Суд Петербурга назначил распылившей перцовый баллончик в Мариинском театре женщине административный арест на семь суток.
Основные события в Мариинском театре (первая половина февраля). Пресс-релиз
Мариинский театр открылся после каникул премьерами «Орлеанской девы» и «Тангейзера» | Опера «Женщина без тени» Фото: предоставлено Мариинским театром. |
Опера Женщина без тени 2024 в Мариинском театре (Вторая сцена), Санкт-Петербург | Ранее балерина Мариинского театра Оксана Скорик заявила, что инцидент с применением перцового баллончика посетительницей в ходе показа спектакля очень удивил ее. |
Опера “Женщина без Тени” в Мариинском театре. | «Женщина без тени» была завершена в 1917 г. Шла Первая мировая война – казалось бы, как могла появиться эта возвышенная сказка в такое тревожное время? |
Женщина без тени Р.Штрауса 16.11.2009 г. | Мариинский театр. |
«Женщина без тени» Рихарда Штрауса
Млада Худолей, солистка Мариинского театра: «Это непросто тень, которую фея Питеру Пену пришивает, или ее можно свернуть, взять, собрать. Постановку оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени» покажут 17 января, один из эксклюзивов Мариинского. Подводя итоги, скажем, что поставленная «Женщина без тени» – большая творческая удача Мариинского театра. Последней оперной премьерой сезона в Мариинском театре, показанной на его Новой сцене, стала «Царская невеста» Римского-Корсакова. "Женщина без тени" в Мариинском. Похоже, опера на немецком всё-таки не моё. 28 сентября Новая сцена Мариинского театра Опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени» требует особого настроя и нескольких соответствующих этой музыке певцов.
Репортаж о премьере оперы Р.Штрауса «Женщина без тени» в Мариинском театре
"Женщина без тени" Рихарда Штрауса. 11 апреля 2011г. Мариинский театр. | премьера: 10 октября 1919 года, Венская государственная опера Премьера в Мариинском театре: 16 ноября 2009 года. |
Рихард Штраус. Опера «Женщина без тени». Либретто написал Гуго | Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени» благодаря режиссеру Джонатану Кенту. 8 ноября в 18:30 партии исполнят: Ксения Григорьева, Михаил Петренко. |
Опера «Женщина без тени» | 28 сентября Новая сцена Мариинского театра Опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени» требует особого настроя и нескольких соответствующих этой музыке певцов. |
Из мира закулисья — на сцену Мариинского театра! | Подводя итоги, скажем, что поставленная «Женщина без тени» – большая творческая удача Мариинского театра. |
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
Мариинский-2 — Новая сцена Мариинского театра. В рамках внеконкурсной программы "Золотой Маски" "Мариинский театр в Москве" Валерий Гергиев показал премьеру оперы Рихарда Штрауса "Женщина без тени". Мариинский театр. Смотрите видео онлайн «Женщина без тени» на канале «Литературные откровения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 7:02, длительностью 00:00:54, на видеохостинге RUTUBE.
Опера «Женщина без тени» на Новой сцене Мариинского театра
Место (Мариинский театр Новая сцена). Мариинский-2 — Новая сцена Мариинского театра. Музыкально «Женщина без тени» — самая изящная и бесспорная мариинская победа последних лет, сопоставимая разве что с гергиевскими же «Парсифалем» и «Электрой». Режиссер-постановщик Джонатан Кент репетирует в Мариинском театре оперу Рихарда Штрауса«Женщина без тени». Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своём репертуаре, — в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». главное произведение Штрауса по признанию самого композитора.
На сцену Мариинского театра возвращается «Парсифаль» Рихарда Вагнера
Последней оперной премьерой сезона в Мариинском театре, показанной на его Новой сцене, стала «Царская невеста» Римского-Корсакова. Ровно те же качества господин Кент продемонстрировал и в своем втором мариинском творении: символистские объемы "Женщины без тени" оказались заключены в прямолинейный сценический сюжет, воплощенный главным образом в тексте художника, а не режиссера. В Концертном зале Мариинского театра во вторник состоится исполнение оперы Альберто Франкетти "Христофор Колумб", сообщает пресс-служба театра. Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени» благодаря режиссеру Джонатану Кенту. 8 ноября в 18:30 партии исполнят: Ксения Григорьева, Михаил Петренко. В Мариинском театре прошла премьера оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени», ранее никогда в России не ставившейся.
Гергиев откроет новый сезон в Мариинском театре «Орлеанской девой»
Кормилица ликует: договор вступил в силу. Одна отдала тень, другая — может взять ее себе. В этот ужасный и решительный момент Барак как бы становится выше ростом, его губы, никогда раньше не произносившие грубого слова, выносят Жене смертный приговор. Сверкающий меч появляется в его руке. При виде меча Кормилица понимает, что в игру вступили высшие силы, с которыми она уже не справится. Вместо того чтобы хвататься за тень, Императрица тянет Кормилицу прочь, чтобы не запачкаться в человеческой крови. Жена бросается к ногам Барака...
Земля разверзается, поглощая мужа и жену; дом Барака рушится. Мощный поток воды вырывается из недр. Кормилица, закутав Императрицу в свой плащ, сажает ее в волшебным образом оказавшуюся здесь лодку. Действие III. Челн с Императрицей и Кормилицей пристает у ворот в Храм. Императрица идет по его ступеням Она знает — ее зовут на суд.
В глубине недр, ничего не ведая друг о друге, томятся Барак и его Жена. Голос одного из духов призывает их наверх. Они поднимаются, думая друг о друге: он — прощая ее; она — прося о прощении, покорно и впервые — с любовью. Они выходят наверх, стремясь найти друг друга, и встречают Кормилицу, стоящую перед закрытыми воротами Храма... В глубине Храма стоит Императрица и жаждет суда. Но кто будет судить ее?
Царь духов, ее строгий отец? Завеса скрывает его лицо.
Как и во многих других операх композитора в центре находятся женские образы: Императрицы и Жены Барака, ищущие свою сущность и воплощение, которое для женщины заключается, главным образом в рождении детей. Действие происходит в трех неслиянных мирах, начинаясь в мифической империи Восточных островов, потом переносясь в унылый быт жилища Барака, а заканчивается все в некой третьей реальности Суда, Искупления и Прощения. Оба мира контрастно воплощены в сценографии нынешней постановки. В духовном мире сказочного Востока пышное цветущее бутафорское дерево, похожее на вишню, мутировавшую в сторону гибискуса, лестница, поднимающаяся к красным вратам в императорский дворец, ностальгическая театральная машинерия поднимающийся на золотом карпе Посланник духов и спускающийся с колосников Сокол гармонично сочетается с видеоинсталляциями, проецируемыми на тюлевый прозрачный занавес, за которым происходит действие. В отличие от таинственного природного мира сказочных островов, жилище Барака представляет собой унылый гараж, залитый светом люминесцентных ламп и наполненный предметами техногенной цивилизации и приземленного быта: стиральные машины, плита с кастрюлями, утюг и старая машина вместо осла в либретто. Чем прозаичнее быт, тем фантастичнее выглядит появление сине-зеленых фей вылезающих изо всех щелей и из тех же стиральных машин , когда Кормилица Е. Витман достойно справилась с этой партией на премьере соблазняет жену Барака, открывающимися перед ней перспективами, или появление синего мужчины-мечты из красильной ванны его играет артист миманса, голос Александра Тимченко доносится с ярусов. Но самым эффектным становится финал второго акта, когда жилище Барака просто «уезжает» в глубь сцены, поглощаемое волнами и огнем, буквально в тартарары.
В начале третьего акта герои находят себя в своеобразном аду, а с колосников беспорядочно свисают «обломки» их миров: дерево, вырванное с корнями, машина, с включенными фарами, бытовая техника. Барановский Опера требует 5 первоклассных солистов для воплощения главных партий, и в сегодняшнем Мариинском нашлись певцы даже не на два, а целых три состава.
Во-первых, в этой опере-буфф в 4-х действиях есть традиционные здешние козыри: лучшие среди музыкальных театров России голоса, невероятно профессиональный оркестр, отличная работа хора. Будет ли за пультом маэстро Гергиев — пока неясно, ведь Моцарт не относится к числу его любимых авторов.
Фокус в другом: чтобы зритель мог без помех следить за лихой интригой, Мариинский вздумал петь «Фигаро» на русском языке и воспользовался переводом Петра Ильича Чайковского. Который, как известно, обожал эту оперу и, как выясняется, писал не только музыку. А постановщик Александр Петров сделал подкупающе простодушный спектакль без «модных» травестийных мотивов, изобретательный, веселый и бойкий. Чтобы зал наслаждался не только Моцартом и фирменным мариинским звуком, но и режиссерскими затеями.
Благо либретто блестящей комедии к тому располагает. Вторая опера Мариинки — «Женщина без тени», и это совсем другая история.
В 1911 году Гуго фон Гофмансталь, австрийский драматург, предложил своему великому другу Рихарду Штраусу необычный сюжет. Императрица — существо из мира духов — должна стать такой же, как все люди, и обрести тень символ человечности и женского начала , или ее муж превратится в камень. Сочинив для Штрауса либретто оперы «Кавалер розы», образцом для которого послужила «Свадьба Фигаро» Моцарта и Да Понте, Гофмансталь задумался о новой опере «сюжет которой также соотносится с «Волшебной флейтой», как сюжет «Кавалера розы» — со «Свадьбой Фигаро».
Опера «Женщина без тени» на Новой сцене Мариинского театра
Мы в третьем скромно пересели на 17й ряд. Как-будто дома не поесть и чаю не попить!
Историческая сцена откроется 23 сентября балетами Михаила Фокина. Сентябрь в Мариинском дает возможность увидеть все оперные премьеры 238-го сезона: помимо «Орлеанской девы» и «Тангейзера», это «Летучая мышь» Штрауса, «Сельская честь» Масканьи, «Лакме» Делиба и «Сказки Гофмана» Оффенбаха. В конце сентября на Новой сцене пройдут два представления нового мультижанрового спектакля по произведениям Стравинского в постановке Максима Петрова — «Байка. Поцелуй феи». Также Мариинский обещает впервые в России исполнить целиком оперу Альберто Франкетти «Христофор Колумб» большая часть произведения уже прозвучала на фестивале «Звезды белых ночей» этим летом. Ожидается приезд европейских оперных звезд — сопрано Елены Панкратовой и тенора Андреаса Шагера, которые будут петь в мариинской постановке «Женщины без тени» Рихарда Штрауса.
Участвуют в спектакле звезды вагнеровских постановок: Елена Панкратова и Андреас Шагер. Дирижер — Валерий Гергиев. Фото: Мариинский театр Программа Мало таких театров, у которых в репертуаре есть уникальная и одновременно сложная опера Штрауса «Женщина без тени». Ведь в этой постановке в оркестровой яме должно находиться более ста музыкантов, а главные вокальные партии должны исполняться артистами с крепкими вагнеровскими голосами. В России ее показывают только в Мариинском театре.
С мариинскими певцами работал известный коуч, специалист по немецкой опере Рихард Тримборн, который постоянно сотрудничает с Мариинкой в вагнеровском и шраусовском репертуаре. Мастерские театра создали сложнейшие декорации, придуманные художником Полом Брауном. В его сценографии переплетены реальное и сказочное: узнаваемый, обыденный мир красильщика Барака и его жены и сказочный мир Императора и Императрицы. Превращения одного пространства в другое будут проходить за считанные секунды. Полёты героев на гигантских сказочных рыбах и птицах, обычные предметы обихода, становящиеся частью мистической истории, - над всем этим работают в мастерских театра.