Новости народ зулусы

Смотрите видео на тему «Иерусалина Африканский Танец Зулусы» в TikTok. "Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике.

Зулусы народ фото

BLM по-южноафрикански: погромы в ЮАР, или Зулусы опять выходят «на тропу войны»? Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении. Я обещаю работать ради объединения зулусов», — сказал в своей тронной речи новый правитель, одетый в традиционную шкуру леопарда и ожерелье из когтей хищника. Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. Оформите карту Год без % до 7 мая и гарантированно возвращайте 20% за все покупки в супермаркетах. Кредитная карта совершенно бесплатная, а ещё с неё можно.

В ЮАР прошла коронация короля зулусов — первая за полвека

Всего же в ЮАР насчитывается восемь монархов, которые официально признаются властями государства. Примечательно, что содержание каждого короля и его двора лежит на плечах налогоплательщиков.

Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице.

Наконец, приговор оглашен — невеста признана невинной и пригодной для замужества. Все поздравляют друг друга. На радостях забивают двух бычков, и семьи обмениваются мясом. Договариваются о дате свадьбы; родные невесты собирают или покупают домашнюю утварь и мебель для приданого. Отец невесты сообщает духам предков, что дочь выходит замуж, и забивает жертвенного козла. Родные жениха передают подарки невесте. К этому времени жених уже подобрал двух бычков и козла: их забьют перед началом свадьбы. Женщины семьи жениха готовят еду и пиво для праздничного стола. Рано утром в день свадьбы родные приводят невесту в дом жениха, так чтобы ее не заметили или сделали вид, что не заметили и отводят на женскую половину дома. Потом они получают плату от родных жениха, виновных, что не заметили невесту. Свадьба начинается в доме жениха ночью в полнолуние, когда луна ярко светит. Это позволяет избежать несчастья. Празднуют два дня. Родители невесты грустят об утрате дочери и на свадьбе не присутствуют. После обряда вступления в брак и ритуальных танцев начинается пир. Зулусы любят усладить плоть: съедаются горы мяса и пиво льется рекой. После свадьбы жена оставалась жить в доме мужа. Муж является безусловным главой семьи, и дети принадлежат к его роду. Разводы редки. Воспитание детей, сочетавшее внешнюю свободу с неукоснительным подчинением воле старших, давало поразительные результаты. О зулусах XIX века Эрнст Риттер пишет: «В стародавние времена зулусская семья могла послужить образцом дисциплины и хороших манер для многих так называемых цивилизованных семей. Силою поучения и примера ребенка убеждали или принуждали всегда вести себя должным образом: проявлять сочувствие и великодушие к товарищам, не обижать младших, щедро делиться тем, что у него есть, решительно со всеми, исполнять свои повседневные обязанности — пасти коров, нянчить младенцев, носить дрова и воду, — быть чистым и опрятным и гордиться этим. Таким образом, благодаря эффективной системе воспитания у зулусов систематически вырабатывалась склонность к вежливости и аккуратности, бескорыстию и самоуважению, трудолюбию, пристойности в половой жизни». Сочетание свободы и жестких ограничений в воспитании самодисциплины, свойственно зулусам и в сексуальных традициях. В XIX в. Взрослые не препятствовали и даже поощряли гетеросексуальные игры детей, имитирующих секс и занимающихся взаимной мастурбацией. В то же время существовало жесткое ограничение — девочки должна беречь свою девственность. Их учили песням, прославляющим девственность. По мере взросления между юношами и девушками завязывались любовные отношения. Старшие не препятствовали. Никто не воспрещал им встречаться и проводить вместе ночь, но опять же при условии, что девушка хранит девственность. Для удовлетворения полового желания любовники практиковали секс без проникновения, когда член юноши зажат между сжатыми бедрами девушки. Секс между бедер — укусома укухлобонга , был панацеей для зулусской молодежи XIX в. После вступления в брак, ограничений уже не было. По крайней мере, для полигамных зулусских мужей. Они наслаждались радостями полноценного секса. Об этом повествует Эрнст Риттер: «Нгуни не целуются, вернее, не целовались до того, как вступили в контакт с европейской цивилизацией. Однако они обладали глубоким знанием физиологии женщины, которое передавалось им старшими во время и после совершения обрядов, связанных с достижением зрелости. Мужчины были подлинными мастерами деликатного искусства возбуждать женщин в любовной игре. Мужья нгуни. Однако вожди порою не считались с этим обычаем и принимали жен в большой хижине совета. Иногда одновременно являлись несколько жен. Наложниц — они не имели никаких прав, но тщательно охранялись как королевская собственность — неизменно вызывали поодиночке или группами в хижину вождя, ибо они не имели собственных жилищ. Впоследствии их отдавали в жены особо отличившимся подданным; в качестве компенсации за несколько сомнительную девственность они приносили мужьям ореол близости с самим королем. Решительно все с величайшим уважением относились к девушкам Большого дома — ведь они считались королевской собственностью и «сестрами» вождя. Эти наложницы — их было приблизительно тысяча двести человек — находились на положении фрейлин и аристократок и уступали только представительницам королевского дома или женам короля». Многие зулусы обращены в христианство и приняли западный образ жизни. Для обитателей городов связь с предками прервана: они лишены их достоинств и знаний. Молодежь вырастает без понятий о самодисциплине и мало осведомлена о сексуальной стороне жизни. Секс для них существует в виде альтернативы «все или ничего». Согласно христианскому учению совпадающему здесь с традициями зулусов дорога к сексу лежит через брак. Но тут выступает разница: христианство отвергает любые формы внебрачного секса, тогда как зулусские традиции допускают сексуальное наслаждение без утраты девственности. У зулусов, формально принявших христианство, препятствием для добрачного секса является смутное понятие греха, а у зулусов-традиционалистов — всеобщее осуждение и невозможность выйти замуж.

The day is marked by various events, including speeches by political leaders, rallies, concerts, cultural events and parades. The day marks April 27 when the country held pivotal first democratic election in 1994 that announced the official end of the racial segregation and oppression of apartheid. Saturday, April 27, 2024.

Зулусы выходят на сцену

  • Универсальная нация зулусов
  • Зулусы народ фото
  • Откуда он появился?
  • КАК ЖИВЕТ СТРАНА ЗУЛУСОВ? | Диалог | Интернет издание

Ваш комментарий будет первым

  • Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию
  • В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации | ИА Красная Весна
  • CNN: Трампа поддерживают больше людей, чем Байдена
  • 13.5.3. Зулусы
  • CNN: Трампа поддерживают больше людей, чем Байдена

Читайте также

  • Что еще почитать
  • Что произошло
  • Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото
  • Московские новости
  • В ЮАР сообщили о госпитализации короля зулусов |
  • Вас также могут заинтересовать:

Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад

В Южно-Африканской Республике возвели на престол нового короля зулусов. Одетый в шкуру убитого им зверя принц совершил священный ритуал во дворце города Нонгоме. Зулусы считают, что в этот момент будущий монарх соединяется с духами предков и получает от них силу и благословение. Затем претендент на престол официально становится королем.

Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини.

Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна.

Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу.

В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие? Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни.

Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц. Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины.

На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья. Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год.

Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков.

Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой.

Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3.

С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка.

Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски.

В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья.

Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни.

Тактика, созданная вождем Чакой, так называемые «бычьи рога», а также основное оружие, которое он разработал и использовал для своих воинов копье ассегай с длинным лезвием , обеспечили ему победу практически в каждом бою. Благодаря тщательной подготовке, хорошей экипировке и высокой степени организованности, воины Чаки стали самыми эффективными во всей южной Африке. Чака использовал эту силу, чтобы завоевать другие племена. Традиционные военные щиты и копье ассегай посередине. У покоренных племен был выбор: смерть или изучение зулусского языка и становление зулусами. В результате племя за короткое время выросло до огромных размеров. Так число зулусов увеличилось до четверти миллиона, а армия насчитывала 40 000 человек, их территория простиралась от Капской провинции до Танзании. Воины племени Зулу со щитом в одной руке и коротким копьем во второй. Все пошло наперекосяк после смерти Нанди — матери Чаки. По приказу вождя «нельзя было сажать зерно под страхом смертной казни в течение года, нельзя собирать молоко под страхом смерти в течение года, ни один мужчина не может спать с женщиной под страхом смерти в течение года». Обезумевший король начал слепо выносить смертные приговоры, в том числе и своим самым близким людям. Чака Зулу был убит 22 сентября 1828 года своими единокровными братьями. Таким образом, фигура Чаки остается неоднозначной, ибо бросает вызов упрощенному изображению вождя Зулу как героического строителя нации и объединения народа с одной стороны, или страшного диктатора который покорил другие народы с другой. Быт и традиции племени зулусов Сейчас зулусы — это аграрный народ. Мужчины занимаются охотой и выпасом скота, а женщины обрабатывают землю.

Африканские племена - Зулусы

Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter. В ЮАР много местных племен, только государственных языков 11 (английский, африкаанс, а остальные местные), и Зума принадлежит к народу зулусов.

Африканские племена - Зулусы

это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков (хотя прямую аналогию провести трудно). Я обещаю работать ради объединения зулусов», — сказал в своей тронной речи новый правитель, одетый в традиционную шкуру леопарда и ожерелье из когтей хищника. О покорении глупых зулусов Великобритания, Южная Африка, Зулусы, Британские колонии, Карты, 19 век, Африка. Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter.

Королева зулусов: Сотни скорбящих проводят парад перед похоронами

Ее дочери также обратились в суд, заявив, что завещание Гудвилла было подделано. Суд в итоге отклонил оба иска. Контекст В ЮАР официально признаны семь королевств , представляющих различные этнические группы и кланы страны. В провинции Лимпопо проживает народ лобеду, во главе которого традиционно стоит королева. Чаще всего трон переходит от матери к старшей дочери. Мужчины к власти не допускаются. В Восточно-Капской провинции проживает народ коса, во главе которого стоит королевская семья Амархархабе. Действующий монарх Джонгуксоло Сандиле унаследовал власть от своего отца Макхобы Сандиле, умершего в 2011 году. До 2020-го его регентшей была мать Нолойисо Сандиле. Он сменил на троне своего отца Ингвеньяма Махасоке II.

Женщин нужно уважать и защищать. Мы, как мужчины, должны прилагать к этому больше усилий», — сказал зулусский король. Постоянный адрес новости: eadaily.

Африканцы не понимали концепцию боя линейной пехоты с помощью огнестрельного оружия и считали ружье оружием трусов. Использовать традиционную тактику и вооружение им запретили. Огнестрельное оружие было от силы у нескольких десятков воинов и представлено устаревшими мушкетами прошлых веков.

Тем не менее, зулусы были хорошо дисциплинированы, умели держать строй и являлись, по общему мнению, отважными воинами. Они наступали в традиционном боевом порядке «рога и грудь буйвола», который предназначен для охвата противника «рогами». С точки зрения британского командующего, подполковника Генри Пуллейна, на него надвигались лишь «грудь» и правый «рог», а левый запаздывал. Против наступающих он выслал всех кадровых британских пехотинцев с двумя батальонами туземцев, которые, после небольшого отступления, заняли оборонительный рубеж по высохшему руслу небольшой реки.

В ходе неумелых маневров англичане потеряли ракетную батарею, оставшуюся без прикрытия. Ее захватили африканцы. Поначалу британский план работал — опытные кадровые солдаты с современными винтовками Пибоди-Мартини залп за залпом расстреливали наступавших зулусов при поддержке пары пушек. Африканцы понесли большие потери и залегли за холмами, поскольку плотность огня была такова, что до британской линии почти никто не успел бы добежать.

Однако на этом этапе англичан подвели туземные войска. Лишь у одного из десяти оставшихся в лагере местных воинов было огнестрельное оружие. Видя, что их окружает численно превосходящий враг, туземцы начали сбегать с поля боя. Судя по всему, спустя примерно час британские войска начали уставать, скорострельность орудий упала, а тем времени ранее отстававший левый «рог» буйвола делал свою работу и окружал англичан.

Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи.

Немногочисленные британские кавалеристы, которые легко могли сбежать, предпочли остаться и погибнуть с остальными. Когда закончились патроны, англичане отбивались штыками и прикладами.

Зулусы рассказывали о крупном ирландце, который штыком отгонял врагов от командирской палатки, пока его не проткнули копьем. Африканцы захватили два полковых знамени, а третье увез на лошади лейтенант Мелвилл но потерял его в пути и был убит. Их противники понесли невозвратные потери от 1 тыс.

Зулусам было приказано не трогать белых в гражданской одежде, зато они казнили сражавшихся за англичан африканцев, поскольку сочли их предателями. Кроме того, африканцы расчленили тела англичан, — те сочти это варварством и впоследствии часто не брали пленных, но этому феномену есть культурологическое объяснение. Зулусы жили племенной общиной и имели множество ритуалов, чтобы сплотить армию в единую целое.

В том числе считалось, что ради единства каждый должен обагрить копье в крови врага и стать символическим соучастником победы. Это называлось хломула, и ее практиковали в том числе на охоте: завалив опасное животное, каждый из участников подходил и наносил дополнительную рану. Британской империи территории зулусов были не нужны, но стерпеть такое поражение государство не могло.

Поэтому на помощь войскам было выслано подкрепление, Королевство Зулу было разбито и разделено. С той поры англичане в войнах против зулусов всегда укрепляли лагерь. Что думаешь?

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

ЮАР - "бедных фермеров ни за что убивают" - но это не так

Юбки называются исигчебхезана и необходимы на зулусских церемониях. Например, Умемуло - это церемония для женщин, которым исполняется 21 год. Он представляет собой огромный переход в жизни женщины, потому что это символ ее готовности принять парня и даже выйти замуж. Кроме того, каждый этап жизни зулусов определяется определенным типом одежды.

Для незамужней женщины она носит юбку и ничего поверх нее, но по мере взросления женщина начинает прикрывать свое тело, потому что наступит время, когда она будет замужней женщиной и старухой. Тем не менее, беременным женщинам предназначена одежда особого типа. Социальные аспекты роли Мужчины Зулусы правят в патриархальном обществе.

Мужчины воспринимаются как главы семьи и авторитетные фигуры. Зулусские мужчины идентифицируют себя с большой гордостью и достоинством. Они также сравнивают себя с качествами могущественных диких животных, таких как быки, львы и слоны.

Мужчины вносят свой вклад в общество, выступая в роли защитников, охотников и любовников. Мужчины зулу также несут ответственность за выпас скота, знакомство с жизнью дисциплинированных воинов, создание оружия и обучение искусству боя на палках. Бой на палках Искусство палки Бои - это праздник мужественности для зулусских мужчин.

Эти люди могут начать изучать этот вид боевого искусства уже в возрасте пяти лет. Есть несколько причин, по которым мужчины учатся драться. Например, мужчины могут хотеть учиться, чтобы исправить любые ошибки или оскорбления, нанесенные им.

Другие причины, по которым некоторые мужчины предпочитают учиться, - это спортивные цели, демонстрация навыков или мужественности и самооборона. Цель боя на палках - ранить противника, а иногда даже убить. Есть правила этикета, которые необходимо соблюдать во время боя на палках.

Мужчины могут драться только с мужчиной того же возраста, что и они. Нельзя ударить соперника, если клюшка потеряна. Наконец, во время сражений разрешается использовать только палки.

Женщины Женщины в зулусском обществе часто выполняют домашние дела, такие как уборка, воспитание детей, сбор воды и дров, стирка, уборка урожая, приготовление пищи. Женщин можно рассматривать как единственных кормильцев в семье. Этапы жизни женщины приводят к замужеству.

Когда женщина приближается к половому созреванию, ее называют тшитши. Тшитши раскрывает свое единство, нося меньше одежды. Одинокие женщины обычно не носят одежду, закрывающую голову, грудь, ноги и плечи.

Помолвленные женщины носят сетки для волос, чтобы показать обществу свое семейное положение, а замужние женщины прикрываются одеждой и головными уборами. Также женщин учат подчиняться мужчинам и относиться к ним с большим уважением. Женщины всегда связаны мужской фигурой, которую они должны соблюдать.

Религия и верования Приверженцы зулусов в Объединенной африканской апостольской церкви , недалеко от ущелья Ориби Мост Зулусы заявляют, что они христиане. Некоторые из наиболее распространенных церквей, к которым они принадлежат, - это церкви, инициированные африканцами , особенно Сионская христианская церковь , Назаретская баптистская церковь и Объединенная африканская апостольская церковь. Тем не менее, многие зулусы сохраняют свою традиционную дохристианскую систему верований поклонения предкам параллельно с христианством.

Традиционная религия зулусов включает в себя веру в Бога-творца уНкулункулу , который стоит выше взаимодействия в повседневной жизни человека, хотя эта вера, похоже, возникла в результате попыток ранних христианских миссионеров сформулировать идею Христианский Бог в зулусских терминах. Традиционно зулусы сильнее верили в духов предков аматонго или амадлози , которые обладали властью вмешиваться в жизнь людей, добро или зло. Эта вера по-прежнему широко распространена среди современного зулусского населения.

Традиционно зулусы признают, что в человеческом существе присутствуют несколько элементов: физическое тело иньяма йомзимба или умзимба ; дыхание или жизненная сила умоя вомфефумуло или умоя ; и «тень», престиж или личность иситхунзи. Как только умоя покидает тело, иситхунзи может жить как дух предков идлози только при соблюдении определенных условий в жизни. Ведение с убунту , или проявление уважения и щедрости по отношению к другим, повышает моральное положение или престиж в обществе, свой isithunzi.

Пока Пуллейн занимался лагерем и отдавал все силы организации обозов, лагерь остался незащищенным. Лорд Челмсфорд посчитал опасность незначительной, решив, что ни один дикарь в своем уме не станет приближаться к вооруженным винтовками и пушками солдатам. Кончилось все печально: большая часть армии, участвовавшей в кампании, на момент атаки была за пределами лагеря, выискивая зулусов и при этом не заметив их 20-тысячный отряд. Тот не особо таясь подошел к лагерю со стороны Изандлвана и смел его одной атакой. Причем смел очень грамотно, окружив его с трех сторон и заставляя войска англичан рассеяться.

Лорду Челмсворту дважды докладывали о том, что на лагерь совершено нападение, но он лишь отмахивался — отстреляются. Зулусы нахлынули волной, не обращая внимания на потери. Когда погибали передние ряды, следующие просто перешагивали трупы товарищей и рвались в бой, и так снова и снова. Они были безжалостны не только к врагам, но и к себе, показывая обескураживающее стремление к смерти. В какой-то момент Генри Пуллейн дал приказ медленно отступать в сторону лагеря, готовясь к штыковой, но сделал это не в самый удачный момент.

Солдаты сбились с ритма, цепь начала размыкаться и туземные стрелки, бывшие в составе британских войск, в страхе побежали в лагерь, решив, что это отступление. Цепь защищающихся окончательно разомкнулась, и англичанам приходилось сбиваться в небольшие островки, чтобы защищать себя в штыковой. Сражались они храбро, но зулусы сами были прекрасными воинами, их щиты защищали от штыков, а широкие короткие копья, напоминающие римские гладиусы, были чертовски опасным оружием. Как вспоминал позже один из британских офицеров, позже оказавшийся на месте бойни: «Трава была мокрой и скользкой от крови. Шагу нельзя было сделать, чтобы не наступить на чьи-то мозги или кишки убитого».

Практически все из полутора тысяч, оставшихся в лагере, не пережили тот день, хотя сопротивлялись рьяно и достойно. Как зулусам удалось разгромить хорошо вооруженную армию британцев? Причина первая. Империя великого Чаки «И, наконец, хотя наши солдаты выполнили свой долг, мы должны также отдать должное зулусам за их безрассудную храбрость, проявленную с презрением к смерти, когда ряд за рядом наступающих падали под огнем британцев, а воины из задних рядов становились на место павших. Это не тот враг, которого можно презирать».

Когда-то зулусы были обычным племенем южноафриканских скотоводов. Но в начале XIX они совершили невероятную вещь. Их новый вождь по имени Чака , оказавшийся гениальным военачальником и стратегом, создал империю, построенную на всеобщей воинской повинности, дисциплине и ассимиляции. Впоследствии британцы придумали байку о том, что Чака просто узнал о величии Наполеона и решил сравниться с «великим вождем белых». Даже если это так, он действовал скорее как Чингисхан.

В его войске царила жесточайшая дисциплина: за отступление даже части отряда, казнили не только его весь целиком, но и жен с детьми провинившихся. Кроме этого Чака, в отличие от соседей, понял силу войсковых маневров и организации. Его армия не была сбродом угонщиков скота, но состояла из полков, каждый со своей задачей и соотношением ветеранов и новобранцев. Также Чака сделал ставку на насильную ассимиляцию. Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля.

Так что за жизнь Чаки его племя превратилось в успешную военную империю.

Гудвилл Звелитини правил более 52 лет. Это будет первая церемония коронации с тех пор и первая, получившая такое освещение в СМИ. Раздел 212 конституции Южной Африки признает ряд традиционных королевств, в которых монархи занимают реальную роль посредника на местном уровне и символическую роль, как гаранта культурного сохранения своего племени. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Среди традиционных королевств зулусское королевство является самым большим по численности населения. Поскольку население в основном сосредоточено в провинции Квазулу-Натал, королевская семья зулусов была назначена правителями этой территории, а король зулусов выступал в качестве конституционного монарха. Например, каждый новый год король открывает сессию парламента, как в Норвегии, Нидерландах или Соединенном Королевстве.

После столетий правления кланов и племен вождем Королевство зулусов или Империя зулусов стало признанным государством, когда оно обрело независимость в 1816 году. В середине своего правления, в 1883 году, король Цетшвайо Кампанде и его страна попала под британский контроль. Когда Южная Африка обрела независимость в 1961 году, республика также признала список традиционных королевств.

Некоторые племена такие, как хлуби и мфенгу , не желая подчиняться Шаке, были вынуждены мигрировать. Импи Импи Помимо призыва в армию, важным инструментом укрепления власти Шаки над племенами было строительство военных краалей иканда на подвластных землях. Также Шака жестко ограничил власть жрецов. Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого. Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной. В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве. На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов. Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему. Но Шака все равно побеждал их. Однажды он чуть не захватил Звиде в плен. Звиде спасся, но в плен к Шаке попала его мать, которую. Шака отдал съедение гиенам. Наконец, в 1819 году при реке Млатузе ндвандве были окончательно разгромлены. Звиде бежал и умер в изгнании в 1825 году. Многие племена, входившие в союз ндвандве, бежали, опасаясь мести Шаки. Шанганы бежали на территорию будущих Западного Мозамбика и Восточной Родезии, где создали свое государство Газа. Нгони создали собственное государство в окрестностях озера Ньяса. Вождь матабелов Вождь матабелов В 1823 году один из индун Шаки, Мзиликази, происходивший из племени кумало, не поладил с королем. Вместо того, чтобы предстать пред королевским судом и быть казненным, он восстал и увел своих людей на север, в Мозамбик. В 1826 году люди Мзиликази образовавшие новое племя — матабеле или ндебеле перебрались в Трансвааль. Бойня, учиненная там матабелами, была столь ужасающей, что буры, начавшие прибывать в 1830-х годах в Трансвааль, почти не встречали там коренного населения. Зато они встретили воинственные импи матабелов, с которыми начались кровопролитные бои, и военная удача чаще сопутствовала бурам, чем матабелам. В 1838 году Мзиликази уводит свой народ на запад, на территорию нынешней Ботсваны, а затем переходит Замбези и посещает территорию нынешней Замбии. Однако Замбия, входившая в пояс мухи цеце, которые являются разносчиками сонной болезни, не подходила для ведения скотоводческого хозяйства, поэтому матабелы идут на юго-восток, снова переходят Замбези, в 1840 году покоряют племена шона и сами селятся на юго-западе будущей Южной Родезии — эта территория стала известна как Матабелеленд. Королевство Матабеле пало в 1893 году в ходе Первой Англо-Матабельской войны. В 1826 году погиб друг Шаки Мгобози. В 1827 году умерла его мать, Нанди. Шака посчитал, что мать стала жертвой колдовства. Он уничтожал всех, кто, по его мнению, недостаточно скорбел по Нанди и ввел траур на год, в течение которого смертной казни люди предавались даже за самые незначительные проступки. Королем стал один из заговорщиков — брат Шаки, Дингане каСензангакона, также известный как Дингаан. Шака навсегда остался в памяти зулусов как великий король, создавший их народ, и военный гений, наводивший ужас на все племена Юга Африки. Под конец его правления зулусская армия имела численность около 50 тысяч человек. Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Дингане не стал жить в старой столице Шака, краале Булавайо, а построил собственный крааль — Мгунгундлова. Он смягчил дисциплину в зулусском государстве: теперь молодые люди призывались лишь на полгода и могли основывать свои семьи и хозяйства. Должность индуны стала наследственной. Стала менее деспотичной власть короля — теперь он принимал решения только с согласия индун. На правление Дингане пришелся так называемый Великий Трек — переселение буров потомков голландских колонистов на земли, где не действовали английские законы — буры двигались на восток, на территорию Наталя. Между бурами и зулусами происходили мелкие столкновения. В ноябре 1837 года Дингане встретился с одним из лидеров буров, Питом Ретифом, и подписал акт передачи земель бурам-фортреккерам. Погибло около 500 человек, в том числе женщины и дети. Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее В конце года Дингане решил уничтожить партию трекбуров под руководством Андриса Преториуса и Сарела Силльерса. Три тысячи зулусов погибло, потери буров — лишь три человека ранеными. Битва получила название битвы при Кровавой реке. Затем буры разрушили столицу Зулусского королевства. Зулусы отказались от всех территорий к югу от реки Тугелы, и на этих землях была основана Республика Наталь, столицей которой стал город Питермарицбург. Эти сражения повлияли на военное дело зулусов: в обиход вернулось дальнобойное оружие — метательные копья. Впрочем, основным оружием зулусов оставался ассегай «иклва». Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 В январе 1840 года младший брат Дингане, Мпанде, восстал против него, заручившись поддержкой буров во главе с Преториусом. В битве при Маконго 29 января 1840 Дингане был разгромлен и бежал в Свазиленд, где вскоре был убит. Королем зулусов стал Мпанде.

Впервые за полвека в ЮАР прошла коронация зулусского короля

Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля. Зулусы считают себя сошедшими с небес, они уверены в своей великой исторической миссии, которую возложили на них боги, — способствовать объединению всех африканских народов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий