В России начинаются испытания специализированного военного ледокола «Иван Папанин», первого в серии. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года.
Экипаж заселился на первый в России патрульный ледокол «Иван Папанин»
В этом контексте особенное значение приобретает завершение обучения экипажа ледокола "Иван Папанин", принадлежащего к проекту 23550. Иностранные СМИ обратили внимание на боевой ледокол «Иван Папанин», сообщила «Экономика сегодня» со ссылкой на издание Bulgarian Military. Головной корабль проекта 23550 также можно использовать для научных исследований во льдах Арктики.
Экипаж российского военного ледокола «Иван Папанин» завершил обучение
Больше о возможностях «Ивана Папанина» расскажет Алена Германова. Ведется строительство еще одного патрульного ледокола того же проекта, что и «Иван Папанин». Корабль проекта 23550 «Иван Папанин». © РИА Новости / Алексей Даничев. В России начинаются испытания специализированного военного ледокола «Иван Папанин», первого в серии. "Иван Папанин" – головной в линейке ледокольных сторожевых кораблей проекта 23550.
В МИДе ответили на претензии США по ледоколу «Иван Папанин»
Все военнослужащие размещаются в каютах. Для матросов и старшин предусмотрены 4-местные помещения, офицеры и мичманы живут в 2-местных, командный состав — в одноместных каютах. Каждая из кают оборудована санитарным блоком, куда входит душевая, туалет и умывальник. На корабле есть отдельная зона отдыха, спортивный зал, где можно заниматься не только гимнастическими упражнениями, но и спортивными играми, даже баскетболом.
Корабль проекта 23550 был спущен на воду в пятницу, 25 октября, на Адмиралтейских верфях. Он будет передан Военно-морскому флоту. По словам председателя совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации» Георгия Полтавченко, судно является уникальным универсальным кораблем — военным, но созданным для выполнения мирных задач. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно», — пояснил топ-менеджер. Начальник технического управления ВМФ Игорь Зварич, в свою очередь, отметил, что судно обладает сверхпрочным корпусом мощной главной энергетической установкой и современным вооружением. Но корабль также может поражать морские, береговые и воздушные цели и преодолевать лед толщиной 1,7 метра. Водоизмещение корабля составляет около 9 тыс. Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой, кроме того, здесь можно будет разместить корабельный вертолет.
На судне также будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.
Матросы и старшины живут в 4-местных каютах, офицеры и мичманы - в 2-х местных помещениях, а командный состав - в одноместных каютах. Каждая из кают имеет отдельный санитарный блок с душевой, туалетом и умывальником. Также на корабле созданы зона отдыха и просторный спортзал. На ледоколе уже начал работать камбуз, который обеспечивает экипаж четырехразовым питанием. Офицеры корабля принимают пищу в кают-компании, остальная команда - в столовой. Корабль построен с учетом суровых условий, в которых ему предстоит нести службу.
Как видим, вооружение достаточно серьезное. Но если учесть, что «Иван Папанин» по водоизмещению относится к классу эсминцев — 8500 тонн, то его могло бы быть и побольше. Оказавшись в теплых широтах, корабль вряд ли сможет сразиться с авианесущей ударной группой противника — слишком неравны силы. Сражаться с американским авианосцем «Рональд Рейган» наш «Иван Папанин» сможет только в качестве камикадзе. Но в роли патрульного корабля, обеспечивающего безопасное судоходство как по Северному морскому пути, так и районе нефтеносного шельфа, это, как говорится, самое то. Остальные характеристики корабля таковы. Длина — 114 м. Ширина — 20 м. Осадка — 6 м.
Скорость на чистой воде — 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль, автономность — 60 суток. Есть спецоборудование — буксирная лебедка тягой 80 тонн и два электрогидравлических крана грузоподъемностью 28 тонн каждый. Все оборудование, включая и радиоэлектронное, отечественного производства. Корабль оснащен современными системами навигации и связи, радиолокационной станцией предназначенной как для освещения воздушной и надводной обстановки, так и для управления вооружением. Также на борту имеется гидрометеорологическая станция. Все комментарии по поводу спуска на воду «Ивана Папанина» единогласны по части утверждения, что это уникальный корабль, единственный во всем мире. И что ничего подобного никогда не существовало. Да, действительно, по части характеристик «Иван Папанин» занимает твердое лидирующее положение, которое невозможно оспорить.
Но вот насчет того, что ничего аналогичного нигде и никогда не было — это некоторый рекламный перегиб.
К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»
В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи». Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны ПС ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод». Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Папанина , был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту первоначально запланирована на конец 2023 года [12].
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» «Ермак» — серия российских многоцелевых патрульных кораблей первого ранга ледового класса с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Они сочетают возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта, в том числе «Иван Папанин», могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лед наибольшей толщиной до 1,7 метра.
Боевой ледокол
Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной корабль проекта «23550». Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства России в Арктической морской зоне. При строительстве были учтены перспективы использования корабля в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы максимально защищены от воздействия внешней среды.
Ну и в-третьих, в будущем вооружение можно комбинировать как угодно, в зависимости от сложившейся ситуации и реагировать на различные угрозы более гибко. Но и минусов, само собой, навалом. Главный и ключевой - технология "сырая", и доводить её до ума нужно долго, и дело это затратное, что ставит вопрос о целесообразности и экономической эффективности. Второй пункт - модули эти в металле никто пока что не видел и есть все риски получить крупные, но абсолютно безоружные ледоколы, список целей и задач которых существенным образом снижается, в основном до задач снабжения.
Опять же, данный нюанс легко можно парировать тем, что "контейнеры" - штука крайне опасная, и даже не с точки зрения её боевых возможностей, сколько бонусов на политической арене для наших вероятных противников. Широкое появление этих самых "контейнеров" может повлечь за собой размещение их НАТОвских аналогов у нас под боком, причём на совершенно законном основании. Тем более у американцев они уже есть, и они их испытывают, правда с одним нюансом - они также это делают очень аккуратно, дабы не спровоцировать ответ Москвы и Пекина. В общем, тема эта очень глубокая, сложная и спорная, так что вполне может оказаться правдой следующая теория - "контейнеры" вероятно существуют в "металле", и, возможно, где-то уже хранятся, на всякий случай, но по вышеуказанной причине это не афишируется. Отметим, что испытания они проходили ещё в 2020 году и вроде бы как успешно. Похожая ситуация была с "Калибрами", когда все думали о 300 километрах дальности, но в действительности оказалось около 1600.
И таких примеров масса, так что имеем ввиду возможность оснащения "Ивана Папанина" этими самыми "контейнерами". Источник: forums. Но что же это за модули такие? Если говорить о ракетных вариантах, то всего известно как минимум 3 варианта. Первый и главный - это под стандартные "Калибры". Такой контейнер представляет собой пусковую на 4 ракеты, что в целом неплохо, но установить их можно сразу несколько штук, о чём поговорим чуть позже.
И это несмотря на сопоставимость размера экипажа в 50 военных моряков. Канада заявила о планах построить от шести до восьми патрульных кораблей, основанных на проекте «Свальбард». Что касается характеристик и боевых возможностей, то «Свальбард» действительно самый ледопроходимый корабль Норвегии, но он способен преодолевать ледовые поля толщиной лишь до 1 метра и работать базой для больших вертолетов английского производства «Линкс» или франко-германских NH-90, что влечёт за собой обязательную закупку вертолетов зарубежного производства. А это, во-первых, обременительно для оборонного бюджета, а во-вторых, ставит крест на собственном вертолетостроении. Исходя даже из беглого сравнения, очевидно, что патрульные корабли проекта 23550 «Арктика» по всем параметрам превосходят зарубежные аналоги. Кроме обеспечительных функций, новейший боевой корабль, являясь сторожевиком, может быть использован в отражении удара авианосной группы противника, уничтожении десанта врага и инфраструктуры на берегу.
Обнаружение и поражение надводных или воздушных целей — основная его функция. Ледопроходимость — настоящий козырь. Ледокол «Свальбард». Защита инфраструктуры Арктики, как военной, так и гражданской, оборона стратегических объектов и акваторий, зон экономических интересов России — приоритетные задачи кораблей. Сам факт, что Россия производит корабли подобного класса и усиливает свою группировку на арктических рубежах, в контексте повышений полномочий и статуса Северного флота до уровня самостоятельного военного округа, не выглядит спонтанным решением. Учитывая, что ещё в 2016 году «Адмиралтейские верфи» подписали контракт на производство этих уникальных кораблей, становится понятно, что Россия не просто действует с упреждением, но и на десятилетие опережает всех конкурентов в освоении арктических рубежей.
Первый и главный - это под стандартные "Калибры". Такой контейнер представляет собой пусковую на 4 ракеты, что в целом неплохо, но установить их можно сразу несколько штук, о чём поговорим чуть позже. Говорить об их арсенале трудно, так как тема крайне закрытая, но по "Редуту", скорее всего, как и у сухопутного "Витязя" 12 перехватчиков семейства 9М96 с дальностью до 150 км, часть из которых можно заменить пакетом из 4-х 9М100 ближнего радиуса. Иными словами, есть возможность комбинировать вооружение как угодно, в зависимости от угроз. Но что в мирное время, когда нет этих самых контейнеров? И вот здесь-то открывается вторая и очень важная сторона ледокола.
Невооружённым взглядом заметно, что корабль крупный и явно предназначен для перевозки большого количества грузов, что автоматически делает из него весьма интересный корабль снабжения. А снабжать есть что - от корабельных группировок до удалённых северных баз, где стоят "Бастионы" и РЛС. С этой точки зрения всё довольно просто - везёт ракеты, припасы и прочее, а в опасный период сам становится боевым кораблём. А бонусом сверху может прокладывать путь другим представителям флота. Источник: А. Возможно в базовом проекте предусмотрены помещения под установку данного оборудования.
Подводя итог по ледоколу отметим, что завеса тайны его возможностей спадёт уже к концу этого года - скорее всего летом он выйдет на испытания, ну а в декабре, как это уже стало своеобразной традицией, "Ивана Папанина" передадут ВМФ. Тогда же станет видно, как и зачем флот заказал два таких ледокола, плюс ещё столько же ФСБ. Причём с возможным увеличением серии. Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - нас почти 92 000.
«Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени». Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления. Судно построено с максимальным импортозамещением. На патрульном корабле созданы все условия для жизни и несения службы Пресс-служба ОСК Размещение экипажа на ледоколе «Иван Папанин»: Командный состав — в одноместных каютах Офицеры и мичманы — в двухместных каютах Матросы и старшины — в четырехместных каютах На ледоколе также есть зона отдыха и спортивный зал.
В свою очередь Георгий Полтавченко отметил, что сегодняшний спуск — это подарок тем, кто конструировал этот корабль — ЦМКБ "Алмаз", которое на этой неделе отмечается своё 70-летие. По его словам, на стадии создания рассматривались разные варианты нового корабля для Арктики. В итоге выбор пал на варианте боевого корабля, который может одновременно обеспечивать безопасность, работать в качестве ледокола, проводить научные исследования и отстаивать национальные интересы в Арктике. В результате "Иван Папанин" получил следующие характеристики. Благодаря ледовому классу Arc7 корабль может преодолевать лёд толщиной около 1,7 м.
Водоизмещение корабля составляет около 9 тыс. Автономность достигает 70 суток, дальность плавания экономическим ходом — около 10 тыс. Вооружение корабля включает в себя переносной зенитно-ракетный комплекс, артиллерийскую установку и корабельный вертолёт.
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 во время спуска на воду на предприятии «Адмиралтейские верфи», 25 октября 2019 года. В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 (шифр «Арктика») двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина».