Главная страница Новости В день памяти святителя Филарета Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Москвы.
Протоиерей Виктор Сандар биография
Контактная информация. Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Виктор Сандар, благочинный Патриарших подворий и ставропигиальных приходов вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке г. Москвы; насельники Донской обители в священном сане. Духовенство Протоиерей Виктор Сандар, Настоятель Ответственный за соц работу Людмила Игнатова.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
Так, уполномоченный Совета по Ленинградской области Г. Жаринов в докладе от 1964 года пишет, что с 1962 по 1964 годы научные сотрудники Музея истории религии и атеизма выезжали в разные районы Ленинградской области, где выступали с лекциями на атеистические темы [49]. Параллельно со всеми вышеизложенными мероприятиями шёл процесс сокращения церковно-приходской сети. Существовало много способов закрыть церковь. Митрополит Николай Ярушевич в беседе с архиепископом Василием Кривошеиным привёл следующий пример мирного закрытия храма: «В какой-нибудь церкви служит священник, ревностный и хороший. Он проповедует, устраивает крестные ходы… В итоге уполномоченный снимает его с регистрации или требует перевода в другой приход под угрозой снятия его с регистрации» [50]. Даже если правящий архиерей назначает на этот приход другого священнослужителя, уполномоченный ищет разные поводы для отказа в регистрации нового священника.
Бывало и вовсе, когда просто без каких-либо предлогов физически уничтожали церковь. Так произошло и с Михаило-Архангельским молитвенным домом г. Сорочинска в 1960 году. В то время в нём служил протоиерей Борис Сандар. Как рассказывает его жена, Валентина Кирилловна Сандар, о. Борис «прослужив в нём три месяца, в один из дней пошёл служить литургию.
Вместе с тем было ликвидировано 13 монастырей и скитов, в том числе закрыта и Киево-Печерская Лавра. Кульминацией всей антицерковной кампании стало изменение «Положения об управлении Русской Православной Церкви». Вышедшее 16 марта 1961 года постановление Совета министров СССР, которое отменило постановление Совнаркома СССР от 29 января 1945 года и указало на необходимость восстановления прав исполнительных органов в финансово-хозяйственной сфере, подготовило юридическое основание для проведения «приходской реформы» [55]. По этому вопросу 31 марта 1961 года состоялась встреча руководства совета с несколькими иерархами Церкви, в том числе и с патриархом Алексием I. На этой встрече В. Куроедов, приведя ряд фактов нарушения настоятелями законодательства, заключил, что фактически «дело обстоит таким образом, что всё управление финансово-хозяйственными делами находится в руках одного лица — настоятеля.
Он является хозяином в церкви и пользуется неограниченным правом» [56] , что является нарушением законодательства о религиозных культах. Таким образом, председатель совета указал на обязательность изменения Положения об управлении Русской Православной Церковью. Патриарх Алексий I и архиереи, бывшие с ним, не стали возражать против проведения данной реформы. Отныне настоятели освобождались от финансово-хозяйственной деятельности на приходе и должны были сосредоточить свои заботы только на духовном руководстве паствы. По сути, от этого решения ничего уже не зависело, Синод лишь подтвердил ранее вышедшее постановление Совета министров СССР от 16 марта 1961 года, по которому «Положение об управлении Русской Православной Церкви» потеряло силу закона [58]. В таком случае становится интересно, почему совет настаивал на проведении реформы приходского управления через церковные органы власти?
Скорее всего потому, что власть стремилась уничтожить институт Церкви её же руками, путём разложения внутренней структуры. В этом случае совсем не нужно применять жёсткие репрессии, как в 1930-х годах, она отомрёт сама по себе. По нашему мнению, именно на такой исход рассчитывали в высших эшелонах власти. Ответ на этот вопрос довольно ясно показывает специфику хрущёвских гонений. В одном из своих писем протоиерей Всеволод Шпиллер замечает, что даже официальные церковные документы выражали опасения расстройства церковного мира, например вышеприведённое решение Священного Синода, где «содержится призыв к духовенству и верующим удержаться от беспорядков, которые могут возникнуть в результате проведения в жизнь этого синодального постановления» [59]. Для соблюдения канонических норм по воплощению в жизнь данного акта было решено провести Архиерейский Собор, который открылся 18 июля 1961 года в Троице-Сергиевой Лавре и продолжался один день.
Приурочен он был ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского. За несколько дней до этого архиереям были разосланы телеграммы из Патриархии с приглашением в Троице-Сергиеву Лавру по случаю праздника, но про грядущее мероприятие ничего сказано не было [60]. Как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, учившийся в период описываемых событий в Московской духовной академии, никто из архиереев не знал, что будет проводиться Собор. После службы иерархам сказали всем пройти в покои патриарха. В покоях уже сидел патриарх Алексий с председателем совета В. Куроедовым [61].
Далее патриарх постарался обосновать необходимость перемен в приходской жизни имеющимися многочисленными нарушениями со стороны духовенства советского законодательства о культах, вызывающими жалобы, и напомнил о том, что Совет министров СССР в апреле обратил внимание на эти нарушения и «указал на необходимость внести надлежащий порядок в жизнь приходов…» [63]. Митрополит Иоанн Снычёв , вспоминая жизнь владыки Мануила Лемешевского , пишет, что «впечатление от этого Собора осталось тяжёлым. Молча он митрополит Мануил — Б. Конечно, такая таинственность и поспешность проведения Собора лишала возможности недовольную часть епископата должным образом подготовиться и высказаться против. Стоит сказать, что тех архиереев, которые ранее выразили своё отрицательное мнение касательно принятого решения Священного Синода от 18 апреля 1961 года, заведомо не пригласили на праздник 18 июля. Среди них был и владыка Ермоген Голубев , который, как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, всё же приехал в этот день в Троице-Сергиеву Лавру, но в святых вратах его встретил владыка Киприан Зернов и сказал, что ему не благословлено в этот день входить в Лавру [65].
После этого постановления Архиерейского Собора обстановка на приходах изменилась следующим образом. Во-первых, поменялось главное: если раньше, согласно 35-му параграфу положения Поместного Собора 1945 года, «во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель…» [66] , то теперь, по первому параграфу нового постановления, «во главе каждой приходской общины стоит исполнительный орган в количестве трёх человек…» [67] Во-вторых, духовенство теперь лишалось права даже состоять в приходской общине и становилось попросту служителями, которых нанимали исполнительные органы. Настоятель прихода отныне отличался лишь тем, что на него возлагалось духовное руководство прихожанами, а также предписывалось следить за тем, чтобы совершение богослужений осуществлялось в соответствии с церковным уставом. Таким образом, согласно вышеприведённому решению Архиерейского Собора, управление делами прихода осуществлялось по следующей схеме. Организовывались два органа: церковно-приходское собрание, состоящее из членов — учредителей двадцатки, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, как орган распорядительный, и церковно-приходской совет в качестве исполнительного органа. В состав совета входило три человека: староста, который являлся его председателем, помощник старосты и казначей.
Избирался же этот исполнительный орган приходским собранием. Также избиралась ревизионная комиссия, состоявшая из трёх человек, которая была подотчётна приходскому собранию. Она должна была следить за движением денежных сумм и состоянием церковного имущества. Само приходское собрание собиралось по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов. Оно решало все вопросы, связанные с управлением и жизнью прихода. В период между собраниями избираемый исполнительный орган осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода.
Весь поток средств учитывался ведением приходо-расходных книг. Справедливости ради стоит сказать, что согласно тому же постановлению исполнительным органам формально запрещалось вмешиваться «в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой» [68]. Также кандидатуры при приглашении на работу людей, участвовавших в совершении богослужений, должны были согласовываться с настоятелем [69]. Последовавшая за утверждением реформы приходского управления реакция духовенства была неоднозначной. Например, протоиерей Александр Мень в своих воспоминаниях пишет, что «этот Архиерейский собор, в общем, никаким собором-то и не был, потому что собравшиеся архиереи даже не понимали, о чём идёт речь» [70]. Но вместе с тем протоиерей Александр увязывает произошедшее событие с Божественным провидением и говорит, что в этой реформе был и положительный момент.
В общем, заключает он, настоятели не были идеальными управителями приходов [72]. Возможно, такое своеволие со стороны настоятелей имело место быть в отдельных случаях, но, по нашему мнению, позиция о. Александра обусловлена тем, что у него в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Алабине, где он был настоятелем, староста был верующим человеком и у них сложились хорошие отношения. Как признаётся сам протоиерей Александр, «староста ни в коем случае не мешала, а всё предоставляла делать нам. Поэтому на мне вся эта реформа нисколько не сказалась» [73]. Но в большинстве своём ситуация на приходах складывалась иная.
Как правило, в старосты выбирали людей, которые находились под «протекторатом» уполномоченных, а если говорить точнее, то, как выразился протоиерей Николай Иноземцев, «старост не избирали, старост назначали» [74]. И задача «выбранных» старост заключалась в разложении церковных общин с целью дальнейшего их снятия с регистрации и закрытия приходов. Поэтому лучше уж своеволие настоятеля, чем старост, которые подчас были даже неверующими людьми.
За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Церковные песнопения исполнили хор Донского монастыря и хор храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах. Богослужение прошло на русском и грузинском языках.
See more Исцеление бесноватого отрока.
Проповедь прот. Виктора Сандар перед началом учебного 2021-22 года. See more Патриарх Кирилл про мобилизацию. Эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил See more 19. Святителя Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца. See more События.
Всем миром прихожане храмов четырех благочиний в составе викариатства Новых Территорий покупали, собирали, принимали и упаковывали для отправки нуждающимся гуманитарную помощь. Марьино, Покрова Пресвятой Богородицы в Б. Общее дело Добра всех очень объединило и сплотило. Мы продолжаем сбор гуманитарной помощи в храмах нашего Викариатства, поскольку специальная военная операция продолжается и беженцам, прибывающим в Москву и другие епархии необходима помощь. Шишкин Лес. Всреча была посвещена Дню православной книги. Ребята познакомились с праздником, открыли для себя много новых, добрых и интересных книг, задавали вопросы батюшке. По окончанию мероприятия, подготовленного общественным методистом нашего храма Михайловой Е. Сергий вручил в подарок детям книги.
Проводимая систематически совместная работа дает свои результаты. В этом году все учащиеся 3-х классовв школе и их родители выбрали для изучения предмет «Основы православной культуры» 02. Яркий, сияющий день, после традиционной воскресной службы детвора и взрослые провели у храма. В этот день все желающие полакомились блинами, пили горячий чай из настоящего самовара, затопленного еловыми шишками. Детвору ожидали народные запевы, хоровод, веселые загадки, конкурсы и конечно же приятные подарки — книги, игрушки. Масленица в православной традиции — это время душевного общения с близкими, родными и друзьями. Воскресный день, кроме традиционного чина прощения, подарил всем прихожанам храма праздник чистый и веселый, поэтому нельзя быть грустным, хандрить и унывать. По церковному это называется «роптать». Что является не меньшим грехом, чем воровство и чревоугодие.
Теплый день, колокольный звон и праздник, который посулил всем надежду - это не просто встреча нового времени года, но напоминание о том, что за временем Великого поста, неизменно следует радость Воскресения Христова. Троицка Божественную литургию возглавил благочинный Новотроицкого благочиния протоиерей Николай Степанычев. Ему сослужили ответственный по работе с молодёжью Викариатства Новых территорий протоиерей Евгений Сизов и клирики храма. Песнопения исполнил молодежный хор Викариатства Новых территорий. После богослужения во дворе храма молодежными активистами была организована полевая кухня, где все желающие могли отведать вкусную горячую кашу и пообщаться друг с другом. Божественную литургию возглавил митрополит Каширский Феогност, викарий Святейшего патриарха Московского и всея Руси. Владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев, руководитель отдела по делам молодежи Московской городской епархии протоиерей Кирилл Сладков, ответственный по делам молодежи викариатства протоиерей Евгений Сизов, духовенство храмов Новых территорий г. В богослужении принял участие глава городского округа Троицк Владимир Евгеньевич Дудочкин, а также участники приходских молодежных групп и многочисленные прихожане. Впервые песнопения исполнялись молодежным хором викариатства под руководством иерея Герасима Захарова и регента хора матушки Ангелины Захаровой.
В своем слове владыка Феогност напомнил всем о духовной радости святых, ярким примером которой был преподобный Серафим Саровский: «Тот, кто верит в промысел Божий, тот, кто принимает волю Божию с благодарностью и любовью, он всегда будет радоваться и благодарить Бога… Только вера дает нам подлинную радость. И в сегодняшний день, когда мы молитвенно вспоминаем преподобного Серафима Саровского, вновь и вновь хочется напомнить - и себе самому, и всем тем, кто рядом находится - вот эту радость святых. Святых мучеников — их истязали, над ними издевались, а они радовались. Преподобные — они в скорбях были, а радовались… У нас есть пример святых и самого Господа нашего Иисуса Христа, который дал нам этот завет: в мире скорбны будете, но дерзайте — Я победил мир. И далее — радуйтесь, и паки реку радуйтесь, яко мзда ваша на Небесах. Говорили об отношении к жизни, общении, которое должно быть живым; о том, что, встречаясь друг с другом, надо в первую очередь учиться друг у друга чему-то новому, а не учить других. Завершилась встреча награждением сотрудников и волонтеров храмов грамотами за деятельное участие в работе с молодежью. Основными организаторами этой встречи были протоиерей Сергий Марук, клирик храма и руководитель проекта «Церковная утварь эпохи гонений 1917—1990 гг. А непосредственными участниками вечера стали дети воскресной школы, прихожане и сотрудники храма.
Подготовка к этому мероприятию началась в начале учебного года и включала в себя несколько этапов: с детьми проводились беседы, во время которых они знакомились с некоторыми фактами истории Церкви во времена гонений 20-го века; на уроках рисования они воплощали на бумаге те эпизоды этой истории, которые особенно их тронули; а на занятиях театральной студии ребята разучивали стихотворения о том времени и написанные теми, кто впоследствии принял мученическую кончину. Кроме того, Екатериной Понамаревой-Ильинской были подготовлены небольшие сообщения, рассказывающие о жизни и подвиге этих авторов. Молебен и освящение возглавил благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев, сослужил ему настоятель храма ап. Иоанна Богослова в селе Красное Игорь Никандров. В молебне приняли участие глава Краснопахорской администрации Юрий Николаевич Няньчур и его первый заместитель Алексей Валериевич Зотов, при содействии и стараниями которых оказалось возможным это событие. Троицке был совершен молебен, посвящённый открытию XIV муниципальных образовательных Рождественских чтений. Тема чтений в этом году звучит так: «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». С тех пор как началась секуляризация, в российской религиозности произошло множество изменений, важных не только для христиан, но и для культуры в целом. Мы порой трусим говорить о том, что секулярный мир как феномен стал естественной реакцией разума на тоталитарное навязывание правильных, мудрых принципов, которые без объяснений, без диалога стали безжизненными.
Интеллектуальная эволюция человека дошла до такого уровня, что вопросы «Зачем? Для современных христиан ни тоталитарный, ни индивидуальный подход неуместны. Мы сначала ученики Господа Иисуса Христа, а уже потом участники Церкви. Он нас в неё призвал. Не потому что так положено или у нас нет выбора, а потому что каждое сердце Он привлекает к себе. Время Рождественских чтений дано нам, чтобы поразмышлять и обсудить все эти вопросы. Если любишь Господа, они оказываются вовсе не такими трудными». Это повод поговорить с детьми о том, что любой предмет не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Чтения никогда не становятся прессом, тут даже не важно, христианин ты или нет, в наших школах учатся дети разного вероисповедания.
Руководствуясь общим принципом «не навреди», родители, учителя и духовные отцы должны открыто обсуждать с детьми такие важные вопросы. Своё отношение я определила и уже понимаю, как построить дискуссию с ребятами! В плане Рождественских чтений детские мастер-классы и конкурс чтецов «Мелодия Рождества», выставки-ярмарки, ученическая конференция, лекции и круглые столы для педагогов. Ученики 5—7 классов напишут сочинения на темы «Рождественская сказка», «Похвала наукам и образованию» и «Святочные рассказы». Использован материал Троицкинформ. По окончании богослужения отец Николай обратился к прихожанам с проповедью о терпимости к немощам ближних и духовной поддержке во время пандемии, охватившей весь мир, и о настоящей любви к Богу и ближним, о жертвенном служении священников и волонтеров по оказании помощи в наше трудное время. Торжество началось общей молитвой в храме, которую возглавил благочинный храмов Новотроицкого округа г. Москвы протоирей Николай Степанычев. Школьные священники, иерей Андрей Моховиков и иерей Александр Фиалковский были удостоены церковных наград: отец Андрей к 20-летию священнического служения награжден медалью ордена преподобного Серафима Саровского, а отцу Александру вручена Патриаршая грамота в связи с 50-летием со дня рождения и во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви.
В этот день по традиции школы в ряды плесковцев торжественно принимались новые ученики - ребята получили небольшие подарки, а также памятные образки Преподобного Сергия Радонежского. В этом году сорок шесть человек пополнили школьную семью. Сопровождал ребят клирик школьного храма прп. Сергия Радонежского Новотроицкого благочиния священник Александр Фиалковский. Сначала для школьников провели экскурсию по полигону и рассказали о страшных страницах истории нашей страны, связанных с этим местом. Затем ребята потрудились, очищая территорию от сухостоя и упавших веток. А в завершении встречи всех напоили чаем и показали фильм об истории спецобъекта «Коммунарка». Эта традиция школьной помощи монастырю длится уже больше двадцати лет. Прощаясь, игумения монастыря матушка Екатерина тепло благодарила ребят за помощь сёстрам и высказала надежду, что сотрудничество будет продолжаться.
В рамках мероприятия прошли лекции и мастер-классы, концерты и выставки, презентации и обсуждения, экскурсии по Рыбинску и Тутаеву. Для участия в этом форуме были приглашены и организаторы музейной экспозиции церковной утвари эпохи гонений при храме Живоначальной Троицы в Троицке. Форум "Встреча с личностью"- ежегодно проводимое мероприятие, цель которого рассказать о ранее неизвестных именах Новомучеников и Исповедников Российских. В рамках сессии «Ценность русской культуры» работали выставки «К столетию безбожных гонений в Ярославской области» экспозиция Рыбинской епархии и «Утварь эпохи гонений 1917-1980 гг. Наши участники поделились новым опытом создания Музея православного быта в годы безбожия: Екатерина Пономарева-Ильинская выступила с докладом «Церковная утварь эпохи гонений 1917-1990 гг. Люди и их дело» и провела мастер-класс по сбору артефактов церковной жизни и обустройству музейной экспозиции. Большое впечатление на участников форума произвёл фильм, который мы сняли специально для нашей экспозиции, вернее для того, чтобы рассказать посетителям о том, что явилось поводом для создания культурного слоя церковных предметов эпохи гонений 1917-1990 гг. После доклада на конференции нас пригласили показать фильм и прочесть этот доклад на ХХХ Международных Рождественских чтениях, центром обсуждений которых станет тема секулярного мира и религиозности, и приуроченных к 350-летию рождения императора Петра I, ставшим инициатором и вдохновителем первых гонений на Церковь на территории России. Московском Экспозиция «Церковная утварь эпохи гонений 1917-1990 гг.
Андрея Боголюбского в г. Московском для учащихся воскресных школ. Для того, чтобы подготовить детей к этой выставке священник Павел Мальнов, клирик храма вмч. Георгия, провел предварительную беседу о подвиге Новомучеников и Исповедников Российских.
Слово протоиерея Виктора Сандар на начало учебного года. 3 сентября 2023 г.
И если мир этого не понимает, не ценит, а может быть, даже и пренебрегает этим, — это неважно. В своей жизни мы исповедуем нашу верность Христу Спасителю. И до тех пор, пока мы своими поступками, своими мыслями, словами и делами исповедуем Христа, мы являемся той самой солью, о которой говорит Господь. И какая это честь, какая великая слава — быть солью!
Жить по-христиански, то есть быть солью, — это значит жить по тем заповедям, которые дал Господь, это значит быть во Христе и со Христом. И когда мы живем во Христе и со Христом, то мы являемся той самой солью, которая помогает жить этому миру. И если мир этого не понимает, не ценит, а может быть, даже и пренебрегает этим, — это неважно. В своей жизни мы исповедуем нашу верность Христу Спасителю.
Затем обучался в Московской духовной академии. В период обучения выполнял различные общественные послушания. В 1996 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословских наук на тему "Гомилетическое наследие архиепископа Луки Войно-Ясенецкого ". С 10 июня 1996 по 10 сентября 1997 года трудился в должности помощника заместителя ректора академии по административно-хозяйственной работе.
Но не только великие аскеты пустынники составили славу христианства Египта, но и тысячи мучеников коптов-христиан. Именно мученичество ныне и является основным их подвигом. Духовной Академии.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Праздники и памятные дни
- Слово протоиерея Виктора Сандар на начало учебного года. 3 сентября 2023 г., Видео, Смотреть онлайн
- Мысли великих
- Патриаршее послание огласил протоиерей Виктор Сандар.
- Патриаршее послание огласил протоиерей Виктор Сандар. | Видео
Храм преподобного Сергия Радонежского
На богослужении прихожане с молитвой обращаются к Богу об отпущении грехов, после чего совершается помазание принимающего таинство освященным маслом - елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв. По окончании богослужения священник также рассказал осужденным о других церковных Таинствах. Молитвенно просим Вас внести свою лепту в дело возрождения исторической и духовной святыни - храма в честь святителя Николая чудотворца.
После освящения престола в главном алтаре освящение принял и весь храм. Владыка совершил каждение, а священнослужители окропили храм святой водой и помазали стены святым Миром. Затем владыка возжег первую свечу и поставил ее на престол. От этого огня и во всем храме были зажжены все свечи и лампады. В первые века Христианской церкви литургия совершалась на гробах святых мучеников. В память об этом в особом ковчеге в основании престола помещаются частицы мощей святых угодников Божиих. Эти частицы были торжественно обнесены крестным ходом вокруг храма с пением тропарей.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.
Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви огласил протоиерей Александр Дасаев. По окончании Литургии Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом. Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к трудам на благо Церкви и Отечества и в связи с юбилейной датой со дня рождения президент Фонда изучения исторической перспективы, член президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Патриаршего совета по культуре Н. Нарочницкая была удостоена ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, I степени. Нет, не только. Вот женщина, которая защищает нашу Родину силой своей мысли, своего слова, преданностью Церкви Божией, и любящая свою Родину. Еще и еще раз провозглашаю дорогой нашей сестре Наталии — аксиа! Во внимание к помощи Русской Православной Церкви председатель совета директоров компании «Агранта» С. Бачин был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского II степени.
И пусть благословение Божие, покров Пречистой Царицы Небесной пребывают над Отечеством нашим, над народом нашим, над всеми нами, помогая нам идти тем путем, который мы избрали. Пусть это непростой путь, но ведь он спасительный. Это тот путь, в конце которого — свет Божественного Царства. И какими бы ни были сложными зигзаги этого земного пути, мы должны помнить, что если пройдем его от начала до конца, то свет Божественного Царства станет светом нашей вечной жизни. Всех вас еще раз поздравляю с праздником! И покров Пречистой Царицы Небесной да пребывает над всеми нами! Знаю, что иногда возникают какие-то мысли, сомнения, вот, мол, сверстники иначе время проводят. Вы проводите время самым правильным образом, потому что то, что вы делаете, формирует вашу личность, ваш характер и, конечно, сильно укрепляет вашу веру. Радуюсь тому, что мы сегодня вместе с вами молились. Благословение Божие пусть пребывает над вами, над вашими родными, близкими и укрепляет вас на жизненном пути.
Храни вас Господь!
Сын за отца не отвечает
По окончании Литургии владыка Феогност обратился с архипастырским словом к прихожанам, по окончании которого были вручены Патриаршие награды потрудившимся в деле восстановления храма.
Потом начались молебны, храмовые богослужения, затем первые работы по восстановлению храма, его освящение. На сегодняшний день приход насчитывает уже более 500 человек прихожан, большая часть из которых — молодежь с активной жизненной позицией, деятельная, искренняя и усердная. Эти молодые люди стремятся к благовестию и желают послужить Святой Церкви. Расположен в деревне Летово Новомосковского административного округа Москвы.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета, после чего обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 45-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил архиепископа Одинцовского и Красногорского Фому орденом преподобного Серафима Саровского III степени.
Москвы сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа г. Москвы протоиерей Николай Степанычев, священник Московской епархии Русской православной церкви, митрофорный протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Андрей Шлыков и другое духовенство епархии. По завершении Божественной литургии владыка Феогност поздравил всех молящихся с освящением храма и праздником, а затем обратился ко всем с архипастырским словом. По окончании богослужения Владыка Феогност поблагодарил всех трудящихся в деле благоустроения храма и вручил благоустроителю Хандохину Владимиру Анатольевичу орден благоверного князя Даниила Московского III степени.
Протоиерей Виктор Сандар биография
Сергия Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Сандар; настоятель Патриаршего подворья храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в п. Приазовский Темрюкского района Краснодарского края игумен Пантелеимон (Гудин); братия обители в священном сане. Протоиерей ВИКТОР САНДАР о ПРЕОБРАЖЕНСКОМ ПРИХОДЕ в с. ОСТРОВ. Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. заглянуть в глубь времен - в нашей студии художник-мозаичист Александр Корноухов.
Прощеное воскресенье. Чин прощения. Слово протоиерея Виктора Сандар.
Протоиерей Виктор Сандар онлайн. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (на Большой Грузинской улице) протоиерей. 20.04.2015 Новости Русской Православной Церкви. Виктора Сандар В Крещение Господне, Богоявление. После Литургии настоятель храма протоиерей Алексий Зарубин по указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с шестидесятилетием был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени.
Великое освящение храма
Владыке сослужили протоиерей Виктор Сандар. Рождественское послание патриарха Кирилла огласил протоиерей Виктор (Сандар).Подробнее. В Краснодарском крае 3 октября прошли обыски в церкви 86-летнего архиепископа Виктора, который ранее получил штраф за дискредитацию ВС РФ. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах г. Москвы протоиерей Феодор Кречетов.
Новости патриархии
Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ильинского церковного округа протоиерей Димитрий Кувырталов, и. Диаконский чин возглавил диакон Иоанн Афанасьев. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма иконы Божией Матери «Всецарица» г. Москвы протоиерей Александр Балглей, настоятель храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями, иерей Сергий Чистяков, клирик храма, — права ношения палицы.
На малом входе за труды по созданию храмового комплекса в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского, и за организацию образцовой приходской жизни Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля протоиерея Виктора Сандара права ношения креста с украшениями. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Великий, клирик храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского.
Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Дети представили краткую концертную программу и подарили Его Святейшеству свои поделки, подготовленные к празднику Святой Пасхи. Святейший Патриарх Кирилл побеседовал с учащимися воскресной школы, благословил детей и раздал им пасхальные подарки. Включает в себя: малый храм преподобного Сергия Радонежского; большой храм Введения во храм Пресвятой Богородицы; дом причта, в котором сегодня размещаются воскресная школа и школа звонарей; хлебную лавку. Решение о строительстве православного храма было принято на учредительном собрании инициативной группы 22 апреля 2000 г.
Москвы протоиерея Леонида Ролдугина. Тогда же было одобрено предложение дать приходу имя преподобного Сергия Радонежского. В мае 2002 г. Сергия на Рязанке.
Затем были вручены общецерковные награды во внимание к помощи в строительстве храма.
Возведение храма иконы Божией Матери «Всецарица» началось в 2009 году. В 2014-м он был включен в Программу строительства православных храмов в городе Москве. В том же году на престольный праздник были освящены купола и кресты, совершено первое богослужение.
Приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар.
Рождественский пост. Москвы архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию во Введенской церкви храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петропавловского округа г.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
Все самые последние и актуальные новости православия и мира на одном сайте. помощь храмам, монастырям, священникам, больным детям и всем православным христианам. заглянуть в глубь времен - в нашей студии художник-мозаичист Александр Корноухов. Кронштадтского в Жулебино, протоиерей Виктор Сандар, клирик храма, протоиерей Алексий Пшеничников, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьинском парке, протоиерей. Виктор Сандар — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, Благочинный Одигитриевского церковного округа и настоятель храма Храм Спаса Нерукотворного Образа в Большом Свинорье иерей Петр Панов. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости.