Новости шквал скоростная подводная ракета

Скоростная подводная российская ракета Шквал с индексом ВА-111 является прямой и одой из главных угроз для американского или иного зарубежного флота в случае конфликта с отечественными ВМФ. Об этом пишет журнал The National Interest.«ВА-111 «Шквал», суперкавитационная торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне благодаря способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и феномену суперкавитации». Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США.

В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»

американские предположения. «Шквал» был спроектирован в 1960-х годах как средство быстрого нападения на атомные ракетные подводные лодки НАТО. Подводная ракета была практически неуязвима. Подводная ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», находящаяся на вооружении советского флота с 1977 года, обладавшая скоростью до 200 узлов или 370 км/ч, была снята с вооружения по причине малой дальности поражения. советская подводная ракета (ракета-торпеда) "Шквал", которая развивала скорость 340-370 км/ час в зависимости от плотности водной среды. Об этом пишет журнал The National Interest.«ВА-111 «Шквал», суперкавитационная торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне благодаря способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и феномену суперкавитации».

На смену "Шквалу" придет морской "Хищник"

Выстрел торпедой Mk. Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап». На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они — следующие! В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды — подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок. Всего в боекомплекте «Барракуды» двенадцать супер-боеприпасов. Одну за другой, лодка отстреливает «толстые торпеды» с дистанции полсотни километров, наблюдая за мечущимися по поверхности океана кораблями янки. Сама лодка неуязвима для средств ПЛО авианосной группировки — их разделяет 50 километров. Задание выполнено! Также, супер-торпедами оснащались «батоны» 949 проекта да, уважаемый читатель, помимо ракет комплекса П-700, «батон» мог огреть «вероятного противника» дюжиной торпед 65-76 «Кит».

Каждая из вышеуказанных подлодок имела по два или четыре торпедных аппарата калибра 650 мм, боекомплект варьировался от 8 до 12 «толстых торпед» разумеется, не считая обычных боеприпасов калибра 533 мм. Расположение 8 торпедных аппаратов в носовой части многоцелевой АПЛ пр. Сплошной драйв и огнь! В отличие от «интеллектуальной» 65-76 , предшественник являлся обычной «кузькиной матерью» для уничтожения всего живого и неживого на своем пути. До тех пор, пока в расчетной точке маршрута не срабатывала 20-килотонная боеголовка. Все, кто оказался в радиусе 1000 метров, могли смело возвращаться в Норфолк и вставать на долговременный ремонт в док. Даже если корабль не тонул, близкий ядерный взрыв вырывал с «мясом» внешнее радиоэлектронное оборудование и антенные устройства, ломал надстройку и калечил пусковые установки — о выполнении какого-либо задания можно было забыть. Одним словом, Пентагону было над чем задуматься. Торпеда-убийца Именно так называют легендарную 65-76 после трагических событий августа 2000 года. Официальная версия гласит, что самопроизвольный взрыв «толстой торпеды» стал причиной гибели подлодки К-141 «Курск».

На первый взгляд, версия, как минимум, заслуживает внимания: торпеда 65-76 — совсем не детская погремушка. Это опасное оружие, обращение с которым особых навыков. Двигатель торпеды 65-76 Одним из «слабых мест» торпеды назывался её движитель — впечатляющая дальность стрельбы была достигнута с использованием двигателя на перекиси водорода. А это означает гигантские давления, бурно реагирующие компоненты и потенциальная возможность начала непроизвольной реакции взрывного характера. В качестве аргумента, сторонники версии взрыва «толстой торпеды» приводят такой факт, что от торпед на перекиси водорода отказались все «цивилизованные» страны мира.

Как правило, для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки. В «Шквале» же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель, а также использовали суперкавитацию. Горячий выхлоп двигателя направили вперёд для превращения воды в пар.

Пуски ракеты М-1 также были неудачными. Но теоретическая наука помочь здесь не могла, успех пришел после опытов ЦАГИ по исследованию процессов запуска двигателя и гравитационной каверне. Стала ясна необходимость внесения кардинальных изменений в модель 205 и изделие М-1. Это было выполнено в кратчайшие сроки, прямо на месте испытаний. Была совмещена разгонная ступень с маршевым двигателем. Разгонная ступень теперь размещалась в подкалиберной части и соединялась с камерой сгорания маршевого двигателя, устанавливалось единое сверхзвуковое сопло, что обеспечивало непрерывный характер истечения газов на участках разгона и марша. Результаты испытаний были положительные. Вариант «Шквала» с данной компоновкой получил обозначение М-3. С мая 1963 г. С начала работы прошло 4 года, однако сложность ее была такова, что впереди было еще 13 лет работы то есть суммарная продолжительность разработки ОКР «Шквала» составила 17 лет.

Можно предполагать, что американцы добрались до этих проблем и остановились. Они — прагматики. Мы — романтики. Нам скорость нужна как воздух. Нужна птица-гройка, хоть и под водой. В 1967 г. Меркулов М. В 1969 г. М-5 «Шквал». Гусев Р.

Он был краток: — Все трое сыграли значительную роль в создании подводной ракеты. Но первое место я бы отдал Меркулову М. При нем были решены основные научно-технические проблемы, сложился облик подводной ракеты. Назначили для масштабности. Он работал у Макеева В. Серов был умнейшим человеком, нацеленным на перспективу, но с наполеоновским характером. Мне кажется, что характер его и погубил. Спустя некоторое время разработку «Шквала» продолжил Раков Д. Раков внес свой творческий вклад, создав очередную модификацию ракеты, теперь М-5, под флагом повышения надежности, технологичности и пр. Но наши пути здесь решительно разошлись.

К этому времени Логвинович слегка задвинул меня в сторону как возможного конкурента. Но я, чтобы ты знал, твердо стою на позиции, что Раков с Логвиновичем значительно увеличили срок разработки… Результат «Шквала» 200 узлов под водой, да еще на 10 км, — результат, безусловно выдающийся. Проблема только в том, куда его девать. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету ПЛР «Вьюга» фактически «закрывавший» ее «мертвую зону». Именно в составе боевого комплекса 705 проекта, и «Вьюга» и «Шквал» были «единым целым», и эффективно обеспечивались целеуказанием мощного тракта гидролокации ГАК «Океан». Война с США рассматривалась тогда исключительно с применением ядерного оружия. Однако массовая серия 705 проекта не пошла, а на всех других проектах остро встали «узкие места» «Шквала», в первую очередь значительные ограничения по глубине старта, углу послестартового разворота и только ядерный вариант. Когда в подавляющем большинстве случаев для того же 671РТМа бой будет начинаться с доклада акустика «Торпеда справа 90!!! Атака надводных целей? Однако дистанция 10 км оставляла нашим подлодками немного шансов скрытно выйти на нее против кораблей с хорошей гидроакустикой.

Скоростные подводные ракеты СПР фатально проигрывают ПЛР по дальности и обеспечения минимального времени доставки боевой части к цели. Дальность ПЛР примерно в 4 раза больше, чем у «Шквала» Тезис о «подледном применении» «Шквала» не обоснован ввиду очень малой маршевой глубины «Шквала» и недопустимо высокой вероятности столкновения со льдом. Данная проблема понималась, и одним из направлений развития СПР сразу стало увеличение маршевой глубины, однако это требовало значительного повышения скорости, а значит, и новых требований по энергетике которые уже были предельными для 53-см изделия, например, «Шквал» имел массу 2,7 т при массе торпеды СЭТ-65 1,7 т. Здесь же уместно вспомнить шпионское дело Э. Поупа 2000 г. В реальности же на момент 2000 г. Имеются веские основания полагать, что США располагали не только документацией по нему, но и образцами… При этом отечественным специалистам и представителям соответствующих органов было бы не худо самим разобраться для пользы дела , что реально интересовало Поупа и в каком загоне тематика этих работ, где мы когда-то лидировали, в итоге оказалась у нас. В 1995 г.

Саму идею лазерного двигателя для передвижения в воде предложили около 20 лет назад японские учёные. Принцип работы такого двигателя достаточно простой — лазерный луч создаёт плазму на конце излучателя, а та, в свою очередь, создаёт детонационную ударную волну в среде. Вскоре технология была улучшена. Создаваемая плазмой ударная волна должна была воздействовать на микросферы из металла или других материалов. Отстрел микросфер приводил в движение корабль с таким двигателем. Но вскоре энтузиазм иссяк. Эффективность предложенных решений оказалась настолько низкой, что не сулила никакой практически ценной реализации. По словам китайских учёных, они не сдались.

Ракета шквал

СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал ("Шквал") стала одним из самых инновационных подводных изобретений СССР.
Быстрее любого корабля. Подводная скоростная ракета «Шквал» | Пикабу Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет действовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Советская подводная ракета "Шквал": alternathistory — LiveJournal
  • Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)
  • Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал»
  • В пятнадцать раз быстрее "Шквала"? -
  • В Китае создают сверхзвуковую подлодку
  • Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал"

Подводная ракета типа "Шквал"

Он добавил, что предотвратить угрозу от «Шквала» можно только, если обнаружить российскую подлодку до того, как с неё будет выпущена эта торпеда. Ранее американский журнал Popular Mechanics написал, что ядерные торпеды «Посейдон», состоящие на вооружении российского ВМФ, представляют собой оружие апокалипсиса.

Скопировано Фото: Минобороны РФ Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Как правило, для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки. В «Шквале» же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель, а также использовали суперкавитацию.

Горячий выхлоп двигателя направили вперёд для превращения воды в пар. При движении ракета создаёт перед собой паровой пузырь, поэтому торпеда испытывает меньшее лобовое сопротивление. А в США только работают над подобным оружием с 1997 года.

Еще одна изюминка скорости «Шквала» — в эффекте суперкавитации.

Торпеда по сути ракета не плывет в воде, а летит в газовом пузыре — каверне, который сама и создает. В ее носовой части расположена специальная деталь — кавитатор. Она представляет собой эллиптической формы плоскую пластину с заточенными краями. Кавитатор, слегка склоненный к оси торпеды, создает подъемную силу. При достижении скорости вблизи края пластины кавитация достигает такой интенсивности, что образует пузырь, который обволакивает торпеду и уменьшает гидродинамическое сопротивление. Для этого используется дополнительный поддув — за счет отверстий, через которые подается воздух от отдельного газогенератора. И вот эти поистине прорывные принципы в конструкции «Шквала», позволившие дать торпеде феноменальную скорость, сделали ее неуправляемой — система самонаведения в виде гидролокаторов не способна пробиться сквозь газовый пузырь. Поэтому торпеду приходится программировать буквально перед пуском, что снижает вероятность точности поражения.

У «Шквала» тоже нет устойчивой связи с системами наведения, что превращает ее практически в снаряд, запускаемый из катапульты. Но за счет высокой скорости эта торпеда успевает достаточно точно поразить надводную или подводную цель даже при таком, практически ручном, прицеливании. Если удастся связать систему наведения с самим снарядом, то эффективность ее применения увеличится многократно.

Скоростная подводная ракета "Шквал-Э"

Неудавшаяся жизнь научного прорыва Несмотря на выдающиеся параметры, у ракеты были и серьёзные недостатки. В первую очередь это были малая дальность и высокая заметность «Шквала» в визуальном и акустическом плане. Вследствие использования кавитационного пузыря ракета была очень шумной и выпускала множество пузырьков воздуха на поверхность воды. Малая глубина пуска не более 30 м создавала риск для подводной лодки быть обнаруженной при применении данного оружия. Ещё одним минусом было то, что ракета не имела каких-либо механизмов наведения в процессе «полёта». Она шла по курсу, заданному программой в автопилоте. Это делало торпеду помехозащищённой, но не позволяло корректировать траекторию в случае маневрирования цели. Фактически же, ракета ВА-111 так и не обрела популярности на флоте из-за сложности применения, дороговизны и серьёзных минусов — ограничений по дальности и глубине старта, углу послестартового разворота и наличия только ядерного варианта БЧ. Как итог, эти ракеты практически не применялись. Из-за ядерной боеголовки торпеда попала позднее под договоры ОСВ, поэтому для неё была создана боевая часть с классической взрывчаткой. Несмотря на всё это, «Шквал» представлял серьёзный интерес для иностранных спецслужб.

В 2000 году была пресечена попытка передачи информации об этом ракетном комплексе в США. На момент публикации торпеда по-прежнему засекречена, и нельзя точно сказать о том, сняли её с вооружения или нет. По некоторым данным, комплекс до сих пор находится в строю и продолжает совершенствоваться.

Таким образом «Шквал» движется в кавитационной полости или паровом пузыре.

Торпеда оснащена ядерной боеголовкой, которая гарантированно уничтожает цель. Автор статьи выразил мнение, что так называемая «суперкавитирующая торпеда» позволит «в одночасье покорить весь мир». Изначально «Шквал» разработали в шестидесятых годах как оружие для быстрого поражения ракетных подлодок НАТО, доставляющее ядерную боеголовку к цели на «неслыханных ранее скоростях».

Также были завершены стыковочные испытания и проверка на лабораторном стенде.

Осуществлялась наземная отработка различных узлов и агрегатов. К настоящему времени проект «Хищник» доведен до готовности к новым испытаниям. В конце текущего года планируется провести предварительные испытания составной части аппарата, созданной КБ «Электроприбор». Также планируется провести ходовые испытания, по результатам которых конструкторская документация по разработанной составной части получит литеру «О».

Помимо отдельных узлов и агрегатов перспективной скоростной подводной ракеты «Хищник» создаются дополнительная аппаратура и программное обеспечение, предназначенные для обслуживания нового вооружения. В будущем такие приборы будут использоваться для обследования, проверок и регулировок ракет в целом и отдельных их частей. Первые упоминания этой разработки появились еще несколько лет назад, однако до сих пор большая часть известных сведений о ней основывается на слухах и оценках. Технические подробности проекта пока не появлялись в официальных публикациях.

Такая ситуация способствует появлению различных обсуждений, споров и спекуляций. По-видимому, в ближайшее время ситуация не изменится. Первое официальное упоминание работы «Хищник» появилось в судебных документах. Москвы вынес решение по иску, связанному с проблемами в области ценообразования на проведение некоторых научно-исследовательских и конструкторских работ.

Впоследствии два предприятия не смогли достичь договоренности о трудоемкости и стоимости работ, из-за чего им пришлось обращаться в суд. Решением арбитражного суда указывались основные параметры работ, которые следовало использовать при дальнейшем определении трудозатрат и их стоимости. Следующее упоминание о теме «Хищник» появилось в отчете КБ «Электроприбор» за 2013 год. В этом документе указывалось начало работ по перспективной системе вооружений.

Также отмечалось, что разработка нового изделия будет продолжаться, как минимум, в 2014-16 годах. Кроме того указывалось, как новый проект повлиял на финансовую отчетность предприятия. Технические подробности, однако, не приводились. Прочие данные о проекте «Хищник» пока официально не соглашались.

Тем не менее, из неофициальных источников и различных оценок известно, что перспективное изделие должно будет заменить существующие скоростные подводные ракеты СПР ВА-111 «Шквал».

Правда одного носового кавитатора здесь недостаточно, а потому ему помогает встроенный в торпеду газогенератор, увеличивающий пузырь-каверну до необходимых размеров, чтобы вся конструкция от носа до кормы была им охвачена. Тем самым торпеда во время движения преодолевает сопротивление не воды, а воздуха.

При этом в роли движителя выступает не винт и не водомет, а реактивная струя твердотопливного реактивного двигателя. То есть, по сути, получается этакий подводный реактивный полет. Причем, двигательная установка у «Шквала» двухступенчатая.

Вначале твердотопливный ускоритель разгоняет торпеду до скорости, необходимой для проявления кавитационного эффекта. После чего включается маршевый двигатель — гидрореактивный прямоточный. Не менее серьезной проблемой, чем реализация кавитационного движения, для конструкторов стало создание подводного реактивного двигателя.

Он кардинально отличается от тех, которые используются и в самолетах, и в ракетах. В качестве рабочего тела и окислителя в нем работает морская вода. А топливом является гидрореагирующие металлы.

По части скорости требования ТЗ были выполнены. Но дальность торпеды смогли довести только до 13 километров. Пуск осуществлялся с глубины в 30 метров.

Торпеда «летела» к цели на глубине в 6 метров. Боеголовка первоначально была ядерной, имела мощность в 150 килотонн. Вес торпеды — 2700 кг, длина — 8200 мм.

Торпеду немедленно назвали «убийцей авианосцев». Но справедливости ради к этой характеристике следовало бы приплюсовать и то, что лодки, вооруженные «Шквалом» с громадной долей вероятности должны становиться самоубийцами. При громадной скорости у торпеды отсутствует головка самонаведения.

Что вызвано двумя объективными обстоятельствами. Во-первых, какое-либо существенное маневрирование на такой скорости невозможно в связи с тем, что будет разрушен парогазовый пузырь. Во-вторых — невозможность обратной связи, поскольку излучение гидролокаторов не способно «пробить» газовый пузырь обволакивающий ракету-торпеду, к тому же торпеда издает сильные шумы и вибрирует, в связи с чем ГСН не сможет слышать никого и ничего, кроме своего реактивного двигателя.

То есть, условно говоря, торпеда работает так же, как и артиллерийский снаряд. Вполне понятно, что перед запуском реактивной торпеды учитывается курс корабля противника, его скорость и прочие факторы.

Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути

Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Подводная ракета “Шквал”, на сегодняшний день, скорее всего, снята с боевого дежурства из-за своих недостатков, преодолеть которые не представляется возможным. Type-094 и Type-096. Описание: Комплекс вооружения со скоростной подводной ракетой «Шквал-Э» предназначен для поражения надводных целей, устанавливается на надводных кораблях, подводных лодках, стационарных пусковых установках, в т.ч. на подводных.

СМИ США признали подводную ракету РФ «Шквал» одной из лучших в мире

Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружение подводного или надводного объекта отрабатывают характеристики скорости, дистанции, направление движения. Суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал» российской разработки разрушает действовавшую прежде парадигму подводной войны и повергает в шок способностью двигаться в шесть раз быстрее любых других аналогов. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле. Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. We Are The Mighty отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей. Тайфун-самая мощная подводная лодка в мире.

Шквал - Скоростная Торпеда Времен СССР

В Пентагоне на конец 70-х годов в результате проведенных расчетов ученые доказали, что большие скорости под водой технически невозможны. Поэтому военное ведомство Соединенных Штатов относилось к поступающей информации о разработках в Советском Союзе высокоскоростной торпеды из различных разведывательных источников как к спланированной дезинформации. А Советский Союз в это время спокойно завершал испытания ракето-торпеды. На сегодня «Шквал» признан всеми военными экспертами как оружие, не имеющее аналогов в мире, и состоит почти четверть века на вооружении советско-российского ВМФ. А после испытаний высокоскоростной подводной ракеты Пентагон не на шутку встревожился и был готов к применению «акции устрашения».

Об этом сообщает The National Interest. В материале говорится, что советская торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне благодаря своей способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и явлению суперкавитации. По информации издания, торпеда является одной из самых инновационных типов подводного оружия, которые разработали в Советском Союзе в 1970-е годы. Главное преимущество торпеды — невероятная скорость: 100 метров в секунду.

Впоследствии она была модернизирована и оснащена обычным взрывчатым веществом. Эксперты считают, что в условиях растущей конкуренции в океанах все больше стран обратят внимание на подобное подводное оружие. В частности, в июне концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» сообщил о разработке новой универсальной малогабаритной торпеды, способной нести до 35 килограмм взрывчатого вещества и устанавливаемой на катерах и дронах. Такие инновации могут изменить баланс сил в мировой подводной войне.

Теория и результаты». С довольно скандальным обсуждением.

Из статьи «Морское подводное оружие России сегодня и завтра. При этом руководитель организации-разработчика признал, что из реального задела имеются только «результаты математического моделирования», из которых следует, что максимальная дальность действия такой аппаратуры весьма ограниченна. При этом ее внедрением некоторые «специалисты» обосновывали прекращение перспективных НИР по тематике акустических ССН! Как говорится, ошибка хуже преступления! Хотя… может быть, дело в том, что у начальника торпедного отдела 1-го ЦНИИ диссертация был защищена как раз по этой «инновационной теме»? В результате затрачены значительные государственные денежные средства, использована дефицитная матчасть ОКР для отработки этих «научных изысканий» при заведомо сомнительной эффективности, сорваны действительно нужные флоту НИОКР всего лишь на основании «математического моделирования» то есть без реальных испытаний на макетных образцах!

При этом для данной аппаратуры действительно есть область эффективного применения, однако вместо этого данную аппаратуру прописывают на заведомо неоптимальные направления. В статье не был указан наиболее скандальный момент этого обсуждения: специалистами ВМФ и г. Аверкиевым заявлялась якобы невозможность противодействия такой аппаратуре средствами гидроакустического противодействия СГПД , и это же бодро докладывалось руководству. На деле это была лишь игра слов: СГПД, как правило, являлись средствами гидроакустики, и, соответственно, не могли влиять на магнитометрические средства. Только вот проблема была в том, что целый ряд западных СГПД например, имитатор Mk30 имеют, кроме акустики, магнитометрическй канал имитации для отработки по ним авиации. При этом все тот же г.

Аверкиев в ходе круглого стола заявил о «необходимости создания средств имитации» для отработки его магнитометрического канала, и это было сделано через час после заявления о «невозможности этого»! На вопрос автора, как между собой стыкуются столь противоположные заявления, ответом стало тягостное молчание. Собственно, всем все было ясно. Состоится ли прорыв из «торпедного кризиса? Не затрагивая вопрос многочисленных ошибок Сердюкова в т. Однако разработка и утверждение концепции МПО тогда было сорвано.

Связано это было в первую очередь с интригами определенных лиц и организаций, с учетом того, что планировавшийся Управлением противолодочного вооружения УПВ ВМФ ряд решений в частности, по торпеде «Физик» кардинально расходились с их финансовыми интересами. Одной из этих интриг и стала ОКР «Хищник». Увы, вместо максимума возможного из технически реального, что было в «Шквале-15Б», у «Хищника» изначально был максимум возможностей для освоения бюджетных средств нужными лицами здесь же притянутая за уши магнитометрическая система, за которой торчали ушки значительного количества лиц с погонами и без, приготовившихся к освоению сладкого бюджетного пирога. Жесткое и негативное отношение к «Хищнику» у автора сформировалось еще в период работы по проектам концепции морского подводного оружия у адмирала Сучкова. Лоббисты этой темы пытались обосновать «свое», вплоть до практически полной замены торпед и ПЛР «Хищниками». Более того, открытый в 2009 г.

ОКР «Хищник» оказался не просто страшно дорогим, но и, по сути, единственным серьезным ОКР по тематике подводного оружия в тот момент. При этом мы имели катастрофическую ситуацию с торпедами, не только по их военно-техническому отставанию, но и просто наличию… В тот период времени доходило до того, что наши подлодки ходили на боевые службы, имея считаные единицы торпед в боекомплекте. И в этой ситуации «Хищник» был не чем иным, как пиром во время чумы. Да, в этой ситуации в него пытались заложить некоторые очень нужные и правильные вещи и разработки… Только вот они почему-то «потерялись» в процессе, при том, что без них возможность «Хищника» по работе по назначению вызывает серьезные вопросы. Названия тем, отношение к которым автора очевидно ответ — отрубленная голова «Хищника» в «Пакете», если кто-то не понял. Реакция специалистов на рисунок из кабинета автора, 2012 г.

АО «КБ «Электроприбор» Саратов представило заявку-презентацию на участие в конкурсе «Авиастроитель года», по итогам 2015 года проводимом Союзом авиастроителей России. С 2013 года… осуществляется в рамках государственного оборонного заказа на выполнение опытно-конструкторской работы «Хищник». В конце 2016 года планируется проведение предварительных испытаний составной части подводной ракеты, включая ходовые испытания аппарата, по результатам которых будет проведено присвоение конструкторской документации составной части подводной ракеты литеры «О». Наши лубочные СМИ не ударили в грязь лицом. Запестрели заголовки типа: «Хищник» — идеальный убийца авианосцев. На смену «Шквалу» идет еще более мощная реактивная торпеда»… А что в итоге?

Особенно с учетом того, что на дворе 2020 г. А в итоге на сегодняшний день арбитражи. Согласно п. Все это очень печально, и не только потому, что были «сожраны» огромные средства причем в тот момент, когда их критически не хватало на торпеды , но и потому, что главный конструктор у «Хищника» — выдающийся и перспективный специалист и руководитель. К сожалению, у нас стало очень мало королевых, но слишком много тех, про кого говорят «изделие боится воды, потому что воды боится его главный конструктор» в конкретном случае подразумевались морские испытания. При этом нужно понимать, что королевы на деревьях не растут, и их задатки могут раскрыться только в результате продуманной, обоснованной и напряженной работы по созданию нового.

Молодой Королев С. Увы, ОКР «Хищник» — это не та тема которая формирует королевых. Что с ней делать сейчас? Причем не в виде «третий сорт не брак», как это пытаются сделать сегодня, а начиная с объективного вскрытия всех проблем и их объективной оценки, удаления из требований к изделию всех «распильных» пунктов, но безусловного выполнения и реального подтверждения!

В пятнадцать раз быстрее "Шквала"?

Он добавил, что предотвратить угрозу от «Шквала» можно только, если обнаружить российскую подлодку до того, как с неё будет выпущена эта торпеда. Ранее американский журнал Popular Mechanics написал, что ядерные торпеды «Посейдон», состоящие на вооружении российского ВМФ, представляют собой оружие апокалипсиса.

Для наращивания скорости необходимо убрать воду с пути торпеды, оптимально — превратить плотную жидкость в газ. Как это делается? Горячий выхлоп из ракетного двигателя частично направляется в каналы носовой части, и вода впереди торпеды превращается в пар. Таким образом, в движении создается и постоянно окружает торпеду газовая оболочка. Торпеда соприкасается с водой только узкой головной частью, в газовой среде испытывает значительно меньшее сопротивление и достигает скорости свыше 300 километров в час.

Есть и другая проблема: суперкавитация усложняет маневрирование. Изменение направления движения выводит часть массивного корпуса торпеды из каверны, и резко возрастает сопротивление среды. Многие знают, как трудно на высокой скорости высунуть руку из автомобиля, преодолевая сопротивление воздушного потока. Вода гораздо плотнее. Удалось решить и эту гидродинамическую задачу. Кавитационную головку на носу «Шквала» сделали отклоняемой, то есть маневрирует сама кавитационная каверна, постоянно сохраняющая торпеду в своих «объятиях».

На пути к цели повороты осуществляются за счет рулей и отклонения головки кавитатора по ранее заложенной программе. Аналогов в мире нет Торпеды нередко конфликтуют с гидрологией, то есть с перепадами плотности и температуры воды на разных глубинах, меняющейся электромагнитной проводимостью морской среды. Специалисты провели огромный объем исследований. Достигнутые устойчивость и управляемость торпеды в сложной среде — настоящий прорыв в области гидродинамики. Здесь мы оторвались от конкурентов как минимум на четыре десятилетия.

У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Как отметил Литовкин, что касается торпедного вооружения, то эта тема секретна и можно только строить догадки.

Эта огромная разница увеличивает риски для американских крупных надводных кораблей и подводных лодок, которые стремятся избегать обнаружения.

Однако наибольшее беспокойство в Пентагоне вызывает дальность действия торпеды, которая составляет 7000 метров, пишет «Газета. Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд.

В США испугались супероружия России «Шквал»

Подводная ракета “Шквал”, на сегодняшний день, скорее всего, снята с боевого дежурства из-за своих недостатков, преодолеть которые не представляется возможным. В «Шквале» применялся ракетный двигатель. Ракето-торпеда "Шквал" была разработана в рамках работ по теме скоростного подводного оружия, против которого были бы бессильны все существующие средства защиты. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Машина, принятая на вооружение еще в 1977 году, развивает немыслимую для морской техники скорость — 375 км/ч. Тайфун-самая мощная подводная лодка в мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий