Новости кто такой юрий соломин

Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках.

Соломин, Юрий Мефодьевич

Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин находится в реанимации одной из московских больниц, рассказали РИА Новости в попал в больницу 6 ноября."Состояние тяжелое, сознание ясное.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны 11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра.
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин | Аргументы и Факты Юрий Соломин думал о будущем Малого театра, которому отдал 35 лет жизни.

Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина

В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6]. Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14].

Работа в театре После окончания училища Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Начал с эпизодических ролей. Известность получил в 1966 году после исполнения роли Хлестакова в постановке "Ревизор" по комедии Николая Гоголя. За годы работы в театре сыграл в более чем 50 спектаклях.

В 1980 году Соломин начал работать как театральный режиссер. Дебютировал постановкой пьесы Александра Островского "Лес" в Болгарии. Также ставил спектакли в Высшем театральном училище им. С 1988 по 2024 год Соломин являлся художественным руководителем Государственного академического Малого театра. Работа в кино Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" режиссер Исидор Анненский. В общей сложности он сыграл в более чем 50 фильмах и сериалах не считая фильмов-спектаклей.

В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9].

С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6]. С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6].

От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства.

Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью.

Верность с большой буквы Скромность — не единственная отличительная черта семьи Соломиных. Юрий, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя. Юрий Мефодьевич не сменил ни театр, ни любимую женщину — вместе они прожили 62 года. В мае 2019 года Ольга ушла из жизни.

Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе

Юрий Соломин — биография Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.
Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина «Предварительная причина смерти Юрия Соломина — почечная недостаточность.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель.
Юрий Соломин: биография, фото - «Кино » Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа» Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом.

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин. В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа.

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е. Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А.

Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А. Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д.

Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е. Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю. Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б.

Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С. Режиссёр-постановщик Б. Режиссёр: С. Соловьёв — Войницкий 1996 — «Чайка» А. Драгунов — Тригорин 1999 — «Лес» А. Режиссёр-постановщик Ю. Соломин — Карп 2000 — «Горе от ума» А. Женовач — Фамусов 2003 — «Таинственный ящик» П.

Режиссёр-постановщик: Ю.

Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора.

Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем. Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом. Предыдущий худрук Михаил Иванович Царев говорил так - наш корабль большой, если повернешь направо, время потеряешь, налево - тоже. Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы.

Я теперь так заканчиваю каждый сезон - идем прямым курсом. Это значит, не изменяем мировой классике и всем ее урокам. Тяжело вам управлять кораблем? Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все. Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем.

Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену? Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца.

Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь.

Мефодий Соломин тогда руководил художественной самодеятельностью в Доме культуры железнодорожников и поэтому имел льготный билет для проезда по железной дороге. Вот по этому билету он и провез своего сына до столицы поезд шел из Читы до Москвы восемь суток. Правда, остановились на постой они не в самом городе, а в его неблизком пригороде — в Монино, где у отца Юрия проживали знакомые.

Так как мечтой нашего героя было попасть в Малый театр, он подал документы в Театральное училище имени Щепкина. Абитуриентам предстояло пройти три тура, каждый из которых длился по семь-десять часов. К училищу Юрий приезжал вместе с отцом, после чего они расходились: сын шел на экзамены, а отец — гулять по Москве. Вечером они встречались в скверике у Большого театра. Первый тур Соломин прошел успешно и был весьма этим окрылен.

Но отец унял его восторг, сказав, что самое тяжелое еще впереди. И он оказался прав. В один из тех июльских дней, сдав второй тур на отлично, Юрий прибежал вечером к Большому театру и не узнал своего отца: тот сидел на лавочке мрачнее тучи и на приветственный оклик сына ничего не ответил. Вскоре выяснилась причина мрачного состояния отца. Как оказалось, проводив сына до училища, он отправился на Ярославский вокзал и там ловкие карманники «обчистили» его до нитки.

Выкрали железнодорожный билет, документы, деньги. Единственное, что осталось, — кое-какая мелочь, чтобы отбить телеграмму в Читу. Но что толку отбивать телеграмму, если обоим прекрасно было известно, что у матери денег на два билета тоже нет. Положение было безвыходным. И тут им на помощь пришел Его Величество Случай.

На вокзале они встретили знакомого читинца, который, узнав про их беду, дал им дельный совет: — Идите прямиком в МПС и оттуда позвоните в Читу в дорпрофсож. Объясните, что и как. Там ведь тоже не звери сидят. Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца.

Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу. Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход.

Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет.

Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов.

Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года.

В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р. Филиппова и В.

Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой.

Он знает одного неприятного человека, работающего в министерстве и сбежавшего из страны. Я слышал про одного — как он мне не нравился, когда работал здесь в министерстве», - высказался Соломин в отношении сбежавших из страны граждан РФ. Актер заметил, что ни раз выступал на сцене в Киеве и Одессе. Поэтому сегодняшняя ситуация на Украине вызывает у Соломина дикую боль.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

В московском особняке Носова была проведена встреча молодежи с народным артистом СССР и руководителем Малого театра Юрием Соломиным. Народный артист РФ Юрий Соломин госпитализирован с подозрением на инсульт. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости. Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу.

Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Юрий Соломин думал о будущем Малого театра, которому отдал 35 лет жизни. "Юрий Соломин сыграл роль культурного посла в делах укрепления культурных связей между Японией и Россией.

Юрий СОЛОМИН

В фильме «Адъютант его превосходительства». На посту худрука он занимался еще и ремонтом исторического здания театра, фундамент которого «гулял» и грозил разрушением. Вместе с директором вникал в каждую мелочь, ничего не оставлял без внимания — ведь это его Дом. Потребовалось много сил, а возраст был уже серьезный. Выдержал — Дом Островского стоит крепко, и в этом немалая его заслуга, его бессонные ночи.

Признание и всенародная любовь пришли к Соломину, когда ему было за тридцать. Слава обрушилась на него после выхода многосерийного телефильма «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, где он сыграл героя Гражданской войны разведчика Павла Кольцова. А ведь худсовет ни в какую не хотел утверждать артиста на эту роль. Только настойчивость режиссера Ташкова сделала свое дело.

Он бился за Соломина до последнего. Всего же в кино артист сыграл более 80 ролей. Рассказывают, что Куросава выбирал актера по фотографии, а только потом посмотрел фильмы с его участием. Российские консультанты а фильм был советско-японского производства решили показать ему одну из серий «Адъютанта его превосходительства».

Куросава в итоге посмотрел фильм целиком. В гостях у кинорежиссера Акиры Куросавы. Он сыграл еще в одном советском хите — «Мелодии белой ночи» Сергея Соловьева и Киёси Нисимура — композитора Илью, который встретил и полюбил японскую пианистку — ее сыграла прекрасная Камаки Курихара. Там Юрий Соломин сыграл графа.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Но, по собственному признанию Юрия Мефодьевича, самыми любимыми театральными его работами являются роль Сирано в "Сирано де Бержерак" Ростана и роль Войницкого в бессмертной пьесе великого Чехова "Дядя Ваня".

Людмила Касаткина: "Душечка" и "Укротительница тигров" в одном лице 15 мая 2020, 08:30 Но давайте вернемся к кино. Для Соломина "Адъютант…" не был дебютом. Когда он был еще совсем неизвестным, режиссеры приглашали Соломина по рекомендации Веры Пашенной, и он оправдывал их надежды. Но только поле фильма Евгения Ташкова Соломин стал одним из востребованных актеров советского кинематографа. И не только.

Выдающийся постановщик Сергей Соловьев снял его в главной роли в советско-японском фильме "Мелодии белой ночи", где его партнершей была блистательная Комаки Курихара. И наконец, один из столпов мирового кинематографа Акиро Куросава поручил Юрию Соломину роль Виктора Арсеньева в своем оскароносном фильме "Дерсу Узала". После исполнения роли Павла Кольцова Юрия Соломина приглашали на разные роли, но все это были образы глубоко порядочных, честных и верных людей.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры

В этой картине он сыграл исследователя Арсеньева. В 2015 году Владимир Путин наградил Юрия Соломина орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры, кинематографического и театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность. Кстати, 18 июня Юрию Мефодьевичу исполнится 85! Максим Васюнов Цитаты Юрия Соломина о современной элите и образовании Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война… Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба.

А в школе с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина — личного! Открывалась дверь — и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось — воспитание!

Это называлось — забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине — когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных.

Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации».

К гробу Юрия Соломина люди несли живые цветы. Почетный караул. Камерный оркестр.

Его портрет. Его зрители и ученики. Были руководители ведомств, политических партий, общественных движений. Вся большая Россия, для которой он служил в театре и играл в кино. А Соломин будет. И все это благодаря совершенно поразительному характеру", — высказался помощник президента РФ Владимир Мединский.

Он и в жизни был обаятелен, остроумен и просто красив. Оттого и киногерои Соломина — разведчики, офицеры, первопроходцы — несли на себя отпечаток внутреннего обаяния и фантастического шарма артиста. Образ, покоривший зрителей и на Западе, и на очень дальнем Востоке. На нынешнем культурном фоне Соломин выглядел идеалистом и консерватором — в том смысле, что расходился с представлениями об актуальном театре. Но этим он спас русскую академическую репертуарную сцену. Не бросал пожилых артистов и растил молодежь, а своими постановками задавал стандарты.

Диапазон сыгранного простирался от комедии и водевиля до драмы и трагедии. Везде присутствовали фирменные соломинские обаяние и органичность. Но любили его не только за роли в театре и в кино. Для людей он оставался примером высочайших человеческих качеств — благородства, интеллигентности и верности. В текучем и турбулентном мире это простое знание давало ощущение надежности и постоянства, которое всякий раз станет возвращаться, когда мы будем видеть на экранах его бесповоротно и бесконечно любимых героев. Похоронили великого артиста на Троекуровском кладбище рядом с женой, о чем ранее просил сам Юрий Соломин.

К Малому театру тянется вереница людей. С самого утра 15 января сквозь снег и мороз друзья, близкие и коллеги несут цветы. Тихо, молчаливо, с трудом сдерживая слезы. Вспоминают своего кумира и учителя - талантливого и мудрого мастера Юрия Соломина. Сегодня его проводили в последний путь. Народный артист России Дмитрий Певцов сообщил, что не знает «аналогов» Соломину в западном кино или театре.

По его мнению, «такие великие, светлые и добросердечные люди» являются индивидуальностью, и Юрий Соломин - бесспорно блистательный артист. Он жил на максимум всю жизнь. И артист, и режиссер, и руководитель. Это интеллигент высшего класса.

Но отец унял его восторг, сказав, что самое тяжелое еще впереди.

И он оказался прав. В один из тех июльских дней, сдав второй тур на отлично, Юрий прибежал вечером к Большому театру и не узнал своего отца: тот сидел на лавочке мрачнее тучи и на приветственный оклик сына ничего не ответил. Вскоре выяснилась причина мрачного состояния отца. Как оказалось, проводив сына до училища, он отправился на Ярославский вокзал и там ловкие карманники «обчистили» его до нитки. Выкрали железнодорожный билет, документы, деньги.

Единственное, что осталось, — кое-какая мелочь, чтобы отбить телеграмму в Читу. Но что толку отбивать телеграмму, если обоим прекрасно было известно, что у матери денег на два билета тоже нет. Положение было безвыходным. И тут им на помощь пришел Его Величество Случай. На вокзале они встретили знакомого читинца, который, узнав про их беду, дал им дельный совет: — Идите прямиком в МПС и оттуда позвоните в Читу в дорпрофсож.

Объясните, что и как. Там ведь тоже не звери сидят. Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца. Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу.

Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было.

И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней.

И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся.

И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А.

Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р. Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой.

Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В. Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача.

Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт.

Юрий Соломин попал в больницу с инсультом 6 ноября. Одновременно у него начала развиваться пневмония, однако врачам удалось справиться с ней.

Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия.
Юрий Соломин — биография Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель.
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина Воспоминаниями о Юрии Соломине в Telegram поделился и лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина - 7Дней.ру ↑ В Малом театре завершилось прощание с Юрием Соломиным, РИА Новости (15 января 2024).

Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»

Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Народный артист СССР Юрий Соломин по-прежнему находится в реанимации в тяжелом состоянии. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу.

Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина

В 1988 году стал художественным руководителем Малого театра. Широкую известность получил благодаря роли капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин. В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР. Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет.

На участке растут плодовые деревья, клены, ели и вековые сосны. Там же оборудована парковка на четыре машины. Коттедж сдавали в аренду — за жилье просили 43 тысячи рублей в месяц. В последние годы за артистом числились квартиры по двум адресам в центре столицы: в Старом Толмачевском переулке и в Спиридоньевском переулке — именно сюда Соломин вернулся после выписки. Эта квартира является семейным гнездом артиста. В 2019 году здесь скончалась его супруга Ольга Соломина. Там прописана их единственная дочь Дарья и внучка Александра. Объект недвижимости площадью 80 квадратных метров находится в самом центре Москвы, в двух шагах от Патриаршего пруда.

Рыночная стоимость подобного жилья в этом районе может достигать 70 миллионов рублей. Соломин имел и финансовые накопления. В месяц он зарабатывал на посту художественного руководителя театра около 650 тысяч рублей. За 2021 год он задекларировал в налоговой инспекции доход в 12 миллионов 879 тысяч 307 рублей и недвижимость общей площадью 2497 квадратных метров. Претенденты на наследство Единственный прямой наследник покойного артиста — 58-летняя дочь Дарья.

Поэтому сегодняшняя ситуация на Украине вызывает у Соломина дикую боль. Артист заметил, что в прошлом году с гастролями выезжал в Луганск, и в этом году планы не изменятся. Соломин заявил, что возмущен украинскими властями. С их подачи творится беззаконие и безобразие, когда солдаты ловят стариков и 16-летних подростков и заставляют их воевать.

В этой ленте он сразу получил роль главного героя Павла Каурова, прибывшего в Сибирь на работу. Юрий Соломин в фильме «Бессонные ночи» В 1965-м на суд зрителей было представлено уже три картины. Самой заметной среди них стала лента «Сердце матери», где ему довелось стать Дмитрием Ульяновым. В 1966-м вышло продолжение этой ленты, получившее название «Верность матери».

Ключевой персонаж достался Юрию в комедии «Музыканты одного полка», рассказывающей о противостоянии Белой и Красной армий. В следующей картине под названием «Погоня», Соломин примерил на себя милицейскую форму, и в должности майора милиции преследовал браконьера. В 1967-м копилка образов артиста пополнилась отрицательным героем — Соломин стал фашистским офицером в картине «Сильные духом». Спустя два года режиссер Михаил Калатозов пригласил Юрия в советско-итальянский проект «Красная палатка», рассказывающий о буднях покровителей Арктики.

Актерский состав был очень сильным, в него входили известные советские и зарубежные артисты. В этой ленте Соломину досталась роль инженера из Италии Феличе Трояни. А вот настоящий успех пришел к артисту только спустя два года, в 1971-м, когда на экраны вышла картина «Адъютант его превосходительства». Соломин предстал перед зрителями красным разведчиком Кольцовым, и имя исполнителя этой роли вмиг стало известно и в Союзе, и далеко за границей.

Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» После этого приглашений на съемки стало намного больше. В следующем проекте, получившем название «Инспектор уголовного розыска» Юрий стал следователем Головко. В картине «Кочующий фронт» Соломину предложили сыграть корнета, в ленте «Моя жизнь», он стал доктором медицины. Затем зрители увидели фильм «Четвертый», где роль ключевого персонажа исполнил Владимир Высоцкий , а образ иностранного журналиста очень тонко передал Юрий Соломин.

Критики пришли к единогласному выводу, что лучшими работами Юрия Соломина стали картины «Хождение по мукам» и «Летучая мышь». В последнем фильме Был задействован и младший брат Юрия — Виталий. Еще одним интересным проектом стала лента «ТАСС уполномочен заявить». В 70-е годы копилка ролей артиста пополняется картинами «Мелодии белой ночи», «Блокада», «Дерсу Узала».

За эти фильмы Юрий Соломин получил самые разные премии, и отечественные и международные. Сам артист с большим трепетом относится к фильмам «Сильные духом» и «И был вечер, и было утро», и считает их самыми удачными в своей карьере. В 70-е годы Соломин получил приглашение от режиссера Марка Захарова , который предложил ему роль любимого Эмилии в комедии «Обыкновенное чудо». В 80-х годах кого только не приходилось играть Юрию Соломину.

Он снялся в роли директора банка в картине «Скандальное происшествие в Брикмилле», потом засветился в качестве следователя прокуратуры в ленте «Крик тишины», затем перевоплотился в царя Федора Иоанновича в историческом проекте «Клятвенная запись». В 1984-м артиста пригласили в биографическую картину о Миклухо-Маклае , которая называлась «Берег его жизни». Соломин сыграл в ней главного героя. В «Певучей России» артист сыграл Митрофана Пятницкого, который организовал один из первых хоровых коллективов в России.

В 90-е годы Юрий Соломин снимался не очень много. По большей части это были экранизации постановок его родного театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий