Новости репин и его ученики

продажа с быстрой доставкой по всей России.

Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»

В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И.Е. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года. Илья Репин считал Серова просто "виртуозным рисовальщиком" и очень часто ставил его рисунки в пример другим ученикам. В репортаже из "Нового Иерусалима" сотрудники музея и кураторы из музеев, предоставивших работы Репина и его учеников, раскрыли некоторые подробности проекта.

День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»

Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен. 180 лет Репина - в музее "Новый Иерусалим" отмечают оригинально. 1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели. Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Мастер и его ученики, которые пошли собственным путем. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась экспозиция, посвященная Илье Репину.

Выставка «Мастер Репин» в Новом Иерусалиме

Серов – один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов. Репин был педагогом, будучи профессором Академии художеств, он подготовил целую плеяду выдающихся русских художников, в целом у него было более 150 учеников. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. Эпизоды из жизни учителя и учеников", собравшая более 100 работ из собраний музеев России и частных коллекций, пройдет в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в Истре с 29 февраля по 28 июля. Выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" в Ярославском художественном музее знакомит зрителей с мало известными работами художника, а также с работами его уч.

ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ

Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами.

Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин, его ученики и друзья» откроется в Вологде

Репин — не только великий художник, но и замечательный педагог и наставник, возглавляя мастерскую в Академии художеств, он воспитал целую плеяду талантливых мастеров изобразительного искусства. В Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен.

В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина

В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Мастера.

Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский —запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе.

Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина.

Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Илья Репин: «"Будь я молод, сам бы пошел воевать с немцами. Ведь абсолютист Вильгельм нарушил всякие человеческие права.

Я плакал, когда узнал о варварском разрушении Лувена и об уничтожении художественных сокровищ, являющихся достоянием Бельгии" Бельгийский король Альберт в момент взрыва плотины в 1914 году. Илья Репин 1914 Вскоре после Сараевского убийства, 3 июля 1914 в личном письме императору Германии Вильгельму Альберт известил его о нейтралитете своей страны. Однако германские войска нарушили нейтралитет Бельгии и вторглись на ее территорию.

Альберт стал, согласно 68-й статье Конституции, главнокомандующим бельгийской армией. При большом превосходстве противника бельгийцам пришлось отступить и оставить Брюссель. Однако Альберту удалось перегруппировать свою армию и затопить низменный берег Изера водой, открыв шлюзы дамбы.

Парадный зал с мощными сфинксами и монументальными скульптурами. Перед входом на выставку — еще одна выставка — работы росписи по керамике и фарфору студентов Академии. Тоже очень интересно и изящно. Марина В. Отзыв на Афиша. Мне очень понравились работы преподавателей вуза, самого Андрияки, а так же иллюстрации Рачева и картины Федосова, которые проходили в этот период. Великолепные картины!

Уверен, что на эту выставку в подмосковную Истру стоит съездить всем, кто интересуется русским искусством. Однако как раз его любовь к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и не похожие ни на Мастера, ни друг на друга художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников.

В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Мастера.

Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский —запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой.

Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина. Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Илья Репин: «"Будь я молод, сам бы пошел воевать с немцами.

Ведь абсолютист Вильгельм нарушил всякие человеческие права. Я плакал, когда узнал о варварском разрушении Лувена и об уничтожении художественных сокровищ, являющихся достоянием Бельгии" Бельгийский король Альберт в момент взрыва плотины в 1914 году. Илья Репин 1914 Вскоре после Сараевского убийства, 3 июля 1914 в личном письме императору Германии Вильгельму Альберт известил его о нейтралитете своей страны.

Наставники и последователи», посвященную Году педагога и наставника в России.

Основой экспозиции являются живописные полотна Ивана Айвазовского — одного из непревзойденных маринистов в русском искусстве XIX века. Он в числе немногих художников, который получил еще при жизни мировое признание, став членом пяти Академий художеств: Римской, Флорентийской, Штутгартской, Амстердамской и Петербургской.

Репин и ученики

Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли художники самого разного уровня, в том числе такие выдающиеся мастера русского искусства, как: И. Билибин, И. Грабарь, Д. Кардовский, Б. Кустодиев, Ф. А Малявин, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, Н. Фешин и другие. Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством.

Подписаться День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум» Выдающийся живописец не создал своей школы, зато дал путевку в жизнь многим художникам, в которых ценил талант и самобытность. Московская галерея приурочила проект «Илья Репин — учитель» к 90-летию со дня смерти художника. Репин стал «нашим всем» еще при жизни: он пользовался огромным авторитетом не только у публики, но и у коллег. В начале 1890-х живописец в числе других передвижников пришел в реформированную Академию художеств — чтобы изменить художественное образование, сделать его ближе к жизни.

Мастерская Репина была невероятно популярна — в ней не было свободных мест, и желающим даже приходилось отказывать. Илья Ефимович также руководил частной художественной студией княгини Марии Тенишевой: эта школа была его любимым детищем. Репин, по воспоминаниям воспитанников, был вспыльчивым, импульсивным, увлекающимся. Мог превозносить таланты ученика до небес, а потом быстро остыть.

Но при этом не пытался «переделать» его под себя, не ломал индивидуальность, а позволял каждому развиваться в избранном направлении. И заодно защищал от нападок других преподавателей. Осетинский художник Махарбек Туганов вспоминал: «Однажды во время очередного совета Академии студенты в ожидании результатов толкались в длинных темных коридорах. Решался вопрос о допуске на конкурс Малявина, против чего решительно возражали многие члены совета.

Репин защищал Малявина как талантливого живописца, достойного звания художника и заграничной поездки. Еще недавно иконописец Афонского монастыря, поступивший при содействии Беклемишева и Репина в Академию, Малявин за короткое время обогнал своих товарищей и теперь вышел на конкурс со своими знаменитыми «Бабами» и с рядом очень сильных портретов. Противники Репина ни за что не хотели пропустить на конкурс даровитого Малявина.

Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. И тут-то выяснилось, что после революции, когда большевики вывозили из Мариинского дворца все картины, в зале Госсовета нашли полотно Репина, а неподалёку — одну раму. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Картина была похищена, а в 1990-е гг. Ни один из музеев не смог купить её — так много запросили «владельцы». Тогда полотно попросту изъяли до выяснения обстоятельств, потому что оно было заказано Репину государством. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. С кем-то — например, с теми, кто позировал затылком, — и вовсе за раз управились. По существу это — потрясающие наброски кистью, почти мимолётные впечатления, но в то же время они и последний синтез многолетних пристальных наблюдений», — делился своими впечатлениями от полотна Игорь Грабарь. Контекст Репин получил заказ в апреле 1901 года. К тому времени у него были серьёзные проблемы со здоровьем, в одиночку осилить такой масштаб в столь сжатые сроки художник не смог бы, потому потребовал себе помощников. Первый писал левую часть картины, второй — правую.

К оригинальной печатной графике предъявляют строгие требования: экспонировать графику можно только два месяца, после чего она должна два года отдыхать. К счастью, наши коллеги из фондов Челябинского музея изобразительных искусств разрешили взять портрет на выставку. Экспозиция "Репин. Ученики" получилась содержательной и многоплановой. Помимо картин, по словам Игоря Грабаря, "изумляющих своим мастерством", когда смотришь - как будто родниковую воду пьешь после привычной современной хлорированной, в музее можно читать, как книгу, интересные пространные комментарии и делать собственные открытия. Например, узнать, сколько оттенков веселья отображено Репиным в картине "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Рассматривая эскиз к картине, названной советскими искусствоведами "Отказ от исповеди", понять, почему сам художник дал ей совсем другое название.

Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?

Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера - наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников, ставших гордостью русской живописной школы", - говорится в сообщении. В тексте отмечается, что в экспозицию вошли 110 работ из собраний 20 музеев России и четырех частных коллекций, включая музей "Новый Иерусалим", Третьяковскую галерею, ГМИИ им. Пушкина, Русский музей, Музей русского импрессионизма, Ярославский художественный музей, Новгородский музей-заповедник и другие. Наверняка для многих посетителей станет открытием то количество известных имен русских художников, которые зазвучали благодаря мастерской Репина и при его поддержке. В пресс-службе рассказали, что выставка построена на визуальных сопоставлениях и раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его учеников.

В августе он приехал в отпуск в «Пенаты», о чем можно прочитать в дневнике Т. Брусиловской Муромцевой. Приехал ученик Антон Комашка. Он сейчас в армии солдатом и его отпустили только на некоторое время. Он сейчас же присоединился к нашим утренним занятиям живописи. Все рассматривали альбом Антона Михайловича, в котором много набросков солдат, Репин их очень хвалил».

Левашеву письмо со словами: «Мой ученик Антон Комашка сейчас гостит у меня… Он и в солдатах успел заявиться по художеству и не без успеха». Сохранилась фотография портрета рядового Михаила Матова, где юному художнику удалось очень точно передать облик человека, который своими глазами ежедневно видит ужасы войны. В экспозиции Музея-усадьбы «Пенаты» представлен этюд маслом с Василия Васильевича Репина, внучатого племянника Ильи Ефимовича, над которым Комашка работал, приехав в «Пенаты» в отпуск. Репин также дал своему ученику записку, в которой предлагал военным командирам «воспользоваться Антоном Комашкой - как рисовальщиком типов и портретов». В апреле 1917 года Репин сообщил Чуковскому: «От Комашки получил сегодня: он уже в ставке главнокомандующего пишет портрет Алексеева. Вот повезло человеку! Ай да чугуевец». Летом 1917 года репинский ученик работал в Ставке в Могилеве над портретом генерала А. Брусилова, сменившего на посту Верховного главнокомандующего генерала М. Портрет Антона Михайловича Комашки.

Май 1917 г. Василий Семёнович Сварог. Письма Антона Комашки с фронта Илья Ефимович зачитывал на «средах» и сам неоднократно писал ему. Известно письмо Репина от 28. Обрадован Вашим желанием идти на фронт… Завидую Вам!! С каким восторгом я пошел бы с Вами!!! Умереть мне за дело родины было бы моим лучшим и блестящим концом. Но Вас да хранит создатель. Вам еще надо жить и много, много сделать добра для дорогой нам родины. Ваш Илья Репин».

Портрет Василия Васильевича Репина. В ноябре 1917 года Комашка вернулся в «Пенаты» и с волнением показал учителю свои самостоятельные работы. Этот момент своей жизни художник назвал решающим. Илья Ефимович долго и внимательно рассматривал рисунки и вынес приговор: «Браво. Браво, Антон Михайлович, вы обретаете свой путь, свое лицо. Я очень рад — это лучший успех, какого надо добиваться в искусстве». В марте 1918 года Репин помог своему ученику выставить эти работы на 46-й Передвижной выставке в Петрограде. Два рисунка Антона Комашки «Люди войны» оказались среди экспонатов Первой государственной свободной выставки произведений искусства в здании Зимнего дворца 1919. Последние месяцы пребывания Комашки у Репина Финляндия уже была независимым государством, но там началась гражданская война и дачное место Куоккала опустело. Комашка писал, что в начале апреля Илья Ефимович попросил его съездить в Петроград купить краски, отвезти письма и узнать новости.

В тот же день граница с Финляндией оказалась закрытой. Независимым от России государством стала и Украина, поэтому Антон Комашка со своим украинским паспортом получил в Петрограде ультимативное распоряжение — немедленно вернуться на родину. С божьей помощью работать я неустанно буду, где бы не пришлось быть. Да хранит Вас Бог. С искренней горячей любовью Антон Комашка». В 1920-е гг. Илья Ефимович стал получать письма из Харькова от Митрофана Семёновича Фёдорова 1870-1941 , который в прошлом учился в его мастерской в Академии художеств. В них была информация о том, что Антон Комашка вывез из усадьбы «Пенаты» два альбома репинских рисунков начала 1880-х гг. Местонахождение этих рисунков до сих пор неизвестно. Можно предположить, что совсем юный демобилизовавшийся солдат из бедной семьи надеялся таким образом решить свои материальные проблемы.

На фоне Гражданской войны и развала экономики стремительно рушились все нравственные нормы, люди нередко шли окольными путями, чтобы выжить. Но по свидетельству Фёдорова, репинские альбомы Комашка хранил, по крайней мере, до конца 1920-х гг. В мемуарах Комашка отметил, что Репин разрешил ему изучать собрание подготовительных работ к своим большим картинам в эскизах, этюдах, акварелях, рисунках, которые были закрыты для всех, за исключением очень незначительного круга поклонников художника. Видимо, в то время когда Илья Ефимович лишился прежнего круга общения, Антону Комашке показалось, что ему многое позволено. Следует обратить внимание на то, юноша тогда не предполагал, что больше не увидится со своим учителем. Он оставил в «Пенатах» все свои работы. В 1939 году они были вывезены Верой Ильиничной в Хельсинки, за исключением портрета Василия Репина, который находился в доме Юрия Ильича. В письме Репину от 26. Украину всю исколесил взад и поперек, был оторван от всего, и как во сне проходило мое пребывание у Вас, да и сейчас оно остается для меня сказочным». Политическая обстановка на Украине в те годы представляла собой бесконечную смену власти.

Летом 1919 года большую часть Украины захватила Добровольческая армия А. Деникина, и Антон Комашка недолго служил там рядовым запасной части. В дальнейшем он пытался скрыть этот факт своей биографии. С момента прихода Красной армии в Харьков в декабре 1919 года Антон Комашка поступил на работу в художественные мастерские при штабе Юго-Западного фронта. Привыкший к покровительству Репина, он всё еще нуждался в поддержке. С этой целью он пришел к Митрофану Фёдорову. Тот великодушно позволил юноше поработать в его мастерской. В апреле 1920 года между ними произошла ссора, крайне негативно сказавшаяся на жизни обоих. Фёдоров запомнил, что это случилось в страстную пятницу. Причина ссоры — репинские альбомы, которые Комашка показал Фёдорову, а тот поинтересовался, каким образом они к нему попали.

Не поверив, что альбомы получены в дар, принципиальный Фёдоров немедленно отправил Репину письмо, разоблачающее Комашку, и практически сразу после этого был арестован и провел в тюрьме 47 дней. Он не сомневался, что не кто иной, как Антон Комашка подал на него заявление в ЧК с обвинением в контрреволюционной деятельности. Вот как Фёдоров описал это событие в очередном письме Репину: «Я беру конверт, пишу короткое Вам письмо, спрашивая о рисунках Ваших, запечатываю и иду опустить. Он идет в ЧК и в ту же ночь меня забрали. Обвинения он написал на меня очень тяжкие: то было время, когда с запада наступали поляки, а с юга Врангель. Церемониться тогда было не в моде. И я был спасен». Не исключено, что Антон Комашка, с детства боровшийся за свое место под солнцем, был способен так поступить с тем, кто скомпрометировал его перед учителем. Свой характер он демонстрировал ещё в «Пенатах». Михаил Вербов вспоминал Комашку словами: «Дрянной был человек, надо заметить, все время пытался поссорить меня с Репиным».

Но ложный донос в ЧК в разгар гражданской войны был отчаянным поступком, тем более что Комашка недавно служил у белогвардейцев. Кириллина, долгие годы руководившая музеем-усадьбой И. Репина «Пенаты» и лично знавшая Комашку он посещал музей в 1969 году полагала, что тогда «обе противостоящие стороны еще не очень хорошо представляли себе, с какой властью имеют дело». В конце апреля 1920 года Антон Комашка стал художником легендарной Первой Конной армии и записался в её ряды добровольцем. Скорее всего, это было бегством от сложившейся ситуации — от обвинений в воровстве и в ложном доносе на Фёдорова. В мае в политотделе армии Комашка был принят кандидатом в члены партии большевиков. Свой выбор он считал вполне закономерным, поскольку говорил о своем участии в революционном движении до 1917 года. В возрасте 15-17 лет он проживал в Харькове на квартире бывших политкаторжан и распространял нелегальную революционную литературу. В политуправлении армии Комашке поручили заниматься агитацией - плакатами, листовками, выпуском армейской газеты. Художник рассказал, как в июне 1920 года расписывал агитпоезд: «Стоял он в только что освобожденном тогда Житомире.

Было в нем 13 или 14 вагонов. Расписать такой состав одному было, понятно, не под силу. Но отыскались в Житомире собратья по искусству, которые охотно пришли на помощь.

Эпизоды из жизни учителя и учеников», приуроченная к 180-летию художника. Группа компаний «Просвещение» выступает генеральным партнёром проекта. Он помог раскрыть свой талант живописцам, которые впоследствии стали неотъемлемой частью русской культуры и обрели мировое признание. Мы с удовольствием поддержали открытие выставки, посвящённой этому аспекту жизни Репина.

На примере работ художника и его воспитанников каждый человек сможет увидеть это наглядно». Всего в экспозицию вошло 110 работ из собраний 20 музеев России и 4 частных коллекций.

Всего посетителям представят более сотни работ из разных музеев России и частных коллекций. В экспозицию площадью почти 2000 квадратных метров войдут 110 работ из собраний 20 музеев России и 4 частных коллекций, включая музей "Новый Иерусалим", Третьяковскую галерею, ГМИИ им. Пушкина, Русский музей, Музей русского импрессионизма, Ярославский художественный музей, Новгородский музей-заповедник и другие.

Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее

Репин отдал преподавательской деятельности почти полтора десятка лет. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе. Желающих попасть к нему в ученики было так много, что мастерская была переполнена.

В 1893 году после реформы Императорской Академии художеств туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили художники Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена.

Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! В первые годы XX века атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх. И в 1907 году Репин покинул Высшее художественное училище, рекомендовав своих учеников Филиппа Малявина и Бориса Кустодиева, как преподавателей Академии. На выставке «Репин. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода 1877—1903 , так и позднего «пенатского» 1903—1930.

Среди них — всем известные шедевры: «Мужичок из робких», «Нищая», «Христос», «Мефистофель», подготовительные этюды к картинам «Не ждали».

Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина», — отмечают в музее.

Эпизоды из жизни учителя и учеников" откроется в подмосковном музее "Новый Иерусалим" 29 февраля.

Проект создан к 180-летию со дня рождения художника и призывает взглянуть на Репина не только как на живописца, но и как на учителя, сформировавшего плеяду выдающихся мастеров. Всего посетителям представят более сотни работ из разных музеев России и частных коллекций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий