Новости биография бунин иван алексеевич

В 1906 году Иван Бунин встретил Веру Муромцеву, ставшую его женой и спутницей до конца жизни. Детские впечатления Ивана Алексеевича отразились в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева», который сам Бунин считал главной своей книгой. последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX - начала XX века.

ТОП-5 фактов о писателе Иване Бунине к его 150-летию, по версии «Тульских новостей»

Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Четвёртая Французская республика) — русский писатель. Иван Алексеевич Бунин. В 1889 году Иван Бунин переехал в Орел, в центральную Россию, «где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым.

Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии

Поэтому младший Иван Алексеевич Бунин, появившийся на свет в 1870 году, не рассчитывал на хорошее образование или отцовскую поддержку. Краткая биография Ивана Бунина Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. Родился Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 года в обедневшей дворянской семье.

Новости и события Российского исторического общества

Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. Биография Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в городе Воронеж. Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. Иван Алексеевич Бунин стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию. В 1889 году Иван Бунин переехал в Орел, в центральную Россию, «где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым. Краткая биография Ивана Бунина не дает полного представления о его личности, поскольку это был многогранный, необычный человек, живший в необычное время.

Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина

Краткая биография Ивана Бунина Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. В 1933 год Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию первым из русских писателей. Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX — начала XX века. Как свидетельствует биография Ивана Бунина, в 1881 году он поступил в первый класс. В 1933 год Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию первым из русских писателей. Биография Ивана Алексеевича Бунина включает описание его жизни, творческого пути, лауреата Нобелевской премии и всемирной известности.

ТОП-5 фактов о писателе Иване Бунине к его 150-летию, по версии «Тульских новостей»

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в Воронеже в дворянской семье. биография, фотографии, список произведений, интервью, статьи, новости, рецензии. Алексеевичу Бунину не нравилась буква Ф, поэтому он радовался, что его имя начинается не на эту букву. Как свидетельствует биография Ивана Бунина, в 1881 году он поступил в первый класс.

«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов

Они были рады принять у себя Константина Симонова, но угощать его было нечем, - рассказывает Тамара Никонова. Он попросил летчика закупиться нехитрой снедью - водочкой, селедкой, черным хлебом, колбасой. И вроде бы Бунин за столом приговаривал: «Хороша большевистская колбаска…». А Симонов доложил о неуспехе своей миссии. Факт девятый. Ни одно из предложенных Буниным произведений так и не было экранизировано - Еще при жизни Ивана Алексеевича к нему обращались киношники с просьбой продать им права на экранизацию, - рассказывает буниновед Сергей Морозов. Но ничего из этого списка до сих пор не экранизировано. Один из рассказов в этом списке - «Господин из Сан-Францизско». По мнению буниноведа Сергея Морозова, экранизировать его мог Лукино Висконти, но он этого не сделал. Но, продолжает Сергей Морозов, «Бунина лучше читать, и читать медленно». Факт восьмой.

Я ответил: «Что бы ты понимал: для крестьян Ванька Бунин - это семейное прозвание». То есть Твардовский ввел его в свою крестьянскую семью. И никакая Нобелевская премия не играла роли. В то же время в книге Галины Кузнецовой «Грасский дневник» есть любопытное свидетельство о том, что Бунин считал Достоевского плохим писателем. А разговоре с Верой Николаевной и Леонидом Зуровым он заметил: мир, зачитывающийся «плохим писателем» Достоевским, как будто помешался. Но не только не смеют сказать, что король голый, но даже и себе не смеют сознаться в этом», - говорил Иван Алексеевич. Факт десятый. Бунин и Набоков были соперниками Еще в начале 1920-х годов молодой литератор Владимир Набоков написал письмо, в котором признавался Ивану Бунину в любви к его творчеству. Две знаменитости встретились в Берлине, на торжественной встрече в честь вручения Бунину Нобелевской премии. Набоков читал его стихи.

Удивительно, но спустя годы Набоков назовет Бунина «старой тощей черепахой» и пошляком. История взаимоотношений двух писателей отражена в книге Максима Шраера «Бунин и Набоков. История соперничества». Набоков и Бунин — во всем разные. Первый язык, на котором заговорил Набоков, - это английский. В шесть лет он только начал учить русский — отец спохватился, что ребенок совсем не говорит на нем. При этом вплоть до 1940-х годов, когда он окажется за пределами Европы, он будет русским писателем. Кажется, что в этом англизированном высокомерном человеке даже предполагать нельзя любви к России. Но она прослеживается в его лирике. Так, житейская биография разительно отличается от художественного текста.

В книге «Жизнь Бунина» Вера Муромцева-Бунина приводит воспоминание Ивана Алексеевича: весной 1901 года вместе с Куприным он нанес визит начальнице ялтинской женской гимназии Варваре Харкеевич, которая была поклонницей обоих писателей. Не застав ее дома, Бунин и Куприн прошли в столовую, к пасхальному столу и, «веселясь, стали пить и закусывать». Куприн предложил: «Давай напишем и оставим ей на столе стихи», и писатели, хохоча, написали хозяйке дома на скатерти шуточное послание, которое она потом вышила: В столовой у Варвары Константиновны Накрыт был стол отменно-длинный, Была тут ветчина, индейка, сыр, сардинки — И вдруг ни крошки, ни соринки: Все думали, что это крокодил, А это Бунин в гости приходил. Заметили ошибку? Метки В разделе.

Дальними родственниками семьи писателя были известные Киреевские, Самойловы и даже Булгаковы. Детство C чего начинается биография Бунина? Детство будущего писателя проходило непросто. Он родился в Воронеже. На тот момент его семья переехала туда ради того, чтобы дать образование двум старшим братьям Ивана Андреевича — Юлию и Евгению. Возможности купить там свое жилье у семьи не было, поэтому родители снимали квартиру на протяжении восьми лет жизни в Воронеже. Когда маленькому Ване было четыре года, глава семьи принял решение вернуться в родовое имение в Орловской области - Бутырку. Об образовании детей родители задумывались с их малых лет. Поэтому маленькому Ване наняли гувернера, молодого студента из Москвы, который обучал его письму и чтению, преподавал латынь. Именно тогда у мальчика появилась любовь к книгам и языкам. Мальчишкой он читал вовсе не детские книжки, а «Одиссею» Гомера и сборники английских стихов. В возрасте 11 лет Иван с отцом отправляется в Елец, чтобы учиться в гимназии. Гуманитарные науки шли у него очень хорошо, а вот технические дисциплины никак не получалось освоить. После пяти лет обучения Иван так и не вернулся из родительского дома в гимназию после каникул, так как семье сложно было финансово поддерживать его обучение. Но будущий писатель под руководством брата Юлия добросовестно продолжал учебу дома. Неоконченное гимназическое образование могло стать не совсем приятным фактом биографии Ивана Бунина. Но упорство и труд помогли ему отлично сдать экзамены после домашнего обучения и в итоге получить аттестат. Первые шаги в литературе Еще будучи гимназистом, Иван Бунин стал пробовать себя в литературе. Там он приступил к написанию своего первого романа, который так и не вышел в свет. В 1889 году повзрослевший Иван начинает свою самостоятельную жизнь, устраивается на работу в «Орловский вестник». Активно пишет стихи, прозу, заметки, публикуясь в различных периодических изданиях. В 1891 году Бунин выпускает свой первый лирический сборник. В произведениях, вошедших в него, пока еще не читается личный почерк Ивана Алексеевича, они весьма подражательные. Он переезжает в Москву и заводит ряд важных для развития его дальнейшего творчества знакомств. Философия Л. Толстого отложила наибольший след на творчестве молодого писателя. Помимо литературы Бунин сильно увлекся живописью, завел приятные знакомства со многими талантливыми художниками. Это тоже во многом повлияло на «живописность» его поэзии и прозы. Первые успехи С 1900-х годов Бунин делает первые литературные успехи. Вышедший рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки» принес молодому писателю очень большую популярность. До сих пор это произведение входит во все хрестоматии русской прозы. Хотя были и те, кто осудил Ивана Бунина за излишнее восхваление и значимость старинного дворянского рода. Бунину была не понаслышке близка тема разорения дворянских имений, поэтому она стала центральной не только в рассказе, но и во всем его раннем творчество в целом. Он писал ностальгические по уходящим дворянским временам произведения, освещал проблемы мелких помещиков. В это же время выходит его первый лирический сборник «Листопад» и завоевывает всеобщую любовь и популярность. Поэзию Бунина отличала приверженность классической школе и традициям. Иван Бунин воспитывался на Пушкине, Фете, Тютчеве, что не могло не повлиять на его собственное творчество. За сборник Иван Бунин был удостоен Пушкинской премии, что было просто головокружительным успехом для молодого писателя и поэта и стало значимым фактом в биографии Бунина. Несмотря на это, далеко не всеми восторженно была воспринята лирика Бунина.

Самого себя он записывает в «свидетеля великого и подлого». В 1910-м выходит в свет его новая повесть, под лаконичным названием «Деревня». Именно с нее начался цикл произведений, в которых запечатлена таинственная русская душа. Из той же серии вскоре вышли рассказы «Хорошая жизнь», «Сила», «Лапти», «Князь во князьях», и повесть «Суходол». Он печатает одни из лучших своих произведений — рассказы «Грамматика любви», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга», «Легкое дыхание». В 1917-м литератор уезжает из мятежного Петрограда, не желая жить в «жуткой близости с врагом». На протяжении 6 месяцев он живет в Москве, в мае следующего года перебирается в Одессу. В этом городе он выпускает дневник под названием «Окаянные дни», в котором обличает революционное движение и новую власть большевиков. Иван Бунин во Франции Такому яростному противнику действующей власти дальнейшее проживание в стране было опасным. В начале 1920-го года Бунин уезжает из страны. Сразу писатель поселяется в Константинополе, а в марте переезжает в Париж. Именно во Франции поэт выпускает новый сборник своих произведений, который назвал «Господин из Сан-Франциско». Поклонники Ивана Бунина выразили ему по этому поводу свой восторг. Летом 1923 года Бунин переехал на виллу «Бельведер» в городе Грассе. Он часто встречался с Сергеем Рахманиновым. В это время он продолжает плодотворно работать и печатает новую прозу — «Роза Иерихона», «Начальная любовь», «Митина любовь», «Цифры». В 1930-м вышел еще один рассказ писателя — «Тень птицы», а вскоре поклонники Бунина получили новый подарок в виде романа «Жизнь Арсеньева». Он стал самым большим в его творчестве за рубежом. В нем явно прослеживается тоска по родине, которая по мнению автора «погибла в кратчайшие сроки». Ближе к 40-м годам Бунин поселился на вилле «Жаннет», где и пережил всю войну. Он очень волновался за родину, радовался даже самой незначительной победе наших войск. В эти годы писатель узнал, что такое настоящая нищета. Свое трудное положение он описывал так: «Я был богатым, а сейчас по воле судьбы узнал, что такое нищета. Познал мировую славу, а теперь оказался ненужным никому… Так сильно хочу домой! Вилла постепенно приходила в упадок. Перестало работать отопление, часто не было электричества и воды. Бунин писал друзьям, что его существование похоже на пещерный сплошной голод». Чтобы хоть как-то разжиться деньгами, писатель обратился с просьбой к одному из друзей, проживающих в США, издать его книгу «Темные аллеи». Бунин был готов на любые условия, и очень обрадовался, когда в 1943 году книга попала в продажу. За проданные шестьсот экземпляров писатель получил всего триста долларов, но был несказанно рад этим деньгам. Среди других произведений в этом сборнике напечатали и рассказ под названием «Чистый понедельник». В 1952-м Бунин напечатал свой последний стих «Ночь». Знатоки кинематографа не раз отмечали, что буквально все произведения писателя можно экранизировать. Первый раз идея экранизации пришла в голову режиссеру из Голливуда. Он собирался снять картину на основе рассказа «Господин из Сан-Франциско». Однако дальше разговоров дело не пошло. В 1960-х такая же идея посетила отечественных кинематографистов. Первым решился на эксперимент режиссер Василий Пичул, который снял короткометражный фильм «Митина весна». В 1989-м экранизировали еще одно произведение Бунина — рассказ «Несрочная весна». В 2000-м режиссер Алексей Учитель приступил к созданию фильма-биографии «Дневник его жены», который проливает свет на семейные взаимоотношения Бунина и его родных. Самой громкой получилась экранизация рассказа «Солнечный удар» и книги «Окаянные дни», которую в 2014-м представил на суд зрителей режиссер Никита Михалков. Нобелевская премия Первый раз имя Ивана Бунина появилось в списке претендентов на Нобелевскую премию в 1922-м.

Впрочем, Борис Пастернак из-за идеологического давления на него в СССР от главной мировой литературной награды был вынужден публично отказаться. Прошу Вас не принять с обидой мой добровольный отказ". В день, когда в Стокгольме было объявлено о присуждении Бунину Нобелевской премии, писатель отправился в местный кинотеатр в Грассе. В день объявления лауреата он сильно волновался и предоставил получить или не получить известие о присуждении премии своим домочадцам. На Нобелевскую премию его номинировали четыре раза: в 1922, 1926, 1930 и 1933 годах. Это обычная практика Нобелевской академии, которая работает и по сей день: "помучить" писателя прежде, чем наградить. Это в лучшем случае. В худшем - "помучить" и не наградить. Так было с Владимиром Набоковым, который тоже выдвигался на Нобелевку четырежды, но так ее и не получил. Есть сведения, что член Шведской академии Андерс Эстерлинг был резко против кандидатуры писателя: "автор аморального и успешного романа "Лолита" ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться в качестве кандидата на премию". В день объявления о присуждении Ивану Бунину Нобелевской премии он пошел в кинотеатр Известно, что выдвижению Бунина поспособствовал прозаик Марк Алданов.

«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов

Из её дневника становится ясно, что она не приемлет собственной "испорченности", однако это не приводит к изменению образа жизни. Две революции и гражданская война: "Окаянные дни". Нобелевская премия В 1917 году Бунин крайне враждебно отнёсся к Февральской буржуазной 2 марта и Великой Октябрьской социалистической 7 ноября революциям. В мае 1918 года, в разгар гражданской войны, уезжает из Москвы в Одессу. Когда в январе 1920 года к Одессе приблизились войска Красной армии, Бунины принимают решение эмигрировать во Францию, где и проживут до конца жизни. Впечатления от событий Октябрьской революции и гражданской войны Бунин отразил в книге "Окаянные дни". Впоследствии - в 1946 году - в беседе с Константином Симоновым Бунин признался, что от многого, написанного в "Окаянных днях", он теперь отказывается. В эмиграции Бунин продолжает писать прозу. Его произведения по-прежнему связаны с Россией: повесть "Митина любовь", автобиографический роман "Жизнь Арсеньева", рассказы "Солнечный удар" и "Дело корнета Елагина", сборник остросюжетных рассказов о любви "Тёмные аллеи". Сборник "Тёмные аллеи" сам Бунин признавал "лучшим и оригинальным" из всего, что было им написано.

В 1933 году Бунину присуждается Нобелевская премия по литературе "за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер", - так говорилось в официальном решении Шведской академии. Заметим, что на Нобелевскую премию Бунин выдвигался в 1923 и в 1926 годах, но, несмотря на хлопоты крупнейшего французского писателя Ромена Роллана, премии тогда присудили другим авторам. Реакция коллег-эмигрантов по писательскому цеху на присуждении премии Бунину оказывается неоднозначной: Бунина и до этого считали заносчивым и высокомерным, а теперь его критические высказывания о творчестве других писателей воспринимаются ещё острее. Ситуацию обостряет скандальный конфликт Бунина с Д. Отчаянно жаждавший получить Нобелевскую премию 400. Если Бунин получит приз, он даёт Мережковскому 200 тысяч франков, если же деньги достанутся Дмитрию Сергеевичу, он выделяет 200 тысяч Ивану Алексеевичу. Сделку предполагалось закрепить нотариально. Бунин воспринял такое предложение как оскорбление, но в ответ в шутку предложил "взять третьим" Куприна. Грасская жизнь.

Галина Кузнецова В 1926 году Бунин знакомится с молодой писательницей, поклонницей его творчества, Галиной Николаевной Кузнецовой 1900-1975. К моменту их знакомства она была на грани расставания с мужем, и встреча с Буниным, несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, сыграла в этом смысле роль катализатора. Она сняла маленькую квартиру специально для встреч с писателем, и вскоре об их бурном романе разошлись слухи по всему Парижу. Вера Николаевна Муромцева-Бунина нашла в себе силы и мудрость позднюю страсть своего мужа пережить, убедив себя в том, что эта влюблённость - сродни отцовским чувствам, которые у Ивана Алексеевича так и остались нерастраченными. Кроме того, в качестве "литературной ученицы" Бунина она была принята впоследствии на их вилле в Грассе. Необходимо отметить, что в "Грасском дневнике" Г. Кузнецовой ничего не говорится о романе с Буниным, о её чувствах к нему. Поэтому период странных отношений с Кузнецовой в биографии Бунина трудно поддаётся однозначной оценке. В то же время в Грассе вместе с Буниными жил малоизвестный литератор Леонид Зуров, который был влюблён в Веру Николаевну, и эту ситуацию сама Кузнецова оценивала как "уравновешенный" любовный треугольник.

И неожиданно для всех, в том числе для самой себя, Галина Кузнецова влюбляется в Маргу. Из-за этого отношения Бунина и Кузнецовой перерастают в постоянный конфликт, он делает болезненные и безуспешные попытки вернуть чувства Кузнецовой. Особенным ударом для него явилось то, что любимая женщина уходила от него... Стать известной писательницей Кузнецовой не удалось, она навсегда осталась в тени Ивана Алексеевича. Её единственная известная книга - "Грасский дневник", посвящённая воспоминаниям о жизни в доме Буниных. Политических взглядов А.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмиграция Ивана Алексеевича Бунина Изучение периода эмиграции Ивана Алексеевича Бунина, причины его ухода за границу, влияние этого периода на его творчество и личную жизнь. Контент доступен только автору оплаченного проекта Личная жизнь Ивана Алексеевича Бунина Информация о семейной жизни, браке, детях и других аспектах личной жизни Ивана Алексеевича Бунина.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Нобелевская премия Ивана Алексеевича Бунина Анализ причин присуждения Нобелевской премии Ивану Алексеевичу Бунину, значение этого события для русской литературы и общества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская литература Исследование влияния творчества Ивана Алексеевича Бунина на развитие русской литературы, его место в литературной истории России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская эмиграция Анализ вклада Ивана Алексеевича Бунина в культурную жизнь русской эмиграции, его взглядов на политические и социальные процессы в России.

Спустя три года семья мальчика перебралась в имение на хуторе Бутырка Орловской губернии. С этим местом связано много детских воспоминаний Бунина, что мы можем увидеть между строк в его рассказах. Например, в «Антоновских яблоках» он с любовью и трепетом описывает родовые гнезда родственников и друзей. Юность и образование В 1881 году, успешно сдав экзамены, Бунин поступает в Елецкую гимназию. Мальчик проявлял интерес к учебе и был очень способным учеником, но это не относилось к естественным и точным наукам.

В своем письме старшему брату писал, что экзамен по математике для него является «самым страшным». Гимназию он не окончил, так как был отчислен из-за неявки с каникул. Обучение он продолжил с братом Юлием в родительском имении Озёрки, с которым впоследствии очень сблизился. Зная о предпочтениях ребенка, родственники сделали упор на гуманитарные дисциплины. К этому периоду относятся его первые литературные произведения. В свои 15 юный писатель создает роман «Увлечение», но его нигде не публикуют. Первым же опубликованным стихотворением было «Над могилой С. Надсона» в журнале «Родина» 1887 год.

Творческий путь Здесь и начинается период странствий Ивана Бунина. Начиная с 1889 года, он работал 3 года в журнале «Орловский вестник», в котором выходили его небольшие литературные произведения и статьи. Позже переезжает к брату в Харьков, где тот устраивает его в губернскую управу в качестве библиотекаря. В 1894 году отправляется в Москву, где встречается с Львом Толстым. Как говорилось уже ранее, поэт уже тогда тонко чувствует окружающую действительность, потому в рассказах «Антоновские яблоки», «Новая дорога» и «Эпитафия» так остро будет прослеживаться ностальгия по уходящей эпохе и ощущаться недовольство городской средой. В 1897 году в Петербурге появляется вторая книга — «На край света и другие рассказы». Плотная работа писателя дала свои результаты. В Москве в 1898 году появляется поэтический сборник «Под открытым небом».

Бунин решительно расширяет границы "малого жанра", насыщает его структуру широким романным дыханием, знаками "судьбы", то есть голосами не отдельного эпизода из жизни героя, а её смысла в целом. Замечательный образец этого "преодоления" канонов жанра являет собой рассказ "Сны Чанга". В основе фабулы - вполне обыкновенная история медленной гибели спившегося человека, которому изменила жена. Однако эта семейно-бытовая фабула благодаря особому художественному освещению приобретает в рассказе философское звучание. Мотивы, связанные с жизненной катастрофой героя, с его несчастной любовью и изменой любимой жены, в рассказе лежат отнюдь не в плоскости индивидуальной психологии персонажа. Они, по Бунину, в психологии "каждого". Первая же строка рассказа подчёркивает, что речь может идти здесь о "каждом" человеке на свете: "Не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле".

Бунина занимает здесь в первую очередь природа человека вообщеосюда и поэтика безымянности персонажей. Герой ни разу не назван по имени, он просто "капитан", безымянной остается и его "жена", как и друг "художник". Жизнь капитана дана не в традиционном хронологическом порядке, а как бы собирается из обрывочных видений собаки по имени Чанг. Причём в рассказе речь идёт только о последних шести годах, которые чанг и капитан провели вместе. Благодаря снам-воспоминаниям Чанга резко расширяется и пространство повествования. Если "здесь и сейчас" действие ограничивается убогим чердаком и одесскими распивочными, то в прошлом капитана - огромный мир: Китай, Коломбо, Сингапур, Аравия, Красное море. Рефрен рассказа - "сон или действительность? Но, в отличие от абсурдных снов героев символистских романов , сны Чанга характеризуются реалистичностью, чёткостью, конкретностью деталей.

Сюжет рассказа составляет цепочка событий, объясняющих отчаянное разочарование капитана и его гибель: страстная любовь к жене, её измена и уход, пьянство капитана, авария на корабле по его вине, изгнание со службы, погружение в пьяное, бездельное и бесцельное существование и смерть. Пьяница Чанг, пьяница капитан, списанный с флота, - помещается автором в начало рассказа - с тем, чтобы потом ослабить впечатление безнадежного трагизма повествования, а сюжет движется логикой воспоминаний любящего существа, Чанга, его верной по-собачьи памяти. В композиции повествования ярче и полнее всего освещены отнюдь не эпизоды потерь и катастроф. Столкновение парохода с подводными рифами, конфликт и окончательный разрыв с женой, выстрел в неё - всё это упоминается лишь вскользь, в одном абзаце, в мелькнувшем на мгновение воспоминании и случайной ассоциации Чанга. И наоборот: крупным планом даны именно моменты счастья Чанга и капитана, ликующих от чувства полноты жизни, когда у героя, захваченного чувством любви, "весь мир был в его душе". Как и в рассказе "Господин из Сан-Франциско", образ океана в "Снах Чанга" исполнен мощи и величия, ужаса и красоты, окрашен мистическими тонами. В одной из картин океанской стихии появляется мифологический образ змеи - "сказочного змея". Змея же, по признанию писателя, всегда вызывала у него чувство цепенящего, парализующего его волю мистического страха.

Подобное чувство остро проявляется, кстати, в близком по времени написания рассказе "Братья", где рикша, герой рассказа, при виде корзины со змеей испытывает приступ удушливого ужаса, словно предчувствие собственной судьбы, смерти от змеиного жала. Рассказ "Лёгкое дыхание" 1916 Тема роковой силы любви занимает одно из центральных мест в произведениях 1910-х годов, а также - впоследствии - в сборнике "Тёмные аллеи" 1938-1943. Рассказы Бунина о любви объединяет трагедийная концепция. С одной стороны, любовь возвышает душу бунинского героя, позволяет ему преодолеть эгоизм, сулит счастье. С другой стороны, любовь разбивает судьбы и даже может привести к гибели. Драматизм отношений влюблённых у Бунина всегда предопределяется женщиной — непосредственной и порочной одновременно. В рассказе "Лёгкое дыхание" 1916 Бунину важно показать историю недолгой жизни Оли Мещерской с высоты ее смерти. В начале рассказа описание могилы, портрета улыбающейся девушки, апрельский пейзаж задают трагический тон всему рассказу: улыбка, пробуждающая ся природа и - свежая могила гимназистки.

Смерть героини не становится неожиданностью для читателя: сообщение о ней в начале произведения - это и эмоциональный ключ к рассказу, и ослабление сюжетной интриги, стремление сосредоточиться на психологических деталях. Оля описана в последний год своей жизни: она рано расцвела, она красива внешне, легка в общении, по-детски непосредственна за ней гоняются толпы первоклассниц , она богато одета, что вызывает зависть у начальницы, которая, беседуя о "поведении" Оли, больше говорит о её причёске, одежде и дорогих туфлях.

Поделитесь статьей с друзьями

  • Бунин Иван Алексеевич.
  • Иван Бунин: «Ни символист и ни романтик»
  • К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина
  • Биография Ивана Алексеевича Бунина
  • Другие новости Культура

100 фактов биографии Ивана Бунина

Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» [5] 1924 , «Солнечный удар» [9] 1925 , «Дело корнета Елагина» [10] 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» [4] 1927—1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Паустовского , «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». По сообщению « Издательства имени Чехова », в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А.

Чехова, работа осталась незаконченной в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953. Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. По словам очевидцев, на постели писателя лежал том романа Л. Толстого « Воскресение ». В 1929—1954 гг. С 1955 года — наиболее издаваемый [12] в СССР писатель первой волны русской эмиграции несколько собраний сочинений, множество однотомников.

Неизвестно какие мотивы двигали женой писателя, но Кузнецова была приглашена поселиться у Буниных и стать "членом семьи". Почти пятнадцать лет делила Кузнецова общий кров с Буниным, играя роль приемной дочери. В 1942 году Кузнецова покинула Бунина, увлекшись оперной певицей Марго Степун, чем нанесла писателю глубокую душевную рану. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия, как он считал, прежде всего за "Жизнь Арсеньева".

Когда Бунин приехал в Стокгольм получать Нобелевскую премию, в Швеции его уже узнавали в лицо. Русская эмиграция ликовала, а в СССР было официально объявлено, что присуждение премии Бунину - это «происки империализма». С 1934 по 1936 в Германии вышло собрание сочинений Бунина. В октябре 1939 года Бунин поселился в местечке Гpасс, прожил здесь всю войну.

Здесь он написал книгу "Темные аллеи". При немцах Бунин ничего не печатал «Темные аллеи» вышли в США , хотя жил в большом безденежье и голоде. К фашистскому режиму относился с ненавистью, радовался победам советских и союзных войск. Книга «Темные аллеи» вызвала неоднозначную реакцию.

Писателя, считавшего книгу вершиной своего творчества, обвиняли чуть ли не в порнографии. После войны Бунин высказывает желание вернуться в СССР, чем отстраняет от себя многих русских эмигрантов. Однако после знаменитого постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград" 1946 , растоптавшего А. Ахматову и М.

Зощенко, Бунин навсегда отказался намерения вернуться на родину. Последние годы Бунин много болел, и все же написал книгу воспоминаний и работал на книгой "О Чехове", которую он закончить на успел. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете. Интересные факты из жизни По поводу Октябрьской революции Бунин писал следующее: «Зрелище это было сплошным ужасом для всякого, кто не утратил образа и подобия Божия…» Нобелевской премией писатель, лишенный «практической смекалки», распорядился крайне нерационально.

Российская академия наук присудила Бунину Пушкинскую премию. В 1909 г. В 1902—1909 гг.

Писатель был избран почетным академиком и почетным членом Общества любителей российской словесности. В 1900 г. Бунин впервые отправился в заграничное путешествие.

Никогда не имевший собственного дома после ухода из-под родительского крова он провел всю жизнь в отелях, чужих домах и съемных квартирах и не желавший его иметь, он постоянно путешествовал — по Европе, Азии, и Африке, но никогда не прекращал писать. В 1915 г. В 1915—1916 гг.

Первую мировую войну, а затем Февральскую революцию Бунин воспринял как предзнаменование страшного всероссийского крушения. Октябрьские события рассматривал как «кровавое безумие». В 1918—1920 гг.

Бунин был в Одессе. Не принимавший ни социализма, ни коллективизма, он решил уехать и в 1920 г. Эмигрантская жизнь Бунина была связана главным образом с Францией, в которой он прожил более 30 лет, но которая так и не стала для него родной.

Здесь им были написаны 10 новых книг прозы. Свою ненависть к большевистскому режиму Бунин выразил в дневнике «Окаянные дни». В 20-е годы он пишет повесть «Митина любовь», рассказы «Роза Иерихона» и «Солнечный удар».

В 1927—1933 гг. Лауреатов Нобелевской премии во время церемонии приветствуют национальным флагом его государства.

Памятником настроений И. Бунина революционного времени остался дневник «Окаянные дни», опубликованный в эмиграции. С Францией связана вся последующая жизнь писателя. Большую часть года с 1922 г. Бунины проводили в г. Грас, неподалеку от Ниццы. В эмиграции вышел всего один собственно поэтический сборник Бунина — «Избранные стихи» Париж, 1929 г. В 1927-1933 гг.

Бунин работал над своим самым крупным произведением — романом «Жизнь Арсеньева» впервые опубликован в Париже в 1930 г. В 1933 г. Годы Второй мировой войны Бунины провели в Грасе, некоторое время находившемся под немецкой оккупацией. Написанные в 1940-е гг. Уже в конце 1930-х гг. Бунина к Советской стране становится более терпимым, а после победы СССР над фашистской Германией и безусловно доброжелательным, однако вернуться на родину писатель так никогда и не смог. В последние годы жизни И. Бунин опубликовал свои «Воспоминания» Париж, 1950 г. В «Литературном завещании» он просил впредь печатать свои произведения только в последней авторской редакции, которая легла в основу его 12-титомного собрания сочинений, изданного берлинским издательством «Петрополис» в 1934-1939 гг. Умер И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий