Таблица ГЭСН 06-01-004 Устройство бетонных и железобетонных ступеней, пандусов и крылец. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) — это сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы.
3.2. Государственные элементные сметные нормы
государственные элементные сметные нормы. на строительные и СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ГЭСН 81-02-22-2017. Государственные сметные нормативы Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы ГЭСН 81-02-06-2017 Сборник 6. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные (утв. приказом Министерства строительства и. "государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сборник n 6. бетонные и железобетонные конструкции монолитные. Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСН 81-02-07-2020. 1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по возведению монолитных бетонных и железобетонных.
УТВЕРЖДЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ № 6 К ФСНБ-2020
Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-2001 Изменения и дополнения к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы. 8.2. При отсутствии сметных норм на работы по демонтажу (разборке) строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения в сборниках ГЭСН и ГЭСНр при определении сметной стоимости применяются. а) на сметные нормы сборника ГЭСН 81-02-46-ХХХХ "Работы при реконструкции зданий и сооружений". Сметные нормы на строительные работы ГЭСН (приложение № 1 к приказу Минстроя от 30.12.2021 № 1046/пр). Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР). 1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по возведению монолитных бетонных и железобетонных.
ГЭСН-2020, ФЕР-2020 (с Изм. 1-9) с КСР по приказу №969/пр от 17.11.2022 в формате «ГРАНД-Смета»
Затраты на теплоизоляцию бетонных поверхностей стен шахтных башенных копров, возводимых в скользящей опалубке, следует определять дополнительно по соответствующим нормам сборника ГЭСН-2001-26 "Теплоизоляционные работы", а на оштукатуривание внутренних стен по нормам сборника ГЭСН-2001-15 "Отделочные работы". Нормы на устройство емкостных сооружений водопровода и канализации следует применять также и при определении затрат на аналогичные по техническим требованиям и условиям сооружения резервуары для нефтепродуктов и т. Приведенные в подразделе 15 нормы на приготовление бетонов и растворов в построечных условиях следует применять в исключительных случаях при удалении строительной площадки от бетонных заводов бетонорастворных узлов на расстояния, не допускающие транспортирования бетонов и растворов. Нормы на возведение конструкций стен по табл. Для возведения стен в тоннелях и проходных каналах нормы табл. В нормах табл. При уменьшении или увеличении высоты возводимого здания следует применять коэффициенты, приведенные в технической части разд.
Затраты по загрузке фильтров сульфоуглем, кварцевым песком и другими специальными материалами следует определять по нормам табл.
В ГЭСН сборника 6 учтено возведение конструкций на высоте глубине до 15 м от поверхности земли за исключением конструкций специальных сооружений и ГЭСН раздела 23 "Возведение монолитных конструкций надземной части зданий с применением индустриальной опалубки". При определении затрат на производство работ на отметках выше ниже 15 м от поверхности земли, затраты труда корректируются коэффициентами, приведенными в приложении 6. Затраты на устройство фундаментов под металлические колонны определяются по нормам с 06-01-001-02 по 06-01-001-12 с добавлением затрат на установку анкерных болтов и кондукторных устройств, остающихся в теле бетона по нормам табл. Затраты на устройство фундаментов под колонны для сгустителей обогатительных и агломерационных фабрик, указанные в нормах с 06-02-004-01 по 06-02-004-03 определяются по нормам с 06-01-001-02 по 06-01-001-09. Затраты на устройство фундаментов с подколонниками периметром более 10 м определяются по нормам с 06-01-001-02 по 06-01-001-09, а периметром до 10 м и высотой более 10 м считая от верхнего уступа рассчитываются раздельно: для фундаментов до верхнего уступа по нормам с 06-01-001-08 по 06-01-001-09, а для подколонников - по норме 06-01-001-12. Затраты на устройство плиты с подколонниками высотой более 2 м определяются раздельно: для плиты - по норме 06-01-001-16, и подколонников: с периметром до 10 м - по норме 06-01-001-12, и более 10 м - по нормам с 06-01-001-05 по 06-01-001-09. Затраты на устройство ростверков определяются по соответствующим нормам табл. При определении затрат на устройство ростверков, у которых нижняя поверхность возвышается над грунтом типа ростверков при вечномерзлых грунтах для образования продуваемого подполья , затраты на устройство опалубки снизу и поддерживающих ее конструкций учитываются дополнительно по ГЭСН табл. Затраты на установку анкерных болтов и закладных изделий для крепления оборудования определяются в соответствии с указаниями по применению норм на монтаж оборудования.
Затраты на устройство колонн под сгустители определяются по нормам с 06-05-001-01 по 06-05-001-06. Затраты на возведение двухъярусных сгустителей определяются по нормам с 06-02-004-01 по 06-02-004-04. Дополнительные затраты на устройство фундаментов под оборудование различной конфигурации с устройством в их толще каналов, ниш, колодцев, гнезд для анкерных болтов, выступающих элементов и т. Затраты на устройство фундаментов, состоящих из колонн, балок, других элементов, определяются по соответствующим нормам на отдельные конструктивные элементы. Нормы расхода деревянной опалубки и деталей крепления определены с учетом нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота. Амортизационные отчисления по индустриальным многократно оборачиваемым опалубкам рекомендуется определять на основании данных приложений 6. В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих нормах не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополнительно на основании проекта организации строительства. При применении несъемной опалубки железобетонной, армоцементной, металлической, сетчатой и т. При этом из норм исключается амортизация опалубки и добавляется расход материалов, изделий и конструкций несъемной опалубки по проектным и другим техническим данным.
Бетонирование конструкций и установку арматуры принимать по табл.
Спортивные здания и сооружения НЦС 81-02-06-2023. Объекты культуры НЦС 81-02-07-2023.
Железные дороги НЦС 81-02-08-2023. Автомобильные дороги НЦС 81-02-09-2023. Мосты и путепроводы НЦС 81-02-10-2023.
Объекты метрополитена НЦС 81-02-11-2023. Наружные сети связи НЦС 81-02-12-2023.
Поэтому никакой ФСНБ-2020, пожалуйста. Ничего подобного! Таким образом аббревиатура «ФЕР-2020» означала бы то, что расценки посчитаны в уровне цен 2020 года, чего в действительности нет. Правильно указывать: ФЕР-2001 в редакции 2020 года или утвержденные приказом… Призываю всех быть корректными и грамотно называть государственные сметные нормативы — так, как было задумано их авторами. Если кто-то считает, что вопрос этот не принципиальный, скорее всего не в курсе, какие проблемы уже сейчас обсуждаются в среде разработчиков для решения задач сохранения смет в универсальный формат с их последующей автоматизированной проверкой.
Дополнение № 6 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
Исчисление объемов работ при использовании сметных норм сборника 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные». Государственные элементные сметные нормы на строительные работы Раздел 1. Фундаменты под здания и сооружения Таблица ГЭСН 06-01-001. Элементные сметные нормы на однородные виды строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ или конструкций, отличающихся отдельными характеристиками, объединяются в таблицы ГЭСН (ГЭСНр). Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-2001 Изменения и дополнения к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы. Государственные сметные нормативы Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы ГЭСН 81-02-06-2017 Сборник 6. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные (утв. приказом Министерства строительства и. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по возведению конструкций из кирпича и блоков и.
Новая федеральная сметно-нормативная база ФСНБ 2022
В случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН применяется ли к нормативам накладных расходов коэффициент 0,9? Сметные нормы на строительные и специальные строительные работы Приказ 611/пр - О внесении изменений в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции. 26. Сметные нормы на работы с применением монолитного (армированного и неармированного) бетона, а также раствора разработаны из условия доставки бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по возведению конструкций из кирпича и блоков и.
Сборник ГЭСН06 Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
ФСНБ федеральная сметно нормативная база ФСНБ Расшифровка: Федеральная сметно-нормативная база представляет собой нормативно-справочную систему, используемую для унификации и систематизации смет в строительной отрасли. ФСНБ состоит из норм или сборников нормативных документаций, регламентирующих процесс формирования и инспектирования смет на строительную и монтажную деятельность. ФСНБ включает наборы единиц измерения, коэффициенты, методики расчета, нормативы трудозатрат и иные данные. Она помогает сметчикам, инженерам и другим специалистам в этой сфере составлять точные и однозначные документы и таблицы, а также обеспечивает сопоставимость и согласованность смет, созданных различными организациями.
Оба этих документа разработаны и утверждены для применения в сметах и фиксирования цен на строительство. Все эти базы созданы с учетом актуальных требований и являются базисом для профессионалов в этой области, а также для построения с выявлением стоимости и планировании возведения объектов. Введена в действие с 31 03 2020 г По заявлению Минстроя, 31 марта 2020г.
Они обеспечивают единообразие и прозрачность при составлении сметы.
В результате актуализации в различной степени изменениям подверглось 34 222 сметных нормы. На рассмотрение представлено 118 сборников включающие 51 601 норму, а также сметные цены по 24 871 материалам и 1 568 машинам и механизмам. В настоящее время в ФСНБ-2022 произведены замены строительных машин и механизмов на актуальные аналоги или корректировка нормы времени работы машин по 10 498 позициям строительных ресурсов в 7 480 сметных нормах.
Основой для разработки единичных территориальных расценок в базисном уровне служат: государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 , утвержденные постановлением Госстроя России от 26 апреля 2000 г. Оплата труда принята с учетом разрядности при ставке 4-го разряда 2 260,6 руб. Екатеринбург по состоянию на 1января 2000 г. Единичные расценки по своему содержанию могут быть закрытыми, то есть они учитывают все затраты, связанные с выполнением работ, и открытыми, то есть они учитывают стоимость основных материалов, подлежащих дополнительному учету в составе сметной документации локальных сметах по проектным данным. В отдельных случаях расценки могут не учитывать в своем составе затраты на перебазировку основных строительных машин. В таких случаях эти затраты следует учитывать дополнительно по данным проектов организации строительства ПОС и проектов производства работ ППР.
Накладные расходы и сметная прибыль в составе единичной расценки не учитываются.
Краткий обзор новой редакции государственных сметных нормативов 2020 года Краткий обзор новой редакции государственных сметных нормативов 2020 года Для портала СМЕТЧИК.
Так что же нового появилось? Давайте разберемся. Но для начала позволю себе небольшое пояснение по сокращениям, к которым очень пренебрежительно, к сожалению, относятся коллеги по цеху и некоторые специалисты, сея в умах сметчиков такие понятия как «федеральная база», «ФСНБ-2020», «госэталон» и т.
Начнем с того, что официального понятия сметно-нормативная база СНБ в законодательстве не существует.
Краткий обзор изменений к ГСН, вступивших в силу с 01 июля 2020 года
Таблица: Устройство бетонной подготовки и фундаментов общего назначения. ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов. Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-06-2020.