В сети появился первый полноценный трейлер фантастического фильма «Дюна». Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне.
Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии.
Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне».
Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения. Только поэтому одни условно «хорошие», а другие — условно «плохие»; ну, еще у Атрейдесов кельтские и англосаксонские имена, а барон Харконнен — вообще-то Владимир, хотя в фильме это последнее обстоятельство не педалируется во избежание, видимо, ненужных ассоциаций.
Кадр из фильма «Дюна» Да, «Братство» тоже воспринимается как первый акт большей истории, но в то же время у него есть стройная внутренняя драматургия, а у героев — чёткая цель, буквальная точка на карте, куда нужно во что бы то ни стало добраться. Понятной задачей раньше награждал персонажей и сам Вильнёв: найти контакт с инопланетянами, отыскать похищенного ребёнка, поймать в Мексике наркобарона. Именно благодаря строгой повествовательной форме его фильмам подходили фирменные длинноты: он тихо вглядывался в стандартные жанровые сюжеты, раз за разом находя для них новое звучание. В «Дюне» фабула размыта, спрятана за бесконечной чередой экспозиционных сцен, готовящих нас к истории, которую никто не собирается рассказывать. Возможно, дело в том, что стиль Вильнёва просто не совпал с экранизируемым текстом — в нём слишком много информации и слов, в то время как Дени обычно старается лишних разговоров избегать.
Но в этом нет особой ошибки режиссёра: с «Дюной», судя по истории её экранизаций, не совпадает, в общем-то, никто. В романе Фрэнка Герберта сложные описания политического, религиозного и социального устройства будущего работают именно потому, что это книга — то есть произведение, которое читатель может сам растягивать во времени сколько душе угодно, постепенно вовлекаясь в мир. Фильм же, даже 155-минутный, — это компактный текст, уложенный за нас в конкретные временные рамки. Странно всерьёз объяснять разницу между кино и литературой думается, все и так догадываются, что это медиумы кардинально разные , но «Дюна» слишком хорошо показывает, что бывает, когда структуру романа не адаптируют под экран, а оставляют практически в первозданном виде. Получается впечатляющая конструкция, богатый и живой фантастический мир, который слишком расползается вширь и никак не держит форму — словно песок, из которого он состоит.
Атрейдесы прилетают на Арракис и пытаются освоиться на новой планете, Харконнены мрачно сидят в мрачных замках и готовятся к кровавой резне, фремены злятся, что на их планету кто-то продолжает лезть.
Теперь, когда барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард снова контролирует Дюну, он назначает ответственным за планету, за добычу Пряности и за истребление фрименов Зверя Раббана Дэйв Батиста. Но тот явно не справляется, поэтому появляется мысль заменить родственничка на ещё более кровожадного племянника Фейд-Рауту Остин Батлер , на которого у барона и не только у него грандиозные и перспективные планы. Похорошела «Дюна» при Вильнёве Если взглянуть на описание сюжета, пестрящее неймдроппингом и терминологией лора, то уже можно погрязнуть в песках, поэтому смотреть вторую «Дюну» без понимания хотя бы первой части — гиблое дело. Казалось бы, в 2021 году и так было не совсем ясно, что происходит на экране в силу сложности самой вселенной , а значит в сиквеле режиссёр должен всё разложить по полочкам. Жаль, конечно, что в этой экранизации так не работает. Как бы Вильнёв и его соавтор сценария Джон Спэйтс не упрощали роман-первоисточник Фрэнка Герберта, он всё равно остаётся достаточно сложным для обычного зрителя и для полноценной адаптации. Тимоти Шаламе на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Книга настолько многослойная и запутанная, что постановщику не хватило и 5.
Пришлось перелопатить некоторые сюжетные линии, отказаться от каких-то персонажей, вырезать часть отснятого материала и пустить под ножницы некоторые моменты, сжав временные рамки повествования. Иначе возникал риск настолько перегрузить зрителя, что вышло бы совсем плохо, а так Дени Вильнёв сделал всё, что было в его силах, чтобы подарить миру отличную экранизацию. И у него это получилось. Лучшего варианта, чем эта дилогия, у фанатов, наверное, не будет по крайней мере ближайшие пару десятилетий. Его можно бесконечно ругать и бесконечно хвалить одновременно. Понятное дело, что экранизация — это всегда отдельный продукт, но в то же время её нельзя не сравнивать с первоисточником, как бы парадоксально это ни звучало. И вот сравнений с книгой «Дюна», естественно, не выдерживает. Зендея и Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Если первая часть была достаточно точной и практически подробно шла по тексту, то в продолжении всё-таки недосказанности в разы больше.
Персонажей Зендеи и Ребекки Фергюсон видоизменили настолько, что они практически полностью стали отличаться от прототипов, а продолжительность истории сократили с нескольких лет до полугода, что лишило сюжет некоторых важных событий. Также не совсем ясно, причём здесь вообще ядерное оружие, Пряность и какое отношение ко всему происходящему имеют некие Великие Дома? Таких вопросов, вероятно, можно раскопать ещё много, но надо ли?
Во владение Артрейдесам отдана планета Каладан, а Харконнены правят на Арракисе, известным также под названием Дюна.
Однажды Фрэнк Герберт собирая материал о сельском хозяйстве Америки, прибыл в Орегон, где увидел процесс культивирования растительности с целью остановки наступления песчаных дюн. После этого у писателя-фантаста родилась идея написать роман о планете-пустыне. Главной ценностью Арракиса является пряность, обладающая уникальными свойствами. Употребление вещества тормозит процесс старения и вызывает наркотическое состояние, позволяющее навигаторам определять наикратчайший путь в межгалактическом пространстве.
Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону. Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне. Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето.
«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу
читайте в нашей рецензии. Часть вторая» — еще более масштабно и Рассказываем, чем так хорош один из самых ожидаемых фильмов 2024 года — «Дюна. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу (хотя и утомляет к третьему часу).
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Краткий сюжет первого фильма «Дюна». [моё] Дюна Дюна 2021 Фильмы Скрытый смысл Загадка Тайны Тор Длиннопост. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. Действие фильма происходит в вымышленной Вселенной Дюны. Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной». Позже некоторые концепции «Дюны» Ходоровски подхватил Джордж Лукас для съёмок первого фильма из серии «Звёздные войны».
Выбор редакции
Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали.
В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча.
С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать.
Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду.
Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией. Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях.
Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки.
Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории.
Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме. Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование. Без знания романа пока неизвестно о склонности Виктора Харконнена к педофилии.
Второстепенные персонажи имеют более подробные биографии. Учитель Пола — Гарни Холлек — в книге уродливый, нескладный человек. Чего не скажешь об играющем его Джоше Бролине.
Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора. Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают.
Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры!
Нажмите на спойлер для просмотра. Спойлеры второй части «Дюны» Во время беременности Джессика переживает агонию после принятия «воды жизни», получаемой из утопленного песчаного червя. Из-за этого ее дочь Алия обретает генетическую память предков и другие сверхчеловеческие способности.
Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно. И вообще, раз пошла такая пляска, почему всех Харконненов лишили волос на голове? Не оскорбляет ли это чувств лысых, которых всех разом записали в злодеи? Леди Джессике, к слову, изменили не только внешность, но и характер, превратив в истеричную и пугливую квочку. На тезисе о том, что никому, даже супергероям, не чужды человеческие слабости, зиждется вся современная школа кинематографического психо-реализма.
Некоторые особо "талантливые" творцы, как Данила Козловский в своём "Чернобыле", утверждают, что и Гагарин перед полетом штаны обмочил. Ни слова о гомосексуальности барона Владимира Харконнена. Не хочется верить самым мрачным гипотезам, будто сейчас немодно ассоциировать некоторые виды ориентации с отрицательными персонажами. В конце концов, в другом хите этой осени, детище Netflix "Игре в кальмара" , один из богачей-злодеев представлен клишированным разжиревшим порочным любителем мальчиков. Вообще, Дени Вильнёву не позавидуешь с ключевым антагонистом. Если напялить хипстерские очки и взглянуть сквозь диоптрии политкорректности, то барон Харконнен - бодипозитивный представитель сексуальных меньшинств, которого выгоняют с Арракиса белые цисгендерные Атрейдесы. Впору ему посочувствовать. К счастью, до такого абсурда в "Дюне" не дошли, но сложно предсказывать, куда завернет мысль художников, погруженных в бредовый контекст.
Еще более жесткая борьба ведется кочевыми племенами, населяющими Арракис, известными как фримены. Это первая лента из двух в рамках запланированной адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта 1965 года. Основная часть съёмок началась 18 марта 2019 года на киностудии «Origo» в Будапеште.
Производство также проходило в иорданской пустыне Вади-Рам. Норвежский полуостров Стад послужил местом натурных съёмок для планеты Каладан. Основная часть производства была завершена 26 июля 2019 года.
Дополнительные съёмки проходили в Будапеште в августе 2020 года.
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
«Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч.