Новости новиков виктор абрамович

Виктор Новиков — театровед по образованию (выпускник ЛГИТМиКа), и в Театре имени Комиссаржевской он начал работать как завлит. Виктор Абрамович Новиков. Всё про советского и российского театрального деятеля Виктора Новикова. Организации, в которых Новиков Виктор Абрамович выступает директором или учредителем по данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Умер худрук театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков

Стало известно о смерти 80-летнего Виктора Абрамовича Новикова, чье имя хорошо известно петербургским театралам. "Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. Худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков скончался на 81-м году жизни. Творческий путь Виктора Новикова четко рассекается на два этапа: в 1968-1991 гг. он служил завлитом и был первым помощником Рубена Агамирзяна, а после его смерти стал художественным руководителем театра. Виктор Новиков смог не только сохранить театр от разрухи, но и сделать огромный вклад в его развитие.

Виктор Новиков - биография, новости, личная жизнь

Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. "Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. "Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю.

Худрук Театра Комиссаржевской Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщили в Смольном

Ушёл из жизни художественный руководитель петербургского Театра имени Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Из 80 прожитых лет 55 лет он прослужил в этом театре, став его художественным руководителем в 1992 году. Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года. В театре имени Комиссаржевской работал с 1968-го, начав с должности заведующего литературной частью. Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона.

Ключевое слово: Виктор Абрамович Новиков

Рейтинг Президент фонда Новиков Виктор Абрамович, расчитанный по уникальной технологии журнала "Генеральный директор". Виктор Новиков всегда умел выбирать именно такие пьесы, которые были созвучны времени, могли вызвать зрительский интерес. Но Виктор Абрамович никогда не афишировал своего родства: чувство собственного достоинства не допускало спекуляций на громких именах близких и друзей. Со слезами на глазах попрощалась с Виктором Новиковым артистка Театра на Васильевском Наталья Кутасова. Виктор Абрамович Новиков (23 марта 1943, Пугачёв, Саратовская область — 28 января 2024, Санкт-Петербург) был советским и российским театральным деятелем.

Умер худрук Театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков

В настоящее время находится по адресу 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д.

Петербург всегда будет его помнить, — отметил градоначальник.

Он также добавил, что благодаря авторитету и таланту Виктора Новикова в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень. По словам Беглова, Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю.

К соболезнованиям присоединился и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. В его театре замечательно сочетались традиции и современность, его работа была востребована, любима зрителями, — заявил он.

Комиссаржевской в группе ВК , 28 января ушёл из жизни его художественный руководитель, заслуженный деятель искусств Виктор Новиков.

Театр скорбит и выражает соболезнования родным и близким Виктора Абрамовича", — говорится в сообщении. Соболезнования в связи с его смертью выразил губернатор Александр Беглов. Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров.

Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю", — сказал градоначальник.

Он также добавил, что благодаря авторитету и таланту Виктора Новикова в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень. По словам Беглова, Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. К соболезнованиям присоединился и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. В его театре замечательно сочетались традиции и современность, его работа была востребована, любима зрителями, — заявил он. Виктор Новиков родился в Саратовской области.

В Петербурге простятся с Виктором Новиковым

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 1999. Художественный руководитель театра им. Комиссаржевской 1992—2024. Виктор Новиков родился 23 марта 1943 года в Пугачеве Саратовской области. После окончания школы год работал санитаром Областной клинической больницы. Далее поступил в Театральный институт на театроведческий факультет.

В 1968 году окончил театроведческое отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Работал редактором в «Ленконцерте». С 1968 года - заведующий литературной частью, с 1992 года - художественный руководитель театра им.

Я не так давно знаком с этим человеком, - нашему осознанному знакомству лет 35-40.

Знакомству, когда не просто знаешь, что это — «имерек», а для тебя он тот человек, с которым ты находишь общий язык. Я начал общаться с Новиковым точнее и лучше — с Новиковыми еще при жизни Рубена Сергеевича Агамирзяна, когда театр был немного другим и управлялся главным режиссером - птенцом гнезда товстоноговского. Театр гремел, имел мощную труппу тогда еще совсем не пожилых актеров, были другие молодые актеры. У меня всегда было такое впечатление, что Агамирзян когда-то построил труппу театра таким образом, что она удовлетворяла полностью всю художественную сетку вещания Ленинградского телевидения.

Что ни актер - то краска, причем такая яркая, такая оригинальная, что нигде в городе подобную не найти. И конечно, когда Виктору Абрамовичу пришлось после ухода из жизни Рубена Сергеевича взять на себя весь этот груз, - это было тогда в новинку. Сейчас мы привыкли к тому, что театры не всегда управляются главным режиссером, а художественным руководителем может стать актер или кто-нибудь еще, но тогда это было неожиданно. Так вот — что же такое Новиков?

У меня всегда складывалось двоякое представление о нем, которое вызывало в основном горячую симпатию. Это хулиган из подворотни, энциклопедически образованный и достаточно хорошо организованный, в то же время — очень ранимый, бранчливый и крикливый. Но его бранчливость и крикливость всегда были направлены только на то, чтобы защитить дело, которому он служит. Вот если он служит театру своему, то и кровь за него отдаст, и на переднем крае к пулемету ляжет.

Это всегда вызывает уважение и не так часто встречается, как хотелось бы. Новиков — прекрасный собеседник: человек энциклопедически образованный, он знает намного больше собеседника и никогда не делает из этого преимущества. Он всегда с радостью, как хороший школьный учитель, разъясняет материал, непонятный для другого. Новиков очень хорошо известен в России и в связи с такой чертой характера, как умение дружить.

Наша деревенька небольшая, - говорим иногда мы — на сегодняшний день нас всего 5 млн. Но на всем пространстве России он очень хорошо известен в этом цехе — цехе не маленьком, цехе не простом, и я всегда сталкивался с тем, что он уважаем этим цехом. Возможно и потому, что Новиков долгие годы был секретарем СТД, но не это главное. Так, например, москвичи довольно редко позволяют пробиться кому-то из других городов и весей в пространство известности и признания.

У него это получилось, и, таким образом, он стал борцом за права не только своего театра, но и всего театрального Петербурга. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, - иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать - это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже.

Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель.

Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный? Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные. Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту».

Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать».

Помогать - мало кто торопится. Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья.

Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно. Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно.

Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера. Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи. В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому.

Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная. Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно.

Для того, чтобы дружить, необязательно пить чай, водку или еще что-нибудь. Но вот если начинаешь чесаться, когда неделю не позвонил — буквально физически чесаться, - вот это, наверное, и называется дружба, потому что мы переживаем друг за друга. Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно.

Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями. Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее.

Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей. Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю.

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Источник фото: Фото редакции Однако реальный прорыв произошел в 1968 году, когда Новиков присоединился к Ленинградскому драматическому театру им. Он начал свою работу в театре в качестве помощника главного режиссера по литературной части, а затем продвинулся до заместителя директора и, в конечном итоге, художественного руководителя. В течение 30 лет он был неотъемлемой частью театральной сцены, принося множество ярких представлений и вкладываясь в развитие театрального искусства. Виктор Новиков был также активным участником театрального сообщества.

Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет

Я испытываю к нему огромную человеческую симпатию. Он постоянен в своих дружбах и абсолютно надежный человек — не продает, не предает и никогда не откажет в помощи. Это важно и для театра, для руководителя. Витя остался для меня положительным гением места.

Он мне родной по философии и по способу мышления, и по человеческим качествам, по душевной близости. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, — иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний.

Так, за спиной что-то сказать — это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков.

Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а на сколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я — зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, — я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная.

Речь шла о коллеге-театроведе, который пришел на должность завлита в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской в самые застойные времена, то главным его делом поначалу было «литование» пьес. В чем он достиг вершин виртуозности.

Умел провести через цензуру, именуемую Горлит, вещи, с точки зрения бдительных редакторов, явно требовавшие если не запрета, то решительных купюр. Зовут этого мастера-литейщика Виктор Новиков. При Новикове театр, много лет бывший монорежиссерским, стал местом встреч с людьми разных воззрений и дарований.

Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази, чьи постановки превратили «театр в Пассаже» в один из самых популярных в городе. Но не только аншлаг был целью худрука. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов, он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей.

По сути, Новиков как был завлитом, так им и остался. Только круг забот расширился. Перестав быть «литейщиком», из горячего цеха он не ушел.

И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах…» ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА «…в моем представлении он продолжает оставаться все тем же юным Витей Новиковым, с которым мы познакомились, а потом подружились в давние годы нашего соученичества в тогда еще Ленинградском театральном институте имени Александра Николаевича Островского. В моем восприятии Виктор ничуть не изменился. И это, может быть, одно из самых главных его достоинств.

Виктор всё так же остроумен, парадоксален в мышлении, в поступках, блестящ на слово. Виктор все так же любит литературу и с каждым годом становится все более блистательно образованным и знающим литературу и искусство человеком. Виктор все так же любопытен ко всему, что происходит в мире, и особенно ко всему, что происходит в мире искусства.

Витя все так же беспафосен, ироничен и внутренне очень серьезен и целостен. Витя может с юмором и с иронией говорить о многом, но внутренние его ценностные установки всегда остаются все теми же, они всегда подчинены верности, благородству, честности, человеческой доброте. Витя — замечательный друг и нежный товарищ; знать, что его плечо всегда где-то недалеко, очень важно для жизни всех его друзей.

Виктор долгие годы был заведующим литературной частью, незаменимым помощником Рубена Сергеевича Агамирзяна, и это был, может быть, чуть ли не единственный заведующий литературной частью в опыте моей жизни, от которого я ни разу не слышал ни одного недоброго слова ни о своем прямом начальнике, ни о своем Театре. Таким же Витя остался, когда стал художественным руководителем Театра, который он мужественно и последовательно ведет уже много лет той дорогой, которой считал верной его наставник Рубен Сергеевич. Может быть, в глубине души Витя понимает и сложности и проблемы, с которыми сталкивается Театр, с которыми он сталкивался еще и раньше, когда был совсем молодым, но он, верный полузабытой сегодня уже художественной этике, решает эти проблемы внутри себя и внутри своего, любящего его, я уверен, коллектива.

Виктор Абрамович — один из немногих сегодня носителей и хранителей ленинградской, санкт-петербургской культурной традиции, крупный неуспокаивающийся художественный и общественный деятель русского театра.

В один из его юбилеев написал про него заметку "Литейщик Новиков". Витя обладал удивительным образом обволакивать своими аргументами бдительную ленинградскую цензуру, которая пропускала пьесы Г.

Горина или М. Шатрова, не получившие разрешения в Москве, что было немыслимо по тем временам, так как считалось, что столица либеральнее города на Неве. Он получал заветный номер "лита", позволявший пьесам идти по всему Советскому Союзу.

То же происходило и в более поздние времена, когда на театральном небосклоне появились А. Галин, С. Злотников и другая "поствампиловская" поросль, которую пестовал Арбузов.

Их с Ларисой жилье в коммунальной квартире, располагавшейся в бывших конюшнях особняка графа Зубова на Исаакиевской площади, было удивительным местом, где можно было встретить, что называется, "весь Ленинград". Хотел написать "театральный", но это было бы неправдой, - здесь, кроме людей сцены, собирались литераторы, художники, музыканты, кинематографисты. Тем более что в этот полуподвал можно было попасть не только через дверь, но и через окно, которое, похоже, закрывалось только в зимнюю стужу.

Здесь читал свои рассказы еще не снискавший всенародной любви Жванецкий, здесь Карцев и Ильченко обсуждали свой уход от Райкина, здесь рождались новые творческие союзы, да и житейские тоже. Никто не ворчал на скудость быта, даже соседи смирялись с тем, что в их квартире чему-то шумно радуются ленинградские и московские знаменитости. Или те, у кого есть шанс ими стать, раз их принимают в комнате у Новиковых.

Виктор Новиков был гением дружбы, искренней, бескорыстной, трогательной. Он дружил через моря и океаны, и тогда, когда это было связано с серьезным риском для свободной жизни, и тогда, когда можно было не бояться грозных последствий.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт "www. Для детей старше 16 лет.

После смерти мастера в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь целого коллектива. И многого добился в сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом». Лет двадцать назад Михаил Швыдкой написал о нем статью, которую назвал «Литейщик». Потому что Новикову на посту завлита Ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской удавалось в самые застойные времена «литовать» пьесы. То есть проводить через цензуру, именуемую Горлит, талантливо написанные вещи, которые, однако, по мнению бдительных редакторов, требовалось запретить. Именно благодаря ему на сцене были поставлены спектакли по пьесам Михаила Шатрова, Иона Друце… Это он открыл театру имя Григория Горина.

Другие статьи раздела

  • В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил соболезнования
  • Перед смертью худрук театра Комиссаржевской болел
  • Умер Виктор Новиков, худрук театра имени Комиссаржевской
  • Умер худрук Театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков

Память о таланте: прощание с Виктором Новиковым в Театре имени Комиссаржевской

  • Виды деятельности
  • «Он был отцом всех актеров»: прощание с Виктором Новиковым прошло в Театре Комиссаржевской
  • Настройки шрифта:
  • Новиков Виктор Абрамович — Театр им. В.Ф. Комиссаржевской
  • Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской
  • В Петербурге простились с худруком театра Комиссаржевской Виктором Новиковым

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий