Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс.
Отдых на Домбае
Сколько стоит съездить на машине из Москвы на Домбай | Из поселка Домбай можно подняться на третью станцию на одной из трех канатной дороги. |
Канатные дороги Домбая: цены, маршруты, режим работы | Tips&Trips | Горнолыжный курорт Домбай имеет около 20 км подготовленных горнолыжных трасс и комплекс горнолыжных подъемников. |
Горнолыжный курорт домбай | На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. |
Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая
На большей их части кататься комфортно: они расположены на склонах с умеренным наклоном и без бугров. Трассы в хорошем состоянии, равняются ратраками — специальными машинами на гусеницах. Трассы делятся по уровням сложности. Зеленые трассы рассчитаны на начинающих. Для лыжников и сноубордистов без опыта есть широкий учебный склон с тремя параллельными трассами на высоте 2550 метров. Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка». Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров.
По «Югославке» мы катались большую часть времени. На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день. Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов.
К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок. Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности.
Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров.
Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически.
Ехать в них приятно.
Где остановиться в Домбае? По словам Сергея Становкина, на зиму 2023-2024 количество ранних бронирований отелей в поселке Домбай выросло на 45 процентов по сравнению с прошлым сезоном. При этом бронируют отели в среднем на пять дней, средний чек на эту зиму составляет порядка 6800 рублей в сутки. Домбай предлагает довольно много вариантов проживания. Стоимость ночи в трехзвездочной гостинице начинается от 2900 рублей Дарья ШуликPR-менеджер К слову, лучшими в Домбае считаются курортные комплексы Поляна Азау и Поляна Чегет: оттуда проще всего добираться до трасс. Самым необычным местом размещения на курорте по праву считается гостиница «Тарелка», расположенная на склоне горы Мусса-Ачитара на высоте 2250 метров над уровнем моря. Высокий сезон, любимое время лыжников и сноубордистов, начинается в Домбае в декабре.
По словам Дарьи Шулик, в основном туристы катаются на склоне горы Мусса-Ачитара. Там созданы довольно комфортные условия для катания — спуски в одну сторону умеренные, а трассы широкие. Кроме того, на курорте развита инфраструктура: оборудование можно взять в пунктах проката, перекусить получится в местных кафе, добраться до трасс легко на подъемниках, а склоны регулярно обрабатываются от излишков снега. Как отмечает в беседе с «Лентой. Например, на курорте можно увидеть Эльбрус с горы Мусса-Ачитара высотой в 3200 метров над уровнем моря. Подняться на горные вершины можно при помощи канатных дорог: ски-пасс электронный абонемент, который позволяет гостям горнолыжных курортов пользоваться подъемниками как в одну сторону, так и в обе обойдется в сумму от 500 до 2,5 тысячи рублей. Одна из ярких туристических достопримечательностей Домбая — Чучхурский водопад. Дорога туда довольно легкая, поэтому такая прогулка доступна даже не самым спортивным людям и детям Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров Что делать в Домбае летом?
В летний период Домбай — это место, где найдутся прекрасные возможности для отдыха так называемых туристов-«приключенцев», говорит Сергей Становкин.
Один бугельный подъемник 300 м находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту. Характеристика трасс Домбая Описание трасс Домбая Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.
Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая. В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара. Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год.
Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников. Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый. Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая.
Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м гостиница «Пик Инэ». Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД.
А вот работники столовой, женщины на раздаче словно явились из советской действительности: неулыбчивые, суровые.
При заселении нам предложили сходить на завтрак. Стоимость завтрака — 400 рублей. Мы, конечно, согласились. Но одного раза нам хватило, чтобы забыть дорогу в столовую. Ассортимент блюд в принципе неплохой: каши овсяная, рисовая, гречневая, омлет, сосиски, творожная запеканка, но всё холодное.
Хотя мы пришли к 8 утра. Кофе растворимый, наливают его в пластиковые хлипкие стаканчики. Стулья стоят на столах кверху ножками, как в школьном классе. То есть сначала, чтобы освободить стол, ты должен снять стулья. А потом приступать к холодной каше.
В общем, мы туда больше не ходили. И вообще подивились такому отношению: неужто персонал не заинтересован, чтобы питались у них? Подогрейте еду, улыбнитесь, создайте хоть минимальный уют, и народ потянется со своими 400 рублями. А так — в окрестностях полно кафе, где можно позавтракать. И магазинов, где можно купить продукты и утром выпить кофе у себя в номере.
В общем, вот такие минусы. И плюсы — то, что до подъемника близко и по утрам эпичные виды снежных гор. Раздергиваешь шторы, и перед глазами у тебя красота невозможная. Ну, и, конечно, цена — более дешевого варианта в Домбае трудно найти. Посмотреть цены в СОБ Домбай.
Другие отели Самый козырный отель Домбая — Гранд-отель. Стоит ровно напротив гондольного подъемника и, кстати, через речку от нашего отеля. С другой стороны от него возвышается высокое здание — апартаменты «Вершина». Тоже очень хороший вариант. Там есть СПА, бассейн, банный комплекс, спорзал.
Бассейн и СПА могут посещать и постояльцы других отелей при посещении обязательна шапочка на волосы, можно купить у них за 200 рублей. Внизу здания находится отличный ресторан «Бизон». Своя парковка. Чуть дальше находится еще один апарт-отель — Elite House. На первом этаже отеля — магазин «Пятерочка».
А через дорогу от него заканчивается горнолыжная трасса «Лесная», по которой народ спускается из зоны катания в поселок. Многие предпочитают селиться в квартирах. В поселке есть некоторое количество пятиэтажек, правда, не очень близко к подъемнику. Зато там можно расположиться комфортно и недорого. Большой выбор квартир в Домбае — на Суточно.
На агрегаторе Островок представлены и отели, и апартаменты. На Травелате , на которой мы покупали тур, можно забронировать не тур, а только отель. В общем, выбор жилья большой и на любой кошелек. Прокат снаряжения Рядом с нашим отелем был прокат под названием No bad days. Очень популярное место.
Мы брали там одну пару лыж. Прокат лыж на день — 1200 тыс. Третий день бесплатно. Так что прокат лыж на три дня обошелся в 2400 рублей. В залог берут паспорт.
Вообще прокаты встречаются довольно часто. Есть, например, прямо перед кассами гондольного подъемника. Но нам посоветовали именно No bad days. И, действительно, там многолюдно, видно, что прокат пользуется популярностью. Еще пользуется популярностью прокат на верхней станции гондолы — Прокат 2277.
Он удобен тем, что вы в кабинке поднимаетесь налегке, а уже наверху берете снаряжение и едете дальше на шестикреселке. На склоне в разное время были построены различные канатные дороги бугели, креселки, вагон, гондола , по которым впору изучать историю развития канаток. Большинство из них в нашу бытность бездействовало, и наверх вел только один путь, состоящий из трех очередей. Первая очередь — яйцо-гондола, которая доставляет людей из поселка 1590 м на высоту 2277 м. Вторая очередь — шестиместная креселка, которая с 2277 м поднимает на 3008 м.
Креселка обслуживает главную зону катания. От верхней её станции до нижней проложено несколько трасс, на которых, в основном, и катаются. Креселка — без колпака как и все креселки на Домбае и не слишком быстрая. Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут. Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону.
Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м. Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная. По ощущениям тащится минут 15. Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию.
Карты и схемы
- Как лучше добраться и когда ехать
- Домбай — горнолыжный курорт: расположение, инфраструктура, склоны курорта Домбай
- Схема трасс Домбая
- Когда ехать
- Схема горнолыжных трасс в Домбае: протяженность, отзывы
Гремящие ущелья и горные озера. Горнолыжный отдых в Домбае и окрестностях
Кликните по схеме, чтобы увидеть карту трасс горонолыжного курорта в полный размер. Схема трасс Домбая. Горнолыжный курорт Домбай, фото, видео, карта склонов, проживание,обучение, катание на горных лыжах и сноуборде. Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км.
Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024
Лучше все смотреть своими глазами, чем через мутное стекло кабинки. Подробности подъема описаны ниже. Кресельная канатная дорога Стоимость 300 рублей взрослый и 250 рублей детский билет. Не знаю, с какого возраста, но с нашего 4-летнего ребенка денег за проезд не взяли. Место посадки — у отеля Крокус.
Идет первая очередь до поляны Лии. Перепад высот всего 100 метров, везет с 1636 метров отель Крокус на 1751 метров поляна Лии. Отсюда можно отправиться пешком или на еще одной канатной дороге на Русскую поляну стоимость проезда на канатной дороге так же 300 рублей или поехать дальше на парно-кресельной канатке на следующую, третью, очередь так же за 300 рублей. Здесь канатная дорога уже гораздо длиннее и гораздо больше перепад высот 1719—2266 метров.
Вход на одноместную кресельную канатную дорогу находится в углублении, близ отеля Крокус Дорога на одноместном кресельном подъемнике на вторую станцию Вторая стация канатных дорог. Здесь особо ничего нет. Первая очередь канатной дороги была построена в 1969 году. Канатка на Русскую поляну начала работать в 1971 году, в 1976 году начала работать канатная дорога третьей очереди.
Поднявшись на вторую очередь, особо ничего ждать не стоит, пару кафе, но осенью они не работали. Зато есть пасека и можно купить баночку меда. Что примечательно, цены в Домбае примерно везде одинаковые, хоть в горах, хоть у подножья на рынке. Литр мёда стоит 1000 рублей, 0,5 литра — 500 рублей.
Мёд в сотах закончился.
Спуски заканчиваются на большой поляне, где отдыхают горнолыжники или обучаются основам спорта новички, дети. Поэтому при спуске нужно быть предельно внимательным. Любителям острых ощущений предлагается полет на вертолете в сопровождении инструктора на вершину склона.
После спуска туристов также забирают на вертолете. Дорогое, но ни с чем несравнимое удовольствие. Подъемники Сеть подъемников значительно расширилась в Домбае и сейчас считается одной из лучших в России. Сегодня функционируют новый и старый комплексы канатных дорог.
Новый комплекс включает в себя 3 очереди: 1- я рассчитана на 8 мест, оборудована автоматическими дверьми, карманами для лыж и комфортабельными сидениями. Проходит путь за 6 мин. Открыта в будние дни с 9:00 до 17:00, в выходные с 8:30 до 17:30. Время работы на 30 мин меньше, чем у первой дороги.
Проходит путь за 5 мин. Работает всю неделю с 9:30 до 16:00. Старый комплекс состоит из 5 очередей: 1-я — однокресельная, время в пути — 8 мин; 2-я — однокресельная, время подъема — 14 мин; 3-я — парнокресельная, продолжительность пути — 18 мин; 4-я — парнокресельная, в пути — 8 мин; 5-я — парнокресельная, время подъема — 18 мин. Кроме вышеперечисленных подъемников есть еще маятниковая канатная и бугельно-буксировочная дороги.
Достопримечательности Домбай горнолыжный курорт находится в окрестностях Тебердинского заповедника известен своими природными достопримечательностями. Здесь нет музеев, архитектурных, культурно-исторических памятников, но и без них есть много удивительных, достопримечательных мест. Они такие: Турье озеро. Вплоть до летнего сезона озеро покрывает лед.
В разные времена года вода меняет свой цвет, это и притягивает туристов. Чаще озеро приобретает яркий бирюзовый оттенок. Каньон «Чертова мельница» — мрачное, загадочное место. Местные жители рассказывают различные легенды о каньоне.
Находится он в ущелье Аманауз, сюда редко просачивается солнечный свет, а высокие хвойные деревья дополнительно устрашают местность. Муруджинские озера — самые чистые водоемы на курорте. Нарзанные источники — места с лечебной водой в Джамагатском ущелье. Добираться удобнее сюда на внедорожнике в сопровождении экскурсовода.
Кладбище альпинистов, которые погибли в горах Домбая. Спокойное, трогательное, почитаемое место. Гостиница «Тарелка» построена в форме НЛО. Находится на горе Мусса-Ачитара.
Проживание в ней, каюты для отдыха дают туристам ощущение инопланетной жизни. Гора Белалакая высотой 3681 м привлекает своим необычным внешним видом. Ее называют еще «полосатая гора», так как скалу как — будто прочерчивают белые кварцевые полосы. Алибек — ледник, который не тает даже в разгар летнего сезона.
В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.
По разным оценкам, от 10 до 12 спусков общей длиной около 20 километров. Все трассы, согласно стандартной классификации, делятся на 4 типа сложности.
Нажмите, чтобы рассмотреть схему трасс подробнее Все главные спуски начинаются с верхней части склона горы Мусса. В начале и середине эти трассы простые, пологие и широкие, а ближе к концу становятся более крутыми. Почти все спуски с горы ведут к поляне у подножия, на которой оборудованы точки отдыха. Следует быть внимательным — тут много любителей быстрых спусков и водителей снегоходов. Для поклонников спидрайдинга и фрирайда есть возможность спусков по необорудованным трассам на северном склоне горы Мусса. Ролик о спуске с горы в поселок: Спуски вне трасс Из экстремальных видов спорта следует отметить спидрайдинг спуск по необустроенным склонам с помощью мини-парашюта и парапланеризм.
Спидрайдеры совмещают гигантский слалом, прыжки с трамплинов и скоростной спуск по диким трассам. Самые крутые участки они преодолевают, используя систему купола, который напоминает маленький парашют. Парапланеристы же спускаются с площадок на высоте от 2500 до 3200 метров. На Домбае часто проводятся местные и региональные соревнования по этому виду спорта. Инструкторы и школы На курорте функционирует несколько горнолыжных школ для посетителей с разным уровнем подготовки. Само понятие «горнолыжная школа» зачастую не предусматривает постоянно работающего здания.
Подобные школы проходят в формате съездов, лагерей или фестивалей на разных курортах. Более популярны на Домбае частные инструкторы. Найти наставника можно сразу после приезда в поселке или у подножия. Отличить персонал можно по нашивкам или шевронам инструкторов. В личной беседе лучше уточнить удостоверение инструктора-методиста владельцы этих документов каждый год проходят практику и переаттестацию.
Карта горнолыжных трасс Домбая
адрес, как добраться, состояние трасс, камеры, цены на скипассы и прокат, развлечения, отзывы. Где находится горнолыжный курорт Домбай и как до него добраться. Когда лучше ехать кататься на лыжах и что делать в Домбае летом. Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2023 и 2024 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам.
Трассы Домбая.
просмотрите отзывы путешественников (438 шт.), реальные фотографии (974 шт.) и лучшие специальные предложения для Домбай, Россия на сайте Tripadvisor. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы. Горнолыжный курорт домбай.
Домбай — горнолыжный курорт (Кавказ)
Широкое плато этой местности больше всего привлекает желающих покататься. Зона катания почти 3 км. Трасса находится в идеальном состоянии. Ратраком специально обрабатывают склон. Восточный склон Мусса-Ачитар имеет в своей нижней части леса, а в верхней большие поля. При катании происходит спуск с перепадом высоты почти в полтора километра.
Это придает разнообразие и оживление катанию. Трасса катания спускается к протяженной канатной дороге. Любители катания по зимнему лесу получают возможность насладится и активным отдыхом, и незабываемой горной лесной природой. Лесная трасса не длинная, перепады не большие, но интересны. Высота перепада получается почти в 600 м.
Горнолыжная трасса подготовлена для любителей разного уровня катания. Лесная зона имеет узкую трассу. Трасса, находящаяся чуть выше, имеет заметную крутизну. Верхняя трасса подходит для более спокойного катания и конечно для новичков. Такое разнообразное катание привлекает желающих всех уровней подготовки.
Но есть на трассе места, которые можно сравнить только с «южным Чегетом» и любители «черного» катания, получают большую дозу адреналина, несясь по скоростному спуску. Самым хорошим местом на трассе катания считается юго-западная часть склона, находящегося на горе Мусса-Ачитар. Высота почти 3000 метров. Рельеф этой горы в районе вершины ровный, но чем ниже спускается трасса, тем рельеф становится более разнообразным. Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс.
Домбай для любителей экстрима Экстрим в Домбае В Домбай приезжает много любителей экстремального катания и фрирайдеров. Специально для них на курорте организована вертолетная доставка к местам, где нет ухоженной трассы, где глубокий снег и большие открытые пространства. Для этих отчаянных людей приготовлено катание с вершины Главного хребта Кавказских гор. Разработаны маршруты, проходящие вне трасс и начинаются с 5 очереди верхней станции кресельных подъемников. Маршрут разработан вдоль северного склона хребта гор Мусса-Ачитара и заканчивается он в ущелье Гоначхира или на трассе Теберда-Домбай, которая заканчивается ниже поселка на расстоянии около 8 километров.
Истинные ценители backcountry получат удовольствие, катаясь с вершины горы Семенов-Баши, на высоте 3,5 тысячи метров. Вершина имеет лавинные прочесы и не большие целинные поля. Протяженность проложенных маршрутов на склонах Семенов-Баши достигает 4 тысяч метров. К услугам любителей катания предоставлено 12 различных трасс, общая протяженность их почти 20 километров. Разнообразие подъемников включает в себя маятниковую канатную дорогу, 6 бугельных и 6 кресельных подъемников.
История курорта Домбай Кавказские горы Кавказские горы всегда необъяснимо притягивали путешественников и различных исследователей своей поразительной красотой, кажущейся неприступностью и величием. При глубоком изучении Кавказа открылась перспектива для установки железнодорожного сообщения, проходящего по Аманаузскому перевалу. В 1895-ом году серьезным изучением Домбайского и Тебердинского района занялся Мушкетов И. В 96-ом, к нему присоединился Буш. В 14-ом году ХХ столетия эстафету принимает Рейнгард А.
Период с 1904 по 1905 г. Большую помощь путешествующим оказали люди, живущие в этих местах. Среди них известнейший опытный проводник Кубеков Зерерья. Проводники делили с членами группы, тяготы и трудности, связанные с путешествием по горной местности. Уже в начале ХХ века стало ясно, что в этих местах Кавказских гор может разместиться курорт, располагающий ценностью целительного горного климата и окружающей природной красоты.
Предпринимались усиленные меры для осуществления реализации такого выгодного плана. Освоение курортов Теберда и Домбай После революционных событий привлекла к себе внимание станица Баталпашинская нынешний Черкесск , расположенным за ней отрезком дороги идущей на Сухуми. Но удалось осуществить задуманное уже во времена строительства Советского Союза. Центром этого уникального курорта был признан поселок Теберда, получивший известность благодаря работающему санаторию. Домбай только начинал свое развитие как центр активного отдыха любителей горных лыж.
Четырехлетний период, начиная с 29-ого года, стал успешным в покорении близлежащих гор. Тяжело давалось освоение этих мест, но благодаря упорству альпинистов покорилась, наконец, и вершина горы Птыш, Уже стал классикой альпинистского восхождения маршрут, разработанный группой Алейникова, помогающий покорять вершины Домбая. Первые альплагеря в Домбае Туристическое освоение Домбайских мест считается с 1934 года, когда первый туристическо-альпинистский лагерь начал свой отчет. Регулярными становятся восхождения на Домбайские горы. Расстраиваются альпинистские лагеря.
К 36-му году их количество выросло до десяти. Через год возводится уникальный деревянный корпус, похожий на терем, знаменитый и поныне современное название «Солнечная долина» , в который стали приезжать на отдых ученые. Домбайская долина оживает и становится многолюдной. В 36-ом — 37-ом годах альпинистские базы и новые лагеря Белалакая освоили территории речных долин Алибека и Гоначхира, следом возвели комплекс Домбай-Ульген. Новая база «Домбай» открывает походы на горных лыжах, регулярно проходят подъемы на снежные вершины Сурфуджу.
В довоенный период сюда приезжали на тренировки прославленные горнолыжники страны. Военный период прославлен именами участников боевых операций, сменивших свое альпинистское снаряжение на боевое оружие и сражавшихся на склонах Санчара и Эльбруса, их имена не забыты последующим поколением. Уже в 44-ом году продолжилось расширение строительства. Инструктора, обучавшие войска горной подготовке, руководили установлением сложнейшей траверсы к вершинам Джугутурлучата. И это положило начало активному посещению туристами горных мест Домбая.
Первая линия находится возле строящейся гостиницы «Аманауз». Эта дорога поднимается на высоту почти 2300 метров около 2-ой станции. Следующая очередь — 6-ти кресельная дорога поднимает желающих до высоты 3035 м. За 5-ую станцию. Далее идет подъем на высоту 3168 метров уже на 4-х кресельной канатке. Эта станция находится на самой высокой площадке горного подъема. Кресельные канатные дороги Первый отрезок однокресельной канатной трассы Он поднимает с высоты 1636 м до высоты 1751 м. Эта очередь идет до поляны ЛИИ от «Крокуса».
Она выполняет в основном транспортные функции. Этот участок может быть использован для катания только когда лежит высокий снежный покров. Вернуться можно самостоятельно, не пользуясь канатной дорогой. Идти нужно узенькой тропой через лес по пологому спуску. Второй отрезок однокресельной канатной трассы Эта очередь длинной в 640 метров проложена через лес по ущелью Домбай-Ульген. Рядом идет серпантинная дорога, ведущая через Русскую поляну до вершины горы Мусса — Ачитара. Третий отрезок — 2-х кресельная канатная дорога Начинается от Поляны Лии с высоты 1719 м и заканчивается на высоте в 2266 м. На этой высоте построена гостиница «Пик Инэ».
В этом месте проходит нижняя линия зоны катания. Дорога поднимается круто вверх и проходит по лесу. Эта канатка доставляет лыжников к месту катания. Четвертый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога Эта очередь ведет к месту сбора лыжников и экстремалов-бордеров на высоту 2500 метров. Большая поляна, куда приводит эта канатная трасса, лежит у подножия горы Мусса-Ачитара. В этом месте находятся пункты проката снаряжения, лыж. Тут же ожидают новичков инструкторы, находится база спасателей. Много кафе.
Сюда же выходит широкая лыжная трасса, начинающаяся на горе Мусса-Ачитара. Выкат идет вдоль канатки. Склоны регулярно обрабатываются ратраками. Не стоит подвергаться риску, спускаясь вне проложенной трассы, особенно снежной зимой. Опасность представляют камни. Пятый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога Эта канатная дорога идет с поляны Мусса-Ачитара и приводит на высоту 3000 м. Чуть выше находится кафе. С этой высоты открывается чудесный вид на Эльбрус и ущелье Гоначхир.
Вся трасса, по которой идет эта канатка, обрабатывается ратраками после каждого снегопада. Общая ширина трассы около 2-х километров. Чем больше снега, тем более широкой становится эта трасса. Катание, за основной трассой, начинается примерно с Нового года. Свое начало берет левее популярной поляны, расположенной на склоне Мусса-Ачитара, на расстоянии около 400 метров. Сначала подъем, затем 200 метров спуска и вот перед вами стартовая площадка. Не так давно здесь построено кафе. Приводит эта канатка к тому же плечу Мусса-Ачитара, как и 5-ая очередь подъемника.
На пути проложенной канатной дороги сделаны промежуточные остановки со станциями. Конец трассы подъемника приходится на начало 5-ой кресельной дороги. Кресла этой канатной дороги обшиты специальным материалом, сохраняющим тепло солнечных лучей. На них приятно сидеть. Бугельные трассы Домбая Проложены трассы канатной дороги с тремя бугельными подъемниками. Их длина примерно по 100 метров. Расположены они между 4-ой и 5-ой очереди дороги. Бугели поднимаются по склону, на котором проходят тренировки.
Этот склон называют «лягушатник». Период катания на склоне начинается с середины ноября или начала декабря. Самый длинный подъемник, около 300 метров, размещен в поселке Домбай, у нижнего «лягушатника», возле гостиницы «Крокус». От поляны под «Мусой», где собирается основная тусовка, вверх проложена канатная трасса со смешным названием «швабры». Ее длина примерно 300 метров. Начинается от середины «югославки», ниже ее промежуточной станции. Вдоль «швабры» нельзя кататься, потому что много камней. Подъемник используется для траверса к «югославке», а дальше под «югославкой», налево, снова к ее началу.
Подъемник «Швабры» От поляны под «Мусой», где собирается основная тусовка, вверх проложена канатная трасса со смешным названием «швабры». Как добраться до Домбая Разными путями можно добраться до курорта Домбай из любого уголка России. Самый быстрый способ — лететь самолетом до ближайшего к Домбаю аэропорта в Минеральных Водах. На поезде более дешевое путешествие, но оно длительнее по времени и идет до станции Невинномысск. От аэровокзала или железнодорожного вокзала можно добраться на автобусе общественного транспорта с несколькими пересадками или на специальном туристическом автобусе.
Однако из-за низкого туристического потока некоторые объекты инфраструктуры кафе, рестораны, отели, канатки "отдыхают". Лето — сезон походов в Домбае. В это время простор для исследования окрестных гор, пешие прогулки возможны по любым маршрутам. В начале лета во многих местах на высоте и в тени еще может лежать снег, поэтому у любителей горных походов более популярны июль, август и сентябрь, когда ночью спать в палатке комфортно. В Домбае летом обычно солнечно и сухо, хотя иногда погода бывает переменчивой. Однако, отправляясь в горы, помните, что чем ближе к вершине, тем холоднее, но в то же время пользуйтесь солнцезащитными средствами и закрывайте открытые участки тела — можно серьезно обгореть. Осень в Домбае Осень, а именно октябрь, наиболее красивая пора: однообразие зеленого разбавляется яркими осенними красками, а на склоне Мусса-Ачитары уже можно найти снег. Однако погода немного портится, и перед поездкой рекомендуем внимательно изучить прогноз. Нам повезло, и практически все время нашего отдыха в Домбае в начале октября нам светило солнце.
Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ.
Домбай — горнолыжный курорт
Источник: avtodor-tr. Мы выехали из Москвы в воскресенье в 05:30. За 10,5 часа преодолели 1072 километра — с учетом шести остановок по 5—10 минут на отдых и перекус. Но добрались гораздо быстрее и были на месте уже к 16:00: зимой дороги оказались свободнее, чем летом. На заправках и в пунктах оплаты проезда по платным участкам очередей тоже не было. По итогам дороги в сторону Домбая я сделала такой вывод: не стоит бронировать номер для ночевки на трассе заранее. Сложно предугадать, сколько километров вы проедете за день, да и гостиниц по дороге много. Мы находили свободные места даже в августе 2020 года, когда полстраны уехало в Сочи и Крым.
На следующий день, в понедельник, мы выехали из гостиницы в Аксае в 07:15 и в 14:00 добрались до Домбая. За 6 часов 45 минут проехали 551 километр, останавливались четыре раза. Мы не поехали дальше Аксая только потому, что перед поездкой оплатили гостиницу «Черная жемчужина» по невозвратному тарифу. В номере была двуспальная кровать, диван, ванная комната. Рядом с отелем — бесплатная охраняемая парковка. Источник: ostrovok. Мы выехали из поселка Домбай в субботу в 10:00.
В этот раз гостиницу заранее не бронировали, хотя точно знали, что будем где-то ночевать. В итоге в 22:00 мы остановились в Павловске в Воронежской области. За 12 часов в первый день мы проехали 943 километра и сделали восемь остановок. Дорога была очень тяжелой: снегопад, гололед, сильный боковой ветер. Во второй день преодолели 691 километр за 8 часов и с пятью остановками. В Павловске ночевали в гостинице «Оникс». В нашем номере были три односпальные кровати и ванная комната.
У гостиницы — бесплатная парковка. Источник: travel. Средний расход топлива составил 10,3 литра на 100 километров. Мы заправлялись на «Лукойле»: пользовались картой лояльности, копили баллы. На маршруте много заправок разных компаний — без бензина не останешься. А вот жидкостью для омывания стекол лучше запастись заранее. Она расходуется очень быстро, когда идет снег или дождь.
По пути на горнолыжный курорт много красивых видов. Приятно ехать по четырехполосной дороге с разделительным барьером и хорошим асфальтом Деньги Платить везде картой не получится, нужно взять с собой наличные. Половину покупок мы оплачивали картой, другую — наличными. Картой смогли расплатиться в гостинице, в кафе и на канатной дороге в поселке. Наличные пригодились на склоне: на канатке для оплаты бугельных подъемников и работы инструкторов, при покупке сувениров в горах, в кафе. В магазине в поселке терминал был, но не работал. Даже в тех местах, где принимают карты, делают это очень неохотно — до последнего просят поискать наличные.
В поселке мы отыскали только один банкомат — Сбербанка. Он расположен в зоне посадки первой очереди новой канатной дороги , откуда отправляется гондола. Какие еще банкоматы есть в Домбае, можно уточнить на «Яндекс-картах». Вечером в Домбае тоже красиво Трассы Домбая Мы понимали, что едем на старый курорт. Кто-то из знакомых до поездки сказал мне: «В Домбае сервиса нет, но там лучшие горы и виды». Вот с таким настроем мы и отправились в путешествие — и все пять дней наслаждались красотой.
Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00. Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки. Гондольная Канатная Дорога Гондольная дорога 1590-2270-3035-3200 метров. Современный комплекс оборудован гондолами.
Нижняя станция Гондольной Канатной Дороги находится рядом с нижней станцией Маятниковой канатной дороги. Подъем осуществляется на высоту 2270 метров над уровнем моря. Далее, от верхней станции Гондольной КД идет новая 6-и кресельная КД, которая поднимается на высоту 3035 метров над уровнем моря. Самая последняя очередь, 4-х кресельная КД, поднимающаяся на высоту 3200 метров над уровнем моря самая высокая точка горы Мусса-Ачитара. Время а пути - примерно 20 минут. Время в пути - 8 минут. Время в пути - 14 минут.
Что еще посмотреть? Конечно, для того чтобы в полной мере оценить Домбай и окрестности, лучше всего приезжать сюда летом или весной.
Когда доступны конные прогулки и поездки на квадроциклах. Заповедный лес Самое красивое место — это горные озера и водопады на территории Тебердинского заповедника. Отметим, что посещение нацпарка разрешено в определенное время и строго на оборудованных туристских маршрутах, остальная территория считается «зоной покоя» и закрыта для визита. RU Исключение составляет Домбайский туристский комплекс с постройками и канатно-кресельными дорогами, отчужденный от заповедника. Там разрешено свободное посещение, это полностью курортная зона. Обычно в заповедник водят экскурсии, таких предложений огромное количество в интернете вместе с трансфером из Краснодара и проживанием. Старая советская гостиница Еще одно из известных туристических мест — заброшенная гостиница «Аманауз», стройка которой так и не была закончена. Все работы там остановили в 1985 году за несколько месяцев до сдачи в эксплуатацию. Несколько десятков лет она так и стоит.
Недостроенная советская гостиница Домбайская поляна Домбайская поляна расположена в южной части Тебердинского заповедника, в верховьях долины Теберды. При слиянии рек Домбай-Ульгена, Аманауза и Алибека расположены несколько красивых полян, давших название и всему району. С поляны открываются исключительные по красоте панорамы вершин и ледников, привлекающие сюда и экскурсантов. RU Кладбище альпинистов Мемориальное кладбище альпинистов является памятным местом Домбая. Здесь похоронены покорители вершин в послевоенное время.
На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни. Последние новости.
17 км новых горнолыжных трасс введут в эксплуатацию в Домбае до конца 2023 года
Домбай — горнолыжные трассы, водопады и летающая тарелка | Трассы. Домбай – горнолыжный курорт, находится в середине плотного кольца нескольких гор. |
Регистрация на сайте | На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов. |
В Домбае откроется новая горнолыжная трасса | АиФ Ставрополь | просмотрите отзывы путешественников (438 шт.), реальные фотографии (974 шт.) и лучшие специальные предложения для Домбай, Россия на сайте Tripadvisor. |
Сезоны в Домбае — 2024. Когда лучше ехать | Информация о горнолыжных трассах Домбая, специфике катания, а также полезные советы тем, кто хочет отправиться в путешествие на этот удивительный курорт. |
Домбай горнолыжный курорт трассы (много фото) - | В эфире Алексей Соболев и мы продолжаем делать самый большой и полный обзор трасс горнолыжных курортов. |
Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор)
Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай! Сегодня горнолыжный курорт Домбай заслуженно получил звание международного. На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. В карачаево-черкесском посёлке Домбай построили новую километровую горнолыжную трассу. Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км. Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км.
Горнолыжный курорт «Домбай»: как добраться, трассы и цены
Это сложные склоны с резкими перепадами высот и узкими участками. Чёрные трассы не обрабатывают ратраками, поэтому на них встречаются бугры. Фото: сайт курорта Есть участки и для фрирайда. Основная зона внетрассового катания начинается у верхней станции подъёмников. Чаще всего для спусков выбирают северную часть Мусса-Ачитары до ущелья Гоначхир или выхода на трассу, которая расположена на 7-8 километров ниже курортного посёлка.
Есть и длинные маршруты на восточных склонах с внушительными перепадами высот — до 1300 метров, и короткие, но интересные спуски с перепадом до 600 метров. Зимой на Домбае есть опасность схода лавин, поэтому перед поездкой стоит обзавестись специальным снаряжением: биперами прибор для подачи сигнала бедствия в случае схода лавины , рациями, щупами и лопатами. Подъёмники и ски-пассы «Домбая» На курорте работает целая сеть канатных дорог. Некоторые делятся на участки очереди со станциями на разной высоте.
Первая — старая канатно-кресельная дорога ККД. Включает пять очередей: первая и вторая — однокресельные; третья, четвёртая и пятая — с парными креслами. На второй очереди подъёмников можно подняться к началу пешеходной тропы на Русскую поляну. А наивысшая точка, к которой ведёт пятая очередь, — 3000 метров.
Самым удобным на курорте считается комплекс современных канаток Doppelmayr. Он включает три очереди: первая — с комфортными закрытыми кабинками-гондолами, вторая — с шестиместным кресельным подъёмником, и третья — с четырёхместным кресельным. На канатке доезжают к вершине горы Мусса-Ачитара около 3200 метров. Самая колоритная канатная дорогая — маятниковая.
Она состоит из двух красных вагончиков вместимостью до 40 человек. Нижняя станция находится у подножия Мусса-Ачитары 1600 метров , верхняя — на высоте 2250 метров. Для начинающих лыжников на плато, возле четвёртой очереди старой ККД, работает сеть бугельных подъёмников. Протяжённость каждой линии — около 100 метров, они предназначены для новичков.
Общего ски-пасса на горнолыжном курорте нет, так как у всех канаток разные хозяева. Цены на подъёмники комплекса Doppelmayr: Один подъём до вершины первая, вторая и третья очереди для взрослого обойдётся в 1600, для ребёнка — в 1100 рублей. Стоимость дневного абонемента зависит от месяца. Цены на старую кресельную дорогу: Дневной ски-пасс — 1800 рублей.
В стоимость входит не только канатка, но и подъёмы в вагончике. Один подъём — 300 на кресельной дороге, 400 рублей — в вагончике. Домбай летом В это время устанавливается солнечная, но довольно прохладная погода. Одно из главных преимуществ курорта — канатные дороги здесь работают круглый год.
На них особенно здорово кататься летом: с зелёных склонов буквально за 10-15 минут попадаешь к заснеженным вершинам. Здесь можно просто гулять, устраивать фотосессии и дышать горным воздухом. Кстати, одно из популярных мест для фото — гостиница «Тарелка» в форме космического корабля. При правильном ракурсе снимки получаются во всех смыслах фантастические — будто НЛО приземлился в живописных горах Кавказа.
Все основные достопримечательности находятся близко к курорту, а большая часть пешеходных маршрутов рассчитана на один день. Так что можно отправиться в поход без тяжёлых рюкзаков и ночёвок в палатке.
Кроме того, неподалеку расположено очень много кафе и отелей на разный вкус и кошелек. Помимо лыж, в поселке Домбай есть и другие зимние развлечения: например, каток и сноупарк, где можно весело провести время с детьми. Директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata. Поскольку очень много туристов обычно планируют свой отдых за две-четыре недели до поездки, возможно, результат Домбая еще улучшится Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров По словам Козырева, на данный момент средний чек отпуска в Домбае составляет 72 тысячи рублей. Отпуск в традиционно популярных Красной Поляне и Шерегеше обойдется дороже — в 83 и 95 тысяч рублей соответственно. При этом обычно главным конкурентом Домбая выступает Приэльбрусье, но его пока нет среди популярных туристических направлений на ближайший сезон.
Как добраться до Домбая? По словам Сергея Становкина, базовый маршрут доступен до Домбая через Минеральные Воды, где находится аэропорт имени М. Лермонтова, принимающий множество рейсов из крупных городов России и других населенных пунктов. Из Минеральных Вод добраться до Домбая в одну сторону можно на автомобиле: например, заказав трансфер в отеле, такси или доехать самостоятельно на арендованной машине. Последний вариант отлично подойдет тем, кто собирается путешествовать по различным туристическим локациям в регионе Сергей Становкиндиректор по коммуникациям сервиса бронирования Путь из Минеральных Вод до Домбая на автобусе займет, как минимум, четыре часа в одну сторону. Транспорт ходит прямо от аэропорта, стоимость билета на автобус — около 1500 рублей. Где остановиться в Домбае? По словам Сергея Становкина, на зиму 2023-2024 количество ранних бронирований отелей в поселке Домбай выросло на 45 процентов по сравнению с прошлым сезоном.
При этом бронируют отели в среднем на пять дней, средний чек на эту зиму составляет порядка 6800 рублей в сутки. Домбай предлагает довольно много вариантов проживания.
Осталось разобраться с уровнями. Подняться выше можно на трех канатных дорогах — старой креселке, новой гондольного типа и маятниковой. На этом уровне находится самый крупный прокат горнолыжного снаряжения, можно нанять инструктора.
Здесь много кафе, расположены пункты проката, инструкторы. Основная достопримечательность здесь — гостиница в виде летающей тарелки. От 4-го уровня до 3-го проложена трасса, обрабатываемая ратраками. Длина около 1 км.
Цены в 2024 году на ски-пасс зависят от продолжительности действия билеты и возможности льгот. Отдыхающие старше 65 лет и дети от 3 до 10 лет имеют право купить льготный пропуск по сниженной цене. Кроме того можно приобрести билеты на отдельные очереди или на однодневное пользование подъемниками. Читайте также: Достопримечательности Домбая Лучшие отели Домбая Жилая часть Домбая расположена компактно на небольшой площади. Вы можете смело бронировать любой отель на Домбае, так что расстояние до ближайшего подъемника будет не более 1 км. Кроме того вас ждет широкий выбор гостиниц и апартаментов в зависимости от желаемого размещения и бюджета поездки. Один из вариантов гостиницы Домбая рядом с подъемником — гостиница « Арючат ». Фуникулер расположен в 100 метрах от территории гостиницы. Все отдыхающие могут пообедать или поужинать в ресторане при гостинице блюдами русской или кавказской кухней. Гостиница подходит для отдыха большой компанией в двухэтажном номере. Еще один вариант отдохнуть — это снять квартиру в Домбае. В современном жилом комплексе, расположены апартаменты « Вершина ». Гости могут расположиться в 2-х или 3-х спальных квартирах. Квартиры обустроены в стиле «шале» с деревянной мебелью и отделкой из натуральных материалов. Если вам важен не только активный отдых, выбирайте отель « Белалакая ». Для всех гостей по утрам сервируется завтрак, а из окон их номеров открывается вид на горы. Кроме прогулок на природе вы можете воспользоваться бассейном, баней или фитнесс-центром. Почувствовать дух гор и природы можно в гостинице « Таурух ». Номера отличаются по отделке: стандартные номера и комнаты с деревянной мебелью в стиле сельского домика. Какой бы номер вы не выбрали, из окон для вас откроется вид на горы или реку. Отель расположен рядом с входом в Тебердинский заповедник. А после активного дня на природе вы можете расслабиться в сауне. Еще один из лучших отелей Домбая согласно отзывам — « Кристалл » находится в 900 метрах от подъемника. Здесь у гостей будет возможность хранить лыжи в отдельном помещении. Все номера выполнены в классическом стиле, а в ресторане готовят блюда русской и кавказской кухни. Топ 10 отелей Домбая Как добраться до Домбая из Москвы самостоятельно Два простых способа попасть на Домбай зимой — авиаперелёт или поезд. Ежедневно из трех аэропортов Москвы улетают рейсы до Минеральных Вод.