Биография Анны Нахапетовой: личная жизнь, последние новости 2021, Инстаграм актрисы, фильмография, Вера Глаголева. В первый раз Нахапетов снялся в кино еще в институте, а в 70-х и сам решил заняться кинопроизводством.
Анна Нахапетова: в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один
на фото Родион Нахапетов с первой женой Верой Глаголевой и дочерьми. Первой женой Нахапетова была известная актриса и режиссер Вера Глаголева. на фото Родион Нахапетов с первой женой Верой Глаголевой и дочерьми.
Редкую фотографию мужа, бросившего Веру Глаголеву, обсуждают в Сети
Прошлым летом в Германии после продолжительной борьбы с онкологией скончалась его первая супруга и коллега Вера Глаголева. В фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных» главную роль сыграла его супруга Вера Глаголева. После свадьбы родилась первая дочь Аня, супруги старательно обустраивали семейное гнездо, проводили много времени вместе, несмотря на плотный рабочий график. Союз Глаголевой и Нахапетова распался, когда режиссер уехал в США, где повстречался со своим менеджером Натальей Шляпникофф, ставшей впоследствии его женой. Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме "Прости нас, первая любовь". Супругой Родиона Нахапетова стала гражданка США Наталья Шляпникова, женщина родом из семьи русских эмигрантов, занимается продюсированием.
Город ангелов Родиона Нахапетова
Анна Нахапетова: Новости. Жена и наследницы уже собирались перебраться к Нахапетову насовсем. Вера Глаголева — советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, заслуженная артистка России (1995), бывшая жена Родиона Нахапетова. В фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных» главную роль сыграла его супруга Вера Глаголева. После развода с первой супругой Нахапетов расписался со Шляпникофф, у которой подрастала дочь Екатерина Меррилл.
Родион нахапетов со второй женой. Родион Нахапетов. Как живет такой парень
Вера Глаголева снялась у Родиона Нахапетова без актерского образования и планов стать артисткой. Но после первой роли в кино она решила связать жизнь с этой профессией. 74-летний Родион Нахапетов редко говорит с журналистами о своей личной жизни. Родион Рафаилович Нахапетов, отец девочки, имея в роду украинские и армянские корни, являлся актёром и режиссером. В Америке, несмотря на поддержку жены, карьера Нахапетова изначально складывалась не очень благополучно.
Понять и простить: Вера Глаголева и Родион Нахапетов
Актеры познакомились на съемках фильма «На край света», а вскоре между ними вспыхнули чувства. Спустя некоторое время Родион и Вера поженились, и у них родились две дочери — Анна и Мария. Нахапетов регулярно снимал Глаголеву в своих картинах. Однако режиссер не смог найти подходящую для актрисы роль в ленте «На исходе ночи». Как рассказал Нахапетов в программе «Судьба человека» , этот фильм разлучил его с Глаголевой.
Когда они улетали из Америки, старшая из них, Аня, сунула отцу письмо, прочитав которое он разрыдался. В письме говорилось: «Папа! Ты думаешь, мы маленькие и ничего не видим и не понимаем? Не забывай, мне уже почти двенадцать лет, а Маше исполнилось десять. Если ты выберешь их, знай, что мы к тебе больше никогда не приедем. Твои родные дочери — Аня, Маша». Нахапетов выбрал Наташу, ее дочь Катю и собаку Лаки. Поздним летом 1991 года Вера оформила развод с Родионом. А еще через несколько недель, в сентябре, он женился на Наталье… После развода Глаголева, скажем прямо, переживала не самые лучшие дни в своей жизни. И пережить их ей помогли, во-первых, дети, во-вторых — работа.
В 1990 году добрые люди предложили Глаголевой попробовать себя в режиссуре, нашли под это дело деньги. Так на свет по-явилась психологическая драма «Сломанный свет», в которой Глаголева выступила и как режиссер, и как исполнительница главной роли сыграла молодую театральную актрису, мечтающую не столько о звездном часе своей карьеры, сколько о настоящей роли. Тогда же произошли изменения и в личной жизни актрисы — она вновь вышла замуж. На этот раз ее избранником стал удачливый бизнесмен Кирилл Шубский, работающий в области судостроения любопытное совпадение: он родился в один день с Родионом Нахапетовым — 21 января, только значительно позже. Вера познакомилась с Кириллом в 1991 году, а через два года на свет появилась девочка, которую назвали Настей. Глаголева рожала ее в Швейцарии, в Женеве, где они жили в течение года. И наступление нового, 1994 года они встречали втроем за границей. Причем встречали его… в машине. Вот как об этом вспоминает сама Вера: «С месячной дочкой на руках мы тогда ехали из Женевы в Париж. Хотели до полуночи успеть в наш отель.
Уже добрались до столицы Франции и там… заблудились в самом городе. Новый год пришлось встретить в машине. Впрочем, мы не расстроились, праздничный ночной Париж с огнями, гирляндами, фейерверками — это сказочное зрелище. Вот только немного обидно, что не догадались прихватить с собой в машину бутылку шампанского…» Сегодня Глаголева вместе с мужем Кириллом и младшей дочерью живет в Москве, на Старом Арбате. По ее же словам: «После развода с Родионом моя жизнь изменилась к лучшему. Хотя я не могу ничего плохого сказать, у нас и с Родионом было взаимопонимание, мы занимались одним делом. Но, может быть, это даже сложнее, когда два актера живут одной семьей… Теперь у меня есть Кирилл. И могу сказать одной фразой — мне кажется, что жизнь меня наградила. Надеюсь, что заслуженно. Слава богу, у нас есть дочка, а Кирилл прекрасно относится к старшим девочкам…» Что касается Нахапетова, то он живет в Америке, где у него есть благотворительный фонд «К сердцу ребенка», который оказывает посильную помощь детям с больным сердцем у Нахапетова тоже врожденный порок сердца.
Очень большую помощь в этом деле ему оказывает его жена Наталья Шляпникова, президент фонда. Отношения с бывшей женой у Нахапетова хорошие. Две их дочери уже выросли, забыли старые обиды и при малейшей возможности встречаются с отцом. В конце 90-х она поступила во ВГИК, на художественный факультет. Но затем вышла замуж за американца русского происхождения — Вячеслава — и перебралась к нему в Америку. Там получила еще один диплом — специалиста по компьютерной графике. Старшая дочь Глаголевой, Анна, закончила Хореографическое училище при Большом театре и теперь работает в труппе этого театра. В феврале 2004 года она дала большое интервью еженедельнику «Сударушка». Приведу отрывок из него: «Когда мы с сестрой узнали, что родители расстаются, у нас в душе бушевали нешуточные страсти! Но мама и папа со свойственной им мудростью сумели так все «провернуть», что бесповоротного отдаления между нами и отцом не произошло.
Мама ни на минуту не поддалась искушению отомстить отцу, запретить детям с ним общаться. А он, хотя и был во власти новой любви, не позволил себе забыть о том, что он наш отец. Скорее волю своим чувствам дали мы, дети. Но в конечном счете обида и претензии ушли, а наша любовь к папе осталась. У нас вполне нормальные отношения и с его женой. Понимаете, во-первых, много времени прошло, много воды утекло, а во-вторых, жизнь показала, что все в конечном счете сложилось к лучшему. У каждого из наших родителей своя семья, они счастливы со своими половинами, а значит, счастливы и мы — их дети… Мы все обожаем нашу младшую сестренку Настю. Нас теперь три сестры, и должна сказать, что, несмотря на значительную разницу в возрасте а у меня с Настей это пятнадцать лет , мы с ней замечательно общаемся. Она — современный ребенок, любит, когда ее берут во взрослые компании, и очень органично чувствует себя среди моих друзей. С ровесниками ей, по-моему, не так интересно…» Несмотря на то что Анна закончила хореографическое училище, она также снимается и в кино: исполнила роль в сериале своего отца «Русские в городе ангелов», играла в картине «С ног на голову» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, премьера которой прошла по ТВ в декабре 2003 года.
В начале 2004 года она начала сниматься в другом фильме этого же режиссера — музыкальной экранизации по произведениям О. В феврале 2004 года Нахапетову исполнилось 60 лет. Торжество проходило в столичном Доме кино. Среди приглашенных была и бывшая жена юбиляра Вера Глаголева, которая пришла туда хоть и без подарка, но с двумя дочерьми на празднике была и нынешняя жена Родиона, Наталья. Старшая дочь Нахапетова, Анна, специально для отца исполнила «Сарацинский танец». А два с половиной года спустя свадьбу уже сыграла сама Анна. Это случилось 2 сентября 2006 года. Однако познакомились молодожены не в Москве, а в Америке, когда были студентами хореографического училища. Потом вместе попали в труппу Большого театра, где их отношения продолжились. Так продолжалось 10 лет, пока Анна не забеременела.
Но важнее другое. Ребенок считал биологического отца погибшим, и лишь в 10 узнал горькую правду: Рафаил Нахапетов познакомился с Галиной Прокопенко в партизанском отряде на Криворожье и страстно влюбился, но когда война закончилась — вернулся в Армению, где его ждала другая семья. Детство будущего режиссера было тяжелым: денег отчаянно не хватало. Перебравшись с сыном в Днепропетровск, Прокопенко трудилась то пионервожатой, то учительницей, чтобы снять хотя бы угол в комнате с кроватью. Вскоре изможденный войной и недоеданием организм матери дал сбой. Она заболела туберкулезом и надолго легла в клинику, из-за чего целых три года Родион провел в детдоме. В 19 артист дебютировал в картине «Живет такой парень» В 60-е на семью обрушились новые несчастья. Сердобольная Галина Антоновна работала в лагере для политзаключенных и передавала их почту близким на волю.
Женщину возмущали условия содержания людей в тюрьме, она писала самому Хрущеву, чтобы тот разобрался в ситуации. За проявленную активность Прокопенко определили в психиатрическую клинику. Родиону удалось вызволить ее оттуда, но лечение уколами подорвало и без того хрупкое здоровье родительницы, и через несколько лет она умерла от рака. Спустя годы Нахапетов снял по мотивам этой истории фильм «Заражение». Но вернемся к юности режиссера. Бедность и лишения закалили его, парень решил во что бы то ни стало вырваться из гнетущей обстановки и добиться успеха. В школе он увлекался рисованием и музыкой, но больше всего интересовался театром. Занятия в драмкружке и посещение творческой встречи со знаменитыми актерами Мариной Ладыниной и Борисом Андреевым утвердили Нахапетова в желании пойти в артисты.
Громкую известность актер обрел после фильма «Влюбленные» С первой попытки абитуриенту удалось попасть на актерское отделение ВГИКа.
За что она его любит? За какие такие достоинства?.. Каждодневное общение с Наташей постепенно «переплавило» деловые отношения в интимные. Все шло так, как мы того втайне хотели, но, когда это случилось, мы растерялись, словно средь ясного неба грянул гром.
Всякий раз мы уговаривали себя, что надо немедленно прекратить подобного рода отношения, мы понимали, что это большой грех, но побороть свои чувства так и не смогли. Нас затянуло в омут". К тому же, муж Натальи оказался совершенно безвольным человеком: когда она во всем призналась ему, он даже скандала не закатил, поскольку материально полностью зависел от нее. И когда Наталья предложила ему перейти спать в другую комнату, он безропотно согласился. Летом 1991 года Вера Глаголева оформила с ним развод, а через несколько недель, в сентябре 1991-го, он женился на Наталье.
Анна Нахапетова: в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один
Через два года после свадьбы Вера родила дочку Аню, а ещё через два года на свет появилась вторая дочь — Маша. Поскольку сама Глаголева постоянно была занята на съёмках, растить девочек помогала мама, Галина Наумовна. Позже в интервью Вера не раз винила себя в том, что была никудышной матерью, но её дочери уверяют, что это совершенно не так, и от недостатка маминой ласки они никогда не страдали. Впрочем, она много снималась у других режиссёров, а потому не придала этому значения. Но именно эта картина, по сути, стала причиной их разрыва. Дело в том, что фильм «На исходе ночи» — впервые в истории советского кино — почему-то решили купить и показать в Голливуде. Как режиссёр, Нахапетов, разумеется, сопровождал картину. За океаном он много общался с американскими коллегами, продюсерами, режиссёрам. Но главное — там произошла его роковая встреча с дочерью русских эмигрантов, кинопродюсером Наташей Шляпникофф. Вначале их отношения были исключительно рабочими, но вскоре оба почувствовали, что их неудержимо тянет друг к другу.
А вот любовь к жене у Нахапетова постепенно сходила на нет. К тому моменту мы прожили с Верой 14 лет, но наши отношения уже перегорели, хотя ещё теплилась надежда на то, что все будет как прежде. Режиссёр не скрывает: за океан поехал, чтобы заработать денег и обеспечить дочерям будущее. Но неожиданно влюбился. Этот роман мог бы тянуться долго, если бы однажды тайное не стало явным. Несмотря на то, что им было 10 и 12 лет, они все поняли и, когда улетали в Москву, оставили письмо с ультиматумом: «Или мы с мамой, или Наташа с Катей». Мне было больно. Я плакал, — признавался режиссёр. Осенью 1991 года Родион Нахапетов официально женился на своей американской избраннице.
К слову, Вера Глаголева в этой ситуации повела себя более чем достойно — не устраивала никаких скандалов, не ограничивала бывшего мужа в общении с девочками. С Родионом они остались близкими друзьями, хотя чего стоило актрисе принять и простить предательство некогда любимого человека — сложно даже представить. Так или иначе, вторая жена режиссёра в беседах с журналистами постоянно подчёркивала, что Вера никогда не держала на неё зла. Моя Катя ни разу не видела родного отца, и другого папы, кроме Родиона, у неё нет. Да и с Верой у нас прекрасные отношения. А почему нет? Мы нормальные люди. Шляпникофф утверждала также, что Вера очень беспокоилась, когда дочь бывшего мужа от второго брака попала в больницу в Америке. Но в 1991 году женское счастье наконец вернулось к ней, и сторицей: актриса встретила человека, который без преувеличения бросил к её ногам всё.
Вера тогда планировала снимать свой очередной фильм и тщетно искала деньги у спонсоров. С этой просьбой она и обратилась к своему новому импозантному знакомому. Денег он, к слову, тогда не дал, но эффектной звездой экрана очень заинтересовался — так и начался их роман, вскоре переросший в серьёзные отношения, а затем в брак. Несмотря на то, что Шубский был на 8 лет моложе Глаголевой, он стал настоящим главой семьи, безоговорочно принял её дочерей и сумел превратить жизнь своих «девочек» в настоящий рай. А вскоре, в 1993 году, у пары родилась общая дочь Анастасия. Старшая дочь Веры, Анна, позже вспоминала, что новый муж матери ей сразу очень понравился.
Кстати, став кинорежиссером, я в своих фильмах долгое время не снимался. Мне казалось, что режиссер может выразить больше, чем актер. Человек, которого люблю — Что дал вам американский — калифорнийский — период жизни? Я и переехал сюда потому, что в Лос-Анджелесе живет Наташа — человек, которого я люблю. Я встретил замечательную женщину, замечательного продюсера, с которым хотел быть рядом и работать вместе. Наташа открыла для меня совершенно другую культуру и другой мир, другие ценности. Причем открыла не как посторонний человек, а как человек близкий духовно и душевно, ставший для меня огромным приобретением в жизни. Родион с Наташей в Покровском храме И влияние это было взаимным: она знала Россию только по рассказам своих родителей, которые сами больше знали о Китае и о Чили, где их семья жила еще до переезда в Америку. Нас всегда связывали не только общие симпатии, но и общие дела. Вместе мы сделали шесть художественных фильмов, два телесериала и три документальных фильма. Важным в тот момент моей жизни стал и религиозный аспект. Отношение к Церкви у меня было такое же, как у большинства советских людей. Когда я учился во ВГИКе, то в церковь мы ходили в основном по праздникам, и посещение это было не от глубокой веры. Я относился к религиозным обрядам как к некоему противлению социалистическому образу жизни. В дни церковных праздников на телевидении шли развлекательные программы, а мы, молодые, считали, что надо этому как-то противостоять — и ехали в Сергиев Посад, бывший Загорск, чтобы побывать в храме, помолиться. Кстати, молиться по-настоящему я научился позднее, и тоже благодаря Наташе. Покровский храм на авеню Аргайл Покровский храм и чудо святителя Иоанна Шанхайского — То есть первые шаги к воцерковлению вы сделали именно в Лос-Анджелесе? Это был период внутренней ломки. Мне было сложно адаптироваться, привыкнуть к новым обстоятельствам, поэтому посещение церкви имело оздоравливающее воздействие на мою душу. Наташа жила неподалеку от Покровского храма в Голливуде, на авеню Аргайл. Здесь я открывал для себя глубину веры через служившего в этом храме владыку Серафима Свежевского — старенького уже архиерея Русской Зарубежной Церкви. В свое время владыка помог Наташе справиться с глубокой душевной травмой в связи с трагической гибелью ее матери, Аллы Санцевич. Приглядываясь к владыке Серафиму, я видел его светлый лик и душевную открытость, его желание помочь, поддержать. Это был архиерей старой закалки, интеллигентный и сильный духовно. Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле. Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы. Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново. В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам? Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу. Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам. Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить. Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом. Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала. К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало.
В январе уже выпустили премьеру «Орфей» режиссера Сергея Захарина. ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. Театр продолжает жить, и это важно. Нам повезло с новым художественным руководителем, который пришел не разрушать, а преумножать и развивать. Какой фильм вам больше всего запомнился? Этот фильм занимает особое место в моем сердце и в моей душе. Эта история не может никого оставить равнодушным. Работая над фильмом, мы были полностью погружены в историю, в те времена, в те события, в нем нет ни грамма фальши. Создавая картину, мы понимали, что делаем что-то настоящее и большое. Это классика, это Тургенев фильм снят по пьесе И. Тургенева «Месяц в деревне». Очень пронзительная и красивая история, сделанная с огромной любовью к автору. Я там снималась в эпизодичной роли. Играла служанку: руки с чашкой и платьишко серое - это мое! Но дело не в самой роли, и даже не важно, была я в кадре или нет. Самое главное, что сейчас понимаешь: это был наш лучший, совместный месяц в деревне. На сьемку приезжала и Маша средняя сестра Анны. Мы жили вместе с мамой и помогали ей во всех бытовых мелочах, чтобы она спокойно могла работать. А еще мне посчастливилось наблюдать, как работает Рэйф Файнс британский актер, исполнитель роли Ракитина. Лучшая школа актерского мастерства — смотреть, как он ответственно и с любовью подходит к работе! У него был с собой чемодан русских книг, он погрузился полностью в ту эпоху. Человек, не знающий русского языка, за четыре месяца выучил весь текст наизусть - не просто вызубрил, он понимал, о чем говорит, и старался говорить с нами вне кадра тоже на русском! Каждый вечер Рейф приходил к нам на ужин, и мы с Машей готовили что-то новенькое, пытаясь его удивить. Потом были шашки, шахматы и обязательно — смех... Мама - В этом году исполнилось четыре года со дня уходы Веры Витальевны… - Мама всегда мне и сестрам говорила: придет время, и вы поймете, как важно, что вы есть друг у друга. Наверное, всю полноту этих слов мы поняли, когда она ушла. Несколько месяцев подряд каждый вечер мы собирались и просматривали фильмы, передачи, интервью с ее участием. Многие люди нам присылали видео, которые мы раньше не видели. Нас это спасало.
При этом она добавила, что второго водителя оштрафовали всего на 500 рублей. Картина дня.
Дочь Глаголевой попала в ДТП
Лента вышла на экран только в 2001-м из-за сложностей с авторскими правами. Глаголева не только заняла кресло режиссера, но и отвела себе одну из ролей. В 1991-м на Одесском кинофестивале она познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским. Она попросила его профинансировать фильм, тот отказался, однако между двумя людьми пробежала искра, и позже они поженились. После «Сломанного света» Вера Витальевна взяла долгую паузу в режиссуре. Вернуться к съемкам она решилась только в середине 2000-х. Тогда-то и увидел свет ее второй фильм «Заказ».
За эту ленту режиссер получила приз зрительских симпатий на фестивале «Меридианы Тихого», который традиционно проходит во Владивостоке. Третий фильм ждать столь же долго не пришлось. Он рассказывает о нелегкой судьбе советских женщин, родивших детей от немецких солдат. В этом фильме у Глаголевой снова снялся Александр Балуев. Пятой картиной Веры стала лента «Случайные знакомые», после чего под названием «Две женщины» она перенесла на экран пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Это второй фильм в творческой биографии Веры Глаголевой, к которому она также сама написала сценарий.
Лента была удостоена наград на фестивалях в Благовещенске, Смоленске и Калуге. Последним режиссерским опусом Глаголевой стал фильм «Не чужие». Вера Витальевна успела отснять основную часть ленты, а завершала работу после ее смерти продюсер и ее хорошая подруга Наталья Иванова. Премьерный спецпоказ картины прошел на фестивале «Кинотавр» в июне 2018-го. Смерть и похороны Последние 10 лет своей жизни Глаголева по мере сил боролась с раком желудка. Он и стал причиной ее смерти.
Скончалась Вера в немецкой клинике, где в тот момент проходила лечение. До этого последний раз она появлялась на публике на свадьбе дочери Анастасии. Фото Веры Глаголевой с той свадьбы разошлись по новостям. Прощание с покойной состоялось в середине августа 2017-го в столице России в Центральном Доме кино. Похоронена Вера Витальевна на Троекуровском кладбище. Спустя два года после ее смерти на участке воздвигли памятник, который сильно не понравился поклонникам актрисы.
Вера Витальевна пережила своих родителей. Родители Веры Глаголевой умерли в 2007 отец и 2010 мать годах. Пережила она и старшего брата Бориса. Он проживал в Гамбурге и занимался монтажом документалистики. Он также умер от рака в январе 2017-го и похоронен в Германии. Читайте также: Звезда «Знахаря» и его тернистый путь к славе.
Личная жизнь и кто жена Юрия Батурина Уже после смерти Глаголевой ее заслуги были отмечены рядом наград. Так, в декабре 2017-го во время вручения премии «ТЭФИ-Регион» она была посмертно удостоена спецприза за вклад в развитие отечественного ТВ, а в начале июня 2018-го ее посмертно наградили почетным призом фестиваля «Кинотавр». Награду передали ее дочери Анне. Личная жизнь Веры Глаголевой Первым мужем актрисы был режиссер Родион Нахапетов, который был на 12 лет ее старше. С ним она жила до конца 80-х, когда режиссер уехал в США, где начал встречаться с продюсером Натальей Шляпникофф.
И тогда я предложил руководству канала сюжет о русском следователе Андрее Сомове, который женился на американке. В Лос-Анджелесе он по своей профессии работать не может, поэтому вынужден перебиваться случайной работой: моет посуду в ресторане, выгуливает чужих собак, подрабатывает таксистом. А расследованием преступлений занимается между делом — это его хобби.
К тому времени я уже достаточно долго прожил в Америке, знал много реальных историй, что-то узнал от полицейских. Это короткие истории, связанные с судьбой следователя Сомова, оказавшегося оторванным от родной земли. Постепенно Сомов добивается того, что его берут на работу в полицейский департамент. Создание этого фильма было непростым делом. Я совмещал работу сценариста, режиссера и исполнял при этом главную роль. Если бы не Наташа, которая была продюсером сериала, я бы, наверное, не справился, не уложился в срок. Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения.
В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг. Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги. Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк.
Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего. Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей. Когда они меня спрашивают: «Как дела? Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях. Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно. Мне кажется, я стал более открытым, приветливым.
В чем причина? Трудно сказать. Может быть, это возраст или необходимость в откровенном, доверительном общении с людьми. Одним из тех, кто открыл во мне скрытые резервы, был писатель Рэй Брэдбери. Качества, которые Рэй помог мне раскрыть, — оптимистичность, позитивное мышление, уверенность в том, что все будет хорошо — перекликаются с теми, которыми обладал сам писатель. Родион Нахапетов и Рэй Брэдбери Начиная с 2003 года и вплоть до кончины Рэя в 2012 году, мы были с ним очень близки. Бывали с Наташей у него в доме по 2-3 раза в неделю, рассуждали о кино, мечтали сделать фильм по его любимой повести «Вино из одуванчиков». Именно он, автор, уговорил меня написать сценарий по его повести.
Он верил, что мы сделаем великолепный фильм, добрый и светлый. Его мечта пока не осуществилась. Однако, следуя примеру Рэя, мы не теряем надежды. Наблюдая Брэдбери, прикованного к постели после инсульта, я видел, как его дух благотворно влияет на всех, кто находился рядом. Он являл собой пример того, как человек, физически слабый, почти неподвижный, поддерживал и заряжал нас своим оптимизмом. И это удивительное его качество я навсегда сохраню в своем сердце. На могиле Рэя Брэдбери «Родину я не менял» — Французский писатель ливанского происхождения Амин Маалуф сказал об эмиграции, что это «жизнь между двумя мирами, и оба — одинаково много обещают и в то же время разочаровывают». Насколько это утверждение было верно лично для вас?
И когда в 1989 году я поехал в Америку, я не думал об эмиграции. Эмиграция — это смена родины, а я ее не менял. Бывает так, что люди выезжают за границу всей семьей: дети, внуки, бабушки, дедушки — и в конце концов им Россия уже не нужна. Я навсегда останусь русским. У меня в России дети, внуки. Я продолжаю там сниматься. В какую Россию вы приезжаете сегодня? Россия всегда останется для меня той, которая меня радовала, давала возможность творить, сниматься.
Россия, в которую я сегодня приезжаю, наверное, другая, и иначе не может быть. Но это Россия моих детей, моих внуков.
Петрушевской и роль Кошки-Хромоножки в «Джельсомино» по Д. В 2013 году принимала участие в проекте «7, 14, 21, … или Арифметика мужских измен» по Д. В 2015 году получила приз за Лучшую женскую роль в пьесе «Стеклянный зверинец» на фестивале «Театральный Атомград». Спектакль прошел на сцене драматического театра г. В 2016 году участвовала в короткометражных фильмах «Кошкин дом» и «Блокада». В 2017 году вышел ещё один короткометражный фильм «Верка-фуэте» с участием Анны. Смерть любимого человека стала сильным ударом для неё.
Однако через некоторое время Анна оправилась и продолжила актерскую деятельность. В 2020 году снялась в фильме «Мятный пряник» Андрея Карасова и исполнила главную роль в детективе «Сжигая за собой мосты», основой для которого стал одноименный роман Татьяны Поляковой. Вместе с ней снимались актёры П. Нестеров, И. Носков, А. Ваха и другие. В 2021 году Анна рассказала о себе и своей семье в одном из интервью. В октябре 2022 г. В сериале «Сжигая за собой мосты» 2020 Личная жизнь Анна Нахапетова была замужем один раз.
Её избранником стал друг детства Егор Симачев. Они продолжительное время являлись солистами балета Большого театра. С мужем Егором 10 лет Анна и Егор состояли в отношениях, но зарегистрировали их только в 2006 году.
В 1985 году права на один из фильмов Нахапетова — «Идущий следом» — купила американская кинокорпорация XX Century Fox. Шанс для советского режиссера был выдающийся и даже небывалый: конечно же, семья не возражала, чтобы муж и отец съездил в США для обмена опытом. Однако поездка приняла совершенно неожиданный поворот: в Штатах Нахапетов познакомился с американкой русского происхождения Натальей Шляпникофф и влюбился. Нахапетов же поставил Веру и Анну с Марией перед фактом: он полюбил другую, будет жить на новом месте, строить новую жизнь. Позже дочери Глаголевой и Нахапетова вспоминали, что Вера Витальевна пролила реки слез, но не позволила себе ни одного дурного слова в адрес их отца.
Ее сердце было разбито на мелкие кусочки, но любовь и уважение к мужу и чувство собственного достоинства были настолько велики, что она...
Понять и простить: Вера Глаголева и Родион Нахапетов
Здесь режиссер познакомился с продюсером Натальей Шляпникофф, которая происходила из семьи русских эмигрантов. Уверенная в себе, самодостаточная, деятельная женщина сначала нравилась ему исключительно как профессионал, превосходно знающий свое дело. Но чуть позже ему приглянулся и характер женщины, и ее привычки, и ее сильная натура. Родион Нахапетов влюбился, все произошло ровно так же, как и в случае с Верой Глаголевой. А в России в это время Вера Глаголева часто слышала сплетни о том, что ее муж завел роман на стороне. Но каждую неделю она получала от супруга письма: одно - девочкам, другое - лично ей.
А вот популярным и любимым зрителем Родион стал после участия в картине «Раба любви», режиссера Никиты Михалкова. Его герой — киноопертор Потоцкий. Картина вышла в 1976-м и завоевала любовь многомиллионной зрительской аудитории. Новой ступенью в карьере актера стала работа в картине «Торпедоносцы», где Родион сыграл летчика Белоброва. Зритель увидел этот фильм в 1983-м и после этого Нахапетов был награжден Серебряной медалью им. Довженко и Госпремией Советского Союза. В 2004 году вышло продолжение фильма «Влюбленные», и Нахапетов снова перевоплощается в того же Родина, только постаревшего на два десятка лет. Режиссерская деятельность В 1972 году Нахапетов закончил режиссерский факультет родного ВГИКа, где оттачивал свое мастерство на курсе у Таланкина. В 1978 году его приглашают на «Мосфильм» в качестве актера и режиссера. Он дебютировал короткометражными летами — «Помнишь? Первая полнометражная работа Нахапетова-режиссера вышла в 1973-м и называлась она «С тобой и без тебя». Картину возили на фестиваль кино в Сан-Франциско и Бельгию, где он был отмечен премией. Потом был еще один нашумевший фильм «На край света», снятый в 1975 году. Он также не остался без награды — удостоен первого приза Международного форума в Любляне. Картину долго проверяла цензура, Нахапетову пришлось исправлять некоторые моменты, но к счастью, ее пропустили. Следующим удачным проектом Родиона можно назвать ленту «Враги». В 80-е годы Нахапетов плодотворно трудится, снимает много картин. Самой удачной получилась работа «Не стреляйте в белых лебедей», которую высоко оценило жюри на Всесоюзном кинофестивале в столице Армении — Ереване. И опять придирки цензуры, переделки и ошеломительный успех. Последней картиной, снятой на родине, была «На исходе ночи». В Союзе ею почти не заинтересовались, зато ее купила голливудская студия «ХХ век Фокс». Родиона Нахапетова пригласили на работу в Америку. Режиссер ответил согласием и в 1991 году уехал. Вначале было очень трудно.
С ранних лет Анна занималась балетом, в чём её поддерживала бабушка, которая жила с внучкой на протяжении четырёх лет учёбы. Будучи школьницей, она поселилась со своей бабушкой в одной из коммунальных квартир Санкт-Петербурга. Условия, как рассказывает Анна, были чудовищными, квартира кишела тараканами. Однако, есть и положительный момент: с тех пор актриса совсем не боится насекомых.
У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: «Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах! Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье". Во время съемок фильма у Нахапетова и Глаголевой начался роман, причем, влюбленные ни от кого своих чувств не скрывали. Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви». Вместе с ним поехала и Глаголева. Нахапетов вспоминал: "Мы гуляли с Верой по Одессе. Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по Потемкинской лестнице, выходили к морю. Иногда Вера готовила, благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор".
Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
Вера, готовившая себя к спортивной карьере, оказалась там случайно: 30-летнему режиссеру Нахапетову требовалась в кадр любая девушка: снимали ее со спины. Манера держаться и милое чистое очарование Глаголевой привлекли режиссера, девушка тоже потянулась к нему. Завязался полный счастья роман, завершившийся свадьбой. Не скрывал: гордится тем, что открыл такое дарование и дал Глаголевой возможность учиться и расти в кино. А она... Она просто обожала «Родю»: он был ее первой любовью, первым всем.
В детстве училась в балетной школе, в кино дебютировала ролью Нины в фильме « Воскресный папа ». В 1996 году окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в труппу Большого театра.
Снималась в фильмах Веры Глаголевой « Одна война », « Две женщины ». В 2012 году сыграла роль Каледины в сериале « Мама-детектив ».
Или начинают пить. И вот в этот момент неясности - что меня ждет впереди как художника, человека - Америка дала мне возможность прийти в себя. Я не воспринимал свой отъезд как эмиграцию.
У меня паспорт остался русский, я стал помогать русским детям. Но я узнал Америку, ее колоссальный потенциал. Наташа, моя жена. К счастью, она хороший продюсер. Она умеет действовать, плавая среди акул-адвокатов, агентов, менеджеров.
С Наташей Шляпникофф, американкой русского происхождения, я познакомился уже в Штатах. Она была замужем, у нее была маленькая дочь Катя. У меня в Москве осталась семья - жена, актриса Вера Глаголева, и две дочки - 12-летняя Аня и 10-летняя Маша. Но наш роман так стремительно развивался, что мы уже ничего не могли поделать. Трудно восстановить контакт, когда не можешь заглянуть в глаза...
Со временем лед растаял... Я рад, что у Веры хорошая семья, что она много снимается. Сложись все по-другому, неприязнь длилась бы вечно. А младшая - Катя, учится в университете в Лос-Анджелесе. Увлекается поэзией, сочиняет музыку.
А Америка? Когда ты не у дел, когда толкаешься в закрытую дверь, тебе, улыбаясь, говорят: "Мы позвоним вам, когда вы понадобитесь". Русские в городе ангелов - Как вы стали помогать детям? Он подумал, что если я играл положительных героев, то такой же положительный человек и в жизни, и попросил помощи. Я поговорил с женой Наташей.
Мы поняли, что этот звонок был неслучайным. У меня с рождения был порок сердца. Я знаю, что такое боль. Наташа сказала; "Мы должны помочь". Она позвонила самому знаменитому американскому кардиохирургу - он делал в свое время операцию на сердце Окуджаве.
Но вопрос не в том, чтобы найти доктора. А чтобы найти доктора, который бесплатно сделает операцию.
Сегодня утром в Москве прошло прощание с Верой Глаголевой. В доме кино собрались самые близкие актрисы, в числе которых был и ее первый супруг и отец ее старших дочерей Родион Нахапетов. Он прилетел из США, чтобы проститься с первой супругой, которой проложил дорогу в кино. На протяжении всей церемонии он наравне с другими членами семьи принимал соболезнования от коллег актрисы.