Спускаясь с самокатом в метро, стоит руководствоваться существующими правилами метрополитена, а также не забывать о культурном и ответственном поведении.
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз
Электросамокаты. Эти изменения были разработаны Министерством транспорта в сотрудничестве с Госавтоинспекцией, и в результате самокаты получили новый статус и подробные правила использования. А значит, самокатам можно ездить по тротуарам и запрещено выезжать на велодорожки. При этом его можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. Однако, при въезде в метро возникают вопросы – разрешено ли везти свой электросамокат с собой и каковы правила использования такого транспорта в московском метро. Можно ли спускаться в метро с детской коляской? Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками. Использование самоката в метро возможно только в том случае, если этого не запрещено порядком, которым регулируется функционирование метрополитена.
Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве
Можно ли взять самокат или велосипед в дальнюю поездку. Сегодня в Москве начались рейды по выявлению нарушителей среди пользователей электросамокатов и велосипедов. При этом его можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в столице не планируется запрещать движение на электросамокатах. Подъезжая к ближайшей станции метро, в голове возникает тревожный вопрос: можно ли самокат в метро. РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в столице не планируется запрещать движение на электросамокатах.
В России ввели новые правила езды на электросамокате
В Москве начался эксперимент по замедлению электросамокатов с помощью ГЛОНАСС. В Москве не будут запрещать сервисы аренды электросамокатов и продолжат заниматься их развитием. Многие жители Москвы задаются вопросом, можно ли использовать электросамокаты в метро, чтобы пользоваться общественным транспортом еще более удобно. Спускаясь с самокатом в метро, стоит руководствоваться существующими правилами метрополитена, а также не забывать о культурном и ответственном поведении.
Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве
Сегодня в Москве начались рейды по выявлению нарушителей среди пользователей электросамокатов и велосипедов. Спускаясь с самокатом в метро, стоит руководствоваться существующими правилами метрополитена, а также не забывать о культурном и ответственном поведении. Также Собянин напомнил, что о нарушителях на электросамокатах можно сообщать через приложение «Помощник Москвы». Ещё новости о событии: Ограничения для электросамокатов нужно закреплять законодательно. Однако, вопрос о том, можно ли везти электросамокаты в московском метро, остается открытым. 26.04.2024Pjs-LawCategories: Новости.
Как перевозить электросамокат в метро
Раньше этот штраф составлял всего 100 рублей. При этом остановка эскалатора может повлечь серьезный вред для здоровья пассажиров, которые находятся на его ступенях. Ограничиться одним лишь штрафом нарушитель сможет в случае, если в его действиях отсутствовали признаки уголовно наказуемых деяний или административных правонарушений, регулируемых федеральным законодательством, а именно КоАП РФ.
Движение "Центральный район за комфортную среду обитания" 21 апреля собрало инициативную группу для вынесения вопроса о запрете кикшеринга на референдум. В петербургской администрации тем не менее публично заявляют, что путь диалога в решении проблем с СИМ — приоритетный. Властям, игрокам рынка и общественности не всегда удаётся говорить друг с другом на одном языке. Но некоторые опорные точки для разрешения конфликта получилось найти в ходе круглого стола "Делового Петербурга", посвящённого развитию сервисов городской мобильности. Что не так с электросамокатами Читайте также: За СИМ глаз да глаз: за нарушителям на самокатах будет следить ЦУП Регулирующие шеринговый бизнес правила не успевают за развитием технологий, говорит председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Алексей Цивилёв. Он напоминает, что только в прошлом году заработал федеральный закон, регламентирующий работу агрегаторов такси, которые до этого много лет фактически находились в "серой" зоне. Несмотря на то, что упоминания средств индивидуальной мобильности в прошлом году появились в правилах дорожного движения, единой правовой базы, которая описывала бы статус и обязанности операторов кикшеринга, до сих пор нет.
Это уровень договоров, но по факту у города здесь слабая позиция", — настаивает депутат. По его словам, на практике бизнес регулярно оспаривает, например, штрафы от ГАТИ за оставленные на газонах электросамокаты. Ведь формально оператор передаёт СИМ физическому лицу, и, соответственно, вся ответственность ложится на конечного пользователя, установить которого в конечном итоге оказывается невозможно. Хотя бы частично решить эту проблему можно интеграцией в шеринговые приложения авторизации через Госуслуги или банковские сервисы, считает зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. С другой стороны, он положительно отзывается о соглашении с игроками шерингового рынка.
Разрешается бесплатно провозить: 2. Детей в возрасте до 7 лет. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров. Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка детей впереди себя. Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова. Запрещается провозить в метрополитене находиться с ним в вестибюле станций : 2. Громоздкий багаж, сумма измерений которого за исключением специально оговоренных случаев по длине, ширине двум диаметрам или осям в основании рулона и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов упаковки , в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны. Велосипеды за исключением складных и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров сумок.
Именно поэтому от решения вопроса с ними зависит обстановка на тротуарах в будущем. И в МГД это понимают. Высказано предложение изменить строительные нормы и регламенты с тем, чтобы создать такие места для хранения и зарядки — так мы сохраним в безопасности жилые дома. Иными словами, хранить и заряжать личные СИМ могут предписать в специально отведенных местах. Зато регистрация электросамокатов с получением номерных табличек, кажется, пока не предполагается. Более того, обсуждая новости о пользователях, заклеивающих новенькие номерные знаки на арендных самокатах, эксперты назвали это бессмысленными действиями: операторы кикшеринга и так отслеживают местоположение и стиль вождения каждого пользователя, а для частников номеров нет. В будущем предполагается внедрить и на частных СИМ кнопку «медленной зоны» и ряд других новшеств. В этом же году, как заявили на «круглом столе» представители ЦОДД, ограничатся строительством велоинфраструктуры — в частности, должны закончить так называемое «Зеленое кольцо» Москвы, которое протянется на 120 км преимущественно по паркам на периферии города.
Можно ли есть в метро?
В Требованиях по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц указывается, что пассажиры должны не препятствовать работе сотрудников метро, проходить досмотр и в определенных случаях предъявлять документы для проверки. При проверке сотрудники охраны имеют право попросить показать документы, предоставить багаж для досмотра. Они могут использовать сканер, металлоискатель и рентген для поиска потенциально опасных предметов. А вот открыть багаж самостоятельно или требовать предъявить вещи для визуального осмотра они не могут! Также проверяющие имеют право выбирать людей для досмотра. Общая проверка всех и каждого часто невозможна — это парализует вход и заставит ждать долгие часы. Поэтому проверки обычно проводятся выборочно. Внимание могут привлечь люди с габаритным багажом, а также те, кто имеет предметы, явно не соответствующие их образу девушка в вечернем платье с огромным рюкзаком, мужчина с дамским клатчем, и так далее.
Также ориентироваться могут на поведение человека — откровенная растерянность, страх могут стать причиной для проверки. Также существуют другие ситуативные критерии, которые зависят от конкретных указаний, полученных сотрудниками охраны. Права пассажиров при досмотре Теоретически можно отказаться от досмотра, но надо понимать, что в этом случае потенциальный пассажир нарушает установленные правила и ему на основании ст. Также имейте в виду, что при наличии серьезных подозрений сотрудник охраны может вызвать полицию или ФСБ, их полномочия в плане досмотра уже более широки. Пассажир может не открывать свой багаж, чтобы предоставить вещи для визуального осмотра. Помните, что такой досмотр личных вещей и самого человека может проводить только сотрудник полиции закон «О полиции». Если вам говорят, что это необходимо, требуйте, чтобы вызвали человека, который имеет на это право.
Естественно, пассажиры могут провозить все вещи, которые не запрещены правилами метрополитена есть список того, что провозить нельзя, все остальное не должно вызывать вопросов.
Складные электросамокаты лучше перевозить в сложенном виде. Так они занимают меньше места, их удобнее переносить, вы станете более мобильным.
Если нет возможности сложить электросамокат, просто старайтесь не доставлять неудобств другим пассажирам. Если есть рюкзак или сумка для переноски — используйте её. Если нет — наденьте чехлы на колёса.
Так вы не испачкаете себя и рядом стоящих людей. Если нет возможности сложить электросамокат, то по перрону катите его рядом с собой, а на эскалаторе или в вагоне метро зафиксируйте колёса с помощью нажатия на тормоз, чтобы электросамокат не катался рядом с вами и не мешал другим пассажирам. При спуске в метро помните, что кататься на нём там нельзя.
Работяги заняли весь проход и она едет просто за ними, не сигналит, ничего не говорит, просто едет и ждёт когда на неё обратят внимание. Когда они заметили, где-то через минуту, её пропустили.
Такую же сумму придется заплатить за проезд в вагоне поезда, который идет в тупик.
Также на 2 тысячи рублей будут штрафовать за «умышленное создание» помех движению пассажиров. Вырос и штраф за экстренную остановку эскалатора «без необходимости», теперь за нажатие кнопки будут штрафовать на 5 тысяч рублей. Как сообщает «Ъ», нарушителей будут устанавливать по камерам, которые установлены в метро и переходах перед входом. Выписывать штрафы будут сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».
Этой весной новые правила для электросамокатов уже вступили в силу
Узнать подробнее Сейчас представители Минтранса сочли необходимым дополнить ПДД новым термином — «лицо, использующее для передвижения СИМ», а также понятиями «опережение пешехода» и «обгон пешехода» за рулем СИМ. Кроме того, предлагается определить условия, при которых эти маневры можно выполнять. Также предполагается запретить управление такими средствами в нетрезвом состоянии. В настоящее время они в официальной статистике отдельно не учитываются.
Кроме того, ряд ведомств — Минздрав, МВД и Минтранс — определят характерные травмы, получаемые при авариях с электросамокатами, и разработают схемы лечения и реабилитации пострадавших. Минпросвещения со своей стороны введет в школьную программу обучение базовым правилам пользования электросамокатами. Согласно положениям документа, физлица и юрлица должны будут вносить «сведения о СИМ» в специальный федеральный реестр.
В этом случае следует спокойно объяснить, что конструкция устройства не предусматривает возможности быть сложенной, вы не планируете на нм кататься, а в ваши планы на сегодня не входило пачкать окружающих. Не впустить в метро либо задерживать вас не имеют права. Любые действия считаются неправомерными, пока вы не встанете на деку. Правила метрополитена строго регламентируют габариты багажа. Поскольку самокат невозможно отнести к крупногабаритным вещам и предметам, измерять его никто не будет, а дополнительная плата за провоз не потребуется.
С самокатом в метро. Основные правила провоза Во избежание возникновения неприятных и конфликтных ситуаций с другими пассажирами, при провозке самоката в метро рекомендуется соблюдать элементарные правила: В ожидании поезда держитесь дальше от ограничительной линии. В вагон вы в любом случае попадёте. Будет намного хуже, если ваш багаж случайно упадёт на рельсы. В вагоне метро постарайтесь разместить свой транспорт в углу.
Создают нервную атмосферу», «А можно так по всему городу? Было бы интересно узнать, что сделали местные жители», «Самокаты как будто специально придуманы для сталкивания жителей друг с другом в прямом и переносном смысле», — прокомментировали юзеры. Ранее «Бэтмен» проехался на электросамокате по набережной в Москве и попал на видео.
Но мы напоминаем, что в целях безопасности в московском метро запрещается передвигаться по территории станций и по переходам на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Это не только раздражает и мешает как неснятые рюкзаки или громкая музыка из колонок , но и создает реальную опасность для вас и других пассажиров», - говорится в сообщении.
Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве
Депутаты решили сделать жизнь самокатчиков труднее: Москва не пойдет вслед за Парижем | Можно ли отказаться от досмотра в метро. Читайте в новой статье экспертов Роскачества. |
Возможно ли использование самоката в метро? | В некоторых метрополитенах, включая Москву и Санкт-Петербург, использование самокатов в метро разрешено при соблюдении определенных правил и условий. |
«Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге
Количество самокатчиков в Москве растёт с каждым годом и рост внимания к ним закономерен. В СМИ регулярно появляются сообщения о различных инициативах, связанных с самокатами. Однако, идеи чиновников зачастую основаны на поверхностном знании предмета и не всегда учитывают транспортную функцию самоката. Спускаясь с самокатом в метро, стоит руководствоваться существующими правилами метрополитена, а также не забывать о культурном и ответственном поведении. Запрет катания Правила московского метрополитена c 2014 года запрещают катание на самокате в подземке. Аналогичный запрет действует и на территории МЦК. Обратите внимание, что запрет распространяется и на подуличные переходы, ведущие к станциям! На территории метрополитена запрещается: 2. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Контроль за соблюдением правил должны осуществлять сотрудники полиции, а штраф за нарушение составляет 100 рублей и определён в cтатье 10.
В 2017 году в вагонах метро появились стикеры, информирующие пассажиров об этом правиле. Однако, как нам кажется, иллюстрация не отражает сути запрета — на ней молодой человек с самокатом не движется, а стоит в ожидании поезда, поставив ногу на самокат. Также напомним, что регулярными нарушителями запрета являются родители, позволяющие детям кататься по платформе или самостоятельно катящие самокат со стоящим на нём ребёнке — эта аудитория вряд ли сопоставит себя с образом самокатчика на картинке. Предупреждение или незначительный штраф — это малоэффективная мера, если речь идёт о безопасности. Передвижение на самокате в метро не только может доставить неудобства другим пассажирам, но и потенциально опасно для самого катающегося. Особенно это относится к родителям, позволяющим детям кататься по платформе, считая, что самокат — это игрушка и ничего страшного произойти не может. Нужно понимать, что пассажир метро не предполагает, что кто-то будет передвигаться со скоростью в 2-3 раза выше обычной, отсюда формируется поведение человека и его характер передвижения. По сути, спускаясь в метро, мы принимаем общественный договор. Например, мы обращаем внимание, если кто-то быстро бежит по платформе.
Так и с самокатом — катаясь, вы становитесь непредсказуемым участником движения. Транспортировка Запрета на провоз самоката в метро нет, но к его перевозке стоит отнестись ответственно. Если вы перевозите самокат сразу после катания, то можете испачкать других пассажиров, а это уже нарушение правил. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. Мы рекомендуем использовать для перевозки самоката в метро чехол — это гарантирует отсутствие проблем со входом и возникновение конфликтных ситуаций. Некоторые самокатчики используют обычные бахилы, надевая их на колёса, или схожие по размеру чехлы для колёс. Использовать самокат для перевозки грузов на территории метро не допускается. Об этом говорится даже в объявлениях на эскалаторе. В разложенном виде линейные размеры самоката могут превышать норму провоза багажа в 150 сантиметров по сумме измерений длины, ширины и высоты.
Поэтому, требование сложить самокат со стороны сотрудника метрополитена вполне законно. Интересно, что багаж от 121 до 150 сантиметров должен быть оплачен, но на практике это требование никогда не выполняется. Например, размеры знаменитой синей сумки IKEA как раз превышают 121 сантиметр, а чемоданы для путешествий ещё больше! Иногда кажется, что нормы провоза существуют только на бумаге, да и исполнение других правил метрополитена контролируется плохо. Складывая самокат, вы также уменьшаете риск произвола со стороны сотрудников полиции, ведь если вы катите самокат рядом, то вас могут обвинить и в том, что вы на нём катаетесь. Ну а чтобы доказать обратное придётся потратить время и нервы. Вопрос с самокатами без системы складывания остаётся открытым: безусловно, они удобнее для транспортировки и доставляют меньше проблем другим пассажирам, чем, например, длинномерные предметы длиной до 220 сантиметров, которые к провозу разрешены. Провоз футбайков Габариты футбайков гораздо больше установленных норм провоза багажа. Это не позволяет провозить их в метро.
А вот в МЦК провозить их можно, как и велосипеды. На практике, сотрудники метро обычно без проблем пропускают самокатчиков с компактными футбайками с колёсами до 20 дюймов , но ситуация может довольно быстро измениться. Легально провезти футбайк в метро можно. Для этого потребуется потратить несколько минут: снять колёса и воспользоваться чехлом. Так можно перевозить даже полноразмерный футбайк с большими колёсами. Другие города Правила метро других городов России также запрещают катание на самокатах. Нормы провоза багажа также примерно одинаковы, но в некоторых городах они больше, чем в Москве. Например, в Санкт-Петербурге — до 200 сантиметров по сумме измерений, но багаж превышающий 121 сантиметр должен быть оплачен, «упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключать возможность травмирования пассажиров». Кстати, в метро Казани запрещено бегать и прыгать.
Регулярно в СМИ появляются слухи о возможном запрете провоза самокатов в метро. Основаны они, обычно, на неверной интерпретации заявлений чиновников или непрофессионализма журналистов, которые не разделяют катание на самокате и его транспортировку. Если допустить возможность введения запрета на провоз самоката, то наиболее вероятен сценарий обязательного использования чехла, так как убранный в чехол самокат полностью соответствует правилам провоза багажа, а чтобы узнать содержимое необходим персональный досмотр. Но мы уверены, что запрет маловероятен, ведь Москва последовательно развивает концепцию городской мобильности, неотъемлемой частью которой являются самокаты. Существующие правила метрополитена запрещают катание на самокате, но разрешают его транспортировку в сложенном состоянии — этого вполне достаточно для комфортного передвижения по городу. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира. Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см.
Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством. Speedway4 даже в разложенном виде 115см в длину не попадает под багаж. Dualtron Ultra с длинной в 123,5см, ну почти вписывается, но под багаж уж попадает точно. Запрещается провозить в метрополитене находиться с ним в вестибюле станций : 2.
Не исключено, что кто-то случайно выбьет из рук самокат, а он упадет в щель между платформой и поездом. Зайдя в вагон, по возможности займите угловое место, а транспортное средство плотно прижмите к стенке. Если такой возможности нет, расположите транспортное средство максимально близко к себе, чтобы оно не мешало другим пассажирам. Если самокат не складывается, а его длина превышает 150 см, придется отдельно оплатить его транспортировку. Размер оплаты равен стоимости проезда в метро. Иногда дежурные по станции или полиция подходит к владельцам электросамокатов, чтобы задать интересующие вопросы и предупредить о запрете катания. Если вы не нарушаете закон, вам ничего бояться. Спокойно ответьте на вопросы и продолжайте движение далее. Если контроллер категорически отказывается пускать вас в метрополитен, вызовите полицию или позвоните на горячую линию, чтобы пожаловаться. В большинстве случае это дает желаемый результат. После быстрых разбирательств вас пустят в метро. Перевозка самоката в разных метро России В целом правила перевозки индивидуальных транспортных средств, в том числе и самокатов, в метро в разных российских городах схожие. В 2014 году в московском метрополитене было принято решение запретить катание на станциях на самокате. Сейчас же такие ограничения действуют и в других городах. Вот только размер штрафа за несоблюдение правил может немного отличаться. Может присутствовать незначительная разница и в других мелочах. К примеру, в Санкт-Петербурге оплачивать провоз самоката придется, если его длина превышает 121 см. Если вы едете в метро с индивидуальным транспортным средством, обязательно придерживайтесь простой рекомендации — не доставляйте неудобств другим пассажирам. Также вас может заинтересовать.
Минтранс планирует запретить перевозить детей в колясках в метро «Проблема в том, что штраф в размере ста рублей не может полностью предотвратить использование этих транспортных средств, — считает член комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев, — Поэтому можно по этой категории нарушений пересмотреть штрафные санкции в сторону увеличения — ориентировочно в районе от 500 до 1000 рублей». Пока что эта идея не оформилась в виде законодательной инициативы, но Шибаев не исключил, что после её обсуждения с экспертами появятся соответствующие поправки — либо в региональное, либо в федеральное законодательство. Но надо проанализировать законодательство и посмотреть, в какой степени данное нарушение регламентировано федеральным законом. И если регулирование определено федеральным законодательством, тогда нужно будет выходить с соответствующей инициативой на федеральном законодательном уровне», — рассказал «Парламентской газете» Шибаев.
Спускаться на пути движения поездов. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене колоннами экстренного вызова , краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах. Использовать средства звукоусиления кроме слуховых аппаратов , за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.