Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС. Общество - 12 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Не единственная проблема?
- Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы | Аргументы и Факты
- Принять и понять
- Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей - МК Крым
- Аутизм и школа дзен - 78 фото
- Первый учебный день
- Аутизм и школа дзен - фото сборник
Наша жизнь с аутизмом без дзен
Но после ресурсного класса Костя освоился и в обычном. Он любит математику и русский и с удовольствием ходит в школьную столовую. Светлана Воробьёва, мама Кости: «Очень любит заниматься компьютерами. А в последнее время ему еще нравится готовить. Резать салатики, бутербродики».
Но тяжелее всего в школе не детям-аутистам и даже не их родителям, а педагогам. Как правильно поступить, если ученик с особенностями кричит или не слушается? Татьяна Овсянникова, клинический психолог: «Отмечаются трудности с восприятием вокальной речи на слух, с поведенческими особенностями. Что делать, если ребенок начинает кричать на уроке, швырять предметы?
В России создали бесплатное приложение для людей с аутизмом и нарушениями речи. Оно позволяет людям с особенностями развития общаться с окружающими с помощью карточек. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.
Из-за своих особенностей они типично не учатся. Но вместе с тем именно общеобразовательная инклюзивная школа, типичная, а не сегрегированная, социальная среда, полезна для компенсации у них социального дефицита. Раньше дети с РАС попадали в школы, если они демонстрировали нормальный или выше среднего интеллект. Но школы с ними все равно не справлялись.
Аутизм при любом уровне интеллекта выступает барьером для стандартизированного обучения. Показатель интеллекта в симптомокомплекс аутизма не входит. Это может быть сопутствующим расстройством. Опираясь на международные практики и российские образовательные условия, Центр проблем аутизма разработал стратегию обучения детей с аутизмом с любым уровнем интеллекта и внедрил ее в нескольких школах. Сегодня ЦПА добивается включения этой программы во всю систему российского образования. Главный пазл инклюзии Всего существует около 30 доказательных методов обучения аутичных людей, большая часть которых основана на дисциплине «Прикладной анализ поведения» ПАП. Но есть и другие подходы: например, физическая культура является доказательным методом, но не относится к ПАП.
ПАП — область науки, основанная на бихевиоризме, изучает законы поведения для изменения социально значимого поведения и то, как мы обучаемся в широком смысле слова. Данные законы работают для всех. Общеупотребительные термины, которые могут встречаться в статьях и спецлитературе: ПАП-методы или ABA-терапия от англ. Applied behavior analysis therapy — терапия, основанная на прикладном анализе поведения. ПАП, наряду с другими подходами, может применяться для управления персоналом или построение эффективной команды. Для людей с аутизмом наибольшим эффектом обладают ПАП-методы. Приведем несколько примеров: Метод функциональной оценки поведения Данный метод показывает, что стоит за тем или иным поведением, какая у него функция.
Отталкиваясь от этих данных, строятся вмешательства. Метод подкреплений Ученик поощряется за поведение, которое дает результат: при выполнении задания — за правильный ответ; при отработке навыка — за правильное действие; при работе с нежелательным поведением — за то, что он его не проявляет; при работе с социальным поведением — за каждое инициирование, например, коммуникацию с другими. Таким образом, поведение закрепляется, затем снижается количество «искусственных» поощрений до полного отказа от них.
Если родители замечают перечисленные особенности, то нужно обратиться к врачу. Возможно ли вылечить аутизм или только довести адаптацию к жизни до определенного уровня? К какому врачу обращаться в таком случае? Заподозрить аутизм может любой специалист.
Предположим, участковый педиатр предполагает у ребенка аутизм и советует родителям обратиться к психиатру. Однако, важно понимать, что окончательный диагноз может отличаться от изначально предполагаемого, и кроме детского аутизма в раннем возрасте есть еще другие психические расстройства. Лечат ли детский аутизм в клинике Педиатрического университета? Отдельного подразделения пока у нас нет, к тому же работа с ребенком аутистом — это длительная, часто многолетняя, работа большой команды разных специалистов, включая не только медиков, но и коррекционных педагогов, клинических психологов и их разновидностей, специалистов по реабилитации и др. Однако мы консультируем таких детей и их мам на этапе раннего установления диагноза, когда родители в силу разных причин еще не готовы обращаться в официальные психиатрические учреждения. Таким образом, решаются сложные и сомнительные диагностические случаи, даются самые первые рекомендации. Например, я принимаю в Многопрофильном центре, в Консультативно-диагностическом центре принимает Вера Владимировна Поздняк.
Мы оказываем первичную помощь таким детям. Даем советы, как относится к возможному заболеванию у ребенка, как вести себя с такими детьми и какие существуют возможности лекарственной терапии. Большинство мам уходит благодарными, поскольку получают ответы на вопросы, длительное время не дававшими им покоя. Что касается лечения, то мы его не проводим. К тому же родители, столкнувшись с проблемой аутизма, должны понимать, что полностью излечить его невозможно, и придется принять то, что в течение всей жизни ребенок будет особенным, непохожим на всех других. Не было еще такого случая, чтобы тот самый классический аутизм заканчивался полной адаптацией в социуме, даже если ребенок на каком-то этапе смог овладеть профессией. Хоть и считается, что с возрастом диагноз «аутизм» ребенку пересматривать нельзя, но большинство собственно «аутистических» черт со временем самостоятельно исчезают.
И уже в 6-7 лет на первый план выходят другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения, т. В дальнейшем родителям нужно будет адаптировать ребенка к жизни с тем, что есть, включая особенные требования к процессу обучения. Дома также следует соблюдать специальную систему правил, выработанную индивидуально для конкретного ребенка. Как родители могут сами помочь ребенку справиться с аутизмом? Можете дать какие-нибудь рекомендации для них? Самая главная, с нашей точки зрения, рекомендация — изначально понять возможности ребенка, не делать лишнего и не ставить слишком высокие задачи. Самый большой конфликт возникает именно тогда, когда родители сталкиваются с противоречием между реальными способностями ребенка и собственными амбициями в отношении него.
И все отрицательное, что потом может происходить — протесты, непослушание, переживание разочарования и отчаяния, - все это происходит как раз из этого конфликта. Главный принцип для родителей заключается в обретении чувства уверенности как воспитателя и избавление от излишнего чувства вины. Надо знать, что ребенок-аутист очень чувствителен к внутреннему состоянию родителей, легко реагирует на их тревогу, растерянность. Что касается психического развития, то следует быть готовым к тому, что для достижения успехов, даже небольших, потребуется много времени.
Егор Фокин
- Меняется всё, меняются все
- «Моя дочь смотрит на мир, как инопланетянка»
- Аутизм и школа новые
- «Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
Может ли ребенок-аутист учиться в обычной школе, или лучше отдать его в школу со специальным уклоном? Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников. В комментариях разгорелись жаркие споры, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах. Самый простой способ скачать Дзен видео, музыку, миниатюру без водяных знаков и логотипа. Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото.
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
Такие «вспышки» могут означать, что ребенок: пытается взаимодействовать с окружающими; реагирует на изменение привычного образа действий; неправильно понял ситуацию; реагирует на раздражители: резкий свет, звук, шум и т. Если педагог неправильно интерпретирует проблемное поведение, это может усугубить ситуацию. Например, ребенок с трудом сидит на уроке, начинает активно двигаться, шуметь и мешать другим. Учитель расценивает такое поведение как признаки усталости и сенсорной перегрузки и предоставляет дополнительный перерыв: разрешает выйти из класса. Этим он ненамеренно закрепляет такое поведение как способ получить передышку. Поэтому, чтобы эффективно взаимодействовать с ребенком с РАС, необходимо максимально точно определить причины проблемного поведения в классе.
Но сделать это можно только в сотрудничестве учителя со специалистами и родителями. Что делать учителю Провести комплексную диагностику Диагностика определит индивидуальные особенности ребенка, уровень развития социальных навыков, интеллекта, особенностей восприятия и речи. Первичную диагностику может провести школьный психолог. Для этого он использует скрининговые методы выявления риска аутизма.
Мальчик стал намного спокойнее, исчезли агрессия и перепады настроения, что позволило полностью прекратить прием нейролептиков, резкое развитие когнитивных функций отразилось в рисунках ребенка посмотреть их можно в статье по ссылке ниже. Благодаря резкому развитию внимания, восприятия и мелкой моторики, у ребенка начал развиваться навыки чтения и письма.
Я считала себя чудовищем.
Мне было неприятно, невыносимо, когда Дуня прикасалась ко мне, ложилась рядом и запускала свои ручки под мою руку. Я полностью отстранилась от нее. Мне казалось, что я делаю слишком мало, недостаточно. Если я найду правильные занятия, то Дуня наконец заговорит или хотя бы перестанет убегать и не будет больше сводить меня с ума. Я читала о разных методиках реабилитации, подписалась на блогеров с особенными детьми, чтобы иметь возможность перенять их опыт. Нейрогерои: как живут дети с РАС и кто им помогает Я читала о том, как люди переехали в Америку, чтобы обеспечить хорошие занятия своему ребенку с аутизмом, о том, как мама ребенка-аутиста организовала школу для таких детей, о занятиях иппо- и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах. Таким образом я все сильнее погружалась в отчаяние.
Сложность, многообразие и, главное, стоимость терапии повергали в шок. Я злилась на Дуню и, когда она снова просыпалась по ночам, впадала в состояние полной безысходности. Подруга организовала вечеринку по сбору средств на реабилитацию Дуни. Тогда мы смогли оплатить несколько курсов занятий. Дуня стала лучше спать, перестала запускать руки по локоть в тарелки с едой. Собранные средства помогли мне оплатить учебу на курсах прикладного анализа поведения и визит специалиста для составления программы, по которой я должна была заниматься с Дуней. Цели, поставленные специалистом, казались заоблачными.
У меня захватывало дух от открывшихся перспектив.
Илье нравится атмосфера кафе: он весело смеется, громко разговаривает, может даже что-то пропеть от удовольствия. Илье 16 лет, и у него аутизм. Он умеет читать, складывает в уме большие числа, но очень плохо говорит бросает односложные фразы, а мама ловит на лету , у него хорошая память. На практике большинство соотечественников нервничают, раздражаются и говорят гадости «не таким» детям. Мама «Поначалу я рыдала и говорила мужу: «Ну за что это именно нам? Плюс — новые возможности для работы. Дефектология — это новая и важная страница в жизни выпускницы Литинститута.
Мальчик продолжал молчать, не издавал ни звука. Возможно, это проблемы со слухом, решили врачи, и направили семью в сурдоцентр. В том же сурдоцентре радость, что ребенок не глухой, остудили: рано радуетесь. Бывают такие диагнозы, по сравнению с которыми тугоухость станет желанной. Илюше исполнилось полтора года, он так и не заговорил. Его не интересовали игрушки, зато он мог часами крутить в руках один и тот же предмет. Родители чувствовали: что-то идет не так, но все равно заключение врача — аутизм — прозвучало громом среди ясного неба.
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Daily Storm рассказывает о пути взросления людей с аутизмом: об их детстве, юношестве и зрелости. Общество - 12 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Телеграм каналы категории «аутизм»
Сегодня она трудоголик по другой профессии – мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм. Предстоит большая просветительская работа, которую ведут фонды, объединения и отдельные родители – например, авторы дзен-каналов "Аутизм и школа", "Записки ошалелой матери". Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: Хочу отдельно это зафиксировать.
Аутизм и школа дзен - фотоподборка
Занятия для аутистов. Занятия для детей с аутизмом. Поведение детей с аутизмом. Нарушение психического развития аутизма. Социальные нарушения аутизма. Основные симптомы аутизма. Признаки проявления аутизма у детей. Аутизм лёгкая форма симптомы. Легкая форма аутизма у детей симптомы 4 года.
Центр аутизма. Фототерапия для детей с аутизмом. Социализация детей аутистов. Дети с расстройством аутистического спектра. Дети с нарушением аутизм. Особенный ребенок аутизм. Ресурсный класс для аутистов в школе. Парта для аутистов.
Специальная школа. Дети коррекционной школы. Коррекционные классы. Класс с детьми аутистами. Информация об аутизме для детей. День аутиста. Дети аутисты. Аутисты младшие школьники.
Инклюзия аутизм в школе. Родители детей с аутизмом. Памятка дети аутисты в школе. Дети с аутизмом инклюзия. Ученики коррекционной школы. Коррекционная школа. Школьный класс для аутистов. Ава терапия.
Дети школа инклюзия. Взрослые аутисты.
Ученые обнаружили, что у детей с аутизмом большинство отделов мозга, отвечающих за слух, работали так же, как и у нейротипичных детей — а значит, проблема не в восприятии самих звуков.
Зато выяснилось, что у детей с аутизмом иначе, чем у нейротипиков, на сигнал реагирует височно-теменной узел, который отвечает за сбор и интерпретацию полученной извне информации. Оказалось, что у детей с аутизмом зоны, отвечающие за слух, слишком сильно связаны с височно-теменным узлом, что было особенно заметно на примерах радостных и печальных интонаций. Исследователи надеются, что их открытие поможет более эффективно бороться с нарушениями социального поведения у детей с аутизмом при помощи воздействия на височно-теменной узел.
Для того чтобы научить детей распознавать выражения лиц, уже используются игровые методы — такие же можно было бы разработать и для «перепрограммирования» связи с височно-теменным узлом. Я думаю, это более чем возможно», — подчеркнул один из авторов исследования. Что это значит Аутизм — нарушение психического развития из-за особенностей работы мозга.
Обычно его диагностируют в возрасте до трех лет.
Люди с аутизмом не умеют обороняться. Они открыты и беззащитны, в том числе — перед нами. Если вы видите, что рядом с вами человеку с аутизмом плохо, он кричит и пытается убежать, ведёт себя странно, как будто ему очень больно и страшно — сделайте всё возможное, чтобы создать спокойную обстановку.
Убавьте громкую музыку, перестаньте разговаривать на повышенных тонах, не вторгайтесь в личное пространство. Пройдет совсем немного времени — и всё наладится». Люди с аутизмом никогда не смогут привыкнуть к грубости, громкости, бешеной спешке.
А после фильма выходим, и я спрашиваю: — Егор, ты рад? Он выдыхает: — Да! Надо сказать спасибо кинопродюсеру! Я сначала не поняла, про что он — ну, наверно, где-то видел это слово.
Выходим к кассам, там стоит парень, у которого покупали билеты. И Егор вдруг подходит к нему: — Спасибо вам большое! И у парня делаются большие глаза… Он, конечно, растерялся и промолчал. Люди обычно смотрят вопросительно на родителей: если мы выглядим безмятежными и говорим правильные слова я обычно говорю: «Она не понимает» , то и они расслабляются. Я не нагружаю людей объяснениями, какой у нас диагноз: достаточно простыми словами дать понять, что необычное поведение ребенка находится под контролем родителей, что всё в порядке. И наши организации этим и занимаются: пытаются объяснить обществу, что есть такие люди с такими диагнозами, мы знаем, что надо делать, и нам надо немного: не осуждать нас, понять, что наши дети никому не помешают, не навредят. Нагрузка придавливает мужчину — Какова роль отца в семье, где есть ребенок с ментальным нарушением?
Статистика, особенно советская, говорит, что в большинстве случаев отец уходил из семьи. Какова ситуация сейчас? Мужчины сильнее переживают, так в них заложила советская система воспитания: мужчины плакать не должны, они за всё отвечают, защищают. Нагрузка придавливает мужчину — им больше всего достается. Действительно, сейчас мужчины чаще остаются в семьях — и не только в таких, где есть ребенок-инвалид. У меня не было мыслей, что муж может уйти — он очень любит сына. Когда у меня были депрессивные провалы, именно муж меня успокаивал, говоря: «А я уверен, что мы еще будем им гордиться».
Муж активное участие проявляет в образовании сына, сопровождает его на некоторых уроках. Но, конечно, я знаю много семей, где ребенок-аутист, которого женщина воспитывает в одиночестве. Приходится ли родителям выстраивать отношения между детьми или всё происходит само собой? Для ребенка с инвалидностью это однозначно хорошо. Он получает сразу весь набор того счастливого детства, которого у многих не хватает. Он получает мощную поддержку со стороны семьи, получает набор социальных ролей, на которые он может равняться — запускается адаптационный потенциал, это помогает ему встраиваться в социальные отношения, в которых ему в будущем предстоит функционировать. Для братьев и сестер это, конечно, тяжело.
Они сталкиваются со всеми теми проблемами, которые есть у взрослых: неодобрение окружающих, осуждение, материальные проблемы, эмоциональные — напряжение, усталость родителей. Но я не стала бы считать это карой или наказанием: мы все от рождения поставлены в разные условия, все должны их преодолевать. Когда особый ребенок растет в многодетной семье, то для родителей это мощный реабилитационный фактор: они не зацикливаются только на этом ребенке, как было бы, если бы он был один. Братья и сестры, когда маленькие, не задумываются, что кто-то из них не такой, просто играют друг с другом — они дружно вытягивают себя, получают необходимый опыт, вырастают подготовленными людьми. У меня и дипломная работа была на эту тему: «Реабилитация ребенка-инвалида в многодетной семье». Если я старалась в обществе дозировать информацию о своем сыне не секрет, что люди часто воспринимают его как «дурачка» , то друзья и одноклассники дочери знают о ее брате. Ей даже в голову не приходило, что его стоит стесняться.
Она приглашает друзей домой, а Егор может себя странно вести: он выбегает — люди же новые пришли! Стучится в дверь, просит пустить его. А дочь нормально ко всему относится, как к обычному брату. Я спокойно оставляю их вдвоем дома с ее восьми лет, никаких проблем не возникает. Фонд, «Школа родителей», «Ресурсный класс» — для чего они нужны? Пытаемся добиться, чтобы родители становились полноценными участниками реабилитации и адаптации ребенка. Думаем, как помочь детям старшего возраста в профессиональной ориентации, устроить их самостоятельное или сопровождаемое проживание.
Общаемся с профильными организациями, министерствами, которые достаточно живо реагируют на наши проблемы, поддерживают, что дает нам надежду, что наши дети свою жизнь всё же достойно проживут. Мы приглашаем родителей на нашу «Школу особых родителей»: рассказываем, что происходит с их ребенком, почему происходит, какие существуют формы помощи на сегодня, оказываем психотерапевтическую помощь, проводим консультации… О. А к нам приходят с подростками и взрослыми ребятами, которым уже за 20. Работали мы по наитию, без всякого «бизнес-плана». Да и сейчас я сажусь и думаю: что мне надо? Если это надо мне, то и другим родителям наверняка тоже.
Зачем кузбассовцам больше знать об аутизме
Мы старались, но... Есть семьи, которые сплачиваются, когда случаются трудности, но у нас получилось вот так. У нас своя история. Никита не обделен вниманием и папы и мамы. Мы его очень любим и заботимся о нем, хоть и не вместе. Если Никита молча занят своим делом, смотрит мультики или рисует, то никто не подумает, что он отличается от других.
Но когда он эмоционально перегружается, может взвизгнуть, крикнуть, упасть. Так он выплескивает эмоции, отпускает их и возвращается к равновесию. Многие не понимают, конечно, почему он так себя ведет. На детской площадке как-то подошла девочка: «Вы знаете, ваш Никита мне так нравится, но он ни на один вопрос не ответил, почему? Объясняю, что кто-то не может видеть, кто-то — слышать, а Никита не может ответить на вопросы.
Но он слышит тебя, общайся с ним. Бывает, что родители подбегают и забирают своих детей, будто мы чем-то болеем и заразные. Я на это не обращаю внимания. Всем объяснять не вижу смысла, я просто киваю и всё. Так как мы не сидим дома, с такими замечаниями сталкиваемся хотя бы раз в день.
Мы воюем, это борьба за то, чтобы ребенок мог себя считать полноценным в обществе. Это ежедневный труд. Бывает, родители говорят: мы занимаемся, два раза в неделю ходим, ну когда он уже заговорит, когда хоть чему-нибудь научится? Многие считают, что ты уделил какое-то время занятиям — и получишь результат. На самом деле изо дня в день нужно трудиться, закреплять, повторять, чтобы это просто вошло в норму жизни ребенка.
Когда это будет для него нормой, можно ставить плюсик. Мы много работаем над восприятием окружающего мира, над тем, чтобы он знал, что вкусы, точки зрения могут меняться. Например, для него вот эта красная кружка — это кружка, а эта зеленая — уже не кружка, он из нее пить не будет. Поэтому я ставлю перед ним две-три кружки с разным чаем и объясняю, что сейчас ты выбрал такой чай, потом я налью тебе вот такой, он тоже бывает. А хочешь попробовать кофе?
Вот это кофе, он горький. У нас несколько пар перчаток, чтобы он видел, что они могут быть разными. Ему очень сложно. Мы можем себя сдержать, он не может: что чувствует, то и выдает. Нужно работать и над своим терпением.
Сильный страх, например, поход к врачу, может дать откат, Никита может закрыться на день, на неделю, отказываться заниматься, кричать, плакать, даже обнять себя не даст, пока не переживёт. Я обычно иду мыть руки, принимаю душ, мою пол, в общем, делаю что-то, связанное с водой, чтобы не нервничать. Тяжело, когда ребенок кричит, когда он уже большой. Одно из самых больших наших достижений — что он меня слышит, я могу с ним договориться, он знает, что я главнее, и если прошу взять сейчас себя в руки, то он делает это. Мы переломили протест против обучения.
Он выполняет задания за вкусняшки, за всякие бонусы. Конечно, хочется, чтобы он от этого получал удовольствие, понимал, что это неотъемлемая часть ежедневной жизни, и у него возник интерес. Тогда всё пойдёт по нарастающей. Над этим мы работаем. Тогда я смогу оставлять его в школе и заниматься своей работой.
Хочу быть полезна еще где-то за рамками семьи. Планирую использовать свой опыт во благо людям, столкнувшимся с такими же трудностями. Родственники папы нас не воспринимают. Какое-то время они присматривались к Никите, ездили в гости, но уже около года мы не общаемся. У Никиты есть двоюродный братик со стороны папы, ему говорят, что Никита болеет, он его боится.
У человека всегда есть выбор, это их выбор. И пусть я не совсем его понимаю, но я и не должна его понимать вообще-то. Я не осуждаю. Конечно, мне это непонятно, но я не осуждаю. Мои родители принимали ситуацию тяжело, было отрицание, потому что, когда ты любишь ребенка, ты не видишь минусов.
Ты просто думаешь, ну у него такой характер, перерастет. Они могут забрать Никиту себе в Камышлов на выходные, либо я с ним приезжаю отдохнуть. Сейчас они во всём его понимают, хотя он не всегда может выразить то, что хочет. Они все его прихоти знают и выполняют. Скучают, хотят поговорить по телефону, а он молчит и просто слушает.
Чувство вины никуда не денется. Хоть ты уже много сделала, чтобы отпустило, это всю жизнь будет с тобой: почему так случилось с моим ребёнком? Если появляются сложности, я говорю себе, что к этому чувству возвращаться не надо, это меня тормозит. Позитивный настрой выручает, даже не знаю, откуда я заряжаюсь этой силой. Есть друзья, знакомые, люди, которые поддерживают, к счастью, их достаточно.
Я, конечно, хочу быть бабушкой когда-нибудь. Я вижу результаты и думаю, что можно добиться очень многого, если правильно поставить себе цели. Знаю, что он может любить. Хочу, чтобы он научился выстраивать диалог и был социально адаптирован. Конечно, у него останутся навсегда свои особенности, как и у любого другого человека, мы все абсолютно разные.
Но я сделаю всё, чтобы он мог себя чувствовать максимально комфортно в обществе. Хочу, чтобы у него возникло желание ставить цели и добиваться их. Это на грани фантастики, но мы будем стараться. Есть дети тяжелее, есть дети, находящиеся глубоко в себе, и даже до них можно достучаться. Я хочу обратиться к людям, которые столкнулись с такой ситуацией.
Не закрывайтесь, обращайтесь за помощью, не стесняйтесь ребенка. Очень многие боятся осуждения, чужого мнения, но надо бороться и понимать, если не вы, то кто? Смотрите в будущее с верой в лучшее и действуйте прямо сейчас. Если вы сегодня ничего не будете делать, то окажетесь в таком болоте, из которого уже не выбраться. Мой Никита — большой человек, научивший меня вере, надежде, любви, принятию и смирению, силе духа и оптимизму.
Он нам дан, чтобы измениться в лучшую сторону. Получается, изменилась я одна, и это радует, на самом деле. Я выстояла и не сдалась. Вижу светлое будущее, и мы работаем с Никитой над этим. Нам ещё многому предстоит научиться и многое пройти.
Алина, мама восьмилетнего Гриши: «Я вышла из больницы, проревелась, встала и сказала: «Хоть мир треснет, но он будет разговаривать»» В первые месяцы жизни Гриша плакал, как мне казалось, без остановки. Помогало только катание в коляске, поэтому львиную долю суток мы находились на улице. Все говорили мне, что это животик, а спустя четыре года оказалось, что у ребенка просто дико болела голова, так как было нарушено кровоснабжение. В полтора года мы стали очень переживать, что нет речи и даже лепета. Невролог убеждала меня: если в три года не заговорит, тогда будем лечить, до трёх лет это нормально если бы я знала тогда, чем это обернется!
Первое явное поведенческое нарушение началось в его два года, когда мы убрали грудное вскармливание. Вот тогда начался ад, потому что он перестал спать ночью — хочет, но не может. Специалисты уверяли, что все скоро нормализуется. Исполнилось три года, Гриша не заговорил, а поведение стало ещё более ужасным. Помимо проблем со сном добавилось то, что он мог залезть на большую высоту, прыгнуть хоть откуда, по улице едет машина — он бежит через дорогу, не глядя.
Чувство страха и самосохранения совершенно отсутствовало. Мы поняли, что надо что-то срочно делать, когда ждали рождения второго ребенка. Мы обратились к психологу, которая сказала, что у ребёнка незрелый мозг и нам нужен нейропсихолог. Я очень ей благодарна, так как она свела меня с очень грамотным и порядочным специалистом, которая впоследствии занималась с Гришей пять лет и помогла нам найти других необходимых для реабилитации специалистов, включая врачей. Спасибо вам, Юлия Валерьевна!
В три года Грише поставили диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью, резидуальная церебральная органическая недостаточность и моторная алалия». Внешне это проявлялось в чрезмерной шустрости, невозможности заниматься чем-то более десяти секунд и полном отсутствии речи. Окружение нам твердило, что у нас избалованный ребенок, который не знает границ. Все говорили: вы его не можете воспитать, вы его не можете удержать, он у вас делает что хочет. А тебя вина каждый день сжирает, что вроде не балуешь и в рамках стараешься держать, а ничего не получается.
Сейчас я понимаю, что дело было совсем в другом. В четыре года после непрерывной годичной реабилитации у Гриши не было никакой динамики. Реабилитация очень дорогая, занятия стоили 30—35 тысяч в месяц. Через десять месяцев муж и родители начали говорить мне: ты с ума сошла, столько денег, а результата нет. Я их не слушала, у меня была цель, и я к ней шла.
Грише была установлена инвалидность, и вердикт врачей прозвучал как гром среди ясного неба: ваш ребенок, вероятнее всего, не будет говорить, приготовьтесь к жестовой речи на тот момент это была объективная реальность. Помню, что я вышла из больницы, проревелась от души, встала и сказала: «Хоть мир треснет, но он будет разговаривать». Тогда мне очень помогли его арт-терапевт и логопед. Логопед сказала, что у него есть все для того, чтобы говорить, поэтому не слушай никого. А арт-терапевт мне сказала: ты его воля и сила, если опустишь руки, то ничего не получится, так что борись и верь в своего сына как никто.
А потом Гриша сказал первое слово — мама, в четыре года и два месяца.
По итогу занятия: Научились правильно держать палочки и бить по лепесткам инструмента. Играть гамму по цифрам. И даже по нотам разучили саундтрек из Гарри Поттера. Все детишки были с РАС, ну а я познакомился со всем спектром расстройства. Например, мальчик Дима 7 лет только пошел в первый класс и был сильно растревожен новой для себя обстановкой.
Очень хотел домой и регулярно повторял: "Когда домой? В этом проявлялось его повторяющееся поведение. Другой малыш был гиперчувствителен к поверхности мата, поэтому ему было важно сидеть на плотном хлопковом одеяле. Мальчик Адель 8 лет из второго класса был чувствителен к громким и незнакомым звукам, поэтому ему спокойнее ходить в специальных наушниках. Особенно сильно он тревожится если слышит чей-то плач. Вывод: прекрасные детишки - добрые, интересующиеся, но со своими особенностями коммуникации.
Личная история родителя ребенка с РАС. После мастер-класса я поговорил с директором некоммерческой организации "Школа для всех" Гильмутдиновой Лией Равильевной. В 2022 году Аделю поставили диагноз Синдром Аспергера, это так называемый мягкий аутизм, когда ребенок вербальный, высокофункциональный, с развитым интеллектом, но с рядом особенностей присущих аутичному ребенку. Адель на моем мастер классе внимательно слушает наставления - Были ли проблемы в школе? Когда мы пришли в подготовительную группу в школу, я еще не знала про диагноз, но уже были явные проявления нежелательного поведения, когда он мог что-то выкрикнуть, ходил по классу, мешал другим ребятам овладевать академическими навыками, не реагировал на инструкции учителя. Тогда мне учителя начали говорить, что моему ребенку у них не место и нужно переходить в школу по прописке, где его точно примут.
Тогда я не обратила на это внимания, просто подумав, что не хотят они заниматься ребенком с СДВГ именно такой диагноз я сперва сама поставила. Так прошел целый год и мы пошли с ним в первый класс в школу по прописке. Аделя взяли к лучшему учителю в самый густонаселенный класс, где 35 детей и мой 36-ой. Снова начались проявления нежелательного поведения, дефицит внимания, гиперактивность. Учитель, конечно, не справлялся с этим. У нее были попытки взять этот процесс под контроль, но когда она не увидела никаких результатов, руки быстро опустились.
Подключился родительский совет, мне начали писать в личные сообщения, чтобы я что-то сделала с ребенком. Были упреки, были угрозы, но никакого ответа от педагогов я получить не могла. Директор говорит, что да, у нас есть такие дети, мы стараемся родительское сообщество к этому готовить и всегда выступать на стороне ребенка. В это же время учитель вызывает меня каждый день на ковер и стыдит как мать, что я не могу правильно воспитать своего ребенка и уделить ему должного внимания.
Общаемся с профильными организациями, министерствами, которые достаточно живо реагируют на наши проблемы, поддерживают, что дает нам надежду, что наши дети свою жизнь всё же достойно проживут. Мы приглашаем родителей на нашу «Школу особых родителей»: рассказываем, что происходит с их ребенком, почему происходит, какие существуют формы помощи на сегодня, оказываем психотерапевтическую помощь, проводим консультации… О. А к нам приходят с подростками и взрослыми ребятами, которым уже за 20. Работали мы по наитию, без всякого «бизнес-плана». Да и сейчас я сажусь и думаю: что мне надо? Если это надо мне, то и другим родителям наверняка тоже. Важный пласт нашей работы — социокультурная реабилитация. Мы устраиваем культурно-досуговые мероприятия, сотрудничаем с ТЮЗом, Центрами культуры, различными артистами. Каждый месяц ходим в кино, посещаем храм. Ольга и Егор Поворознюк — нижний ряд крайние слева Например, посещаем Госфильмофонд, они предоставляют нам целый зал. Это нужно для того, чтобы ребенок оказался в новой ситуации — создается естественная среда для отработки навыков поведения. Мы с сыном ходим в кино, но все равно стараемся пойти на ранний сеанс, когда поменьше людей, чтобы не мешать им, потому что сын любит комментировать вслух фильм. А когда нам предоставляют зал, то мамы могут расслабиться и спокойно объяснять своему ребенку правила поведения в кинотеатре. С сентября этого года несколько детей с аутизмом уже начали обучаться в специальной среде. Будут отдельная программа и сопровождение для таких детей. Мировая практика показывает, что большая часть детей-аутистов в такой специальной среде могут получить образование, для того чтобы впоследствии функционировать в обществе самостоятельно. Этим совместным проектом мы занялись год назад, мы первые в Екатеринбурге, кто сдвинул с места этот процесс. Ресурсный класс — это такой ресурс возможностей, не только для детей с аутизмом, но и для обучения молодых специалистов: они учатся работать с подавляющим количеством нарушений в ментальном развитии и в поведении детей. Эта школа с ресурсным классом станет площадкой стажировки, где молодые специалисты будут проходить практику. С первого сентября 2016 года каждая школа или садик должны иметь адаптивные программы обучения, то есть родитель может прийти со своим ребенком в любой садик, любую школу, и там должны выстроить образовательный процесс так, как необходимо этому ребенку. Поэтому там, где появляется такой центр, как у нас, то там появляются и дети, и специалисты, готовые работать с такими детьми. У нас есть площадки не только в коррекционной, но и в общеобразовательных школах: лично я, например, могу пойти в школу по своей прописке и оставить там своего Егора, и мне не имеют права отказать. Очень важно дать понять родителям других детей, что особенный ребенок — это не минус для обучения, поскольку он находится под присмотром взрослого — тьютора. И рассказать о плюсах: присутствие особых детей среди нейротипичных способствует развитию тех моральных качеств и ценностей, которые и делают из человека — человека. Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети были более терпимыми, милосердными, приобретали дополнительный жизненный опыт, то инклюзия — это самая подходящая ситуация. Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма — Почему ваши дети посещают храм в городе Березовский пригород Екатеринбурга — прим. Почему не любой другой? Казалось бы, верующие должны быть терпимы к особым детям? Люди, даже верующие, все разные, бывали случаи, когда родителей с детьми-аутистами просили выйти из храма. Поэтому мы решили не тренировать свои нервы. Бог нас привел в храм мученика Иоанна Воина в городе Березовский. Там устраивали для нас адаптированные службы — эти службы короче, после нас всегда приглашают в трапезную: для многих наших детей это особо приятный момент, его ждут. Мы там общаемся со священником, между собой. Конечно, не все дети понимают, что они там делают, что это за место, но здесь большое значение имеет состояние матери. Я сама первый раз исповедовалась два месяца назад в этом храме, мне было сложно, я не была воцерковленным человеком, но благодаря этому сотрудничеству стала регулярно ходить вместе со своим ребенком и с мужем — это объединяет. Не всё расскажешь маме или мужу, но есть вещи, которые тебя гнетут, — у нас уже есть несколько мам, которые постоянно ходят и исповедуются, и причащаются. Мне кажется, им это нужно. Обычные прихожане тоже приходят на эти службы, они знают об особенностях наших детей. С нами работает отец Вадим Журилин: когда 2 апреля был день распространения информации об аутизме, то он проводил беседы с прихожанами на эту тему, наши листовки о заболевании быстро разошлись среди прихожан. И сейчас отношение к нам другое: матери расслабились, потому что прихожане привыкли к нашим детям, и я думаю, что, выйдя из храма, они перенесут это терпимое отношение к тому ребенку, которого увидят в магазине, в автобусе, расскажут об этом дома. И это расходится как волна от камешка, брошенного в воду, и отношение в обществе меняется. Изменения в обществе начинаются с семьи: когда сами родители примут своего ребенка не как изгоя, не как больного, а как ребенка с особенностями, но ничем не худшего, чем другие, то и в обществе начнутся перемены. И посещение храма этому способствует — там не осуждают, там дают духовную поддержку: ты ни в чем не виноват, какое наказание? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
В полтора года у нас был ротавирус, высокая температура, интоксикация, и после этого ребенок потух. Врачи говорили — это стресс после больницы, ждите. Мы ждали. В два с половиной года была семейная фотосессия и фотограф сказала, что наша девочка похожа на аутиста, потому что она не откликается. Мы сами понимали, что она не смотрит в глаза, не говорит. Начали уже паниковать и узнавать через интернет, что да как. Первая реакция — какой там аутизм, ужас, ужас. Отсутствие информации сразу ввергает человека в страх. Потом пошли по платным врачам, начали медикаментозное лечение, разные терапии. Нам помогла дефектолог-диагнозист из Москвы Наталья Керре , она ведет блог и своими постами морально помогает справиться со стеной непонимания со стороны общества, мотивирует, успокаивает. Невролог диагностировал парциальную недостаточность — мозг по каким-то причинам не развился до достаточного уровня; логопед — тяжелое нарушение речи и сенсорно-моторную алалию; психиатр — расстройство аутистического спектра. Очень сложно выстроить реабилитацию, когда нет точных диагнозов. Если бы Милена сюда зашла, она бы к вам пошла обниматься — это признак умственной отсталости. Отсутствие социализации и коммуникации — это признак аутизма. Если ее оставить и уйти, она будет с вами жить, если вы ее будете кормить и развлекать. Она как бы не поймет, что родителей нет рядом. Психиатр сказал, что в идеальном варианте в 12—13 лет Милена догонит сверстников, и то будет с причудами. Люди сначала не замечают, что с ней что-то не так. Обычная девочка. Она не держит долго взгляд, допустим, какая-нибудь бабушка спрашивает что-то, а Милена на нее посмотрит, посмеется и убежит. Бабушка сразу думает, вот какая невоспитанная девочка. Бабушке сложно объяснить это. Один раз в метро тоже бабушка начала говорить: у вас с девочкой что-то не так, неправильно ее воспитываете. Я отвечаю: у нас диагноз, мы всё знаем. Начинаются стандартные советы: вам надо на массаж, вам надо к дельфинам. Почему-то люди считают, что массаж и дельфины — это панацея. Тут главное кивнуть и сказать «да». Как-то на детской площадке мама, когда поняла, что с Миленой что-то не так, сказала сыну: «Отойди от нее и больше с ней не общайся». Человек боится того, чего он не знает, надо сказать ему, что все нормально, ребенок не опасен. Родителю особенного ребенка и так тяжело, а агрессия может породить агрессию. Обижает, конечно, очень сильно, когда взрослый человек без каких-то вопросов и даже намеков на то, чтобы спросить, просто говорит: «Не подходи к ней, фу, ты видишь, она больная». И даже не пытается на тебя посмотреть. Сейчас, когда показываешь пальцем, она наконец-то смотрит на предмет, а не на палец. Динамика есть, нам пять с половиной, а развиты где-то на два — два с половиной. Для нас было счастьем, когда год назад она взяла меня за руку и потащила в ванную — захотела купаться. У нее низкая кожная чувствительность, ей надо во что-то заворачиваться, она обожает песок, воду. В любую погоду прыгает в воду как вэдэвэшник, с разбега, потому что ей не хватает этих чувств. Бабушка нам очень сильно помогает, пока мы на работе, ездит с Миленой на все занятия. Общая беда еще больше сплотила семью. Несмотря на разные взгляды, мы работаем сообща. Но первая реакция была другой, сказались советские пережитки. Она искала виноватых: «А у тебя, Юра, кто в роду был? Ты говорил, дядя какой-то странный? Но все разногласия были кратковременные, а так наша бабушка герой! Особенно по сравнению с другими: слышал истории, когда свекровь или теща отказывались помогать, мотивируя это тем, что, мол, у нашей семьи «голубая кровь» и таких детей быть не может, это твой муж жена виноват. Я более спокойный, что ли. Ну, есть аутизм, значит, надо думать, где деньги на реабилитацию брать. Тоже, конечно, переживаю внутри, но быстрее смиряюсь. Жена же долго не могла поверить, что у нас особенный ребенок. Сейчас уже смирилась. Расстройство приходит раз в полгода, когда смотришь на своего ребенка, на соседского, и понимаешь — это все серьезно, это надолго. В неделю на занятия уходит 8—10 тысяч. Мы сильно привязаны к благотворительным фондам. Первый сбор сделала Православная служба милосердия, где я сейчас работаю волонтером. Милене тогда было три с половиной года. В какой-то момент сбор «встал» и я решил помочь информационно, написал пост в соцсетях, попросил сделать репост. Тогда все знакомые и друзья узнали о нашей проблеме. Я не просил их помочь финансово, просил сделать репост, и самая неожиданная реакция была от тех, про кого думал — ну, он-то точно поможет. Некоторые вообще молчали, некоторые посылали. Многие писали гадости, агрессия была почему-то: «Че ты мне пишешь такую херню», «Иди работай», «О, нормально ты денег с людей поимел», «А че, выгодный бизнес? Но это были ложки дегтя, в большинстве случаев люди добрые и отзывчивые, они помогают. Я вообще не понимаю отцов, которые уходят в такой ситуации. Много таких историй, но их не большинство. Какая разница, какой ребенок родился, ты же в этом не виноват, она не виновата. Может, этим мужчинам кто-то на ухо шепчет: зачем тебе этот ребенок, найди другую и роди нового? Мне бывший начальник тоже сказал — ушел бы и всё, ты же еще молодой. Я не из таких людей, у меня даже мысли такой не было. Куда бежать, от кого? От себя не убежишь. У Милены до сих пор нет друзей. Вообще обычные вещи для родителей особых детей превращаются в необыкновенные: первый стишок в пять с половиной лет, первое слово в четыре года, первый жест, первый взгляд — все это очень знаковые вещи. Если Милена будет поваром в 18 лет, я буду счастлив. Повар — это хорошая специальность. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был олимпийским чемпионом, но я реалист. Моя мечта услышать от неё: «Почему трава зеленая? Кажется, такой простой и частый вопрос от ребенка. Но именно в нем заключается суть того, что мозг функционирует, есть социализация, коммуникация, есть мысль. Это просто мечта моя. У меня уже давно готовы все ответы на эти долгожданные вопросы. Виктория, мама семилетнего Никиты: «Я хочу когда-нибудь стать бабушкой» Никита хорошо развивался, улыбался, интересовался игрушками, вовремя сел, пошёл, заговорил. Никаких эмоциональных отклонений, которые могли бы выдать ситуацию, не было. А в два годика заболел ангиной, выдал аллергическую реакцию на антибиотик, потом поставили геморрагический васкулит. После болезни он стал отказываться идти на руки, сторониться детей, болезненно реагировал на шум. Но самая большая проблема была в контакте, к нему обращаешься, показываешь что-то, рассказываешь, он игнорирует. Не всегда отзывался на имя, на обращённую речь, закрылся в себе. Мы посещали разные медцентры, чтобы узнать, что с нами происходит. Там говорили — да вы ещё маленькие, растите. Но в одном из них я впервые в жизни услышала слово аутизм. Когда начала читать об этом, конечно, волосы встали дыбом. Первое, что пришло в голову, — что это навсегда. Я еще не понимала тогда, с какими трудностями придется столкнуться. Чем больше читала, тем больше терялась и уходила в себя. Прошла все ступеньки, которые проходят родители, когда узнают о диагнозе: огромное чувство вины, растерянность, безысходность, страх, депрессия. И, конечно, это сказывалось на отношениях в семье. Мы старались, но... Есть семьи, которые сплачиваются, когда случаются трудности, но у нас получилось вот так. У нас своя история. Никита не обделен вниманием и папы и мамы. Мы его очень любим и заботимся о нем, хоть и не вместе. Если Никита молча занят своим делом, смотрит мультики или рисует, то никто не подумает, что он отличается от других. Но когда он эмоционально перегружается, может взвизгнуть, крикнуть, упасть. Так он выплескивает эмоции, отпускает их и возвращается к равновесию. Многие не понимают, конечно, почему он так себя ведет. На детской площадке как-то подошла девочка: «Вы знаете, ваш Никита мне так нравится, но он ни на один вопрос не ответил, почему? Объясняю, что кто-то не может видеть, кто-то — слышать, а Никита не может ответить на вопросы. Но он слышит тебя, общайся с ним. Бывает, что родители подбегают и забирают своих детей, будто мы чем-то болеем и заразные. Я на это не обращаю внимания. Всем объяснять не вижу смысла, я просто киваю и всё. Так как мы не сидим дома, с такими замечаниями сталкиваемся хотя бы раз в день. Мы воюем, это борьба за то, чтобы ребенок мог себя считать полноценным в обществе. Это ежедневный труд.
«Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом
«Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом | АУТИЗМ Новости. @autism_novosti. |
В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей | Диагностирование аутизма занимает больше времени для девочек и девушек из-за отличия симптомов от мужских. |
Аутизм и школа дзен - фото сборник | Учащихся с аутизмом иногда помещают в класс специального образования или обучения детей с ограниченными возможностями в местной государственной школе. |
Жизнь с ребенком с аутистом: личный опыт родителей | Как ребенок на коляске не сможет учиться в школе без пандусов, так и ребенок с РАС не сможет успешно получать знания в обычном классе. |
Аутизм и школа новые
Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС. Мама Саши – юноши с аутизмом – рассказывает о детстве мальчика, об особенностях в поведении, и о том, как помог центр "Верас" и фонд "Обнаженные сердца". Диагностирование аутизма занимает больше времени для девочек и девушек из-за отличия симптомов от мужских. Подборка материалов «Навигатор.» автора «Аутизм и школа» в Дзен: Список статей. Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников.
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!
Думаю, будем в этой сфере дальше развивать сына, — говорит мама. По остальным направлениям у Гриши есть позитивные сдвиги в учебе, он начал понимать английский, лучше считать. Родители отмечают его успехи. По мнению мамы, помогают визуальная подача, интерактивные доски. RU Welcome, или «идите отсюда» Поразил российскую семью еще один факт — отношение окружающих к особенным детям. Сейчас у мальчика сложный период, идет гормональная перестройка.
Бывает, что он излишне эмоционален, громко кричит, иногда ему бывает сложно справиться с эмоциями. Никто ни разу не покосился, не сделал замечание. Наоборот, стараются помочь, говорит мама Гриши. В Нью-Йорке мы ходили в музей, Гриша там размахивал руками, шумел, было видно, что он ведет себя неадекватно. Мы думали, нам сделают замечание.
Действительно, подошел сотрудник и… нам предложили сделать индивидуальную экскурсию, чтобы ребенок не нервничал, потому что много народу, большое помещение, много тревожащих его звуков. Пообещали выделить время, чтобы мы могли приехать либо к закрытию, либо в начале дня, нас бы провели по залам, чтобы спокойно осмотреть экспозиции. Люди, не зная нас, с ходу такое предложили. Для нас был шок, — продолжает Наталья. Больше всего маму Гриши поражает отношение учителей к детям с РАС.
Хотя ситуации были разные — бывало, он и дрался, рвал одежду, в общем, всякое случалось. И она всегда его оправдывала, хотя даже у меня нервы порой не выдерживали. А она говорит: «Нет, не ругайте его, у него была причина, ничего страшного, просто ему трудно, мы будем его учить справляться с эмоциями, ему тяжело выразить их». Меня это поражает. Такое отношение к другим здесь прививают с детства.
Наташа приводит пример: недавно они купили младшему сыну игрушечный школьный автобус, в котором сидят человечки с разным цветом кожи. Один из них — на инвалидной коляске, а в самом автобусе сделан специальный пандус. Для инвалидов в США предусмотрено всё: начиная от специальных парковок около любого магазина, туда не ставят свои машины все подряд, до специальных больших примерочных с пандусами в моллах. Везде есть специальный вход для инвалидов, тем более в аэропортах. У людей с ограниченными возможностями вообще нет проблем с социализацией.
Для маломобильных есть специальное такси с сопровождением. Мы в России пытаемся добиться инклюзии, но… Пока это только отголоски. У нас нет подходящей инфраструктуры, даже здоровые люди не везде могут пройти, на некоторых дорогах ноги можно переломать — ямы, рытвины, что уже говорить про инвалидов, — сокрушается мама Гриши. RU Наташа вспоминает, что в своем городе она пыталась вести общественную деятельность. Вместе с мамами других ребят с РАС хотели за свой счет открыть обучающий центр, привлечь туда специалистов по работе с детьми.
Оставалось найти помещение, но местные чиновники не смогли выделить бесплатно место, а платить аренду оказалось слишком дорого. Американское общество толерантно не только к инвалидам, здесь принимают как должное любой внешний вид, не мешая самовыражаться. Наталья приводит примеры: на улице можно встретить людей, внешний вид которых для выходцев из России кажется странным: например, ходят бабушки с фиолетовыми волосами, никто не показывает на них пальцем. И даже руководитель учебного заведения может на первый взгляд показаться необычным. Мы думали, это кто-то вроде охранника, а это оказался директор.
Сидит себе на входе в школу как вахтер и общается с посетителями, мол, как дела, вы по какому вопросу. Здесь реально неважно, как ты выглядишь, тебя принимают таким, какой ты есть. Для нас это непривычно, — удивляется собеседница издания. При всей толерантности общества в США нет ничего бесплатного, за всё надо платить, продолжает рассказ Наталья. Медицина довольна дорогая, обязательно нужна медстраховка, стоимость которой зависит от доходов: если человек зарабатывает меньше прожиточного минимума, то и стоимость страховки невысока, но вместе с тем она покрывает только малый перечень медуслуг.
А цены — просто космос. Если у нас еще можно бюджетно в больнице пролечиться, здесь такого нет. После родов выписывают на следующий день, если будешь лежать семь дней, как в России, потом придется долго рассчитываться. Все стараются приобретать страховку, чтобы специалисты общего профиля были более-менее доступны. Больничных нет, отпусков нет, всё за свой счет.
Поэтому люди переживают за свое здоровье, есть много любителей органики, которые правильно питаются и принимают БАДы. Многие «на спорте».
Несколько лет назад родители детей-аутистов Альметьевска столкнулись с проблемой отсутствия центров развития и обучающих сервисов. Чтобы подтолкнуть решение проблемы, они организовали общественную организацию «Необыкновенные дети». А потом стали добиваться возможности учить своих необыкновенных детей. В прошлом году мечта детей и родителей исполнилась.
А поскольку надомное обучение - это отсутствие коммуникации и социализации, он оказался бы заперт в четырех стенах. А это как раз критично при нашем диагнозе, - поделился Андрей Сатыбалов, председатель общественной организации «Необыкновенные дети». Ребята почти не отличаются от сверстников. Разница лишь в том, что учатся ребята по индивидуальной программе, а рядом с ребенком-аутистом всегда находится тьютор - педагог, который объясняет, сопровождает и помогает. Также у «аутят» есть свой отдельный кабинет, педагоги называют его резервным.
Класс для аутистов в школе. Педагог и дети. Учитель и дети.
Коррекционный педагог. Детей с аутизмом на дошкольное образование. Игрушки для аутистов. Занятия с детьми аутистами. Инклюзивное образование родители. Сопровождение детей с аутизмом. Психолог и аутист. Многофункциональный аутизм.
Аутичный ребёнок в обществе. Аутист в обществе. Фото детей с аутизмом в 5 лет. Классы для детей с рас. Воронеж школа для аутистов. Ребёнок аутист с Воронежа. Школа для аутистов в Санкт-Петербурге. Аутисты в Москву.
Ребенок с аутизмом в школе ученик. Работа с аутистами в средней школе. Аутизм в школе. Школа для аутичных детей в Дании. Школы для аутистов Израиль. Кабинет для аутистов в школе. Ресурсный класс в школе. Аутизм у детей.
Ребенок с РДА В школе. Дети с рас. Школа для детей с аутизмом США. Занятие в необычном пространстве с детьми. Школа для аутистов в Киеве. Тренинги с детьми аутистами в школе. Занятия для аутистов. Занятия для детей с аутизмом.
Мы работали над тем, чтобы в обычной среде, в школах, в тех же кафе, — везде появились люди с аутизмом. Вирус эту среду уничтожил. Мы с вами с трудом переходим на дистанционные формы работы и общения. Но мы понимаем, что это временно, у нас есть семьи, рядом сохраняется какой-то узкий круг. А для этих людей изоляция возросла многократно, они не понимают, что происходит. Только они смогли выйти, начали привыкать, а теперь говорят — сиди дома. А они хотят в школу, живую, реальную, где есть живой учитель, живые дети. Если мы в стрессе от изменения обычных обстоятельств, то представьте, что происходит с ребёнком с аутизмом, для которого это постоянное состояние.
Это часть его симптомокомплекса — изменение рутины приводит к фрустрации. Сейчас мы все переживаем этот аутичный опыт стресса от разрушения постоянства и можем почувствовать, что испытывают эти люди каждый день на протяжении всей жизни. В некоторых случаях это полезный урок для нас всех, но я не знаю, в какой степени, когда мы все выйдем из карантина, это экстраполируется на понимание всех этих людей. Дальше начинается вся структурированная рутина школы. Аутисты — малоадаптивные люди, которые не могут самостоятельно осваивать такие простые вещи. Они должны практиковаться изо дня в день, пока не обретут эти простые навыки — привыкнут к трамваю, школе, учителю. Внезапная потеря среды может привести к утрате этих навыков. Представьте, что ребёнка долго учили ездить на метро, не бояться шума, входить в полный вагон.
Он сперва просто заходил и выходил, потом проезжал одну остановку и т. Наконец он освоил метро, привык, уже не впадает в истерики, не шокирует пассажиров. И вот он снова заперт, не может выходить, и где гарантия, что метро для него снова не превратится в ад и шок? Теперь таким человеком становится кто-то из родителей. Для наших детей главные ценности школьного образования — не знание арифметики или грамматики, а обучение социальным навыкам: как здороваться с незнакомым человеком, прощаться, заходить в класс, спокойно сидеть за партой. Вот чему их учит школа и больше нигде обучить не смогут. Потом, дети с РАС привыкли, что есть школа, а есть дом. Они понимают, что делать в школе, а что дома.
Когда говорят, что надо делать дома то, что делали в школе, это уже непонятно, может вызвать сопротивление.