Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника. 16 мая в США после продолжительной болезни умер актер Олег Видов.
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Олег Борисович Видов скончался 15 мая 2017 года в Уэстлейк-Виллидж, США. Олег Видов умер в мае 2017 года в США. Актер Олег Видов, биография которого складывалась самым удачным образом, был просто завален предложениями от режиссеров. Киноактёр Олег Видов скончался на 74-м году жизни в США, сообщила его жена Джоан Борстин.
Склеенный шар: вспоминаем Олега Видова
Олег Борисович Видов – советский и голливудский актер, Заслуженный артист РСФСР, наиболее известен по фильмам. Статный актер Олег Видов был очень популярен в 60-70-е годы. советский и американский актер, сценарист, режиссер.
Регистрация
- В США скончался актер Олег Видов
- Добавить комментарий
- Регистрация
- Секс-символа советского кино похоронили по американским традициям // Новости НТВ
- Умер культовый советский актер Олег Видов
- Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Я даже будильник не заводила. А рано утром прилетела Галя: «Срочно красься, тебе к девяти в загс! Она выхватила из шкафа платье, натянула его на меня: «В природу впишемся классно! В полной уверенности, что это розыгрыш, я поехала с ней.
И через 40 минут оказалась замужем! Через две недели после знакомства! Вячеславу было 11, когда звездный папа эмигрировал В браке родился сын Вячеслав, однако крепким союз назвать было трудно.
Поговаривали, что Федотова не считала Видова ровней себе и уже через год закрутила роман с Фиделем Кастро, о котором знала вся богемная тусовка. Олег Борисович впал в депрессию из-за случившегося, но даже отплатить жене изменой на измену не мог: супруга хранила компромат — сфотографировала артиста на фоне полураздетой Мальвины Вишни. Девушка была страстно влюблена в звезду кино и однажды нарочно оголилась в его присутствии.
Не пропустите Прощание с легендой: каким весь мир запомнил Фиделя Кастро В 1976-м Видов подал на развод, и с тех пор его жизнь из-за козней бывшей жены превратилась в ад: имя актера даже убирали с афиш в городах, где он гастролировал. Мы встретились, и он рассказал, что лишился квартиры и машины. На «Мосфильме» его перестали снимать.
Жизнь в эмиграции Джоан Борстен поначалу приняла Видова за иностранного шпиона Федотова не позволяла не только Видову, но и его родителям видеться со Славой. Многие кинодеятели перестали даже здороваться с актером, полагая, что он в опале. Я дозрел и понял, что в СССР мне делать нечего», — признавался артист.
Друзья помогли актеру заключить фиктивный брак с гражданкой Югославии, и туда-то Видов и перебрался. Он успел сыграть в нескольких фильмах, пока ему не пришел вызов в полицию: в течение 72 часов Олег Борисович должен был вернуться в СССР. Приятель из Словении помог поставить въездную визу в Австрию, а вот выездной у артиста не имелось.
Пришлось пересечь границу после полуночи, когда таможенники проводили проверку не столь тщательно. Не пропустите В Вене актер оформил гостевую визу в Италию, где поселился у Ричарда Харрисона и его жены Франчески, которые помогали сделать уже американские документы.
В Америке, когда он перебрался туда в 1985 году, он также продолжил сниматься в кино. Олег Видов родился в 1943 году в городе Видное Московской области. В 1960 состоялся кинодебют будущей звезды эпизод в фильме "Друг мой, Колька! В 1962 году поступил во Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии им.
Лиепа , Н. Настоящую популярность актер ощутил в 1971-м, после проката фильма «Джентльмены удачи». Имя Видова стало известным всем советским зрителям. В других проектах, которые вышли в тот период, у Видова были непримечательные роли. А вот работа в картине «Всадник без головы», которая снималась в Крыму, сделала Олега своеобразным секс-символом 70-х. В 80-х актеру предложили поучаствовать в съемках двухсерийной ленты «Благочестивая Марта». Потом была историческая сага «Демидовы», снятая режиссером Я. В картине идет речь о российских промышленниках, Олег играет одного из них — Нефедова. Эта лента стала последней в фильмографии актера в СССР. В 1985-м актер уезжает в эмиграцию в Штаты. Перед этим у него было несколько проектов, снятых югославскими режиссерами. В 1988 он снялся в первом в его карьере голливудском фильме «Красная жара» с А. Шварценегером и Д. В 1989-м Видова позвали в еще один известный проект, снятый в Голливуде — «Дикая орхидея», режиссера З. Ему досталась роль Отто. Эта работа стала серьезным ударом по здоровью Олега. На съемки ему довелось добираться на мотоцикле, который вел другой актер — М. Они попали в аварию, у Олега впоследствии обнаружилась доброкачественная опухоль гипофиза. Артисту сделали операцию, он смог восстановиться, но потом признавался, что у него нет той энергии, что была раньше. В 90-х актера Видова пригласили в совместный русско-американский проект «Три августовских дня», где его партнерами стали Галина Польских, Александр Белявский , Александр Михайлов. Герой Видова — генерал Власов. В 1993-м Олег был задействован в фильме «Бегущий по льду» с участием российских актеров Ольги Кабо , А. В этот же период он снимается в других известных фильмах американских режиссеров — «У времени в плену», «Любовная история», «Моя Антония». В 2000-х годах у актера были съемки в 6-ти лентах, самой заметной из которых стала историческая драма «Тринадцать дней».
У Видова был бесспорный дар, который признавали все: красота, мужская фактура, воздействовавшие на зрителей особенно зрительниц! И режиссёры успешно использовали этот редкий талант на полную катушку. Видов с поклонницами. Называла имена: президент Франции Франсуа Миттеран, король Афганистана Мухаммед Захир Шах, король Эфиопии Хайле Селассие I, которые, по её словам, «осыпали подарками, драгоценностями и золотыми украшениями». На вопрос «почему расстались с Видовым», уклончиво ответила: «Видимо, что-то не сложилось». Почему же их брак распался? По мнению еще одной близкой подруги Галины Брежневой, Виктории Лазич, «Наталья, особенно поначалу, жутко ревновала Олега. Скандалы, разборки с его поклонницами, письма от которых мешками приходили… Когда она выходила за Олега замуж, то считала, что делает ему великое одолжение, мол, будет около неё сидеть, как бобик, и не рыпаться. А он красавец, в зените кинокарьеры. После рождения сына страсть и вовсе ушла... Спустя год она увлеклась Фиделем Кастро». Сам Видов озвучивал другую версию: жена упорно желала, чтобы он поступил в Высшую партийную школу и делал карьеру по партийной линии. А ещё — «чесал» с творческими поездками по стране, зарабатывал деньги для семьи. Мы оказались совершенно разными людьми. Зачем мне карьера партийного деятеля? Я же актёр, у меня другая судьба». Олег Видов и Наталья Федотова. Фото из открытых источников С сыном Славой. Фото из открытых источников В 1976 году Видов подал на развод. Галина Леонидовна, узнав об этом, метала громы и молнии, призывала его «одуматься, иначе пожалеет». Федотова прямо в лицо грозила сломать ему карьеру. Но актёр настоял на разводе. И вскоре на себе почувствовал, что это были не пустые угрозы. Бывшая жена запретила видеться с сыном. Во ВГИКе, ссылаясь на указание «сверху», отказались выдавать Видову режиссёрский диплом и «прикрыли» его дипломную работу — фильм «Переезд». Но самое главное — Видова практически перестали снимать. Ещё недавно режиссёры искали с ним встречи, зазывали в свои фильмы, а теперь никто не хотел с ним связываться: мало ли что? За следующие семь лет! Да и то, потому что режиссёр этих лент Ян Фрид был независимой фигурой. Кадр из фильма "Благочестивая Марта", 1980 год «Когда я развёлся, - вспоминал о том времени актёр, - от меня многие стали шарахаться, считая, что я - в опале. Некоторые кинорежиссеры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивало из СССР». Известный организатор кинопроизводства Борис Криштул, знакомый с Видовым ещё по фильму «Друг мой, Колька! Много горя она ему принесла, настоящая стерва - это на её совести его отъезд в США. Олег часто срывался в алкогольный штопор перед отъездом». Понимая, что требуются кардинальные перемены, в феврале 1983-го Видов пошёл ва-банк. Заключив фиктивный брак с гражданкой Югославии Верицей Иованович, он оформил гостевую визу на 72 дня и отправился к «жене» в Белград. И вдруг востребованным там оказался фантастически! За два года актёр снялся в 4-х полнометражных фильмах, двух телесериалах. Югославские режиссёры хотели его снимать и дальше, но… Летом 1985-го Видова вызвали в местную милицию и поставили перед фактом: в 72 часа он обязан вернуться в СССР. Ничего хорошего от советских властей я не ожидал. И принял решение не возвращаться. По сути, у меня тогда другого выхода не было. Я не гнался за деньгами или за карьерой, к деньгам всегда относился равнодушно. Просто больше не хотел жить в клетке, хотел жить, чтобы никто мне не приказывал, не говорил, что мне делать». Потом многие писали, что Видов бежал по сценарию полковника КГБ Олега Гордиевского, то есть был вывезен за границу в багажнике машины. На самом деле это не так. У него первоначально был план: в полночь пешком через лес перейти границу. Но взявшийся помогать друг, австрийский актёр Мариан Сринк, его отговорил. Они получили въездную визу в австрийском посольстве. Потом сели в машину и через два часа были в Австрии. Повезло - пограничники не обратили внимание, что Видов покидал Югославию нелегально. Актёр потом рассказывал, как всё это время бешено колотилось сердце. Особенно утром, когда по австрийскому телевидению показали сюжет: той же ночью какой-то югослав перебегал австрийскую границу и… был убит выстрелом в затылок. Советская пресса о нём не написала ни строчки — просто «пропал без вести». А после того, как о побеге сообщили по «Голосу Америки», пошли разговоры: «Видов променял родину на красивую жизнь и шмотки». Вскоре он перебрался в Италию. В Риме осенью 1985-го в доме актёра Ричарда Харрисона Видов познакомился со своей будущей женой - журналисткой Джоан Борстен. Видов и Джоан Борстен. Фото из открытых источников Когда в конце 1985-го Видов прилетел в Лос-Анджелес, он иллюзий не питал, прекрасно понимая, что его актёрской карьере конец. Какой Голливуд? Английского языка он не знал, из знакомых - только Джоан. Но он не собирался сидеть на её шее. Сначала работал на стройке — за три с половиной доллара в час, затем на фабрике — за пять баксов. Первым делом подтянул «язык» — вскоре говорил почти без акцента. Для звезды советского кино на пятом десятке лет начинать жизнь заново было непросто, но Видов смотрел на ситуацию философски. Главное, что он свободен, а рядом - любимая женщина. Там, в Штатах, он на себе прочувствовал, что такое сильнейшая ностальгия — Олег дико скучал по родным, друзьям. Особенно угнетало, что не было никакой связи с мамой. Звонить он не мог - понимал, что её телефон прослушивается и «не хотел, чтобы КГБ её трогал». Через знакомых передавал письма и деньги… От мыслей, что никогда не вернётся и больше не увидит родных, он отвлекался поэзией — почти все его стихи, написанные за годы эмиграции, пронизаны острыми ностальгическими мотивами.
Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
В том же году был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме « Красная мантия » «Hagbard and Signe» англ. Карьера в кино[ править править код ] В 1966—1983 годах работал в труппе Театра-студии киноактёра ныне — Государственный театр киноактёра в Москве [5]. После окончания ВГИКа продолжил активно сниматься в кино и был востребован как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 год снялся в югославско-американо-итальянском военном фильме « Битва на Неретве » Велько Булайича и других югославских фильмах, в 1970 году — в советско-итальянской исторической драме « Ватерлоо » Сергея Бондарчука. В 1970 году, по рекомендации Галины Брежневой после двухнедельного знакомства, женился на Наталье Федотовой, близкой подруге Галины Брежневой. В этом браке родился сын Вячеслав. В 1973 году снялся в одном из популярнейших фильмов « Всадник без головы » по роману Майн Рида , в главной роли Мориса-мустангера. Дипломным проектом был короткометражный художественный фильм « Переезд » по его собственному сценарию.
В 1988 году вместе с женой он создал фирму по реставрации и распространению советских мультфильмов.
Как сообщила вдова Олега Видова, ее муж также был одним из основателей и руководителей Реабилитационного центра в Малибу-Бич Калифорния , специализирующегося на лечении от алкоголизма и наркомании.
Да и сам он с отличием закончил режиссёрский факультет ВГИКа. Словом, с какой стороны не посмотри - любимчик фортуны. Поступок по тем временам — из ряда вон выходящий. Так что же его толкнуло на этот шаг?
О, деревня, а?! Ну ты даёшь! Кто ж его посадит? Он же памятник! Актёр рассказывал семейную историю: его мама, Варвара Ивановна Видова, была красавицей, недаром отец, Борис Николаевич Гарневич, её полюбил. Но пылала война, и молодые люди «потерялись на годы».
Впервые с отцом Олег встретился в восемь лет, когда у того уже была другая семья. Но общались и дружили они потом всю жизнь. Варвара Ивановна была великолепной наездницей, гимнасткой, лыжницей, прекрасно пела. И девушкой была отчаянной. Когда осенью 1941-го фашисты подошли к Москве, восемнадцатилетняя Варя пошла воевать в партизанский отряд. После войны выучилась, стала учительницей.
Как отличного специалиста её отправляли в длительные заграничные командировки. Так что почти всё своё детство Олег провёл заграницей. Два года — в Монголии, где мама преподавала в школе для детей советских специалистов. Следующие два года - в Германии, в Лейпциге. Варвара Ивановна старалась дать образование сыну по максимуму. У него был педагог по немецкому языку и учительница музыки.
По признанию актёра, именно годы, проведённые в Германии, научили его самодисциплине и пунктуальности. В школу он пошёл в советскую, в Барвихе, но проучился в ней недолго. Тетя руководила местным самодеятельным театром, и именно она приобщила племянника «к сказочному и загадочному миру искусства». Он мгновенно влюбился в кино, его любимыми были романтические советские ленты «Пятнадцатилетний капитан», «Золушка», «Дети капитана Гранта» и американские — «Тарзан», «Великолепная семёрка». По словам Олега Борисовича, мечта стать актёром зародилась почти сразу, но показалась уж слишком нереальной и недостижимой. Тем более, что реальность диктовала свои жёсткие условия.
В сорок с небольшим лет Варвара Ивановна тяжело заболела — сказалась бурная военная юность и работа на износ, не щадя себя. Ей дали инвалидность и пенсию… 31 рубль. Кстати, Видов потом вспоминал, что эта несправедливость его сильно задела: «У мамы была труднейшая жизнь: девочка из деревни, была партизанкой, учительницей, директором школы... А когда не смогла больше работать, ей дали 31 рубль. За всё! Поэтому для меня было ясно всё ещё тогда!
Трудился грузчиком, мешал раствор на строительстве Останкинской телебашни. Параллельно учился в школе рабочей молодёжи. В трудовой книжке Видова есть ещё одна запись: «санитар приёмного покоя 29-й Городской клинической больницы имени Баумана». Именно там в 1960 году симпатичного паренька заметил ассистент режиссёра с «Мосфильма» и позвал сниматься в кинодраме «Друг мой, Колька! Но, как говорят в таких случаях, «бацилла кинематографа его заразила»! Во-первых, поварившись в этом котле, он понял, что там ничего невозможного нет.
А во-вторых, киношники дали понять: его лицо «просто создано для большого экрана». Причём, с первой попытки. Уже на первом курсе сыграл юношу с зонтом на велосипеде - в лирической комедии Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Это был эпизод — всего несколько секунд в кадре! Но этого оказалось достаточно, чтобы на него обратил внимание Владимир Басов. Как раз в это время он собирался экранизировать пушкинскую «Метель» и искал актёра на роль прапорщика Владимира.
Он предложил её студенту Видову. Главная роль в картине по Пушкину — об этом Олег даже не мечтал! Его не остановил даже категорический запрет руководства вуза «либо съёмки, либо учёба», и Видова «с треском вышибли» из ВГИКа. Правда, потом одумались и восстановили. Хрущёвская оттепель сняла многие запреты, чуть-чуть приоткрыла «железный занавес». Советские делегации стали ездить с лучшими отечественными фильмами по всему миру, пропагандируя «светлый образ строителя коммунизма».
В 1957—ом картина Григория Чухрая «Сорок первый» получила специальный приз Каннского кинофестиваля, через год там же калатозовской драме «Летят журавли» дали высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь». В 1960-ом состоялся ещё один прорыв — впервые советский актёр Сергей Бондарчук снялся в западной ленте в драме «В Риме была ночь» Роберто Росселлини. Ещё через четыре года Лев Прыгунов сыграл итальянца в итальянской картине «Они шли на Восток». Конечно, для СССР подобные «прорывы» были, скорее, исключением из правил — одним из элементов политической игры и пропаганды. ЦК и Госкино на такие эксперименты шли со скрипом, тщательно отбирая достойных — надёжных и лояльных власти актёров и режиссёров с незапятнанной по меркам советской идеологии репутацией. Одновременно это был и кнут, и пряник который обязательно нужно было отрабатывать.
Стоило кому-то из них потерять доверие, он неминуемо попадал в «чёрный список», что фактически означало конец карьеры. Но уж таковы в тогдашнем СССР были «правила игры». В 1966 году датский режиссёр Габриель Аксель предложил Олегу Видову сыграть принца Хагбарда в фильме «Сага о викинге» в советском прокате - «Красная мантия» по мотивам древних скандинавских преданий. Главная роль, партнёрша - 20-летняя блондинка Гитте Хеннинг, три месяца съёмок в Скандинавии... Актёр вспоминал: «В те годы участие советских актёров в съёмках за границей воспринимались как что-то невообразимое. А тут предложение от Габриеля Акселя, который получил «Оскара» за фильм «Пир Бабетты» и был в Европе страшно популярен.
Помню, для разговора с режиссёром и с чиновниками из Госкино я приехал из барака, где тогда жил, в стареньком изношенном пальто… Посмотрев на меня, Аксель воскликнул: «Это герой моего фильма. Настоящий викинг! Перед выездом актёр прошёл жёсткий инструктаж: «в одиночку не ходить, с иностранцами в контакты не вступать». А главное, быть начеку — «западные спецслужбы могут тебя завербовать». Видов потом признавался, что, приехав в Данию, всё время озирался, ждал, когда начнут вербовать, но «ни одна собака не подошла». Я был абсолютно советским человеком, и сам осознавал, какая ответственность на меня возложена».
Каждый съёмочный день был для него как олимпийское испытание — он скакал на лошади, дрался, прыгал с высоты, плыл по горной реке.
Но тем не менее долгое время я думал, что отдам Богу душу, да и чувствую себя с тех пор не очень-то здорово, пропала та энергия, тот напор, с которыми я когда-то работал. И все же сделал в 1993 году году фильм «Три дня в августе» — о событиях в России в 1991 году. По словам Видова, «тех ролей, что он сыграл в Америке, достаточно, чтобы входить в 10 процентов голливудских актеров, ежегодно подтверждающих свой профессиональный статус». А это значит, что актерская гильдия САГА гарантирует ему отчисления на пенсию, страховки.
Стоит отметить и такой факт. Именно благодаря стараниям Видова в составе американской гильдии появилась организация «Настоящие русские» — это группа русских актеров-эмигрантов человек 30 , которые борются «против рецидивов холодной войны» в кино США, то есть против того, чтобы русские в американском кино изображались злодеями или придурками. Что касается съемок Видова в постперестроечном российском кино, то такой факт имел место лишь однажды: в 1993 году он снялся в фильме «Три дня в августе» о путче в Москве в 1991 году , где сыграл честного русского генерала, запутавшегося в сложной политической ситуации. Кроме всего перечисленного, стоит отметить и то, что Видов довольно активно занимается бизнесом. В 1992 году он явился одним из создателей кампании Films bu Jove, которая приобрела у студии «Союзмультфильм» права на зарубежный прокат нескольких десятков советских мультфильмов, снятых 30—40 лет назад среди них: «Снежная королева», «Щелкунчик», «Сказка о царе Салтане» и др.
Как объяснил актер: «В 1992 году, побывав в России, я ужаснулся: мало того, что возможности делать хорошее кино все меньше, пропадает то лучшее, великое, что было создано в стране за последние десятилетия. Советские мультики всегда были моей слабостью, а здесь, в Америке, совершенно не знают этого удивительного мира — советской мультипликации. Ведь даже чудные диснеевские фильмы не могут передать того многообразия чувств, ситуаций, юмора, мудрости и доброты, которые дарят наши мультфильмы». По условиям договора студия получала не только процент от проката, ежеквартально ей также выплачивали 25 тысяч долларов за передачу прав проката. Однако существовал ряд проблем.
Во-первых, компании Видова надо было озвучивать советские мультяшки с помощью западных звезд. Казалось, что найти таких будет трудно весь гонорар колебался от 500 до 1500 долларов за фильм. Но все же озвучивать мультфильмы согласились многие звезды западного кино, среди которых оказались: Катрин Денев, Джессика Ланж, Хулио Иглесиас, Тимоти Далтон и другие. Во-вторых, американского зрителя очень трудно затащить на чужое кино, тем более советское. Поэтому первый пакет фильмов, выпущенный компанией Видова, имел малый успех у зрителей.
Надо было что-то делать. И выход был найден. Помогать компании О. Видова вызвался Михаил Барышников, имя которого в Америке известно всем. Он стал одним из продюсеров этого проекта, и с его именем была выпущена вторая серия мультфильмов — «Михаил Барышников: сказки моего детства».
И зритель сразу пошел в кинотеатры. Олег чувствовал себя победителем и уже подумывал о расширении своего предприятия. Однако… То, что советские мультфильмы могут принести большую прибыль, понимал не только Видов, но и другие люди, в том числе и пираты. Именно благодаря их усилиям в 1993 году 130 мультфильмов попали в Германию, 350 — в США. Один мошенник, заключивший контракт на прокат нескольких картин, умудрился официально зарегистрировать себя продюсером и производителем 80 лучших советских мультфильмов.
Все это сильно ударило по фирме О. Видова, который к тому времени вложил в реставрацию советских мультфильмов несколько миллионов долларов. Поэтому в том же 1993 году компания Films by love подала первый иск в суд Большой инстанции Парижа о незаконном кинопрокате во Франции принадлежащих фирме мультфильмов. Однако состоявшийся в марте 1997 года суд вынес неожиданное решение: снять взаимные претензии сторон. Между тем в разгар этих событий — 26 ноября 1996 года — в Москве случилось ЧП.
В высотке на Котельнической набережной прогремел взрыв. Наверное, он не привлек бы к себе столь пристального внимания российской прессы мало ли взрывов происходит ежедневно в России , если бы не одно обстоятельство: взрыв прогремел у дверей квартиры, где проживают родственники О. Видова — бывшая его жена Наталья Федотова и сын Вячеслав. Досужие журналисты тут же попытались связать это происшествие с судебной тяжбой Олега, на что он официально ответил: «Мне странно, что российские газеты связали инцидент е моим именем и с делом, которому мы с Джоан посвятили последние четыре года. В Туле лопнул самовар, в Москве посадили врача Абрамовича.
Дело в том, что ни к этой квартире, ни к людям, которые там проживают, я не имею никакого отношения вот уже 20 лет…» Взволнованная московская общественность еще несколько дней горячо обсуждала это странное происшествие, после чего олагополучно о нем забыла. А что же Видов? Он по-прежнему живет в Америке с женой и сыном тот всерьез увлечен компьютерным делом , пропагандирует советские мультфильмы, снимается в кино и редко приезжает в Россию.
Please wait while your request is being verified...
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Не стало знаменитого актера Олега Видова. О его смерти сообщила вдова.
В 1985-м актер уезжает в эмиграцию в Штаты. Перед этим у него было несколько проектов, снятых югославскими режиссерами. В 1988 он снялся в первом в его карьере голливудском фильме «Красная жара» с А. Шварценегером и Д.
В 1989-м Видова позвали в еще один известный проект, снятый в Голливуде — «Дикая орхидея», режиссера З. Ему досталась роль Отто. Эта работа стала серьезным ударом по здоровью Олега. На съемки ему довелось добираться на мотоцикле, который вел другой актер — М. Они попали в аварию, у Олега впоследствии обнаружилась доброкачественная опухоль гипофиза. Артисту сделали операцию, он смог восстановиться, но потом признавался, что у него нет той энергии, что была раньше.
В 90-х актера Видова пригласили в совместный русско-американский проект «Три августовских дня», где его партнерами стали Галина Польских, Александр Белявский , Александр Михайлов. Герой Видова — генерал Власов. В 1993-м Олег был задействован в фильме «Бегущий по льду» с участием российских актеров Ольги Кабо , А. В этот же период он снимается в других известных фильмах американских режиссеров — «У времени в плену», «Любовная история», «Моя Антония». В 2000-х годах у актера были съемки в 6-ти лентах, самой заметной из которых стала историческая драма «Тринадцать дней». Сюжет разворачивается вокруг Карибского кризиса, а в основу самого фильма легло произведение Р.
В 2006-м ему досталась роль Фрезера в картине «Заколдованный участок», снятой А. Последней картиной, в которой снялся Олег Видов, был триллер «6 дней темноты», где он уже по привычке снова сыграл русского. Личная жизнь Личная жизнь актера Видова была насыщенной. Он женился в 1970-м, на милой девушке по имени Наталья Федотова. Ее отец служил в КГБ, поэтому недруги актера говорят, что именно этот брак помог актеру сделать отличную карьеру. В 1971 году у них родился сын Вячеслав.
Пара рассталась в 1976-м, и после этого карьера актера пошла на спад. Ролей практически не было.
Работал в кино, занимался бизнесом, писал стихи, сплачивал, как мог, общину соплеменников, публично высказывался в том духе, что «русские люди в состоянии выживать где бы то ни было, в любых условиях». Этот красивый, мужественный, физически крепкий и при этом, по всеобщему единодушному признанию, добрый человек, казалось бы, представлял собой героя без страха и упрека, безусловный образец для подражания. Однако юноше, «обдумывающему житье, решающему — сделать бы жизнь с кого», едва ли можно посоветовать во всем ориентироваться на Олега Видова.
Более того, вопрос о том, на самом ли деле «русские в состоянии выживать в любых условиях», для многих из подвизающихся в сфере искусства соотечественников остается открытым. Восьмидесятилетие знаменитого советского актера совпало с весьма показательным историческим периодом: коллективный Запад, по крайней мере в лице своих элитных представителей, делает все, чтобы русские как нация именно выживали кое-как, с превеликим трудом , а то и вовсе перестали существовать. Однажды известная телеведущая она какое-то время являлась ко всему депутатом Госдумы совершенно безапелляционно заявила: «Олег был из той категории советских людей, которые устали от вранья, устали от тоталитаризма». Это, мягко говоря, грубая, умозрительная натяжка — Олег Борисович окончательно попрощался с Советским Союзом уже тогда, когда идеологическая машина работала, по сути, на холостых оборотах, да и сам актер никаких политических требований к Родине не предъявлял. Чего же на самом деле хотел, к чему стремился кумир миллионов, любимец советских девушек, женщин и даже гетеросексуальных мужчин — всех тех, кто ценил острый актерский рисунок и твердую поступь безупречных экранных героев?
Ничего подобного я не видела ни у кого из своих сокурсников-мужчин. В нем была женская мягкость. Может быть, в силу этого он попадал в ситуации, в которых становился зависимым. Для меня судьба Олега наполнена трагизмом. Видимо, он помнил нашу тихую дружбу и как-то прислал мне из Америки подарок — рождественский шар.
Правда, моя подруга разбила его, пока везла. Но я его склеила. По сей день на Рождество этот шар у меня на самом видном месте. Разбитый и склеенный — он ассоциируется с судьбой и личностью Олега. Мне его очень жалко.
Царство ему небесное! И добавляет, имея в виду всех знакомых ей эмигрантов из России: «Почему-то они там теряются». Если говорить языком американского агитпропа, то судьба Олега Видова — сюжет на миллион.
Таксист ободрал по полной программе, взял порядка 180 долларов: искушение велико, раз пассажир едет в фешенебельный район, где живут звезды Голливуда. Олег Видов заранее сказал, что все оплатит сам.
Но мне такой вариант не подходил: напросилась в гости, да еще за меня и платить. Дверь открыла жена Олега Борисовича Джоан, пригласила в дом. Она — журналист, где только не работала, даже в Панаме, в тот момент издавала кулинарную книгу, занималась разработкой диеты для бывших алкоголиков и наркоманов. Через несколько минут со второго этажа торжественно спустился элегантный хозяин дома в деловом костюме. Точно такой, каким я его помнила по давним фильмам.
Жена отправилась по делам, а мы остались в доме, ели приготовленный ею экзотический суп из кокоса, пили кофе. Они только что вернулись из Таиланда, были переполнены впечатлениями. Олег Борисович на прощание подарил мне косметичку тайского производства. С пустыми руками не отпускал — подарил сиреневый палантин, картину, от которой я долго отказывалась, — она не влезла бы в чемодан. И он ее унес в другую комнату, обиделся.
Пришлось извиниться и потребовать ее назад. Подарил много всяких мелочей — брелоки с Чебурашкой, выпущенные им на дисках фильмы. Один комплект просил передать Марлену Хуциеву после моего рассказа о том, что классик его с любовью вспоминает. Видов ведь совсем молодым снимался у него в «Заставе Ильича». Мы разговаривали, пили кофе, а потом отправились в путешествие по вечернему Лос-Анджелесу.
Посмотрели побережье Санта-Моники, посетили магазин здоровой пищи, китайский ресторан, куда ходили еще родители Джоан. Видов показал, где собирается молодежь, мечтающая попасть в кино. Олег Видов рассказывал об этом с пониманием. Сам он прекрасно понимал, покидая СССР, что придется выполнять любую работу, не имеющую никакого отношения к кино.
Олег Борисович Видов
Актер Олег Видов, биография которого складывалась самым удачным образом, был просто завален предложениями от режиссеров. Пассажир на переднем сиденье – это Олег Видов, за рулем его коллега, актер из Австрии Мариан Сринк, сзади – жена Мариана и его дочь. Актер Олег Видов скончался в США, сообщила РИА Новости его супруга Джоан Борстин.