(Родион Нахапетов). 1975. Мелодрама. Вадим Михеенко, Вера Глаголева, Пётр Глебов, Борис Андреев, Мария Виноград. Родио́н Рафаи́лович Нахапе́тов — советский, американский и российский актёр кино и дубляжа, кинорежиссёр, сценарист и продюсер; народный артист РСФСР (1985).
Rodion Nahapetov
- Народный артист РСФСР Родион Нахапетов отпраздновал свое 75-летие
- Подписаться
- "Любовь и предательство Родиона Нахапетова..." Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
- Послевоенные годы
- История рождения
Кто в СССР озвучивал звезд зарубежного кино: голоса Софи Лорен, Пьера Ришара и Катрин Денев
Родион Нахапетов впервые рассказал, почему оставил Веру Глаголеву и уехал в США. Следует упомянуть, что Родион Нахапетов (биография, национальность, фото артиста поданы в данной статье) не имеет фотокарточки своего отца. Поздравляю с Юбилеем легенду советского экрана 60х -70х, на мой взгляд, первого среди лучших, великолепного Родиона Нахапетова! Родион Нахапетов родился 21 января 1944 года в Пятихатках Днепропетровской области.
Сообщить об опечатке
- Родион Нахапетов на похоронах Веры Глаголевой попросил прощения за предательство
- Испытания мамы
- «Прошлым летом в Чулимске» – спектакль театра «Мастерская» – официальный сайт | Санкт-Петербург
- Родион Нахапетов последние новости. Всё, что известно на данный момент.
«Никогда нельзя изменять!» — история любви Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова
В главных ролях:Елена Соловей, Родион Нахапетов, Александр Калягин, Олег Басилашвили. Родион Нахапетов уехал из СССР почти 30 лет назад, живет и работает в США. Родион Нахапетов появился на свет в 1944 году и рос в тяжелое послевоенное время.
Отощал: что стало с Нахапетовым, бросившим Глаголеву ради другой
он же там жил с 1990 г. (Родион Нахапетов). 1975. Мелодрама. Вадим Михеенко, Вера Глаголева, Пётр Глебов, Борис Андреев, Мария Виноград. Когда Глаголева скончалась от рака, Нахапетов сказал, что с нею ушла часть и его жизни.
Родион Нахапетов
Главные новости» Происшествия» Родион Нахапетов болен онкологией: последние новости о состоянии здоровья. Родион Нахапетов приехал на 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой, тем самым порадовал родных своим визитом. Недавно в Stories Родион Нахапетов рассказала, как едва не лишился жизни на съемочной площадке во время сцены с пиротехникой. Сергей Миронов провел рабочую встречу с режиссером Родионом Нахапетовым. Первый муж Веры Глаголевой Родион Нахапетов рассказал, как сейчас живет в Америке.
Торпедоносцы
В этом фильме он сыграл парня Гену. Еще один фильм с участием Нахапетова тоже вышел в 1964-м, и назывался «Первый снег». На этот раз его герой — поэт Коля. В 1965 году по приглашению режиссера М. Хуциева Родион начинает сниматься в картине «Мне двадцать лет». Сюжет фильма о поколении молодых людей 60-х. Донским, который позвал молодого актера на съемки картин «Сердце матери» и «Верность матери».
Ему досталась роль Ленина в юности и в более старшем возрасте. А вот популярность пришла к Нахапетову после того, как отечественный зритель увидел две работы актера в лентах «Нежность» и «Влюбленные». Его стали называть немногословным интеллигентом, своеобразным героем своего времени. Во «Влюбленных» его герой — взрывник-пожарный, которого зовут так же, как самого актера — Родином. Далее была работа, которая получила высокую оценку на Всесоюзном кинофестивале, заняла первое место и отмечена первой премией. Это роль в фильме «Пароль не нужен», который сняли режиссеры Григорьев и Швырев.
Герой Нахапетова разведчик Исаев. А вот популярным и любимым зрителем Родион стал после участия в картине «Раба любви», режиссера Никиты Михалкова. Его герой — киноопертор Потоцкий. Картина вышла в 1976-м и завоевала любовь многомиллионной зрительской аудитории. Новой ступенью в карьере актера стала работа в картине «Торпедоносцы», где Родион сыграл летчика Белоброва. Зритель увидел этот фильм в 1983-м и после этого Нахапетов был награжден Серебряной медалью им.
Довженко и Госпремией Советского Союза. В 2004 году вышло продолжение фильма «Влюбленные», и Нахапетов снова перевоплощается в того же Родина, только постаревшего на два десятка лет. Режиссерская деятельность В 1972 году Нахапетов закончил режиссерский факультет родного ВГИКа, где оттачивал свое мастерство на курсе у Таланкина. В 1978 году его приглашают на «Мосфильм» в качестве актера и режиссера. Он дебютировал короткометражными летами — «Помнишь?
Сериал с успехом прошел на Первом канале. И тогда я предложил руководству канала сюжет о русском следователе Андрее Сомове, который женился на американке. В Лос-Анджелесе он по своей профессии работать не может, поэтому вынужден перебиваться случайной работой: моет посуду в ресторане, выгуливает чужих собак, подрабатывает таксистом. А расследованием преступлений занимается между делом — это его хобби.
К тому времени я уже достаточно долго прожил в Америке, знал много реальных историй, что-то узнал от полицейских. Это короткие истории, связанные с судьбой следователя Сомова, оказавшегося оторванным от родной земли. Постепенно Сомов добивается того, что его берут на работу в полицейский департамент. Создание этого фильма было непростым делом. Я совмещал работу сценариста, режиссера и исполнял при этом главную роль. Если бы не Наташа, которая была продюсером сериала, я бы, наверное, не справился, не уложился в срок. Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения. В этом тоже заслуга Наташи.
Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг. Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги. Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк. Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего.
Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей. Когда они меня спрашивают: «Как дела? Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях. Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно. Мне кажется, я стал более открытым, приветливым. В чем причина? Трудно сказать. Может быть, это возраст или необходимость в откровенном, доверительном общении с людьми.
Одним из тех, кто открыл во мне скрытые резервы, был писатель Рэй Брэдбери. Качества, которые Рэй помог мне раскрыть, — оптимистичность, позитивное мышление, уверенность в том, что все будет хорошо — перекликаются с теми, которыми обладал сам писатель. Родион Нахапетов и Рэй Брэдбери Начиная с 2003 года и вплоть до кончины Рэя в 2012 году, мы были с ним очень близки. Бывали с Наташей у него в доме по 2-3 раза в неделю, рассуждали о кино, мечтали сделать фильм по его любимой повести «Вино из одуванчиков». Именно он, автор, уговорил меня написать сценарий по его повести. Он верил, что мы сделаем великолепный фильм, добрый и светлый. Его мечта пока не осуществилась. Однако, следуя примеру Рэя, мы не теряем надежды. Наблюдая Брэдбери, прикованного к постели после инсульта, я видел, как его дух благотворно влияет на всех, кто находился рядом.
Он являл собой пример того, как человек, физически слабый, почти неподвижный, поддерживал и заряжал нас своим оптимизмом. И это удивительное его качество я навсегда сохраню в своем сердце. На могиле Рэя Брэдбери «Родину я не менял» — Французский писатель ливанского происхождения Амин Маалуф сказал об эмиграции, что это «жизнь между двумя мирами, и оба — одинаково много обещают и в то же время разочаровывают». Насколько это утверждение было верно лично для вас? И когда в 1989 году я поехал в Америку, я не думал об эмиграции. Эмиграция — это смена родины, а я ее не менял. Бывает так, что люди выезжают за границу всей семьей: дети, внуки, бабушки, дедушки — и в конце концов им Россия уже не нужна. Я навсегда останусь русским. У меня в России дети, внуки.
Я продолжаю там сниматься. В какую Россию вы приезжаете сегодня? Россия всегда останется для меня той, которая меня радовала, давала возможность творить, сниматься. Россия, в которую я сегодня приезжаю, наверное, другая, и иначе не может быть.
Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют. Это была возможность работать рядом с замечательными великими актёрами».
На съёмках у 18-летней Глаголевой и 30-летнего Нахапетова завязался роман. Когда работа над лентой закончилась, актриса и режиссёр вместе поехали в Одессу. Там Нахапетову предлжили главную роль в ленте Никиты Михалкова « Раба любви ». Глаголева в это время мечтала о поступлении во ВГИК. Но Нахапетов от этой идеи приходил в ужас: боялся, что у девушки появятся новые интересы, и их роман сойдёт на нет. Тогда Вера отказалась от поступления и всецело посвятила себя Нахапетову.
А режиссёр был настолько тронут этим жестом, что вскоре сделал Глаголевой предложение. Свадьба состоялась в 1976 году. В браке у супругов родились две дочери — Анна и Мария. Родион Нахапетов, режиссёр: «До встречи с Верой я жил очень уединённо, поскольку вообще человек закрытый. А тут вдруг оказался в кругу друзей её брата, Вериных подруг. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми.
Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина: Крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой — значит, родит здоровых детей. Сделал предложение — она согласилась». Сразу после свадьбы Глаголева уехала на съёмки фильма Анатолия Эфроса « В четверг и больше никогда ».
Долгое расставание дало Нахапетову понять: нужно работать вместе, иначе он рискует видеть жену только на экране. С тех пор он снимал её во всех своих картинах: «Враги», « Не стреляйте в белых лебедей », « О тебе ».
Есть старый фильм Валентина с Родионом Нахапетовым, вот его мне смотреть скучно. А тут все совпало. Ну да, есть моменты криков, истерик, громких звуков, но в конце мне так жаль было этого олененка Валентину. И прекрасный саунд, в конце первого действия я смутно поняла, что это Высоцкий, в конце же второго акта это прямо в тему. Я обязательно запланирую себе ещё один поход в Мастерскую, когда в следующий раз буду в вашем прекрасном городе. Ирина Потрясающий спектакль, у каждого персонажа своя история и своя драма. Игра актеров- что-то непередаваемое, абсолютно веришь каждому персонажу.
Я очень благодарна всем, кто принимал участие в постановке спектакля за эмоции, которые вы подарили, ощущение теплоты и душевности, желание стать лучше, которые я унесла со спектакля. Отдельное спасибо за монолог Шаманова в конце первого отделения. Была на спектакле 12 декабря. Оксана Открыли с мужем для себя этот театр всего год назад. Уже посмотрели 6 спектаклей. Понравились все. Но «Прошлым летом в Чулимске» из фаворитов. Смотрится, действительно, на одном дыхании. После спектакля долго хотелось вспоминать детали и обсуждать.
Игра актеров потрясающая. Просто магия какая-то! Как этим молодым актерам удается так держать напряжение, так передавать атмосферу. Абсолютно погружаешься в действие! Огромное спасибо! И браво!!! Екатерина Кес Много спектаклей смотрела в Мастерской и всегда оставалась очень довольна. Это мой любимый театр и вас советую всем своим друзьям. Но этот спектакль меня абсолютно разочаровал.
Я вообще не поняла. Мне была совершено непонятна логика поведения героев, почему они так себя ведут, почему так реагируют, почему изображают столько бурных эмоций, столько страдают и так кричат. Не понятно вообще ничего. Актеры очень переигрывали, все эмоции и чувства изображались, а не проживались. Очень много воплей, криков и драмы и непонятно, почему? Для меня всё это было "на ровном месте", не вытекало из логики повествования. Все актеры без конца курят весь спектакль. Не поняла ни одного персонажа, к чему всё это было и какой был замысел. На протяжении всего спектакля была постоянная мысль в голове "Не верю".
Мой самый первый спектакль в вашем театре был "Старший Сын" по пьесе того же автора.
Город ангелов Родиона Нахапетова
Родион Нахапетов приехал на 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой, тем самым порадовал родных своим визитом Известный советский актер, режиссер и сценарист Родион Нахапетов приехал поздравить, старшую дочь Анну, с днем рождения. Как сообщила сама Анна в своем блоге, отпраздновали торжество в узком, семейном кругу и главным подарком стал приезд папы. Также балерина поблагодарила всех подписчиков за добрые пожелания, сообщает gazeta. Режиссер Родион Нахапетов познакомился с Верой Глаголевой, когда искал актрису на главную роль в своем будущем фильме.
Пообещала познакомить с нужными людьми из студии Paramount, что у режиссера захватило дух. Неужели перед ним откроются голливудские двери? И началась жизнь на две страны, бесконечные переговоры, сценарии, переводы их на английский. Наташа помогала ему во всем, стала его личным менеджером, правой рукой. Уже тогда Родион понял насколько она отличается своей энергичностью и предприимчивостью от его жены Веры. Но он по-прежнему был женат на Глаголевой и не допускал даже мысли о любовной связи на стороне.
Пока однажды "правая рука" не предложила ему пожить в ее доме. И уже тут он наконец понял, что скрывать свои чувства бессмысленно-он влюблен и Наташа тоже. Однако в Москве Нахапетова ждала семья, и это никак не давало ему покоя, он мучился, считал себя негодяем за то, что вел двойную жизнь. Пытался даже прекратить отношения с Наташей, но чувства были сильней. В это же время он решает пригласить своих дочек Аню и Машу в Америку. Девочки целый месяц гостят в огромном доме Наташи, а при расставании ставят отцу условие выбора между ними и новой женщиной. Как он мог объяснить своим любимым, дорогим дочкам, что длительное расставание с их мамой навсегда разделило дорогу на две части? Чувств совсем не осталось… Но они- Аня и Маша, навсегда в его сердце. Вере нелегко далось расставание.
Спасла любимая работа, она как раз в то время дебютировала в режиссуре, и ей как никогда важна была поддержка близкого человека. И тем не менее, мудрая женщина ни словом, ни поступком не позволила девочкам считать своего отца негодяем.
Глаголева вспоминала: "Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: «Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах!
Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье". Во время съемок фильма у Нахапетова и Глаголевой начался роман, причем, влюбленные ни от кого своих чувств не скрывали. Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви». Вместе с ним поехала и Глаголева. Нахапетов вспоминал: "Мы гуляли с Верой по Одессе.
Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по Потемкинской лестнице, выходили к морю. Иногда Вера готовила, благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор". Там он и сделал ей предложение. В браке прожили в 1976-1991 годах.
У пары родилось две дочери — Анна 14 октября 1978 , актриса и балерина, артистка балета Большого театра и Мария 28 июня 1980 , окончила художественный факультет ВГИКа. Внучка - Полина Симачева 2006 г. Расстались, когда у Нахапетова начался роман с Натальей Шляпникофф. Нахапетов писал в своей книге, что во время поездок в Америку он влюбился в Наталью - свою компаньоншу по кинобизнесу. Она работала телепродюсером и имела многочисленные связи в кинобизнесе Америки, что для Нахапетова было делом немаловажным.
Приезжая в Штаты, Родион останавливался в доме Натальи, у которой на тот момент были муж и 5-летняя дочь. Между ними начался роман. Нахапетов вспоминал: "Мы расставались с Наташей только с приходом ночи. Она уходила к себе в спальню, а я — в свою тихую комнатенку. Днем мы не думали друг о друге, не было времени, мы были слишком заняты.
Но наступала ночь, и меня начинали преследовать воображаемые сцены, происходящие в соседней комнате, под непомерно высоким потолком. Я все еще не хотел признаться самому себе, что заинтересовался Наташей всерьез. Бессонницу объяснял духотой, впечатлениями дня. Но ухо настороженно улавливало терзающие душу шорохи, и я со злостью накрывал голову подушкой. Меня раздражала тихая скромность Алеши, мужа Натальи.
За что она его любит? За какие такие достоинства?.. Каждодневное общение с Наташей постепенно «переплавило» деловые отношения в интимные. Все шло так, как мы того втайне хотели, но, когда это случилось, мы растерялись, словно средь ясного неба грянул гром. Всякий раз мы уговаривали себя, что надо немедленно прекратить подобного рода отношения, мы понимали, что это большой грех, но побороть свои чувства так и не смогли.
Нас затянуло в омут". К тому же, муж Натальи оказался совершенно безвольным человеком: когда она во всем призналась ему, он даже скандала не закатил, поскольку материально полностью зависел от нее.
Расскажет он и о многих малоизвестных эпизодах личной и творческой жизни. О том, как он чуть не погиб на съемках фильма «Влюбленные», который принес ему всесоюзную известность. О том, почему сменил профессию актера на режиссерскую. И вспомнит невероятную историю своего появления на свет. Его мама, 22-летняя связная партизанского отряда Галина Прокопенко, была захвачена фашистами во время выполнения боевого задания. Потом концлагерь, побег, подвал в развалинах дома на станции Пятихатка. В этом укрытии 21 января 1944 года под страшной немецкой бомбежкой она родила сына. Дитя военно-полевого романа — их тогда было множество.
В партизанских лесах Приднепровья ненадолго вспыхнула любовь между украинкой Галей Прокопенко и армянином Рафаилом Нахапетовым. Мама говорила ему, что отец погиб в бою. И лишь когда сыну исполнилось десять, рассказала правду. Рафаил Нахапетов вернулся после Победы в Армению, у него уже была семья. Друзья и коллеги Нахапетова уверены: этот неразговорчивый, упорный парень с молодых лет добивался всего сам. В 60-70-е годы Нахапетов — один из самых востребованных артистов страны. Его популярность в Советском Союзе невероятна. Километровые очереди у кинотеатров после выхода каждой картины с участием обаятельного красавца. Порой он снимается в двух-трех фильмах ежегодно. Но в начале 70-х Нахапетов решает сам снимать кино.
Первые же его фильмы завоевали призы всесоюзных и международных кинофестивалей. А одна картина стала переломной в его личной судьбе.