Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Новости по тегу: Театр На Дубровке.
Театральный центр на Дубровке
Театральный комплекс на Дубровке. Вот неужели командир террористической группы, захватившей Театральный центр на Дубровке, Мовсар Бараев всерьёз мог рассчитывать, что в обмен на захваченных заложников государство откажется от результатов победоносной военной операции. Иосиф Кобзон выводит из здания Театрального центра на Дубровке гражданина Великобритании, женщину, уроженку Сергиева Посада, и трех девочек. Вот неужели командир террористической группы, захватившей Театральный центр на Дубровке, Мовсар Бараев всерьёз мог рассчитывать, что в обмен на захваченных заложников государство откажется от результатов победоносной военной операции. Взрыв в здании Театрального центра мог привести к катастрофическим последствиям, поскольку главный зал не имел надежных опор.
Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет
После совещания Эльмурзаев принял решение организовать захват заложников в здании Театрального центра на Дубровке, который находился недалеко от центра Москвы, имел большой зрительный зал и малое количество прочих помещений. более 800 человек. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Здание Театрального центра на Дубровке, в котором группа вооруженных людей из Чечни захватила в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост". Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде. Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы.
«Террористы стали стрелять по воздуховодам, через которые в зал был пущен газ»
- Читайте также:
- Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю - Российская газета
- «К третьему дню начала стираться грань между ними и нами»
- Аркадий Винокуров
- Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет
- «К третьему дню начала стираться грань между ними и нами»
К Театральному центру на Дубровке несут цветы и свечи
Россияне против восстановления «Крокуса» Поначалу на заявление бизнесменов никто не обратил внимания — страна приходила в себя от шока. Но уже вскоре в соцсетях начали появляться возмущённые комментарии — владельцев компании обвиняют в бездушии и полном отсутствии сострадания. Люди обрушили свой гнев на семью Агаларовых, владеющую Crocus Group, в состав которой входил сгоревший ТЦ. Это гнусно! Это не по-человечески, — уверена Алёна Ткаченко. Это будут пляски, простите, на костях… Странное решение!.. Видимо, вновь деньги решают всё! И об этом решении заявили в день общенационального траура, когда кровь убитых ещё не остыла даже, до какого же кощунства надо дойти, чтоб это заявить?!
Пользователь «ВКонтакте» добавил, что куда уместнее было бы сделать на месте трагедии мемориал или сквер в память о невинных жертвах жестокого массового убийства. Некоторые пользователи уже готовы бунтовать против «стройки на крови», если таковая действительно начнётся. Какой там концертный зал, умные и думающие люди не пойдут туда на концерт, это будет подло, — заявляют россияне. Против идеи восстановления развлекательной площадки выступили и в Госдуме. По крайней мере, депутат парламента Татьяна Буцкая убеждена, что воссоздавать концертный зал на месте теракта недопустимо. Концерты, шоу, выступать комики. Не-воз-мож-но, — безапелляционно высказалась в своём телеграм-канале народная избранница.
Она согласна с тем, что на месте гибели людей должен появиться мемориал. Часть россиян считают, что восстановленный ТЦ принесёт больше пользы, чем очередной мемориал. А что касается памяти, так после целого ряда терактов прошлых лет спустя время были вновь отстроены здания, и никто ничем не возмущается. Там тоже теракты были. И в Питер не ногой? А город весь стоит на костях, — парирует критикам Елена Семеренко.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ.
Это была адаптация типового проекта архитекторы: Ю. Ранинский, И. Каменский, И. Описание Это характерное для брежневской эпохи здание крупного заводского культурного центра, продолжающего в своей архитектуре находки конструктивизма в большом масштабе.
К Театральному центру на Дубровке несут цветы и свечи
По словам главы думской фракции, "за годы общество и страна стали сильнее". Васильев поблагодарил россиян, которые оказывали помощь пострадавшим и потерявшим своих близких в трагедии. Теракт в концертном зале Crocus City Hall в Красногорске произошел вечером в пятницу, когда несколько человек открыли стрельбу по посетителям концерта группы "Пикник", а также устроили пожар. По последним данным, в результате теракта погибли 133 человек , в больницах Москвы и Подмосковья находятся 107 пострадавших.
Они были несамостоятельными и выполняли чьи-то команды, теракт не был их личной инициативой. Тем не менее вывести заложников мне не удалось, хотя я предложил террористам поменять заложников на известных людей.
Днем 24 октября в здание Театрального центра прошли депутат Госдумы Иосиф Кобзон, британский журналист Марк Франкетти и два представителя «Красного креста», оба граждане Швейцарии. Иосифу Кобзону удалось вывести Любовь Корнилову, двух ее дочерей и еще одного ребенка — всего пять заложников. Сотрудники «Красного креста» вышли вместе с пожилым заложником — гражданином Великобритании. Иосиф Кобзон, в 2002 году депутат Госдумы: — «Что вы хотите? Я говорю: «Дайте мне хотя бы детей.
Из уважения ко мне». Абу-Бакар говорит: «Выведи ему самых маленьких». И вот мне вывели трех девочек. А потом одна уткнулась в меня: «Там мама». Я говорю: «Абу-Бакар, зачем тебе мама без детей, а мне дети без мамы?
Я говорю: «Конечно». Он сказал: «Выведите им мать». И вот вывели женщину. Григорий Явлинский вошел в здание на Дубровке поздним вечером 24 октября и провел там около 50 минут. Вывел 8 заложников.
Григорий Явлинский, лидер партии «Яблоко»: — Я был там. Вел прямые переговоры с боевиками об освобождении заложников. Террористы обещали мне освободить людей в обмен на телефонный разговор Путина с Масхадовым.
Ради этой цели используют оркестровую яму. Тем временем отряд «Альфа» начинает отрабатывать штурм на здании-близнеце театра на Дубровке — доме культуры «Меридиан» на Профсоюзной улице. Удается договориться, что, если Путин позвонит Масхадову и начнет вывод войск хотя бы из одного района Чечни, террористы отпустят половину заложников. С этим предложением Явлинский выезжает в Кремль.
После отъезда Явлинского боевики раздают заложникам мобильные телефоны. Задание: звонить родным и просить их выйти на митинг против войны в Чечне на Красной площади, а после отпускают из здания сразу 6 заложников. По требованию террористов родственники заложников собираются на митинг против войны в Чечне. Но сперва не на Красной площади, а перед оцеплением у захваченного театра. Её террористы первой назвали в качестве приемлемого переговорщика. Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены. Освободить заложников журналистке не удалось, но она получила разрешение террористов на то, чтобы передать находящимся в зале хотя бы сладкие соки и воду.
Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную. Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева. Освободить заложников ей не удается. Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи. Третья ночь начинается сейчас, — уточняет Моргунова. Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман.
С собой у него пакет с игрушкой.
Больницы Москвы перешли на усиленный режим работы. У театра собралась толпа неравнодушных, родственников и друзей заложников. Они ждали не только известий, но и реакции властей — ее не было. С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников. Один из митингов, который провели родственники заложников, состоялся возле собора Василия Блаженного. Главарь террористов требовал встречи с властями. Президент Владимир Путин тогда хоть и отменил все рабочие поездки и встречи, но на диалог с захватчиками не шел.
Им удалось передать заложникам воду, средства гигиены и медикаменты, а также вывести из театра несколько человек. Одним из переговорщиков с террористами был артист Иосиф Кобзон. Так погибло по меньшей мере трое человек. Всё это время террористы практически не давали заложникам еды и воды, многих не выпускали в туалет. Устав ждать, пока их требования выполнят, боевики объявили, что утром 26 октября начнут убивать заложников. Тогда же силовики приняли ответное решение о спецоперации. По ней пустили усыпляющий газ. Ближе к шести часам утра, когда газ начал действовать, несколько групп спецназа ворвались в зал со штурмом.
Параллельно началась эвакуация. Спецназовцы выбивали в театре стекла, чтобы в здание попадал свежий воздух.
20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост»
Потом мы вышли — экипироваться, и второй волной подключились к штурмующим. Когда мы зашли, смертницы уже были мертвы. Кто-то из офицеров мне сказал, что их уничтожили при попытке подорваться. Когда прозвучала команда «штурм» — как это выглядело? Я руководил одним из пяти штурмующих подразделений.
Полковник Юрий Николаевич Торшин определял сектора для каждого из них — все должны были идти строго по ним. Мое подразделение разделилось на две группы. Первая вошла с первой волной. Со стороны центрального входа, влево, где кассы.
Там попали под автоматные очереди и гранаты… Когда я заходил со второй группой — с теми, кто поднялся из подвала, мы сразу пошли в правую сторону. Разница была в минуту-две. Тускло освещался. Я увидел переполненный зал.
Люди сидели с серыми лицами. С закрытыми глазами и без движения. Первая мысль была: ну надо же, мы шли освобождать заложников, а их всех убили. Но тут я услышал, как кто-то всхрапнул.
И тут же вспомнил, как нас инструктировали — все вырубятся и будут спать минут 40. И мы начали делать людям антидот. Сколько вам выдали шприцев? У меня было 5 шприцев с антдиотами.
У каждого из моих было по 4-5 шприцев. Кололи в руку или в бедро. И вытаскивали человека в фойе. Когда я вытаскивал первого заложника, заметил легкий сквозняк — витражи в фойе уже были выбиты.
Вам самому на Дубровке пришлось уничтожать террористов? Мне тогда — нет, на втором этаже, где у террористов был штаб, действовал полковник Торшин. Там у его группы был бой. Террористы были уничтожены.
Они на втором этаже не отключились — возможно, до них газ не дошел. Или его мало осталось. Сколько времени заняла операция? Сам штурм длился минут 5-6.
Но только через 40 минут после его начала смогли запустить врачей. Потому что велось разминирование.
Разговоры были, шутки: скорее бы, мол, взорвали, лишь бы тут не сидеть. Я до сих пор не люблю звук отрывающегося скотча» Сергей Будницкий, был среди заложников Посреди зала стояла большая бомба. Вскоре Бараев Мовсар Бараев, руководил террористами во время захвата. Но я предполагал, что должен быть штурм. У меня есть военный опыт, я представлял, как это происходит. Сказал девочкам: если почувствуете странный запах, увидите дым — вот платки, вот вода. Дышите через мокрую ткань и ложитесь на пол.
Юлия, Ксения и Ирина все трое были в зрительном зале с артистом Сергеем Безруковым Источник: семейный архив Будницких Когда пошел дым, террористы начали стрелять в вентиляцию. За сцену полетела светошумовая граната, за этим последовал оглушительный взрыв, яркая вспышка, и я отрубился. Очнулся в Склифосовского, сразу спросил, где девочки. Оказалось, они в порядке, их отвезли в другие больницы. Домой меня отпустили через три дня. Там уже вся родня собралась: обнимали, целовали, праздновали. Второй день рождения, не иначе. Ничего не может печальней быть, чем смерти стольких людей: друзей, приятелей, коллег. После случившегося я многое в своей жизни переосмыслил, такое ведь не может пройти бесследно, многое во мне тогда перевернулось.
Из года в год мы в этот день встречаемся, вспоминаем всех погибших: артистов, членов оркестра — всех. Пусть в эти печальные дни, когда мы о них вспоминаем, на сердце тяжело, но всё же сама память про них — светлая. Это главное. Мы всем актерским составом хотим, чтобы проект возродился. Спектакль ведь сам по себе светлый, чистый — настоящее произведение искусства. Поэтому хотелось бы его снова видеть на сцене. Попытки поставить его уже были, но он всё же прочно ассоциируется у людей с трагедией. Мы пытались доказать, что постановка несет в себе другое чувство, но пока ничего не вышло. Поклоны на первом спектакле передвижной версии 24 сентября 2004 года одна из попыток возродить мюзикл Источник: «Норд-Ост.
Мы любим, мы надеемся! Она мечтала увидеть другую постановку — «Нотр-Дам», но билетов на нее не оказалось, и в кассе предложили «Норд-Ост». О жизни своего мужа и последних днях в зрительном зале Татьяна Николаевна написала книгу «Комета моей судьбы». С разрешения автора публикуем отрывок из нее. Началось второе действие. На сцене лихо отплясывали летчики, и вдруг как гром среди ясного неба раздались автоматные очереди. На сцену и одновременно во все двери зала ворвались вооруженные автоматами люди в камуфляжной форме, на головах — черные маски с прорезями для глаз и рта. Среди них несколько женщин, одетых во всё черное с ног до головы. Лица тоже до самых глаз закрыты черными повязками.
В руках — пистолеты. Соседка слева, еще не понимая, что происходит, наклоняясь ко мне, прошептала: — У Каверина я такого не помню. Это что-то новое? Понимая, что произошло самое худшее, и сжав твою руку, я почти выдохнула: — Нас захватили! Юрий и Татьяна Жаботинские на отдыхе, 5 октября 2002 года. Снимок подписан: «Последний отдых вместе» Источник: книга «Комета моей судьбы» Под дулами автоматов террористы согнали со сцены в зал всех артистов. На сцену вышел их главарь, назвавшийся Бараевым. Oбращаясь в зал, он сказал: «Вы тут жируете, а наш народ много лет борется за независимость, вы должны заставить ваше правительство вывести свои войска из Чечни». Тем временем двое боевиков прикрепили на сцене лозунг на арабском языке.
Несколько захватчиков принялись прикручивать взрывчатку скотчем к стульям. Пусть выдвигают правительству требование освободить Чечню от своих войск. На поясах шахидок тоже была прикреплена взрывчатка, провода от которой скрывались в их нагрудных карманах. Недалеко от сцены, примерно в пятом ряду, установили большущую бомбу. Рядом с ней уселась шахидка. Чтобы пройти в туалеты, надо было выйти в фойе, где до входной двери рукой подать. Очевидно, это не устраивало террористов. Они никого не хотели выпускать из поля зрения. Поэтому нужду справляли сразу по несколько человек под дулом автомата чеченца сначала на лестнице, ведущей в подвал, а затем в маленьком помещении, напоминающем радиорубку.
Так стала известна численность террористов и занятые ими помещения. Бесценная информация. Внешнее наблюдение проводилось через крышу и подсобки, а еще через ночной клуб, прилегающий к театру. Он нам рассказал про очень хорошие вещи: гипсокартон, за ней кирпичная стена и вход в зал. Мы разобрали кирпичи, и там действительно был коридорчик", - рассказал Михайлов. Тренировались спецназовцы в ДК Меридиан — здание было абсолютно идентично. Там они до автоматизма отработали выход на исходную позицию, работу по команде и сам штурм. Перекрестные огни рассчитывались до полуметра. Спустя три дня, ровно в шесть утра, началась одна из самых сложных операций в истории спецслужб. Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений.
Первое — через черный ход, кухню, мимо гримерных - в зрительный зал, где было необходимо ликвидировать боевиков. На поражение целей отводились секунды. Второй вектор - центральный вход, затем - быстрый прорыв и зачистка помещений. Сложность состояла в том, что после начала атаки боевики перешли бы в коридоры для отражения нападения. И оно было найдено. Ключом к удачному проведению операции стала система вентиляции зрительного зала и пущенный в нее снотворный газ. Тут же мне вкладывается какой-то шелковый платочек зелененький в руку, прикрываю нос и отключаюсь", — вспоминает Михаил. Ему было четырнадцать лет и это все, что он помнит о штурме. Очнулся уже в больнице с интоксикацией, сотрясением мозга, ожогами, но живой. Вот так же вместе с ним от газа потеряли сознание почти все, кто был в зале — и заложники, и захватчики.
Штурм, включая ликвидацию боевиков, занял четверть часа. Темнота и сидят много-много людей с серыми лицами: кто-то сидит, вперед наклонившись, кто-то назад, кто-то набок", — рассказывает один из участников штурма Виталий Демидкин. Виталий командовал одной из групп спецназа ФСБ. Опешил, говорит, от этой картины.
О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания. По официальным данным погибли 130 заложников, по неофициальным - 174 человека. Театр на Мельникова, он же театральный центр на Дубровке построен в 1974 году, как Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода. Традиционно в ДК располагались студии и кружки. К зданию пристроен кинозал, который нынче пустует. Через дорогу находится один из первых поселков, построенных для рабочих в Москве.
18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото
21 год прошел со дня трагической развязки потрясшего всю Россию захвата заложников в театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». После штурма театрального центра тело Васильева нашли с шестью пулевыми ранениями в подвале. Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. Террористический акт на Дубро́вке — захват заложников на Дубровке в Москве, начавшийся 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. 23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке.