В статье приводятся основные требования к доверенности, которая используется для передачи определенных полномочий другому лицу. Законодательство не содержит жестких требований к форме доверенности и определяет только основные требования к ее содержательной части.
Инструкция с примерами по МЧД: как выстроить работу с 1 сентября 2024 года
При этом каких-либо ограничений касательно даты совершения доверенности ГК РФ не содержит. Отметим, что единственный случай, когда совершение действия в нерабочий день влияет на исполнение гражданско-правовых обязательств, предусмотрен ст. Однако к дате совершения доверенности эта норма отношения не имеет. В рамках трудовых отношений выходные и нерабочие праздничные дни относятся к времени отдыха - времени, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению ст. Эти положения распространяются и на руководителей организаций ст. Однако необходимо заметить, что совершение доверенности, как это следует из ст.
Порядок совершения таких сделок трудовое законодательство не регулирует.
Однако для этого должен был соблюден ряд условий: - они должны быть переведены на русский язык - они должны быть легализованы консульскими учреждениями РФ или консульскими отделами дипломатических представительств РФ, если нормами международного договора не установлено иное на основании Федерального закона от 05. В случаях, предусмотренных международными договорами РФ о правовой помощи, иностранные нотариальные доверенности принимаются без консульской легализации - в частности, принимаются нотариальные доверенности без их легализации в случаях, предусмотренных Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов Гаага, 5 октября 1961 года. В соответствии с этой Конвенцией, на документах, совершённых компетентными органами одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп апостиль.
По данным ФНС России на 1 декабря 2022 г. Как видите, пока количество выданных доверенностей мизирное — 13 098. Для России это капля в море.
Но это только начало использования МЧД! Пока нет. Такой формат позволит упростить документооборот как в секторе B2B, так и при обмене документами в государственных органах. Действует ли классификатор полномочий? Классификатор полномочий — это ресурс, который содержит перечень полномочий представителя, указываемого в МЧД. Речь идет о полномочиях физического лица при использовании КЭП. Всем полномочиям в классификаторе присваивается уникальный идентификационный номер, помимо которого каждое полномочие в обязательном порядке будет иметь наименование и дату включения в классификатор.
А сам Порядок был утвержден приказом Минцифры России от 18. Изменения коснулись места размещения классификатора полномочий, порядка передачи в него перечней полномочий, а также доступа к классификатору. Размещение, формирование и ведение классификатора полномочий теперь осуществляется в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» далее — ФГИС ЕСНСИ.
Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.
Как подготовиться к переходу на электронные доверенности с 1 сентября
Машиночитаемая доверенность создается в XML-формате и подписывается электронной подписью руководителя организации или ИП. Доверенность может быть как бумажной, так и электронной, главное, чтобы она соответствовала всем требованиям. пояснили в сообщении. При этом установлены требования к оформлению решения общего собрания о наделении председателя полномочием по выступлению в суде в качестве представителя собственников. Машиночитаемая доверенность с 1 сентября 2023 года станет обязательной, при подписании электронного документа сотрудником от лица организации.
Доверенность: виды, примеры, образцы
Ее проверку он может выполнять, обращаясь каждый раз к сайту ФНС, что добавит в процесс его работы много рутинных операций. Вместо работы в одном интерфейсе, потребуется переключение между системой и другими ресурсами проверки. Чтобы обработка входящих документов не отнимала время уполномоченных сотрудников, процесс можно автоматизировать. Перед тем, как переходить на машиночитаемые доверенности и выстраивать процессы ЭДО, следует сформировать внутренние регламенты и определить круг сотрудников, которые будут работать по новым правилам, а также их полномочия. Дополнительно отметим, что сформирована рабочая группа, которая рассматривает предложения, поступающие в адрес Минцифры по наполнению классификатора полномочий. И сейчас можно проработать список полномочий внутри организации, проверить их на соответствие сформированному классификатору, а при необходимости внести свои предложения по его наполнению на рассмотрение в рабочую группу, пока это возможно. Классификатор полномочий позволит определять полномочия лица, указанного в доверенности, а также на основании этих данных выполнять и настраивать автоматические проверки электронных доверенностей. Также дополнительные рекомендации от ФНС ожидаются для работы с электронными доверенностями для неформализованных документов.
Управление машиночитаемыми доверенностями с TerraLink xDE Планируя работу с электронными доверенностями, важно учитывать многие факторы: быстрое создание доверенности, при необходимости их быстрый перевыпуск или отзыв, передачу файла доверенности вместе с типовым электронным документом, а также синхронизацию логики обмена документами с учетными системами и обеспечение хранения и быстрого поиска МЧД во внутренней системе организации. Решение, которое бизнес выбирает для работы с МЧД, должно учитывать все эти требования. Данные изменения уже запланированы в дорожной карте TerraLink xDE и команда разработки продукта работает над их реализацией. Первым этапом стало добавление функционала работы с сертификатами электронной подписи физических лиц. Функционал доступен в текущей версии TerraLink xDE 3. Выпуск следующих обновлений запланирован на второе полугодие 2022 года. Читайте также: Как защитить документы от несанкционированного доступа?
Выводы Предполагается, что 2022 год станет переходным периодом в рамках изменений в применении электронной подписи и введения МЧД.
Но доверенность должна быть составлена по определенным правилам, о которых мы расскажем в этой статье. Что такое доверенность Доверенность — документ, который подтверждает право одного лица совершать действия от лица другого. Основные понятия и порядок оформления доверенности содержатся в гл. Важно помнить, что доверенность — это всегда письменное уполномочие, которое выдается непосредственно тем человеком, от лица которого будут совершаться действия или запрашиваться информация. Доверитель и представитель тот, кто будет доверенностью пользоваться должны быть совершеннолетними и дееспособными. За несовершеннолетних и недееспособных граждан доверенность может выдать тот, кто отвечает за них и представляет их интересы. Лучше изучить порядок оформления и регистрации доверенностей перед тем, как собственно приступать к ее составлению. Все ли виды доверенности нужно заверять Заверять нужно определенные типы доверенностей, и не только у юриста.
Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть удостоверена нотариально. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. По требованию юридического лица доверенность может быть заверена у нотариуса. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются: доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях; доверенности военнослужащих; доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы; доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания.
ИП может представлять себя сам, а может также выдать кому-то доверенность.
Сейчас такой документ составляется в письменной форме, в некоторых случаях например, для тех же ИП он обязательно должен быть нотариально заверен. Но бумажные доверенности, особенно заверенные и на гербовой бумаге — это весьма устаревший формат. Поэтому с 2023 года вводятся машиночитаемые доверенности. Суть в том, что физическое лицо, наделенное полномочиями ставить подписи под документом, получает выданную ему МЧД, которая работает в связке с сертификатом квалифицированной электронной подписи КЭП. То есть, человек подтверждает свою личность электронной подписью, а свои полномочия — доверенностью. По-другому машиночитаемую доверенность называют электронной. Нередко проводят аналогию между сканом обычной бумажной доверенности и МЧД, хотя это неверно.
Только тот документ, который сформирован в XML-файле и подписан усиленной электронной подписью руководителя, называется МЧД. В исходном виде он выглядит примерно так: Простыми словами, машиночитаемая доверенность — это изначально электронный документ, сформированный в особом формате, который имеет ту же силу, что и обычная бумажная доверенность, не требуя при этом нотариального заверения. Разница в том, что МЧД позволяет подтвердить, что электронный документ подписал тот, у кого есть на это право. Законодательное регулирование Возможность применения МЧД и правила ее оформления закреплены федеральными законами, приказами Минцифры, постановлениями Правительства: Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06. Этот закон регулирует применение электронной подписи, а положения касательно применения подписей с МЧД внесли в законе 476-ФЗ от 27. Федеральный закон 443-ФЗ от 30. Это — основной документ, регулирующий переход на машиночитаемые доверенности.
В нем закреплено право предоставления доверенности в электронном виде. Приказ Минцифры 856 от 18. Приказ Минцифры 857 — в документе обозначены требования к оформлению МЧД и применению электронных подписей к ним.
С 2022 года изменились правила работы с электронными документами. Получить подпись юрлица может только руководитель компании, а сотрудники получают электронные подписи для физлиц. Такой сертификат содержит только данные о физлице без указания его принадлежности к организации.
Для юридически значимого документооборота такой подписи недостаточно. Чтобы сотрудники могли подписывать документы от имени владельца компании, потребуется электронная или машиночитаемая доверенность МЧД. Если поток документов большой, доступ к системам сотрудников разный, как и полномочия, стоит уже сегодня подумать о том, как начать подготовку по введению в документооборот электронных доверенностей. Использование МЧД вносит изменения в уже сложившиеся процессы ЭДО, поэтому важно проработать модели, при которых выпуск, проверка, передача доверенности будут синхронизированы с текущими процессами, и обеспечат ответственному сотруднику возможность работать с документами согласно привычной схеме. Мы собрали в статье короткий список рекомендаций как организовать работу с МЧД при большом количестве электронных документов, а также рассказали над чем сейчас работает команда интеграционной платформы TerraLink xDE , чтобы автоматизировать работу с МЧД в привычном интерфейсе «одного окна». Для подтверждения возможности использовать подпись физлица необходима электронная или машиночитаемая доверенность МЧД.
Предполагается, что новые правила освободят владельца подписи юрлица от рутинной работы, связанной с подписанием электронных документов, хотя это не освободит его от заверения доверенностей. Тем не менее руководитель сможет ограничить использование усиленной квалифицированной электронной подписи УКЭП сотрудника в пределах полномочий электронной доверенности, что раньше было недоступно. Ему не нужно будет передавать свой токен сотруднику, достаточно просто выдать доверенность, например, только для подписания актов. В начале апреля 2022 года по результатам рабочего совещания между ФНС и Минцифры была сформирована новая версия формата МЧД, которая описывает структуру документа. Основные изменения коснулись полей, предназначенных для указания сведений из классификатора полномочий. Именно эта версия была опубликована на портале министерства.
Участники рассчитывают, что новая технология сделает оборот доверенностей более эффективным и защищенным и упростит процесс выдачи «цифровой» доверенности.
Требования к доверенности для государственной регистрации прав на недвижимость
Ему не нужно будет передавать свой токен сотруднику, достаточно просто выдать доверенность, например, только для подписания актов. В начале апреля 2022 года по результатам рабочего совещания между ФНС и Минцифры была сформирована новая версия формата МЧД, которая описывает структуру документа. Основные изменения коснулись полей, предназначенных для указания сведений из классификатора полномочий. Именно эта версия была опубликована на портале министерства. Участники рассчитывают, что новая технология сделает оборот доверенностей более эффективным и защищенным и упростит процесс выдачи «цифровой» доверенности. Отметим, что компании уже сейчас могут готовиться к обязательному переходу на использование МЧД с 1 января 2023 года. Если пропустить этап подготовки, могут возникнуть сложности, когда применение МЧД станет массовым. Как выпустить электронную доверенностью и работать с ней Помимо сформированного формата МЧД, общие требования к электронным доверенностям определяет приказ Минцифры от 18. Именно Он закрепляет формат. Также приказ Минцифры РФ от 18. Каждая МЧД содержит идентификатор — номер, присваиваемый документу в момент его создания.
Он уникальный — не повторяется, состоит из набора букв, цифр и других символов например, тире. Идентификатор позволяет быстро находить доверенность в перечне других документов, хранящихся в учетной системе предприятия. Достаточно указать номер в поисковой строке. Реклама на New Retail. XML, в редких случаях —.
К числу таковых относятся налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а так же те налогоплательщики, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй Кодекса. Таким образом, уполномоченные представители тех налогоплательщиков, которые обязаны представлять документы в налоговый орган в электронном виде, обязаны будут с 01. В связи с этим, приказом ФНС России от 19. В отличие от формата, утвержденного приказом ФНС России от 30. Вместе с тем, в целях обеспечения постепенного перехода налогоплательщиков к оформлению электронных доверенностей по формату 5. При этом необходимо учитывать, что по электронной доверенности, созданной по формату 5.
Требования вступят в силу с 1 марта 2022 года. Отдельно остановимся на доверенностях для налоговой от ИП. По налоговому законодательству ИП — это физлица, зарегистрированные в установленном порядке абз. Так же как и организации, эта категория налогоплательщиков имеет право участвовать в налоговых отношениях по доверенности через своих законных и уполномоченных представителей п. Другие лица могут представлять интересы ИП в любых правоотношениях, в которых он участвует в рамках предпринимательской деятельности п. Например, при взаимодействии с ИФНС.
И решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти можно считать скорее прецедентом. Банки не любят так называемые генеральные доверенности с широкими полномочиями "на все случаи жизни", и на этой почве, соответственно, могут возникать конфликты. А любой спор — это дополнительные финансовые расходы и временные затраты и для бизнеса, и для частных лиц. Поэтому специалисты рекомендуют перед оформлением доверенности для представления в банк всё—таки получить в этом банке консультацию. Важно отметить, что они не сконцентрированы исключительно в периметре банкротных процедур. Отказы в выполнении тех или иных задач, поставленных от имени и в интересах доверителей, можно получить от всевозможных организаций: как от государственных органов, так и, например, от коммерческих банков. Пусть не глобальная, но вполне актуальная. Перечисление через запятую всего алгоритма действий из внутренней инструкции банка — это точно излишне, а такое бывает, например, в наследственных делах. Ни о каком единообразии требований кредитных учреждений к доверенностям и речи не идёт. Полномочия, указываемые в доверенностях, могут быть идентичными, но банки разные, и требования у них к этому документу тоже разные. Например, бывают в нашей практике случаи, когда банк хочет в доверенности видеть все те финансовые инструменты, которые у него имеются.
Обязательно ли проверять полномочия лиц, подписавших первичные документы со стороны контрагентов?
Так, новые работники организаций и ИП используют машиночитаемую доверенность вместе с личным квалифицированным сертификатом ЭП физлица. Закон определяет требования к некоторым доверенностям. Доверенность может быть как бумажной, так и электронной, главное, чтобы она соответствовала всем требованиям. Это требование касается только новых доверенностей. Необходимо учитывать, что аннулирование основной доверенности влечет прекращение действия доверенности, выданной в порядке передоверия. Минцифры подготовило требования к электронным доверенностям и порядок их предоставления.
Юридические аспекты работы с МЧД: что учесть
Дополнительные требования, которым должна соответствовать форма доверенности, устанавливаются по аналогии в порядке, предусмотренном ст. 160 ГК РФ. В ответ на изменения в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» появилось требование разработать новый вид доверенности в электронном формате. По его словам, требования банков к доверенностям — это в большей степени требования законов логики и правильного изложения полномочий, которые указаны в документе, нежели какие–то специальные требования законодательства. Доверенность разрешено выдать на любой нужный срок, требований к периоду нет.
Доверенность: виды, примеры, образцы
Но Верховный суд внес коррективы в эту практику. Он сказал, что расходы на оформление доверенности можно считать судебными издержками, только если она выдана представителю для участия в конкретном процессе или в отдельном судебном заседании по делу п. А если это обычная судебная доверенность, которая дает возможность представлять интересы лица в любых судах, а также и в других госструктурах, то расходы на нее, скорее всего, не возместятсм. Логика этого ограничения понятна. ВС пресек возможность взыскивать расходы на оформление одной и той же доверенности с разных проигравших сторон. Однако надо ли оформлять доверенность на один процесс? Стоит ли делать «узкую» доверенность для суда Конечно, если вы судитесь разово или крайне редко, имеет смысл попросить нотариуса внести в доверенность фразу о конкретном судебном споре, для участия в котором вы наняли юриста. Можно написать, например, так.
Наименование суда лучше не указывать — вдруг вы ошибетесь с подсудностью и дело передадут в другой суд. Кроме того, спор может не ограничиться одной инстанцией и окажется, что для представления ваших интересов в вышестоящем суде у юриста нет полномочий... Конкретные суммы тоже не пишите. Вдруг в процессе выяснится, что вы вправе претендовать на что-то еще. Отметим, что в некоторых случаях и ответчика называть в доверенности не стоит. Всякое бывает — возникнет необходимость привлекать соответчиков или вообще менять противную сторону. Предположим, магазинчик ИП на первом этаже многоквартирного дома пострадал от залива сверху.
Скорее всего, он обратится с иском к собственникам квартиры этажом выше, у которых лопнула труба. А во время суда может выясниться, что ответственность за это несет управляющая компания. Или наоборот.
Правилами также предусмотрены случаи, в которых не требуется прикладывать доверенность ко всем электронным документам, которые подписывает физлицо: если взаимодействие ИП или организации регламентировано соглашением, предусматривающим единоразовую передачу доверенности в ИС ГУЦ. Предполагается, что постановление Минцифры вступит в силу с 1 января 2022 г.
Так, с 31 августа 2023 года организации обязаны составлять документ в формате. Такая доверенность позволит автоматически проверять полномочия сотрудников как для действий с физ- вид B2B , так и юрлицами вид B2G. Конечно, при желании ее можно сделать и самостоятельно, но это достаточно сложно, так как документ имеет строгую структуру. Поэтому, чтобы облегчить работу бухгалтеров, налоговики создали специальную программу. Подобные услуги предлагают сторонние частные организации, однако ресурс можно найти и в локальной системе учета либо воспользоваться онлайн-сервисом на официальном сайте ФНС. Итак, мы рассмотрим последний вариант, который находится на портале m4d. Такой вид предназначен для совершения хозяйственных операций между компаниями. Нажать кнопку «Ввод данных», где указать: внутренний номер документа и дату окончания его действия; информацию о доверителе и представителе; перечень передаваемых полномочий.
Причем состав полномочий можно выбрать как из спецперечня, так и вручную.
Что должно быть в генеральной доверенности. Доверенность на все полномочия в обязательном порядке заверяется у нотариуса. Как правило, у него уже есть шаблон, в который вносятся необходимые данные. Генеральную доверенность можно составить самостоятельно и принести в нотариальную контору лишь для заверения. В таком случае важно уделить внимание правильности заполнения доверенности. В противном случае документ не будет иметь юридической силы. В генеральной доверенности обязательно должны быть: дата подписания - от нее считается срок полномочий представителя; паспортные данные сторон, включая прописку; список полномочий, которые доверитель позволяет от своего имени осуществлять представителю; допустимые суммы сделок, которые могут производиться по доверенности; срок действия генеральной доверенности; В генеральной доверенности могут быть, но не обязательны: подпись представителя; разрешение доверителя на передоверие полномочий.
Например, женщина может оформить доверенность на своего мужа и разрешить ему передоверить ее на сына. Если указаний на возможность передоверия нет, то представитель никому не сможет передать свои полномочия. По умолчанию генеральная доверенность действует один год. Можно указать в документе другой срок — максимальной временной границы нет, можно написать хоть 50 лет. Но лучше все же поставить разумное ограничение.
Что такое генеральная доверенность и как ее оформить?
Сейчас читают.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующее законодательство не содержит требования к организации проверять полномочия работников контрагентов поставщиков и покупателей и собирать доверенности или приказы контрагентов, подтверждающие право подписи накладных и других первичных документов этими работниками. Однако наличие у контрагентов необходимых приказов или доверенностей на подписание первичных документов является необходимым условием для принятия данных первичных документов к бухгалтерскому и налоговому учету. В связи с этим поставщики и покупатели могут добровольно предоставить организации копии своих распорядительных документов. В законодательстве и нормативных документах отсутствует требование о необходимости указывать в товаросопроводительных документах реквизиты доверенностей, приказов и других внутренних документов организации, что не исключает возможности их указания в добровольном порядке.
Обоснование вывода: В соответствии с частью 1 ст. На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания часть 3 ст. Все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются - лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета часть 4 ст. Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения форм первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм.
Однако при разработке собственных форм организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в части 2 ст. Таким образом, подписи уполномоченных лиц являются обязательным реквизитом первичных учетных документов. Правила документального оформления поступления товаров закреплены в п. Движение товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной.
Оприходование поступивших товаров подтверждается наложением штампа на товаросопроводительные документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров п. В частности, движение товаров может оформляться товарно-транспортной накладной ТТН форма N 1-Т утверждена постановлением Госкомстата России от 28. При разработке бланка товарной накладной может быть принята за основу форма N ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.
Но все указанное актуально только для документов, в которых указано конкретное время действия. Если этого нет, то временной промежуток всегда является равным 1 году. Например, если стоит вопрос о том, как посчитать срок доверенности три года, то отсчет необходимо вести со дня нотариального заверения. Допустим, в той ситуации, когда бумага выдается на 36 месяцев, а нотариальное заверение происходит 20. Исключение сделано для бумаг, ориентированных для действий за границей. Срок действия, если он не указан В соответствии с действующим ФЗ о нотариально заверенной доверенности, с 2021 года временной промежуток ограничен 12 месяцами при условии, что конкретные данные не приводятся. Специалисты рекомендуют отслеживать любые выданные организацией или физическим лицом бумаги такого плана самостоятельно и, при необходимости, отзывать ее тогда, когда потребность в бумаге пропадает.
До перехода на использование классификаторов полномочий полномочия будут указываться так же, как сейчас указываются в бумажной доверенности. Обращаем внимание, что доверенность для целей осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав от имени юридического лица, выданная в форме электронного документа, должна быть нотариально удостоверена. Таким образом, требование нотариального удостоверении доверенностей, используемых кредитной организацией при взаимодействии с Росреестром, прямо установлено требованиями законодательства. Кроме того, форматом предусмотрена множественность лиц на стороне доверителя и поверенного. Какой именно федеральный орган должен выпускать МЧД для взаимодействия банка с Росреестром, и какие уровни доступа необходимо предоставить сотрудникам в доверенности для организации соответствующего взаимодействия? Будет ли реализовано оформление МЧД на портале Банка России с полномочиями для кредитных организаций на электронное взаимодействие с Росреестром регистрация ипотечных сделок? Требование нотариального удостоверения доверенностей, используемых кредитной организацией при взаимодействии с Росреестром, прямо установлено требованиями законодательства. МЧД для предоставления заявления о государственном кадастровом учете и или государственной регистрации прав будет формироваться нотариально в соответствии с установленным форматом. Если МЧД будет формироваться не через нотариуса, то будет ли она приниматься Росреестром? Будет ли нотариус сообщать идентификатор доверенности? Или идентификатор доверенности может взять представитель организации из XML-файла?