«Луна-25» проведет заранее запрограммированную съемку, а также сфотографирует Луну по команде с Земли.
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ: "Луна-25": Российская станция отправляется на спутник исследовать лунный лед
Исследование показало, что внутреннее ядро Луны на самом деле представляет собой твердый шар с плотностью железа. Ранее исследование внутреннего состава Луны производилось главным образом посредством сейсмического анализа — изучения поведения акустических волн. В ходе изучения собранных в ходе программы «Аполлон» образцов грунта ученые сделали вывод, что на Луне всегда было мало воды. Исследования и колонизация Луны 1 месяц назад. Американский космический аппарат впервые за 52 года совершил посадку на Луну. В рамках этой миссии также будут проведены высокоточное зондирование и исследования рельефа, состава и структуры Луны.
Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать?
Фактически, полёт станции «Луна-25» откроет новую эпоху исследований, ведь аппарату предстоит первому из отечественных оказаться в полярных районах Луны. Соглашения Артемиды, подписанные в 2020 году Соединенными Штатами и семью другими странами, обновили принципы мирного совместного исследования Луны и в настоящее время. Новости Карта звездного неба Луна онлайн Астероиды Тесты Солнце онлайн Планеты 3D. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В "Роскосмосе" рассказали про создание ядерной установки для лунной базы Эксперимент по имитации долговременной. 12 августа в 16:00, когда «Луна-25» находилась на расстоянии около 230 000 километров от Земли, была произведена первая коррекция орбиты. 19 августа «Роскосмос» сообщил о провале миссии: двигатель «Луны-25» проработал 127 секунд вместо 84 при попытка выйти на предпосадочную орбиту и аппарат врезался в грунт.
Новая страница в истории: особенности российских миссий на Луну и Марс
Полет аппарата к Луне займет около 10-12 дней. Новости Известия космос луна полет Показать больше.
В ближайшие годы различные частные компании намерены отправить на спутник Земли десятки лунных зондов. Например, Orbit Beyond of Edison готовит к запуску аппарат уже для 2020 года. Новая американская лунная программа носит название «Артемида». На спутник планируют отправить мужчину и первую женщину.
Ориентировочно это должно случиться к 2024 году. Для решения транспортно-логистических в НАСА планируют пользоваться услугами частных компаний. Помощь в проекте окажут SpaceX, Blue Origin и другие компании, которых набралось уже больше десяти. SpaceX займутся разработкой корабля Starship, пригодного для полетов на Марс и Луну. Blue Origin разработает навигационную систему для точной посадки и энергетическую систему для выдерживания холодных лунных ночей. Maxar Technologies займется созданием орбитальной станции Lunar Gateway.
Другие партнеры создадут технологии вертикальной посадки аппарата, а также спроектируют способы дозаправки на орбите. Менее крупные компании тоже получат индивидуальные задачи. Россия Россия неоднократно анонсировала и модифицировала программу исследования Луны «Сириус», будущими станциями «Луна-25» бывшее название «Луна-Глоб» , «Луна-Ресурс-2» и «Луна-Ресурс-3». Ориентировочный старт первой миссии был назначен на 2015 год, следующие этапы были запланированы на 2020 и 2022 годов. Технически первая лунная станция была спроектирована, но проект передвинули на 2019 год. Однако и этот срок оказался нереальным: «Луна-25» перенеслась на 2021 год, но и эта дата пока не точная — например, вице-президент РАН Юрий Балега предположил, что проект осуществят до 2024 года.
Читайте также Что внутри у Луны? Ученые заглянули внутрь спутника Земли Научный интерес и удовлетворение естественного человеческого любопытства Не стоит всерьёз рассматривать заявления, что мы знаем о Луне всё — даже бурная история космонавтики прошлого века, когда на естественный спутник Земли отправляли автоматические станции и пилотируемые миссии, не позволила детально разобраться в некоторых вопросах прошлого и настоящего Луны. Фактически, полёт станции «Луна-25» откроет новую эпоху исследований, ведь аппарату предстоит первому из отечественных оказаться в полярных районах Луны. А эти регионы долгое время были недоступны для земных зондов, поэтому о внутреннем строении и особенностях земного спутника именно в этой местности мы знаем крайне мало.
Например, долгое время Луну считали абсолютно сухим миром без намёка на атмосферу. Но затем появились косвенные признаки присутствия на лунных полюсах водяного льда, поиск которого входит в научные задачи станции «Луна-25». Впервые физико-механические свойства лунного грунта были исследованы с помощью планетохода, когда в ноябре 1970 на Луну спустился «Луноход-1» Источник: Wikimedia Commons К тому же, нам мало известно и об особенностях лунной пыли, которая взаимодействует с тонкой атмосферой космического объекта и солнечным ветром, поднимаясь над поверхностью в виде огромных, но прозрачных для света, туч. Все эти феномены не позволяют называть Луну достаточно изученным миром и оставляют огромный простор для экспериментов и сбора информации.
Читайте также Беспощадный спутник: 7 странных земных явлений, которые происходят из-за Луны Публикации Колонизация Да, как бы странно это ни звучало, перед рывком на Марс необходимо основательно закрепиться на Луне. Низкая гравитация и наличие в недрах небесного тела соединений титана позволят создавать космические аппараты гораздо быстрее и дешевле, чем на Земле. К тому же, нам необходим запасной дом — находясь на поверхности одной планеты, укрытой тонкой вуалью атмосферы, цивилизация подвержена огромным рискам. Источник: Midjourney Пандемия, которая вновь закроет по домам миллиарды — это ещё не апокалипсис.
А вот столкновение с километровым астероидом может отбросить человечество на десятки и сотни лет назад, разрушив экономику целого континента. И в ближайшем будущем быстрых и простых способов борьбы с опасными астероидами не появится, поэтому Луну целесообразно использовать как склад необходимых ресурсов и место, где будут размещаться специалисты.
Несмотря на допущенные просчёты, «Одиссей» проработал более шести дней, собрав большой массив данных общим объёмом около 350 Мбайт, которые были отправлены на Землю.
Постоянное присутствие человека на Луне потребует наличия соответствующей инфраструктуры. Луна намного меньше Земли, но это всё-таки довольно крупный объект — площадь её поверхности сравнима с площадью Африки. Даже ограниченное присутствие человека здесь потребует какой-то транспортной системы, связывающей различные аванпосты и объекты обеспечения жизнедеятельности.
В этой связи наличие железной дороги действительно имеет смысл: она обеспечит не только логистику, но и станет решением одной из главных проблемы Луны — пыли. Лунная пыль абразивна, и она способствует коррозии. Из-за отсутствия воды статическое электричество заставляет её налипать на скафандры и оборудование, которые пачкаются, а срок их службы сокращается.
Переезды по железной дороге сократят контакт с лунной пылью. Ещё один аргумент в пользу железной дороги — следы. Это на земной поверхности следы человека и транспортных средств быстро исчезают из-за дождей и эрозии, а на Луне они могут оставаться миллиарды лет.
Свести такой ущерб к минимуму имеет смысл хотя бы из эстетических соображений. В рамках реализации проекта инженерам Northrop Grumman предстоит определить необходимые для строительства лунной железнодорожной сети интерфейсы и ресурсы, сформировать смету прогнозируемых затрат, списки технологических и логистических рисков, разработать прототипы для концептуального проектирования и архитектуры, выработать механизмы постройки железной дороги с помощью роботов, решить проблемы планировки линий, строительства фундамента, прокладки путей и, наконец, проработать вопросы их эксплуатации: осмотра, технического обслуживания и ремонта железной дороги. Это ретранслятор, который будет выведен на высокоэллиптическую орбиту вокруг Луны.
Позже в этом году запланирована миссия «Чанъэ-6» по возврату образцов с обратной стороны Луны. Ретранслятор поможет контролировать процесс вне зоны прямой видимости наземных станций. Ракета «Чанчжэн-2C» перед стартом.
Источник изображения: Xinhua Ранее подобные операции Китай уже проводил в рамках первой в истории Земли мягкой посадки на обратной стороне Луны. В ходе миссии «Чанъэ-4» китайская станция автоматически прилунилась в кратере Теодора фон Кармана. Примечательно, что место посадки было названо «Базой Небесной реки» и, для лучшего понимания масштаба события западными партнёрами, Statio Tianhe на латыни.
Послание о закладке базы китайцами на обратной стороне Луны дошло до адресата. Во время семинара по аэрокосмическим испытаниям, организованного Аэрокосмической корпорацией на этой неделе, командующий космическими силами США в Индо-Тихоокеанском регионе бригадный генерал Энтони Масталир Anthony Mastalir заявил, что присутствие китайцев на лунных орбитах представляет собой создание «потенциальных векторов атаки на наших традиционных рабочих орбитах». И это правда, что нам лучше следить за тем, чтобы они не добрались до места на Луне под видом научных исследований.
И вполне возможно, что они скажут: "Не лезьте, мы здесь, это наша территория"». Запуск ретранслятора «Цюэцяо-2» служит красноречивым ответом Китая на заявления США о собственности на Луну и лунные орбиты. Миссия «Чанъэ-6» приближается, и готовятся миссии «Чанъэ-7» и «Чанъэ-8» по высадке автоматических станций и луноходов в районе южного полюса Луны для подготовки места для будущей станции долговременного присутствия.
Источник изображения: wikipedia. Неделю назад Китай не смог вывести на заданные орбиты два спутника для навигации в пространстве между Землёй и Луной. Но это не остановит новую космическую гонку, а только повысит ставки.
США не особенно скрывают свои планы на окололунное пространство. А за рейдерами пойдут корветы, крейсеры и всё остальное, но это уже другая история. Он станет крупнейшим аппаратом такого типа со времён лунного модуля «Аполлон».
Последний в течение 100 дней должен проделать путь от южного полюса Луны до западного края кратера Нобиле. Роботизированный луноход VIPER станет важным инструментом для сбора информации о происхождении и распределении водяного льда на Луне. Он поможет оценить реальность добычи лунных ресурсов для поддержки жизнедеятельности будущих экспедиций.
Путь на Луну для Astrobotic выдался тернистым. Вскоре после отделения от носителя утечка топлива у Peregrine привела к сбою двигателей. Как полагают в Astrobotic, отказ клапана привёл к разрушению топливного бака из-за попадания в него гелия под высоким давлением, что лишило Peregrine шансов на прилунение.
И хотя Peregrine в итоге приблизился к спутнику Земли на «лунное расстояние», удалившись от Земли более чем на 389 500 км, топлива оказалось недостаточно для совершения посадки, в связи с чем было решено отправить аппарат к Земле и уничтожить его в плотных слоях атмосферы. Peregrine бесславно завершил свою миссию, сгорев в плотных слоях атмосферы Земли вместе с двадцатью полезными грузами шестнадцати коммерческих клиентов. Генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон John Thornton рассказал, что специально созданная комиссия изучает «подводные камни Peregrine, чтобы сделать космический корабль лучше в будущем».
Торнтон уверен, что для успеха следующих лунных миссий просто требуется больше времени. На сайте Astrobotic опубликовано официальное заявление компании: «Полёт Peregrine был нужен, чтобы Griffin смог совершить посадку [на Луну]. Ad luna per aspera».
Источник изображений: Interlune Размеры финансирования на первый взгляд невелики, но последствия потенциально могут быть очень серьёзными. Дело в том, что несмотря на активное обсуждение «лунной экономики» большинство компаний, анонсировавших полёты на Луну, планируют продавать свои услуги участникам государственных контрактов. То есть никакого создания прибавочной стоимости не произойдёт и «оплачивать счета» в конечном итоге будет NASA.
Эта «лунная лихорадка» во многом похожа на золотую лихорадку в Калифорнии, но без золота. Сбор гелия-3 может изменить эту ситуацию, извлекая выгоду из ресурсов на Луне. Для добычи гелия-3 придётся решить немало технических задач.
Необходимо разработать способ извлечения газа из лунного реголита — абразивного, каменистого и похожего на грязь материала с поверхности Луны. Затем гелий-3 нужно отправить на Землю, что на данный момент нереализуемо. Наконец, потребуется организовать большой и устойчивый рынок сбыта добытого изотопа на Земле.
NASA инвестирует десятки миллиардов долларов в программу «Артемида» по высадке людей на Луну, Мейерсон хочет использовать эти транспортные, энергетические и другие ресурсы, чтобы основать горнодобывающую компанию на Луне.
Ученые узнали подробности о внутренностях Луны
Основными задачами «Луны-25» были отработка технологии мягкой посадки, исследование свойств реголита и экзосферы. С космодрома Танэгасима запущена ракета-носитель H2A с первым японским посадочным модулем SLIM для исследования Луны, сообщают информационные агентства. © РИА Новости Российский корабль "Луна-25" потерпел крушение на Луне Автоматическая межпланетная станция. Предполагается, что исследования "Луны-25" приблизят земных ученых к ответам на вопросы, которые они задают уже несколько столетий – о формировании земного спутника, его эволюции.
«Аппарат сбился с курса»: куда улетела «Луна-25»
Эти данные уточняют выводы, сделанные другими учеными на основе сейсмологических методов. В конечном счете результаты лазерного зондирования и данные о внутренней структуры Луны могут быть использованы для понимания хода эволюции спутника и потери им собственного магнитного поля — пока ответы на эти вопросы несут лишь гипотетический характер. Об удивительном прошлом Луны читайте в нашем материале.
Станция измерила потоки гамма-лучей и нейтронов от поверхности Луны. Получены параметры окололунной космической плазмы и газопылевой экзосферы на окололунной орбите.
Автоматическую станцию запустили 11 августа с космодрома Восточный. Событие произошло впервые в современной истории России.
Кстати, этому президенту всё-таки 9 августа 1974 года пришлось досрочно уйти в отставку в связи со знаменитым Уотергейтским скандалом, спровоцированном во многом итогами «Вьетнама». Говорить в данном случае о продолжении лунной пилотируемой программы было бы недальновидно. Летом 1975 года стартовала знаменитая космическая программа «Союз-Аполлон», которая принесла много политических дивидендов как американцам, так и Советскому Союзу.
В 1984 году президент Рональд Рейган анонсировал программу разработки международной космической станции «Фридом» совместно с Европейским космическим агентством, Канадой и Японией. Однако к 1990 году выяснилось, что стоимость проекта слишком высока, американцы приняли решение сотрудничать с Россией. Так родилась знаменитая программа Международной космической станции. В начале января 2004 года президент Джордж Буш выступил с программной речью по поводу новых американских устремлений в космосе. Тогда американцы приняли решение сместить акцент на исследования дальнего космоса автоматическими аппаратами.
Прежде всего, речь шла о Марсе. Но главной идеей Буша-младшего следует считать его нежелание заниматься ближним космосом. Всё развитие спутникового низкоорбитального направления в перспективе планировалось передать «частникам». О Луне вообще говорилось как о какой-то возможной, но отнюдь не близкой перспективе. Между тем сама военно-политическая обстановка в мире требовала от Пентагона и НАСА постоянно наращивать орбитальные средства обеспечения перспективных и текущих военных действий.
В этой связи американцы приступили к программам развёртывания на орбите сотен аппаратов военно-прикладного назначения. Прежде всего финансировались разработки разведывательных спутников, аппаратов целеуказаний и спутников раннего предупреждения. Кроме того, форсировалась программа создания новых ракет-носителей частично многоразового использования. Более того, президент Дональд Трамп афишировал беспрецедентную программу модернизации стратегических вооружений, которая воплощается в жизнь и сегодня. Если учесть, что в нынешних ценах эпопея «Аполлон» обошлась бы американскому бюджету примерно в 140 млрд долл.
И ещё. Но это всё же существенно меньше того, что Агентству выделялось в прошлом. Теперь уже ясно, что Соединённые Штаты возвращаются на Луну. Пусть «частями». Но возвращаются.
Во всяком случае, НАСА хотелось бы, чтобы число участников новой программы было бы не меньше числа стран, входящих в программу МКС - 15 государств. Сфотографированному - верить Поток информации на тему «американцы никогда не высаживались на Луну» превратился в настоящую лавину в начале века нынешнего. Больше всех «наследил» знаменитый американский режиссёр Стэнли Кубрик. Сообщалось, что в 2000 году он дал сенсационное интервью, где поведал, что все видео- и фотоматериалы о высадке американцев на Луну по программе «Аполлон» он на самом деле собственноручно изготовил в павильоне Голливуда. Правда, никаких доказательств того, что интервью подлинное никогда предоставлено не было.
Более того, позже сам текст «откровений» мэтра кино был дезавуирован родственниками режиссёра, как и сам образ самого «автора». Но лавры журналистов, вытащивших на свет божий «Уотергейт», покоя не давали и не дают и поныне. Сами посудите, заявил ты, что американский флаг развевается на лунном «ветру», а тени там быть и не может - и всё.
Как рассказал тогда Соловьев, на период с 2041 по 2050 год запланировано строительство самой базы, добыча и использование воды и кислорода на Луне, а также отработка технологий производства из местных ресурсов. Кроме того, в дорожной карте говорится об использовании после 2050 года ресурсов Луны для освоения космического пространства, включая добычу редких ресурсов и поддержку экспедиций в дальний космос. В этих целях на Луне планируется создать комплексы производства и хранения компонентов топлива, средства орбитальной сборки и дозаправки, а также комплекс добычи редких ресурсов.
Луна: последние новости
В направленной OSTP записке говорится, что для человека на Луне земные часы отстают в среднем на 58,7 микросекунды за земные сутки и имеют прочие периодические отклонения, из-за которых разрыв земного и лунного времени ещё сильнее увеличивается. NASA в рамках программы Artemis намеревается в ближайшие годы отправить на Луну астронавтов и начать строительство лунной базы, которая поможет подготовиться к будущим миссиям на Марс. В проекте заняты десятки компаний и стран. Без единого стандарта времени будет непросто обеспечить безопасность передачи данных между космическими кораблями и обеспечить синхронизацию связи между Землёй, лунными спутниками и базами. Расхождения во времени могут привести к ошибкам в картографировании и определения местоположения на Луне или её орбите. На Земле большинство часов и часовых поясов ведёт отсчёт от всемирного координированного времени UTC.
Этот стандарт основан на сети атомных часов, расположенных по всему миру — они фиксируют изменения в состояниях атомов и генерируют среднее значение, которое и определяет точное время. По мере расширения коммерческой деятельности на Луну единый стандарт времени также будет иметь важное значение для координации операций, обеспечения надёжности транзакций и управления логистикой в лунной торговле. После испытаний инженерных прототипов NASA приступило к тестированию полномасштабных моделей на «марсианском» полигоне Лаборатории реактивного движения. Источник изображений: NASA Компактные размер лунного ровера сопоставим со скейтбордом и относительно недорогие луноходы CADRE оснащены двумя стереокамерами, навигационными датчиками и георадарным модулем. В процессе работы они не требуют постоянного контроля из центра управления.
Несколько луноходов CADRE используют для связи между собой сотовую сеть ближнего действия, что позволяет им координировать выполнение поставленной задачи без надзора человека. Именно способность автономного взаимодействия лунных роверов в настоящее время подвергается интенсивному тестированию на полигоне. В течение последних нескольких недель луноходы проходили суровые испытания на специально созданном полигоне, имитирующем поверхность Марса. Ранее на этой же площадке проходили тестирование марсоходы Curiosity, Perseverance и другие роботы, предназначенные для изучения красной планеты. Полигон представляет из себя песчаную площадку, усыпанную острыми камнями и является хорошим вызовом для любого робота, предназначенного для работы на других планетах.
При выполнении поставленной задачи луноходам CADRE не требуется участие человека для принятия каждого решения, им достаточно просто указать регион для исследования. Во время испытаний роверы успешно поддерживали связь между собой, грамотно распределяли задачи и «на лету» корректировали планы, столкнувшись с неожиданными препятствиями. Перед испытаниями на полигоне луноходы прошли тестирование в термовакуумной камере, чтобы гарантировать, что они смогут противостоять суровым лунным условиям. Поскольку луноходы должны начать свою разведывательную деятельность до старта крупномасштабной миссии «Артемида», их доставку на поверхность спутника Земли планируется осуществить в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services CLPS , направленной на привлечение частных компаний к исследованию спутника Земли. На данный момент рассматривается возможность доставки роверов на Луну миссией Intuitive Machines IM-3 в 2025 году.
Главной целью эксперимента станет командная работа роверов по исследованию и картографированию вверенной территории. Каждый луноход может изучить около 400 м2 лунной поверхности. Координировать усилия луноходов поможет камера посадочного модуля с высоты 4 метра. К сожалению, успех этой миссии не гарантирован. Последние попытки мягкого прилунения трудно назвать удачными.
Посадочный модуль IM-1 компании Intuitive Machines опрокинулся при посадке. Такая же участь постигла и японский посадочный модуль SLIM. А спускаемый аппарат Peregrine вообще не смог достичь Луны из-за утечки топлива. Аппарат сделал снимок окружающей поверхности навигационной камерой и вскоре будет готов к постоянному общению с Землёй. Источник изображения: JAXA Как пояснила команда японских специалистов, посадочный модуль вышел на связь вечером 27 марта.
Это второй раз , когда он пережил ночь на Луне, длительность которой равняется 14 земным суткам. Бортовое оборудование модуля не было защищено от охлаждения, что особенно грозило повредить аккумуляторы. И всё же, созданное японскими инженерами решение смогло выдержать суровые условия лунной ночи, уже дважды. Это наверняка пригодится для будущих миссий на Луну. Проверенные практикой проекты на дороге не валяются.
Свежий снимок поверхности Луны камерой модуля SLIM После восстановления связи модуль подтвердил в целом работоспособное состояние, хотя сбои отмечены в модуле батарей и в ряде систем. При включении он был слишком горячий, чтобы начать полноценно работать уцелевшими системами и его на время оставили в покое. Миссия могла стать абсолютным успехом Национального космического агентства Японии, если бы SLIM совершил безаварийную посадку. Однако в процессе прилунения он потерял часть дюзы одного из двигателей и возросшая боковая скорость привела к опрокидыванию модуля после касания лунной поверхности. Фактически он сейчас стоит на голове, а в остальном он чувствует себя неплохо для платформы, которая должна была навсегда уснуть ещё два месяца назад.
Как считают в NASA, астронавты миссии «Артемида-3» первым делом должны вручную установить на Луне три научных прибора, которые затем помогут развивать лунные и даже марсианские программы. Установка приборов астронавтами на поверхности Луны в представлении художника. В ходе её реализации в районе южного полюса Луны должны быть высажены трое астронавтов. Это станет возвращением человека на Луну после более чем 50 лет отсутствия на спутнике. Присутствие человека, считают в NASA, усилит научные открытия.
Это станет новой эрой исследования спутника, когда человек в лице астронавтов лично внесёт свой посильный вклад в подготовку и проведение экспериментов за пределами Земли. Три выбранных для первых экспериментов прибора будут использоваться для решения трёх научных задач программы «Артемида»: помочь с пониманием геологических процессов в недрах планеты, выяснить характер и происхождение летучих веществ в полярной зоне Луны, а также для изучения и снижения рисков, связанных с разведкой. Приборы были специально выбраны с условием, что для установки каждого из них а это будет целый комплекс датчиков, базовых станций и другого потребуется участие астронавтов. Первым комплексом приборов станет станция мониторинга лунной среды LEMS. Это компактный автономный сейсмометрический комплекс, предназначенный для проведения непрерывного долгосрочного мониторинга сейсмической обстановки, а именно движения грунта в результате лунотрясений в южной полярной области Луны.
Также прибор прояснит структуру коры и мантии Луны в регионе контроля. Наблюдения с помощью станции LEMS добавят ценную информацию для моделирования формирования и эволюции Луны.
В общем, восхваляемым «серебристым сиянием Луны» мы обязаны именно ему. В 1824 году астроном Франц фон Груйтуйзен Германия сделал предположение о том, что лунные кратеры отличаются метеоритным происхождением а не вулканическим. Но их округлую форму смогли «расшифровать» гораздо позже, лишь в XX веке. Если коротко, то все объясняется углом, под которым метеориты врезаются в Луну.
При ударе о поверхность они взрываются, пробивая породу ударной волной. Роботизированное исследование Луны Эпоха изучения спутника космическими средствами без непосредственного участия человека начались в 1959 году, когда в СССР впервые вывели за пределы Земли автоматическую станцию «Луна-1». Запуск прошел удачно: станция пролетела от Луны на расстоянии около шести тысяч километров и затем стала первым в мире искусственным спутником Солнца. В том же году станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую с Земли темную сторону Луны. Автоматическая межпланетная станция «Луна-3» Ответом США оказалась серия зондов «Рейнджер» Ranger — они также фотографировали лунную поверхность «с все возрастающей степенью детализации». Так, например, в 1964 году «Рейнджер-7» сумел сделать подробный кадр Моря Облаков — лунного моря или низменности с ровным дном, заполненной затвердевшей лавой , расположенного на видимой стороне.
С помощью «Рейнджеров» ученые также получили возможность больше узнать про уже упоминавшийся выше реголит. Новый этап в изучении природы Луны начался в 1966 году, когда советская «Луна-9» впервые в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны. Последняя оказалась «порошкообразной», но достаточно прочной, чтобы выдержать вес станции. В том же году на Луну приземлился «Сервейер-1» Surveyor , а последующие экспедиции дали больше информации о свойствах местного грунта. Поверхность также содержит пыль, но при этом достаточно прочная, чтобы выдержать вес людей и машин. Луна не имеет глобального магнитного поля и атмосферы и состоит из обычных пород, аналогичных земным», — заключается на сайте NASA.
Можно утверждать, что за одно десятилетие человечество узнало про спутник больше, чем за всю предшествующую историю.
Nova-C 23 февраля совершил посадку на поверхность Луны в районе кратера Малаперт А в 300 км от южного полюса спутника. Посадка аппарата прошла в аварийном режиме из-за отказа ряда бортовых систем. Несмотря на допущенные просчёты, «Одиссей» проработал более шести дней, собрав большой массив данных общим объёмом около 350 Мбайт, которые были отправлены на Землю.
Постоянное присутствие человека на Луне потребует наличия соответствующей инфраструктуры. Луна намного меньше Земли, но это всё-таки довольно крупный объект — площадь её поверхности сравнима с площадью Африки. Даже ограниченное присутствие человека здесь потребует какой-то транспортной системы, связывающей различные аванпосты и объекты обеспечения жизнедеятельности. В этой связи наличие железной дороги действительно имеет смысл: она обеспечит не только логистику, но и станет решением одной из главных проблемы Луны — пыли.
Лунная пыль абразивна, и она способствует коррозии. Из-за отсутствия воды статическое электричество заставляет её налипать на скафандры и оборудование, которые пачкаются, а срок их службы сокращается. Переезды по железной дороге сократят контакт с лунной пылью. Ещё один аргумент в пользу железной дороги — следы.
Это на земной поверхности следы человека и транспортных средств быстро исчезают из-за дождей и эрозии, а на Луне они могут оставаться миллиарды лет. Свести такой ущерб к минимуму имеет смысл хотя бы из эстетических соображений. В рамках реализации проекта инженерам Northrop Grumman предстоит определить необходимые для строительства лунной железнодорожной сети интерфейсы и ресурсы, сформировать смету прогнозируемых затрат, списки технологических и логистических рисков, разработать прототипы для концептуального проектирования и архитектуры, выработать механизмы постройки железной дороги с помощью роботов, решить проблемы планировки линий, строительства фундамента, прокладки путей и, наконец, проработать вопросы их эксплуатации: осмотра, технического обслуживания и ремонта железной дороги. Это ретранслятор, который будет выведен на высокоэллиптическую орбиту вокруг Луны.
Позже в этом году запланирована миссия «Чанъэ-6» по возврату образцов с обратной стороны Луны. Ретранслятор поможет контролировать процесс вне зоны прямой видимости наземных станций. Ракета «Чанчжэн-2C» перед стартом. Источник изображения: Xinhua Ранее подобные операции Китай уже проводил в рамках первой в истории Земли мягкой посадки на обратной стороне Луны.
В ходе миссии «Чанъэ-4» китайская станция автоматически прилунилась в кратере Теодора фон Кармана. Примечательно, что место посадки было названо «Базой Небесной реки» и, для лучшего понимания масштаба события западными партнёрами, Statio Tianhe на латыни. Послание о закладке базы китайцами на обратной стороне Луны дошло до адресата. Во время семинара по аэрокосмическим испытаниям, организованного Аэрокосмической корпорацией на этой неделе, командующий космическими силами США в Индо-Тихоокеанском регионе бригадный генерал Энтони Масталир Anthony Mastalir заявил, что присутствие китайцев на лунных орбитах представляет собой создание «потенциальных векторов атаки на наших традиционных рабочих орбитах».
И это правда, что нам лучше следить за тем, чтобы они не добрались до места на Луне под видом научных исследований. И вполне возможно, что они скажут: "Не лезьте, мы здесь, это наша территория"». Запуск ретранслятора «Цюэцяо-2» служит красноречивым ответом Китая на заявления США о собственности на Луну и лунные орбиты. Миссия «Чанъэ-6» приближается, и готовятся миссии «Чанъэ-7» и «Чанъэ-8» по высадке автоматических станций и луноходов в районе южного полюса Луны для подготовки места для будущей станции долговременного присутствия.
Источник изображения: wikipedia. Неделю назад Китай не смог вывести на заданные орбиты два спутника для навигации в пространстве между Землёй и Луной. Но это не остановит новую космическую гонку, а только повысит ставки. США не особенно скрывают свои планы на окололунное пространство.
А за рейдерами пойдут корветы, крейсеры и всё остальное, но это уже другая история. Он станет крупнейшим аппаратом такого типа со времён лунного модуля «Аполлон». Последний в течение 100 дней должен проделать путь от южного полюса Луны до западного края кратера Нобиле. Роботизированный луноход VIPER станет важным инструментом для сбора информации о происхождении и распределении водяного льда на Луне.
Он поможет оценить реальность добычи лунных ресурсов для поддержки жизнедеятельности будущих экспедиций. Путь на Луну для Astrobotic выдался тернистым. Вскоре после отделения от носителя утечка топлива у Peregrine привела к сбою двигателей. Как полагают в Astrobotic, отказ клапана привёл к разрушению топливного бака из-за попадания в него гелия под высоким давлением, что лишило Peregrine шансов на прилунение.
И хотя Peregrine в итоге приблизился к спутнику Земли на «лунное расстояние», удалившись от Земли более чем на 389 500 км, топлива оказалось недостаточно для совершения посадки, в связи с чем было решено отправить аппарат к Земле и уничтожить его в плотных слоях атмосферы. Peregrine бесславно завершил свою миссию, сгорев в плотных слоях атмосферы Земли вместе с двадцатью полезными грузами шестнадцати коммерческих клиентов. Генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон John Thornton рассказал, что специально созданная комиссия изучает «подводные камни Peregrine, чтобы сделать космический корабль лучше в будущем». Торнтон уверен, что для успеха следующих лунных миссий просто требуется больше времени.
На сайте Astrobotic опубликовано официальное заявление компании: «Полёт Peregrine был нужен, чтобы Griffin смог совершить посадку [на Луну]. Ad luna per aspera». Источник изображений: Interlune Размеры финансирования на первый взгляд невелики, но последствия потенциально могут быть очень серьёзными. Дело в том, что несмотря на активное обсуждение «лунной экономики» большинство компаний, анонсировавших полёты на Луну, планируют продавать свои услуги участникам государственных контрактов.
То есть никакого создания прибавочной стоимости не произойдёт и «оплачивать счета» в конечном итоге будет NASA. Эта «лунная лихорадка» во многом похожа на золотую лихорадку в Калифорнии, но без золота. Сбор гелия-3 может изменить эту ситуацию, извлекая выгоду из ресурсов на Луне. Для добычи гелия-3 придётся решить немало технических задач.
Необходимо разработать способ извлечения газа из лунного реголита — абразивного, каменистого и похожего на грязь материала с поверхности Луны. Затем гелий-3 нужно отправить на Землю, что на данный момент нереализуемо.
На снимке видна эмблема миссии и ковш, с помощью которого будут проводиться исследования на поверхности спутника Земли. И ждем понедельника: запланирована посадка на Южном полюсе. Именно это отличает миссию от всего, что было в мировых лунных исследованиях до этого. Ракета «Союз 2.
Последние новости и актуальные исследования о Луне
Напомним, что посадочный модуль "Викрам" миссии "Чандраян-3" 23 августа сел на лунную поверхность, в южном приполярном регионе, где аппараты никогда не прилунялись. Дело в том, что посадка здесь является сложной баллистической задачей, поэтому предпочтение отдавалось более "простым" районам средних широт. Хотя именно полярные самые заманчивые, так как здесь сосредоточены огромные запасы воды. Они должны кардинально решить вопрос будущего пребывания человека на Луне и будущих межпланетных экспедиций. Именно этот водяной "клондайк" - центр внимания всех заинтересованных в освоении Луны стран. Первыми добраться до него удалось индийским специалистам. Миссия "Чандраян-3" выполнила две из трех поставленных задач: мягкое прилунение посадочного модуля с шестиколесным луноходом на борту, успешный спуск лунохода с модуля.
Есть ли у этого проекта перспективы в условиях спецоперации и с какими сложностями он может столкнуться — рассказал RTVI член Северо-Западной организации российской Федерации космонавтики России Александр Хохлов. Хохлов отметил, что на июль 2022 года с космодрома «Восточный» планируется первый за почти 30 лет межпланетный полет российской автоматической межпланетной станции. Последняя советская лунная станция «Луна-24» работала на нашем естественном спутнике в 1976 году. Несмотря на перерыв в несколько десятилетий, шанс вернуться к межпланетным исследованиям [у России] есть, но нужно быть готовым к авариям и первым неудачам, ведь российским молодым специалистам нужно получить опыт, а многие первые лунные станции гибли и в СССР, и в США. Изначально «Роскосмос» планировал делать лунные станции с индийцами, потом с европейцами, но теперь придется самостоятельно при некотором сотрудничестве с Китаем», — рассказал он.
Предыдущая станция носила название «Луна-24» и была запущена в 1976 году. В ходе той миссии удалось доставить на Землю 170 г лунного грунта, в котором, как предположили ученые, может содержаться вода. В дальнейшем эта теория нашла подтверждение изысканиями ученых других стран, причем больше всего ее надеются найти именно на Южном полюсе, где низкие температуры могли законсервировать реликтовый, возрастом много миллиардов лет водяной лед. Индия в свое время проторила свою дорогу в космос при поддержке СССР. Первый индийский спутник вышел на орбиту весной 1975 года после запуска с советской площадки в Капустином Яру и на советской же ракете «Космос-3М». В 1984 году на борту опять же советского корабля «Союз Т-11» военный летчик Ракеш Шарма стал первым индийским и 138-м в мире космонавтом по программе «Интеркосмос». Он рассказывал, что большинство индийцев уверены, что он долетел до Луны. Первым представить Индию на Луне мог бы спускаемый аппарат миссии «Чандраян-2», запущенный уже на индийском корабле в 2019 году. Но миссия завершилась аварией, аппарат не смог спуститься мягко и разбился. Именно поэтому индийцы с замиранием сердца ждут сейчас новой попытки прилунения. В случае неудачи Индия потеряет около 80 млн долл. Предыдущая попытка была даже немного дороже — по оценкам экспертов, «Чандраян-2» унес с собой 125 млн. Заявлявшиеся деньги на постройку российского аппарата примерно похожи по объему. По проекту Федеральной космической программы на 2016—2025 годы, общий объем финансирования по созданию «Луны-25» должен был составить в 2014 году около 3 млрд руб. Однако старт программы неоднократно переносился, что вело к ее удорожанию. В 2016 году на портале госзакупок фигурировал контракт, из которого следовало, что Роскосмос планирует потратить на создание «Луны-25» уже 4,5 млрд руб. Полет опять не состоялся в установленные сроки, и на том же портале в 2020 году разместили контракт, согласно которому Роскосмос должен был выделить НПО им. Лавочкина дополнительные 1,4 млрд руб.
По словам руководителя отдела ядерной планетологии ИКИ РАН, специалистам необходимо провести дополнительные работы с приборами, которые контролируют движение аппарата во время посадки. В особенности, когда он приближается к поверхности Луны. Это природный риск. Технического риска не должно быть, мы должны его максимально избежать. Сейчас, благодаря переносу запуска, мы рассчитываем, что технический риск будет преодолен", - подытожил Митрофанов.
Большой шаг: 5 главных причин исследовать Луну
«Луна-25» показала первые снимки Земли и Луны из космоса | В Роскосмосе сообщили: автоматическая станция «Луна-25» вышла на орбиту естественного спутника Земли впервые в современной истории России. |
РАН разработала программу изучения Луны до 2050 года | АО "ФНПЦ "ННИИРТ" | Ранее исследование внутреннего состава Луны производилось главным образом посредством сейсмического анализа — изучения поведения акустических волн. |
Японский модуль пережил третью ночь на Луне и сделал фото: инженеры не понимают, как он справился | Индийская организация космических исследований ISRO поделилась свежими новостями о том, как проходит миссия Chandrayaan-3 («Чандраян-3») по исследованию Луны. |
Индийский ровер «Прагьян» «заснул» на Луне
«Луна-25» вышла на орбиту спутника Земли впервые в современной истории России | Автоматическая станция «Луна-25», совершающая полет по круговой орбите искусственного спутника Луны, провела съемку лунной поверхности телевизионными камерами комплекса. |
Луна – последние новости | 20 августа в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что «Луна-25» прекратила подавать сигнал. |
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии | «Луна-25» проведет заранее запрограммированную съемку, а также сфотографирует Луну по команде с Земли. |