2. При вегетативном размножении растений у потомства. На родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б). 7) На родство растений одного семейства указывает: А – их способность к фотосинтезу; Б – использование кислорода для дыхания; В – общие признаки в строении цветка; Г – произрастание на одной территории.
Беленькие горошки На зеленой ножке
- Навигация по записям
- Тест по биологии Классификация цветковых растений. Классы цветковых растений для 6 класса
- Скачай приложение iTest
- Систематика органического мира | теория по биологии 🌱 введение в биологию
- Тест с ответами: «Покрытосеменные растения»
- Двудольные растения: признаки, характеристика, примеры
Биология. 11 класс
Семейства выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них являются особенности строения цветка и плода. 7. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений: а) развивается рыльце пестика б) развивается зародыш семени + в) развивается тычиночная нить. 7) На родство растений одного семейства указывает: А – их способность к фотосинтезу; Б – использование кислорода для дыхания; В – общие признаки в строении цветка; Г – произрастание на одной территории. Отдел Покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудольные.
Узнают ли растения родственников?
Онлайн урок: Систематика растений. Классы цветковых по предмету Биология 6 класс | | родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б) использование кислорода для дыхания В) общие признаки в строении Г) произрастание на одной территории. |
ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник ФГОС | Страница 66 | 12. Родство растений одного семейства (б) указывает на общие признаки в их строении. |
Что указывает на родство растений одного семейства | На родство растений одного семейства указывает: в) общие признаки в их строении. |
Биология. 11 класс | 4. На родство растений одного семейства указывает(ют): одинаковые признаки в их строении. |
Тест с ответами: «Покрытосеменные растения» | | Многообразие цветковых растений велико и ботаники объединяют виды в более крупные группы. |
Тест "Систематика растений" 6 класс
Знание класса растений может помогать в определении дозировки, побочных эффектов, а также взаимодействий с другими лекарствами.
В основу классификации он положил сходство организмов по некоторым наиболее легко отличимым признакам. Но эти сходные признаки не всегда означают их общее происхождение. Линнею еще не были известны очень многие научные факты, позволяющие оценить степень родства тех или иных организмов.
Объединив растения по числу тычинок, по характеру опыления, Линней в ряде случаев создал совершенно искусственные группы. Так, в класс растений с пятью тычинками он объединил морковь, лен, лебеду, колокольчики, смородину и калину. Из-за различий в числе тычинок ближайшие родственники, например брусника и черника, попали в разные классы. Зато в другом классе однодомных растений встретились осока, береза, дуб, ряска, крапива и ель.
Однако, несмотря на эти очевидные просчеты, искусственная система Линнея сыграла огромную роль в истории биологии, так как помогала ориентироваться в огромном многообразии живых существ. Когда К. Линней и его последователи группировали близкие виды в роды, роды — в семейства и т. Причины такого сходства оставались нераскрытыми.
Решение этого важнейшего вопроса принадлежит Ч. Дарвину, который показал, что причиной сходства может быть общность происхождения, т. Со времен Дарвина систематика стала эволюционной наукой. Если теперь зоолог-систематик объединяет роды собак, лисиц и шакалов в единое семейство псовых, то он исходит не только из внешнего сходства форм, но и из общности их происхождения родства.
Общность происхождения доказывается изучением исторического развития и строения ДНК описываемых видов. Для того чтобы построить систему той или иной группы, ученые используют совокупность наиболее существенных признаков: изучают ее историческое развитие по ископаемым остаткам, исследуют сложность анатомического строения современных видов, особенности размножения, сложность организации неклеточные — клеточные, безъядерные — ядерные, одноклеточные — многоклеточные , сравнивают их эмбриональное развитие, особенности химического состава и физиологии, изучают тип запасающих веществ, современное и прошлое распространение на нашей планете. Это позволяет определить положение данного вида среди остальных и построить естественную систему, отражающую степень родства между группами организмов. Система безъядерных организмов оставалась искусственной вплоть до второй половины XX столетия.
Это объясняется тем, что в распоряжении ученых еще не было точных методов определения степени родства микроорганизмов. Применение современных методов молекулярной биологии позволило положить в основу систематики прокариот строение их геномов. Результаты оказались впечатляющими. Стало очевидным, что многие прокариоты, ранее объединявшиеся в те или иные систематические группы, совсем не родственны друг другу.
Хорошо известная ранее группа экстре-мофильных живущих в экстремальных условиях прокариот оказалась настолько отличной от бактерий, что их пришлось выделить в отдельное царство — археи. Ранее включавшиеся в царство растений синезеленые водоросли оказались совсем не растениями, они составляют подцарство цианобактерий в царстве бактерий.
Дымшиц и О. Дополнительныеисточники: 1. Красновидова, С. Павлов, А. Павлов, - М.
Просвещение, 2000г. Общая биология 10-11 классы: подготовка к ЕГЭ. Биология: общая биология. Каменский, Е. Ионцева, А. Торгалов «Биология в схемах и таблицах». Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений.
Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Теоретический материал для самостоятельного изучения; Всю жизнь великий ученый Карл Линней посвятил систематизации живой и неживой природы. Основной его труд — «Система природы», в котором он описал огромное для того времени число видов растений и животных. В первом издании этой книги было лишь 13 страниц, а в последнем, двенадцатом — 2335. Если бы мы сегодня попытались описать все известные нам виды растений, животных, грибов, микроорганизмов, уделив каждому виду по 10 строк, то описания заняли бы 10 тыс. Основоположник принципов и методов систематики органического мира. Основатель и первый президент Шведской академии наук. Почетный член Санкт-Петербургской академии наук.
Карл Линней впервые ввел в науку систему двойных латинских названий живых организмов, так называемую бинарную номенклатуру, которая позволила установить порядок в описании новых видов. Введение латыни для научных наименований живых организмов существенно облегчило общение ученых разных стран. Каждый организм должен в соответствии с требованиями бинарной номенклатуры именоваться сначала родовым названием пишется с прописной буквы , а затем видовым пишется со строчной буквы. Млекопитающие плейстоцена. Научное же латинское название этого вида — Marmota bobak сурок-байбак — является единственным, которым пользуются зоологи.
Для большего удобства ученые проводят классификацию живых организмов по группам, имеющим сходные признаки.
Этим занимается отдельный раздел биологии - систематика. В данном уроке мы изучим систематику растений и познакомимся с двумя классами цветковых. Основы систематики растений Систематика изучает распределение отдельных видов растений по группам. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Вид - это совокупность сходных по строению и жизнедеятельности особей, способных оставлять после себя плодовитое потомство, похожее на родителей.
Решу огэ семейства покрытосеменных растений
родство растений одного семейства указывает. Обьясните с чем связано видоизменение корней у растении. На родство растений одного семейства указывают общие признаки в строении, но никак не произрастание на одной территории, способность к фотосинтезу или использование кислорода для дыхания.
Классы и семейства цветковых растений
А – родственные классы растений; Б – растения родственных родов; В – родственные особи, имеющие общее происхождение. Report " родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинте ". Среди растений семейства Лилейные наибольшее число видов относится к травянистым растениям. Одна из основных категорий систематики, объединяющая родственные семейства растений. Однодольные растения цветущие. Двойное оплодотворение можно наблюдать у1)лилии2)человека3)бактерии4)папоротника. С чем связанны особенности строения оболочки пыльцевого зерна?
Презентация, доклад на тему Семейства цветковых растений (урок-обобщение)
На родство растений одного семейства указывает: | Тегисеменные растения в природе, что указывает на родство растений 1 семейства. |
Биология. 11 класс | 17. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений: а) наличие цветков + б) почвенное питание в) размножение семенами. |
Остались вопросы?
Так, род пшеница, род рожь, род ячмень и многие другие родственные им роды составляют одно большое семейство — злаки. Каждое из семейств можно отнести к какому-либо классу растений. Цветковые растения объединяют в 2 класса — класс двудольных и класс однодольных. Принадлежность к тому или иному классу определяют по числу семядолей зародыша, по жилкованию листьев, по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений и по другим признакам.
Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, его относят к классу двудольных. Например, зародыш фасоли имеет две семядоли, соответственно, жилкование листьев у фасоли сетчатое, корневая система стержневая. К классу двудольных относят почти все лиственные деревья и кустарники, почти все овощные и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растения и дикорастущие травы.
Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, его относят к классу однодольных.
Эти группы образовывались постепенно, в течение длительного времени, в результате приспособления к различным внешним условиям. Вид — наименьшая единица в систематике, он объединяет растения, схожие по 4 признакам: 1 общее строение; 2 сходные экологические условия и общая территория обитания ареал ; 3 схожесть жизненных процессов, например скорость роста; 4 скрещиваемость и способность давать потомство. К самой распространенной на земле группе растений относятся покрытосеменные, или цветковые. По строению семян, стеблей и листьев они подразделяются на два класса: однодольные и двудольные. Например, всем известный картофель паслен клубненосный относится к роду паслен, семейству пасленовых, порядку норичниковых, классу двудольных, отделу покрытосеменных. Вид лук репчатый относится к роду лук, семейству луковых , порядку лилейных , классу однодольных, отделу покрытосеменных растений. Систематика и классификация животных. Как и всем живым организмам, растениям свойственны такие процессы, как обмен веществ, питание, дыхание, размножение, рост и развитие, раздражимость.
Им ; характерны все виды размножения. При классификации растения делят на группы.
Родственные порядки объединяют в классы. При этом промежуточными категориями могут быть надпорядок и подкласс. В систематике животных порядку соответствует Отряд. Семейство Семейство объединяет близкие роды, имеющие общее происхождение.
Крупные семейства иногда разбивают на подсемейства. Близкие объединяют в отряды у животных, в порядки у растений, в некоторых случаях в промежуточные группы — надсемейства, подотряды. Латинские названия семейств, как таксонов, имеют стандартные окончания — aceae. Род Основная надвидовая таксономическая категория, объединяющая филогенетически наиболее близкие друг другу близкородственные виды. Научное название рода обозначают одним латинским словом.
Как называется плотный покров семени? Кожица 2 кожа 3 кожух 4 кожура А 12. Сложный тройчатый лист у: шиповника 2 ясеня 3 каштана конского 4 земляники А 13. Сетчатое жилкование листовой пластинки у: пшеницы 2 лука 3 ячменя 4 дуба А 14. Простой лист у: 1 сирени 2 каштана 3 шиповника 4 акации А 15. Функции листа: 1 газообмен 2 фотосинтез 3 испарение 4 все ответы верны А 16. Видоизмененные в колючки листья 1 защищают растение от вымерзания 2 уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3 улучшают освещенность растения 4 увеличивают скорость передвижения воды в растении А 17. Распространяются ветром семена: а калины б боярышника в акации г клена а часть побега б видоизмененный побег в видоизмененный лист г яркий венчик А 19. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а зона деления б зона роста в зона всасывания г зона проведения А 20. Транспорт минеральных веществ и воды осуществляет: а древесина б луб в пробка г сердцевина А 21. Для прорастания семян необходимы: а свет, тепло б вода, свет, тепло в вода, воздух, тепло г воздух, свет, тепло А 22. Различают два способа размножения растений: а бесполое и половое б усами и луковицами в клубнем и глазками г ветром и животными А 23. Оплодотворение — это: а попадание пыльцы на рыльце пестика б перенос пыльцы насекомыми в перенос пыльцы с помощью ветра г слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш А 24. Двойное название растения вводят для обозначения: а семейства б царства в класса г вида А 25. На родство растений одного семейства указывает: а их способность к фотосинтезу б использование кислорода для дыхания в общие признаки в их строении г произрастание на одной территории A. Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система B. Стержневая корневая система Г. Две семядоли Д. Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование В 2. Установите соответствие между типами плодов и их признаками.