Победа в нардах коксом или любым другим способом дарит незабываемые впечатления и массу положительных эмоций. Поэтому кокс, хотя и является существенным моментом игры в нарды, не гарантирует победу и требует от игроков продуманной стратегии. Схожий принцип применяется и в играть в нарды? В целом, использование кокса в нардах имеет важное значение для обеспечения честности и надежности игры.
Чем отличается кокс от Марса в нардах?
В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс». Читайте об основных терминах в игре нарды в блоге на Победа в нардах коксом или любым другим способом дарит незабываемые впечатления и массу положительных эмоций.
Как правильно играть в нарды
Описание и правила игры здесь. Доска для игры в Ludus duodecim scriptorum. Вместо квадратов могли быть буквы Ludus duodecim scriptorum, где буквы вместо квадратов. Рядом смысловой перевод Доска для табулы расстановка соответствует схеме поражения Зенона в 480 г.
Вместо квадратов могли быть буквы В I веке нашей эры Ludus duodecim scriptorum стал не моден в высшем обществе и ему на смену приходит табула - во многом аналог современных нард. Итак, у нард совсем не восточное, как принято считать, а вполне западное происхождение. То, что нарды сейчас так распространены на Востоке, тем более удивительно, учитывая его патриархальность и консервативность.
Тем временем, на Западе их почти забыли. Там пик популярности нард в разных странах их называли иначе, см. Сейчас доску для игры можно купить разве что в антикварной лавке.
Впрочем, забывать традиции и историю характерно для этого общества. Правила На самом деле, правил, как и вариантов игры, очень много. Рассмотрим два наиболее распространенных варианта - длинные и короткие нарды.
Длинные нарды считаются восточным вариантом, а короткие - западным. Правила для коротких установлены англичанином Эдмондом Хойлом в 1743 году и по ним проводятся крупные международные соревнования. Приверженцы обоих вариантов обвиняют друг друга в излишнем усложнении и скучности игры по правилам оппонентов.
Общие принципы длинных и коротких нард 33 И в длинных и в коротких нардах используется традиционная доска и 30 фишек - по 15 у каждого игрока. Для расчета ходов применяются 2 кости D6 зары. У обоих игроков имеются "дом" и "двор", правда в коротких и длинных нардах они находятся в разных местах.
Для определения первого хода игроки бросают одну кость зару. У кого выпало больше очков, тот ходит. Если идет серия партий, то цвет фишек игроков меняется и первым ходит предыдущий победитель.
Игроки ходят по очереди. Цель игры в обоих случаях состоит в достижении своего дома всеми фишками с последующим их выведением за пределы доски. При игре на очки, они начисляются в зависимости от варианта завершения текущей игры: Оин простая победа дает одно выигравшему одно очко, если противник успел вывести хотя бы одну свою фишку; Марс двойная победа приносит победителю два очка в случае, если оппонент не успел завести в дом все свои фишки или редко не успел вывести ни одной; Кокс тройная победа это три очка, начисляемые в случае, если проигравший не успел вывести из первой четверти ни одной фишки или оставил фишку на баре.
Различия длинных и коротких нард: Длинные: начальная позиция и направления движения к дому Короткие: начальная позиция и направления движения к дому Длинные: начальная позиция и направления движения к дому В первую очередь они отличаются начальной расстановкой, расположением домов и направлениями движения см. После розыгрыша права первого хода, в длинных нардах игрок бросает кости зары еще раз. В коротких игрок использует то количество очков, которое выпало при розыгрыше.
Следующее отличие в том, что в длинных нардах фишку нельзя бить срубить с доски. В коротких, если фишка стоит в ячейке одна, её можно побить своей при точном попадании на позицию. Международные турниры проводятся по правилам коротких нард.
На соревнованиях дополнительно используется кубик удвоения "куб Даве" со значениями 2, 4, 8, 16, 32, 64.
Такая победа приносит 2 очка. Домашний марс учитывается как обычный марс, но имеет особое название. В международных правилах понятие «Домашний марс» не используется. Кокс или тройная победа — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В Длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс.
Победа коксом приносит 3 очка. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нардов могут отличаться.
Блот: пункт, занятый только одной шашкой, которая может быть ударена противником. Выбрасывать: делать такие ходы шашками, чтобы они оказывались за пределами дома.
Гаммон: игрок побеждает, забрав все шашки противника до того, как противник успел забрать хотя бы одну свою шашку. Голова: четверть доски, где находятся шашки игрока в начале. Даве Doubling : удвоение ставок. В нарды, обычно, играют на деньги с установленной ставкой в одно очко, с которой начинается любая игра.
В процессе игры, игрок перед свои ходом может предложить даве то есть удвоить ставки.
Кокс Все шашки проигравшего остались на игровом поле, при этом одна или несколько из них — на баре или в доме соперника. Это — «кокс».
Счет 3:0, потеря тройной ставки! А вы играете в нарды на интерес или делаете ставки? Последние записи:.
Вопрос-ответ
- Нарды онлайн на двоих с живым соперником
- Нарды. История, правила и тактика | Настольные миры | Дзен
- Изначальное положение кокса в нардах
- Форма поиска
Кокс как защитная стратегия
- Чем отличается кокс от Марса в нардах?
- Что такое кокс в игре в нарды: основные принципы и стратегии игры
- Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре
- Кокс как защитная стратегия
- Чем отличается кокс от Марса в нардах? - Онлайн журнал "Жизнь и работа"
Как называются фишки в нардах?
- Нарды бесплатно и без регистрации
- Как выиграть в нарды, или секреты успешной игры
- Что такое кокс в нардах? - Ваша онлайн энциклопедия
- Что хуже в нардах Марс или Кокс?
- Кокс в нардах что это такое и как достичь победы
- Нарды бесплатно и без регистрации
Как правильно играть в нарды
Такой результат броска называется куш. Где зародилась игра в шашки? Игра, подобная шашкам Алькерк была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н. Современное название игры "шашки" checkers появилось от слова, обозначающего шахматную доску - "checkered" - что в переводе означает "клетчатый". Где впервые изобрели шахматы? Возникновение шахмат. Чатуранга Родиной шахмат считается Индия, в которой не позднее конца VI века н. Почему в тюрьме нельзя играть в карты?
Официально карточные игры на зонах запрещены: если карты найдут у заключенного, ему грозит штрафной изолятор ШИЗО. Однако зэки все равно играют в карты — для них это главное, если не единственное развлечение. Почему нельзя играть на просто так? Опытные арестанты хорошо знают, что никогда нельзя соглашаться играть «на просто так»: это выражение на зэковском жаргоне означает гомосексуальный акт, где пассивной стороной становится проигравший. В случае предложения игры «не под интерес» следует уточнить: «играем ни на что». Что значит играть на интерес на зоне?
Закрытый дом. Домашний щещдар. Ситуация, когда все пункты в своём доме закрыты своими шашками. Полный ход. Ход, включающий в себя оба значения, выпавшие на зарах. Обязателен к выполнению, даже если он ухудшает положение игрока. Правило Кроуфорда. Если до победы в матче одному из игроков осталось получить одно очко, то в текущей партии не применяется удвоение. В последующих партиях данного матча можно удваивать ставки. Правило Холланда. Договорное редкое правило, которое может применятся в матче. Согласно этому правилу в пост-кроуфордских партиях отстающий игрок может удваивать ставки только после того, как оба игрока выполнили по два первых хода. Правило Якоби. Согласно правилу Якоби гэммон марс и бэкгэммон кокс засчитываются как одно очко, если в течение партии ни один из игроков не удваивал ставку. Обычно это правило не применяется в матчах. Заграждение из закрытых пунктов, которое мешает передвижению шашек соперника или полностью блокирует их. Состоит из от двух до шести закрытых пунктов. Открытый пункт между пунктами, занятыми шашками одного цвета. Ячейка на игровом поле, одна из 24 клеток U-образного трека, по которому шашки противников совершают свой путь на игровой доске. Пункты нумеруются от числами 1 до 24. Р Ракун. Удвоение бивера.
Он хорошо умеет считать, знает математику и вообще всё о нардах. Найдя такого игрока на сайте можете договориться о мacтep-клaccе, чтобы он помог найти ваши ошибки при игре, подсказал правильные ходы. Он будет вашим помощником в освоении нард, даст советы по использованию куба удвоения куба Даве при игре на cash. Что такое марс и кокс в нардах? Марс Gammon — что это такое? Когда один игрок вывел все фишки, а второй не успел вывести — это двойная игра. Чтобы поставить марс в нардах, нужно использовать тактику запирания соперника. Так выглядит марс в нардах Кокс Backgammon в нардах , это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре. По международным правилам — это backgammon. Выигрыш коксом приносит три очка, или три ставки. Так выглядит кокс в нардах Домашний марс — это, как и двойная победа, плюс соперник завел все 15 шашек в дом. По международным правилам — это гамон, считается выигрыш в 2 очка или двойная ставка в нардах с выводом. Кокса в Длинных нардах не бывает. Но реальные игроки могут договориться, и учитывать его. Тип выигрыша.
Агрессивная игра, блокировка противника и перекрытие его ходов влияют на эмоциональное состояние соперника, что может привести к его ошибкам и неконтролируемым решениям. В такой ситуации, игрок-кокс может легко выиграть партию даже с не самой высокой стратегической культурой. Преимущества атакующей тактики кокс в нардах: 1. Быстрое накопление фишек в домашней колонии противника 2. Большой контроль над движением фишек соперника 3. Возможность вызвать панику или стресс у соперника 4. Хорошие шансы на выигрыш в партии 5. Возможность быстрого преодоления отставания в партии Разновидности кокса в нардах 1. Это самая обычная разновидность кокса, которая возникает, когда игрок не двигает свою фишку нужным количеством клеток. Например, если игрок должен двигать фишку на 4 клетки, а перемещает ее только на 3 клетки, то возникает прококс. В этом случае игрок должен переставить свою фишку на корректное количество клеток. Двойной кокс. Эта разновидность кокса возникает, когда игрок допускает две подряд ошибки в своих ходах. Например, если игрок не смог переместить свою фишку нужным количеством клеток два раза подряд, то происходит двойной кокс. В этом случае игрок теряет возможность совершать ходы во время следующего своего хода. Ловушка — это особая разновидность кокса, которая возникает, когда одна или несколько фишек игрока оказываются заблокированными другими фишками противника. В этом случае игрок не может совершать ходы с заблокированными фишками до тех пор, пока ситуация не изменится. Открытый кокс. Открытый кокс — это разновидность кокса, которая возникает, когда игрок не закрывает свою фишку на точке противника во время подсчета очков. В этом случае фишка игрока остается уязвимой и может быть сбита противником в ходе следующей игры. Фальшивый кокс. Фальшивый кокс — это ситуация, когда игрок предумышленно исполняет некорректный ход в попытке обмануть противника или нарушить правила игры. Например, игрок может неправильно переместить свою фишку или намеренно совершить прококс. Фальшивый кокс считается нарушением и может привести к дисквалификации игрока. Знание различных разновидностей кокса в нардах позволяет игрокам быть более внимательными и не допускать ошибок в ходах. Чем лучше игрок понимает правила и особенности игры, тем больше шансов у него на успех. Возможные действия при столкновении с коксом Пропустить ход: Игрок может пропустить свой ход и перейти к следующему сопернику. Это даст ему время для размышлений и возможность избежать дополнительных проблем, связанных с коксом. Ожидать разрешения: В некоторых случаях игрок может обратиться к судье или арбитру игры с просьбой разрешить ситуацию.
Длинные нарды-что такое Марс , кокс, домашний марс / урок 3 из 4/
Победа коксом в нардах означает, что игроку удалось выиграть партию, у которой он имел очень низкую вероятность на успех. Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно. В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. противник не снял ни одной шашки и все еше не загнал свои (the six pipes where the winner bears off own pieces). В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. это тактика, при которой один из игроков намеренно затягивает игру, совершая медленные ходы и задерживая ходы своего противника.
Правила вида спорта "нарды"
Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Даже хуже «кокса», потому что «кокс» — это результат тотального невезения, а «домашний марс» — следствие ошибок. все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар. Кокс как математический термин обозначает существование трех победных позиций на доске в нардах, что приводит к невозможности выигрыша для одного из игроков в данной позиции.
Длинные нарды-что такое Марс , кокс, домашний марс / урок 3 из 4/
Для чайников классические длинные нарды один из самых простых и распространённых видов игры, где основные правила легко осваиваются. Что такое марс, даве и кокс в нардах. Термины игры нарды. Новости. В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс». Читайте об основных терминах в игре нарды в блоге на противник не снял ни одной шашки и все еше не загнал свои (the six pipes where the winner bears off own pieces).
Что такое кокс в игре в нарды?
Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры. Цель игры Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию. Рис 2. Направление движения белых шашек. Красные шашки движутся в противоположном направлении. Движение шашек Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость.
Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы. Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила: 1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.
Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь пять плюс три поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт на расстоянии три или пять полей от начального пункта также открыт. Два способа, которыми белые могут сыграть. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами либо все четыре числа, если у него выпал дубль. Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть но не оба вместе , игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход.
В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно Как побить и зарядить шашку. Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот.
Ставьте свои фишки так, чтобы противнику было сложно их сбить. Играйте активно и агрессивно, стремясь вывести противника из игры как можно быстрее.
Планируйте ходы заранее и просчитывайте возможные варианты, чтобы не попасть в ловушку. Используйте свои фишки с умом, распределяя их по полю таким образом, чтобы иметь больше возможностей для ходов. Обратите внимание на ходы противника и на его стратегию, чтобы адаптировать свою тактику и нейтрализовать его планы. Не забывайте, что для достижения победы коксом в нардах требуется не только стратегия, но и умение анализировать ситуацию и принимать быстрые решения.
Практика и опыт помогут вам стать более сильным игроком и добиться успеха! Оцените статью.
На поле стоит одна чужая фишка. Ее выбивают, она уходит на бар и потом должна вернуться в игру. На поле стоят две чужие фишки. Ничего не поделаешь, придется отказаться от хода полностью или частично. На поле стоит своя фишка. Можно к ней присоединиться.
Дубль одинаковые цифры на фишках позволяет четырежды пойти одной или несколькими фишками на соответствующее число пунктов. Когда игрок сделал все возможные ходы, наступает черед противника. Если на баре лежит выбитая фишка, возвращать ее нужно при первой возможности. Поставить ее на доску нужно в «доме» противника, при этом действуют те же ограничения: ее выставляют в соответствии с цифрами, выпавшими на костях во время хода. Если все места заняты противником, придется пропустить ход: пока фишка с бара не вернулась в игру, другими ходить нельзя. Постепенно все фишки возвращаются в свои дома. Когда они собрались все вместе, можно начинать их убирать. Игрок выкидывает кости, допустим, получает 3, и должен снять фишку с третьего поля. Если это место свободно, можно убирать фишки с полей большего значения — то есть с шестого, пятого и четвертого.
Затем — с меньших номеров. Другими словами, если у вас все фишки сгрудились на одном-единственном поле в «доме», вы можете снимать их с доски при любом значении костей. Тактических приемов у игры в короткие нарды множество. Одни игроки стремятся как можно быстрее завести все свои фишки в «дом», другие распределяют их по доске так, чтобы максимально затруднить движение противнику. Поскольку игра строится на сочетании математического расчета и удачи, рано или поздно вы нащупаете собственный стиль. Главное — побольше практиковаться. Как играть в длинные нарды Есть версия, что именно из-за стартовой позиции фишек длинные нарды называются длинными Длинные нарды предполагают еще большее разнообразие тактик. Посмотрим на основные моменты этой вариации.
Поэтому кокс, хотя и является существенным моментом игры в нарды, не гарантирует победу и требует от игроков продуманной стратегии. Кокс в игре в нарды — это своего рода инструмент, который игроки должны уметь использовать в своих интересах. Захватывающий момент игры ожидает вас, когда один из игроков получит кокс и появится возможность изменить ход игры в свою пользу. Будьте готовы анализировать ситуацию и настраивать свою стратегию, чтобы правильно использовать кокс и повернуть ход событий в свою пользу. Как возникает кокс в игре в нарды? Неблагоприятное расположение фишек на доске: если у игрока на доске остаются фишки в поле сильного впереди противника, то у него возникает высокий шанс создания позиции, которая обеспечивает набор определенного количества очков для достижения кокса. Слишком большое покидание фишек: если игрок часто покидает свои фишки сильно отстает , то противник имеет возможность быстро продвинуть свои фишки вперед и установить блокирующую позицию, что приведет к набору достаточного количества очков и возникновению кокса. Неудачные броски кубика: непостоянство в бросках кубика может привести к неравномерному продвижению фишек. Если игроку не удается сделать нужные ходы и противнику выпадает счастливая комбинация, то возникает опасность кокса. Неправильная стратегия игры: если игрок не умеет хорошо строить свои ходы и управлять своими фишками на доске, то он рискует создать блокировку или установить неправильную позицию, которая способствует возникновению кокса.
Что такое кокс в нардах: особенности и правила игры
Победа коксом в нардах означает, что игроку удалось выиграть партию, у которой он имел очень низкую вероятность на успех. Что хуже в нардах Марс или Кокс? Марсом называется положение партии, в котором проигравший соперник не смог загнать свои шашки в дом, в то время как игрок, одержавший победу, смог совершить это действие раньше него. Действительно, только здесь впервые прочитал, что такое Кокс в нардах.