Магия предков В прошлом нашего народа существовала традиция общения с умершими предками. Так в каждой семье присутствовала фигурка вырезанная, как правило, из дерева.
Появился текст предсмертной записки, которую оставил студент в Петрозаводске
Канал «Записки колымчанина» - iBlogger | Надеюсь, что бывшим синегорцам и колымчанам будет интересна моя работа! Реквизиты на помощь в развитии канала: 2202206128278418 карта сбербанк. |
Записки колымчанина 254. Главные новости Можайска онлайн на | Канал «Записки колымчанина» был создан в 1970 году и на сегодняшний день количество подписчиков проекта составляет 1.4 тыс человек. |
Александр Македонский - почётный гражданин Якутска. Записки колымчанина, Кадыкчанский. | Крамола | Find all the latest posts and updates from Записки колымчанина with Inoreader's RSS feed here. |
Зачистка 300 лет назад и плазменные технологии оборонных комплексов | 05.01.2024. Вечерняя прогулка по Синегорью. |
Pin op археология история | Видео канала Записки колымчанина, (128 видео). Серебро Колымы. |
Региональный фестиваль «Читай, Колыма!» завершился
Недавно вот ловил щучку, испытал массу новых эмоций, это было интересно и получил незабываемый опыт. Около месяца назад ловил со... Такая красота, что это не только рыбалка, но и отличный отдых для всей семьи! А ловля рыбы, работа конечно, не простая, но уж ооочень увлекательная!!!
Он также добавил, что в день проведения диктанта в Магадане впервые состоялась акция "Письмо Герою". Сделать это можно было в Северо— Восточном государственном университете и военного спортивно-техническом центре "Подвиг".
Напомним, "Диктант Победы" проводится под эгидой партпроекта "Единой России" "Историческая память" уже в шестой раз. Партнёрами акции традиционно выступают Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, движение "Волонтёры Победы", а также министерства, ведомства, негосударственные и общественные организации, госкорпорации.
Сконцентрировалась и выбрала карты... Одна карта советует связывать свои отношения с мужчиной, а другая карта совершенно категорично отговари... Несколько раз пробовала вводить свое имя и имя своего избранника, и дату рождения пишу и имена, нажимаю узнать совместимость и ничего не происходит, обидно.
Его можно также можно было написать онлайн на сайте диктантпобеды.
Задания в этом году были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам. Диктант Победы. Для этого им нужно было правильно ответить за 45 минут на все 25 вопросов, сообщал ранее координатор проекта «Историческая память», первый заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Эдуард Козлов.
Записки Колымчанина. Что осталось от ББЗ. Водосброс на Колымской ГЭС
Записки Колымчанина. То, что осталось от АТПО. | Будешь Ио царя! Беглый просмотр новостей за последние два дня позволил сделать вывод о том, что, возможно, стартовала новая рекламная компания. |
Записки Колымчанина / Искатели | С балкона 4-го этажа моей квартиры видно как совершают обход границы эстонские пограничники. Солдаты НАТО, между прочим. Записки колымчанина. (4000). |
Записки колымчанина 465. — свежие новости 24/7 по-русски (Ньюс 24 в стиле лайф) | — непрерывные новости из регионов России 24/7 на русском + новости Москвы и Подмосковья от и мировые новости от и партнёров в календарном. |
«Диктант Победы» и письма Героям написали в Магаданской области | Статья автора «Колыма+» в Дзене: Более 700 колымчан приняли участие в «Диктанте Победы» на площадках, организованных во всех районах Магаданской области. |
Записки Колымчанина. День Благовещения. | Водосброс на Колымской ГЭС Записки колымчанина. |
Колымчане издеваются над губернаторским проектом
Источник: Записки Колымчанина. История. Древние цивилизации. Здравствуйте, дамы и господа! Решил создать канал на ютубе о своей жизни на Колыме. Обитаю в посёлке Синегорье от самого рождения. Люблю заниматься фото и в. Пояснительная записка. kadykchanskiy - the new blog in LiveJournal. There should be new interesting records soon.
В поддержку kadykchanskiy
Озеро имеет протяженность с севера на юг - 590 метров, наибольшая - 860 метров, с запада на восток - 560 метров. Памятник природы сохранился в первозданном виде, хотя в результате полевого обследования в 2018 году было установлено, что его посещают люди, на северном побережье в 50 метрах от уреза воды находился кунг, оборудованный для временного проживания. Вдоль восточного берега отмечена тропа, несколько брошенных банок, бутылок и старый эмалированный чайник. С научной точки зрения, представляет собой межгорную ледниковую озерную котловину.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет.
Приятного просмотра! Подписывайтесь на мой телеграм канал! Записки колымчанина 1 месяц назад Всем привет! Сегодня мы наконец-то посмотрим на солнечный посёлок Синегорье!
Потихоньку к нам приходит весна и это... Записки колымчанина 6 месяцев назад А в этом видео мы с Вами наконец-то вернемся обратно в Синегорье! Подписывайтесь на мой...
Нужно понимать, что рыба — это природный объект, у которого происходит колебание численных запасов и это затрагивает интересы многих людей в регионах, однако в первую очередь необходимо думать о жизнеобеспечении рыбными ресурсами тех, кто занимаются этим делом традиционно», — говорит Вячеслав Зиланов. По мнению доктора психологических наук, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Через некоторое время они их бросили и вернулись в чумы, а если верить рассказам о тех временах, то в некоторых квартирах даже пытались развести костры. Поэтому, когда мы говорим о коренных народах, то прежде всего надо исходить из их ментальности, из их образа мира, из их экзокультурной идентичности. Жить без промыслов для них также немыслимо, как нам сегодня без интернета. Лишение этих народов того, что стало культурной нормой их жизни, их поведения я расцениваю как жёсткий культурный геноцид коренных народов.
Многие другие предлагаемые сегодня нормы ограничивают и убивают культуру, а эта норма является ударом по правам личности, ударом по образу жизни коренных народов», — сказал Александр Асмолов в беседе с журналистом «Московской газеты».
Зачистка 300 лет назад и плазменные технологии оборонных комплексов
Спела девочка одну славненькую песенку, и ей сразу напомнили кто она, из чьего племени и как должна себя вести. Записки колымчанина. Записки колымчанина. Созерцатель.
Записки колымчанина.
Записки императрицы екатерины II. ПравдаИнформ ≈ Статьи, аналитика ≈ Записки колымчанина. Записки колымчанина От наших подписчиков ЖИВЁТ ТАКОЙ НАРОД. Фото 1 Предлагаю угадать национальность этой девушки. Обещаю, это по истине удивительно! Топ-10 новостей недели: Год детства, открытие ледовых переправ, древние кости в Чурапчинском районе.
Записки колымчанина - Прогрессирующая литофобия или кому мешают русские пирамиды.
Во времена СССР это рассматривалось бы как растрата социалистического имущества. Зачем тратить безумное количество средств на вырубку таких масштабных просек? Экономисту нетрудно будет подсчитать, сколько для производства таких работ потребуется техники, топлива, расходных материалов, плюс доставка всего этого в отдалённые районы, куда попасть можно только по воздуху, или иногда на вездеходе. А ещё на обеспечение условий труда и зарплату тысяч лесорубов. При таких расстояниях, и удалённости от коммуникаций, одна логистика потребовала бы отдельной статьи в годовом бюджете Якутской АССР. Ну а главное, в чём смысл? Радовать глаз, пролетающим над тайгой пилотам? Кто-то скажет, что это следы, оставленные техникой геологов.
Угу… Вы по якутской лесотундре хотя бы раз путешествовали? Вот и не говорите, коли не знаете. Здесь же мы видим идеально прямые линии длиной десятки километров. И проведены они так, словно перепады высот для устроителя этого всего, не имели никакого значения. Но ведь препятствием являются не только возвышенности и впадины, но и болота с трясинами, где вообще никакая техника пройти не в состоянии. Заметьте, это не колеи, это линии, на которых мистическим образом не растут деревья! Может быть, якутские промысловики на нартах, запряжённых оленями, наездили эти трассы?
Они что по навигаторам ориентировались? Получается, что народное хозяйство СССР не имеет отношения к этим линиям. Тогда кто!? Кому под силу расчертить поверхность планеты, словно лист ватмана на кульмане? Да, именно планеты, потому, что такие линии сохранились везде, где облик земли не успел изменить человек.
Словно перед тобой — не книга, не бумага, не предмет, но целый мир. Мир сотен людей, их слезы и боль, их крик, воспоминания о самых лучших моментах, проведенных вместе с человеком, которого уже нет. Ты понимаешь, насколько кропотливым был труд создателей — побудить людей к рассказу и объединить все эти истории. И насколько благородным! Что за этим всем стоят люди, убежденные в том, что смерти нет, пока близких их помнят. Это истина. Это суть нашего бытия. Об этом и название книги. Корреспондент «МП» встретился с инициаторами создания сборника — Анастасией Аброськиной сестра Николая Аброськина и Александрой Кизнерцевой супруга Константина Кизнерцева , чтобы поговорить об этом. Считаю, что для нас это глобальная возможность увековечить магаданских мальчишек в отдельном сборнике, потому что сейчас повсеместно в городах России создают сборники рассказов о защитниках без привязки к конкретному региону, эта же книга только про наших солдатах. Александра Кизнерцева рассказала, что изначально она вышла на страницу Александра Павловского и узнала о том, что он издает такие сборники: — В числе других у него книга только о морских пехотинцах, а так как у нас ребята из области — не только морпехи, но и другие подразделения, мы решили, что нам нужно объединиться и создать что-то свое. В декабре начали собирать материал, обзванивать всех родственников бойцов, списываться. Считаю, что кроме нас, близких, так полно и так душевно не напишет никто. Даже если очень тяжело, нужно взять себя в руки и начать писать — об этом мы просили людей. Анастасия Аброськина познакомилась с Александром Григорьевичем лично, когда летала в Питер. Он предложил изначально, чтобы книга была именно о магаданских ребятах: - Ведь есть уже издание «Живые, помните о нас» — она про солдат из разных регионов России, а тут именно про наш. Естественно, мы загорелись идеей, и осталось только работать. А вообще, сам Александр Григорьевич — человек просто невероятный, с большой буквы. Он от всего сердца, всей души этим занимается. Я не знаю, сколько нужно сил — все людские страдания, горечь потерь переносить через себя. Столько общаться с людьми, потерявшими близких, и к каждому найти подход, учесть все пожелания, предпочтения. Несмотря на то, что кто-то еще не пережил боль утраты, кто-то просто не может, не умеет писать, но он по крупицам буквально собирал информацию о человеке.
Мы не видим решительно никаких признаков традиций к которым привыкли. А ведь по официальной истории Русь на тот момент уже крещена шесть столетий. Недоумение законное, но есть артефакты которые ставят в тупик еще больше. Некоторые плиты содержат надписи, в большенстве кириллической вызью, иногда очень высокого уровня исполнения. Вот например такие. Как видно надпись выполнялась искуссным резчиком вязь очень хороша на боковой части камня. Лицевая сторона оставалась свободной от надписей. Саватей почил в 1669 году от р. А вот еще. Это шедевр из любимых. Именно эта плита перевернула мою жизнь : , именно с неё я собственно «заболел» русской вязью как уникальным способом письма, несколько лет назад. Таисия почила в 1651 году от р. Верхняя часть плиты утрачена полностью, потому нет возможности узнать как она выгледела. Или вот образец где сторона с надписью уложена в стык блоков. Прочитать ее не разрушив кладку невозможно, но видно что и там работал большой мастер. Уже из этих трех картинок появляются вопросы. Не кажется вам странными столь богатые надгробия монахов? Схимники конечно почетаемы в православии но настолько ли чтоб иметь подобные последние почести? Даты погребения заставляют усомнится в версии о том что в дело строительства шли якобы только старые надгробия есть такая точка зрения. Приведенные плиты ушли в фундамент очень молодыми о чем кстати говорит и их сохранность. Будто вчера резаны. Воля ваша, но дюже странно так обходится со свежими захоронениями да еще и святой братии. Я могу осторожно предположить что... А с усопшими иноверцами можно не церимонится, тогда и живых не шибко берегли. Еще несколько плит с надписями разного качества исполнения, прежде чем мы завершим эту часть материала. Как видно по последним примерам практика гравировки эпитафии на узорную горизонтальную поверхность плиты таки тоже имела место. По видимому в этом случае надпись делалась в поле между вилообразным крестом и верхней розеткой. Вот тут это хорошо видно. И бордюр и розетка и крест и надпись довольно органично соседствуют. Итак, что мы имеем? В конце 17 века по завершении реформы патриарха Никона на территории Лужецкого монастыря возводят храм преподобного Ферапонта. При этом в основание фундамента храма кладут надгробия наличествовавшие на тот момент в округе. На триста лет консервируется и дониконианский канон православного надгобия. То что мы можем видеть сейчас по сути есть состояние качества, износа, и косвенно возраста артефактов на момент их закладки в фундамент. Очевидно что менее изношенные плиты соответствуют времени создания примерно 1650-1670 годов. Представленные в этой части образцы как раз соответствуют в основном этому времени. В фундаменте есть и более старые плиты и на них тоже есть надписи. Впечатляющие именно своей эстетикой и сохранностью надписей и рисунков. Все они могут быть датированы серединой 17-го века и практически с новА ушли в фундамент храма преподобного Ферапонта Можайского. Однако в ассортименте плит есть и более старые образцы.
В 1993 г. Во время службы закончил Российскую таможенную академию по специальности юрист. Завершил службу в звании майора таможенной службы. С начала 90-х годов пишет рассказы, очерки и статьи для печатных и интернет-изданий.
Знать, чтобы помнить: Колымчане получили уникальную возможность прикоснуться к истории нашей страны
Верхняя часть плиты утрачена полностью, потому нет возможности узнать как она выгледела. Или вот образец где сторона с надписью уложена в стык блоков. Прочитать ее не разрушив кладку невозможно, но видно что и там работал большой мастер. Уже из этих трех картинок появляются вопросы. Не кажется вам странными столь богатые надгробия монахов? Схимники конечно почетаемы в православии но настолько ли чтоб иметь подобные последние почести?
Даты погребения заставляют усомнится в версии о том что в дело строительства шли якобы только старые надгробия есть такая точка зрения. Приведенные плиты ушли в фундамент очень молодыми о чем кстати говорит и их сохранность. Будто вчера резаны. Воля ваша, но дюже странно так обходится со свежими захоронениями да еще и святой братии. Я могу осторожно предположить что...
А с усопшими иноверцами можно не церимонится, тогда и живых не шибко берегли. Еще несколько плит с надписями разного качества исполнения, прежде чем мы завершим эту часть материала. Как видно по последним примерам практика гравировки эпитафии на узорную горизонтальную поверхность плиты таки тоже имела место. По видимому в этом случае надпись делалась в поле между вилообразным крестом и верхней розеткой. Вот тут это хорошо видно.
И бордюр и розетка и крест и надпись довольно органично соседствуют. Итак, что мы имеем? В конце 17 века по завершении реформы патриарха Никона на территории Лужецкого монастыря возводят храм преподобного Ферапонта. При этом в основание фундамента храма кладут надгробия наличествовавшие на тот момент в округе. На триста лет консервируется и дониконианский канон православного надгобия.
То что мы можем видеть сейчас по сути есть состояние качества, износа, и косвенно возраста артефактов на момент их закладки в фундамент. Очевидно что менее изношенные плиты соответствуют времени создания примерно 1650-1670 годов. Представленные в этой части образцы как раз соответствуют в основном этому времени. В фундаменте есть и более старые плиты и на них тоже есть надписи. Впечатляющие именно своей эстетикой и сохранностью надписей и рисунков.
Все они могут быть датированы серединой 17-го века и практически с новА ушли в фундамент храма преподобного Ферапонта Можайского. Однако в ассортименте плит есть и более старые образцы. Они не столь эстетичны, но не менее интересны. Посмотрим например вот на эту. Следы розетки и бордюра едва прослеживаются.
Надпись практически процарапана, хотя и довольно аккуратно и при этом выгледит новее самой плиты. Вот еще. Тут почерк еще менее аккуратен. А тут впечатление что на старой плите учились писать. А может они того же времени?
А берестяные грамоты, как мы помним, это 9-15 век. Может быть — гадать не будем. Вот еще пример из той же серии. Впрочем это могут быть и брак и черновики или учебные образцы : Ясно одно.
Расположен на высоте 3,5 км над уровнем моря, в 115 км от Аякучо Кильярумийок Quillarumiyoc, Quillarumiyoq - древний религиозный и археологический памятник в 50 км от Куско.
Первый раз в жизни вижу такое. Это очень напоминает фильм А. Хичкока «Птицы». Разве только, что эти паразиты ещё не начали нападать на людей и животных. Но то, что творилось в Печорах сегодня, выглядело устрашающе.
Во время службы закончил Российскую таможенную академию по специальности юрист. Завершил службу в звании майора таможенной службы. С начала 90-х годов пишет рассказы, очерки и статьи для печатных и интернет-изданий. Участвовал в археологических раскопках и написании научных работ по истории средневекового русского права.
Тело 19-летнего молодого человека было обнаружено у общежития на ул. Ломоносова в Петрозаводске. До трагедии в здании произошёл пожар.
Колымчане издеваются над губернаторским проектом
Останцы Великой Тартарии на Колыме - Записки Колымчанина | Все города России от А до Я. — региональные новости городов России 24/7 на русском +. Записки колымчанина 268. |
Записки колымчанина 246 | Около полутора тысяч колымчан разного возраста привлёк он на свои площадки. |
Останцы Великой Тартарии на Колыме - Записки Колымчанина
Записки колымчанина 29 минут 55 секунд. Записки колымчанина. Созерцатель. Пояснительная записка. События и происшествия в Сыктывкара, бизнес новости Коми, политическая, экономическая, общественная жизнь региона. Водосброс на Колымской ГЭС Записки колымчанина.
Каждый колымчанин теперь может разоблачать недостоверную информацию в интернете
Памятник считается центром религиозного культа воды. Оригинальное название, которое место носило до конкисты, неизвестно. Мачу-Пикчу Machu Pikchu - "город среди облаков", находящийся на территории современного Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров. Построен приблизительно в 1440 году великим правителем инков Пачакутеком и функционировал до 1532 года.
Предположительно являлся центром поклонения богу солнца Инти Ольянтайтамбо Ollantaytambo, Ullantaytampu - современный город и археологический памятник культуры инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Расположен на высоте 2792 метра над уровнем моря Тиауанако Tiahuanaco - археологический комплекс, расположенный на высокогорном плато Альтиплано, в 20 км к юго-востоку от озера Титикака, департамент Ла-Пас, Боливия.
Затем извинился, что должен отлучиться в буфет. Чтобы не было скучно, предложил полистать только что вышедшую книжку Лиона Фейхтвангера «Москва. Отчет о поездке для моих друзей». Он ушел, а мне принесли стакан настоящего ароматного чая и несколько бутербродов с колбасой, сыром и даже икрой. Не искушая судьбу вдруг он тут же вернется? Помятая, она сразу раскрылась на странице, где говорилось о повсюду установленных статуях Сталина, его культе.
Я подумал, что это не случайно, не на этом ли меня попытаются ловить на сей раз. Когда большеглазый красавец вернулся, я поблагодарил его за угощение и спросил: «Угостили, чтобы я был покладистей, чем с другими следователями? Я не следователь, а психолог. Мне для научной работы нужно общение с разными людьми». Мы начали разговор. Сначала он спросил мое мнение о книжке Фейхтвангера и вообще о Сталине. Я ответил, что всегда верил Сталину, верю ему и сейчас, даже в тюрьме, убежден, что Сталин не знает об арестах невинных людей. Добавил, что не участвовал ни в каких оппозициях.
Разговор шел долго, вероятно, около часа. Все время я смотрел красавцу прямо в переносицу, как советовал Манахов. А красавец то и дело спрашивал, почему я не смотрю ему в глаза, придвинул лампу, нервничал и в конце концов вызвал конвоира и отправил меня в камеру. Когда я рассказал Манахову обо всем происходившем, он подтвердил, что это была неудавшаяся попытка гипноза. Вскоре меня перевели в другую камеру, где находился начальник строительного управления Моссовета, известный инженер-строитель Исаак Евгеньевич Черкасский. Его очень высоко ценил тогдашний председатель Моссовета Н. Булганин, всегда поддерживал и часто публично хвалил. С первого допроса Черкасскому внушали, что если он признается во вредительстве, то получит не больше пяти лет лагерей.
Там он отработает инженером на какой-либо стройке, может и орден получить. Называли фамилии с почетом вернувшихся со строительства канала Москва — Волга. Он поверил, подписывал показания, по его разумению, не очень тяжелые. В камере ему разрешили покупки в ларьке, продуктовые передачи. Он пытался убедить меня последовать его примеру. Я же уговаривал его отказаться от клеветы. Черкасского довольно долго не вызывали на допросы, и это не только успокаивало, но и питало надежду. Но когда вызвали подписать окончание следствия, Исаак Евгеньевич вернулся неузнаваемым, почернел, осунулся.
Никакой вины за мной нет, воевал в гражданскую, всегда был чист перед партией, а тут поверил Персицу... Прощаясь, он просил передать всем знавшим его товарищам, что ни в чем не виноват, и оставил мне пару белья и три пачки папирос. Его дальнейшая судьба мне неизвестна. Хаханов и его соратники продолжали свое грязное дело, избивая на каждом допросе. Однажды, когда он орал на меня и осыпал матерщиной, в камеру кто-то вошел и остановился сзади. Мой истязатель вскочил и отрапортовал: «Следователь такой-то, подследственный такой-то... Показания дает? Повернув голову, я узнал Фриновского, правую руку Ежова.
Я сидел с ним рядом в президиуме, он жал мне руку за выступление. Фриновский обратился ко мне: «Почему не даете показаний? Ни на себя, ни на других. Появились два «молотобойца», и я очнулся уже на полу в своей камере. Меня охватила какая-то отрешенность от всего. Твердо осознал: умру, но не сдамся. Я чувствовал себя сильнее своих истязателей. Много лет спустя мне довелось увидеть телепередачу с выступлением женщины-полячки, одной из узниц Освенцима.
Она говорила о точно таком же своем состоянии в фашистском лагере и что благодаря этому ей было легче переносить страдания. Я ее понял сразу. Не могу забыть случайно увиденную сцену. Вечером надзиратель повел меня в душ по коридору. Справа в камерах шли допросы, судя по глухо доносившимся крикам. Вдруг дверь одной открылась, и я успел увидеть, как два следователя избивали черноволосую женщину, показавшуюся мне похожей на Джапаридзе, племянницу одного из 26 бакинских комиссаров. Она работала в Московском совете профсоюзов. Детина, на голову выше женщины, держал ее сзади за локти, а другой, оттянув одной рукой ее обнаженную грудь, бил по ней ребром большой линейки.
Женщина пронзительно кричала. Дверь быстро закрылась. Для окончания моего дела следствию, видимо, потребовалась третья очная ставка. Ее устроили с Павлом Веркловым, заведующим школьным отделом МК партии. Мы дружили семьями, его дети меня очень любили, мы часто бывали друг у друга. Теперь Павел держал в трясущихся руках бумажку и читал по ней, что знает меня как участника террористической группы «московского правотроцкистского центра». Я, как и прежде, все отрицал, ничего не подписывал. Может быть, благодаря этому я избежал расстрела.
А все проходившие по делу «московского центра», за малым исключением из 300 остались 18 , были уничтожены. По возвращении в 1955 году я узнал, что расстреляли и Верклова. Его жена Ирина Михайловна 10 лет пробыла в лагерях, сына отправили в детскую колонию, младшую дочку удалось спасти тетке. После третьей очной ставки меня довольно долго не вызывали, а в июле 1938 года объявили постановление Особого совещания НКВД — восемь лет лагерей за антисоветскую контрреволюционную троцкистскую деятельность. О «московском центре» и террористической группе — ни слова. Я знал младшего брата «моего» Персица — Иосифа, секретаря Советского райкома партии. До того он был секретарем Московского горкома комсомола. Знал как инициативного человека, хорошего организатора, связанного с рабочими, умного и образованного.
Уже на Колыме мне встретился сокамерник Иосифа, рассказывавший, что, когда Персица ввели в камеру, он ни с кем не разговаривал, смотрел на всех презрительно. А после первой же встречи со следователем вернулся избитый и кричал, рыдая: «Сколько людей я загубил! Исключал из партии! Верил своему брату! Мавры сделали свое дело. Между прочим, некоторые из моих следователей уцелели после XX съезда и, возможно, до сих пор получают большие пенсии. В этапной камере из более чем 50 человек, в ней находившихся, лишь четверо были «не расколовшимися». Здесь я познакомился с начальником технического отдела Метростроя Альтшулером.
Несколько лет назад он, крупный инженер, приехал к нам из США, принял советское гражданство. В разговорах со мной он резко критиковал многие наши порядки, рассказывал, что подал прошение о возвращении ему американского гражданства, и спустя две недели оказался в тюрьме. Как вредителю, ему дали 10 лет лагерей. Однажды Альтшулер сказал, что «политика — это вообще авантюра, а ваш Сталин — выдающийся авантюрист». Я был так оскорблен за Сталина, что, не найдя убедительного ответа, тут же ударил его по щеке. Он тоже растерялся, затем улыбнулся и сказал: «Это в тебе кипит слепая вера в Сталина. Я не обижаюсь, а хочу, чтобы ты дожил до той поры, когда тебе будет стыдно за эту пощечину». А я продолжал кипеть и возмущаться.
Прозрение, к великому моему сожалению, наступило лишь года через два. Так долго еще держалась слепая вера. Помог мне избавиться от нее старый большевик из Киева Григорий Захарович Рубальский. Долгие откровеннейшие беседы с ним ускорили понимание зловещей роли Сталина в массовом уничтожении лучших людей партии и народа. Месяц нас везли на Дальний Восток. В эшелоне больше 40 товарняков, только в нашем вагоне было 80 человек. Духота отчаянная. Кормили селедкой и хлебом, раз в день баланда, и мы постоянно мучились от голода и жажды.
Воды иногда не получали сутками, если обслуга не успевала на остановках наносить ее ведрами в кадушку. Троих умирающих конвой оставил на больших станциях. В вагоне оказалась группа уголовников. Вели они себя нагло, обворовывали всех, пока, применив силу, нам, политическим, не удалось навести какой-то порядок. К концу пути я настолько ослабел, что при выгрузке во Владивостоке потерял сознание, и до пересылки молодые парни-литовцы с автозавода ЗИС донесли меня на руках. Там положили под струю водозаборной колонки. Очнувшись, увидел склонившегося надо мной Ваню Иванова, одного из секретарей МК комсомола. Осужденный на 10 лет, он прибыл на пересылку с одним из предыдущих этапов.
В пересыльной тюрьме узнал, что вслед за мной был арестован и погиб в тюрьме заведующий особым сектором МК Давид Рабинович. В августе 1938 года наш грузовик с 24 зеками, оставив позади 700 километров на северо-запад от Магадана, остановился у болотистого ущелья между двумя высокими сопками под названием Ключ Линковый. Дальше мы, ослабевшие после месячного этапирования, двинулись пешком по болотам. Отстававших конвой подбадривал штыками. Участок «Линковый», входивший тогда в золотой прииск «Стахановец», начал функционировать еще в мае сразу с разработки и промывки грунта. Лагерники вручную кайлили грунт, подвозили на тачках к лоткам и промывали, добывая «сумасшедшее золото» — 6—8 граммов на кубометр грунта. Рыли шурфы и канавы. Жильем служили две большие брезентовые палатки.
Не было даже кухни. За все лето успели построить лишь самое срочное: бревенчатый дом для вольнонаемных и охраны, для заключенных — штрафной изолятор. Главным была добыча металла. К нашему прибытию в «Линковом» уже работало около 150 человек. Переночевали мы под открытым небом, а рано утром нас выстроили вместе с прежним «населением». Мордатый нарядчик явно из бытовиков или урок — прокричал, подражая диктору радио: «Заключенные! Республика вам даровала жизнь! Честным трудом зарабатывайте свободу!
А теперь слушайте приказ по Западному горнопромышленному управлению: «За контрреволюционный саботаж, вредительство и невыполнение норм выработки расстрелять... Среди них был директор авиационного завода в Филях Марголин, хорошо известный в стране хозяйственник. Арестовали его в 1936 году, а буквально накануне он был награжден орденом Ленина. Так начался мой первый трудовой день на Колыме. Первые две зимы мы жили в палатках. Стремясь к максимальной добыче золота, наше начальство не форсировало обустройство лагеря. Работали без выходных, кроме дней 7 ноября, 1 Мая и Нового года. В эти дни вольнонаемные отдыхали, а мы, стоя на снегу, проходили тщательный «шмон» — обыск с прощупыванием не только каждой тряпки, но и каждого из нас.
Пищу варили в больших котлах на открытом воздухе и тут же ее раздавали. Мисок, ложек, котелков не хватало, многие приспосабливали консервные банки. Плеснет разъевшийся повар баланды в маленькую банку. Работяга стремительно проглатывает еду и просит добавки. В ответ получает: «Прокурор добавит! Кругом крики: «Отдай пайку», «Пайку украли!
Мир сотен людей, их слезы и боль, их крик, воспоминания о самых лучших моментах, проведенных вместе с человеком, которого уже нет. Ты понимаешь, насколько кропотливым был труд создателей — побудить людей к рассказу и объединить все эти истории. И насколько благородным! Что за этим всем стоят люди, убежденные в том, что смерти нет, пока близких их помнят. Это истина. Это суть нашего бытия. Об этом и название книги. Корреспондент «МП» встретился с инициаторами создания сборника — Анастасией Аброськиной сестра Николая Аброськина и Александрой Кизнерцевой супруга Константина Кизнерцева , чтобы поговорить об этом. Считаю, что для нас это глобальная возможность увековечить магаданских мальчишек в отдельном сборнике, потому что сейчас повсеместно в городах России создают сборники рассказов о защитниках без привязки к конкретному региону, эта же книга только про наших солдатах. Александра Кизнерцева рассказала, что изначально она вышла на страницу Александра Павловского и узнала о том, что он издает такие сборники: — В числе других у него книга только о морских пехотинцах, а так как у нас ребята из области — не только морпехи, но и другие подразделения, мы решили, что нам нужно объединиться и создать что-то свое. В декабре начали собирать материал, обзванивать всех родственников бойцов, списываться. Считаю, что кроме нас, близких, так полно и так душевно не напишет никто. Даже если очень тяжело, нужно взять себя в руки и начать писать — об этом мы просили людей. Анастасия Аброськина познакомилась с Александром Григорьевичем лично, когда летала в Питер. Он предложил изначально, чтобы книга была именно о магаданских ребятах: - Ведь есть уже издание «Живые, помните о нас» — она про солдат из разных регионов России, а тут именно про наш. Естественно, мы загорелись идеей, и осталось только работать. А вообще, сам Александр Григорьевич — человек просто невероятный, с большой буквы. Он от всего сердца, всей души этим занимается. Я не знаю, сколько нужно сил — все людские страдания, горечь потерь переносить через себя. Столько общаться с людьми, потерявшими близких, и к каждому найти подход, учесть все пожелания, предпочтения. Несмотря на то, что кто-то еще не пережил боль утраты, кто-то просто не может, не умеет писать, но он по крупицам буквально собирал информацию о человеке. Это совместная большая работа прошла — Александра, я, Александр Григорьевич.
Он убедил колымчанку сообщить ему код из входящего СМС-сообщения, якобы для продления срока действия обслуживания сим-карты. В результате «специалист» завладел учетной записью пенсионерки на Портале «Госуслуг» и ограничил ей доступ. Аналогичным способом попался на уловку мошенников 67-летний магаданец.