Невское проектно-конструкторское бюро показало второй концепт-проект перспективного авианосца для ВМФ России, универсального морского корабля (УМК) «Варан». Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации. Россия в будущем может получить новый авианосец, если Военно-промышленная комиссия посчитает целесообразным включение плана его строительства в госпрограмму вооружения на 2024-2033 год. Для ВМФ России в перспективе будет создан новый морской авианесущий комплекс. Поспелов добавил, что «российский авианосец должен быть дешевле американских кораблей аналогичного класса, но и немного поменьше».
Когда у России появится новый авианосец
Современная Россия. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», точнее, тяжелый авианесущий крейсер, возможно, через пару лет вернется в строй. Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Саратовские учёные предлагают Военно-морскому флоту России построить новый авианосец, оборудованный дополнительной взлётно-посадочной полосой. Вице-адмирал Пепеляев: авианосцы в составе российского флота должны быть!
Когда у России появится новый авианосец
Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения", — объяснил он. Напомним, в составе Военно-морского флота России в настоящее время имеется единственный корабль этого класса — тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Он сочетает особенности авианосца и ракетного крейсера. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Новый атомный авианосец России Шторм получит следующие характеристики: длина - 330 метров, ширина - 40 метров, водоизмещение 100000 тонн. Оснащение ядерными двигателями позволит кораблю обеспечить функционирование в течение двенадцати лет. Экипаж корабля состоит из 5000 человек, которые могут находиться на корабле без захода в порт в течение 4 месяцев. Авианосец будет способен выдержать шторм в 7 баллов. На авианосце будут размещены две взлётно-посадочные полосы, это даст возможность одновременного взлёта и посадки для самолётов.
И здесь самое время вернуться к «каверзному вопросу» нашего вдумчивого читателя: зачем России, при наличии у неё самой передовой в мире и успешно реализуемой концепции флота оптимальной размерности и высочайшей боевой мощи, идеально приспособленного под задачи будущей войны, возиться с крупными надводными «монстрами» прошлого? Про которых мы сами сегодня говорим, что в век гиперзвукового оружия они становятся критически уязвимыми и ограниченно боеспособными. Действительно, вроде бы явный парадокс. Однако не будем спешить с выводами. И зададимся на первый взгляд странным вопросом: а достаточно ли для России иметь флот, идеально заточенный только на ведение войны? Первое впечатление - вопрос выглядит совершенно лишённым логики. А для чего ещё может быть нужен военно-морской флот, кроме как для ведения войны? Отвечаю: помимо задачи ведения войны, не менее, а точнее даже более важной задачей Вооружённых сил РФ в целом и Военно-Морского флота в частности является задача предотвращения войны! Полагаю, что данный ответ настолько очевиден, что его и аргументировать особо не нужно. А раз так, то возникает следующий законный вопрос: а каким должен быть флот, предназначенный для решения этой наиглавнейшей задачи? И является ли он целиком тождественным тому флоту, который создаётся лишь для того, чтобы успешно воевать? Отвечаю: это далеко не факт! Потому что задача предотвращения войны решается несколько иными средствами, нежели простым нанесением уничтожающих ударов по противнику. Причём эти средства как раз и должны быть концептуально основаны на том, чтобы до этих ударов дело вообще не дошло. Как этого можно добиться? И соответствует ли малозаметный, малогабаритный надводный и, тем более, подводный флот оптимальному решению данной задачи? Есть основания считать, что не вполне соответствует. Причём именно в силу своей малозаметности, а в случае с подводными силами, даже полной невидимости.
Корабль получит абсолютно новую начинку - палубу с трамплином, силовую установку, кабельные трассы, систему управления взлетом и посадкой палубной авиации, навигационную систему. После завершения ремонта и модернизации "Адмирал Кузнецов" будет служить еще 20 лет.
Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин
Как поживает единственный авианосец в РФ Адмирал Кузнецов, и когда он встанет на боевое дежурство | Несмотря на ряд проблем, связанных с ремонтом единственного отечественного авианосца «Адмирал Кузнецов», стало известно о том, что тяжёлый авианесущий крейсер будет передан ВМФ России в 2023 году. |
Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина | Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан Военно-морскому флоту (ВМФ) России. |
В Санкт-Петербурге разработали проект нового российского авианосца | Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. |
Какие проекты авианосцев разрабатывают в России?
- Шторм - новый авианосец России
- Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина
- Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
- Как поживает единственный авианосец в РФ Адмирал Кузнецов, и когда он встанет на боевое дежурство
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
Как поживает единственный авианосец в РФ Адмирал Кузнецов, и когда он встанет на боевое дежурство | Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" получит новое оружие. Авианосец «Адмирал Кузнецов» покинул док и вернется на флот в 2024 году. |
Новости про авианосец - РТ на русском | Проектирование нового российского авианосца заложили в госпрограмму вооружений до 2025 года. |
Шторм - новый авианосец России
Предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех. Ранее EADaily сообщало, что в октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, на крейсер свалился подъемный кран и повредил часть палубы авианосца. Его отправили на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где при ремонте во время сварочных работ произошел пожар: искра попала в трюм с разлитым топливом. Постоянный адрес новости: eadaily.
Вопрос о сроках передачи авианосца «Адмирал Кузнецов» и крейсера «Адмирал Нахимов» Рахманов тогда оставил без комментариев. Читайте также:Путин заявил о не имеющих аналогов новейших атомных подлодках России В конце декабря 2022 г.
Работы предполагали осуществить до 2022-го. В декабре позапрошлого года, при проведении ремонтных работ, на корабле вспыхнул пожар. Согласно официальным данным, ситуация не стала критической. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» спустили на воду в 1985 году. С ноября 2016 года по январь 2017-го «Адмирал Кузнецов» выполнял боевые задачи у берегов Сирии.
В апреле 2023 года «Известия» со ссылкой на источники в Миноб ороны России сооб щили, что единственный российский авианосец — находящийся на ремонте тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» — вооружат новейшими зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Панцирь-М» на смену более старым «Кортикам». В марте того же года обозреватель американского журнала Popular Mechanics Кайл Ми зоками заявил , что тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» теоретически является боеспособным кораблем.
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей, сообщил член коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», единственный авианосец Военно-морского флота России, вернется в строй после ремонта не раньше первого квартала 2024 года. Сегодня, 05.02.2024, тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза. Строительство новых авианосцев для ВМФ России обретает, похоже, реальные очертания. Это действительно радостная новость – однако она все же вызывает массу вопросов. Для ВМФ России планируют создать перспективный морской авианесущий комплекс. Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане.
Может ли Россия построить авианосец?
Тем не менее, как подчёркивают в Объединённой судостроительной корпорации, существует риск, что после завершения всех доковых работ, могут вскрыться новые дефекты и ввод «Адмирала Кузнецова» в эксплуатацию отстрочится на несколько лет. Проблема в другом. На сегодняшний день ситуация изменилась — оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ.
На этот вопрос сложно ответить, но можно попытаться. Дело в том, что авианосец имеет очень интересную особенность - он предназначен для длительных операций, что сильно отличает его от других кораблей флота.
Даже усиленный фрегат, например, проекта 22350 второй серии, имеет на борту всего 32 ячейки для ударного вооружения. Представим, что пуск осуществлен, а что дальше? Нужно ли либо возвращаться в порт для перезарядки, либо ждать доставки нового оружия, их возможности ограничены. С одной стороны, это отлично для молниеносных ударов.
Характеристики отечественного многоцелевого атомного авианосца "Шторм". Но что если операция будет длиться долго? Именно здесь и проявляется преимущество плавучего аэродрома. Возьмём тот же "Адмирал Кузнецов" - его авиагруппа довольно скромная, особенно по сравнению с атомными авианосцами за океаном.
Но это до 36 самолетов, в основном МиГ-29К. Это современные машины, но их особенность заключается в современной электронной системе, выполненной по принципу "открытой архитектуры", что позволяет интегрировать новейшее вооружение без особых проблем. Одной из новинок является гиперзвуковая ракета "Гремлин". Она должна была пройти испытания в прошлом году, но информация об этом держится в секрете по понятным причинам.
Вкратце, это гиперзвуковая ракета, летящая на 1500 километров со скоростью примерно 6-7 махов. Но ее главное преимущество заключается в способности летать низко, что делает ее обнаружение затруднительным. Возникает следующая ситуация: даже если истребитель МиГ-29К поднимет в воздух один такой боеприпас, то его выстрел будет сравним с полным разрушением пускового фрегата проекта 22350, а может быть даже двух, если речь идет о классической серии первых фрегатов. Однако самолеты могут вернуться назад, получить новое вооружение и снова выйти в бой, и так много раз.
А для флота потребуется втрое больше машин. Частично эти задачи можно переложить на беспилотники «Охотник», но таких проектов нет даже на бумаге, не говоря уже об их финансировании. Истребитель пятого поколения Су-57. Изменить ситуацию может лишь волевое решение высшего руководства страны. Но сравнивать трудозатраты в США и в России напрямую не имеет смысла, как и военные бюджеты двух стран. Разумеется, да.
Российский авианосец. Проект судоверфи. Строительство вертолетоносцев. Адмирал Кузнецов авианосец в хорошем качестве. Самый большой военный корабль построенный в современной России. Адмирал Нахимов атомный крейсер. Авианосец "Адмирал Кузнецов". Перспективный авианосец для ВМФ России. КГНЦ авианосец. Перспективный крейсер ВМФ России. Новый авианосец России. Авианесущий крейсер России Адмирал Кузнецов. RF Storm авианосец. Фрегат проекта 22350 Адмирал горшков. ТАВКР шторм. Авианосец тримаран будущего. Адмирал флота советского Союза Кузнецов авианесущий крейсер. Индийский авианосец Викрант. Ins Vikrant авианосец. Викрант 2 авианосец. Авианосец Ламантин проекта 11430. Тяжёлые атомные авианосцы проекта 11430. Универсальный морской комплекс Варан. Адмирал флота советского Союза Кузнецов. Док 35 СРЗ Кузнецов. Военный корабль авианосец. Авианосец в Босфоре. Авианосец Америка. Американский авианосец. Авианосцы проекта 23000э. Шторм проект авианосца.
Доковый ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» завершен
С другой стороны, фотографии показывают, что технологическая модернизация боевого корабля в ходе данной реконструкции весьма ограничена. Ключевым моментом является замена четырех радиолокационных станций с фазированной антенной решеткой «Марс-Пассат», обладающих сомнительными характеристиками, на новые РЛС 5П20К «Полимент», которые уже показали боевую эффективность на фрегате проекта 22350. Кроме того, планировалось обновить или заменить РЛС МР-710 «Фрегат-М», которая первоначально использовалась для дистанционной воздушной разведки, а также радиолокационную станцию тактической навигации «Резистор-К42», применяемую для организации боевых воздушных операций и перехвата командных пунктов управления противовоздушными операциями. Таким образом, «Адмирал Кузнецов» по уровню мощности может сравняться с китайским авианосцем «Ляонин» проекта 001. Ход реконструкции Судя по состоянию ремонта и реконструкции боевого корабля на момент января 2021 года, среди упомянутых выше мер технологической модернизации завершилась, пожалуй, только модернизация энергосистемы. Еще до аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года были опубликованы фотографии, на которых видно, что к доку подтянули восемь новых котлов. Похоже, это был последний серьезный проект реконструкции крейсера до момента падения тяжелого крана.
После затопления плавучего дока 30 октября 2018 года реконструкция авианосца в значительной степени была направлена на ликвидацию последствий аварии. По данным Объединенной судостроительной корпорации, затопление плавучего дока нанесло кораблю 52 повреждения, а стоимость их устранения составит как минимум 70 миллионов рублей. Навесы и трубопроводы, стоящие в настоящее время на палубе «Адмирала Кузнецова», вероятно, были установлены повторно после обновления энергосистемы. Грубо говоря, была проведена модернизация уже обновленной энергосистемы. В электрической системе корабля на текущий момент нет никаких изменений. Огромный «Резистор-К42» так и стоит на вершине палубной надстройки.
Бесполезные радиолокационные станции «Марс-Пассат» так и не были заменены. Вдобавок, строительные леса так плотно окружают палубную надстройку — не похоже, что основное электрооборудование судна будет заменено полностью. Поэтому можно сделать вывод о том, что электрическая система авианосца будет именно такой. Так называемая «модернизация электрической системы до уровня фрегата проекта 22350» была задумана именно так.
Сейчас в распоряжении ВМФ России есть только один авианесущий корабль — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть. Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлёта и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения.
Сегодня источники в судостроительной отрасли раскрыли тайну: за основу будет взят атомный авианесущий крейсер «Ульяновск» , строительство которого началось в 1988 году, но было остановлено после развала СССР. Что будет из себя представлять авианосец по чертежам «Ульяновска», «Вечерней Москве» рассказал капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин. Но я бы не сказал, что он равноценен атомным авианосцам США нового поколения и «Нимицу», которые берут до 100 самолетов и имеют водоизмещение до 100 тысяч тонн, — подчеркнул военный эксперт. Несмотря на отставание от Америки по некоторым характеристикам, создатели планируют построить корабль, у которого на вооружении будут стоять не только самолеты, но и крылатые ракеты дальнего действия. Будут мощные системы ПВО и новейшие ракеты, — отметил Дандыкин. Эксперт не исключает оснащения авианосца «Цирконом». По техническим характеристикам российский авианосец можно будет сравнить с французскими.
Помимо модернизации «Адмирала Кузнецова», в России прорабатывают вопрос создания нового авианесущего корабля. Один из концептов — авианосец «Варан», проект которого представили в январе. Это относительно небольшой по меркам авианосцев корабль, на борту которого, кроме вертолетов и БПЛА, можно будет разместить несколько десятков пилотируемых боевых самолетов. Нашли опечатку?
Владимир Поспелов: новый авианосец может стоить от 500 миллиардов рублей
Ущерба и пострадавших нет. В апреле сообщалось, что для авианосца «Адмирал Кузнецов» начали готовить новый боевой экипаж. Предполагается, что в его состав войдет более 1,5 тыс. Помимо чисто морских должностей — мотористов, штурманов, связистов, — экипаж укомплектуют специалистами по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники и оборудования.
Полное водоизмещение крейсера составляет 59 100 тонн, длина — 270 метров, ширина — 33,41 метра по ватерлинии. Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час. По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением. В 2018 году «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт с модернизацией.
Аванпроект авианосца есть».
Эксперт подчеркнул, что Россия уже располагает многими необходимыми технологиями для создания такого крупного корабля, но некоторые еще потребуется доработать. Владимир Поспелов: «Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения».
Новый атомный авианосец России Шторм получит следующие характеристики: длина - 330 метров, ширина - 40 метров, водоизмещение 100000 тонн. Оснащение ядерными двигателями позволит кораблю обеспечить функционирование в течение двенадцати лет. Экипаж корабля состоит из 5000 человек, которые могут находиться на корабле без захода в порт в течение 4 месяцев. Авианосец будет способен выдержать шторм в 7 баллов.
На авианосце будут размещены две взлётно-посадочные полосы, это даст возможность одновременного взлёта и посадки для самолётов.
Главком ВМФ России заявил о создании нового авианосца
Новый российский авианосец может стоить 500 млрд рублей. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Новый авианосец России «Варан» разрабатывается в Санкт-Петербурге. Поспелов добавил, что «российский авианосец должен быть дешевле американских кораблей аналогичного класса, но и немного поменьше».