22 марта 2024 года в интерьерах Театра (Колонное фойе) состоялось открытие выставки «Истина страстей», приуроченной к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича. Среди экспонатов выставки – изысканный портрет поэта работы Константина Сомова, глядя на который мы вспоминаем слова Александра Блока: «Это веселое имя – Пушкин».
В Петербурге представили произведения народных промыслов, посвященные творчеству Пушкина
Дни пушкинской поэзии и русской культуры пройдут в Пушкиногорском районе и Пскове с 2 по 4 июня. до официального празднования в июне 225-летия со дня рождения Пушкина. На выставке представлены издания книги П.Е. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина» (1917, 1936, 1987 и 1999 годов), миниатюрное издание «Дуэли Александра Пушкина». Выставка к юбилею поэта расскажет о звуках, рифме и других поэтических «вольностях», с которыми мы встречаемся в стихах Пушкина и современных детских поэтов.
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного. В Русском музее фотографии открылась его выставка «Строкою Пушкина воспето», которая приурочена к 225-летию со дня рождения поэта. Пушкинские произведения приходит к нам в самом раннем детстве и остаётся на всю жизнь. Выставка "Пушкин.225" в Государственном музее А.С. Пушкина, что на Пречистенке, 12/2, будет работать до 30 июня. Во время Пушкинских торжеств 1880 года в Москве он отдал на Пушкинскую выставку, устроенную обществом любителей российской словесности, черновые тетради отца.
Наши контакты
- Комментарии
- Разделы сайта
- Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
- Виртуальная выставка "Пушкин. Линия жизни"
- Подписка на новости
«Истина страстей…»
Деревянная резная богородская игрушка представлена произведениями неизвестного мастера к "Сказке о попе и работнике его Балде" 1937 , дымковская игрушка - циклом произведений Зои Пенкиной к "Сказке о царе Салтане" 1978. Выставка, разместившаяся в Зеленом зале Литературной экспозиции "А. Жизнь и творчество", продлится по 14 июня 2022 года. Пушкина является старейшим Пушкинским музеем России и одним из крупнейших литературно-мемориальных музейных комплексов в Европе. Он ведет свою историю от первого музея поэта, открытого в Императорском Александровском лицее 19 октября 1879 года. В 1997 году указом президента РФ музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.
Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. Кустодиев Б. Тридцать три богатыря выходят из моря.
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Бумага, тушь, кисть, перо. Даля Второй зал посвятят «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Один из центральных экспонатов — инсталляция, исследующая не вошедший в финальный вариант сказки фрагмент, в котором старуха хочет стать «римской папой». Иткин А. Иллюстрация к сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
В числе других экспонатов - единственный в музейном собрании пример работы вологодских кружевниц - коврик со сценой из "Сказки о царе Салтане" 1936.
Деревянная резная богородская игрушка представлена произведениями неизвестного мастера к "Сказке о попе и работнике его Балде" 1937 , дымковская игрушка - циклом произведений Зои Пенкиной к "Сказке о царе Салтане" 1978. Выставка, разместившаяся в Зеленом зале Литературной экспозиции "А. Жизнь и творчество", продлится по 14 июня 2022 года. Пушкина является старейшим Пушкинским музеем России и одним из крупнейших литературно-мемориальных музейных комплексов в Европе. Он ведет свою историю от первого музея поэта, открытого в Императорском Александровском лицее 19 октября 1879 года.
Билибина, Б. Зворыкина иллюстрации, находящиеся в свободном доступе в интернете с сопроводительными текстами из сказок. Выставка населена легендарными и волшебными существами — «жителями острова Буян и Лукоморья», куклы-персонажи которых обитают в декоративных сюжетных композициях В. Травникова, Т. Присутствие великого поэта на выставке обозначено графическими и скульптурными портретами, оформленным условным «кабинетом», где на столе можно увидеть письменные принадлежности, характерные для того времени, книги — прижизненные издания и, конечно же, гусиное перо.
Большой вклад в создание экспозиции сделал рыбинский коллекционер В. Толин, предоставив коллекции книг, значков, медалей, марок, связанных с творчеством А. В выставке принимают участие рыбинские мастера декоративно-прикладного творчества — О. Федорова художественное стекло и Г. Якушева роспись по дереву , создавшие произведения с мотивами пушкинских сказок. Выставка будет интересна, прежде всего, детям. Для детей разработана экскурсия с элементами интерактива, во время которой можно познакомиться с музейными предметами и произведениями искусства, с историей создания сказок, погрузиться в сказочную атмосферу, а также ответить на вопросы викторины, собрать пазлы по сказкам. Куратор выставки — Лебедева Е.
Пушкин. Михайловское
Делалось это так. Сначала вырывалась яма, на дно которой укладывался настил, потом туда опускали скульптуру и закрывали ее подручным материалом. Сверху засыпали все землей, дерном и травой, чтобы место захоронения было скрыто. Представлен на выставке и подлинный эвакуационный ящик. В такой таре отправляли в Горький, Сарапул, а потом еще дальше, в Сибирь, бесценные коллекции. Это очень редкий экспонат. Когда вы поднимаетесь на экспозицию Екатерининского дворца и увидите там великолепный фарфор нежнейшего исполнения, вспомните о людях, которые его спасли.
Это была победа русской культуры», — призвал куратор выставки Андрей Кондратьев. Так, в прошлом году в Екатерининском парке был обнаружен вросший в дерево осколок крупнокалиберного снаряда — он тоже представлен на выставке. Там же можно увидеть личные вещи и оружие советских воинов, освобождавших Пушкин в январе 1944-го, документы и награды участника войны, автора проекта воссоздания Екатерининского дворца Александра Кедринского. А также найденные в разное время на территории парков артефакты военного времени.
Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция.
В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских. Образов Испании у нас накопилось много: это поэзия, живопись, кинематограф, современное искусство — от Пушкина до Кошлякова. Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры. Создатели выставки играют со стереотипами об Испании. Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин.
Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота». Среди них было много живописцев. Это позволило сравнить на выставке подходы разных художников к одной и той же теме, например Василия Сурикова и Петра Кончаловского. Текст шуточного стихотворения Козьмы Пруткова «Желание быть испанцем» помещен на стене, подчеркивая, что кураторский посыл ироничен, несерьезен. По словам Елены Каменской, «испанская мечта», вернее, воспоминания об этой стране стали инструментом выживания для многих художников, в 1930—1950-х оказавшихся в лагерях.
На выставке представлена в том числе жемчужина и гордость коллекции Всероссийского музея А. Пушкина — портрет кисти художника Василия Андреевича Тропинина.
Благодаря таким талантливым художникам, как братья Г. Чернецовы, мы можем представить себе Пушкина в Бахчисарайском дворце, а благодаря И. Айвазовскому — на берегу Черного моря. Вдохновение поэта, его внутреннее состояние художники передавали под влиянием его творчества. Серьезная кропотливая исследовательская работа проводилась Пушкиным в командировке: он посетил Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Урал, — общался с местными жителями, собирал ценный материал. Самые трогательные письма из этих городов Александр Сергеевич писал своей жене и музе — Наталье Гончаровой. На выставке представлен шедевр, благодаря которому мы ее видим именно такой, какой описывал поэт.
Брюллов — лучший портретист того времени — смог точно передать и красоту, и внутреннюю природу Натальи Николаевны. Детей супружеской пары видим благодаря зарисовке Н. Фризенгоф, сделанной уже после смерти поэта. Каждый город и место, в которых был Александр Сергеевич, оставили отклик в его произведениях. За свою короткую, но бурную и насыщенную жизнь, А. Пушкин много где успел побывать, многое «прочувствовать» и передать читателю.
Экспозиция включает в себя живописные работы художника из серии «Пушкин и буквы». Это забавные, игривые и воздушные картины, которые отражают крылатые фразы пушкинских произведений.
Выставка «Пушкин и русская литература в иллюстрациях Александра Дудина» в «Тургеневке»
Память о нем хранит установленная там стела. Еще одним героем при освобождении Пушкина стал командир 85-й стрелковой дивизии полковник Константин Введенский, кавалер ордена Суворова II степени. Его внучка Алена Намлиева, которая пришла на открытие выставки вместе со своим сыном — правнуком героя, передала музею документы и личные вещи своего родственника. Я вам приведу только один эпизод, о котором никто не знает.
Когда дедушка лежал в больнице, он за несколько минут до смерти поднялся с кровати и со словами «Ура! Вперед, за Родину! Он всю жизнь оставался верен своему воинскому долгу», — рассказала она.
Из 1557 домов было уничтожено 957, остальные стояли полуразрушенными. Но многие уникальные художественные коллекции удалось спасти. Оставшиеся ценности укрыли в подвалах Екатерининского дворца, значительную часть скульптур «захоронили» в парке, — сообщил начальник Военно-исторического отдела ГМЗ «Царское Село» Дмитрий Клочков.
Делалось это так.
Выставка рассказывает об обороне, оккупации и освобождении Пушкина во время Великой Отечественной войны, о восстановлении его дворцов и парков. Экспозицию составили предметы из собрания ГМЗ «Царское Село» и нескольких частных коллекций; фотографии из Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Историко-литературного музея города Пушкина, Российского государственного архива кинофотодокументов г. Красногорск , РИА Новости. Облик довоенного города, который был излюбленным местом отдыха ленинградцев и туристов со всей страны, воссоздают фотографии 1930-х. Многие уникальные художественные коллекции были спасены — их отправили в глубь страны или перевезли в Исаакиевский собор.
Оставшиеся ценности укрыли в подвалах Екатерининского дворца, значительную часть скульптур «захоронили» в парке, — говорит куратор выставки, начальник Военно-исторического отдела ГМЗ «Царское Село» Дмитрий Клочков. На территории дворцов и парков в 1941—1943 годах размещались воинские подразделения вермахта, СС и испанской «Голубой дивизии». За несколько месяцев город опустел, большую часть населения выселили в первые месяцы, множество жителей погибло от голода или было расстреляно. Оккупанты приспособили дворцы для своих хозяйственных нужд. Например, на первом этаже Екатерининского дворца располагалась конюшня, о чем свидетельствуют фотографии из немецкого альбома 1942 года, подаренного музею коллекционером Баиром Иринчеевым, а также найденный мундштук из состава немецкой конской упряжи. На выставке экспонируется снабженная памятными надписями на немецком окопная трость, подаренная нашему музею внуком ветеринара испанской «Голубой дивизии» , служившего на этом участке.
Через 8 лет автор хотел переиздать рукопись, однако план не осуществился. После революции книга о путешествиях детей в дальние вымышленные страны не нашла издателя. Долгие годы об уникальном наследии ничего не было известно.
В 1954 году Институт русской литературы приобрёл в букинистическом магазине эти работы. Но по достоинству оценили их не сразу.
Последняя дуэль» В областной библиотеке им. Крупской открылась книжно-иллюстративная выставка «Пушкин. Последняя дуэль», приуроченная к 180-летию со дня гибели великого поэта. Первый раздел выставки посвящен истории дуэлей в России, дуэльному этикету.
Книги, представленные в этом разделе, различаются по методологии, по стилю, но, дополняя друг друга, помогают узнать о столь сложном феномене, как русская дуэль с разных точек зрения. В книге Я. Гордина «Дуэль и дуэлянты» СПб. В ней опубликованы два дуэльных кодекса.
Пушкин. Михайловское
Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного. Выставка приурочена ко Дню рождения А.С. Пушкина и ежегодному празднованию Пушкинского дня России, посвящена памятным Пушкинским местам в России и за ее. Выставка-портрет «Пушкин — великая гордость России». Первым проектом тут стала выставка «Никто нигде и никогда» — художественное исследование эстетики петербургского некрореализма. Выставка рассказывает об обороне, оккупации и освобождении Пушкина во время Великой Отечественной войны, о восстановлении его дворцов и парков.