Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. Хуситы в Йемене объявили срочную мобилизацию из-за сообщений о совместном авиаударе США и Великобритании в ответ на атаки на суда в Красном море, сообщил телеканал Al Masirah. Хуситы контролируют значительную часть Йемена, пользуются поддержкой Ирана и считают врагами Саудовскую Аравию, США и Израиль.
США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?
Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. Хуситы, контролирующие столицу Йемена Сану с 2014 года на фоне разрушительной войны в стране, позже объявили о трех нападениях на Израиль в военном заявлении. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты.
Йемен: острые грани «вечного перемирия»
Но палестинцы до этой войны с Израилем уже начали жить немного иначе, они начали меняться и думать о будущем, строить бизнес… То, что происходит сейчас, полный бардак, это ситуация, которая вышла из-под контроля. Сектора Газа уже практически не существует. Восстановится ли обратно сектор Газа до того уровня, который был до войны, если честно, я не знаю. Для этого нужна колоссальная работа, и произойдет ли это вообще — тоже под большим вопросом сейчас. Как Вы думаете, почему, несмотря на бедность, эти страны вместо того, чтобы наращивать свои экономические возможности, продолжают постоянно вести военные действия? Во-первых, Йемен является независимой страной — да, там идет гражданская война, идет конфликт интересов суннитов и шиитов, идут внешние конфликты с Саудовской Аравией и так далее, но все же страна обладает суверенитетом.
А сектор Газа — автономный округ, который полностью был привязан к Израилю. Да, они бедны, у них нет такой развивающейся экономики, нефти и газа. Но каждая страна по-своему уникальна, и Йемен не исключение. Они не могли наращивать свои экономические возможности из-за внутренних конфликтов или влияния внешних факторов. Йемен — очень красивая страна, которая могла бы стать центром туризма в Персидском заливе, но внутренние распри не дают ей развиваться.
Непонятно, как такая бедная страна может оказывать сопротивление Западу? Какой политический интерес может быть? Однако это единственная страна, как я говорил ранее, которая показала свои острые зубы Западу, и, несмотря на свою бедность, она показывает свое сопротивление. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран — нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта. Возможно, и существуют политические интересы, которые побуждают Йемен говорить такими громкими фразами.
Например, это может быть участие и помощь Ирана, помощь России и третьих стран. Все же до сих пор ни одна из арабских стран не осмелилась противостоять Западу и не подтвердила свои слова поддержки палестинскому народу действиями. Также ООН ранее требовала прекратить военные действия и в секторе Газа. Почему ООН в последнее время становится организацией, чьи призывы и рекомендации не берутся во внимание сторонами конфликта? Этот документ поддержали 11 стран.
Четыре страны — Россия, Китай, Алжир и Мозамбик воздержались.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Сегодня же двумя самолетами морской авиации хуситов атакованы норвежский нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara. Йеменцы рассчитывают парализовать Израильскую экономику. Действия йеменских вооруженных сил сбило с толку все американские и сионистские расчеты», - пояснил бригадный генерал Муджиб Шамсан. За ноябрь и декабрь в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море, помимо сегодняшних двух судов, хуситы напали на 17 сухогрузов. Два корабля Galaxy Leader и Central Park взяты на абордаж. Пять атакованы дронами, два ракетами. Еще один контейнеровоз Al Jasrah, идущий под флагом Либерии, поражен неустановленным снарядом.
В ноябре Пентагон признал, что американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. США и Великобритания с середины января наносят удары по позициям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Член высшего политического совета "Ансар Алла" Мухаммед Али аль-Хуси назвал эти удары террористическим варварством и преднамеренной и неоправданной агрессией.
События в Йемене 17 января 2024 года
И сделал это официально. Эта операция — уже третья против Израиля. В будущем их будет еще больше, заявил в своем телеобращении военный представитель группировки Яхья Сари». Оно было принято по призыву йеменского народа, сообщил израильский бригадный генерал Бин Амер.
Несомненно, данное решение Бахрейна связано с внутриполитическими особенностями страны. Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка. Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта.
Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.
Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО. Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана.
Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров. Кроме того, шиитское ополчение наносило контрудары по саудовской территории, с использованием дальнобойных ракет и беспилотных летательных аппаратов, нацеливая их на нефтеперерабатывающие заводы. И с этим не смогли справиться даже американские комплексы «Пэтриот». Разгромить хуситов так и не удалось. После того как война затихла на фоне примирения между Саудовской Аравией и Ираном, которому в немалой степени посодействовало посредничество Китая, зейдиты стали наиболее влиятельной силой на территории Йемена и укрепились на побережье Красного моря. Такая ситуация сама по себе указывает на то, как изменился сегодня баланс мировых сил. И это хорошо видят в странах Персидского залива, которые постепенно дрейфуют в сторону от глобального гегемона, так и не сумевшего справиться с шиитскими партизанами.
Байден и Сунак подтвердили удары по позициям хуситов в Йемене
- Йемен, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- События в Йемене 17 января 2024 года
- Йемен — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Йемен — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Удары нанесены по 60 объектам в Йемене
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Горизонт обрисовал опять же Биньямин Нетаньяху: не ранее чем Израиль возьмет под контроль границу сектора Газа с Египтом. Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Мы уничтожим ХАМАС, демилитаризируем Газу, но военная техника и другое смертоносное оружие будут продолжать поступать через этот южный проход, поэтому, конечно, нам нужно закрыть его». Но пока Израиль приближается к цели, все больше стран сползают в воронку арабо-израильского противостояния. Йемен в качестве поддержки Палестины атаковал израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь переживает серию авиаударов США и Великобритании. Последний был нанесен несколько часов назад. Но даже простые йеменцы настроены довольно решительно. США убивают наших людей в Газе.
Мы не бросим их в Газе. Мы будем сражаться до последнего вздоха». Власти страны утверждают, что усилят поддержку Газы. По местному телевидению нагнетается антиамериканская и антиизраильская риторика с призывами выходить на священную войну. Об открытии фронта в Красном море сейчас всерьез заговорили и на Западе, хотя еще в пятницу после начала авиаударов Вашингтон утверждал, что наземной операции не планирует. Йемен — прокси-сила Ирана.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
То, на что пойдет возможное «дополнительное время», остается предметом дискуссий — оно с равной степенью вероятности может быть использовано как для поиска «точек соприкосновения», так и для концентрации ударных сил. В начале апреля 2022 г. Самое длинное непрерывное перемирие в истории конфликта «завершилось» [ 1 ] 2 августа, однако ООН удалось продлить его еще на 2 месяца вместо изначальных шести — до 2 октября. Леонид Цуканов, Небрас Адель Мохаммед Салем: Йеменская головоломка для Джо Байдена Стабильная нестабильность Несмотря на то, что активные наступательные действия в Йемене не ведутся ни одной из сторон конфликта на протяжении уже более четырех месяцев и это один из самых долгих периодов затишья за семь кризисных лет , ситуация в целом представляется напряженной. Так, созданный в апреле 2022 г.
В частности, внутри ПРС крепнут противоречия, обусловленные разногласиями между представителями крупнейших полюсов силы. Помимо ставшей традиционной конкуренции между «Северным» негласный лидер — Ришад Мухаммед аль-Алими и «Южным» во главе с Айдарусом Аль-Зубайди блоками, не утихают споры о формате дальнейшего диалога с движением «Ансар Аллах» хуситы , статусе некоторых частей страны например, архипелага Сокотра и др. А поскольку по большинству вопросов фракции не могут прийти к устойчивому консенсусу, работа ПРС в период перемирия носила реактивный характер. Другим отзвуком разногласий стало увольнение в конце июля министра обороны Мухаммада Али аль-Макдаши, де-факто представлявшего в Совете интересы партии «Аль-Ислах», и назначение на его место Мохсена Мухаммада Хусейна ад-Даари — компромиссной фигуры, признаваемой как членами ЮПС, так и бывшими сторонниками Хади. Несмотря на то, что замена аль-Макдаши на ад-Даари позволила сгладить конфликт интересов между Южанами и Северянами, а также несколько подняла авторитет ПРС в войсках, добиться серьезных подвижек в устранении внутренних проблем в армии в частности, организовать централизованную выплату задолженностей военнослужащим пока не удалось. Следует также отметить продолжающийся тренд на создание в рамках ПРС собственных «карманных армий» — добровольных вооруженных формирований, подчиненных конкретному представителю Совета особую активность в создании таковых ранее проявляли Фарадж Аль-Бахсани и Тарик Салех. Параллельно с этим можно наблюдать начало «внутренних чисток» среди лояльных ПРС подразделений, что свидетельствует о попытках избавиться от наиболее радикально настроенных или неблагонадежных полевых командиров и предотвратить их переход на сторону противника. В это время сторонники движения «Ансар Аллах» хуситы , являющиеся основными оппонентами ПРС, демонстрируют все меньшую заинтересованность в дальнейшем поддержании усилий по обеспечению перемирия. В частности, официальные лица Движения указывают на срыв Аденом достигнутых ранее договоренностей по восстановлению международного авиасообщения вместо 32-х рейсов из Саны реализовано только 20 и совместной эксплуатации дорог в мухафазе Таиз где до недавнего времени шли наиболее ожесточенные столкновения , а также на факт неполного снятия портовой блокады в порт Ходейда, находящийся под контролем хуситов, вошли только 24 корабля вместо 36 обещанных.
Кроме того, хуситы обвиняют своих оппонентов в намеренном расшатывании ситуации и срыве процесса обмена пленными, грозя им «симметричным ответом». С другой стороны, движение «Ансар Аллах» также отметилось неоднократным нарушением договоренностей — в частности, отказом отводить подразделения от линии соприкосновения в Таизе и демонтировать часть КПП на дорогах совместного пользования. Параллельно с этим продолжается укрепление «альтернативного правительства», работающего на территориях, занятых хуситами.
В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами. Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море. Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен.
Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса. В общем, все по закону жанра: каждый следующий шаг ухудшает предыдущее положение. Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны. Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов. Москва взывает со дна морского и требует отмщения.
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.
Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу.
Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.
Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.
К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.
Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала.
А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна. Значительная часть поставок отправляется как раз в азиатские страны, такие как Индонезия и Бангладеш. И если конфликт продлится долго, то экспортерам придется нелегко: из-за роста стоимости логистики они будут вынуждены жертвовать маржой, потому что полностью заложить издержки в цены им тоже вряд ли удастся.
За несколько дней до удара члены Конгресса США потребовали решительного и сдерживающего ответа хуситам. За неё проголосовали 11 членов Совета Безопасности, голосовавших против не было, четыре члена воздержались Алжир , Китай , Мозамбик и Россия [23] [24] [25] [26]. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак созвал Кабинет министров Великобритании , чтобы санкционировать участие Великобритании [27] [28].
Утром 12 января 2024 года США и Великобритания нанесли ракетные удары по объектам хуситов в Йемене [1]. Удары наносили как самолёты с американского авианосца « Дуайт Эйзенхауэр », так и корабли США крылатыми ракетами « Томагавк ». Сообщалось о взрывах в Сане , Ходейде и Дхамару.
Целями были логистические центры, системы ПВО и склады оружия [31].
Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры.
Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа.
Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США.
Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция. Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы". В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью. Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения.
Поэтому американцы обречены барахтаться в теплых водах Красного моря, демонстрируя всему миру свою полную беспомощность. Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. В политическом плане кризис в Красном море показывает, что Путин опять был прав. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли.
Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах.
"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
Решающую роль в их победе сыграли наиболее боеспособные части вооруженных сил Йемена, перешедшие на их сторону. О консультациях заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации ина со специальным посланником Генерального секретаря ООН по Йемену ергом. — США искажают внешнеполитическую позицию Йемена, наш национальный консенсус в поддержку Палестины и Газы. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны. США против Йемена: конфликт в Красном море может повысить риски для туризма. Йеменские ракеты потенциально опасны для большого региона.
Йемен, хуситы
США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений. Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. В итоге, если конфликт не выйдет за границы Йемена, то это может разделить страну на Север и Юг — два государства, как было до 1990-х годов прошлого века. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны.
США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену
Самолет ВМС США F/A-18 взлетает с авианосца для нанесения ударов по объектам в Йемене. В 2019 году Арабские Эмираты сократили военное присутствие в Йемене из-за начавшегося конфликта США и Ирана. ВМС Британии сообщили об очередном нападении на судно у берегов Йемена. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. #Хуситы@yemen_war #МВД@yemen_war. Ещё инспекции гарнизонов хуситов на фронтах Аль-Кадха и Аль-Барра в Таизе.
США и Британия нанесли новые удары по Йемену
И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение.
Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов.
Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление.
Хотя перемирие неофициально поддерживается с апреля 2022 года, оно находится на шаткой почве, поскольку ни правительство, ни хуситы до сих пор не смогли выполнить обязательства, взятые перед ООН в прошлом году. Насилие нарастает без какого-либо заметного продвижения к прекращению огня или политическому решению, в то время как экономика рушится, а гуманитарный кризис углубляется. Неофициальное перемирие не переросло в официальное прекращение огня, не говоря уже о мирном соглашении, и нет никаких признаков того, что обе стороны сядут за стол переговоров в ближайшее время. Правительство Йемена под давлением Саудовской Аравии, которая играет одну из главных ролей в гражданской войне, выполнило обещания, данные в начале перемирия, открыть аэропорт Саны для прямых международных рейсов и увеличить поток товаров, включая топливо, через порт Ходейда. Однако этого, вполне естественно, недостаточно, чтобы коренным образом изменить обстановку в стране в позитивном плане. В тоже время идут ожесточенные бои вокруг Таиза, осада которого хуситами длится уже девятый год, и конца ей не видно, в то время как повстанцы продолжают усиливать военное давление на другие провинции.
Прежние надежды на то, что саудовско-иранский дипломатический прорыв приведет к позитивному движению в Йемене, пока не оправдались, поскольку обе стороны в последние недели усилили обоюдные атаки на нескольких фронтах. На своем июльском брифинге в Совете Безопасности ООН специальный посланник по Йемену Ханс Грундберг, полностью работающий по указке Вашингтона, заявил, что, хотя с начала перемирия боевые действия в целом пошли на убыль, линия фронта не безмолвствует. Но практически, как спецпосланник ООН, он мало что сделал для сближения сторон и выработки решения для урегулирования конфликта. После июльского брифинга Грундберга произошли новые столкновения в нескольких районах, находящихся под контролем правительства. За последние несколько недель хуситы вновь активизировались в провинциях Мариб, Лахидж, Дейл и Таиз, идут постоянные бои, в ходе которых гибнут мирные жители, постоянно обстреливаются дома и лагеря для внутренне перемещенных лиц, включая три одновременных ракетных обстрела таких лагерей в Марибе 30 августа.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
О том, что йеменские хуситы при посредничестве ООН заключили перемирие с правительственными силами и договорились об обмене пленными, стало известно 6 апреля.
Достичь такого результата, как пишет Reuters, удалось благодаря нормализации отношений между Саудовской Аравией, возглавляющей антихуситскую коалицию, и Ираном, поддерживающим повстанцев. В результате переговоров, организованных при посредничестве Китая, саудовские и иранские власти договорились о возобновлении дипотношений и открытии представительств в течение двух месяцев. Ставшее итогом этих переговоров соглашение между хуситами и правительством Йемена, добавляет агентство, стало важной вехой на пути к стабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Вооруженный конфликт между хуситами, исповедующими шиизм, и правительством Йемена начался в феврале 2014 г. Хуситы, подвергавшиеся дискриминации со стороны суннитского большинства, выступили против властей с оружием после нескольких недель уличных протестов, причиной которых было решение правительства президента Абд-Раббу Мансура Хади урезать субсидии на топливо.
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. В 2019 году Арабские Эмираты сократили военное присутствие в Йемене из-за начавшегося конфликта США и Ирана. Официальный представитель вооруженных сил Йемена Яхья Сарие Ану заявил, что ВС Йемена нанесли мощный удар крылатыми ракетами. Конфликт в Йемене 1 неделя назад. Хуситы снова атаковали коммерческие судна в Аденском заливе. «Авиаудары США по Йемену — очередной пример извращения англосаксами резолюций СБ ООН и полное пренебрежение международным правом во имя эскалации ситуации в регионе. Главная» Новости» Новости йемен сегодня.