При этом на сайте театра можно купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве 4, 5 и 31 октября, запланированный на 20 сентября показ тоже состоится.
Другие записи
- Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
- Кем заменили
- «Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
- В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
- Гастроли театра им. Евг. Вахтангова "Война и мир"
Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир"
Они сообщили, что все билеты на постановки распроданы. Однако на следующий день стало известно о том, что все отменяется из-за «геополитической ситуации». Ожидалось, что в Израиль приедут почти 70 человек.
Попробую объяснить. Эстетика постановки может сколько угодно раз быть «не твоей», но не получится сидеть в кресле «с холодным носом», когда ты веришь. А Туминас умеет показать на практически пустой театральной сцене правду. Вот в монохромной вселенной постановки появляются яркие пятна — но они здесь никем не приветствуются. Вот мы привыкли к персонажам — а они оказываются совершенно не такими, как нам показалось вначале… В центре происходящего — три вершины. Всё исходит из них — и в итоге в них же и сольётся. И, да, финал спектакля, в отличие от концовки романа, открытый мы же можем сделать вид, что понятия не имеем, чем там всё закончилось у Толстого, и представить, а как оно может сложиться вот тут — у Туминаса.
Пьер и особенно! Наташа изменятся и повзрослеют, Андрей… Ну, здесь всё по канону — Андрей погибнет. Но для режиссёра важно, что же сотворится с душами главных героев, их близких и… зрителей за то время, которое длится спектакль. У вас-то — война или мир? Вот вы бы — что ответили? Ну и как же удержаться от воспевания поистине звёздной труппы Театра Вахтангова? Актёрские работы великолепны, и, что самое главное, нельзя кого-то выделить, а других оставить «за скобками». Здесь все прекрасны и заслуживают однозначных восторгов. Очень хороша Ксения Трейстер Наташа Ростова — а ведь она на данный момент является студенткой «Щуки»!
И ни на единую секунду Ксения не уступила именитым коллегам. Надеюсь на огромное будущее этой девушки! Впечатлил Юрий Поляк Андрей Болконский. Поначалу показалось, что персонаж Поляка довольно одномерен по сути, так оно и было. Но если артист выходит на сцену и мгновенно занимает всё её пространство, становясь смыслом и сутью происходящего — это мощно. Значит, вот так оно и надо здесь и теперь.
В постановке Римаса Туминаса, например, спектакль длится пять часов с двумя антрактами. Но даже к этой продолжительности хочется добавить слово «всего». Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»? После генерального прогона спектакля, в ходе пресс-подхода, он ответил на этот вопрос мгновенно, ни секунды не раздумывая: «Потому что война продолжается. Она не закончилась». Но затем, то ли в шутку, то ли всерьёз, продолжил: «Я всё жду, когда же они кивком головы он указал куда-то наверх — В. На мой взгляд, вряд ли вообще можно было найти более подходящий материал для юбилейного спектакля. Прежде всего потому, что этот роман и 100-летие Вахтанговки — явления, сопоставимые по масштабу, значению и влиянию. Они соответствуют друг другу лучше чего бы то ни было. Мало того, они ещё сильнее возвышают друг друга, приглашая в свой, изначально несвойственный другому, мир и помогая приспособиться к нему и обжиться. А ещё потому, что «Война и мир» — спектакль весьма населённый, в нём в нескольких составах заняты 42 актёра и не менее 15 работников технических служб. А это — лучший подарок, который можно было сделать максимально большому числу как служащих театра, так и его поклонников-зрителей. В спектакле есть несколько эффектных актёрских выходов например, у Марии Максаковой в роли Марьи Игнатьевны Перонской и динамичных сцен например, сцена боя с участием Николая Ростова в исполнении Юрия Цокурова , но в основном всё подчинено тому, чтобы не отвлекать зрителя ни на что внешнее, постороннее, сосредоточить всё его внимание на главном — страсти, нерве, мысли. Не всем занятым в спектакле актёрам она оказалась по плечу. У Толстого эти персонажи хоть и яркие, но всё же второстепенные герои повествования.
Ранее в социальных сетях появились публикации разговора Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом. Они представились министром культуры Украины Александром Траченко и предложили худруку играть спектакль об украинском националисте. Туминас принял предложение и заявил о необходимости полной дисквалификации всех российских деятелей, поддерживающих специальную военную операцию на Украине. Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию. Деятель культуры нисколько не сдерживал себя в заявлениях. После разгоревшегося скандала Туминас в интервью «Московскому комсомольцу» заявил, что запись настоящая, но она якобы неверно смонтирована. Напомним, что Туминас покинул театр Вахтангова в мае.
Кем заменили
- Встречайте Пасху Господню
- «Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
- Награды и премии:
- Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Театр Вахтангова отменил спектакль "Война и Мир" в постановке латвийского режиссера Римаса Туминаса, который выехал из страны на фоне украинских событий. Отечественная война 1812 года, о которой идёт речь в «Войне и мире», принесла русским людям много горя и завершилась победой только благодаря самоотверженности народа, его любви к отчизне.
Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге
Вахтанговский театр отменил показы «Войны и мира» на фестивалях в Петербурге | Директор московского Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок 15 сентября направил письмо директору Александринского Сергею Емельянову, где сообщил, что вахтанговский «в силу технических причин» не сможет показать в Петербурге спектакль «Война и мир». |
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир» | При этом на сайте театра можно купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве 4, 5 и 31 октября, запланированный на 20 сентября показ тоже состоится. |
Спектакль «Война и мир»
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге из-за «технических причин». «Война и мир» Льва Толстого — произведение о нравственности, которое должно заставить людей остановиться и задуматься о жизни всерьез», — так анонсировал показ худрук театра Римас Туминас. Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. Вот уже несколько дней как на просторах инстаграмма, фейсбука и жж появились первые отзывы о премьере в театре гова. Спектакль «Война и мир» (реж. Римас Туминас) Источник: архив театра Вахтангова. Есть спектакли, отзывы на которые невозможно написать день в день, поэтому надо честно признать, что календарно уже вчера я была на спектакле Римаса Туминаса "Война и мир".
«Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова
Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове – ученике Станиславского. «Война и мир» Льва Толстого — произведение о нравственности, которое должно заставить людей остановиться и задуматься о жизни всерьез», — так анонсировал показ худрук театра Римас Туминас. "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
Война и мир | Спектакль "Война и мир", в постановке Римаса Туминаса, сконцентрирован на важнейших проблемах человеческого бытия, раскрывая их с неслыханной простотой. |
Каким увидели роман «Война и мир» в театре Вахтангова - ГлагоL | «Войну и мир» по роману Толстого в постановке Римаса Туминаса Римас Туминас можно будет увидеть в Театре Вахтангова начиная с 8 ноября. |
Театр имени Вахтангова открыл новый сезон | ОТР | После потрясающего впечатления от трех сцен премьерного спектакля «Война и мир» к столетию театра Вахтангова «обыденность» сбора труппы была капитально нарушена. |
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир» | Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. |
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
Спустя пару минут к ней присоединяется князь Андрей, и по взгляду, который Болконский бросает в зал, всем становится ясно — Наташа получит в этом браке то же, что и покойная Лиза Болконская... Но главная несущая конструкция спектакля — это противостояние «Болконский - Безухов» не случайно они всегда стоят в диагональной мизансцене в противоположных углах сцены. Первый — красавец, самовлюблённый гордец, герой, воспитанный абьюзер, третирующий жену. Второй — сама доброта и участие, внебрачный сын, нелепый барин, так и не научившийся носить фрак. Блестящий, но «жёсткий сердцем» Болконский не в состоянии полюбить никого; всё, на что он способен, это простить невесту и соперника на пороге смерти. А нелепого добросердечного Пьера Павел Попов нет никакой нужды ставить на смертный порог — он и так всех прощает и любит. Пьер Безухов — центральный персонаж Вахтанговского спектакля.
Когда он, нескладный, зажатый, с вечной извиняющейся улыбкой в костюме разночинца или вольного художника изящно и броско ведёт свои моносцены, зал замирает... Каждый выход Павла Попова — ярчайший бенефисный сольный номер, от которого захватывает дух. Вот Пьер убегает прочь от Элен Яна Соболевская как гоголевский Подколесин в «Женитьбе», вот он неловко пытается утешить Наташу или мягко спорит с князем Андреем. Вот в ужасе замирает перед трагической старухой Перонской Людмила Максакова , бродящей с канистрой, чтобы запалить перед приходом французов свой дом... Ради Пьера Безухова, думается мне, и был поставлен этот чудо-спектакль, главная тема которого, вероятно, звучит в финале. Вот что пытается донести до нас вместе с режиссёром великий Лев Николаевич Толстой устами любимого персонажа: — Когда наша жизнь сходит с курса, кажется, что все пропало.
Это не так.
Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой.
Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги. В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического». Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался».
Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово. После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись.
На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура.
Так сложилось, что спектакль «Война и мир» стал первой постановкой Туминаса, с которой я имела счастье познакомиться лично. Безусловно, смелый ход — если учесть, что дело это длится пять часов впервые в жизни я вышла из театра ровно в полночь.
Потому я не имею возможности рассуждать о том, повторил ли режиссёр сам себя в новом спектакле, и какие знакомые публике приёмы он в нём использовал да, я начиталась отзывов и знаю, что подобные претензии знатоки Туминасу высказывают. Зато я могу абсолютно свежим взглядом окинуть «Войну и мир» и сделать выводы о стилистике постановщика, не оглядываясь на прошлое. А для «зрителя со стороны» то бишь, для того, который увидел афишу и задумал прийти в театр абсолютно внезапно, без какого-либо «бэкграунда» такое мнение будет даже полезнее. Итак, Театр Вахтангова. Подсознание ждёт массовых сцен, помпезных декораций, исторических костюмов куда ж деваться от стереотипов … А получаешь ты крайне лаконичный и почти аскетичный спектакль, все декорации которого представлены единственной — пусть и огромной — движущейся стеной, возвышающейся за спинами героев.
Сначала мне было очень, просто неописуемо тяжело. Не из-за минималистичности постановки — напротив, я обожаю такое. Куда проще при помощи всяких «рюшей» и вспомогательных средств раскрыть свои идеи, нежели работать на «голой правде», когда практически единственный инструмент режиссёра — артисты и их талант. Мне оказалась совершенно не близка эстетика Туминаса — более того, я до конца не принимаю её и сейчас. Мой мозг отказывается складывать воедино тончайшую психологичность и почти клоунский гротеск, элементы пошлости и парящую возвышенность.
По крайней мере, в тех сочетаниях и пропорциях и в составе того «конструктора», который живёт на сцене Театра Вахтангова. Всё это не сшивается для меня в единую ткань, существуя в совершенно различных измерениях. И, тем не менее, я должна констатировать: «Война и мир» Туминаса — это постановка, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя театрал. Я старательно пыталась понять и принять первый акт. Да, уже в нём были моменты, заставившие меня замереть от восторга например, бал Наташи Ростовой.
Но всё же тут мы со спектаклем и со стилистикой Туминаса знакомились и присматривались друг к другу. И случилась финальная сцена первого акта. И я осознала, что контакт произошёл. А потом, пусть это и не была нежная любовь, а «всего лишь» крепкая симпатия, основанная на постижении, я поражалась тому, как можно вот эдаким образом преподать роман Толстого, и плыла на волнах спектакля, ежеминутно приближаясь к катарсису. Здесь во главе угла — смысл.
И дело не только в том, что в спектакле заняты сплошь главные артисты театра, известные всей России, вроде Сергея Маковецкого, Андрея Ильина, Владимира Симонова, Людмилы Максаковой, Юлии Рутберг, Виктора Добронравова и прочих хотя и в этом тоже. Дело, конечно же, в том, как Римас Туминас обращается с классикой русской литературы, что и как он вынимает из нее. Убедиться в том, что Туминас умеет работать с классикой, пермяки могли летом 2021 года, когда в рамках других масштабных гастролей привозили «Евгения Онегина» — другой, не менее легендарный спектакль бывшего худрука вахтанговского театра. И если «Онегин» удивлял размахом, красотой и знаменитой сценой танца Татьяны с приснившемся ей медведем, то «Война и мир» максимально строга, суха и подтянута, как гренадер, стоящий на часах. Спектакль сделан для большой сцены, но при этом большая часть ее пуста. Основной, а зачастую просто единственный элемент сценографии, выполненной Адомасом Яцовскисем, — это огромная серая стена, перегораживающая большую часть пространства. На фоне этой громадины в общей пустоте такими маленькими кажутся все герои романа Толстого. Понятно, что даже пятичасовой спектакль не может вместить в себя всю эпопею, но это кажется и не сильно нужным, поскольку режиссеру важно сосредоточить внимание на людях, отчего действующими лицами тут выступают семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких, Пьер Безухов, московский свет небольшой россыпью и некий персонаж, обозначенный как Ушелец. Наташа Ростова в исполнении Ксении Трейстер и Андрей Болконский, которого играет Юрий Поляк Источник: Александра Торгушникова В спектакле нет никаких сражений, неба Аустерлица и сильных мира всего, вроде императоров и полководцев, решающих, чем же закончится эта война, и творящих историю.
А есть лишь люди, оказывавшиеся один на один с этой самой историей. С ее масштабными событиями и трагедиями. Именно это и оказывается важнее всего для Римаса Туминаса — показать людей, которых грозится раздавить история. Для этого и нужна эта гудящая музыкой Гиедрюса Пускунигиса пустота сцены.
Война и мир
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира» | В Красноярске стартовали показы спектакля «Война и мир» — хедлайнера фестиваля «Театральный синдром». |
В Петербурге отменили спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса | Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. |
К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир» | Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок опубликовал официальное письмо Емельянову С.В., в котором сообщил, что в силу технических причин не сможет показать спектакль «Война и мир» на сцене Александрийского театра. |
Сойти с курса. Как «Война и мир» театра Вахтангова вселяет веру в лучшее
Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. Смотрите онлайн видео «Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»» на канале «Счастливые Семьи» в хорошем качестве, опубликованное 14 декабря 2023 г. 0:03 длительностью 00:01:24 на видеохостинге RUTUBE. Доброта и забота присуща и её героине — в спектакле «Война и мир» она играет Наташу Ростову. На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове – ученике Станиславского. Пятичасовой спектакль «Война и мир» в постановке бывшего худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса покажут на фестивале «Толстой» в Ясной Поляне.
Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен
Римас не вычёркивал безжалостно «лишние» сцены и персонажей, а, наоборот, тщательно, как драгоценные жемчужины, выбирал необходимые «элементы», нанизывая их на нитку спектакля в единственно правильном порядке. Потому получилась цельная, оригинальная композиция, понятная даже тем, кто в школе умудрился не прочитать роман или ограничиться его кратким переложением. Да, поначалу придётся с завидной регулярностью чесать затылок, пытаясь разобраться, кто все эти люди на сцене и чего они хотят. Но к концу первого акта тут я напомню, что актов всего три наступит полная ясность, и далее можно будет просто погрузиться в постановку и двигаться по её течению. Так сложилось, что спектакль «Война и мир» стал первой постановкой Туминаса, с которой я имела счастье познакомиться лично.
Безусловно, смелый ход — если учесть, что дело это длится пять часов впервые в жизни я вышла из театра ровно в полночь. Потому я не имею возможности рассуждать о том, повторил ли режиссёр сам себя в новом спектакле, и какие знакомые публике приёмы он в нём использовал да, я начиталась отзывов и знаю, что подобные претензии знатоки Туминасу высказывают. Зато я могу абсолютно свежим взглядом окинуть «Войну и мир» и сделать выводы о стилистике постановщика, не оглядываясь на прошлое. А для «зрителя со стороны» то бишь, для того, который увидел афишу и задумал прийти в театр абсолютно внезапно, без какого-либо «бэкграунда» такое мнение будет даже полезнее.
Итак, Театр Вахтангова. Подсознание ждёт массовых сцен, помпезных декораций, исторических костюмов куда ж деваться от стереотипов … А получаешь ты крайне лаконичный и почти аскетичный спектакль, все декорации которого представлены единственной — пусть и огромной — движущейся стеной, возвышающейся за спинами героев. Сначала мне было очень, просто неописуемо тяжело. Не из-за минималистичности постановки — напротив, я обожаю такое.
Куда проще при помощи всяких «рюшей» и вспомогательных средств раскрыть свои идеи, нежели работать на «голой правде», когда практически единственный инструмент режиссёра — артисты и их талант. Мне оказалась совершенно не близка эстетика Туминаса — более того, я до конца не принимаю её и сейчас. Мой мозг отказывается складывать воедино тончайшую психологичность и почти клоунский гротеск, элементы пошлости и парящую возвышенность. По крайней мере, в тех сочетаниях и пропорциях и в составе того «конструктора», который живёт на сцене Театра Вахтангова.
Всё это не сшивается для меня в единую ткань, существуя в совершенно различных измерениях. И, тем не менее, я должна констатировать: «Война и мир» Туминаса — это постановка, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя театрал. Я старательно пыталась понять и принять первый акт. Да, уже в нём были моменты, заставившие меня замереть от восторга например, бал Наташи Ростовой.
Но всё же тут мы со спектаклем и со стилистикой Туминаса знакомились и присматривались друг к другу.
Планов у театра — громадье. С 1 сентября каждый россиянин от 14 до 22 лет получит 3 тыс. Сезон начинается без любимых коллег. В этом году молодых артистов не взяли — будут работать те, что приняты в прошлом году. Зато в труппу вошел Виктор Сухоруков. Упомянутый актер под конец прошлого сезона покинул Театр Моссовета.
Театр Вахтангова поспешил к нему с предложением, которое народный артист принял. По словам директора театра Кирилла Крока, уже есть согласованный проект. Установят монумент до конца сезона. А память Михаила Ульянова увековечат в музее театра. Дочь великого артиста и бывшего худрука Елена передала театру часть личных вещей отца. Он будет доступен всем зрителям, приходящим на спектакли, — поделился новостью Кирилл Крок. К столетию театра необходимо реализовать еще один важный проект — восстановить дом, в котором жил Евгений Вахтангов во Владикавказе, и открыть там музей.
По словам директора театра, благодаря спонсорской помощи его удалось расселить. Сейчас там день и ночь кипит строительство, за которым он наблюдает онлайн. Специально для этого на стройплощадке установили камеры. Юбилей в тишине 100 лет — грандиозная дата.
Премьер-министр Михаил Мишустин 16 мая лишил Туминаса премии правительства России в области культуры. Незадолго до его ухода пранкеры Вован и Лексус опубликовали розыгрыш Туминаса, в котором тот согласился с предложением вести «диверсионную деятельность» в Театре им. Вахтангова и поддержал «отмену» российских деятелей культуры в Европе. Впоследствии режиссер пояснил, что «знал, что это игра», но что блогеры смонтировали запись, а«все смыслы перевернули».
Материал красоты русской литературы надо использовать, и я это делаю. Прикосновение к классике дарит нам такие неожиданные откровения в понимании нашего времени, что заменить это просто нечем. Черпать из этого источника можно бесконечно», — комментирует выбор литературного первоисточника автор постановки Римас Туминас.