Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. С новостями проекта все понятно, а как быть с новостями по теме? Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Новость об уже закончившемся событии начинается с его результата либо кульминации.
675 идей — о чем написать этой весной
Любое событие меняет жизнь определенной группы людей. И наша задача понять, что это за изменения и кого они затронули. Например: В частном секторе на улице Н грузовик, пытаясь развернуться, повредил газопровод. К тому моменту, как вы эту новость узнали и решили опубликовать, об этом написали все информационные ресурсы. Что делать?
События свежие, но информагентства работают гораздо оперативнее, чем вы. Выход прост. Найдите жителей этой улицы, которые расскажут, что они теперь будут сидеть без газа пару дней, пока не починят магистральный трубопровод. И вот это будет уже ваша эксклюзивная новость.
Правда, звучать она будет несколько иначе: Жители улицы Н два дня проведут без газа. А в качестве уточнения сообщите, что накануне грузовик в результате неудачного маневра повредил газопровод. Ну и в дополнение к нашей новости можно взять интервью у кого-то из жильцов о том, что без газа очень плохо, особенно с маленькими детьми. Заметили, что шаблон остался прежним, сменились только вводные.
Правда, каждую новость адаптируют под то средство массовой информации, где предполагается выпуск, потому что у разных видов СМИ своя специфическая подача. Но принцип остается неизменным. Теперь Вы знаете, как правильно писать новости, чтобы их читали с удовольствием.
Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей.
Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный. Преимущество — свежая новость напрямую. Вы получаете цитаты и комментарии от официальных лиц. Пресс-релизы — официальные сообщения из первых рук. Налаживайте контакты с PR-службами и пишите все первыми.
Новости госструктур и компаний. Для своего сайта вы определяете актуальную компанию и договариваетесь о том, что вам будут сообщать информацию. С компаниями наладить контакты проще. Они сами заинтересованы в такой бесплатной рекламе. Самостоятельное конструирование — предполагает грамотное пользование интернет-источниками. Вам нужно сконструировать новость из доступных вам источников. Это можно сделать так: Перевод из иностранного источника. Три — четыре источника, в которых самая интересная информация повторяется без искажений, свидетельствуют о том, что все реально. Можно перевести все три источника и приложить их как цитаты.
Жесткую новость пишут иначе — линейно. Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив весь процесс развития темы. Сложносоставные материалы. Такая новость объединяет два или несколько логически связанных факта. Скажем, хостинг-компания пишет о вводе специального тарифа для сайтов на базе WordPress. Первый факт дополнен вторым. В этом случае лид сообщает обо всех событиях сразу. Полезные советы по написанию — Старайтесь соблюдать контент-план. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию. Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна. Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов. Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей!
Лови волну пока не смыло! Если это используется в продажах — это пошло, а вот в тексте, который ничего не продаёт, очень даже хорошо смотрится и вызывает ажиотаж. Примеры: «Срочно уберите это из ваших текстов, если не хотите быть динозавром на фоне остальных». Идея 17. Некоторые из них буквально зудят. И если вы ответите на эти вопросы, благодарность в виде конверсий, доверия и любви вам, обеспечена. Похожий приём — отвечать на самые горячие вопросы. Примеры: «Вы проводите вебинар, а продаж нет. Проблема — решение Если в предыдущей идее вы отвечали на вопросы, то здесь вы даёте конкретные решения на самые острые проблемы вашей аудитории. Примеры: «Нет продаж с вебинара? Три способа сделать так, чтобы они были». Главный способ как решить эту проблему». Вечно что-то отвлекает? Есть 2 способа как даже самый занятый человек в мире сможет найти время на тексты. Выбирайте, что подходит вам». Идея 19. Личный опыт Не во всех вопросах мы эксперты и довольно часто это становится причиной вообще не поднимать тему и не обсуждать её. Что делаем? По сути, мы снимаем с себя любую ответственность и говорим всё, что в голову взбредёт. Ну а кто станет с нами спорить? Это же только наш опыт. Вход через возражения У вашей аудитории точно есть возражения или предубеждения в вашей теме. Например, в копирайтинге люди считают, что нужен особый дар и с ним надо родится. Но это не так. Кстати, такая серия текстов идеально ляжет, если вы планируете запуск. Примеры: «Чтобы писать хорошие тексты нужен дар! Бред сивой кобылы и сейчас я вам докажу, что вы за 1 час можете написать крутой пост». Расскажу как сама делаю запуски без всего этого». Идея 21. Пример: «О таких вещах сложно рассказывать. Но пора, потому что некоторые из моих клиентов косячат точно так же и я уже не могу на это смотреть. Итак, 3 года назад подающая надежды Наташа с треском провалила запуск в то время, как все думали, что я гуру продающих текстов. Ой стыдно блиииин. А знаете почему так случилось? Сейчас расскажу, а вы прочитайте и не делайте так, ок?
Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы | «Перевернутая пирамида» – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. |
Глава 2. Как писать новости. ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА | Новости digital. |
675 идей — о чем написать этой весной
Лучше пойти на официальный сайт производителя и отзовики, чтобы собрать максимум информации. Вслед за ним хочется сразу читать второе. Пример: «Утюг не так прост, как кажется. Он отличается мощностью, материалом подошвы, давлением пара и может иметь дополнительные опции. Например, отпаривать, увлажнять, самостоятельно защищаться от накипи и отключаться от сети.
Они были актуальны 50 лет. Ну а нынешние утюги имеют такие нужные функции…» «По статистике МЧС, невыключенный утюг вызвал 47 пожаров в России за январь 2021 года. Какая функция должна быть в утюге, чтобы он был безопасен — рассказываем. Для этого нужно обратить внимание на следующие опции».
Пример: «Мощность среднестатистического утюга варьирует от 800 до 3200 Вт. Чем выше показатель, тем быстрее прибор нагревается и лучше гладит. Маломощные модели до 1200 Вт подходят для ухода за легкими, не сильно мнущимися тканями. И сильнее эти эмоции, если они негативные, а за ними идут позитивные.
Тело новости За лидом идет основной текст, его оптимальный объем — 5—15 небольших абзацев размером порядка 300—1000 знаков каждый. Признаюсь, я писал новости и на 30 с лишним абзацев, но это мне совсем не нравится, и я теперь стараюсь так не расходиться. Если новость длинная и естественным образом разбивается на логические части, то в тексте можно выделить подразделы со своими заголовками и, крайне желательно, со своими иллюстрациями. Это визуально облегчит читателю навигацию по новости, даст ему возможность передохнуть после каждого подраздела, разглядывая картинку. Впрочем, злоупотреблять разбиением на подразделы не стоит: новость в 6—8 абзацев с двумя иллюстрациями отлично «зайдет» и цельным куском. Как я уже говорил выше, повсеместно используемая в СМИ структура перевернутой пирамиды совершенно противоестественна для качественных научно-популярных новостей. Ключевая задача новости науки — объяснить тему исследования и только потом сообщить о новом результате. Рассказ не сводится к перечислению моментально понятных фактов; это скорее совместная работа автора и читателя по воспроизведению в его, читателя, воображении сложной структуры научного знания. Поэтому совершенно необходимо начинать с контекста и предыстории, которые обычно составляют от половины до трех четвертей всего объема новости, и только потом переходить к последним результатам. Иллюстрации и инфографика — одновременно и благо, и мощный инструмент для научно-популярной новости.
Но пользоваться им тоже надо умеючи. Во-первых, у новости обычно есть иллюстрация в «шапке», которая идет после заголовка, а также в уменьшенном виде сопровождает ссылку на материал в общей ленте новостей. Это, условно говоря, обложка новости. Она может быть очень общей, поскольку ее главная задача — передать читателю визуальный настрой. Но совсем посторонней она быть не должна. Скажем, если в новости речь идет про конкретную галактику, то приводить фото другой галактики неуместно, какой бы привлекательной она ни была. Красивый снимок экспериментальной установки, несложная инфографика из самой статьи, изображение объекта, который изучается в описываемой работе, — все это хорошие естественные примеры. А вот слишком детальные графики, подробная схема экспериментальной установки с подписями, групповая фотография авторов работы здесь не слишком уместны. Если первая иллюстрация была лишь визуальным сопровождением, то дополнительные рисунки уже должны соприкасаться с текстом, помогать читателю уяснить положение дел. При описании контекста это могут быть и исторические фотографии, и предыдущие установки, если им посвящена пара предложений, и прошлые результаты, если дальше новость будет на них существенно опираться.
Здесь поможет и инфографика, визуальная сводка самых базовых, самых ключевых понятий.
Сформируйте ряд тем и кейсов, о которых вы можете рассказать. ВАЖНО: темы не должны быть про вашу успешную жизнь и достижения. Начните наращивать свой репутационный капитал в медиа. Откликайтесь на небольшие интервью, публикуйтесь в отраслевых СМИ, поддерживая общую картину активностью в социальных сетях. Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами.
При выборе первого пути выбирайте «экологичного» PR-менеджера. Его основная задача - грамотно пролоббировать вас как интересного эксперта и обеспечить возможность размещения в больших медиа. Для этого нужен высокий уровень коммуникации и большой круг знакомств в СМИ.
Тогда к классическому подходу к написанию нужно добавить маркетинговые фишки. В заголовки включать такие слова, как «акция», «свежее предложение», «бонусы». А в заключение вместо обобщения давайте ссылки на страницы продажников. Еще один прием, который нужно использовать для продвижения сайта — seo-оптимизация новости. Включив в предложения пару ключей и сделав внутреннюю перелинковку, вы поможете своему ресурсу продвинуться в выдаче.
Перед вами классическая схема: Знакомо, не правда ли? Большинство статей пишется именно по ней. Отличается же каждый вид содержанием блоков и характером работы над ними. Заголовок в новостях обязан быть коротким. В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов. Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах.
Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения.
Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит. Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей.
Как писать статьи?
Уверены, у каждой - свой способ! Мы же можем помочь ребенку не простужаться! А для этого - предлагаем теплые комбинезоны и меховые конверты в коляску! Иначе вопросы без читательских живых реакций, без всякого развития мысли обидно и бессмысленно повиснут в воздухе. Так, если речь о презентации продукта, можно подставить в пост ссылки на отзыв эксперта об этом продукте, на блог компании, где обновляются новости о разработке продукта, на статью с тематического портала, где обсуждают, как улучшится жизнь, если появятся продукты подобного класса. Создаете мероприятие с помощью сервиса "ТаймПэд" "TimePad. Обновляете страницу события в социальной сети? Провели мастер-класс, и появились отзывы клиентов? Не забудьте отразить каждый эпизод в отдельном посте.
При этом работайте со ссылками на профили реальных людей, упоминайте их в новости: это могут быть самые активные подписчики, ваши партнеры, недавние финалисты очередной акции, авторы интересного комментария. Такие живые доказательства обязательно сослужат вам хорошую службу, привлекая интерес потребителей и подталкивая их к действию. И в финале мысль, которую перенесла из середины статьи - в хвост, вроде как в роли неожиданного вывода. Большинство правил - основа для исключений. Правила - то, от чего мы отталкиваемся при составлении новости. Каждое СМИ, каждый блог и паблик вправе изобрести собственный формат, собственную "редакционную политику".
Пример: «Недавно фирма Bosh презентовала паровые станции, которые созданы облегчить жизнь людям, вынужденным гладить много и часто.
Станция — это утюг и специальный бойлер. Разберемся, что лучше купить: привычный утюг или новинку. Теперь пробежались по нему глазами, выбрали самое интересное, что сообщили читателю, и вынесли в первый абзац. Рассказываем, как выбрать утюг, который прослужит вам не меньше, чем старый советский. Это нужно, чтобы вы с читателем точно понимали друг друга и говорили на одном языке. Отпариватель подходит для домашнего применения, если нужно быстро освежить одежду перед выходом. Но кто знает, может, и вам подойдет?
Как выбрать утюг, чтобы через полчаса процесса не разболелась спина и можно было без последствий наградить себя кусочком шоколадки? Хотите тоже опубликоваться в этом блоге под моим руководством? Пишите мне на почту yulia. С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов 3.
Писать что-то невразумительное можно только в корпоративный блог для галочки в надежде на то, что никто это читать не будет. А вот для всего остального вариант «тяп-ляп» вряд ли подойдет. Итак, как написать информативный и читабельный пост за 20 минут?
Держите список идей всегда под рукой Это может быть бумажный вариант или электронные записи — все равно, лишь бы вам было удобно. Если вы пишете о своей работе, наверняка за целый день в голову может прийти довольно много интересных идей. Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание. Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное. Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея. Но не торопитесь сразу же писать о ней пост. Запишите ее в свой список и дайте потомиться немного, дойти до нужной кондиции. Возможно, у вас появятся еще идеи, которые дополняют основную, и в итоге на выходе вы получите полноценный пост.
Статья за 20 минут длиною более 2 000 слов — это практически нереально. Вы ведь помните о том, что за это время ее нужно не только написать, но и перечитать, откорректировать и оформить? Не залипайте Если вы выбрали тему, а она не идет, не залипайте на ней. Сохраните то, что вы уже написали, и переходите к новой теме. А сохраненный документ используете в следующий раз. У вас ведь целый список тем под рукой, правда?
Не откладывайте хорошие идеи Вариант оставить самые интересные идеи на потом выглядит заманчиво, но он не работает. То есть вы, конечно, можете постоянно откладывать интересные темы «на сладенькое», но зачем? Вы должны экономить свое время «именно сейчас,» а не «именно потом»! В этом же и состоит основной смысл. Потом у вас появится огромное количество новых тем.
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Создание любой новости начинается с правильной структуры. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. Мы подобрали 27 ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ. Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста.
Пишем короткую новость
Как писать статьи? | Чтобы начать заниматься ньюсджекингом, нужно для начала научиться писать новости в общем смысле, работать с первоисточниками, превращать заимствованные новости в собственную ленту событий. |
Как писать новости в социальных сетях | Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. |
Правила написания новостей: от важного к деталям, особенности формирования заголовка, лида и текста | Есть несколько шаблонов оформления поста/новости, пройдемся по нескольким популярным из них. |
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов. Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. С вы сильны как никогда! Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов.
675 идей — о чем написать этой весной
С чего начать?, изображение №1. Мы подготовили советы и рекомендации, чтобы пост стал хорошо читаемым и собрал больше Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить.
Занятие второе: Текст новости
Как писать новости правильно: уникальность, заголовок | Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. |
Please wait while your request is being verified... | Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. |
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Как грамотно делать новости в СМИ, на сайт и в паблик социальной сети – теория, важные нюансы и факты, советы и лайфхаки. Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания. Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить.