Старец ФАДДЕЙ Витовницкий Каковы мысли твои такова и жизнь твоя на русском голос 3.
Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства
Несмотря на трудности, связанные с отношениями в семье, учился он на удивление хорошо и среднюю школу закончил с отличием. По выпуске из школы, следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Профессия портного сулила ему пусть и небольшой, однако стабильный достаток. Но этим планам не суждено было сбыться: через некоторое время Фомислав заболел туберкулезом. Монашеская жизнь В 1932 году он решил отстраниться от мира и поступить в монастырь. С этой целью направил запрос в обитель Горняк.
Между тем, болезнь всё прогрессировала и уже перешла в опасную стадию. Фомиславу было предложено пройти интенсивный курс лечения, без которого, по словам докторов, он не прожил бы и пяти лет. Положившись более на волю Божью, чем на прогнозы врачей, Фомислав отказался от прохождения дальнейшего лечения и, помолившись, отбыл в монастырь Горняк. Здесь он познакомился с русским монахом, который, вникнув в серьёзность его намерений, порекомендовал ему обратиться в обитель Мильково, где тогда подвизались русские монахи, прибывшие из Валаамского монастыря: жизнь в том монастыре была более строгой и лучше соответствовала чаяниям и представлениям Фомислава. После встречи с настоятелем монастыря Мильково, отцом Амвросием Кургановым , схиархимандритом, учеником и последователем преподобного Амвросия Оптинского, Фомислав был принят в обитель.
Полагая, что ему осталось не более пяти лет земной жизни, Фомислав, как он сам впоследствии вспоминал, старался всецело предаться Божественной воле, много молился, ревностно исполнял послушание, впитывал наставления опытных братий и отцов. Помимо исполнения монашеского долга, он уделял много внимания изучению русского языка, что в дальнейшем позволило ему приобщиться к сокровищнице русской духовной литературы. От молитвы к молитве, от подвига к подвигу Фомислав возрастал духом. Вместе с тем он укреплялся и физически. Болезнь, мало-помалу, стала отступать.
Зло побеждается добром. Но не только монахи, каждая смиренная и кроткая душа — пример для всех. Фаддей Витовницкий Фаддей Витовницкий 30 Суть духовной жизни не в том, чтобы называться индуистом, мусульманином, христианином, иудеем, буддистом, сикхом, фарси или вайшнавом. Суть духовности в том, чтобы очистить свое сердце.
Не можем предать все это Господу и несем в себе большой груз.
Наша нервная система не выдерживает, мы становимся раздражительными, не можем терпеть ни себя, ни ближних. На работе, среди друзей, дома все становится невыносимым. Жизнь превращается в пытку оттого, что мы не научились расслаблять свои нервы.
Усердный молитвенник и подвижник, он стал духовным пастырем многих сербских христиан, являя собой светлый образ одухотворенного старца, спасающего страждущих своими бесценными наставлениями и советами. Обо всём этом и не только в книге Если на сердце нет радости и покоя.
Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…» (Републикация)
- Старец Фаддей.
- Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- Старец Фаддей Витовницкий
- Витовицкий Фаддей
- Быстротечность земной жизни. Архимандрит Фаддей Витовницкий 📺 Топ-7 видео
Быстротечность земной жизни. Архимандрит Фаддей Витовницкий 📺 Топ-7 видео
Фаддей так торопился появиться на свет, что родился даже раньше установленного срока и сразу же был крещен. Маму потерял еще ребенком. И ему пришлось смиряться с новыми женами отца, которых всего было три. Мачехи относились к Фаддею плохо. И ему с детских лет приходилось претерпевать их плохое отношение. Мальчуганом, бывало, не выдерживал потока обид и сбегал из собственного дома.
Но чем старше он становился, тем больше душа его протестовала против несправедливости в этом мире. А жизнь во Христе - она была другая, отдаленная от мирской суеты. Так появилось желание стать монахом. Правда, исполнилось оно не так быстро, как он хотел. Фаддей был умен и окончил с отличием школу.
А далее по воле отца освоил портновское дело и окончил торгово-ремесленное училище. От молитвы к молитве, от подвига к подвигу Всё изменилось в 1932 году, когда Фаддей сильно болел. Тогда-то он и решил, что время настало пойти своей дорогой, услышать зов сердца и, отстранившись от жестокого мира, стать истинным монахом. Врачи предложили ему пройти интенсивное лечение, так как их прогноз был неутешительным - у Фаддея впереди не более 5 лет жизни.
Это служение было прервано Второй Мировой войной. Военные годы Когда иерромонах Фаддей, в сопровождении трёх других братий, возвратился в Белград, он был арестован тайной полицией и доставлен в тюрьму: его подозревали в соучастии в деятельности Сербского сопротивления. После того как подозрения были сняты, и его выпустили из-под стражи на свободу, он направился в обитель Витовница. В 1943 году фашистские оккупанты снова взяли отца Фаддея под стражу, заключив его вместе с двумя спекулянтами, торговцами табаком. На этот раз ему угрожала смертная казнь.
Между тем казнь не состоялась. Примечательно, что в тюрьме ему было видение небожителя: ангел указал ему на крест, который он должен будет нести, продолжая служение Богу, утешая и просвещая многострадальный сербский народ. Приблизительно через месяц со дня заключения фашисты перевели отца Фаддея в монастырь Войловица. Дальнейшая жизнь В 1949 году отец Фаддей был удостоен должности настоятеля кафедрального Белградского храма, а вскоре и должности настоятеля обители Печская Патриархия. Помимо сложностей обычного характера, связанных с исполнением монашеского и священнического долга, много трудностей доставляли ему вынужденные отношения с коммунистами. За время деятельности в Печской Патриархии напряжение его сил достигало такой величины, что в результате он пережил два тяжелейших нервных срыва. В 1955 году в связи с истощением сил и слабостью здоровья отец Фаддей вернулся в Бряничевскую епархию, где в продолжении нескольких месяцев служил в должности приходского священника. После ряда перемещений с места на место, в период с 1956 по 1957 год, старец Фаддей был назначен настоятелем обители Горняк. В 1959 году посетил Афон, после чего, прослужив какое-то время приходским пастырем, был поставлен наместником обители Туман.
В 1962 году возглавил Витовницкий монастырь.
Ещё несколько пророчеств старца Фаддея. Он говорил, что Черногория отпадёт и станет независимой. Кроме того, в Черногории будут гонения на сербский язык, а власть безбожников устроит гонения на Сербскую Церковь. Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами. Один человек из Никшича, который постоянно бывал у старца Фаддея, рассказал, что не стоит покупать квартиры в Никшиче, потому что сейчас не то время, и что Черногория скоро станет независимой, и сербам тогда будет очень трудно. Однако он повторял, что, в конце концов, Сербия после великих страданий победит, но цена победы будет очень высока. В конце концов, как говорил старец Фаддей, Черногория примирится с людьми из Сербии и снова войдёт в состав единой сербской державы. Тем не менее, по его словам, в одно время даже мощи Святого Василия Острожского вынуждены будут перенести из Острога в более безопасное место.
Настолько сложно будет в то время. Старец говорил, что Мило Джуканович действующий премьер-министр Черногории, инициатор выхода Черногории из состава Сербии в 2006 году будет убит самими черногорцами из своего окружения, и что во время гражданской войны в стране будут жертвы. Самый опасный и жестокий удар последует, в конце концов, от албанцев, которые нападут на Черногорию. Будет много горя, но окончательная победа будет всё-таки на стороне сербов из Черногории. Я сам это слышал от других людей, которым старец Фаддей рассказывал о будущем Черногории, и очевидно, что некоторые пророчества уже сбылись… Он открыто выступал против политики ДОС Демократических Оппозиционных Сил по многим вопросам, и говорил, что многие политики из ДОС действуют в антисербских интересах в противовес интересам несербов, что ведёт к уничтожению Сербии. Сербия будет освобождена и от правителя-демократа. Он говорил, что Воеводина встанет на путь сепаратизма, и поможет им Запад, в Воеводине и Белграде будет особенно тяжело, а самым безопасным местом станет центральная Сербия.
До окончания войны[ править править код ] Будущий старец Фаддей родился в селе Витовница, которое входит в общину Петровац-на-Млави , находящуюся в Браничевском округе , Сербии 6 19 октября 1914 года.
Мальчик родился прямо на городской ярмарке, он был недоношенным, семимесячным и очень слабым. Поэтому родители поспешили сразу окрестить его, в этот день отмечалась память апостола Фомы , и мальчика окрестили Томиславом. Существует легенда о том, что мальчик открыл глаза только после крещения [1]. Мама Томислава умерла, когда он был маленьким, и отец женился второй раз. Через какое-то время умерла и вторая жена, после этого отец женился в третий раз. С мачехами у Томислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упрёки. В среде сверстников мальчик тоже не находил общения, и взрослея, погружался в себя всё больше.
Фаддей Витовницкий
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Между тем, он хорошо окончил школу и был отдан отцом в училище, чтобы получить специальность портного. Планам отца не суждено было сбыться: Томислав заболел туберкулезом, врачи давали неутешительный прогноз, и в 18 лет он решил посвятить себя Богу. После беседы с игуменом монастыря Горняк, получил совет от одного монаха поступить в монастырь Мильково, под руководство русского старца Амвросия Курганова , начинавшего свой монашеский путь в Оптиной пустыни. Юноша последовал совету, и, памятуя о приближающемся смертном часе, возрастал в молитве и смирении. Болезнь постепенно отступила, и только кончина старца Амвросия побудила его вернуться в монастырь Горняк. В возрасте 21 года принял монашеский постриг, а в 24 был рукоположен во иеромонахи.
Святые Отцы говорят, что нужно потрудиться, чтобы каждое наше занятие, каждая мысль, работа, чтобы все исходило из сердца, ибо чувствуем сердцем, а не головой. Головой думают, а когда все исходит из сердца, тогда это концентрация всех умных сил в сердце. Когда мы молимся, то делаем это из сердца, ибо Господь — Господь сердца. Он — центр жизни каждого живого существа. Он — двигатель жизни, и не нужно Его искать в каком-то другом месте. Он здесь, и ожидает, что мы Его примем, и что мы Ему верим. Мало веры мы имеем в Господа, мало доверия. Если бы мы столько доверяли Ему, сколько доверяем своему другу, когда просим его, чтобы что-то сделал для нас, если бы мы столько доверяли Ему — не страдали бы столько ни мы, ни наша держава. Мысленный хаос в нас и в нашей державе происходит от наших мыслей. Мы те, кто создает дисгармонию мыслей, и если бы наши политики были единомышленниками, не было бы такого положения. Мы не осознаем, что в нас Божественная энергия, Божественная жизнь в нас. Каждый отдельный человек, как Божественная энергия, когда объединится с остальными, создает огромную силу, и неприятель бежит от этого, ибо здесь гармония, а там дисгармония.
Эти лучи помогут считать в магазине сумму на счете человека и вычесть цену купленного товара. Старец считал, что лучше не копить деньги, а вкладывать и жить днем, что даровал тебе Господь. Обладать большими богатствами, но жить без связи со Всевышним — то, что делает человек слабым. Мы приходим в этот мир с пустыми руками и забрать с собой можем только свою душу. И только время, которое Творец отмерил для развития души, имеет ценность. Предсказания монахов: мудрые слова старца о грядущем Проповедник наставлял нас молиться каждый день, как это делают православные отшельники. Именно они сдерживают дьявола, который стремится сковать весь мир. Нам нужно быть сильными и готовыми к битве между добром и злом, которая охватит XXI век. Она породит хаос, и тот поглотит всё вокруг, кроме душ истинно верующих людей. Их не коснется сияние любви. Каждому христианину стоит молиться за них, дабы спасти из пекла ненависти и гнева. Как только мы впустили в себя помысел без добра и любви, в тот самый миг мы приняли в себя самого врага. Наше тело помогает злому духу проявить себя. Мы злимся и обвиняем других, а с себя не начинаем никогда. А начали бы, на свете стало бы меньше зла. Наши мысли — предтеча нашей жизни. Это пища для нашего духа. Вокруг нам внушают тысячи чужих помыслов.
Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства
Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью. Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении. Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны. Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович. Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти.
Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица. Была там одна узкая длинная скамейка, два с половиной метра. Я лег на нее и думаю о том, что живым мне из тюрьмы никак не выйти. Нет больше жизни, пришел конец.
Боже, Боже. Я был в отчаянии. А эти двое говорят о своих делах. И когда я лежал с такими мыслями, на мгновение передо мной возник высокий воин с перекрестной золотой лентой на груди, на голове у него шлем с пером. Он держит в руке свиток и смотрит на меня.
А я думаю, слышат ли эти двое, что он мне говорит? Я тогда не понял, что он явился мне в духовном мире, он говорил не так, как говорят люди между собой, его слова мысленно звучали в уме. Телесным ухом не слышно, только в уме звучит. Я посмотрел на торговцев, они по-прежнему разговаривали между собой, и спросил их, слышали ли они что-нибудь. Или, может быть, видели?
Они переглянулись и ответили, что ничего не видели. Я опять повернулся, но воина уже не было. Тогда я догадался, что мне было небесное видение, которое мне послал Господь ради утешения и объявления Своей воли обо мне в этом мире. А как он был красиво одет — как Архангелы на фресках! Нет на земле такого красивого человека, это был ангел».
После заключения и войны отец Фаддей исполнял послушание во многих монастырях. Вскоре он был направлен настоятелем монастыря Печская Патриархия. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». Позже он говорил по этому поводу: «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранившись от любой многозаботливости. Понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой».
Этот крест настоятельства был очень тяжелым для его слабого здоровья и природной склонности к уединению и ничем не развлекаемой молитве. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке.
Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря. Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня. Я вдруг неожиданно оказался перед Ним.
Смотрю, у Господа епитрахиль, омофор на плечах, на омофоре еще одна епитрахиль. Где бы ни поставили тебя игуменом, все молишься, чтобы тебе освободиться от этого. Больше не смей этого делать. Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину. Старец признавался: «Очень мне было трудно.
И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье». Образ «Христос Великий Архиерей». В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов. Он был небольшого роста, худощавый, седой, с добрыми карими глазами.
В его голосе звучало смирение и радость. Чувствовалось, что он исполнен чем-то таким, что притягивало к нему людей. Он излучал свет, людям хотелось находиться рядом с ним». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих.
Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их, это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьетесь.
И из-за этой мысленной войны с отцом я долго не мог духовно расти». Мальчик отличался также хрупким телосложением и слабым здоровьем. С тех пор как Фомислав себя помнил, он не мог есть пищу, приготовленную на масле, не пил молока, не ел яиц и мяса — его ругали, пытались кормить насильно, но его организм не принимал почти никакой пищи животного происхождения. До шестнадцати лет Фомислав ел в основном хлеб, огурцы и лук. Юноша окончил среднюю школу с отличием, и его отдали учиться на портного в ремесленно-торговую школу. И тут ему жилось ничуть не лучше. Прошло три с половиной месяца лечения, а состояние юноши не улучшилось. Собрался консилиум врачей, чтобы исследовать мою болезнь. После совета решено было прописать мне особую процедуру — принятие пневматорокса. При этом легкое наполняется кислородом, смешанным с различными лекарствами. От тех, кто проходил эту процедуру, я слышал, что она очень тяжелая, даже те, кто были физически крепче меня, плохо ее переносили. Вот так призвал меня Господь с малых лет». У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Монастырь Горняк. Он сказал Фомиславу: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь. Такое устройство есть только в монастыре Мильково. Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа». Этот монастырь был русско-сербским, в нем жило тридцать монахов. Русские монахи с Валаама, живущие там, были опытными в духовной жизни и придерживались валаамского устава с многочасовыми службами, строгими постами, длительным монашеским правилом. Божественную литургию они служили каждый день. Он любил повторять слова святого праведного Иоанна Кронштадтского как свои собственные: «Когда я не служу литургию, я не живу! В монастыре в большинстве своем жили русские монахи, эмигранты, среди них можно было встретить святых людей; а так как я был еще ребенком, то все, что мне говорили, я принимал». Старец рассказывал о нем позднее: «Архимандрит Амвросий был человек святой жизни. Во время революции ему прострелили грудь, пострадало легкое. Незалеченная рана вызвала туберкулез, и он упокоился еще совсем молодым человеком. От него исходила необыкновенная любовь, невероятная, ничем не омраченная. От старцев Оптиной пустыни он воспринял самое лучшее — любовь. Он отдал свою жизнь этой всеохватной любви. Он был просто непостижим, пленял своей любовью всякого, с кем был в дружбе или даже просто разговаривал. Ни разу не рассердился ни на одного монаха или послушника, ни одного слова не сказал наперекор. Терпел много, но все прощал. Все заботы и проблемы возлагал на Господа и Ему одному жаловался. Он стремился своим примером воодушевить братию, и многие восприняли от него дар этой всеохватной и бесстрастной любви. Я сам почувствовал ту невыразимую любовь, которой он обладал и которую он передал братии как высочайшее наследство». Митрополит Антоний Храповицкий по центру с братией монастыря Мильков. Архимандрит Амвросий Курганов справа от митрополита. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу». Святитель в те годы преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы посоветоваться с духовно опытными подвижниками. Послушник Фомислав и тридцатишестилетний отец Иоанн вместе трудились на послушании, пололи монастырский сад. Будущий святитель особенно любил рассказывать молодому послушнику о святых отцах, их жизни и наставлениях. Благодаря этим урокам он смог изучать, а иногда и переводить на сербский язык творения святых отцов. Со временем и физическое здоровье юноши окрепло. Ему был двадцать один год. В июне того же года он был рукоположен в иеродиаконы. Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью. Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении. Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны. Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович.
В 2001 году архимандрит Иоанн Радосавлевич напишет о Старце Фаддее: «Народ всего Витовницкого края, да всей страны, почитает его как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью.
Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…»
Он даже написал письмо в монастырь Горняк, но ответа не последовало… В 18 лет Фомислав смертельно заболел. Приняв прогнозы врачей о том, что жить ему осталось не более пяти лет, за определение Божие, он отправился в монастырь, чтобы оставшееся ему время отдать Богу. При беседе кандидата в послушники с горняцким игуменом Серафимом, русским монахом, от чьих рук спустя три года он и примет постриг, присутствовал некий русский старец-монах. На следующий день этот старец сам подойдет к Фомиславу: — Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в монастыре Мильково, там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря, в Финляндии. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Могила старца Фаддея Витовницкого Так будущий старец Фаддей духовно усыновился ученику преподобного Амвросия Оптинского схиархимандриту Амвросию Курганову и стал одним из последних преемников оптинского старчества, вывезенного монахами-эмигрантами из послереволюционной России.
Маленьким Фомислав часто убегал из дома в поле и молил Бога сделать так, чтобы и он когда-нибудь на что-нибудь сгодился. Жизнь смиряла: он и в монастыре все послушания проваливал: то виноград у него из-под носа стащат из монастырского виноградника, то овцы, которых ему надлежало пасти, вытопчут огороды, то корова крестьянскую капусту поест. Настоятель архимандрит Амвросий ни разу юного послушника за все неудачи на послушаниях не отчитал, хотя обитель и несла убытки… Русские монахи знали: смирение от слова «мир». Просто будущий старец Фаддей готовился к делу, на которое действительно по Промыслу Божию сгодится: старческому служению. Дело в том, что русские монахи выучили его читать по-русски и давали ему с собой на послушания духовные книги. Листал творения святых отцов, смотрел, каким было их внутреннее состояние, они сами описывали то, что меня особенно интересовало.
Как это было у тех, кто жил на земле совершенной жизнью, прославленных Богом и здесь, и в вечности. И тогда я увидел: они объясняли, что совершенство христианской жизни — в полном смирении». Был у юного послушника и наставник-гид по святоотеческому учению. Их вместе отправляли на прополку монастырских грядок, что, впрочем, также зачастую заканчивалось увлеченными разговорами в ущерб сельхозтрудам. А посему смирение — лучшая школа. Про современных же интеллектуалов он говорил так: «Сейчас образованных ученых людей готовят к тому, чтобы они приняли антихриста».
Серьезным искушением для юного послушника стала кончина настоятеля — менее года прошло после вступления Фомислава в монастырь, как Господь призвал архимандрита Амвросия. Печаль раздирала душу. Страх, который я приобрел в детстве, снова стал мучить меня», — вспоминает он. Выручила книга святителя Феофана Затворника «Путь ко спасению». Старец Фаддей, взращенный русскими монахами-эмигрантами, духовно окрепший на наследии наших подвижников, унаследовал традицию русского старчества. Он переложил на современный доступный неискушенному читателю язык монашеское учение о трезвении, привил мирянину-современнику иноческое наблюдение за собственными помыслами.
Для нашего зацикленного на рационализме современника старец раскрывает секрет: «Каковы твои мысли, такова и жизнь твоя» так, кстати, называется одна из переведенных на русский язык книг старца. Если ты пока еще не можешь «сойти в свое сердце и найти там лестницу для восхождения в Царство Божие, — эти слова преподобного Исаака Сирского часто цитирует старец Фаддей, — сосредоточься на своем уме. Это тебя, по крайней мере, избавит от ада на земле». Ибо «душа, попавшая в круг сумбурных мыслей, испытывает адские мучения, — учит старец.
В монастыре Горняк уже ждали будущего монаха, который ради служения Господу пожертвовал собственной жизнью.
Впрочем, вскоре молодой инок захотел жить еще более строго и отправился в Валаамскую обитель. Именно здесь Фаддей раскрылся, как из бутона цветок. Он не пропускал ни одного слова, ни одного наставления старцев обители, ревностно исполняя все послушания. Вместе с тем он укреплялся и физически. Болезнь, мало-помалу стала отступать".
После Валаамской обители молодой монах служил в монастыре Раковица, что в Белгородско-Карловацкой области. Там и почувствовал, что у него открылся дар иконописи. Патриарх Варнава благословил Фаддея на полное обучение в школе иконописи, по окончании которой его перевели в Печскую Патриархию. На тот момент, кстати, он был уже иеромонахом. Старец Фаддей Витовницкий : «Помоги, Господи, каждой душе!
Но как только он вышел на свободу - сразу же отправился в обитель Витовница. Но в 1943 году фашистские оккупанты снова арестовали монаха. На этот раз ему грозила смертная казнь. В ожидании смерти ему вдруг открылось видение от Ангела.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу.
Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко. Первый шаг к Богообщению — предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках — движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах. Тогда зачем и к кому ещё бращаться? Кто сильнее Его?
А Он здесь, рядом с нами, в сердце, в центре жизни. И однажды, когда вы полностью предадите себя Его воле, увидите, как Он наградит вас. Человеческая природа вошла в таинство Святой Троицы — это бесценный дар, который мы, прилепившись к земному, так мало ценим. События, которые попустил Господь, идут своим ходом. И если мы стяжали сердечный мир, они пройдут мимо нас и не повредят нам. А если мы включаемся в них со своей волей, то страдаем. Мы постоянно боимся животным страхом, а нам надо победить в себе это адское свойство.
Нас постоянно преследует страх, вся жизнь в страхе — боимся завтрашнего дня, боимся будущего, не зная, что с нами будет дальше. Это животный страх. Страх Божий в том, чтобы всем сердцем любя Господа, бояться оскорбить или опечалит Его своим мыслями, словами, делами. Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг будет мир. Хранение мира в сердце — самое главное. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. Мысленный хаос — это состояние падших духов.
Мы молимся рассеянно, мы маловеры, не предаёмся воле Божией, нам всё кажется, что мы должны обо всём думать, а у Бога много других забот. Всё нужно предать в руки Божии. Он — единственный, Кто планирует, Кто знает, что будет с этим миром. А нам надо освободится от натиска лукавых мыслей: что будет, как будет? В этом настоящая свобода, свобода Божия, свобода от тирании суетной мысли; только тогда мы обретаем мир. Он в нашем сердце, невзирая на то, чтим мы Его, или нет. Он неразлучен с нами, ибо Он — жизни податель, Он дарует жизнь каждому творению.
Поэтому ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге. Центром мысленных движений души не должен быть какой-либо земной предмет. Мысленный центр любви — Господь. Не должно привязываться к земным предметам и к самому себе, своим мнимым нуждам. Молится нужно сердцем: в сердце концентрируются все силы ума, и Господь — Бог сердца. Он — центр всего живого, Он движет жизнью и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждёт, что мы примем Его и поверим Ему.
Когда мы от всего сердца помолимся Богу, когда предадим Ему беды наши и наших близких, когда сложим их к Его ногам, тогда Он ослабит наши узы и устроит всё по милости Своей. Он — Бог, Он всё это создал и знает, как этим управлять. А наша задача заключается в том, чтобы соединиться с Ним. Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу. Пока на нас не сойдёт озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные.
Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего? Ничего нет! Мы — оружие в руках Божиих и должны быть полностью ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять.
Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада.
Последние годы - самые важные годы жизни. Старец Фаддей Витовницкий.
Мир и радость в Духе Святом читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого (по названию монастыря Витовница в восточной части Сербии). Архимандрит Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович (1914–2003)) – один из почитаемых старцев Сербской Православной Церкви. Книга Фаддей Витовницкий – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Болезнь и вера
Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Смотреть бесплатно видео пользователя Православная страничка в социальной сети Мой Мир. Старец Фаддей Витовницкий говорил: «Душа, которая предала себя воле Божией, ничего не боится и ничем не смущается. Публикуем отрывки из книги «Архимандрит Фаддей Витовницкий», выпущенной издательством Сретенского монастыря. Сам архимандрит Фаддей Витовницкий отнюдь не считал себя пророком или ясновидящим.
Фаддей Витовницкий
- Старец Витовницкий Фаддей — последние новости: выступления и статьи на сегодня |
- Последние годы - самые важные годы жизни. Старец Фаддей Витовницкий.
- «Твой путь — многих утешить и ободрить»
- Читать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий Ольга Рожнёва : онлайн чтение - страница 1
- "Мир не удастся спасти от хаоса". Пророчество монаха Фаддея Витовницкого.
Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий
Новости Епархии. А книги старца Фаддея Витовницкого вот уже на протяжении многих лет становятся настольными для православных христиан. Recommend this entry Has been recommended Send news. Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий. Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003). «Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. Православие» в Дзене: Старец Фаддей Витовницкий обладал невероятной силой духа, которую обходила даже смерть.