привычный дизайн, простота и вся необходимая функциональность. актуальная схема движения.
"Перемога". Первая и последняя станция метро в независимой Украине
К 1992 году линия достигла левого берега Днепра, и через Южный мост соединила жилые районы Осокорки, Позняки и Харьковский массив, к которым она протянулась в 1994 году. С середины 1990 годов был построен участок в северо-западном направлении крупного жилого массива Сырец, станции на этом участке были открыты в 1996, 2000 и 2004 годах. В перПспективе линию планируется продлить на северо-западе города до жилого массива Виноградарь. За достигнутые успехи при строительстве 224 сотрудника были награждены государственными наградам Перспективы:[ ] Киевский метрополитен как и другие метрополитены мира имеет свои перспективы. В настоящее время они довольно смутные, так как после государственного переворота на Украине в 2014-ом году финансирование на строительство уменьшилось. Новые линии и станции согласно проекту 2011-го года [2] :[ ] Открытие Подольско-Вигуровской линии в составе участка "Глубочицкая - Улица Генерала Ватутина". Продление Святошинско-Броварской линии до микрорайона Новобеличи. Продление Оболонско-Теремковской линии до станции "Одесская" на юг и открытие вилочного движения после станции "Ипподром" до станций "Улица Крейсера Аврора" и "Одесская". Новые линии согласно будущим проектам:[ ] Продление Подольско-Вигуровской линии вглубь Троещины и до Кольцевой дороги на юг.
Открытие Левобережной линии. Продление Сырецко-Печерской линии от станции "Лисництво" до Дарницкого вокзала и далее - до станции "Левобережная" Святошинско-Броварской. Подвижной состав. По одному на каждую линию.
Сегодня работой служб Киевским метро руководит Владимир Федоренко. Подготовку и повышение квалификации специалистов осуществляли в технической школе Московского метрополитена. В предпусковой период была принята помощь специалистов Московского и Ленинградского метрополитенов. Действующие линии и станции киевского метрополитена Киевский метрополитен включает в себя 3 действующие линии. Святошинско-Броварская Первая линия киевского метрополитена.
Обозначается красным цветом. Включает в себя 18 станций — от «Академгородока» до «Лесной», из которых 5 станций — мелкого заложения, 7 станций глубокого заложения, 2 станции — открытые эстакадного типа и 4 станции — открытые наземные. Конечная станция красной линии — «Лесная» была введена в эксплуатацию 5 декабря 1979 года. Станция метро «Золотые ворота». Источник: daypic. Станция «Театральная» ранее «Ленинская» , открытая 6 ноября 1987 года, является пересадочной на станцию «Золотые ворота» Сырецко-Печерской линии. Вторая пересадочная станция линии — «Крещатик», с нее можно перейти на станцию «Площадь независимости» Куреневско-Красноармейской линии. Куреневско-Красноармейская линия была продлена на юг, в 2010 году состоялось открытие 3-х новых станций: «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской». Метромост и Русановский мостовой переход Святошинско-Броварская линия включает в себя 2 мостовых перехода через водные преграды.
Метромост Святошинско-Броварской линии через реку Днепр был открыт 5 ноября 1965 года. Общая протяженность метромоста составляет 684,5 м, ширина — 28 м. Метромост через Днепр, Киев. Источник: train-photo. Объект был открыт вместе с метромостом и является его продолжением. Его длина составляет 349,2 м, ширина проезжей части для автомобилей — 14,0 м. Метромост вместе с Русановским мостом соединяет правобережную и левобережную части Киева. Метро Киева открыто для пассажиров с 5:45 до 00:00. Раньше всех — в 05:20 — открывается станция «Бориспольская», позже других закрывается станция «Театральная» — в 00:18.
Автор и главный инженер проекта — Георгий Фукс.
Конфиденциальность приложения Разработчик Evgeny Isaev не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных. Нет сведений Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Райдер заверил, что США не собираются участвовать в боях на Украине. При этом США понимают риски, которые несет присутствие американских советников на Украине, заверил он.
Он также сообщил, что американские военные «не проводят подготовку местных сил внутри Украины». Райдер пояснил, что у США есть «незначительное присутствие в офисе оборонного сотрудничества посольства». Он утверждает, что речь идет о «небольшом количестве советников». США пока не приняли решения об увеличении их числа. Райдер сказал, что США уже начали процесс передачи Украине вооружений из последнего пакета помощи, часть из них прибудет в течение дней, «если не раньше». Напомним, президент США Джо Байден подписал одобренный Конгрессом пакет законопроектов, предполагающий в том числе оказание военной помощи Киеву. В ходе обысков сотрудники обнаружили компьютер, на котором нашли таблицу с расценками за различные диверсионные действия, передает ТАСС. В частности, за разведку стратегического объекта предлагалось от 100 долларов, за слежку — от 100 долларов, за диверсию на железной дороге или ЛЭП — от 500 долларов, за поджог релейного шкафа — от 200 долларов, за поджог военкомата — от 1 тыс. По его словам, группа планировала взрывать отделы полиции, военкоматы и другие объекты государственной власти.
Ранее ФСБ задержала двух готовивших теракты 17-летних неонацистов в Волгоградской области. Моррис отметил, что Запад готов пойти на любые шаги, чтобы остановить продвижение российской армии. По его мнению, НАТО, Евросоюз и Пентагон не могут допустить того, чтобы Одесса и другие города отошли под контроль России, поскольку там находятся ценные ресурсы, в которых заинтересованы западные страны. Как заявила Безузглая, если эти люди «не видят себя украинцами», то они должны «сдать паспорт» и «остаться в другой стране», передает РИА «Новости». Безуглая утверждает, что власти в Киеве «не обязывают вернуться» находящихся за границей украинцев, а лишь просят обновить данные о своем местонахождении, передает ТАСС. Депутат рассказала, что устраивала опросы на своей странице в соцсетях. Безузглая заявила об этом в передаче украинской журналистки Натальи Мосейчук, против которой в Росси открыто уголовное дело по статье «Возбуждение ненависти либо вражды». Напомним, в МИД Украины подтвердили информацию о распоряжении не оказывать консульские услуги военнообязанным гражданам за рубежом.
В Киеве закроют на ремонт две станции метро на линии, где находится затопленный участок
В Киеве несколько станций метро затопило из-за разгерметизации 8 декабря. 8 декабря 2023 года киевская городская администрация закрыла движение на участке между станциями метро «Лыбидская» и «Теремки» Оболонско-Теремковской линии из-за подтопления туннеля между станциями «Лыбидская» и «Демиевская». История киевского метрополитена от 1960 до настоящего Интересные факты Карта метро График движения поездов Стоимость проезда в метро. В связи с техническими неисправностями, вызванными подтоплением, планируется закрыть еще две станции метро на синей ветке, сообщил источник в Киевской городской военной администрации. Хочу представить карту Киевского метрополитена в дальней перспективе согласно проекту Генерального плана.
Святошинско-Броварскую линию метро в Киеве могут частично закрыть из-за моста
Агентство Reuters сообщило о новых ракетных ударах по Киеву. ТАСС сообщает со ссылкой на очевидцев, что в центре столицы Украины прогремело три взрыва. Их зафиксировали в центральном Печерском районе, на улице Владимирской в Шевченковском районе и на Воздухофлотском проспекте.
Карта Перспективного развития метрополитена в Киеве. Здравствуйте, уважаемые и дорогие читатели! Хочу представить карту Киевского метрополитена в дальней перспективе согласно проекту Генерального плана. Схема рельсового пассажирского транспорта из проекта генерального плана г. Киев от 2020 года. Примечания: 1 Некоторые станции помечены с вопросительным знаком в названии.
Это значит, что у станции даже нету проектного названия либо нету названия вообще. Её нанёс на карту в качестве "бонуса".
И местные жители и гости города не могут уже представить Киев без метро, так как половину общего объема городских пассажирских перевозок приходится именно на метро. Уже больше 50 лет метро Киева остается единственным транспортом, который способен обеспечить стабильную работу в соединении разных частей города между собой. Метро Киева постоянно развивается, из последних нововведений была внедрена мобильная связь, установлены информационные мониторы, облегчающие нахождение в метро глухих пассажиров, камеры видеонаблюдения, на новых станциях для тех, кому сложно подниматься по лестницам, установлены лифты-подъемники, а для пассажиров с плохим зрением на краях платформ нанесено специальное ограничительное покрытие из рифленого пластика, которое поможет им ориентироваться при посадке в вагон. Карта метро Киева. Карта метро Киева — это графическое отображение всех веток и станций киевского метро, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут. Киевское метро давно признано символом и украшением столицы Украины, так как его станции можно легко назвать предметами архитектурного и культурного наследия, а 3 из них - "Вокзальная", "Крещатик" и "Арсенальная" считаются памятниками архитектуры.
Когда после «майданного» переворота в «нэзалэжной» был взят курс на «тотальную декоммунизацию» всего и вся, многие говорили, что для полного и действительно всеобъемлющего воплощения в жизнь такого рода призывов новой «власти» прежде всего необходимо разрушить все, что было построено в стране в годы «проклятого совкового прошлого». Изначально это звучало как черный юмор. Однако со временем стало ясно — именно по такому пути дорвавшиеся до руководства Украиной «майданщики», а также их последыши и пошли. После «майдана» — хоть потоп. В метро Закрытие — да еще и сроком как минимум на полгода а дальше — как карта ляжет — сразу шести станций так называемой синей ветки киевского метро — «Демеевская», «Голосеевская», «Васильковская», «Выставочный центр», «Ипподром», «Теремки» — уже привело к натуральному транспортному коллапсу в прилегающих к ним спальных районах. Оно и неудивительно — ведь в эксплуатацию эти станции были сданы последними в украинской столице — в период с 2010 по 2013 год. Сегодняшнюю ситуацию усугубляет то, что их запуск спровоцировал настоящий строительный бум в Голосеевском районе Киева. Закрылись станции вовсе не на плановый ремонт, а внезапно и неожиданно для всех — в том числе и для тех, кто обязан обеспечивать бесперебойную и стабильную работу метрополитена. Его начальник Виктор Брагинский откровенно признал, что утром 8 декабря потолки тоннеля на этом участке пошли сплошными трещинами «значительных размеров». Вдобавок в них моментально хлынула вода, которая в скором времени залила рельсовое полотно. А под таковым, как известно, проходят контактные провода высокого напряжения. Об эксплуатации станций, в считаные часы превратившихся в смертоносные ловушки для любого, кто приблизится к краю платформы, не может быть даже и речи. Руководством киевского метро было принято единственно возможное решение: немедленно прекратить движение составов от «Демеевской» до конца ветки, чтобы избежать трагедии на этом участке. Приехали, одним словом! Впрочем, на этом проблемы, судя по всему, не закончатся — буквально через три дня, 12 декабря, появилась информация о том, что подтапливать начало уже и станцию метро «Олимпийская», находящуюся на той же синей ветке, что и шесть закрытых ранее. В Киевском метрополитене эти данные опровергли в довольно нервной манере — но что делать с подтверждающими факты фотографиями и видео?
В Киеве закроют на ремонт две станции метро на линии, где находится затопленный участок
Если не ошибаюсь, при Черновецком продлили эту ветку, тогда ее заморозили. Видимо, перестали морозить, перестали заниматься поддерживающими процедурами… Это полная катастрофа для Киева в условиях зимы, в условиях обстрелов ракет — потерять огромный кусок линии метро аж туда, на Теремки — это, конечно, грандиозная катастрофа. Но если этот кусок обваливается, значит, метро уже никто вообще не занимается, там проходят какие-то очень серьезные негативные процессы. И можно ожидать — есть плывуны в других местах, не буду говорить где, пусть сами, болваны, разбираются».
Как известно, изначально украинские источники сообщили, что вода появилась между станциями Демеевская и Лыбедская синяя ветка метро, юг, Теремки, о которых говорит Соскин — конечная синей ветки. Кто виноват? Нынешние власти списывают всё на советских «оккупантов» и «преступный режим» Януковича, при котором и открывали в последний раз новые станции в Киеве после 2014 года не появилось ни одной новой, в отличие от десятков в «отсталой» Москве.
Утверждается, что воровали, экономили на марке бетона, технологиях и проектировании. Это основная причина, по версии того же Кличко. Плюс строительство высоток и Торгового центра на Лыбедской.
По информации издания, ремонт требуется не из-за изношенности или ветхости, а из-за трещин и влаги, которая через них просачивается. Уточняется, что похожая участь может грозить станции "Почтовая площадь". Однако там другая проблема: слишком высокая нагрузка из-за высокой концентрации офисных центров и плотного автомобильного трафика. Напомним, 2 марта мэр Киева Виталий Кличко заявил , что городской системе метро не грозит затопление.
Это экспериментальный тоннель, построенный еще в 1980-х годах. У него есть определенные особенности. Этот тоннель меняет габариты, то есть, становится эллипсоидным", - цитирует его издание. На стенах перегона между станциями была замечена протечка, уточняют "Вести".
В легенде к карте — куар-код, по которому все детали этого направления. По данным «Фонтанки», новые схемы начнут появляться в вагонах и вестибюлях с 4 марта. Заменить предстоит более 6 тысяч схем. Похожие статьи.
Метро города Киева
Карта метро Киева. Общая протяженность метрополитена Киева – более 65 км. В данный момент идет активное строительство четвертой лини и разрабатывается проект пятой. Карта метро Киева – это графическое отображение всех веток и станций киевского метро, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут. Несколько станций киевского метро оказались подтопленными из-за разгерметизации, сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на издание «». Река топит метро Киева Шесть станций метро Киева закрыли на ремонт 8 декабря 2023 года. Киевский метрополитен (укр. Київський метрополітен) — Скоростная внеуличная, преимущественно подземная транспортная система города Киева, республика Украина. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей.
Карта метро в Києві з новими станціями (схема)
Туннели киевского метро имеют диаметр в 5,5 метров, и эта цифра превышает порядком на метр диаметр метрополитенов, что находятся в Западной Европе. Карта метро Киева – это графическое отображение всех веток и станций киевского метро, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут. Киевский метрополитен. Строительство Киевского метрополитена началось в 1949 году.
Схемы Киевского метро
Киева на карте Google Станции метро г. Киева на карте Google Maps. Список станций Киевского метрополитена по алфавиту, по районам, их расположение на схеме города Киев, Украина Ukraina , номер линии и цвет ветки метро Киев, место пересадки, на украинском языке Метро Украина: доехать до метро Киев станции метро Киев карта метро Киев расстоян. Киев ветки метро Киев улицы вокзалы Киева доехать до м.
Кроме того, проезд можно оплачивать банковской картой, с помощью систем мобильных платежей Apple Pay и Google Pay, а также бесконтактной картой, которая дает скидку на проезд в зависимости от количества совершенных поездок за месяц. Стоимость самой карты 15,00 грн. Оплата Оплатить проезд в метро можно несколькими способами. Купить жетон, продающийся в кассе, или в автоматах на каждой станции. Автоматы принимают монеты и мелкие купюры. Также можно приобрести бесконтактную карту для пополнения на определенное количество поездок. Вы самостоятельно пополняете карту на необходимое количество поездок. Проход пассажиров осуществляется через турникеты.
Жетон следует опустить в специальный желоб, а бесконтактную карту приложить к специальному считывающему устройству.
Кроме того, впервые на подземной схеме обозначена линия пригородных поездов — это недавно запущенное ОЖД тактовое движение от Витебского вокзала до Павловска.
Указано время пешеходного перехода при пересадке. В легенде к карте — куар-код, по которому все детали этого направления. По данным «Фонтанки», новые схемы начнут появляться в вагонах и вестибюлях с 4 марта.
Заменить предстоит более 6 тысяч схем.
Телиги значительно севернее современных "Дорогожичей". На южном участке отсутствует станция "Мечникова" "Кловская" , также планируется сооружение станции "Ботанический сад" после современной "Дружбы народов". Схема 1974 года Киевметропроекта Схема практически полностью повторяет предыдущую. Отсутствует лишь Приднепровская Левобережная линия. Схема линий 1975 года Схема метрополитена из статьи о советских метрополитенах опубликованной в немецком журнале "Die Eisenbahntechnik". Схема линий 1976 года Официальная схема Киевского метрополитена, висевшая в вагонах. Перспективная схема 1976 года. На украинском языке Последняя схема практически полностью повторяющая предыдущие перспективные схемы: СПЛ проходит через "Площадь Победы" и присутствует станция "Ботанический сад". На схеме изображена так и не построенная до сих пор Приднепровская Левобережная линия метро.
Южная конечная Сырецко-Печерской линии вероятно ошибочно называется "Красный путь", вместо "Красный хутор". Схема 1977 года Киевметропроекта На русском языке Ещё одна официальная схема развития метрополитена. Названия станций и трассировка приобретают всё более современный вид. Исчезает станция "Ботанический сад". Первая схема на которой Святошинско-Броварская линия в западной части поворачивает на север под Кольцевую дорогу в направлении Беличей. Сырецко-Печерская линия в северной части проходит под Львовской площадью и доходит до Виноградаря, а в южной части после "Бориспольской" поворачивает на юг, где планировалось сооружение загадочной станции с непонятным названием "Железнодорожная" железных дорог там по близости нет. После этого, эта станция ещё несколько раз появлялась на перспективных схемах. Схема 1977 года Из газетной статьи о Сырецко-Печерской линии. Трассировки линии совпадают с официальной схемой. Схема 1980 года На украинском языке Схема метрополитена из фотопутеводителя по Киеву.
Последняя схема на которой пересадка с "первой" на "третью" линию изображена на "Университете". Также, впервые появляется Подольско-Воскресенская линия, которую по первоначальному проекту планировалось провести через "Красную Контрактовую площадь". Сейчас линию планируют вести через Тараса Шевченко". Примечательно, что единственный из "перспективных" участков который был сдан практически в срок - станции "Крамского" и "Проспект Палладина" современные "Житомирская" и "Академгородок" , до "Беличей", как впрочем и до "Быковни" и Троещины станция "Воскресенская" метро не дошло и по сей день.
Катастрофа киевского метро – знаковый итог украинской «декоммунизации»
Киевский метрополитен схема 2022. Схема метро Киева 2020. Киевский метрополитен схема 2021. Схема Киевского метрополитена 2019. Карта метро Киева 2020.
Киевский метрополитен. Станции метро Киева. Метро Киев Украина. Киевское метро 1991.
Схема метро Киева 2022. Схема Киевского метро 2022. Киевский метрополитен карта 2022. Карта метро Киева 2022.
Киевское метро схема 2021. Киевский метрополитен схема 2020. Киевский метрополитен станция Осокорки. Станция метро Осокорки Киев.
Станция метро Печерская Киев. Осокорки станция метро Мурали. Метро Киева поезда. Вагоны Киевского метрополитена.
Киевское метро поезда. Вагон метро Киев. Карта метро Киева схема Киевского метрополитена 2021. Метро Киева схема карта.
Схема метро Киева 1960. Метро Киева схема. Карта метро Киева схема Киевского метрополитена 2022. Киевский метрополитен схема 1990.
Карта метро Киева схема Киевского. Киевский Метропоезд. Станции метро Киева схема. Киевское метро схема 2019.
Схема метро Украины Киев. Метро Киева. Станции метро на Украине Киев. Метро в Евпатории.
Москва метрополитен Локдаун. Синяя ветка Украина. Обычная станция обычная. Киевский метрополитен схема.
Карта метро Киева схема Киевского метрополитена. Метро Киева схема Киевского метрополитена. Площадь Льва Толстого станция метро Киев. Киевский метрополитен станция Льва Толстого.
Площадь Льва Толстого станция метро. Станция площадь Льва Толстого Киев. МЦД-4 схема станций. МЦД-4 от Апрелевки до железнодорожного новая схема.
Киевское метро СССР. Киевский метрополитен СССР. Советские символики в метро Киев. ТПП на станции метро.
Киевская станция метро Москва. Московское метро станция Киевская. Киевская Кольцевая вестибюль. Московский метрополитен сталинский Ампир.
Конечная станция красной линии — «Лесная» была введена в эксплуатацию 5 декабря 1979 года. Станция метро «Золотые ворота». Источник: daypic. Станция «Театральная» ранее «Ленинская» , открытая 6 ноября 1987 года, является пересадочной на станцию «Золотые ворота» Сырецко-Печерской линии. Вторая пересадочная станция линии — «Крещатик», с нее можно перейти на станцию «Площадь независимости» Куреневско-Красноармейской линии. Куреневско-Красноармейская линия была продлена на юг, в 2010 году состоялось открытие 3-х новых станций: «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской».
Метромост и Русановский мостовой переход Святошинско-Броварская линия включает в себя 2 мостовых перехода через водные преграды. Метромост Святошинско-Броварской линии через реку Днепр был открыт 5 ноября 1965 года. Общая протяженность метромоста составляет 684,5 м, ширина — 28 м. Метромост через Днепр, Киев. Источник: train-photo. Объект был открыт вместе с метромостом и является его продолжением.
Его длина составляет 349,2 м, ширина проезжей части для автомобилей — 14,0 м. Метромост вместе с Русановским мостом соединяет правобережную и левобережную части Киева. Метро Киева открыто для пассажиров с 5:45 до 00:00. Раньше всех — в 05:20 — открывается станция «Бориспольская», позже других закрывается станция «Театральная» — в 00:18. Автор и главный инженер проекта — Георгий Фукс. Длина сооружения составляет 1256 м, ширина — 41 м.
Движение поездов метро по мосту было открыто 30 декабря 1992 года. Южный мост соединил жилые районы Осокорков, Позняков и Харьковского массива. Станция метро «Славутич». Соединяет северный и южный районы города. Строительство Куренёвско-Красноармейской линии началось в 1971 году. Через 5 лет, в 1976 году, был введен в эксплуатацию первый пусковой участок, включая станции «Площадь Октябрьской революции» ныне «Площадь Независимости» , «Почтовая площадь», «Красная площадь».
После этого, эта станция ещё несколько раз появлялась на перспективных схемах. Схема 1977 года Из газетной статьи о Сырецко-Печерской линии. Трассировки линии совпадают с официальной схемой. Схема 1980 года На украинском языке Схема метрополитена из фотопутеводителя по Киеву. Последняя схема на которой пересадка с "первой" на "третью" линию изображена на "Университете".
Также, впервые появляется Подольско-Воскресенская линия, которую по первоначальному проекту планировалось провести через "Красную Контрактовую площадь". Сейчас линию планируют вести через Тараса Шевченко". Примечательно, что единственный из "перспективных" участков который был сдан практически в срок - станции "Крамского" и "Проспект Палладина" современные "Житомирская" и "Академгородок" , до "Беличей", как впрочем и до "Быковни" и Троещины станция "Воскресенская" метро не дошло и по сей день. Схема перспективной сети метрополитена. Главное отличие - Подольско-Воскресенская линия в левобережной части согласно плану должна заканчиваться в Лесном массиве.
Станция "Ленинская" указана как "Улица Ленина". Схема метро 1981 года На немецком языке Схема из книги "Stadtschnellbahnen der Sowjetunion, Wien, 1981". В общих чертах полностью напоминает аналогичные русскоязычные схемы этого времени. Станция "ВНДХ" тут имеет проектное название "Выставка", которое не встречалось больше ни на каких схемах, также, проектное название "Новоокружной" предшественница "Дорогожичей" на схеме указано как "Интститут Автоматики". Завершено строительство северного участка Куренёвско-Красноармейской линии.
Схема линий 1982 года Схемы действующих линий метрополитена. Схема 1989 года На русском языке Первая имеющаяся в коллекции официальная схема метро на русском языке. До 1980 года, все вагонные схемы были только на украинском, в преддверии Олимпиады часть которой проходила в Киеве все схемы, как и объявления и указатели заменили на русскоязычные. Тогда это объясняли тем, что в связи с проведением Олимпиады-80 в городе будет много гостей и объявления на русском им будут более понятными. Однако, после окончания Олимпийских игр схемы, указатели и объявления так и остались на русском.
Лишь в конце 1980-х когда усилились украинские настроения схемы вновь стали украиноязычными. Также, это первая имеющаяся схема на которой Сырецко-Печерская линия отмечена как действующая. Схема перспективного развития метрополитена начала 1990-х На украинском языке Изменилась трассировка южного участка Куренёвско-Красноармейской линии, впервые появляется "Васильковская", именно по этой трассе в итоге она и была построена.
В Киеве остановлено движение поездов по красной ветке метро "Все подземные станции будут работать как укрытия.
Центральные улицы Киева перекрыли правоохранители, работают спасательные службы", — сообщается в канале Кличко. Агентство Reuters сообщило о новых ракетных ударах по Киеву.