Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса. Московская область. АИС "Тариф" взаимодействует с внешними информационными системами, если их использование целесообразно для эффективной работы АИС "Тариф".
В Подмосковье внедрили умную систему установления тарифов
Комитет по ценам и тарифам Московской области (1С:Предприятие 8.3) | Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС Тариф) 00:18:40 Denis Teterin. |
Тариф на технологическое присоединение по Московской области | Витрина открытых данных АИС «Тариф» не является официальным сайтом Комитета по ценам и тарифам Московской области. |
«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
Было свыше 250 участников. Лауреатов объявили более чем в 80 номинациях. Комитет по ценам и тарифам региона вместе с подрядчиком одержали победу за внедрение автоматизированной системы «Тариф».
Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки.
Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина.
Проголосовать за проект можно по ссылке до 8 января 2024 года.
Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1,4 тысячи запросов на установление тарифов. Теперь проект цифровой трансформации Комитета по ценам и тарифам Подмосковья заявлен на Всероссийский конкурс «Проект года».
Поддержать голосом и оставить комментарий можно на сайте премии.
ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов | АИС «Тариф» — это программное обеспечение, которое было разработано специально для Московской области. |
Новое в законодательстве Московской области (ежедневно) | Также появился личный кабинет для организаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области и введена в эксплуатацию информационная система комитета – АИС «Тариф». |
Дата акселератор. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС "Тариф" | Систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. |
0148200005320000002 Выполнение работ по развитию специального программного обеспечения | Выступление компании БАЗИС на форуме 1С от 20.02.2021, посвященному Дата акселератору (механизму копий баз данных). Демонстрируем эффект от подключения дата. |
«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье | информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») (на сумму 14 378 000 ₽). |
Тариф на технологическое присоединение по Московской области
В настоящее время Сервис включает: 1 Личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф» (), 2 Возможность работы в единой информационной системе не только сотрудникам Комитета по ценам и тарифам, но и Министерства энергетики. Аис тариф московская область. Комитет по ценам и тарифам Московской области логотип. АИС "Тариф" взаимодействует с внешними информационными системами, если их использование целесообразно для эффективной работы АИС "Тариф".
Новости Электростали сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Проголосовать за проект можно по ссылке до 8 января 2024 года. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям, объяснила Пичугина. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1,4 тысячи запросов на установление тарифов.
Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон».
Губернатор Московской области Андрей Воробьев определил его в качестве приоритетного проекта региона. В настоящий момент проект в себя включает: 1. Право работы в единой информационной системе не только работникам Комитета по ценам и тарифам, но и министерству энергетики Подмосковья и министерству ЖКХ Подмосковья.
Новый уровень цифровизации в сфере ЖКХ: сайт для «умной» системы установления тарифов
Модуль АИС «Тариф» делает процесс информационного обмена структурированным, расчет тарифов — максимально прозрачным. Автоматизированная информационная система учета аналитических показателей в сфере социального развития Московской области. В Московской области внедрили новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале госуслуг, говорится в.
В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов
Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO. Новости региона. согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – ОМСУ) в личных кабинетах открытой части АИС «Тариф» проектов программ ремонтов с использованием средств электронной подписи.
Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью
Автоматизация формализованных бизнес-процессов была выполнена в разработанных АИС «Тариф», ПК «Умный шаблон», Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , для которого были расширены функциональные возможности. Была разработана соответствующая методическая и пользовательская документация, регламентирующая выполнение бизнес-процессов, в том числе, определяющие порядок работы в АИС «Тариф» и ПК «Умный шаблон». При изменении существующего бизнес-процесса или переходе к новому бизнес-процессу устанавливается переходный период 3-6 месяцев , во время которого сотрудники Комитета могли работать, как по существующим правилам, так и в соответствии с новыми. Например, при переходе к работе с документами в электронном архиве АИС «Тариф», были определен период, в течение которого пользователи могли работать с документами, как в системе, так и на своих рабочих станциях. АИС «Тариф» аккумулирует в себе различные исходные данные - данные и документы от от регулируемых организаций и собственные данные Комитета, сформированные при предоставлении услуг по установлению тарифов, а также при утверждении инвестиционных программ, программ энергосбережения и проведении контрольно-надзорных мероприятий. Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Основные функциональные модули АИС «Тариф»: - Тарифы загрузка данных тарифных расчетов в единую базу данных, формирование документов тарифного процесса, в частности, экспертное заключение, проект распоряжения Комитета, пояснительная записка. Дальнейшее развитие системы АИС «Тариф» предполагает также расширение функциональности по аналитике и отчетности и интеграцию с внешними ИТ-системами, такими как с системы Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ2, СМЭВ 3. Также планируется интеграция с системой ФАС России и информационными системами других органов государственной власти Московской области.
Хранилище данных и Электронный архив АИС «Тариф» В начале реализации проекта для хранения данных и документов использовались серверы центра обработки данных Московской области. В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках. Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной. В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов. Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета. При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем.
По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных. Подсистема «Электронный архив» была реализована на базе 1С :Документооборот. Были использованы как стандартные возможности 1С:Документооборот , так дополнительно разработанная функциональность. Стандартные возможности 1С:Документооборот были использованы для разработки типовых шаблонов проектов, процессов подготовки и согласования документов. Дополнительно разработанный функционал обеспечивает: - Поточную загрузку скан-образов документов из описи и распределение файлов в каталоги хранения в соответствии с атрибутами в описи. Так как для каждого вида деятельности предусмотрен свой перечень видов документов и разработан механизм автоматического распределения документов по папкам архива в зависимости от описания документа, получаемого посредством портала. Планируемый прирост объема документов в электронном архиве может достигать 10 Тб в год. Электронный архив, включающий тарифные дела, инвестиционные проекты и другие документы, используемые в деятельности Комитета, образует единую среду обработки данных с хранилищем данных.
Например, документы тарифного дела через его карточку связаны с данными этого дела, хранящимися в базе данных системы. Запуск электронного архива, автоматизация процесса формирования проекта экспертного заключения и решения об утверждении тарифов существенно повысили производительность труда сотрудников Комитета и снизили количество ошибок в документах, подготавливаемых сотрудниками Комитета, обеспечили прозрачность процесса. Бизнес-аналитика, отчеты, прогнозы Созданная система включает существенную аналитическую составляющую. Необходимость развитой аналитики обусловлена необходимостью достижения целей Комитета по снижения доли расходов на коммунальные услуги для населения, сдерживанию роста тарифов для бизнеса, выравниванию уровня платежей граждан за коммунальные услуги по области, а также по росту доли расходов на инвестиции для повышения качества снабжения и доступности подключения к коммунальной инфраструктуре. Комплекс BI-инструментов для отчетности, сравнительного и факторного анализа, моделирования и прогнозирования включает две составные части, реализованные, во-первых, на базе продукта « 1С : Аналитика» и, во-вторых, в виде сложных отчетов модуля «Мониторинг» АИС «Тариф». Внедрение продукта «1С: Аналитика» дало возможность на лету, без дополнительных доработок строить отчеты на данных АИС «Тариф», визуализировать данные в виде интуитивно понятных дашбордов, обмениваться отчетами в режиме реального времени без необходимости выгрузки в Excel и отправке по почте. Проект внедрения «1С:Аналитика» стал серьезной проверкой работоспособности продукта в сложных условиях. В Комитете отмечают, что фактически речь шла об оценке возможностей реального импортозамещения дорогого аналитического ПО зарубежных производителей, которые активно работают на российском рынке, отечественным продуктом развитой BI-аналитики.
Успешности внедрения помогла клиентоориентированная позиция вендора — компании «1С». Она, как рассказали в Комитете, заинтересована в получении обратной связи от пользователей на самых ранних этапах разработки продукта: чтобы еще до официального выхода продукта была возможность оценить качество и удобство использования разрабатываемого функционала. В русле такого подхода для продукта «1С: Аналитика» в Комитете было проведено бета-тестирование. Сотрудники Комитета, постоянно использующие возможности «1С:Аналитика», отмечают, что внедрение продукта «1С:Аналитика» позволило реально сократить время и трудозатраты для формирования отчетных и аналитических форм, необходимых для принятия управленческих решений. В соответствии с ролевой моделью для различных групп пользователей системы были разработаны рабочие столы, отображающие дашборды с наиболее актуальной информацией для соответствующей группы. На Рабочий стол руководителя, помимо аналитики 1С, выводятся дашборды с визуализированными отчетами мониторингов. Особенности проекта Создание единой модели данных В Комитете отмечают, что одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы. Так как этот проект является первым по автоматизации предметной области в таком масштабе, референтных моделей не было.
Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования. С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации , а также сфер деятельности отраслей.
Пичугина добавила, что информация о тарифах должна быть доступна, а платежку должно быть легко проверить. Тарифная нагрузка обязана быть посильной с учетом доходов граждан, но при этом позволять регулируемым компаниям обеспечивать рост качества услуг.
Теперь расчет тарифа осуществляется автоматизированно. Также создан отдел цифровых решений в тарифном регулировании, который осуществляет поддержку и администрирование информационной системы, разработку технических заданий. Разработаны электронные формы тарифной заявки «Умный шаблон.
Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования.
Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами.
See more Тариф на коммунальные услуги увеличили с декабря, а плата выросла еще раньше: почему так происходит See more Внимание! Какое место проживания? Что делать,если связь плохая?
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Интервалы тарифных зон суток по месяцам календарного года утверждаются Федеральной антимонопольной службой. Выбор варианта цены тарифа производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику энергосбытовой, энергоснабжающей организации с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены тарифа. Тарифы на электроэнергию для населения и потребителей, приравненных к населению, на территории Московской области 2024 год установлены Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.
В свою очередь, председатель комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина заявила, что система позволяет сделать процесс формирования тарифа понятным для жителей области. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, говорится в сообщении.
В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов Фото: Unsplash Процесс установления тарифов в Подмосковье полностью автоматизировали, речь идет о новой информационной системе «Тариф», рассказал министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. При помощи "Умного шаблона" регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку», — рассказал Рымар. Он отметил, что благодаря автоматизации процессов ошибки в отчетных документах теперь практически исключены.
В Подмосковье оказываются 10 услуг по тарифному регулированию, в рамках которых ежегодно утверждается 4000 тарифных решений для более чем 900 организаций. С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку.
Новое в законодательстве Московской области (ежедневно)
В прошлом году в ИАС появилась возможность автоматического получения необходимых сведений из информационных баз Росреестра, ФНС России, Единой информационной системы в сфере закупок. В дальнейшем в систему будет добавлена возможность подачи на утверждение инвестиционных и производственных программ.
Основной объем работ был выполнен на первом этапе проекта, который завершился весной 2020 года. Сотрудники Комитета по ценам и тарифам Московской области далее Комитет рассказали о захватывающем опыте превращения чиновников в проектную команду внедрения сложных ИТ -решений. Актуальные потребности Комитета и задача цифровой трансформации Сфера деятельности Комитета связана с острой темой тарифного регулирования. Процесс регулирования тарифов цен на коммунальные услуги представляет собой по сути экспертизу бизнес-планов всех коммунальных компаний, целью которой является проверка экономической обоснованности всех затрат компании, в том числе планов инвестиционного развития и производственных показателей численности работников, объёмов текущих ремонтов , и нормирования прибыли.
Данный экономический анализ опирается на методики и правила, утвержденные Правительством Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой , потребности региона в развитии инфраструктуры, сравнительный анализ показателей статей затрат компаний. При этом регулирование касается, как плановых затрат на 1-5 лет, так и фактических, определяемых на основании отчетности за прошедший год. Если оказывается, что организация не выполнила утвержденный в рамках тарифного процесса «бизнес-план», например, собрала тарифную выручку, но не направила на запланированные ремонты, на нее налагается «штраф» - снижение тарифов в следующие периоды. У всех регулируемых компаний есть характерная особенность — они работают в условиях ограниченной конкуренции, причем, большая их часть даже относится к естественным монополиям. В связи с этим роль регулятора относится к числу ключевых, с точки зрения недопущения завышения тарифов, и получения избыточной прибыли. Главная сложность процесса регулирования тарифов связана с необходимостью гармонизировать двух противоречащих требований.
С одной стороны, нужно обеспечить источниками все направления затрат коммунальных компаний для обеспечения требуемого гражданами уровня качества и надежности услуг. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Это обусловливает значительную разницу в документах, показателях финансово-хозяйственной деятельности и существенно осложняет процесс экспертизы и контроль качества. Ежегодно утверждается в среднем около 4000 тарифных решений. Отдельные тарифы устанавливаются для коммунальных и транспортных компаний, а это 436 теплоснабжающих организаций, 411 организаций водопроводно-канализационного хозяйства, 66 территориальных сетевых организаций электро энергетики , 8 сбытовых компаний гарантирующих поставщиков электроэнергии. Еще есть газовые компании, операторы, занимающиеся вывозом мусора, железнодорожными перевозками и т.
Всего регулируется более 900 организаций с выручкой более 400 млрд. В стратегии деятельности Комитета на три года были сформулированы основные задачи по ключевым направлениям. Социально-экономические задачи: 1. Сдерживание роста тарифов для населения снижение доли платежей за коммунальные услуги в доходах граждан. Снижение перекрестного субсидирования между бизнесом и населением с целью стимулирования экономического роста когда в тарифы на бизнес перекладываются затраты по энергоснабжению населения, что вызывает их опережающий рост. Обеспечение потребностей регулируемых организаций в финансировании производственных и инвестиционных программ необходимых для достижения необходимого качества и надежности услуг.
Завершение перехода к единым тарифам на коммунальные услуги в рамках задач административной реформы в ходе реформы, которая завершалась в 2019 г. К числу таких задач относится, в частности, обеспечение равного качества жизни граждан. Задачи в области взаимодействия с организациями и потребителями: 1. Создание комфортных условий для регулируемых организаций в процессе взаимодействия с Комитетом при установлении тарифов. Снижение административной нагрузки при установлении тарифов и осуществления контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение открытого диалога с регулируемыми организациями, потребителями, экспертным сообществом.
Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1. Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета. Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях. В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов.
Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета.
Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет.
Было свыше 250 участников. Лауреатов объявили более чем в 80 номинациях. Комитет по ценам и тарифам региона вместе с подрядчиком одержали победу за внедрение автоматизированной системы «Тариф».
В том числе мы рассчитываем на принятие актов, легитимирующих статус новой автоматизированной информационной системы как основного инструмента работы с РСО в сфере государственного тарифного регулирования».
Тариф на технологическое присоединение по Московской области
Комитет по ценам и тарифам Московской области определен оператором АИС "Тариф", центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление правомочий обладателя информации от имени. Также появился личный кабинет для организаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области и введена в эксплуатацию информационная система комитета – АИС «Тариф». Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям", – рассказала председатель комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина.
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Комитетом по ценам и тарифам Московской области подготовлена пошаговая видео инструкция по работе в сервисе для формирования мониторинга программ ремонтов объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на базе АИС «Тариф». Информационно-аналитическая система «Тариф» (ИАС «Тариф») вводится в промышленную эксплуатацию. Витрина открытых данных АИС «Тариф» не является официальным сайтом Комитета по ценам и тарифам Московской области. «Внедрение АИС „Тариф“ упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. Автоматизированная информационная система учета аналитических показателей в сфере социального развития Московской области. Аис тариф московская область. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении.