Митрополит Вятский и Слободской Марк в сослужении духовенства Вятской Епархии совершил молебен перед иконой Божией Матери «Августовская Победа».
В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей
Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. 12 мая в краснодарском храме в честь иконы Богородицы “Целительница” освятили икону в честь восьми Кубанских новомучеников. В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери.
Иконография новомучеников
Он как бы осеняет предстоящих праведников. Как основной символ, он определяет расположение изображенных лиц по вертикали и по горизонтали. По вертикали на оси креста, внизу, ниже престола, расположена группа Царственных мучеников с Государем Николаем II в центре. Другого места для изображения Царственных мучеников определить нельзя.
Они находятся в центре, так как олицетворяют благословленный Богом принцип верховной власти и порядка, противостоящего хаосу. Царская Семья представлена в византийских царских одеяниях — далматиках, наиболее соответствующих их прославленному образу и подчеркивающих неразрывную связь Византии и России. Царственные мученики помещены ниже иерархов, через которых власть получает Божие благословение и приобретает законный характер.
Изображение иерархов, являющихся возглавителями Церкви, занимают доминирующее положение в композиции. Они представлены в виде двух групп справа и слева от креста и престола. Они молитвенно склоняются к престолу в трех — четвертном повороте, будучи одновременно обращены и к зрителю.
Глава Церкви Святейший Патриарх Тихон помещен слева, а не справа потому, что, согласно церковному учению об иконопочитании, отчет идет не от зрителя, а от духовного центра иконы, в данном случае — от престола, так же, в деисусном чине Матерь Божия тоже изображается слева от Спасителя. По своему положению в Церкви, мудрому и подвижническому противостоянию воинствующему безбожию они занимают выдающее место в сонме святых этого времени. За ними следуют ряды иерархов, также мужественно и самоотверженно защищавших паству — фактически, основную часть русского народа.
Среди них — замечательные подвижники, великие молитвенники, глубокие богословы. Второй ряд слева от центра возглавляет священномученик Владимир Богоявленский , митрополит Киевский, за ним предстоит священномученик Илларион Троицкий , архиепископ Верейский; напротив изображены священномученики Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский и Серафим Чичагов , митрополит Петроградский; далее следуют такие замечательные подвижники, как святители Серафим Звездинский , епископ Дмитровский; Петр Зверев , архиепископ Воронежский; Афанасий Сахаров , епископ Ковровский; Дамаскин Цедрик , епископ Стародубский; Серафим Самойлович архиепископ Угличский; Фаддей Успенский , архиепископ Тверской; Гермоген Долганев , епископ Тобольский; Андроник Никольский , архиепископ Пермский и Соликамский; Порфирий Гулевич , епископ Крымский и множество других, представляющих основную часть епископата Русской Церкви 20-30 годов. Однако, святых епископов больше, чем их можно изобразить.
В соответствии с древней традицией множественность неведомых подвижников обозначена нимбами, возвышающимися над верхним рядом изображенных иерархов. Ниже епископов, такими же рядами справа и слева от расположенных в центре Царственных мучеников, предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян. Их число поистине необозримо, по необходимости написаны лишь наиболее известные.
В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая Елизавета с инокиней Варварой, далее — священноисповедник архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо — Мариинской обители, священномученики протоиерей Константин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие. С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия Шеина , протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними. В иконе присутствуют также безымянные миряне — мужи, и жены и дети.
Фигуры поставлены относительно свободными рядами, они объединяются в необходимые группы по два — три лица, их внешний облик разнообразен и индивидуален. В таком составе средник иконы являет соборную полноту Русской Церкви, — в сонме новых мучеников и исповедников представлены все составляющие Ее части. Это образ торжества Церкви воинствующей.
Над ней и в соединении с ней изображена в деисусном чине Церковь торжествующая на небесах, в вечном Царстве Христовом. Деисусный чин В центре деисусного чина, олицетворяющего Церковь Небесную, помещен, как всегда, образ Господа Иисуса Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: «Аз есмь свет миру» Ин.
Его образ завершает вертикаль: Царственные мученики — престол — крест — купол храма. Благодаря этому, образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества, как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути. В изображенном деисусном чине вслед за апостолами Петром и Павлом представлены избранные русские святые — 19 века.
За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир. Так свидетельствуется неразрывная преемственная связь святых новейшего времени с их предшественниками. Клейма Непосредственное раскрытие подвига мучеников дано в клеймах по сторонам средника.
Для этого выбраны наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания святых, как характеризующие свидетельство Церкви о вере в наибольшей полноте и очевидности. События переданы в условно-обобщенном, знаковом виде с целью подчеркнуть вечное, непреходящее значение страданий святых мучеников, ибо праведность святых есть «виссон чистый и светлый», в который облечена Церковь — Жена и Невеста Агнца-Христа Апок. Поэтому нужно было уйти от частного, преходящего и временного, что достигается использованием знаковой системы древней иконописи.
Композиция клейм выстроилась так, что в клеймах справа по вертикали разместились изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева изображаются массовые сцены. Такое распределение композиций вносит в произведение принцип динамической симметрии и облегчает восприятие соседствующих изображений их общим смысловым единообразием. По цвету в клеймах применена сдвинутая симметрия: три клейма — второе, седьмое и пятнадцатое — написаны с преобладанием, в целом, розового цвета.
Другие три клейма — третье, шестое и десятое — имеют преобладающий зеленый тон. Эти цветовые пятна даны в определенном гармоническом чередовании, предающем произведению разнообразие и вместе с тем необходимую устойчивость. В одеждах святых преобладают яркие, насыщенные цвета, в других случаях — чистые, ясные полутоны, они несут определенную символическую нагрузку, как свидетельства о принадлежности святых к Царству не от мира сего и о победе этого вечного Царства.
Силы зла олицетворяются изображениями солдат, исполняющих обязанности палачей. Реальный защитный цвет их формы передается как болотно-землистый цвет, который позволяет создать негативную цветовую ассоциацию с темными, демоническими силами. Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически, этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви.
В ряде клейм сюжеты даны на фоне пространства, развернутого вверх, что позволяет соединить в иконе средник и клейма в одном пространственном уровне по глубине и этим сохранить их художественное единство. В других клеймах действие происходит на переднем плане как и в среднике , к которому предметы заднего плана приближены настолько, что образуют с ним как бы единое целое. Два этих типа построения пространства и их сочетания объемлют все возможное и необходимое количество вариантов пространственных построений для изображения любых ситуаций, мыслимых в канонической церковной живописи.
Заполненность пространства фигурами в среднике и в клеймах разная и даже контрастная. В клеймах фигурам, в основном просторно, в то время как в среднике и в деисисе они необходимо размещены очень плотно. Это принцип взаимной дополнительности, своего рода «единства противоположностей», необходимый в художественном произведении, как один из признаков гармонии.
В среднике и деисусном чине преобладает состояние покоя, в то время как в клеймах преобладает состояние движения. Найти меру соответствия между «количеством» покоя и движением всегда является одной из основных задач художника и в данном случае она успешно решена, поскольку движение всюду имеет достаточно умеренный характер, не нарушающий торжественного покоя основной части иконы. Все клейма имеют развернутые наименования на церковно-славянском языке, выполненные полууставом, даты в описаниях клейм даны по старому стилю.
По существу, они являются совершенно новыми произведениями иконографии, написанными в строго последовательной системе художественного языка церковного искусства. Первое клеймо Соловки. Изображен Соловецкий монастырь, прославившийся в русской истории знаменитыми святыми, начиная с подвизавшихся здесь в ХV веке преподобных Зосимы, Савватия и Германа.
После революции новая власть нашла очень удобным использовать расположение и климат Соловецких островов для изоляции неугодных. В стенах древнего монастыря был создан «Соловецкий лагерь особого назначения», где томились многие тысячи заключенных, в том числе сотни епископов, тысячи других духовных лиц и православных мирян. Соловецкий монастырь часто изображался на иконах, начиная с древних времен, в связи с почитанием преподобных Зосимы и Савватия, и всего сонма Соловецких преподобных.
В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников. Для разработки композиции Соловецких островов использованы клейма иконы «Святые Зосима и Савватий Соловецкие» с клеймами из Государственного Исторического музея. На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные.
На древних иконах изображался обычно только один Большой Соловецкий остров, где в основном сосредотачивалась монастырская жизнь и где подвизались знаменитые основатели обители, причем обычно остров изображался приблизительно квадратным. Необходимость изобразить остров Анзер изменило на иконе традиционную конфигурацию Большого Соловецкого острова. Собор был превращен в место заключения, что показано на иконе через изображение заключенных внутри него.
На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря изображена сцена расстрела. Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка.
Это название существует с ХV века. Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. Свято — Вознесенский храм с маяком, стоящий на вершине Секирной горы, стал местом заключения для «штрафных», обычно умиравших от невыносимых условий.
Вниз от вершины Секирной горы по почти вертикальному склону идет лестница, сооруженная иноками монастыря и имеющая символическое число ступеней — 365. Эта достопримечательность монастыря была использована в лагерное время как изощренное орудие казни. Осужденного привязывали к бревну и сбрасывали вниз по лестнице.
На острове Анзер находилась лагерная больница, пользовавшая не менее мрачной известностью. Она была расположена в Голгофо — Распятском скиту, находящемся на вершине горы в самой середине острова. Голгофо — Распятском скит был построен в ХVIII веке по особому откровению и — можно сказать — изначально предназначен для мученических подвигов во имя Христово.
Жившему на Анзере замечательному подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус являлась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына. Сооружение каменного храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов.
На иконе он изображен почивающим в земле под храмом. Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века.
Удивительной особенностью этого дерева является то. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение.
Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью. Создана новая иконография Соловецких островов, вызванная новыми подвигами Соловецких святых недавнего времени. Развернутое вверх пространство земли совмещено с изображениями возвышенностей на островах.
Это своеобразный иконописный прием совмещения разных планов, который позволяет более полно создать «образ пространства», здесь — островов с их основными особенностями и вместить его в предоставленную плоскость. Композиционный центр выделен белым пятном Преображенского храма, который окружен стеной розового цвета, напоминающего о ее каменной кладке. Белые храмики на вершинах Секирки и Голгофы создают строгую симметрию.
Согласно иконографической системе, в которой основное содержание выносится на передний план, на переднем плане изображен расстрел заключенных. Они в нимбах, но имена отсутствуют, поскольку в них отражен массовый характер казней оставшихся навсегда неведомыми праведников. Острова желтовато-бежевого цвета окружены синим морем голубого, насыщенного тона, Храмы — земля — море образуют четкую тональную грацию, выявляющую общий смысл композиции.
Но цветовым центром является группа расстреливаемых. Они написаны в широкой гамме красного, светло- и темнозененого и других цветов, Их одежды отчасти напоминают народные костюмы и церковные облачения, но более всего являются свидетельством их прославленного состояния. Их расстреливают палачи-охранники в болотисто-землистых шинелях.
Второе клеймо Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего Престола. Один из великих святых ХХ века, столп Церкви. В среднике иконы св.
Петр представлен в центре у престола наравне со святителем Тихоном. Как законный Местоблюститель, он возглавлял Церковь после кончины Патриарха Тихона; он равен ему и величием своего подвига, — твердого стояния в вере, на страже законных прав Церкви вплоть до мученической кончины.
Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка — иконе «Собор новомучеников бежецких». На территории данного учреждения при колонийском храме действует дом трудолюбия, в котором осужденные осваивают различные церковные ремесла, в том числе учатся иконописи и живописи. В прошлом году первое место в региональном конкурсе также заняла икона, выполненная в бежецкой исправительной колонии.
Для себя я этот вопрос решила, у меня достаточно заказов и я могу позволить себе выбирать. Другие тоже поступают, так как хотят.
Но если бы со стороны священноначалия было бы некое определение, относительно того, как лучше, то это было бы, на мой взгляд, полезно. У многих людей понятие «иконопись» ассоциируется только с иконами, и на второе место уходит роспись храмов. Почему так происходит? Трудно сказать. Думаю, что это одно целое. Практически все, кто занимается иконописью, занимается и стенной росписью, и наоборот. Эти вещи не разделяются.
Различие здесь только в том, что роспись более трудоемкий процесс. Специфика только в этом. Есть технологические особенности, но они решаемы. Но росписью стен физически тяжело заниматься, бывает трудно куда-то ехать, работать вне мастерской, долго жить в полевых условиях. Какой сегодня путь у иконы из мастерской в храм и иконную лавку? На счет лавки не знаю, мои иконы в лавку не ходят. А в храм путь прямой.
Настоятель храма приходит, говорит художнику, что нужно, и заказывает необходимые иконы. Можно говорить о том, что в России сложился рынок икон? Рынок есть. Он как губка впитывает любые работы художников. Все мои ученики обеспечены заказами, с этим проблем нет. Выгодно ли и престижно быть сегодня иконописцем — вопрос относительный. Да, это стопроцентный кусок хлеба с маслом, но не более.
Дворец на деньги от этого тяжелого физического труда не построишь. Какие иконы сегодня наиболее популярны и востребованы? Иконы новомучеников. Сейчас их постоянно заказывают, поскольку их в лавке не купишь. Сколько образов новомучеников вы создавали с нуля? Порядка тридцати. Я пишу в основном по просьбе настоятелей для тех храмов, где служили новомученики.
В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать. А новомучеников надо «рождать», и это трудно. Вот сейчас я писала икону новомучеников с расстрельных фотографий — это страшно. Они на тюремных фотографиях все обритые, после пытки и перед неминуемым расстрелом. И по лицам видно, что вместе с фотоаппаратом на них направлен пистолет. А надо создать образ святого, уже вне этой реальности.
Когда нет фотографии, даже легче, потому что есть какое-то описание, хоть возраст известен. Тогда берешь аналог и пишешь. Многих святых так и писали. По каким канонам пишут новомучеников? Все зависит от его статуса: был ли новомученик монахом, священником, архиереем или мирянином. У клириков с облачением все просто. А мирян отдельно, слава Богу, у нас не заказывают.
Обычно они пишутся в составе группы новомучеников, потому что проходили по расстрельным делам вместе с епископом или священниками. Их вообще мало отдельно прославленных. Это те, кто прославился до гибели какими-то чудесами или молитвенными подвигами, как, например, блаженная Матрона или еще несколько стариц того времени, но таких не много. Как в иконографии приблизить образ святых-мирян к уже доступным и понятным образам святых? Это проблема. Я когда пишу такие иконы, то стараюсь выразить это в лике: умиротворением, доброжелательностью взгляда и т.
Приведу такой пример.
Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается?
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Новомученик Евгений Воин был причтен Церковью к сонму святых в 2011 году. Находясь в плену, рядовой Погранвойск Евгений Родионов отказался снять православный крест и принять ислам, за что принял смерть после ста дней жестоких пыток. Иконы новомученика есть во многих храмах нашей страны — а также в Сербии. Одна из них, находящаяся в Свято-Стефановском соборе столицы Республики Коми, начала источать святое миро — как раз накануне установленного церковью дня памяти воина-мученика.
Изменился человек, причем особенно в двадцатом веке. Изменилось восприятие образа и восприятие любой картинки.
Сейчас икона — это лейбл, логотип. В машине висит, значит все нормально. А какая это икона, и молится ли человек, когда она у него перед глазами, это уже второй вопрос. Сейчас икона часто воспринимается как элемент церковного антуража. Раньше икона несла в себе познавательный момент: для человека не знакомого с грамотой иконостас раскрывал Евангелие.
Вы думаете, много народу сейчас читают Евангелие? Но если нецерковному человеку попадается сюжет в росписи или на иконе, то он может заинтересовать или зацепить. Иногда сам факт изображения сюжета вызывает вопросы: а почему так? И это является толчком к тому, что человек либо сам пытается узнать о сюжете, либо спрашивает. Сегодня мало кто способен увидеть сюжет.
Большинство видит некое плоское изображение, не может обратить внимания на детали, в которых скрыт смысл. Вот это еще один негативный момент, связанный с изобилием картинок. Но мы работаем для тех, кому это нужно. Чтобы человек мог помолиться перед образом и получить ответ. Я сама слышала, как простой рабочий говорил про лик Спасителя, увиденный им в куполе Исаакиевского собора, что Христос наблюдал за ним, в какой бы точке собора он не находился.
Это сказал человек, который не то что духовной литературы не читает, а вообще не церковный. Вот это его зацепило. Вот это образ. Как получилось, что сегодня для многих икона является не ликом святости, а художественной ценностью, причем не культурной, а материальной? К сожалению, это есть.
Причем среди многих людей, ходящих в церковь. Именно «гламур», жажда получить дорогое, богатое, ценное привели к этому. Если в первые годы после безбожного периода, когда церкви только открылись это середина и конец восьмидесятых годов ХХ века , был особенно востребован Дионисий. Потому что он очень простой, аскетичный. А сейчас даже священники говорят иконописцу: — «нам не надо вашего Дионисия, у иконы должен быть «имперский стиль»!
Когда восстанавливался храм Христа Спасителя, было много обсуждений, в которых я участвовала как архитектор по проекту реконструкции росписи его интерьера. Все эксперты сначала склонялись к тому, чтобы сделать роспись в стиле Рублева, или мозаику по византийским аналогам. А потом пришел один художник и сказал: «Да что Рублев, можно же лучше сделать! Потом, сделав такую академическую роспись один раз, художники запустили это в тираж. К счастью, немного художников владеет высоким искусством академического рисования, только поэтому такая живопись массово пока не заполонила храмы.
Если бы художников такого уровня было много, как в девятнадцатом веке, и их работа не была бы такой дорогой, то сейчас все храмы наполнились бы этой живописью. Считается, что много золота — это престижно, это колоритно, говорит о состоявшейся церковной миссии… … но при этом сильно отвлекает от молитвы. Кого-то отвлекает, кого-то привлекает. Это уже вопрос философский. Я считаю, что это должно обсуждаться.
Но поскольку ни Церковь, ни священноначалие официально не высказывается, то процесс развивается хаотично. То есть вы считаете, что необходимо собраться и решить, что иконы будем писать так, а храмы расписывать вот так? На мой взгляд, это было бы полезно. Я не берусь утверждать, какой стиль надо выбрать, и должен ли быть один стиль для всех, но важен общий принцип. Для себя я этот вопрос решила, у меня достаточно заказов и я могу позволить себе выбирать.
Другие тоже поступают, так как хотят. Но если бы со стороны священноначалия было бы некое определение, относительно того, как лучше, то это было бы, на мой взгляд, полезно. У многих людей понятие «иконопись» ассоциируется только с иконами, и на второе место уходит роспись храмов. Почему так происходит? Трудно сказать.
Думаю, что это одно целое. Практически все, кто занимается иконописью, занимается и стенной росписью, и наоборот. Эти вещи не разделяются.
Семь лет назад насельницы обители узнали о мученическом подвиге узников лагеря Ясеновац, действовавшего с 1941 по 1944 годы в Хорватии для уничтожения православных сербов. С тех пор в Челябинском женском монастыре ежегодно совершается память этих угодников Божиих. На днях монах Иоанн Маркович , насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких.
В процессе создания житийного образа свщмч. Фото: иерей Алексей Лопатин Иконописец также рассказал об особенностях своей работы над образом: Житие настолько богато различными событиями и подробностями, что главный вопрос был в том, какие сюжеты выбрать, чтобы реализовать в достаточно ограниченном пространстве иконы. Получилось шестнадцать житийных клейм, хотя сначала планировалось остановиться на двенадцати. Все сюжеты были согласованы с о.
Алексеем и с известным специалистом по истории старообрядчества Е. Чтобы не утратить важные моменты жизни протопопа, пришлось пойти на композиционную сложность и вместить в каждое клеймо по два-три события, чтобы наиболее полно иллюстрировать Житие. В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского.
Икона новомучеников
Икона Ваганьковских новомучеников | Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского. |
В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова | Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского. |
В День памяти Красноярских святых Ачинский благочинный освятил иконы новомучеников | Жители Мурманской области смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II, который сегодня прибыл в Заполярье. |
В Черкесске освятили икону новомученика | священномученик Владимир Киевский, мученик Государь Николай Второй и другие прощали своих палачей и молились за своих врагов. |
В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых | Образ новомученика специально написали для храма в Краснодаре на пожертвования прихожан. |
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям
Затем назначен вероятно, не ранее 1934 года настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана в подмосковном Болшево ныне — район города Королёв. Арестованных священнослужителей поместили в Бутырскую тюрьму. Основанием для содержания под стражей Александра Русинова стало то, что он якобы «систематически ведёт контрреволюционную агитацию против выборов в Верховный совет» и «устраивает нелегальные сборища». На Русинова и Никольского было заведено общее дело за номером 13396; оно было начато 19 января 1938 г.
Их показания следователь Мытищинского отделения УНКВД посчитал достаточными для обвинительного заключения: «Будучи допрошенным в качестве обвиняемого, гражданин Русинов виновным себя не признал, но полностью уличён свидетельскими показаниями». В тот же день вместе с ними погибли ещё 312 человек, 7 из которых — священнослужители.
Перед образом Воткинских новомучеников прихожане Покровского храма впервые помолились за всенощным бдением 2 июля, в канун Собора святых Удмуртской земли. Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе. Поклониться святыне можно ежедневно с 7.
Днем празднования Собора установлена 3-я Неделя по Пятидесятнице, которая в этом году приходится на 3 июля Историческая справка Протоиерей Николай Чернышев родился в 1853 году в пос. Воткинский завод ныне г. Воткинск в семье священника. Получив духовное образование и приняв сан, служил священником Благовещенского собора, а также с 1914 года являлся благочинным Воткинской и Галевской волостей на территории современной Удмуртии. За безупречную службу Православной Церкви неоднократно награждался епархиальным начальством.
Он занимался активной просветительской и общественной деятельностью: читал лекции в Общественном собрании, был почетным членом Воткинского общества любителей музыкального и драматического искусства имени П. По благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского он стал учредителем и председателем местного Общества трезвости. Во время Первой мировой войны отец Николай участвовал в работе местного отделения «Всероссийского Земского союза по снабжению армии».
Фокина участвовало несколько его прихожан, примкнувших к большевикам, Тело священника ночью было вывезено из с. Погребен о. Фокин при Ачинской Крестовоздвиженской кладбищенской церкви 25-го января по ст. В погребении, кроме духовенства, участвовал весь почти город, так как покойный — родом из г. Ачинска и пользовался здесь популярностью. Ему было 43 года, осталось 7 детей. Священномученик Михаил Каргополов служил священником в селе Петровское Ачинского уезда Енисейской губернии. До принятия сана в 1918 году он был офицером казачьих войск. Большевики арестовали его 31 января 1919 года. Отъехав немногим более километра от села, красноармейцы остановили лошадей, вытащили священника из саней, сорвали с него шубу и потребовали, чтобы он снял с себя крест. Отец Михаил отказался. Тогда они попытались силой вырвать из рук священника крест, но безуспешно. Сжимая в руках крест, священник молился и говорил: «Не ведят бо, что творят! Отец Михаил упал, и они стали стрелять в него, выпустив зарядов двадцать, пока не убили. Михаилу было 33 года, 3 детей. Икона священномученика Владимира Фокина написана заслуженным художником Российской Федерации, почётным гражданином г.
Священник Василий Надеждин читал молодёжи Василия Великого, Иоанна Богослова, рассказывал о поездке в Дивеевский монастырь, за что был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где заболел тифом и умер 19 февраля 1930 года. Священник Иоанн Покровский советовал местным школьникам молиться, чтобы уроки лучше запоминались. Один из учителей донёс на него. Обвинённый в религиозной пропаганде, священник был расстрелян 21 февраля 1938 года. Кто-то пожалел о том, что больше не празднуют Рождество, кто-то принял у себя монахов и за это упокоился в братской могиле или пошёл по этапу на Север… Разумеется, были представители духовенства и миряне не только заявлявшие о своей вере, но и разоблачавшие Советскую власть. Эта критика была рождена христианскими убеждениями, которая не позволяла мириться с грабежами, насилием, разрухой, которые принесли большевики. Именно тогда Церковь показала, что она с народом, что священники, которых и в те времена социалисты обвиняли в стяжательстве, не стали обслугой новой власти, но обличили её. Священники сожалели о судьбах репрессированных христиан, носили им передачи, призывали молиться о спасении страны, объединяли прихожан утешительным словом, за что обвинялись в контрреволюционной деятельности. Фреска в храме с Новомучениками и Исповедниками Понадобилось немало усилий карательных органов, прежде чем остатки священнослужителей были загнаны под каблук государства. Но десятки тысяч Новомучеников и Исповедников уже были далеко от земной юдоли, там, где нет ни болезни, ни печали, ни НКВД, но жизнь бесконечная. Многие репрессированные священники были многодетными отцами, долго ждали их маленькие дети, выбегая на дорогу или часами сидя у окна. Об этом упоминается в Житиях. Невинные чада не ведали, что встреча с родителями теперь возможна только в Царствии Небесном. Почти в каждой российской семье, в каждом роду кто-то подвергся репрессиям. Биографии многих полузабыты, обстоятельства ареста неизвестны, но, как правило, это были добрые христиане. Возможно, среди Новомучеников и Исповедников есть ваши близкие. Пока не канонизированные, эти люди святы у всевидящего Бога. Во-первых, он учит верности Христу. Правильному распределению приоритетов, когда жизнь вечная предпочтительней жизни временной. Во-вторых, призывает не отступать от своих принципов. В деградирующем обществе не предавать высоких моральных убеждений, не быть «как все». В-третьих, напоминает, что нужно хранить страну от потрясений, которые приводят к новым репрессиям, к новым невинным жертвам. В-четвёртых, свидетельствует, что если такие времена всё же наступили, никакая сила не одолеет Православие и несгибаемую волю истинного христианина. В-пятых, Новомученики и Исповедники являют благой пример для юношества. Поэтому о них стоит чаще вспоминать, обращаться к их Житиям в литературе и кинематографе. Они призывают нас ко Спасению и помогают его достичь. Святые Новомученики и Исповедники, молите Бога о нас! Соловецкие подвижники Одной из самых больших тюрем, где несли свой крест многие Новомученики и Исповедники, был Соловецкая тюрьма особого назначения. Здесь, в стенах древнего монастыря, откуда Советская власть изгнала насельников, жили и умирали узники. За 20 лет существования лагеря через каторжные работы прошло более 50 000 заключенных.
Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю.
Много святых было канонизировано в годовщину крещения Руси. В таких случаях я разрабатываю иконографию иконы и пишу образ -конечно в том случае если есть фото святого и достаточно информации о нём. Священомученик Николай Павлинов Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде фресок. В таком случае икону можно написать с них. Святой Епископ Стефан. Фото сделано до написания надписей на иконе. Бывают просто редко встречающиеся в массовой продаже иконы.
В частности, мироточат иконы великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона Целителя, а также образ равноапостольной княгини Ольги.
Святое миро, проявляющееся таким невещественным образом, в православной традиции почитается особенно целебным: им помазывают лоб болящих — и просто верующих людей, устремляющихся к Божественной благодати. Свеча Иерусалима В кафедральном соборе святителя Стефана Пермского замироточила икона мученика Евгения Родионова — российского солдата, жестоко убитого боевиками во время Первой Чеченской войны.
Её создали профессиональные дизайнеры из Москвы Юлия и Илья. Образ святых новомучеников еще вчера разместили над входом в храм, а сегодня, во время молебна, его освятил настоятель храма иерей Иоанн.
Сводка новостей от 2 марта 2005 В г. Ухта мироточит икона Новомучеников Российских В г. Как сообщает КомиИнформ, мироточение иконы началось 22 февраля и продолжается до сих пор.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Как писалась икона Собора новомучеников и исповедников Российских к их прославлению в 2000 году, на которой изображены не только сами мученики, но и сцены их страданий. 5 февраля 2022 года, накануне Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской духовенство Никольского собора Черкесска освятило икону преподобномученика Никандра. Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом во Царствии Небесном. Оптинских новомучеников на иконах пишут втроем – в центре отец Василий, иноки Трофим и Ферапонт по краям. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа.
Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников, почивающих своими святыми мощами в основании престола. В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников. Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе.
Иконография новомучеников
Святые мученики Васильевские: священномученик Сергий и священномученики Кирилл и Прохор причислены к лику святых 18.04.2008 г. Синодом УПЦ. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. 12 марта в храме Божией Матери "Целительница" г. Краснодара освящена уникальная икона, на которой изображены все прославленные Кубанские новомученики. Иконография иконы "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных" прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно.
Редкая икона.Икона новомученика.
Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. В истории храма Стефана Великопермского, который открылся в 1990-х годах, это первый случай мироточения. Русская линия.
Новости епархиальных монастырей Икона мученика Авраамия Болгарского передана в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю 26 июля 2023 года в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь была принесена икона мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца. Этот дар осуществлен, благодаря деятельности Благотворительного фонда в честь святого мученика Авраамия Болгарского г. Основатель фонда Вадим Витальевич Парадник считает святого чудотворца Авраамия не только небесным заступником, но своим другом и покровителем. В сложный период, наступивший в его предпринимательской деятельности, Вадим Витальевич промыслительно узнал о святом мученике и чудотворце Авраамии Болгарском.
Например, древние епископы за богослужением не носили нагрудных ни панагии, ни креста. На древних изображениях мы всегда видим без них Святителя Николая. Традиция ношения крестов и панагий сложилась в относительно позднее Средневековье, а широко была распространена в последние столетия. Вопрос: изображать панагии и кресты в образах святых или нет? Возможен и тот и другой подход: кто-то считает, что важно соответствовать историческим реалиям, кто-то полагает, что главное создать близкий к восприятию современника образ святого, не вдаваясь в детали. Икона в каком-то смысле внеисторична. Вспомним иконы святителя Спиридона Тримифунтского: его пишут в полном епископском облачении и c пастушечьей шапочкой на голове, которую он, конечно же, при полном облачении не носил. Но для церковной традиции было важно подчеркнуть глубоко присущие ему смирение и кротость, а также показать то, что он, будучи уже епископом, оставался пастырем и бессловесных овец. На иконе часто можно встретить такие «странности» с точки зрения исторической правды или свойств линейности времени. Например, одно клеймо на иконе святителя Иоанна Златоуста может содержать сразу две его фигуры — так подчеркивается многочисленность и неустанность его попечений о нуждах паствы. Вспомним иконы церковных праздников, например Пятидесятницы. Там изображается схождение Духа Святаго на апостолов, и всегда среди сонма апостолов — святые Павел, Марк и Лука. При этом известно, что их, по крайней мере апостола Павла, не было в этот исторический момент рождения Церкви Христовой и схождения Духа Святаго на апостолов. Апостол Павел вообще тогда не был еще христианином. Но как показать на иконе апостольскую Церковь, которая принимает Духа Святаго, чтобы просветить нас и всю вселенную, без первоверховного «апостола языков» народов Павла и без евангелистов-апостолов от 70-ти Марка и Луки? Это невозможно. Именно поэтому их и изображают на иконе праздника Пятидесятницы, хотя с исторической точки зрения это неверно. Христос, например, крайне редко держал в руках свиток — только в синагогах, когда разворачивался свиток Священного Писания и Он читал вслух см. Однако нередко Христос изображается на иконах с кодексом — книгой — притом что книг в те времена вообще не было. Но дело не в исторической точности, икона отображает духовную реальность в доступных для нашего восприятия образах. Как писать образы монахов? Сейчас при изображении иеромонахов, игуменов, архимандритов чаще всего пишут их в полном богослужебном облачении, подчеркивая сан. В древней традиции наоборот: монах — неважно, в сане он или нет, — всегда изображался в монашеских одеждах. Он прежде всего — монах. Так писали, как уже было указано ранее, даже некоторых епископов, не говоря уже об иеродиаконах и иеромонахах. Хотя есть отдельные примеры-исключения, когда священников-монахов изображали в богослужебном облачении, как преподобных Феодора Студита, Маркиана. Однако традиционной норме больше соответствует изображение пресвитеров-монахов в монашеских одеждах. В отношении изображения святых монахов возникает еще такой вопрос: сейчас монашество разделено на степени иночествующие, мантийные монахи малая схима , великосхимники — как это отображать при письме? Причем среди преподобномучеников XX века есть даже послушники. Как это учитывать при написании иконы? Есть разные подходы. Один подход: изображать святого именно в тех одеждах, которые он носил при земной своей жизни. Например, мы знаем, что святой был пострижен в малую схиму, значит в мантии его и пишут. А если он был великосхимник — пишут схиму. Если инок — изображается на иконе в рясе. Если послушник — это еще вопрос для изысканий: как он был облачен? Может быть, он носил только подрясник? Но возможен и другой подход: невзирая на то, как был облачен святой, пишут его в полном монашеском облачении — раз он уже был причислен к чину монашествующих. Такой подход тоже возможен. К нему чаще и обращались древние иконописцы. Но сейчас, наверное, это будет не всегда уместно, так как историческое знание о святых сегодня вполне развито и кого-то такое несоответствие может смутить. А раз так, то лучше избегать подобного рода поводов и писать, согласно известным данным. Все-таки иконописцу надо учитывать реалии восприятия: образ должен соединять с первообразом. Не вызывать неприятия, а помогать установить контакт, способствовать молитвенному общению со святым. Например, при написании образа преподобномученицы Елисаветы учитывается то, что Марфо-Мариинская обитель была особой, настоятельница и сестры носили преимущественно белое облачение, хотя художественно белое облачение редко когда получается изобразить красиво. Поэтому, как правило, вводится какой-то дополнительный цвет, оттенок, чтобы изображение получилось более убедительным. Иконы новомучеников-мирян При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. Если мирянин был чтецом, псаломщиком, алтарником, его можно, конечно, изобразить в стихаре, и это облегчает задачу. А если нет, то как на иконе красиво написать современную одежду? С написанием образов новомучениц дело обстоит несколько проще, по крайней мере, в плане изображения одежды — она у женщин со времен Средневековья претерпела не столь сильные изменения. До начала XX века она более или менее соответствовала тем образцам, которыми располагала традиция, — так что и писать ее можно, прибегая к опробованным уже приемам. А современную мужскую одежду в иконописном ключе изобразить очень сложно. Иногда при написании иконы применяется некоторая архаизация одежды.
В клейме изображен главный вход в Троице-Сергиеву лавру, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного. Прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, а также расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. На колокольне отсутствуют колокола, что означает разорение и закрытие обители. Образ безымянной святой жены с детьми В этом клейме два сюжета, их композиция тесно связана. Слева в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми -- это собирательный образ безымянной святой жены, ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция. Безвестные монахини, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах во времена гонений. Остававшиеся на свободе оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. Справа изображен небольшой однокупольный храм с белыми стенами -- таких храмов было бесчисленное множество по всей России. На престоле, покрытом красным облачением, стоят священные сосуды, перед престолом -- безымянный святой священник в светлых ризах. Солдаты окружили престол, один из них святотатственно берет потир, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского, в Чимкенте 7 20 ноября 1937 года На иконе изображено исполнение смертного приговора над святителем Кириллом, митрополитом Казанским в Чимкенте Казахстан в 1937 году. Его величественный образ, поднятые в молитве руки, литургические одежды красно-малинового цвета резко контрастируют с болотисто-зеленоватыми силуэтами палачей. Темный, сливающийся тройной профиль солдат, направляющих винтовки на святого, выражает бессильную ярость адских сил. Пейзажные горки, имея необходимую иконную стилистику, сохраняют общее сходство с известным по фотографии пейзажем той местности. Композиция с убиением святителя Кирилла -- последнее клеймо иконы, завершающе драматическую композицию. В храм Живоначальной Троицы в Хохлах была написана новая икона святых новомучеников и исповедников Российский, пострадавших в Ипатьевском доме и Алапаевской шахте. В сюжете иконы используется текст из Апокалипсиса надписанный справа и слева на полях : "И егда отверзе пятую печать, видех под алтарем души избиенных за слово Божие и за свидетелство, еже имеяху.
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»
Собор новомучеников и исповедников Российских, икона в белой пластиковой рамке 17,5*20,5 см. Икона святых Бронницких новомучеников будет установлена в храме Иерусалимской Божьей матери. В новонаписанную икону вставили частицу мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. “При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну.