По мнению экспертов МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 года под Смоленском стало то, что экипаж воздушного судна не принял решения совершить посадку на запасном аэродроме. Экспертизы не подтвердили взрыв на разбившемся под Смоленском самолете Ту-154. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак сообщил, что проведенные экспертизы не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося в Смоленской области в 2010 году.
Польская прокуратура продлила следствие по авиакатастрофе под Смоленском
До того глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец признал, что экспертиза в рамках расследования смоленской авиакатастрофы была фальсифицирована. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". 14 лет авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском.
Польша снова заявила, что лайнер Качиньского в Смоленске взорвали
Как завила Генпрокуратура Польши, исследования показали, что «на предметах, которые были обследованы, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв». При этом Малгожата Вассерман, отец которой погиб в этой авиакатастрофе, заявила что, несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура пока не может назвать реальную причину трагедии, передало РИА «Новости».
Факт пребывания Пригожина на борту официально подтвердили в Росавиации. Громкое имя владельца самолета заставило вспомнить предыдущие авиакатастрофы с политиками. Сюжет Самолет Самой крупной по числу жертв стала катастрофа Ту-154 в Смоленске, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский. Она произошла 10 апреля 2010 года.
Погибли все находившиеся на борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Помимо президента Польши и его супруги погибли также известные польские политики, почти все высшее военное командование страны, общественные и религиозные деятели. Они летели в Россию с частным визитом на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынской трагедии. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Из достоверных источников информационно-новостному ресурсу Avia. Из подобной информации следует, что Россия полностью обеспечила визит польского президента, однако, виновными в данном факте остаются именно власти Польши.
Курсы валюты:
- «Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском — РТ на русском
- Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»
- Курсы валюты:
- Варшава в который раз расследует авиакатастрофу под Смоленском / В мире / Независимая газета
- Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском? | Аргументы и Факты
Польская прокуратура опровергла версию взрыва в крушении под Смоленском
- Жизнь в тени «Взлета»
- Гибель президента Польши под Смоленском
- Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
- Катастрофа
Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском?
Из подобной информации следует, что Россия полностью обеспечила визит польского президента, однако, виновными в данном факте остаются именно власти Польши. В свою очередь важно отметить тот факт, что на сегодняшний момент по-прежнему остаются неизвестными обстоятельства авиакатастрофы, в которой Польша безосновательно обвиняет Россию.
В связи с крушением самолета 12 апреля объявлено днем общероссийского траура. Несмотря на рекомендации российской стороны, экипаж самолета, в крушении которого погиб президент Польши, решил совершать посадку, о чем свидетельствует изъятая запись, глава СКП РФ Александр Бастрыкин. По характеру найденных переговоров, экипажу самолета, по словам Бастрыкина, не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти рекомендации не были выполнены. Из-за плохой видимости и метеоусловий экипажу самолета было рекомендовано совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко, который встречал в аэропорту делегацию из Польши и стал очевидцем катастрофы. Он рассказал, что при посадке самолета не было слышно шума двигателя, а только несколько "странных ударов". Глава Минтранса РФ Игорь Левитин объяснил, что пилот самолета сам принял решение идти на посадку, несмотря на то, что видимость составляла только 400 метров, сообщает "Интерфакс".
Хотя по нормативам необходимо 1000 метров.
Аэропорт Смоленска плохо оснащен… ну так в том и дело, что это в принципе не имеет значения в данной ситуации! Диспетчер обязан следить за движениям воздушного судна, давать: сводку по погоде, атмосферные данные, указывать курс и эшелон.
Если в аэропорте нет оснащения для слежения за высотой воздушных судов, то диспетчер обязан узнавать занимаемую высоту у самих пилотов.
Самолет прибыл на «Авиакор» для выполнения капитального ремонта 29 мая 2009 года. В 2023-м годовщину смоленской катастрофы перенесли на воскресенье, 16 апреля, так как 10 апреля выпало в Польше на Пасхальный понедельник. Торжества начались в 8:00 в семинаристской церкви в Варшаве. В 8:41 перед Президентским дворцом зачитано обращение памяти. Делегации возложили цветы и зажгли свечи перед Президентским дворцом и перед памятниками Леху Качиньскому и жертвам Смоленской трагедии 2010 года на площади маршала Юзефа Пилсудского. В 19:00 в память о жертвах катастрофы запланирована Святая месса.
Раскрыты результаты экспертизы крушения Ту-154 президента Польши
Напомним, самолет Ту-154 , на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Жертвами катастрофы стали 96 человек. После авиакатастрофы польские власти сформировали две комиссии.
Эта версия должна была формировать общественное мнение в Польше, независимо от истинных итогов расследования. За время работы подкомиссия выпустила два документа: технический доклад в 2018 году и итоговый — в 2022-м. Во втором были заявлены выводы, сделанные ранее, что причиной катастрофы стали два взрыва, первый из которых якобы разрушил крыло по результатам прежних расследований было установлено, что крыло оторвало вследствие столкновения с березой , а второй — разрушил всё судно. Утверждалось, что взрывчатое устройство якобы установили во время ремонта самолета в Самаре в 2009 году, а позже привели в действие дистанционно. Такие выводы Варшаве предоставили американские и британские специалисты. Запись второго — якобы «более разрушительного» — взрыва так и не представлена до сих пор. Обращает на себя внимание тот факт, что даже зарубежные эксперты признавали: итоговый доклад не содержит никаких убедительных доказательств причастности РФ к крушению. Более того, члены подкомиссии за всё время своей работы ни разу не посетили место падения Ту-154 и не изучали хранящиеся в России обломки самолета, на что прямо указывал действующий замминистра национальной обороны Цезари Томчик.
В польском обществе также дают достаточно резкие оценки работе упраздненной подкомиссии: «Есть два основополагающих документа — от МАК и с польской стороны, результаты которых почти одинаковые. Единственно, что отличает: МАК всю вину возлагает на пилотов, а поляки говорят, что есть доля вины диспетчеров. Расследование, предпринятое Мачеревичем, не имеет даже юридического статуса. Это просто «дискуссионный клуб», который распиливал бюджет», — сказал в разговоре с «Известиями» польский журналист Сергей Гречушкин. Прекращено ли расследование крушения польского Ту-154 Упразднение «смоленской» подкомиссии вовсе не означает, что Варшава отказывается от расследования этого дела: следствие продолжает Национальная прокуратура Польши, срок ее работы по этому вопросу продлен до конца 2024 года.
Инженер Мачей Лясек, бывший заместитель председателя в «комиссии Миллера», опровергает утверждения Мачеревича, что в левом крыле самолета, еще во время его ремонта в Самаре, почти годом ранее был смонтирован ремень со взрывчаткой. Ведь потом еще несколько месяцев этот самолет летал, и никто на многочисленных аэродромах и во время пиротехнических проверок перед полетами с президентом этого не обнаружил. В интервью Dziennik Gazeta Prawna Лясек говорит, что подкомиссия Мачеревича не проводила никаких исследований, все, что делалось с 2016 года, было только имитацией. Это при том, что на нее ушло из бюджета 22 млн злотых более 5 млн долл.
В состав комиссии не были включены никакие специалисты, которые когда-либо расследовали авиакатастрофы, члены подкомиссии не были на месте аварии в Смоленске и не проводили осмотра обломков. Несмотря на приглашение, они не поехали в Москву, чтобы сделать собственные копии записей «черных ящиков». Реанимируя показную деятельность «комиссии Мачеревича», Ярослав Качиньский в очередной раз за последнее время старается обратить на себя внимание и выйти из тени президента Анджея Дуды и премьер-министра Матеуша Моравецкого. Лидер правящей партии «Закон и справедливость» привык быть на виду. Первым сигналом возвращения на политическую авансцену стала его инициатива «миротворческой миссии НАТО в Украине», которую с трудом, но еще не до конца, пришлось «умиротворять» западным лидерам.
А у отеля «Новый» в Смоленске и у ленты заграждений у аэродрома «Северный» дежурили наши корреспонденты, которые вели репортаж о работе МЧС и других служб на месте крушения. Расследование велось тщательно, были опубликованы без купюр переговоры диспетчеров и предложение из-за тумана посадить самолет на запасном аэродроме в Минске или в Витебске. А чуть позже обнародованы записи бортового самописца… 10 апреля 2023 года российский политолог Корнилов, вспоминая события 13-летней давности, резюмирует : «Такая вот она, русофобия — делает из бедных поляков глухих и слепых». Самолет прибыл на «Авиакор» для выполнения капитального ремонта 29 мая 2009 года. В 2023-м годовщину смоленской катастрофы перенесли на воскресенье, 16 апреля, так как 10 апреля выпало в Польше на Пасхальный понедельник. Торжества начались в 8:00 в семинаристской церкви в Варшаве.
Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших
Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. Спустя 13 лет власти Польши откажутся от версий о вине России в катастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский. Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию. Место событий, локальный ориентир Место падения самолёта Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, Смоленск, фото.
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
На месте авиакатастрофы под Смоленском. Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 г. Об этом сообщил официальный представитель генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак. 5 декабря 2023 года замминистра национальной обороны республики Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств.
Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры
Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы. Подборка свежих новостей по теме «авиакатастрофа под смоленском». Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. В Генпрокуратуре Польши сообщили, что проведенные экспертизы не подтверждают факт взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Спустя 13 лет власти Польши откажутся от версий о вине России в катастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский. Новое правительство Польши не будет подавать иск против России в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году.
Варшава в который раз расследует авиакатастрофу под Смоленском
В 8:41 перед Президентским дворцом зачитано обращение памяти. Делегации возложили цветы и зажгли свечи перед Президентским дворцом и перед памятниками Леху Качиньскому и жертвам Смоленской трагедии 2010 года на площади маршала Юзефа Пилсудского. В 19:00 в память о жертвах катастрофы запланирована Святая месса. В 21:00 по польскому времени запланировано выступление президента Ярослава Качиньского.
Но использовать ее и погибших людей, как повод для нагнетания ненависти к России — это за гранью добра и зла. И, тем более моветон, приплетать к этому Зеленского, который лишь для того, чтобы остаться в информационном пространстве, готов возбудиться по любому поводу.
При этом Малгожата Вассерман, отец которой погиб в этой авиакатастрофе, заявила что, несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура пока не может назвать реальную причину трагедии, передало РИА «Новости». ЧП произошло 10 апреля 2010 года аэропорту Смоленск-Северный: польский президентский порт Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку.
Во всяком случае, такая катастрофа характеризуется как преждевременная посадка.
Происходят подобные трагедии тогда, когда из-за тумана резко снижается видимость, и летчики, не имея надежной аппаратурной навигации, вынуждены заранее снижаться, чтобы «зацепиться» взглядом за какой-либо наземный ориентир. Конечно, могут быть и иные причины катастрофы. В этом разберется следствие. Нам остается только выразить искреннее соболезнование родным и близким погибших. Погибло 88 лиц.
Один пассажир не появился на аэродроме перед вылетом. Это была Софья Кружницкая. В Польше также создана специальная комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы. Официальные лица предполагают, что к крушению лайнера мог привести ряд причин. В то же время отмечается, что самолет был технически исправен.
Премьер страны Дональд Туск созвал чрезвычайное заседание Совета Министров. Все министры правительства направляются в Варшаву. Сюда также едет маршал Сейма Бронислав Коморовский, который по Конституции перенимает власть в государстве. В 17:48 РИА «Новости» сообщило, что, по предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского. Для опознания многих погибших потребуются дополнительные экспертизы, в том числе ДНК.
К 21:00, когда на место крушения лайнера прибыл Владимир Путин, были обнаружены тела всех погибших. В столице уже организована встреча бригад спасателей, медицинская экспертиза. Катастрофу Ту-154 корреспонденту «СП» прокомментировал бывший летчик, в 1980-е годы летавший как раз на Ту-154, Александр Мельников. Но такое случается редко. Шансы на спасение есть, если самолет падает с высоты не более 100 метров.
Ту-154 довольно прост в управлении. Это же не «Аэробус», и не «Боинг», где много всяких нюансов. Да и никогда не поверю в то, что президент Польши летел в самолете, которым управляли плохие пилоты. Полет уже заканчивался, горючего в баках было мало. Если бы несчастье случилось при взлете, то обязательно самолет взорвался бы… «СП»: — Ту-154 вообще часто попадает в катастрофы?
Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154, да и всей советской авиации, произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Тогда перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа.
Но выводы, сделанные МАК, официальная Варшава не приняла, созвала свою комиссию под руководством одиозного бывшего министра обороны. Русофоб Мачеревич тут же свое звание подтвердил. При том что официальные причины крушения уже названы. Самолет президента садился в тумане, диспетчер предлагал уйти на запасной аэродром — в Минск или Витебск. Но на записях с бортовых самописцев слышно: пилотам кто-то другой отдает приказы. Чуть позже решение принято, главному пассажиру не перечат. Но этим фактам польская подкомиссия противопоставила политизированные, а главное — глупые обвинения о якобы заложенной в салоне бомбе за год до взрыва во время ремонта в Самаре. Мачеревич выступал на конференциях, собирал митинги.
Это даже поляки говорят: они десять лет пилили бюджет, распилили пару миллионов", — заметил польский журналист Сергей Гречушкин. Как потом выяснилось, распилено гораздо больше. Но при этом ни одного доказательства так и не представили. Самолет, очевидно, врезался в землю при посадке.
Эксперты опровергли версию о взрыве польского президентского самолета Ту-154
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского. После этого Министерство национальной обороны Польши сообщило, что подкомитет при Минобороны по расследованию авиакатастрофы был ликвидирован, а его члены лишены чрезвычайных полномочий. Основной версией причины авиакатастрофы комиссии под руководством Мацеревича была идея о том, что в правительственный Ту-154 была заложена бомба. Экспертизы не подтвердили взрыв на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. В документе сказано, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений не могло дойти" в результате столкновения самолета с землей.