«Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. «Чучело» — в самом названии фильма, снятого режиссером Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова, содержится некий вызов, обнаженная правда и боль. Кстати, фильм снят в г. Калинин (ныне Тверь), как олицетворении депрессивной провинции, откуда многие мечтают выбраться в Москву и другие крупные города.
Чучело (1983)
Еженедельно по выходным дням на канале «Абаза-ТВ» из серии советской классики транслируются художественные фильмы. О фильме «Чучело» режиссера Ролана Быкова Элеонора Гилоян. Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года. Фильм Ролана Быкова, снятый по мотивам одноименной повести Владимира Железникова "Чучело"(0+) – о детской жестокости, поражающей до глубины души.
14 сентября. Чучело
Но буквально через несколько лет случился перелом: «Чучело» неожиданно признали и заговорили о фильме как о картине, которой удалось опередить время. Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова. В 1983 году на советские экраны вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова, снятый по одноименной повести Владимира Железникова. Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году.
Малоизвестные факты о фильме "Чучело" (1983)
В школе девочка взяла на себя чужую вину, после чего стала объектом травли. Учитель же, который был обязан разобраться в конфликте, попал в больницу с инфарктом. Поэтому одноклассники продолжали публичную травлю несколько недель, до тех пор, пока не открылась правда. Как известно, сценарий с таким сюжетом в Госкино запретили, ведь в советском кино не было месту жестокости школьников. Тогда Железников принял решение переписать, переформатировать написанный сценарий в повесть, которую в дальнейшем опубликовал в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней». По счастливой случайности режиссер Ролан Быков прочитал материал и позвонил автору с предложением снять фильм, заявив, что все проблемы с Госкино он возьмет на себя. Заветные роли С самого начала Ролан Быков вел поиски актеров среди детей коллег и тех, у кого уже был опыт съемок. Однако никто не подходил по типажу: Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Кристину Орбакайте он убрал еще на этапе фото, заявив, что «ей только ротой солдат командовать».
Известно, что главная роль была отдана юной актрисе Наталье Ковалевой. Но что-то смутило Быкова.
Лена же, по повести Железникова, — нескладный подросток, худая, рот до ушей. Она действительно была искренне рада видеть новых одноклассников.
Она по природе своей — добрейшей души человек, скромная, отзывчивая. С одной стороны, ей не место в том диком мещанском лягушатнике, а с другой — она как раз и должна была своей чистотой разбавить и по возможности оздоровить эту гниль. Как только она увидела Димку и прониклась к нему симпатией с первого взгляда, она не стала кокетничать, без ужимок и без заигрываний села к нему. Чуть позже сама предложила ему дружить.
Разумеется, тем Лена сразу вызвала ненависть Шмаковой. Первая красавица в классе не могла допустить, чтобы мальчик-лидер достался не ей, а какому-то Чучелу. Всех остальных она тоже смешит и раздражает. Чёрствые люди не могут спокойно выносить присутствие спокойной и любвеобильной личности.
У них начинает свербить в солнечном сплетении, когда она рядом. А особенно их накрывает смертная тоска тогда, когда такой человек побудет рядом какое-то время и исчезает. Причина в том, что чёрствость — это не здоровое состояние души. Грязь хочет непрерывно плодить грязь.
Зараза хочет плодить заразу. Тот, к кому эта грязь не пристаёт — сильнейший раздражитель, прямо кость в горле для больных. При этом нет безнадежно больных, просто очищение требует мощнейших волевых усилий. Но кругом такие же злые.
И только какая-то Лена Бессольцева вдруг начинает маячить рядом, напоминает тебе, каким ты должен быть и мог быть, если бы захотел. Когда светлая личность приходит в толпу больных, она, как правило, жертвует собой ради всеобщего оздоровления или ради кого-то одного. Так Лена и делает, когда прикрывает Димку. Она чувствует, что он боится признаться ребятам в предательстве и проявляет сострадание, не выдаёт его.
Одним только своим присутствием такой человек не может вылечить толпу, смягчить злые сердца.
В фильме можно обнаружить противостоящие ценности внутри одного мировоззрения советского , вечный конфликт между поколениями одновременно с конфликтом между одновозрастными подростками, экзистенциальные переживания ребенка, попавшего в жернова агрессивной жестокости своих одноклассников, которые действуют как стая волчат, подражая тому, что они видят вокруг. Это советский фильм о взрослении ребенка, об ответственности взрослых и родителей, о выборе между добром и злом, между страхом и достоинством, между уродливым общественным мнением и семейными ценностями…. Этот фильм также о взрослении взрослых, о будущем наших детей и внуков, государства российского. Осознание этих противоречий и конфликтов и поиск путей достойного выхода из него, ДОЛЖНО объединить разные сословия и социальные группы.
Сожжение чучела — предмета неодушевленного, куклы, сделанной из распяленного на палках платья героини, имитирует ее умерщвление. И это символическое убийство стало крайней точкой проявления детской жестокости.
Смешение правдоподобности происходящих на экране событий с неправдоподобностью этой кульминационной сцены ставит зрителя в замешательство. Этот момент особенно ценен для восприятия фильма, он заставляет зрителя замереть на секунду и задуматься о пределах «обыденного зла»: ведь герои на экране — не средневековая толпа, это всего лишь «заигравшиеся дети». Высказывания зрителей о своих эмоциональных состояниях при восприятии этого эпизода демонстрируют страх, жалость к главной героине, презрение к предавшему ее Диме, а также негодование и отвращение к другим одноклассникам. В трудах Л. Выготского подобное «аффективное противоречие» определяется как непременное условие для восприятия всякого художественного произведения, обуславливающее его «истинный эффект» [2, с. Кроме того, обнаруживается еще одна существенная деталь восприятия кульминационной точки этого художественного фильма. Наблюдая за сценой символического убийства главной героини, зритель как бы оказывается одновременно во всех трех ролевых позициях ситуации школьной травли.
С одной стороны, он находится в позиции невольного «свидетеля», наблюдающего за тем, как герои фильма издеваются над девочкой Леной. С другой — он идентифицирует себя в этот момент с героиней — «жертвой». Зритель смотрит на пламя, пожирающее платье героини, ее глазами, ее устами шепчет: «Не надо! Известно, что публичная казнь страшна еще и тем, что наблюдение за смертью призвано унизить жертву. Особая форма подачи этой сцены, позволяющая зрителю ощутить себя одновременно и «свидетелем», и «жертвой», и «обидчиком», делает ее очень сложной для восприятия. Но именно эта сцена оценивается зрителями, вне зависимости от опыта переживания схожих жизненных ситуаций, как наиболее эмоциональный эпизод фильма, вызывающий самые сильные чувства. Мнения зрителей о главном эпизоде фильма Чтобы ответить на вопрос о центральном эпизоде фильма, раскрывающем его основную мысль, необходимо проведение особого анализа: выделение отдельных смысловых частей художественного текста, нахождение ведущих тем произведения и понимание их подтекстового содержания.
Главная мысль художественного текста, его «идейное содержание», по словам Ю. Лотмана, не содержится в каких-либо даже удачно подобранных цитатах, а выражается во всей художественной структуре [5]. Понимание главной мысли художественного произведения требует воссоздания ее смыслового содержания и раскрытия целостной идеи автора. На рис. Как мы видим, в качестве главного эпизода зрителями было выделено 14 моментов, существенно различающихся по частоте фиксации. Прослеживается отчетливое преобладание нескольких эпизодов, на которые приходятся «пики» частоты их называния. Это: «Лена берет вину на себя», «дети поджигают чучело» и «Лена приходит на день рождения к Диме».
Наличие нескольких «пиков» свидетельствует о явном расхождении в понимании подростками центрального эпизода. Обратимся к более детальному рассмотрению выделенных эпизодов, опираясь при этом и на анализ критических статей, посвященных фильму «Чучело». Этот эпизод, фиксирующий зарождение конфликта между главной героиней и ее классом, описывается критиками так: «Случилась банальная история: класс сбежал с урока в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей сменилось ожесточением: «кто накапал? В этом «кто? Предателем был ее «герой» — Димка. И в тот момент, когда Железная кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил.
А Лена сделала шаг вперед и сказала: «Это я! Мы видим, что «свидетели» школьной травли фиксируют свое внимание на «завязке», определяющей развитие сюжета фильма. В своих объяснениях выбора данного эпизода эти зрители пользуются следующими мотивировками: «вокруг этого события все происходит»; «эпизод является стержнем сюжета»; «вокруг него развивается картина, не было бы этого эпизода сюжета, не было бы и фильма». Напомним, что именно этот эпизод, с точки зрения большинства зрителей вне зависимости от опыта переживания ими ситуаций школьной травли , был назван как наиболее эмоциональный, вызывающий самые сильные чувства. По описанию критиков, в этой сцене обострение конфликта принимает «театрально-аффектированный характер». И эта сцена, отражающая всю неприглядность феномена детской жестокости, которую оператор фильма А. Мукасей снял с подчеркнутой экспрессией, становится для зрителей- «жертв» воплощением основной идеи фильма, смысловым центром художественного повествования.
Объясняя свой выбор, они утверждают, что в этой кульминационной точке художественного повествования «открываются настоящие характеры персонажей» и проявляются «истинные отношения героев». В рецензиях на фильм этот эпизод определяется следующим образом: «За свое первородство, достоинство Лена вступила в бой. Да, вот я перед вами — чучело чучелом, а вы такие красивые, не дети — настоящие картинки, но что-то мне с вами скучно. Бедные вы, бедные вы люди. Тут даже не вызов, не перчатка, брошенная в лицо, — выстраданное сознание своего морального превосходства, восстановление себя в человеческих правах» [3, с. Эпизод отражает нетипичное поведение героини. В нем девочка как бы преображается, ее поведение активно и вызывающе по отношению к сверстникам.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
О чем фильм? В 2020 году российский режиссёр Владимир Карабанов заявил о планах экранизировать повесть Владимира Железникова «Чучело» (1984). Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова. Самый громкий и противоречивый фильм эпохи застоя, дебют Кристины Орбакайте, главная картина Ролана Быкова – всё это "Чучело". это еще и история борьбы режиссера Ролана Быково за главный фильм своей жизни. Содержание фильма Ролана Быкова «Чучело». Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы.
Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело»
Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной. И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом. Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое. Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой.
Они-то и рассказывают всю правду. И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Смысл фильма Чучело Весь фильм снят в серых однообразных красках провинциального осеннего города. Хмурые люди, озабоченные своими проблемами, дети, рано вникающие в эти взрослые проблемы, пасмурное небо — все это создает ощущение безнадежности. Единственное яркое пятно — девочка Лена, появляющаяся вдруг среди этой серости.
Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело? Проблемы, поднятые в фильме, актуальны и по сей день. Авторы не приукрашивают действительность, не стараются сделать ее более приятной для глаз. Да, дети — самые жестокие существа. Да, им свойственно сбиваться в стаю вокруг сильного лидера, и гнобить тех, кто слаб.
Или тех, кто им кажется слабым. И отношения в детском коллективе очень сильно будут зависеть от взрослых, которые находятся рядом с ним. Чучело: смысл концовки А со взрослыми в фильме совсем беда… Погруженные в житейские проблемы, они не замечают что происходит с их детьми.
До конца 2024 года планируется запустить ещё две точки. Также сеть будет развиваться по франшизе: по такой модели могут открыть до десяти магазинов в различных уголках страны. Фото: polymerh. Тогда-то она и почувствовала недомогание.
И вот уже несколько недель экс-солистка «Блестящих» не может выздороветь. Её мучает кашель и заложенный нос. Ещё в Адлере она сделала компьютерную томографию лёгких. Тогда-то и выяснилось, что у артистки пневмония. Я уже не могу, меня от него просто тошнит». Семенович прописали постельный режим и расписали план лечения. По этой причине звезда экстренно вернулась домой.
Певица в соцсетях посоветовала поклонникам внимательно относиться к своему здоровью и при необходимости обращаться к врачам. Фото: az. Она готова с ним расстается за 38 000 000 рублей. А вот блогер и телеведущая Лерчек Валерия Чекалина продаёт свой дом размером с торговый центр. Особняк площадью 3208 кв.
И люди в основном как-то умудряются вести себя в соответствии с нормами. В 12 лет еще не восприняты стандарты общественного поведения, и подростки испытывают естественные эмоции. Взрослея, ребенок может перестать испытывать удовольствие от своего агрессивного поведения, т. Что же происходит с теми, кто не разлюбил это проявление агрессии в подростковом возрасте и испытывает радость от такого поведения? Как им удается вписаться в общественную жизнь? К 14-15 годам у них формируется психологическая защита, называемая реактивным образованием, работой которого эмоция радости трансформируется, а отношение к проявлению агрессии меняется на противоположное — его начинают осуждать. Чтобы быть принятыми в социальную жизнь, подростки усваивают общественные нормативы. Одним из них является следующий: «Надо взаимодействовать с людьми без проявления агрессии». Несоблюдение этого норматива в случае его усвоения вызывает стыд, что является социализированной формой страха, а это бессознательно блокирует проявление радости от агрессии. Агрессивная девочка В фильме мы видим, как одна девочка говорит другой девочке — Железной Кнопке, — что побьет ту просто так, потому что ей хочется, и радостно валит ее на скамейку. В свою очередь Железная Кнопка, вывернувшись, хватает с земли камень и замахивается на нее. Агрессор с криками «Мама! Агрессивный мальчик Или мальчик, самый сильный и крупный в классе, получает удовольствие, когда проявляет силу и обижает своих одноклассников. Он самый первый в классе начинает обижать того мальчика, который назначен быть жертвой, потому что ему это нравится. Некоторые ребята присоединяются к этому «развлечению» для них, другие же только одобрительно на это смотрят, не останавливая это издевательство, хотя вполне могут это сделать. Когда в конце фильма выясняется, что один из них продает собак на живодерню, то этот сильный мальчик решает покуражиться над тем, но его легко останавливает Железная Кнопка. Она запрещает ему это делать. Когда же выясняется, что Лена не предатель, и большинство испытали стыд и сожаление, что так себя вели, то и он оказывается среди них. Он не хочет присоединяться к новому бойкоту и говорит, что «раз Чучело против, то и он против». Можно предположить, что радость от проявления агрессии была стерта этим проснувшимся чувством вины и стыда — он перестал испытывать радость от собственной агрессии. Дочь парикмахерши У девочки, которая ожидала от несостоявшейся поездки в Москву встречи с папой и, возможно, переезда к нему, именно это обстоятельство блокировало проявление ее чувства сострадания. Узнав же, что они травили невиновного, она ощущает острое чувство раскаяния и стыда, заявляя, что «нас надо показывать в зверинце, в клетках». Железная Кнопка Эта девочка, узнав об истинном предателе, тут же предлагает объявить новый бойкот, и мы не видим у нее проявления чувства стыда и раскаяния. Эти чувства у нее не проявляются и после выяснения ситуации, так как она осталась верна идее наказания, причем она уверена, что может делать это сама. Когда ее не поддержали, она разрыдалась, прокричав, что «Вы такие же, как моя мама, которая все сглаживает! Она не хочет быть такой, как мама. Мы можем сказать, что чувства сострадания и сожаления у этой девочки как были, так и остались заблокированы этой идеей. Это и есть проявление подросткового протеста: «Я не хочу быть такой, как вы. Я другая». Это элемент становления личности — осознания себя отдельной, самостоятельной и цельной. Подростки самостоятельно должны получить подтверждение правоты взрослых. Обычно после такого этапа в жизни они могут усвоить общественные нормативы. Такое поведение у вышеописанных подростков вполне можно назвать неосознаваемой жестокостью. Они обижали девочку, руководствуясь некими идеями. Когда они осознали, что это было несправедливо и жестоко, то, ощутив себя «плохими, несправедливыми», изменились, пересмотрев взгляды на себя и свое поведение. Сострадательная, но трусливая девочка Оказались вовлеченными в этот бойкот и те, кто мог противопоставить себя коллективу, и те, кто не мог это сделать, но чувствовал жалость к Лене. Мы видим, как плачет девочка, участвующая в сожжении платья героини, когда ее никто не видит. Она сдерживает проявление своих чувств в коллективе. Ей жалко Лену, но она боится стать на ее защиту и продолжает следовать коллективному решению наказать. Изгой Среди этого класса оказался и мальчик, который не участвует в общей травле, а по мере своих сил и возможностей защищает героиню, хотя не может противостоять коллективу в открытую. Это тот самый мальчик, который был назначен объектом для издевательств, т. В чем выражалось это преследование для него: его дразнили, его били, ему подставляли подножку, т. Чтобы остаться членом коллектива, он терпел все эти насмешки и издевательства. Он слабый физически, а оказывается, он был наиболее сострадательным. Он точно не знает, кто выдал класс учительнице, и постоянно говорит ребятам, что это не может быть Лена. К ее защите он пытается привлечь ее бывшего друга Пашу, который старается изобразить бурную деятельность. Мы видим, что по мере того, как этот слабый мальчик защищает Лену, он становится все более уверенным в себе и на общем собрании класса он смог противостоять коллективу. Он заявляет самому сильному мальчику, обычному инициатору его травли, что не позволит называть Лену Чучелом, говоря: «Можете бить меня сколько хотите».
Мне кажется, вы вообще слишком многого хотите от искусства. Сегодня оно почти целиком превратилось в индустрию развлечений. Вам не обидно? Не вижу, что здесь может быть обидного. Подобное кино может вызывать добрые чувства, делать людей чище, но это индустрия развлечений в чистом виде. А к высокому искусству относятся произведения о приключениях духа — «Чучело», «Остров» и тому подобные. Их мало. Ни зритель, ни читатель физиологически не способны всё время испытывать сильное воздействие на душу. Представьте, что вы будете смотреть только такие фильмы, как «Кто-то пролетел над гнездом кукушки», и читать лишь книги, подобные «Чучелу» или «Плинтусу». Я думаю, вы с ума сойдёте. И с ума сойдёт автор, который попытается создавать исключительно вещи такого плана. А в советские годы нас старались «наполнить» хорошей литературой, музыкой, живописью, разве не помните? Это называется рвение не по уму. В Советском Союзе придавали преувеличенное значение искусству. Потому что насаждалась идея формирования «человека будущего», высокодуховного, нестяжателя, которому чужды «буржуазные пережитки». У меня есть несколько книг 80-х годов, критикующих «буржуазную культуру». Сегодня их невозможно читать без смеха. Парадокс в том, что критикуемая «буржуазная культура» показывала человеческую природу как она есть и учила людей быть лучше в реально существующих обстоятельствах. Чтобы не ходить далеко за примером, назову фильмы «Серпико» и «Правосудие для всех». В обоих фильмах герой Аль Пачино противостоит коррупции и окружающему негодяйству, где-то проигрывает, где-то побеждает, и движется к тому, чтобы грязи вокруг стало меньше, а мир стал лучше. Ни один учебник по драматургии «буржуазной культуры» не учит тому, как «растлевать общество». Все учат, что герой должен вырасти над собой в направлении, которое принято называть «высшими ценностями». А в Советском Союзе делали вид, что если есть в человеке что-то низменное, то это «от прежнего мира». В итоге, когда идеологический пресс разрушился, человеческая природа взяла своё и сделала это в отвратительной форме. Причём некрасивые поступки совершают в том числе и те люди, которые в школьные годы читали книжки про «маленького человека», про то, что не надо никого обижать. Я вообще не стал бы преувеличивать степень влияния художника на формирование человеческого сознания. Вообразите, что я пришёл бы в году этак 82-м в какое-нибудь издательство с рукописью «Похороните меня за плинтусом». Её не только не стали бы печатать, но сказали бы, что больше не подпустят меня к литературе никогда и ни за что. А если бы книгу вдруг выпустили, огромное количество людей кричало бы, что это «пасквиль на наш советский строй». И никого бы она тогда не заставила задуматься. А сейчас на встрече с читателями одна женщина подарила мне пластмассовую корону и сказала: «Это для вашей дочки. Я благодарна вам за книжку, потому что после неё стала совсем другой бабушкой». Очень много факторов должно сойтись, чтобы книга и читатель встретились. Но кто-то же должен эту книгу написать! Написать, потому что иначе нельзя. Да хоть для того, чтобы самому осмыслить свою жизнь. Это же мощная психотерапия. Почему люди ею не пользуются? Для психотерапии есть личный дневник. Написание книги требует не тараканов в голове, от которых надо избавиться, а знания драматургии и отточенного литературного стиля. Я писал «Плинтус» не ради того, чтобы изжить свои внутренние проблемы. До этого я пробовал себя в литературе уже несколько лет, учился на факультете кинодраматургии и понимал, что у меня есть уникальный материал — история моей жизни у бабушки. Более того, я специально долго держал своё прошлое в себе, чтобы ничего не забыть до того, как начну превращать его в слова на бумаге. Если бы не будущая книга, я бы те свои детские впечатления просто стёр из памяти. И это было бы не сложно, в жизни я почти не оглядываюсь на прошлое. Ошибочно считать, что если бы я воспоминания о детстве не сублимировал в повесть, то они меня мучили бы по сию пору. Значит, вы не ощущали себя «терпилой» в той ситуации? В детстве я лазал по стройкам, взрывал бомбы с магнием, а позднее слушал heavy metal. Но на вас, наверное, благотворно воздействовало ещё и то, что вы стали жить с мамой, а там был и такой замечательный человек, как Ролан Антонович.
Сообщить об опечатке
- Интересные факты, о том как снимали фильм Чучело
- Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?
- Интересные факты, о том как снимали фильм Чучело
- Общая информация
- Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально
"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках
Этот фильм также о взрослении взрослых, о будущем наших детей и внуков, государства российского. Осознание этих противоречий и конфликтов и поиск путей достойного выхода из него, ДОЛЖНО объединить разные сословия и социальные группы. Тема фильма вне времени и пространства, вне языка и национальностей, вне государственных границ. Фильм «Чучело» -очень тяжелый и жестокий фильм , после него долго приходишь в себя.
Просто так сложилась жизнь, этого требует какой-то дух времени, этого требует группа, которой они принадлежат. Но во время тогдашних обсуждений, сочинений и диспутов 1986 года никто об этом и подумать не мог. Вспоминая сейчас последние 20 лет, я понимаю, что этот фильм оказался пророческим, потому что с распадом Советского Союза — страны, которая в своем позднем периоде пыталась убедить своих жителей, что они такие добрые по природе существа, которые могут расслабленно проживать свою жизнь, в которой всегда есть место чему-то прекрасному — так вот, после всего этого мы оказались в мире фильма «Чучело». Действующие лица фильма — это люди, в которых, как в средневековой аллегории, персонифицированы какие-то грехи, страсти, заблуждения. Есть девочка Железная кнопка, которая состоит из чистой воли; есть мальчик, который верит в чистую силу; есть девочка, которая верит в моду; есть девочка, которая верит в деньги.
А есть еще несколько слабых, безвольных персонажей. В 90-е, в победившем мире «Чучела», на первый план вышли звериные качества, всё чуть более тонкое, нежное, нематериальное, выбивающееся из стандартов, оказалось смешным и ненужным. Мне кажется, практически любой балабановский фильм про 90-е — это продолжение «Чучела». Герои «Чучела» выросли, но по сути остались такими же. Только Данилы Багрова в фильме «Чучело» странным образом нет. Особенно остро вот эта пророческая составляющая фильма ощущается в последние два-три года.
Дело в том, что Быков в прямом смысле нашел для Железной Кнопки мужа: после съемок юным актерам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как в большинстве случаев там были предложения о знакомстве.
Однако одно письмо режиссеру приглянулось: автор был студентом, поэтому сообщение для Филипповой было серьезным и вдумчивым. Быков отдал его Ксении, после чего завязалась переписка и молодые люди встретились, а как только Железной Кнопке исполнилось 18, пара заключила брак, в котором они живут вместе по сей день. Последняя роль Никулина На роль дедушки режиссер фильма долго не мог найти подходящих кандидатов. У Быкова даже начали мелькать мысли о самостоятельной игре в фильме. Но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос. Именно таким должен был быть Николай Николаевич. Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию.
Но «Чучело», вопреки большим опасениям Быкова, не закрыли. При этом, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Неожиданное появление Аллы Пугачевой На пятый день съемок фильма Кристина Орбакайте упала с лестницы и сломала руку.
Где ваша комсомольская организация?! В «старый русский город на берегу Оки, где-то между Калугой и Серпуховым», к дедушке, переезжает двенадцатилетняя Лена Бессольцева. Дед — герой Великой Отечественной Войны, полковник в отставке, который все свои деньги тратит на картины своего далёкого крепостного предка, желая собрать все его работы. На новом месте Лена идёт в школу, где вливается в разношёрстную и шумную кампанию ребят. Поначалу общение со сверстниками проходит у Лены очень даже неплохо, пока однажды не случается одно происшествие. Как-то раз весь класс решает дружно сбежать с уроков в кино, но об этом узнаёт их классная руководительница, и за срыв занятий ребят лишают долгожданной поездки в Москву, на которую они сами зарабатывали деньги. Но об этом не знает никто, кроме Лены, и когда встаёт вопрос кто же «предатель», она берёт всю вину на себя. В результате класс объявляет Бессольцевой бойкот, который выливается в жесточайшее гнобление со стороны практически всего класса. В общем-то оно само как-то получается, но в принципе я это объяснить могу. Советские фильмы рецензировать почти бессмысленно — за редкими исключениями можно брать что угодно и смело смотреть, не ошибёшься. Ну а с современными российскими картинами в принципе схожая ситуация, но в противоположном направлении: большая их часть даже рецензии не заслуживает. И хотя изредка что-то поругать или похвалить желание возникает, я в основном ограничиваюсь краткими отзывами. Причём оно до сих пор смотрится безо всяких трудностей, потому что не сильно изобилует приметами СССР и будет вполне понятно современному зрителю. А написать про него я захотел потому, что наконец-то прочёл книгу Владимира Железникова, по которой и был поставлен фильм. Осмелюсь заметить, книга ничем не хуже и оставляет ровно такие же впечатления. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно. Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости». Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью.
Последние записи
- Фильм "Чучело" часть 1
- Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
- трейлер >>
- Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?
Дмитрий Егоров — Дима Сомов
- «Чучело» краткое содержание повести Железникова – читать пересказ онлайн
- Откройте свой Мир!
- Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
- Общая информация
- Сообщить об опечатке
- Интересные факты, о том как снимали фильм Чучело