греч.) стиха известны в теории стихосложения как способность поэта слагать стихотворные строки с повторением букв, слогов в словах и строфах. Тут найдется полное раскрытие темы -Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи, Загружено: 2008-12-09. Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности.
Что такое звукопись в русском языке 5 класс
Что такое звукопись? | Что такое деепричастие? |
Слово «Звукопись» | Что такое звукопись? Звукопись – это повторение одинаковых или сходных согласных, а также гласных звуков. Используется авторами в целях большей выразительности и повышения образности текста, так как усиливаются слуховые впечатления от изображаемого явления. |
Значение слова «Звукопись» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - | В материале на примерах русских поэтов рассказываем, что такое звукопись, какой частью речи выражается звукопись. |
Что такое звукопись | Что такое дифтерия | Вопрос и Ответ Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями дифтерии, передающееся преимущественно воздушно-капельным путем, характеризующееся воспалением, чаще всего слизистых. |
Зачем нужна звукопись и где её записать? - Создание музыки на компьютере | Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание. |
Что такое звукопись примеры звукописи. Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе
Тютчева для усиления фонетической выразительности речи. Изучить виды звукописи и ее функции; 2. Найти приемы звукописи в произведениях Ф. Слайд 3 Звукопись - это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира свист ветра, рёв мотора и т. Говоря о звуковой инструментовке устных фраз, русский писатель Евгений Замятин писал: "Всякий звук человеческого голоса, всякая буква - сама по себе вызывает в человеке известные представления, создает звукообразы. Я далек от того, чтобы приписывать каждому звуку строго определенное смысловое или цветовое значение, однако Звук [р] - ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром.
Суть звукописи сводится к повторению определенных звуков или слогов с целью достижения необходимого изобразительного эффекта.
Существует всего четыре разновидности этого приема: Автор использует комбинации из одних и тех же звуков в разных словах для достижения речевой образности. Рассмотрим понятный пример: «В глуши шуршали камыши». Виден многократный повтор звука «ш». Применяется повтор букв, схожих по своему фонетическому звучанию. К примеру: «На цыпочках скачет чиж». Комбинирование звуков «ц», «ч» и «ж».
В основе приема лежит использование звуков, создающих контраст своим звучанием таких как «д» и «л». Познакомимся с примером: «Майский дивный день лета лучший дар». Прибегают к нескольким видам звуковой организации, дополняя интонационными особенностями. Мы узнали, что такое звукопись. И теперь перейдем к знакомству с ее приемами. Аллитерация и консонанс Аллитерация — прием речевой выразительности, в основе которого лежит повтор согласных звуков.
С ним мы сталкиваем и в русской, и в зарубежной поэзии. Удачное использование аллитерации показывает, насколько сильно развито у автора чувство художественного такта. Для того чтобы удачно использовать этот прием, необходимо быть обладателем чувства меры. Надо точно чувствовать, сколько повторяющихся звуков можно вписать, не перегружая текст. Аллитерация применяется поэтами для создания определенных ассоциаций. Например, повтор звука «р» может передать звучание мотора, а «гр» - звучание грома.
В русском языке аллитерация существует рука об руку с консонансом повтором согласного, которым заканчивается слово.
Звукопись — фонетическое речевое средство, придающее произведению особую художественную выразительность. В его основе лежит повторение различных фонетических сочетаний. Это прием усиления изобразительных свойств текста. Он помогает сделать текст более экспрессивным, создать слуховые образы. Например, может передать шум дождя, топот копыт, раскаты грома. Суть звукописи сводится к повторению определенных звуков или слогов с целью достижения необходимого изобразительного эффекта. Существует всего четыре разновидности этого приема: Автор использует комбинации из одних и тех же звуков в разных словах для достижения речевой образности. Рассмотрим понятный пример: «В глуши шуршали камыши». Виден многократный повтор звука «ш».
Применяется повтор букв, схожих по своему фонетическому звучанию. К примеру: «На цыпочках скачет чиж». Комбинирование звуков «ц», «ч» и «ж». В основе приема лежит использование звуков, создающих контраст своим звучанием таких как «д» и «л». Познакомимся с примером: «Майский дивный день лета лучший дар». Прибегают к нескольким видам звуковой организации, дополняя интонационными особенностями. Мы узнали, что такое звукопись. И теперь перейдем к знакомству с ее приемами. Аллитерация и консонанс Аллитерация — прием речевой выразительности, в основе которого лежит повтор согласных звуков. С ним мы сталкиваем и в русской, и в зарубежной поэзии.
Удачное использование аллитерации показывает, насколько сильно развито у автора чувство художественного такта. Для того чтобы удачно использовать этот прием, необходимо быть обладателем чувства меры.
Вьюга утихла.
Но ветер-задира… Он вспомнил про войны этого мира. До утра эта песня тянулась, А на рассвете лишь шелохнулась. Но лишь небо тучей закрылось, Всё опять и опять повторилось.
И вот он какой: Ветер бывает тихий, злой, озорной. Слайд 18 «Ш епчет ветер. Знаете ли вы, что такое звукопись?
Где, на ваш взгляд, можно встретить звукопись? На какие виды делится звукопись? Используете ли вы звукопись в своём творчестве?
Слайд 21 Результаты исследования в 5 и 9 классах Слайд 22 1. Где, на ваш взгляд ,можно встретить звукопись? Слайд 31 Заключение.
Наша гипотеза, выдвинутая в начале проекта, оказалась верной. Теперь мы можем сделать вывод, что звукопись - это литературный приём, заключающийся в повторении одинаковых или похожих звуков для передачи картины. Звукопись делится на аллитерацию и ассонанс.
Приём звукописи является распространённым явлением в произведениях художественной литературы.
Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи
Ответы : Что такое звукопись, аллитерация и ассонанс? Приведите, пожалуйста, примеры. | Конкуренция более могущественных граммофонных предприятий была настолько велика, что «Звукопись» стала постепенно сдавать свои позиции. |
Звукопись. Для чего используются звуковые повторы в речи | Звукопись – использование звуковых приемов для усиления выразительности художественной речи. |
Что такое звукопись и как она работает — примеры и принципы звуковой организации
Что такое звукопись? В самом термине «звукопись» мы видим две части: «звук» и «писать», то есть писать (изображать) звуками. Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Звукопись - 1. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций.
Что такое звукопись в русском языке 5 класс
Ко второму типу принадлежат изобразит. Так, быстрый или медленный темп музыки может отвечать темпу реального движения. Определённая роль в З. Цветной слух. Ассоциации этих типов широко применяются в разл. Порой композиторы с помощью тонких ассоциативных связей пытаются воспроизвести облик человека "Девушка с волосами цвета льна" Дебюсси , запахи "Ароматы в вечернем воздухе реют" Дебюсси и др.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.
Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Она позволяет сохранять и анализировать произношение слов и звуков, а также изучать различные черты языка и диалекты. Звукопись находит применение в лингвистике, психологии, антропологии и других науках, связанных с исследованием речи и языка. Также звукопись используется в музыке и звукозаписи. Она позволяет фиксировать и сохранять звуковые произведения и выступления, а также проводить аудиоанализ для улучшения качества звука.
Звукопись играет важную роль в создании и записи музыкальных композиций, звуковых эффектов и аудио приложений. В современном мире звукопись находит свое применение также в области телекоммуникаций и коммуникаций. Она используется при разработке и тестировании аудиотехники, аудиоустройств и программного обеспечения. Звукопись позволяет анализировать и исправлять звуковые дефекты и помехи, а также оптимизировать сжатие и передачу звуковых файлов. Кроме того, звукопись находит свое применение в разных формах искусства и культуры.
Она используется в создании и обработке звуковых эффектов для фильмов, видеоигр и анимации. Звукопись играет важную роль в аудиовизуальных произведениях и помогает создавать атмосферу и эмоциональную напряженность. Таким образом, звукопись имеет множество применений в современном мире. Она находит свое применение в разных областях знаний и деятельности, и является важным инструментом для исследований и практического использования звуковых процессов и явлений. Различие между звукописью и музыкой Звукопись Музыка Звукопись — это система знаков и символов, которая используется для записи звукового материала.
Она помогает воспроизводить, передавать и хранить звуковую информацию.
Просторные помещения, современное оборудование и новейшие системы, а также полная доступность помощи высокопрофессиональных и компетентных технических специалистов. Главстудия — это студия звукозаписи, которая всегда была сосредоточена на поиске совершенства с точки зрения профессионального звука и технологий, применяемых к звуку, ведь с момента открытия студии, наши звукорежиссеры помимо рутинной работы находятся в постоянном поиске решений, которые могут все больше и больше улучшать качество продукта, в нашем случае аудио. Лучшее оборудование, точность акустики окружающей среды, технический профессионализм с более чем десятилетним опытом, самые передовые технологии и глубокая страсть, являются ключевыми составляющими, которые делают Главстудию одной из лучших международных компаний по качеству услуг и результатов.
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА
Так, в поэтической речи используется звукопись – особый прием, основанный на повторе близких звуков. Слайд 1Подготовила: учащаяся 5 б класса Кочакова Арина Звукопись как особый художественный приём поэтической речи. Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Звукопись, -и, ж. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания. Тут найдется полное раскрытие темы -Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи, Загружено: 2008-12-09.
Что такое звукопись
ЗВУКОПИСЬ — по Потебне — ономапоэтичность речи. (’. Звукопись – это использование различных фонетических приёмов, звучания слова для повышения выразительности поэтической речи. Звукопись – один из приемов, которые делают нашу литературу необычайно певучей и выразительной.
15. Звукопись
Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. Один из видов инструментовки стиха, заключающийся в последовательно проведенной системе аллитераций или в соответствии звукового состава фразы изображаемой картине в литературоведении.
Эти уста не устали… - Ес. В таких случаях, словно чувство побеждает логику, подбор слов не всегда имеет четкую смысловую мотивировку. И в этом тоже отражается своеобразный художественный прием - передать смятение восторг «неясным трепетом речей».
Реже фоника выполняет эмоционально-экспрессивную функцию в прозе. Однако можно указать примеры намеренной ритмитизации речи и обыгрывания рифмы в отдельных отрывках повествовательного текста, которые писатель хочет выделить «звуковым курсивом». Так, в романе Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов» ритмическая организация речи, неожиданная рифма отражают лирическое настроение героя, его особое восприятие действительности: Уже вставало солнце. Лавиния спала, и недоумение на ее осунувшемся лице говорило, что сон захватил ее внезапно.
За окнами кудрявилась сирень. Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В.
Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи? Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я!
Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес. Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте. Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср.
Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой. Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср. Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл.
Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах.
В центре внимания метрико-ритмическая структура, мелодический строй, строфическая и звуковая организация, рифменное разнообразие стиха. В метрико-ритмической организации стиха Ирчи Казака большей частью обнаруживается ритмическая свобода.
Значительная часть произведений поэта представляет собой интонационный фразовик более свободную форму метрической организации.
Звуковые средства худ выразительности. Аллитерация и ассонанс примеры. Звуковые повторы в литературе. Приемы звуковой организации речи это в литературе. Звукопись для детей. Примеры звукописи в стихах 5 класс.
Аллитерация примеры из литературы. Стихи с аллитерацией. Литературные приемы в тексте. Приемы поэтической звукописи. Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. Звукопись согласных звуков.
Аллитерация ассонанс диссонанс. Звукопись как выразительное средство поэтической речи. Средства художественной выразительности звукопись. Звукопись повторение согласных звуков. Звукопись таблица с примерами. Примеры звукописи в стихотворении. Цветопись и звукопись.
Звукопись аллитерация ассонанс примеры. Ассонанс это в литературе.
Звукопись.
Хотя глобальная компьютеризация и затронула уже практически все страны мира, но книги остаются популярными и востребованными. И в особенности это касается детской книжной литературы, которая оказывает просто огромное влияние на малышей. Именно в детской литературе они впервые познают тонкую грань между добром и злом, находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания, да и просто коротают время. Детская литература занимает значительное место в воспитании любого малыша, так как имеет возможность непосредственно влиять на психику ребенка, его жизненную линию поведения и эталоны его подражаниях[3]. А звукообразы придают художественную завершённость и особую цельность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой стиля того или иного автора.
Анализ результатов исследования В задачи данного исследования входило изучение уровня знаний учащихся школы. Для получения данных нами было проведено анкетирование среди учащихся 6-х классов. Вопросы и ответы в анкете были составлены таким образом, чтобы можно было проследить, насколько респонденты увлекаются чтением дополнительной литературы и понимают ли они роль звукописи в поэтическом тексте. В ходе анкетирования было опрошено 20 человек.
Текст опросника среди учащихся 6-х классов по теме «Звукопись в произведенях русских детских писателей XX века» 1. Каких русских детских поэтов XX века вы можете назвать? Знаю: Не знаю 2. Чьё произведение вам больше нравится?
Обращали ли вы внимание на повтор гласных или согласных в стихотворениях? Как вы думаете, почему эти стихотворения звучные и запоминающиеся? Потому что много повторяющихся гласных 2. Потому что много повторяющихся согласных 3.
Строка стихотворения начинается с одной и той же буквы. Анкетирование помогло выяснить: 1.
Докажите, что в данном отрывке использован приём звукописи.
Затранскрибируйте строчку, в которой этот приём ярче выражен. Костёр мой догорал на берегу пустыни. Шуршали шелесты струистого стекла.
Я далек от того, чтобы приписывать каждому звуку строго определенное смысловое или цветовое значение, однако Звук [р] - ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром. Звук [н] - о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи: Звуки [д] и [т] - о чем-то душном, тяжком, о тумане, о тьме, о затхлом. Звук [м]- о милом, мягком, о матери, о море. С [а]- связывается широта, даль, океан, марево, размах. С [о]- высокое, голубое, лоно: С [и] - близкое, низкое, стискивающее".
Слайд 5 Аллитерация - повторение одинаковых или сходных согласных В стихотворении «Неохотно и несмело...
Ассонанс представлен так: [о] — 40, [а] — 36, [э] — 6, [у] — 3; сочетание [ау] — 7. Аллитерация дана в таком нарастании: [л]—[ лч]— [лк]— [плт]; [бр]—[кр]—[пр]—[др]—[чр]; [ск]—[кр]—[ст];[вс] —[вн]— [вж]— [жв]; [ш]— [щ]— [шк]. Сочетания согласных помогают передать такие признаки звукоподражания: переключение, тишина, жужжание, дрожь, лёгкость, шипение. Стихотворение построено на основе синтаксической и строфической анафор, имеющих в основе звуковую анафору.
Примеры: Кто на — Кто на — синтаксическая анафора. Дело было— делать было — синтаксическая анафора, повторяющаяся в конце стихотворения. Дело было становится строфической анафорой. Лексический повтор виден в следующих строчках: «Мама — лётчик? Приведённые примеры помогли нам по-новому взглянуть на звуковой строй поэтических произведений.
Мы смогли «услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах, найти параллели звуковой структуры произведений разных авторов. Хотя глобальная компьютеризация и затронула уже практически все страны мира, но книги остаются популярными и востребованными. И в особенности это касается детской книжной литературы, которая оказывает просто огромное влияние на малышей. Именно в детской литературе они впервые познают тонкую грань между добром и злом, находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания, да и просто коротают время. Детская литература занимает значительное место в воспитании любого малыша, так как имеет возможность непосредственно влиять на психику ребенка, его жизненную линию поведения и эталоны его подражаниях[3].
А звукообразы придают художественную завершённость и особую цельность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой стиля того или иного автора. Анализ результатов исследования В задачи данного исследования входило изучение уровня знаний учащихся школы. Для получения данных нами было проведено анкетирование среди учащихся 6-х классов. Вопросы и ответы в анкете были составлены таким образом, чтобы можно было проследить, насколько респонденты увлекаются чтением дополнительной литературы и понимают ли они роль звукописи в поэтическом тексте. В ходе анкетирования было опрошено 20 человек.
3.3. Звукопись в художественной речи
Державин, В. Маяковский, Ф. Рассмотрим несколько примеров из их работ, чтобы понимать, как выглядит звукопись в стихах талантливых и признанных поэтов: «Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир», — строчка из стихотворения В. Маяковского «Нате». Мы видим повторение звуков «ч», «с».
В «Медном всаднике» А. Пушкина нам также встречается выразительный и удачный пример многократного использования глухого звука: «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой». Автор применяет фонетический повтор «ш», который вызывает в воображении образ шипящего шампанского. Произведение Г.
Державина «Водопад» представляет нам повтор звуков «гр», которые воспроизводят звучание грома: «Грохочет эхо по горам, как гром гремящий по громам». Ассонанс Ассонанс — повторение гласного, стоящего под ударением, или их сочетания в пределах одного стиха или фразы. Этот прием используют с целью сделать произведение более легким для восприятия на слух. А его звучание - более мелодичным.
Ассонанс встречается гораздо реже аллитерации. Его не так просто заметить в тексте, но, если быть внимательным, это возможно. Иногда авторы используют повтор конкретных гласных звуков для создания определенного настроения. Или для того, чтобы показать, как одно эмоциональное настроение сменяет другое.
Ассонанс используется поэтами уже не один век. Например, он встречается во французском героическом эпосе и старинных фольклорных песнях. Примеры ассонанса Как и аллитерация, ассонанс встречается в произведениях многих русских поэтов.
Поэт также активно использует возможности звукописи и инструментовки поэтического слова, вызывая многозначные ассоциации, формирует образные метафорические ряды, делает поэтическое слово объемным, многомерным. Автор ы Аминова Х. Источник Вестник Дагестанского государственного университета.
Она является одним из фундаментальных аспектов звуковой техники и используется во многих областях, включая музыку, радио, телевидение, кино, аудиозапись и звукорежиссуру. Принципы использования звукописи включают в себя: Запись звука: Основной принцип звукописи — это возможность записи и сохранения звука на аудионосителях, таких как ленты, компакт-диски или цифровые файлы. Запись звука позволяет сохранить и воспроизвести различные звуковые эффекты, а также музыку и голос. Редактирование звука: С помощью звукописи можно изменять, обрабатывать и редактировать звуковые сигналы.
Это позволяет улучшать качество звучания, добавлять эффекты и создавать различные звуковые комбинации. Микширование: Звукопись используется для сведения нескольких аудиозаписей вместе, что позволяет создавать баланс между различными звуковыми элементами и инструментами. Микширование является важной составляющей процесса создания музыки и звукорежиссуры. Воспроизведение звука: Звукопись также позволяет воспроизводить заранее записанные звуковые сигналы на аудиоустройствах, таких как акустические системы, наушники и динамики. Это важно для прослушивания музыки, просмотра фильмов и воспроизведения аудиозаписей. Использование в различных областях: Звукопись находит применение в различных областях, включая музыкальную индустрию, радио, телевидение, кино и звукорежиссуру. Она позволяет создавать и передавать аудиоматериалы, а также улучшать звучание и воспроизводить звуковые эффекты. В целом, звукопись является важным инструментом для создания, редактирования и воспроизведения звука. Она открывает множество возможностей для мышления, выражения и передачи информации с помощью звуковых сигналов. Примеры звукописи в музыке Звукопись — это искусство записи и воспроизведения звуковых событий.
Она играет важную роль в музыке, помогая музыкантам и звукорежиссерам создавать уникальные звуковые образы. Вот несколько примеров использования звукописи в музыке: Звуковые коллажи: многие композиторы используют звукопись для создания звуковых коллажей. Они могут включать различные звуки, такие как природные звуки, голоса, шумы, музыкальные инструменты и даже записи повседневной жизни. Такие композиции могут быть очень экспериментальными и необычными. Сэмплирование: многие современные музыканты используют звукопись для записи и использования сэмплов. Сэмплы — это короткие фрагменты звуковых записей, которые можно повторно использовать в своих композициях. С помощью сэмплирования музыканты могут включить в свою музыку звуки инструментов и голосов, которые они сами не могут исполнять. Звуковые эффекты: звукопись широко используется для создания звуковых эффектов в музыке. Это могут быть звуки природы, звуки техники или даже специально созданные звуки, которые помогают передать определенное настроение или образ.
Если говоря о ней, мы соотносим ее прежде всего с музыкой, то он пытается звуками рисовать "на холсте соответствий". М - синий цвет, З - золотой, Л - белый, слоновая кость, К - небесно-голубой, Г - желтый, Н - нежно красный, Б - красный, рдяный, П - черный с красным оттенком. Еще Маллармэ и Бодлер говорили о звуковых соответствиях слов и глазах, слуховых видений и звуков, у которых есть словарь. В статье "Учитель и Ученик" семь лет назад я и дал кое-какое понимание этих соответствий.
15. Звукопись
В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п. это звуковая организация речи; повтор одинаковых звуков (аллитерация или ассонанс). Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы.
Что такое звукопись?
греч.) стиха известны в теории стихосложения как способность поэта слагать стихотворные строки с повторением букв, слогов в словах и строфах. Звукопись, использование вторичных (не непосредственно коммуникативных) звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.п. ЗВУКОПИСЬ, и, ж. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания.