Новости куда деть старую святую воду

«Cвятая вода не теряет своих свойств и может храниться длительное время, и по истечении года ее можно пить, – говорит отец Иоанн. Губкин Новости Новости религии Верующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой.

Хранить или вылить: что делать с прошлогодней крещенской водой

Георгий, да, святую воду можно развести другой водой. Губкин Новости Новости религии Верующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой. Святая вода может храниться очень долго, не приобретая никаких посторонних запахов и привкусов. Капля Святой воды. Куда деть старую святую воду. куда деть старые православные календари, старую святую воду ⇐ Православие в вопросах и ответах.

Куда девать церковные календари

Лучшим решением будет выливание старой святой воды в реку или ручей с течением. Лучшим решением будет выливание старой святой воды в реку или ручей с течением. Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников.

Что делать с прошлогодней святой водой, рассказал отец Иоанн из Новосибирска

Известно, что святую воду категорически запрещено выливать в раковину и в другие места, куда попадает проточная вода. Когда и сколько дней набирать Святую воду на Крещение в 2024 году, как использовать. Нет, это очень хороший вопрос, потому что, думаю, будет немало вопросов, что делать с бутылками, на которых наклейки с храмами, крестами, иконами. Уже появля.

Куда девать святую воду, оставшуюся с прошлого года?

Куда можно деть прошлогоднюю крещенскую воду, а также как её можно использовать. цветы поливать или просто вылить в унитаз, сухарики отдать животным, собакам на мусорнике и все. Принимать ванну со святой водой нельзя, не стоит поливать ей цветы или давать пить животным, они не смогут воспринять воду как святыню. В Крещение традиционно набирают святую воду, которой потом многие пользуются целый год.

Куда деть старую святую воду

Все это видели. Это привычно и неудивительно. Но возникает вопрос: насколько это нормально? В этом огромном потоке священных изображений, запечатленных на материале легковесном и недолговечном, нет ли чего-то опасного, оскорбительного для святыни?

Вопрос может показаться странным, но тем не менее. Вот цитата из догмата Седьмого Вселенского Собора. Устанавливая связь между образом и Первообразом, Собор затем велит «полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества».

Давайте посмотрим внимательно на перечень мест, достойных для помещения святых изображений. Это стены церквей, священные сосуды, одежды, доски, дома. По материалам это дерево, ткани облачений, оштукатуренный камень и т.

И если в начале, начиная разговор о современном обилии иконных изображений на бумаге, было отмечено, что материал этот — бумага — легковесный и недолговечный, то материалы упомянутые в тексте догмата тверды, тяжелы и рассчитаны на очень долгий срок служения. Это может показаться мелочью, но вряд ли это так. Можно попробовать представить, как отнесся бы наш благочестивый предок, тем более святой отец, к необходимости напоминать мелким шрифтом в конце газетного листа: «Газета содержит священные изображения.

Просьба не использовать ее в бытовых нуждах». Действительно, газету с иконными ликами может кто-то использовать как оберточный материал, ее просто могут выкинуть, и ветер будет трепать ее у ног прохожих. Да и просто лежащие кипами в типографиях и издательствах газеты с иконами вызвали бы у отцов культурный шок.

Это раньше иконоборец должен был яростно отнимать образ, колоть его копьем, жечь, бить на куски. Сегодня иконоборцем человека может сделать простая невнимательность или халатность. Возьмите хотя бы календарики с ликами.

Год прошел, куда девать календари? Засовывать в отделение кошелька? Кстати, известная практика.

Священникам на приходах регулярно приходится устраивать странное аутодафе из вышедших из пользования календарей, газет и журналов, и это не может не печалить и не настораживать одновременно. Именно из страха прогневать Бога, оскорбить Богоматерь или святого, люди нередко вырезают святые изображения из самых разных изданий, и это рождает еще одну странность. А именно — этих разномастных, маленьких иконок становится до абсурда много.

Количество икон не должно стремиться к бесконечности. Иногда довольно одного молельного образа, как в келье у святого Серафима, который притягивал бы взор и не давал развлечься. Может быть их и больше.

Но так, чтобы иконы висели приклеенными и наколотыми, лежали и пылились повсюду, так быть однозначно не должно. Это не рождает благоговения. Это рождает смущение.

Не все здесь зависит от нас. Икону сегодня можно встретить и в виде наклейки на винной бутылке. Причем самого заурядного или даже гадкого вина, категорически не годного к Литургии.

И мы устанем судиться с производителем, если захотим прекратить это, по сути, кощунство. Могут быть и иные прецеденты, от Церкви и христиан напрямую не зависящие. Оставим это до времени.

И вернемся к себе, к тому, что от нас зависит. Увеличение количества всегда угрожает потерей качества. Вырвав написание икон из рук иконописцев, превратив само «написание» в производство, то есть в штамповку и перепоручив штамповку машинам, мы получаем некую новую реальность, прямо относящуюся к Седьмому Вселенскому Собору.

Икона, превратившись в маленькую, изготовленную на типографской машине из материала легковесного и недолговечного, не обличает ли веру нашу, веру современного человека? Может это некое указание на то, что сама вера наша становится утилитарной помещающейся в кошелек , легковесной, не способной пережить века? Все-таки фрески Рублева смотрят на нас до сих пор, а вот отжившие свой срок календари со святыми ликами ежегодно сжигаются за ненадобностью.

Ласково припекает солнце, щебечут птицы, все наше естество ждет главного Праздника жизни — Пасхи. В это время очищается наша душа, сердце, мысли… Кроме этого, многие стараются очистить свое жилище от ненужных вещей. И наверняка у каждого из нас найдется в доме старый православный календарь, сломанный крестик или испорченная просфора.

Что же с ними делать? Этот вопрос волнует многих, и многим знакома ситуация, когда выбросить ту или иную вещь не поднимается рука. Расскажем, как правильно поступить с освященными вещами, а также с предметами, на которых есть изображение креста, святых или иная православная атрибутика.

Л юбая святыня, любое изображение креста, храма, святого не должно быть попрано. Если вы решили избавиться от подобных вещей, то помните, что их нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором. Самым правильным решением будет сжечь их отдельно от мусора или отнести в храм.

Что делать со сломанным или почерневшим крестиком?

На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов. Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке.

Другой наш святой, преподобный Серафим Вырицкий, на долю которого выпала жизнь в крайне сложный и трагичный период нашей Родины, человек глубочайшего ума, наделенный даром прозрения, сам много перестрадавший от болезней, всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и всю пищу. По свидетельству очевидцев, когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Считал, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет. А вот совет не только священнослужителя и богослова, но и гениального хирурга, основоположника метода региональной анестезии, автора всемирно известного учебника "Очерки гнойной хирургии", врача, спасшего без преувеличения в прямом медицинском смысле этого слова десятки тысяч больных.

Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Говорю не только как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине", - учил святитель Лука Войно-Ясенецкий. Как действует святая вода?

Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. В молитве на освящение воды есть такое прошение к Богу: "... Только вот автоматизма тут нет: мол, выпил святой воды, окропил ею дом - и порядок. Святитель Феофан Затворник сформулировал условия, при которых святая вода действует.

Но если этого нет, если нет сердечной, искренней веры, если нет покаяния и покаянной молитвы, если нет смирения, нет служения людям и дел милосердия, то благодать этих святынь не спасет, "она не действует автоматически, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан, лишенных этих добродетелей". Отсюда ответ на вопрос: можно ли святой водой лечить животных, например, любимого котика? Можно, - шутливо отвечают священники, - если найти животных, которые будут пить ее с благоговением и с верой. Вспомним еще раз слова из молитв на освящение воды и ключевую фразу - "… для всех, с верой пьющих…".

Она обладает удивительным свойством не портиться. Так крещенскую святую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Как действовать, чтобы излишек не оставалось? Не рекомендуется набирать святую воду канистрами, которые будут стоять на полке. Лучше взять меньше, но вода всегда будет в действии.

Что делать с прошлогодней агиасмой Вода, набранная в Крещение, может стоять несколько лет подряд и не портиться, но священники считают, что хранить прошлогодние остатки не стоит. Это можно приравнять к забвению святыни. Еще по теме Что новосибирцы знают о крещенских купаниях Остатки освященной воды нельзя продавать, выливать в раковину или на землю, по которой ходят ногами. Как вариант, воду можно вернуть в реку, полить цветочный горшок или вылить в чистое место под дерево. Излишки воды можно раздать родственникам.

Остатками святой воды также можно окропить квартиру, добавить ее в ванну для купания. Однако все это нужно делать с молитвой и благодарностью к Богу. Предлагаем также почитать, в чем смысл православного праздника Крещения Господня. Врачи рассказали, кому запрещено окунаться в ледяную воду в Крещение.

Пластиковая тара с символикой

  • Ответы : Куда можно деть старую святую воду и сухарики церковные?лежат уже лет 6
  • Рекомендации, что можно делать со старой святой водой
  • Можно ли вылить остатки прошлогодней святой воды в раковину
  • Что делать с заплесневелой просфорой
  • Что делать с прошлогодней крещенской водой по советам священнослужителей
  • Куда девать бутылки из-под святой воды

Скажите, куда девать святую воду с прошлого года?

Спользоваться для освящения других предметов Святая вода может быть использована для освящения других предметов, таких как иконы, кресты или крестильные купели. Если у вас есть вещи, которые еще не были освящены, святая вода может быть использована для данной цели. Важно помнить, что святая вода не является обычной водой и имеет религиозное значение. Поэтому ее следует использовать и утилизировать со всей серьезностью и благоговением. Альтернативные способы утилизации святой воды 1. Растения и садоводство: Святая вода может быть использована для полива растений в вашем саду или комнатных растений. Верующие считают, что это способствует их здоровью и процветанию. Уход за животными: Вы можете добавить немного святой воды в воду для питья своих питомцев или использовать ее для очищения животных от болезней или негативной энергии.

Опрыскивание дома: Опрыскивание святой водой внутри вашего дома может помочь очистить его от негативной энергии и создать атмосферу покоя и гармонии. Благословение: Вы можете использовать святую воду для благословения себя, своих близких, своего автомобиля или даже предметов, которые вы используете в повседневной жизни. Подарок: Рассмотрите возможность подарить небольшую флакончик святой воды кому-то из ваших близких или друзей, чтобы они могли использовать ее по своему усмотрению. Помните, что использование святой воды должно быть осознанным и уважительным. Следуйте рекомендациям вашей религиозной традиции, чтобы утилизировать ее с достоинством. Рекомендации по хранению святой воды Святая вода имеет особую религиозную значимость и ее хранение требует должного внимания и уважения. Вот несколько рекомендаций по сохранению святой воды: 1.

Используйте специальный контейнер: Для хранения святой воды лучше всего использовать флакон или бутылку из стекла. Стекло сохраняет ее свойства более долгое время и не оказывает негативного влияния на состав и энергетику воды. Правильное расположение: Установите контейнер с святой водой на месте, где она будет защищена от прямого солнечного света и контакта с посторонними предметами. Также избегайте размещать святую воду рядом с электроустройствами или вблизи источников тепла. Сохраняйте чистоту: Поддерживайте контейнер с святой водой в чистоте. Регулярно проверяйте его на наличие пыли или загрязнений и очищайте при необходимости. Важно помнить, что святая вода должна быть всегда чистой и сохранять свое освящение.

При необходимости, используйте вода с умом: Святая вода не должна использоваться в мирских целях, но в определенных случаях, например, для благословения или при освящении, она может быть использована с соблюдением ритуальных норм. В таких случаях следует использовать святую воду с умом и по ее назначению. Оберегайте от доступа посторонних: Хранение святой воды должно осуществляться в месте, недоступном для посторонних. Это может быть специальный шкафчик или полка, закрытая от любопытных глаз. Хранение святотатства — серьезное нарушение религиозных норм и требует должных мер предосторожности. Следуя этим рекомендациям, вы сможете сохранить святую воду в надлежащем состоянии и продолжить ценить ее религиозное значение. Идеи для особенного использования святой воды Когда квартира уже освящена священником, святая вода может быть использована в различных целях.

Вот несколько идей для особенного использования святой воды: Осколки: Если вы испытываете проблемы с негативом в вашей жизни, вы можете добавить святую воду в небольшой флакон и использовать ее для устранения негативного влияния. Разбрызгайте святую воду в доме или на себя, и представьте, как негатив исчезает. Растения: Вы можете поливать растения святой водой для их защиты и роста. После освящения квартиры сохраните небольшую часть святой воды и используйте ее для полива растений. Помимо защиты, святая вода также может дать растениям дополнительную энергию и жизненную силу.

Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл. Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит.

Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин. Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет. Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве.

Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать. Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой.

И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей.

И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше.

Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением.

Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл?

Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий?

Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак.

Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает.

Ну, а батюшки — она всего лишь ЛЮДИ, они все разные, у них тоже есть разная энергетика, разные «вибрации», запахи, разного характера «флора» слюна, дыхание … и говоря с некоторыми, можно много чего «получить»… Потому вода-воде рознь… Если сомневаетесь, берите святую воду, она всегда дезинфицирована серебром. В остальном согласна с Лидией Николь: вообще есть люди. Если не хотите ее использовать, вылейте на улицу под дерево, только не в канализацию и вода на вас не обидется.

И последнее. Старайтесь набирать для себя столько освящённой воды, сколько можете использовать. Основана в 1935 году. Главный редактор Абзалилова Лилия Рашитовна Телефон.

Лучшие ответы

  • Скажите, куда девать святую воду с прошлого года? Форум Страница 2
  • Верующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой
  • Чудо крещенской воды: хабаровчанам рассказали, когда набирать воду, и почему она не портится
  • Горшок растения
  • Как поступить со святой водой, набранной более года назад? - Вопросы и Ответы

Курсы валюты:

  • Куда можно вылить старую святую воду?
  • Пять «не» в отношении святой воды
  • Что делать с Освящёнными Предметами пришедшими в негодность - Вода Просфоры, Литературa
  • Крещенская вода
  • Как использовать святую воду

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий