Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Знаменитым актер проснулся после премьеры фильма «Морозко», в котором сыграл роль Иванушки, хотя и до этого он снимался в главных ролях.

Фильм «золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для золушки»: актеры и роли

Кадры из фильма. Дата выхода. В основу киносказки Шварца было положено одноимённое произведение Шарля Перро. Действие фильма происходит в сказочном королевстве, жители которого готовятся к балу. Король с утра проверяет готовность всех дворцовых служб и во время инспекционной пробежки встречает Лесничего. В ходе их беседы выясняется, что Лесничий и его дочь Золушка страдают от деспотизма Мачехи, которая души не чает в своих родных «крошках» Анне и Марианне, но при этом «вьёт верёвки» из мужа и падчерицы.

Король приглашает Лесничего на бал вместе с Золушкой, уверяя, что вечером состоится «такой праздник, который заставит забыть все невзгоды». Тем временем Золушка, занимаясь хозяйственными делами, рассуждает о том, что Мачеха и сводные сёстры будут на балу танцевать и есть мороженое, а она сможет, в лучшем случае, постоять под дворцовыми окнами и издали поглядеть на праздник. Призыв героини к «добрым людям», которые помогли бы изменить её жизнь, оказывается услышанным: в вечерних сумерках перед девушкой появляется Фея; волшебницу сопровождает юный Паж. Фея с помощью волшебной палочки превращает тыкву в Золушкину карету, мышей - в четвёрку лошадей, крысу - в Кучера. Вместо бедного платья «замарашки» героиня оказывается облачённой в бальный наряд.

Фильм был восстановлен методом колоризации, покадровой цифровой реставрации изображения, ремастеринга звука и авторинга киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова ни один оригинальный костюм из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранился [7]. Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале. Несмотря на то, что колоризация очистила изображение и сделала его более чётким, она всё же подверглась критике — хотя, как уже было сказано выше, цвета подбирались в соответствии с сохранившимися эскизами Акимова, актриса Татьяна Пилецкая , которая снялась в массовке, утверждала, что у многих костюмов цвета не совпадают с реальными [10].

Связи связями, но надо же в конце концов и совесть иметь [43]. Среди них были Дмитрий Шостакович , с которым Кошеверова ранее сотрудничала в других картинах, и студент Ленинградской консерватории Олег Каравайчук. По воспоминаниям Каравайчука, он даже приступил к записи партитуры, однако в последний момент дирекция киностудии решила, что для столь ответственной работы девятнадцатилетнему юноше может не хватить опыта. По рекомендации Шостаковича в киногруппу был приглашён Антонио Спадавеккиа. До войны Антонио сочинял музыку к короткометражным лентам, но руководители «Ленфильма» о его композиторских возможностях почти ничего не знали, а потому предложили — в качестве своеобразного испытания — написать для киносказки небольшой музыкальный фрагмент. Неделя, данная на прохождение «тестового задания», была потрачена автором на размышления об основной идее «Золушки», а сам фрагмент — танец главной героини — сложился в композицию в последнюю ночь перед сдачей «экзамена» и записан на кухне. После утверждения худсоветом Спадавеккиа органично вошёл в творческий коллектив и оказался едва ли не единственным членом киногруппы, работа которого не вызывала нареканий со стороны коллег [44]. Шварц, вспоминая о работе над сценарием, рассказывал, что для киносказки он сочинил несколько стихотворений, «причём целые куски придумывались на ходу или утром, сквозь сон». Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера [8] [45]. Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины. Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной. Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца. Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено [47]. Сцена бала[ править править код ] Золушка в сцене бала Актёру Константину Адашевскому , не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда , которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев. Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа. Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в « Иване Грозном » стал отказываться от образов легкомысленных киногероев. Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма [49]. В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме « Разные судьбы » и балерина Кировского театра Нина Козловская. В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов [50]. Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады. Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова [51]. Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы. В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства» [52]. Режиссёрская работа[ править править код ] Съёмочный процесс фильма. Гримёр В. Ульянов, Янина Жеймо, стоят — второй режиссёр И. Гиндин, звукооператор А. Сысоев и художник И. Из-за камеры выглядывает помощник режиссёра Д. Как пояснял киновед Александр Поздняков , ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора [комм. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй. А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами» [53]. Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии». Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе. На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ» [54] [55]. С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички». Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций. Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова. По свидетельству киноведа Якова Бутовского , она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета. Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер [57].

Что говорят о фильме критики? По словам многих кинокритиков, актеры фильма «Золушка» справились со своей задачей. Они передали сюжет и донесли свои переживания и эмоциональное состояние до зрителя. Фаина Раневская, например, настолько вжилась в роль, что даже в последующих фильмах, в которых она была задействована, продолжала сохранять характер злой и ироничной мачехи. Кто помог придать сюжету реалистичности? Сделать детскую сказку наиболее реалистичной смогли актеры. В главных ролях фильма задействованы такие артисты, как: Янина Жеймо играет Золушку ; Алексей Консовский сыграл влюбленного принца ; Эраст Гарин играл короля ; Фаина Раневская ей досталась роль мачехи ; Елена Юнгер и Марьяна Сезеневская дочери мачехи ; Варвара Мясникова добрая фея-крестная ; Игорь Клименков играл мальчика-пажа ; Василий Меркурьев отец главной героини. В этой ленте снимались и другие актеры. А для некоторых, например, для Янины Жеймо, он, наоборот, стал последним. До своей роли в сказке актриса уже сыграла в 35 фильмах. Впоследствии девушка занималась исключительно дубляжем иностранных фильмов. Позже она вышла замуж и уехала со своим супругом за границу. Через некоторое время актеры фильма «Золушка» были задействованы и в других экранизациях сказок, а также в кино и театрализованных представлениях. Актеры их произносили с определенным смыслом и интонацией. Ярким тому примером является мультфильм с одноименным названием, вышедший на экраны в 1950 году. По сюжету картина имеет общие черты с предыдущим фильмом: снова перед нами возникает добрая главная героиня, которая то и дело терпит упреки и укоры со стороны мачехи и ее дочерей. Однако на этот раз в сценарии появляются и такие дополнительные колоритные персонажи, как злой кот Люцифер, собака Бруно, конь Майор, мышка Гас. В мультфильме, конечно, перед зрителем не предстают на экране настоящие актеры. У каждого персонажа есть не просто своя роль, а и четко просматриваемый характер. Например, Люцифер регулярно делает пакости главной героине. Он то и дело старается оставить грязные следы от своих лап на начищенном девушкой до блеска полу в гостиной.

Как сложилась судьба лучшей Золушки Советского Союза

Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. В апреле 1947 года съемки были закончены, а уже в мае «Золушка» вышла на экраны страны. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. знаменитый артист Алексей Дикий - высказал осторожное опасение: Золушка - Жеймо будет на экране выглядеть пожившей.

Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)

Её фильмография началась в 1934 году, когда ей было уже 38 лет. А помните Фрекен Бок в «Карлсоне»? Да, её озвучивала Фаина Раневская. А эта крылатая фраза: «Муля, не нервируй меня! Кстати, впервые она прозвучала в фильме «Подкидыш», в котором актриса играла «Лялю». К сожалению, женщина так и не была замужем, а все свои беременности прерывала. Умерла в 1984 году в возрасте 87 лет. Варвара Мясникова 1900 г. Актриса сыграла роль феи золушки.

Её фильмография не очень большая. После «Золушки» она сыграла всего в четырех фильмах: «У них есть Родина», «Капитанская дочка», «Му-му» и «Крутые ступени». Она была замужем за кинорежиссером Сергеем Васильевым и у неё была дочь — Варвара. Больше информации я о ней не нашла. Актриса умерла в 1978 году в возрасте 77 лет. Игорь Клименков 1934 г. Все изображения взяты из открытых источников Этот актер сыграл роль пажа. Его выбрали среди 25 тысяч других мальчиков, но, к сожалению, свою карьеру в кино он решил не продолжать.

После «Золушки» он исполнил роль Бориса Лаврова в фильме «Счастливого плавания» и на этом всё. Известно, что он руководил кукольным театром в Крыму и был женат.

Мне надо было танцевать на балах. Съемочный день стоил 4 рубля 50 копеек. А два дня — 9 рублей, уже хорошо.

Мы с мамой тогда очень трудно жили после войны, поэтому съемки стали большим подспорьем. Часть декораций и несколько костюмов сохранились почти в идеальном состоянии. Артистка вспоминает: «Золушка» стал ее первым фильмом. И тогда ее так удивила атмосфера съемочного процесса, что очень скоро она ушла из балета и стала драматической актрисой. Так хотелось что-то от них перенять, научиться.

Я была еще девчонка, а они - известные актеры. Жеймо гримировали перед каждым крупным планом, ведь она была уже не девочка. Когда Раневская садилась рядом, я дрожала. Она была с таким характером, ух! Если подготовка затягивалась, она кричала на режиссеров: «А почему задерживаемся?

А в Консовского принц я, естественно, сразу влюбилась, он был потрясающий. В своих чувствах к Алексею Консовскому Татьяна Пилецкая была не одинока. После выхода фильма девушки всего Союза завалили студию любовными письмами к нему. Полька по происхождению, она родилась в цирковой семье и с детства выступала на манеже, поэтому имела удивительную пластику. А еще ее выделял небольшой рост и подростковые черты лица.

Именно это помогло ей сыграть «Золушку» в 37 лет. Янина Жеймо оставила воспоминания о своей непростой жизни до войны, работе в блокадном Ленинграде и съемках в фильмах. Утверждать ее поначалу не хотели. За нее заступался только автор сценария Евгений Шварц. На пробах Жеймо заметила, что каждый день ей дают платье разной длины.

Она спросила у костюмерши, почему так? А та ей вывалила, что режиссеры пробуют еще одну молодую балерину, вот и подгоняют одно платье под разных актрис. Я обиделась. Имя конкурентки так и осталось загадкой. Но Жеймо утвердили.

На съемках она много спорила с автором сценария насчет одной из сцен — той где, мачеха заставляет ее надевать туфельку сводной сестре. По задумке, Золушка должна была безропотно выполнить приказ, лишая себя счастья. Жеймо считала, что такой толстовский подход зрители не примут, что Золушка должна бороться. Тогда она не сговариваясь ни с кем пошла не по тексту. На просьбу надеть туфельку сказала «нет».

Раневская, игравшая мачеху, почувствовала этот момент и разразилась бурей проклятий и угроз, обещая погубить отца Золушки. Все это был чистый экспромт.

Она была намного старше не только принца хотя Алексей Консовский тоже был далеко не мальчиком , но и своих злых сестер, при этом в роли юной девушки она выглядит невероятно гармонично. Правда, небольшие хитрости для такого «омоложения» применять пришлось. Например — длинные белые перчатки, которые Золушка надевает на бал — не случайность, - руки актрисы выдавали ее возраст. А съемки главной героини крупным планом планировали только на вечер, так как по утрам выглядеть на 15 лет ей все-таки не удавалось.

Игорь Клименков, сыгравший мальчика-пажа вспоминал об этом времени: «Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…» Янине Жеймо на момент съемок было почти 40 лет Кстати, воспоминания о съемках этого удивительного ребенка, который был выбран из нескольких тысяч кандидатов, сегодня являются уникальными. Не то, чтобы актерская братия обычно в мемуарах стеснялась своих недостатков или вредных привычек, но в данном случае «свежий взгляд» позволяет особенно почувствовать атмосферу создания всеми любимой сказки: «Это были сказочные времена. Я буквально купался в огромном человеческом пространстве. Таких замечательных людей я больше никогда не встречал.

Каждый из них был индивидуальностью. Все это были актеры с большой буквы. Я был маленький, очень застенчивый.

Это было самое приятное начинание с тех пор, как девушке удалось пережить блокаду Ленинграда. Несмотря на мучения, в свои 40 актриса выглядела интересной и вполне юной девушкой. Советская актриса была трижды замужем, у нее от разных браков осталось двое-детей. Умерла женщина в 1987 году, и похоронена на Востряковском кладбище Москвы, как и хотела при жизни. Он получил мировое признание благодаря множеству кинолент, но наиболее известным стал после съемок в сказке «Золушка» в паре с Яниной Жеймо. Родился актер в 1912 году, его родители были людьми абсолютно простых профессий. Деньги в доме не водились, жили бедно. После окончания общеобразовательной школы Алексей Консовский поступил в техникум, который работал при театре Мейерхольда. Прослужил здесь до 1935 года, затем стал участвовать в различных спектаклях других киностудий и театров.

Женился на ученице и продал театр, чтобы спасти сына: судьба актера, сыгравшего пажа в «золушке»

Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки «Золушка«, который вышел на экраны в далеком 1947 году. Главная» Золушка» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Cinderella Золушка. Режиссер.

Золушка (фильм, 1947) — Википедия

Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. "Золушка" – советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии "Ленфильм" в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. В мае 1947 года, 70 лет назад, в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма "Золушка". «Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош.

Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех

Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Смотреть онлайн фильм «Золушка (1947)». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Фильм «Золушка» и исполнитель роли мачехи Фаина Раневская на почтовой марке России 2001 года.

Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»

Кто же забудет мачеху — несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Год: 1947.

Ведь так и заболеть можно».

Ухожу немедленно в монастырь! Удивительный сценарий — шедевр драматурга Евгения Шварца. Сняла картину режиссёр-сказочница — Надежда Кошеверова.

Сценарий Шварца был прочитан на «Ленфильме» в мае 1945 года, отправлен в Москву и принят почти без правок. Музыкальную комедию посчитали весёлой и остроумной. Интересно, что фильма могло и не быть, если бы муж Кошеверовой — театральный режиссёр Николай Акимов ранее не уговорил Шварца написать сценарий, а жену — поставить фильм.

Акимов придумал костюмы, декорации, даже подобрал актёров на главные роли. Он был вдохновителем картины. Исполнительницу главной роли, в буквальном смысле, отвоевал Евгений Шварц.

Никто не хотел брать на роль Золушки возрастную актрису. Янине Жеймо на тот момент было 37 лет. Во время войны она не уехала в эвакуацию с «Ленфильмом», актриса осталась в блокадном Ленинграде, чтобы не бросать больную сестру.

Создатели картины, действительно, рисковали по-крупному. Эраст Гарин, которого пригласили на роль доброго Короля, был любимым учеником расстрелянного театрального режиссёра Мейерхольда. До последнего он надеялся, что учитель жив. Даже откладывал деньги, чтобы, когда тот вернётся, купить ему вещи первой необходимости. На разбомбленной и сожжённой киностудии почти не было декораций. Платья для героинь шили из занавесок и скатертей.

Уже гораздо позже, съёмочной группе достался вагон конфискованных костюмов берлинского театра. Бальные наряды Золушки создавали из обрезков ткани, ими щедро поделилась Фаина Раневская, которая играла роль мачехи. Волшебный головной убор Феи-крёстной был создан из разобранного чешского бра, которым также пожертвовала Раневская. История каждого актёра — поразительна и заслуживает отдельной публикации. Удивительные импровизации Фаины Георгиевны, чистота и наивность юного Пажа — Игоря Клименкова, который посвятил жизнь музыке и собственноручно изготавливал гитары. В конце жизни он ослеп, но создавать музыкальные инструменты не бросил.

В «Золушке» 1947-го года масса скрытых смыслов.

Ее дни нельзя назвать радостными и беззаботными — падчерице приходится в одиночку вести хозяйство и выполнять капризы женской половины семейства. Девушка мечтает о другой жизни, но кто ей может помочь? В королевстве объявляют о грандиозном бале во дворце, и вдруг бедной Золушке выпадает шанс туда попасть. Добрая фея-крестная, домашняя тыква и верные друзья — и на балу появляется прекрасная незнакомка.

Золушка 1947 смотреть онлайн бесплатно

Сделать детскую сказку наиболее реалистичной смогли актеры. В главных ролях фильма задействованы такие артисты, как: Янина Жеймо играет Золушку ; Алексей Консовский сыграл влюбленного принца ; Эраст Гарин играл короля ; Фаина Раневская ей досталась роль мачехи ; Елена Юнгер и Марьяна Сезеневская дочери мачехи ; Варвара Мясникова добрая фея-крестная ; Игорь Клименков играл мальчика-пажа ; Василий Меркурьев отец главной героини. В этой ленте снимались и другие актеры. А для некоторых, например, для Янины Жеймо, он, наоборот, стал последним. До своей роли в сказке актриса уже сыграла в 35 фильмах. Впоследствии девушка занималась исключительно дубляжем иностранных фильмов. Позже она вышла замуж и уехала со своим супругом за границу. Через некоторое время актеры фильма «Золушка» были задействованы и в других экранизациях сказок, а также в кино и театрализованных представлениях. Интересно, что, помимо прекрасного позитивного сюжета, были и замечательные фразы в сказке «Золушка» 1947. Актеры их произносили с определенным смыслом и интонацией.

Многие из них стали крылатыми, например, фраза маленького пажа: «Я не волшебник, я только учусь…» «Золушка» в мультипликации Помимо фильмов, о труженице Золушке было снято много анимационных лент. Ярким тому примером является мультфильм с одноименным названием, вышедший на экраны в 1950 году. По сюжету картина имеет общие черты с предыдущим фильмом: снова перед нами возникает добрая главная героиня, которая то и дело терпит упреки и укоры со стороны мачехи и ее дочерей. Однако на этот раз в сценарии появляются и такие дополнительные колоритные персонажи, как злой кот Люцифер, собака Бруно, конь Майор, мышка Гас. В мультфильме, конечно, перед зрителем не предстают на экране настоящие актеры. У каждого персонажа есть не просто своя роль, а и четко просматриваемый характер. Например, Люцифер регулярно делает пакости главной героине. Он то и дело старается оставить грязные следы от своих лап на начищенном девушкой до блеска полу в гостиной. Он нападает на мышат, а пес Бруно их защищает и т.

В мультфильме много ярких цветов и песен. Это настоящий мюзикл в мультипликационном исполнении. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление.

Все это был чистый экспромт. В таком виде сцена вошла в фильм. Раневская давала жару на площадке. В одной она берет в руки черного кота, окунает его в таз с мыльной водой и достает кристально белого. Почему режиссеры отказались от этой шутки — неизвестно. Актриса и писатель встречали новый 1946 год в одной компании. Зощенко предложил погадать и раскинул карты.

Посмотрев на результат, он уверенно заявил Жеймо, что ее следующий фильм ждет триумф. Игравший принца красавец Алексей Консовский был востребован почти до самой смерти в 1991 году. Но из работ в памяти зрителя сохранилось, наверное, только «Обыкновенное чудо». Успех принца сыграл с ним злую шутку. Как серьезного драматического актера его не воспринимали. Зато он много играл в театре, был занят в озвучке. Чуть больше ролей в кино выпало на долю Эраста Гарина король. Но и у него не так много знаковых лент. Можно припомнить «Джентльменов удачи», где он играл профессора, который предлагал сажать воров в чан с дерьмом. А еще Гарин много озвучивал мультфильмы.

Например, его голосом говорит ослик Иа из «Винни Пуха». Во время съемок «Золушки» Фаине Раневской был 51 год. К тому времени она была уже той самой Раневской, которую любили и боялись. Но карьера клонилась к закату. После «Золушки» она снялась еще в десятке фильмов и была задействована в нескольких спектаклях. А Янина Жеймо вскоре после съемок резко изменила свою жизнь. Сначала она переехала из Ленинграда в Москву, снялась всего в одном фильме — «Два друга» и озвучила Герду из «Снежной королевы». А потом и вовсе уехала в Польшу к мужу. Там она прожила 30 лет, а вот похоронить себя завещала в СССР. Сейчас память о ней сохраняют ее потомки.

Два праправнука стали актерами. Алексей Костричкин играет в театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, а еще хорошо известен фанатам фильма «Гарри Поттер» по озвучке Рона Уизли. Несколько лет назад потомки бережно собрали все воспоминания актрисы и издали книгу, а еще в семье хранится несколько реликвий — личных вещей Янины Жеймо. Например, ее чемодан и портсигар из карельской березы. Актриса курила, и знаменитый кадр, где она в образе Золушки сидит с папиросой — не постановка, а действительно пойманный момент со съемок. Наверное, сказалось, прабабушкино цирковое прошлое, я очень прыгучий. Все это помогает на сцене. А еще ее рост.

Кинопрокат 1947 — 18,27 млн зрителей 4-е место. Восстановлен на «Мосфильме» в 1967 году и на Киностудии имени М. Горького — в 1981 году. Сюжет В сказочном королевстве молодая девушка Золушка живёт в доме вместе с мачехой, двумя сводными сёстрами и отцом. Однажды король объявляет бал, куда приглашена и семья Золушки, однако мачеха приказывает Золушке сделать столько работы по дому, что бедняжка не успевает приготовиться к балу. Она идёт во дворцовый парк, чтобы издали понаблюдать за праздником. Здесь ей предстаёт фея со своим пажом, превращает тыкву в карету, крысу — в кучера, а лохмотья Золушки — в роскошное платье. Паж дарит девушке хрустальные туфельки, а фея предупреждает, что волшебство растает в полночь. На балу Золушка очаровывает короля и принца, веселит гостей песней «Добрый жук», ест мороженое и забывает о времени. В спешке под бой курантов Золушка убегает из дворца и теряет на лестнице хрустальную туфельку. С последним ударом курантов волшебство рассеивается, и Золушка возвращается домой.

В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти. Она серьезно болела дифтеритом, тифом, падала с лошади. Каждый раз малышку удавалось спасти. Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение. В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения. Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать. Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа. Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие. Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Ненародная актриса Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы. Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой. Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве. Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище. Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода. Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза новое фото Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве. Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много. Мы постоянно болтали, сидя в тыкве. Я был по-детски влюблен». Наивное и милое лицо актрисы, ее миниатюрность вводили всех в заблуждение, но сама Янина боялась, что ее возраст заметен. Она упрашивала снимать ее в полумраке и только во второй половине дня. Режиссер Антонин Москалык доверил ей роль писательницы в детстве. В фильм «Три орешка для Золушки» Шафранкову пригласили, когда ей было 19 лет. Работа Вацлава Ворличека считается одной из лучших адаптаций старой сказки. Изначально режиссер хотел снять в главной роли блондинку Яну Прейссову, но она отказалась от съемок, потому что на тот момент была беременна. Тогда Ворличек вспомнил фильм «Бабушка» и пригласил на съемки Либуше Она подошла не только из-за яркой внешности, но и благодаря тому, что умела держаться в седле — для сюжета это было важно Либуше Шафранкова в сказке «Три орешка для Золушки» Партнера — исполнителя роли принца — подбирали уже под Шафранкову. Им стал чешский актер Павел Травничек. Съемки планировалось провести летом, но студию предоставили только в конце осени, и «Три орешка для Золушки» в итоге стали волшебной зимней сказкой. В Чехии, Германии и Норвегии ее до сих пор каждый год показывают по телевидению в канун Рождества. После знаменитой сказки на Либуше обрушилась слава и любовь зрителей из разных стран. Эта роль сильно повлияла на дальнейшую киносудьбу актрисы: с тех пор ее стали называть «лучшей принцессой кинематографа» — настолько удачно она раскрывала образы невинных, добрых и очаровательных героинь. Ее партнером по съемкам на этот раз стал Владимир Меншик. Сказка была рассчитана на более юную аудиторию, чем «Три орешка для Золушки», а кроме людей, в ней действовали духи природы — Луна, Солнце и Ветер. Либуше Шафранкова и Павел Травничек кадр из сказки «Три орешка для Золушки» После роли Вечерней Звезды фильмография актрисы пополнилась картиной «Третий принц», где вместе с ней вновь снимался Павел Травничек, причем оба они сыграли по 2 роли. Вольная экранизация произведения Карела Яромира Эрбена «О двух братьях» понравилась и зрителям, и критикам. В 1993-м Шафранкова поучаствовала в одном из самых дорогих проектов чешского кино — сказке «Бессмертная тетушка». Там ей досталась небольшая, но важная аллегорическая роль Счастья, вступившего в спор с Разумом. В 1996 году режиссер Ян Сверак пригласил ее в фильм «Коля», посвященный событиям 1980-х годов в Чехословакии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий