Новости где река колыма

Информация о текущих показаниях уровней воды в реке Колыма на сегодня, по данным ФГБУ «Колымское УГМС». "По данным наблюдений, 18 мая 2023 года на 00:00 (16:00 мск 17 мая) местного времени на реке Колыме у поселка Зырянка затор льда саморазрушился, наблюдается густой ледоход. Колыма — территория на северо-востоке России, река и трасса, соединяющая Якутск и Магадан. река Колыма. Все новости. На Колыме оперативники установили местонахождение семерых человек.

СМИ в соцсетях

На реке Колыма на территории Магаданской области наблюдаются процессы разрушения ледового покрова. река Колыма. река Колыма. Координаты. Колыма – читайте главные события и последние новости на сайте Сапа.

Уровень воды в р.Колыма, Зырянка. Архивные данные

Главная» Новости» Магадан колыма новости. Лента новостей Якутии. Общество. В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко. На Колыме правоохранители возбудили уголовное дело по факту незаконной вырубки леса. На реке Колыма на территории Магаданской области наблюдаются процессы разрушения ледового покрова. На реке Колыма на территории Магаданской области наблюдаются процессы разрушения ледового покрова. река Колыма. Все новости. На Колыме оперативники установили местонахождение семерых человек.

Уровень воды в р.Колыма, Зырянка. Архивные данные

Медиков на вертолете довезли до отдаленного села на Колыме, где мог вспыхнуть COVID-19. Начало ледохода на реке Колыма ожидается 16-19 мая в сроки близкие к среднемноголетним значениям и раньше на 1-2 дня аналогичного периода 2020 года. Колыма, фото Научно-популярная энциклопедия Вода России Использован текст Планета Земля Бассейн реки Колымы со всеми ее многочисленными притоками занимает обширное пространство Магаданского края, Хабаровского края и Якутии и граничит с. В реках на территории Республики Саха (Якутия) растет уровень воды. А на заторных участках завершился этап превентивных противопаводковых работ.

По фактическим данным на реках бассейна реки Колыма сохраняется ледостав

Колыма, река на северо-востоке России, в Магаданской области и Якутии. Образуется слиянием рек Кулу и Аян-Юрях, берущих начало на склонах. Трасса «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан, усыпана мертвыми населенными пунктами. Информация о текущих показаниях уровней воды в реке Колыма на сегодня, по данным ФГБУ «Колымское УГМС». Главная» Новости» Магадан колыма новости. Самолет "Полярных авиалиний" сел прямо на реку Колыма вместе взлетно-посадочной полосы аэропорта Зырянка в Якутии. Владимир Путин назвал самой важной задачей на этом направлении создание эффективного транспортного узла, для чего нужно построить мост через реку Лена, провести запланированную реконструкцию федеральной автодороги «Колыма» и построить в Якутии мост через реку.

На Колыме вертолётом эвакуировали туристов из-за порвавшейся при сплаве лодки

Протяженность ледохода — 620 км. За сутки он продвинулся на 300 км. Существует вероятность дальнейшего повышения уровней воды на территории Хангаласского района с превышением отметок подтопления. Нижняя кромка вышла в устье. Верхняя кромка находится в районе села Охотский Перевоз Томпонского района, уровень воды составляет 902 см при критическом 1190 см, идет редкий ледоход. Протяженность ледохода — 566 км. За сутки он продвинулся на 47 км. Река Амга Река Амга вышла в устье.

В Якутии самолет Ан-24, выполнявший пассажирский рейс по маршруту "Якутск — Зырянка — Среднеколымск — Якутск", отклонился от курса и вместо посадочной полосы сел на реку Колыма, сообщает РИА Новости со ссылкой на Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру. По данным ведомства, находившиеся на борту 30 человек, включая двух детей и четверых членов экипажа, не пострадали, их эвакуировали.

Эффективность работ предстоит оценить в ближайшие дни: согласно прогнозам Росгидромета, ожидаем подвижки льда на реках Лена, Амга, Алдан, Нюя и Токко. Превентивные мероприятия провели в соответствии с проектом, который имеет положительное заключение государственной экспертизы. На 72 участках рек, где возможны заторы, лёд зачернили смесью угольной пыли и песка.

На реке Олекма ледоход вышел в устье. На всем протяжении реки Витим наблюдается повышение уровня воды с интенсивностью 10-40 см за сутки, наблюдаются подвижки льда, разводья. Ледоход проходит по территории Забайкальского края. Вскрытие реки на территории Якутии ожидается 16-17 мая. На реке Алдан активная фаза ледохода проходит на территории Алданского, Усть-Майского и Томпонского и Таттинского районов. Ледоход объединился. Нижняя кромка ледохода наблюдается у н. Хара — Алдан Таттинского район, густой ледоход. А верхняя кромка — у гидропоста Угино Алданского района, уровень воды составляет 643 см при критическом 1200 см, редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 1173 км. За сутки ледоход продвинулся на 158 км. На реке Амга активная фаза ледохода проходит на территории Чурапчинского и Таттинского районов. Нижняя кромка ледохода вышла в устье.

Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии

Уровень воды в которых районах поднялся почти на три метра. По меньшей мере 14 человек погибли из-за мощного тайфуна «Ампхан», который ударил по побережью Индии и Бангладеш. Почти двум с половиной миллионам жителей пришлось в спешке покинуть свои дома. Ветер силой в 50 метров в секунду разрушил тысячи зданий.

Повалены деревья и столбы линий электропередачи. В ряде районов перекрыты дороги и нет света. Ранее 5-tv.

Для реализация плана текущего года Росводресурсы направили 44,9 миллионов рублей. Часть работ выполнил филиал «Ленарегионводхоз». Почти семь квадратных километров льда зачернили смесью угольной пыли и песка.

Эффективность работ предстоит оценить в ближайшие дни: согласно прогнозам Росгидромета, ожидаем подвижки льда на реках Лена, Амга, Алдан, Нюя и Токко. Превентивные мероприятия провели в соответствии с проектом, который имеет положительное заключение государственной экспертизы. На 72 участках рек, где возможны заторы, лёд зачернили смесью угольной пыли и песка.

Этот документ стал отражением решения Политбюро ЦК ВКП б , потребовавшего ускорить освоение северных окраин через сосредоточение там контингента заключенных. Они должны были не только «перевоспитываться», но и по возможности оставаться там же после освобождения, заселяя безлюдные территории. Фактически речь шла об их колонизации, которая включала бы прежде абсолютно не используемые земли в хозяйственную жизнь страны. Вслед за пароходом «Сахалин» в бухту Нагаева один за другим потянулись корабли с будущими «колонистами». В 1932 году на Колыму завезли около 9 тыс. К концу 1936 года в Севвостлаге Северо-Восточном исправительно-трудовом лагере , ставшем фактически производственным подразделением «Дальстроя», было сосредоточено свыше 60 тыс. Этот первый период — «эпоха Берзина» — был относительно либеральным, насколько этот термин мог быть применим к крупнейшему острову архипелага ГУЛАГ. В первые годы заключенные были расконвоированными, то есть их, по сути, никто не охранял, в том числе и потому, что преобладали среди них осужденные на небольшие сроки. Многие из них квалифицированные специалисты получали заработную плату на уровне свободных вольнонаемных работников к примеру, заключенный горный инженер получал 650 рублей. Рабочий день был ограничен «щадящими» 8—10 часами, и выдаваемый паек был несравним с тем, что получали в конце десятилетия. Зачеты, позволявшие вернуться через два-три года десятилетникам. Отличное питание, одежда, рабочий день зимой 4—6 часов, летом — 10 часов, колоссальные заработки для заключенных, позволяющие им помогать семьям и возвращаться после срока на материк обеспеченными людьми». В этот начальный период первые «колонисты» занимались преимущественно подготовительными работами, в первую очередь строительством автодорог — крайне необходимым элементом освоения этой территории. В общей сложности к началу Великой Отечественной войны на Колыме были сооружены около сотни грунтовок общая протяженность — 3100 километров , электростанции с линиями электропередач, аэродромы и порты, десятки колхозов и совхозов, прочая инфраструктура. Рядом с этими объектами, а также с будущими горнодобывающими предприятиями, шахтами и приисками возводились и многочисленные поселки. В бухте Нагаева же параллельно рос центр «Дальстроя», получивший название Магадан. На месте деревянных хат уже к 1941 году появились монументальные здания управления треста и театра, другие важные объекты. Будущий областной центр стал воротами Колымы в мир. Так начинался Магадан Пять металлов Относительный либерализм закончился в том самом кровавом 1937-м. В «отпуск» на «материк», закончившийся пулей в затылок, отправились Берзин и все остальное руководство «Дальстроя». Им на смену пришли люди, уже не церемонившиеся с заключенными, которых становилось все больше. В навигацию 1937 года на Колыму завезли более 40 тыс. Все было какой-то единой цветовой гармонией — дьявольской гармонией». Таким впервые увидел Колыму Варлам Шаламов, попавший сюда как раз в 1937-м. В самом Севвостлаге начались массовые расстрелы в течение года таким образом погибло почти 6 тыс. Как раз в это время основной акцент деятельности «Дальстроя» был смещен с дорожного строительства на золотодобычу, и этот переход сопровождался превращением комбината в беспощадную машину по эксплуатации людей. Зарплата заключенным была отменена, как и зачет двух дней срока за день сверхударной работы, рабочий день вырос до 16 часов, обеденный перерыв сократили до минимума, как и пайки, размер которых зависел от норм выработки каждого. Всего 600 граммов черного хлеба получал человек, выполнивший норму целиком например, выдавший 7,5 кубометра леса в день.

Реки Республики Саха (Якутия) подготовили к безопасному вскрытию ото льда

Вечером в среду на реке Лене вдоль территории городского округа Якутска наблюдается густой ледоход. По данным мэрии Якутска, всего на территории городского округа в зону возможного подтопления подпадают девять населенных пунктов - Табага, Хатассы, Пригородный, микрорайоны Даркылах, Сырдах, Тулагино, Капитоновка, Кангалассы, Марха, 326 жилых домов, в которых проживают 1 043 человека, в том числе 294 ребенка.

Однако россиянин Никита Мясников отважился на такую поездку и поделился впечатлениями с «Лентой. В первой части своего рассказа путешественник описал заброшенные поселки Магаданской области , обилие комаров и заоблачные цены на еду и бензин. В новом тексте автор поведал о плохих дорогах, знаменитом кафе «Куба» и пути до Якутска. Колымская ностальгия Как бы странно это ни звучало, у автостопа на Колыме есть свои плюсы. Во-первых, это необычно: в таких поездках присутствует своя романтика, особенно когда мчишь по бескрайним просторам на «буханке» или каком-нибудь КамАЗе. Во-вторых, так действительно лучше узнаешь регион и его обитателей, поскольку в дороге водители часто делятся историями своей жизни и вспоминают былые времена, когда Колыма процветала. Но, к сожалению, находятся и те, кто считает путешествия автостопом несусветной глупостью и обязательно тебе об этом сообщит.

Первую попутку на выезде из Сусумана ждать долго не пришлось — двое работников «Сусуманзолото» на «буханке» остановились сами и предложили подбросить на 30 километров вперед, после чего свернули в глухую тайгу. Но эти короткие 30 километров были настоящим мучением: всю дорогу брутальные магаданцы давали непрошеные советы и учили меня жизни. Для порядка даже немного постращали медведями, а на прощание выдали три банки бурятской тушенки, сказали: «Ну, теперь от голода точно не помрешь», — и отправили в добрый путь. Фото: Никита Мясников Другим интересным попутчиком в этот день оказался водитель фуры Mercedes, подобравший меня у поворота на Мяунджу. Мужчина родился, вырос и прожил почти всю жизнь на Колыме, однако несколько лет назад переехал с семьей в Липецк. Но Колыма его не отпускает, поэтому работает он до сих пор здесь, вахтовым методом. Родной регион магаданец искренне любит, почти с каждым поселком возле трассы связаны у него какие-то теплые воспоминания, в голосе явно слышны ностальгические нотки. А сейчас куда ни глянь — разруха», — грустно произнес магаданец. По иронии, вскоре после этой фразы, на 720-м километре, появился печально известный Кадыкчан.

Это самый большой и самый известный поселок-призрак на Колыме. В 1989 году его население достигало 5800 человек, а к 2010 году он полностью опустел. Кадыкчан был шахтерским населенным пунктом и жил исключительно за счет добычи каменного угля. Закрытие обеих шахт в 1990-е не оставило ему шансов на существование Индия в снегах Граница регионов отмечена стелой «Якутская АССР», оставшейся еще с советских времен. Размеры Якутии поражают воображение — больше трех миллионов квадратных километров. Это немногим меньше Индии или немногим больше Аргентины. На этих бескрайних просторах проживает всего один миллион человек. Якутия настолько огромна, что расположена сразу в трех часовых поясах. Поселок Артык — первый населенный пункт на якутском участке трассы.

Население составляет всего 400 человек, хотя в 1989 году здесь было 2400 жителей. Место это примечательно разве что своими морозами: абсолютный минимум температуры здесь составил минус 62,9 градуса и был зарегистрирован в 1939 году. Места здесь очень живописные, со всех сторон возвышаются высокие горы, у подножия которых разлилась широкая река.

Нижняя кромка ледохода наблюдается ниже села Кюсюр Булунского района, верхняя кромка — ниже гидропоста Джарджан Жиганского района. Протяженность ледохода составляет 300 км. Вскрытие реки Лена в устьевой части ожидается 5-8 июня.

Река Алдан В результате выпавших осадков в верховьях реки Алдан на участке Суон-Тит — Томмот отмечается подъём уровня 20-45 см за сутки. В ближайшие сутки на участке Угино — Учур в пределах Алданского района начнется подъем уровней воды. В нижнем течении продолжается рост уровня воды. Река Яна На притоках реки Яна в пределах Верхоянского района в результате выпавших осадков наблюдается рост уровней воды на 0,1-1,7 м. Активная фаза ледохода проходит по территории Усть-Янского района. Нижняя кромка ледохода наблюдается ниже села Усть-Янск Усть-Янского района, уровень воды составляет 895 см при критическом 1023 см, наблюдается средний ледоход.

У села Казачье зафиксирован спад уровня воды. Протяженность ледохода составляет 65 км.

К 1951 году в управлении комбината находилось 3 млн квадратных километров, седьмая! Здесь «Дальстрой» имел монопольные права на использование имевшихся природных ресурсов, не только золота и олова, но и вообще всего, включая лес. Но главным было даже не это.

Территория «Дальстроя» была фактически изъята из подчинения партийных и хозяйственных органов существовавших административных единиц, куда она формально входила Дальневосточного края и Якутской АССР. Вся полнота власти, включая права на сбор налогов и распоряжение прочими доходами включая даже выручку от реализации алкогольных напитков и табачных изделий , суд, исполнение наказаний, не говоря уже об осуществлении экономической деятельности, — все это находилось в непосредственном управлении треста и его подразделений. Главным же отличием от торгово-промышленных монополий прошлого был статус «Дальстроя». Директор позже начальник «Дальстроя» был для его территории вождем, любимцем всех детей, поводырем и карающей десницей. Первым руководителем комбината, ставшего фактически государством в государстве, был назначен Эдуард Берзин, бывший латышский стрелок, а затем секретарь Дзержинского и кадровый чекист.

Эдуард Берзин на фоне Магадана 1930-х годов Уже 4 февраля 1932 года, спустя менее трех месяцев после создания «Дальстроя», в бухту Нагаева в Охотском море зашел пароход «Сахалин». На его борту находились не только Берзин собственной персоной и другие руководители комбината, но и первая группа вольнонаемных работников, а также около сотни заключенных и сопровождавшая их военизированная охрана. Еще в 1929 году советское правительство выпустило постановление «Об использовании труда уголовно-заключенных», в соответствии с которым в целях «колонизации» отдаленных районов и «эксплуатации их природных богатств» там создавались новые или расширялись существующие концентрационные лагеря. Этот документ стал отражением решения Политбюро ЦК ВКП б , потребовавшего ускорить освоение северных окраин через сосредоточение там контингента заключенных. Они должны были не только «перевоспитываться», но и по возможности оставаться там же после освобождения, заселяя безлюдные территории.

Фактически речь шла об их колонизации, которая включала бы прежде абсолютно не используемые земли в хозяйственную жизнь страны. Вслед за пароходом «Сахалин» в бухту Нагаева один за другим потянулись корабли с будущими «колонистами». В 1932 году на Колыму завезли около 9 тыс. К концу 1936 года в Севвостлаге Северо-Восточном исправительно-трудовом лагере , ставшем фактически производственным подразделением «Дальстроя», было сосредоточено свыше 60 тыс. Этот первый период — «эпоха Берзина» — был относительно либеральным, насколько этот термин мог быть применим к крупнейшему острову архипелага ГУЛАГ.

В первые годы заключенные были расконвоированными, то есть их, по сути, никто не охранял, в том числе и потому, что преобладали среди них осужденные на небольшие сроки. Многие из них квалифицированные специалисты получали заработную плату на уровне свободных вольнонаемных работников к примеру, заключенный горный инженер получал 650 рублей. Рабочий день был ограничен «щадящими» 8—10 часами, и выдаваемый паек был несравним с тем, что получали в конце десятилетия. Зачеты, позволявшие вернуться через два-три года десятилетникам. Отличное питание, одежда, рабочий день зимой 4—6 часов, летом — 10 часов, колоссальные заработки для заключенных, позволяющие им помогать семьям и возвращаться после срока на материк обеспеченными людьми».

В этот начальный период первые «колонисты» занимались преимущественно подготовительными работами, в первую очередь строительством автодорог — крайне необходимым элементом освоения этой территории. В общей сложности к началу Великой Отечественной войны на Колыме были сооружены около сотни грунтовок общая протяженность — 3100 километров , электростанции с линиями электропередач, аэродромы и порты, десятки колхозов и совхозов, прочая инфраструктура. Рядом с этими объектами, а также с будущими горнодобывающими предприятиями, шахтами и приисками возводились и многочисленные поселки. В бухте Нагаева же параллельно рос центр «Дальстроя», получивший название Магадан. На месте деревянных хат уже к 1941 году появились монументальные здания управления треста и театра, другие важные объекты.

Гидрология

  • Колыма: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ЧИТА.ру - новости Читы
  • Река Колыма
  • Росгидромет – Telegram
  • река Колыма — — свежие новости Якутии и Якутска – все важное и интересное
  • Открытие и освоение Колымы
  • Путин заявил, что власти займутся развитием трассы «Колыма»

Золотая Колыма. Откуда у России столько драгоценного металла

Главное управление МЧС России по Республике Саха Якутия обращается к жителям Верхнеколымского района быть бдительными, соблюдать меры безопасности, следить за уровнями реки и сообщениями местных властей.

Характерны наледи толщиной до 2—3 м. Вскрывается во 2-й половине мая — начале июня. Ледоход длится от 2 до 18 суток и сопровождается заторами. Для Колымы характерны высокие подъёмы уровня в период весеннего половодья и летне-осенних дождевых паводков , а также очень низкие уровни в зимний период. На участке от Усть-Среднекана до Среднеколымска весенний подъём уровня начинается во 2-й половине мая ещё в период ледостава. Высота подъёма воды над меженным уровнем достигает в Усть-Среднекане 7 м, в Среднеколымске — 11 м при ледяных заторах до 13 м.

К вершине дельты половодная волна распластывается и уменьшается примерно в 2,5 раза. В устье Колымы амплитуда колебаний уровня не превышает 0,8 м. Однако на придельтовом участке перед крутыми поворотами и сужениями русла ниже впадения Анюя во время ледяных заторов подъём уровня может достигать 10 м, это приводит к затоплению поймы и посёлков. Наиболее сильные и часто повторяющиеся нагоны воды наблюдаются на морском крае дельты в районе открытой бухты Амбарчик. Максимальная высота нагонов у посёлка Амбарчик 1,5 м, у посёлка городского типа Черский — 1,3 м; высота сгонов соответственно 1,1 и 1,2 м. Отмечены поворот течений в рукавах дельты Колыма и уменьшение расходов воды в 4 раза.

Обзор подготовлен партнером Юридической компании «Шаповалов Петров», экспертом Общества экспертов России по недропользованию, кандидатом юридических наук Алексеем Вакуленко. ООО «Кузбасская ярмарка», 15 апреля 2024 года C 4 по 7 июня 2024 года XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг» соберет на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка» в Новокузнецке ведущих игроков горнорудной промышленности и смежных областей. В рамках мероприятия запланирова... Кто, как не геолог, знает истинную цену золота?

На Колыму и ее притоки потянулись геологи, экспедиция за экспедицией, а в обратном направлении, в Москву, полетели телеграммы, раз за разом подтверждавшие: золото есть, и его много. Геолог Юрий Билибин, впоследствии получивший за открытие этих месторождений Сталинскую премию I степени, уверял правительство: к концу 1930-х одна Колыма будет давать в четыре раза больше драгметалла, чем вся страна в начале десятилетия. Эти доводы звучали убедительно и оказались как нельзя кстати.

В конце 1920-х годов СССР вступал в новый период своего развития. Начиналась форсированная индустриализация, а для ее успешного проведения требовались современные технологии и оборудование. Закупить их можно было только за советскими границами, а платить, кроме золота, фактически было нечем.

Прогнозы, сделанные геологами на Колыме, впечатляли, и на фоне стагнации старых приисков разработка новых месторождений становилась вопросом стратегической важности. Однако одно дело было послать туда, к этим потенциальным бесценным ресурсам, геологическую экспедицию, или вести добычу силами небольшой полуавтономной артели. Масштабное освоение богатств Колымы, которое было необходимо стране, предполагало принципиально иной фронт работ, участие в них десятков тысяч человек, которых необходимо было туда привезти, где-то поселить, чем-то кормить, организовать доставку нужного оборудования и вывоз руды.

Северо-восток СССР представлял собой практически безлюдные пространства, изолированные от остальной территории страны, с тотальным бездорожьем и максимально не подходящим для жизни и тяжелой работы климатом. Это был настоящий остров на материке, добраться до которого по земле было крайне трудно, и вот именно здесь, среди поросших редколесьем сопок, окруженных болотами, в убивающие морозы требовалось срочно наладить добычу десятков тонн золота ежегодно. В начале 1930-х годов в Москве сложилось мнение, что единственным способом сделать это было создание мощнейшей, подчиненной непосредственно центру организации, вертикально интегрированного суперконцерна, контролировавшего бы все аспекты жизни на этой территории — от экономики до малейших нюансов быта.

Перед этим комбинатом были поставлены две крупные задачи: во-первых, организовать форсированную разведку и добычу полезных ископаемых золота и олова , а во-вторых, заняться сооружением дорожной сети от побережья Охотского моря до разрабатываемых приисков. Для этого «Дальстрою» были даны беспрецедентные полномочия. Чем-то они напоминали условия деятельности старых торгово-промысловых монополий, Русско-Американской компании или Британской Ост-Индской компании, имевших не только эксклюзивные права на экспорт колониальных богатств и получение за счет этого прибыли, но и фактически управлявших подконтрольными территориями, к примеру Русской Америкой или Индией.

К 1951 году в управлении комбината находилось 3 млн квадратных километров, седьмая! Здесь «Дальстрой» имел монопольные права на использование имевшихся природных ресурсов, не только золота и олова, но и вообще всего, включая лес. Но главным было даже не это.

Территория «Дальстроя» была фактически изъята из подчинения партийных и хозяйственных органов существовавших административных единиц, куда она формально входила Дальневосточного края и Якутской АССР. Вся полнота власти, включая права на сбор налогов и распоряжение прочими доходами включая даже выручку от реализации алкогольных напитков и табачных изделий , суд, исполнение наказаний, не говоря уже об осуществлении экономической деятельности, — все это находилось в непосредственном управлении треста и его подразделений. Главным же отличием от торгово-промышленных монополий прошлого был статус «Дальстроя».

Директор позже начальник «Дальстроя» был для его территории вождем, любимцем всех детей, поводырем и карающей десницей. Первым руководителем комбината, ставшего фактически государством в государстве, был назначен Эдуард Берзин, бывший латышский стрелок, а затем секретарь Дзержинского и кадровый чекист. Эдуард Берзин на фоне Магадана 1930-х годов Уже 4 февраля 1932 года, спустя менее трех месяцев после создания «Дальстроя», в бухту Нагаева в Охотском море зашел пароход «Сахалин».

На его борту находились не только Берзин собственной персоной и другие руководители комбината, но и первая группа вольнонаемных работников, а также около сотни заключенных и сопровождавшая их военизированная охрана. Еще в 1929 году советское правительство выпустило постановление «Об использовании труда уголовно-заключенных», в соответствии с которым в целях «колонизации» отдаленных районов и «эксплуатации их природных богатств» там создавались новые или расширялись существующие концентрационные лагеря. Этот документ стал отражением решения Политбюро ЦК ВКП б , потребовавшего ускорить освоение северных окраин через сосредоточение там контингента заключенных.

Они должны были не только «перевоспитываться», но и по возможности оставаться там же после освобождения, заселяя безлюдные территории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий