Новости в чем раскольников видит начало казни

Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни.

Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"

Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего.

7 секретов «Преступления и наказания»

Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода.

Раскольников решает стать таким властелином. Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до сознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных? Остается решать только с точки зрения своего блага. История показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей,- всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Сегодня много спорят о сущности Октябрьской революции. А ведь и большевики надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразовать мир, Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали им такого права. Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой в том числе и военной навязать остальным свою волю. Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя? Итак, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержал «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше. Но уже не может, не выдерживает. Не только потому, что сдали нервы. И не потому, что, как считает сам герой, оказался «вошью». Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная. И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все. Хотя ум Раскольникова не может противиться железной логике его теории, но душа восстает. По собственной теории, он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем все это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества. Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись». Столько вокруг несправедливости, а если каждый начнет пробовать таким образом, какой он, обыкновенный или нет, человек… Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти он уничтожит множество других людей, в том числе и талантливых. Пример Сталина слишком хорошо доказывает это. Читайте также: "Роль семьи в формировании личности ребёнка" консультация на тему Забыл Раскольников и о том, что тот, кто преступил закон человеческий, обречен носить в душе страшную тяжесть одиночества. Так и происходит с ним. Даже мать и сестра для него становятся чужими. Более откровенен он лишь с циником Свидригайловым, который знает цену своим поступкам и не обставляет их «высокими» теориями. Впрочем, и он не выдержал до конца своей роли. Если бы не сострадание и любовь Сони, Раскольников мог бы сойти с ума. Именно эта женщина, ее жалость, умение понять и простить спасли его, а на каторге — обновили душу. Хотя Раскольников убежден в правоте своей антигуманной идеи, но в душе его крепнут новые чувства. И мы ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и все человечество. Трудно читается роман, не сразу «разгрызешь» этот «орешек». Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь правоту слов М. Горького о том, что «гениальность Достоевского неоспорима, а по силе изобретательности его талант равен, быть может, только Шекспиру». Жизнь после убийства Теория терпит провал, все последующие дни Раскольников проводит в страшных муках: ему мерещится неотвратимость наказания, все кажутся подозрительными, даже родные становятся чужими и далёкими, ведь теперь его со всем миром разделяет страшная тайна. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Мучимый совестью, после разговора с Сонечкой Мармеладовой он решает пойти с повинной в полицию и осуществляет задуманное. В последней главе романа герой всё таки понимает, как он был не прав, видит ужасные плоды своей философии. Любовь к Соне меняет его жизнь и даёт шанс на исцеление. В нашей статье сделан подробный анализ убийства Раскольниковым старухи, его мотивы и последствия. Тест по произведению Каково псих. Какое может быть психическое состояние у человека, который собрался убить старуху-проценщицу, никому не нужную и только этим сделать доброе дело, избавив от злодейки свет? Человек, который доведен до отчаяния сложившимися обстоятельствами, жалкими условиями существования, бедностью, невозможностью помочь своим близким? А вокруг него только жизнь с ее нищетой, жалкими трущобами Петербурга, грязь улочек и «вонь», «духота», господство денег и убогая жизнь людей? Как может он себя чувствовать, убедив себя, что делает хорошее дело и оправдывая таким образом свои поступки? Наверное, Родион Раскольников был в тот момент, до совершения преступления, наделен определенной решимостью, до деталей обдумал свои поступки. На него влияют несколько обстоятельств. Это его жизнь в таких условиях, «тесной каморке», невозможность заплатить за обучение в университете; письмо от матери, где она сообщает ему, что Дуня собирается выйти замуж за Лужина; его встреча и разговор с Мармеладовым; сон Раскольникова. С одной стороны, Раскольников стремится помочь всем обреченным, сделав одно доброе дело, двизимый гуманной целью: «За одну жизнь тысячи спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен! С другой стороны — у него возникает теория, что люди делятся на две категории: «низших, служащих лишь материалом для воспроизведения себе подобных, и высших, то есть собственно людей, которые во имя достижения цели могут позволить себе все, даже «кровь по совести». И сам он не знает, к какой катеории принадлежит: «Тварь ли я дрожащая или право имею? Его разум был во власти идеи и он все делал, как решил. Ему даже хотелось не раз уйти. После совершения преступления им овладели страх, рассеянность. После преступления у главного героя романа что-то вроде «помутнения рассудка».

А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т.

Таким образом, для Раскольникова убийство старушки становится началом казни, которая, по его мнению, должна привести к преображению общества.

' + title + '

  • Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
  • Крах теории
  • 1. Тайна хронологии
  • Раскольников внутри и снаружи / / Независимая газета

Теория главного героя о двух типах людей

  • Преступление и наказание — Википедия
  • В чем раскольников видит начало казни
  • «Преступление и наказание», часть вторая | Контент-платформа
  • Проекты по теме:
  • В чем раскольников видит начало казни? - Ответ найден!

Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы

Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени. Тайна белой горячки и ипохондрии Практически первое, что мы узнаем о герое, — это его плохое состояние: «…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя. Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит». По словам нескольких персонажей, Раскольников страдает белой горячкой.

Вот что говорит его мать, ссылаясь на хозяйскую служанку Настасью: «Говорит она нам вдруг, что ты лежишь в белой горячке и только что убежал тихонько от доктора, в бреду, на улицу и что тебя побежали отыскивать». Но ни разу не упрекнули Достоевского в том, что он сделал Раскольникова пьяницей. Источники Белов С. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. Книга для учителя.

В это время Тарас узнал о том, что сын его младший, Андрий перешел на сторону врага. Бедный полковник поник седою головою, и все никак не мог поверить в это. Тут из Сечи пришла весть, что татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну. Наше войско разделилось надвое — одна половина ушла на выручку казны и товарищей, а другая осталась осаждать город. Тарас возглавил оставшихся, в числе которых был и я.

Поляки как узнали об ослаблении нашего войска, так сразу и выступили из города для решительной схватки. И ударили со всех сторон наши удалые казаки, сбили и смешали их, и сами смешались. Не дали даже и стрельбы произвести - сразу пошла битва на мечах да на копьях. Все сбились в кучу, и каждому привел случай показать себя. Дальше, что было сказать не могу, ибо я в самом начале боя схватился с одним из храбрейших в польском войске, и долго бились мы, не видя ничего вокруг.

И вот уже было одолел я его, ударив острым турецким ножом в грудь, но не уберегся сам.

Это создает ощущение тревоги и давления в сознании героя. Обоснование: Безвоздушная атмосфера символизирует внутреннюю психологическую борьбу Раскольникова. Он чувствует себя запертым и ощущает сильное давление страха и вины перед планом убийства. Героя вызвали в контору для того, чтобы предложить ему работу и разговор о возможности получения кредита. Обоснование: Раскольников оказывается в конторе, так как он нуждается в деньгах и рассматривает возможность получения кредита для реализации своего плана убийства.

Стычка с поручиком характеризует Раскольникова как человека, склонного к противнику и агрессии, но в то же время неспособного уверенно действовать. Обоснование: Во время стычки, Раскольников проявляет агрессию и неконтролируемость, но он проигрывает борьбу и понимает свою физическую слабость в сравнении с другими людьми. Это отражает его характер, его внутреннюю борьбу и душевное состояние. После исповеди квартальным Раскольников испытывает чувство полной отчаянности и бесполезности своих поступков. Обоснование: Раскольников осознает, что его план убийства и его идеи о «высшей справедливости» являются ошибочными и неправильными.

В этот момент герой ощущает страх и отвращение, но в то же время его заполняет и странное ощущение удовлетворения, так как он проникается идеей о «свершении благое дела». Эти смешанные чувства и внутренний конфликт становятся важным катализатором дальнейших событий романа. Цель Раскольникова в посещении конторы: Раскольников посещает контору гробовщика с целью заложить свою собственную вещь — старое заложенное у него серебряное изделие, чтобы получить деньги взаймы. Он надеется получить от них деньги на оплату аренды и быть в состоянии сосредоточиться на своих мыслях и плане совершения преступления. Автор помещает героя в атмосферу, лишенную воздуха: Атмосфера, в которую автор помещает героя, лишена воздуха, чтобы усилить напряженность и угнетающую обстановку в его жизни. Это символизирует душевное состояние и моральное удушье самого Раскольникова, его чувство вины и невыносимое бремя совершенного им преступления. Причина вызова героя в контору: Главной причиной вызова Раскольникова в контору является его долг перед Алионой Ивановной. Он заложил у нее серебряное изделие и собирается забрать его обратно, надеясь получить деньги. Это важный момент, так как он вынуждает героя пересечь черту и начать свое путь к преступлению и наказанию.

Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления

Придя в дом к Мармеладовым, Родион Романович видит перед собой высокую тонкую женщину лет тридцати, «с прекрасными тёмно-русыми волосами и раскрасневшимися до пятен щеками», с блестящими, точно в лихорадке, глазами [49]. Как следует из исповеди Мармеладова, именно Катерина Ивановна в минуту полного отчаяния подтолкнула падчерицу на панель. Кроткая Соня растерялась: «Что ж, Катерина Ивановна, неужели мне на такое дело пойти? Эко сокровище! Однако развитие событий показывает, что Соня принимает решение самостоятельно, да и Мармеладов, повествующий об этом драматическом эпизоде, просит Раскольникова не судить его жену слишком строго: «Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших» [50]. Когда Соня, вернувшись с улицы, отдала Катерине Ивановне первые заработанные деньги, та «весь вечер в ногах у ней на коленях простояла, ноги ей целовала, встать не хотела» [51].

Достоевская — вероятный прототип Катерины Ивановны Во время поминок, устроенных на деньги Раскольникова, Катерина Ивановна показывает собравшимся гостям похвальный лист, полученный ею при выпуске из института, и делится планами по созданию в её родном городе Т. Осуществить свои намерения вдове не удаётся: после шумной ссоры с квартирной хозяйкой и скандала, разразившегося из-за обвинений Сони в воровстве, Катерина Ивановна покидает жилище. Находясь при смерти в комнатке, снимаемой падчерицей, она прощается с миром отчаянными восклицаниями: «Уездили клячу! По уточнению литературоведа Леонида Гроссмана, портрет героини был «списан с покойной жены писателя в период её медленной агонии » [47]. Люди, знавшие Марию Дмитриевну, характеризовали её как «натуру страстную и экзальтированную» [53].

Она, как и Катерина Ивановна, осталась после смерти первого мужа в Сибири, без поддержки со стороны близких, с маленьким сыном на руках [48]. В то же время исследователи полагают, что в характере Катерины Ивановны отразились и некоторые черты близкой знакомой Достоевского — Марфы Браун Елизаветы Хлебниковой , которая, выйдя замуж за спивающегося литератора Петра Горского, попала в положение крайней нужды [54]. Основная статья: Соня Мармеладова По мнению ряда критиков, образ Сони Мармеладовой относится к числу творческих неудач Достоевского; их основные претензии к автору «Преступления и наказания» связаны с тем, что эта «глубоко идеальная», несущая явный дидактический посыл героиня создана прежде всего для выражения религиозно-этических взглядов Фёдора Михайловича. Так, литератор Николай Ахшарумов считал, что «задумана она хорошо, но ей тела недостаёт» [55]. Литературовед Яков Зунделович называл Соню «только рупором идей».

С ними не соглашался Валерий Кирпотин: И. Соня у постели умирающего Мармеладова Если бы образ Сони являлся только рупором для произнесения церковно-догматических прописей, он бы действительно не имел художественного значения. Однако с устранением Сони роман бы сильно пострадал, а структура его, может быть, и совсем распалась. Свести образ Сони Мармеладовой к голой схеме оказывается невозможным [57]. Соня, судя по рассказу Семёна Захаровича Мармеладова, не получила серьёзного образования: её отец пытался в домашних условиях изучать с дочерью историю и географию, однако из-за отсутствия нужных пособий уроки были быстро прекращены.

Круг чтения героини ограничился несколькими романами и популярным в 1860-х годах сочинением Джорджа Льюиса «Физиология обыденной жизни». Поначалу Соня шила вещи на продажу, но прибыли эта работа почти не приносила: один из покупателей «не только денег за шитьё полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал её… под видом, будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком» [58]. Описание внешности Сони дано в романе трижды. В момент прощания с умирающим отцом она появляется в жилище Мармеладовых в одежде проститутки: «Наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своём особом мире». Позже, в комнате Раскольникова, она предстаёт «скромной и даже бедно одетой девушкой, очень ещё молоденькой, почти похожей на девочку… с ясным, но как будто несколько запуганным лицом».

Наконец, в одной из сцен Родион Романович видит перед собой «другую» Соню — герой с удивлением обнаруживает, что её «кроткие голубые глаза» могут «сверкать огнём» [59]. После получения «жёлтого билета» Соня стала снимать жильё в квартире портного Капернаумова [59]. Раскольников, придя к ней домой, видит странную обстановку: один угол выглядит слишком острым, другой кажется «безобразно тупым»; при почти полном отсутствии мебели выделяется комод, «как бы затерявшийся в пустоте». На комоде лежит Евангелие подаренное, как выясняется, сестрой процентщицы Лизаветой [60] — старая, многократно прочитанная книга в кожаном переплёте. По данным исследователей, автор романа при описании Евангелия взял за основу собственный экземпляр, полученный им в тобольском остроге от жён декабристов ; впоследствии Достоевский вспоминал: «четыре года пролежала она [книга] под моей подушкой в каторге» [61].

Для Родиона Романовича встреча с Соней является знаковой — герои пересекаются в тот момент, когда «их души ещё обнажены для боли» [62]. Понимая, как много страданий выпало на долю юной Мармеладовой, Раскольников надеется сделать её своей союзницей. Именно ей он рассказывает о мотивах совершённого преступления: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина» [63]. Пытаясь объяснить Соне свою идею, он предлагает ей решить, кто более достоин жизни, — оклеветавший её Лужин или несчастная Катерина Ивановна. Этот вопрос непонятен Соне, у которой своя логика: «И кто тут меня судьёй поставил: кому жить, кому не жить?

Литературной «сестрой» Сони является Лиза — персонаж повести « Записки из подполья » [65]. Кроме того, судьба Сони как и её мачехи Катерины Ивановны во многом совпадает с историей героини некрасовского стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…» 1847 , которая, оказавшись в трагической ситуации, ищет способы спасения себя и своего мужа на улице : «Я задремал. Аркадий Иванович Свидригайлов править П. Свидригайлов Свидригайлов в романе выполняет роль своеобразного двойника Раскольникова [19] — подобный художественный приём, как считают исследователи, обычно позволял Достоевскому развивать заданную тему в разных вариациях и создавать несколько проекций одной идеи. Аркадий Иванович и сам сознаёт, что, говоря словами литературоведа Виктора Шкловского , является «тенью Раскольникова», — не случайно в одном из диалогов он обращается к Родиону Романовичу со словами: «Ну, не сказал ли я, что между нами есть какая-то общая точка, а?

Позже в разговоре со студентом Аркадий Иванович откровенно рассказывает и о других своих прегрешениях: он мошенничал за карточным столом, сидел в тюрьме, женился в своё время ради избавления от долгов, избивал жену хлыстом; себя он называет человеком «развратным и праздным» [19]. Комментируя внешность Свидригайлова «Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво» , литературовед Фёдор Евнин отметил, что за маской внешнего благообразия скрываются «низменные инстинкты и страсти» [68]. Любовь Свидригайлова к Дуне сродни тому необузданному чувству, которое герой «Идиота» Парфён Рогожин испытывает по отношению к Настасье Филипповне. Для Аркадия Ивановича нахлынувшее на него неистовство становится мукой: «Право, я думал, что со мной сделается падучая ; никогда не воображал, что могу дойти до такого исступления» [69]. Он фактически преследует сестру Раскольникова, преклоняясь перед нею и одновременно «вожделея, как грязное животное» [70].

При этом, герой отнюдь «не однолинеен, не однотонно чёрен» [70] — он сам понимает это, когда произносит: «Не привилегию же в самом деле взял я делать одно только злое» эта фраза, по замечанию историка литературы Альфреда Бема , перекликается с мефистофельским афоризмом «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» [71]. Свидригайлов, являющийся, по утверждению Лужина, «самым развращённым и погибшим в пороках человеком» [72] , совершает, тем не менее, больше благих дел, чем все остальные герои «Преступления и наказания» [73]. Так, именно он даёт деньги на похороны Катерины Ивановны, выделяет средства на устройство её малолетних детей, оставшихся сиротами, фактически оплачивает Сонину поездку в Сибирь за Раскольниковым [74].

В чем Раскольников видит начало «казни»? С каким намерением Раскольников входит в контору? С какой целью автор помещает героя в «безвоздушную» атмосферу? По какому поводу героя вызвали в контору? Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком?

Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным? В чем причина обморока Раскольникова? Часть 2, гл. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Почему герой не заглянул в кошелек? Почему Раскольников не принял помощь Разумихина? Почему не принял милостыню?

Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия?

В чем Раскольников видит начало "казни"? Вон, вон, так и есть!

Глава 3. Болезнь Раскольникова Раскольников пролежал в горячке 4 дня. Разумихин, разозлённый странным поведением приятеля, отыскал его квартиру, подружился с домохозяйкой и привёл доктора. Чтобы быть ближе к больному, Разумихин снял квартиру в соседнем доме. Очнувшись, Раскольников узнал, что мать прислала ему денежный перевод. Он не хотел брать деньги, но Разумихин заставил. Оказалось, он успел уговорить квартирную хозяйку не требовать с Раскольникова долг. Реклама Больше всего Раскольников боялся, что в бреду проговорился об убийстве, но выяснилось, что это не так.

Пометавшись по комнате, Раскольников крепко заснул. Тем временем Разумихин взял часть денег и купил приятелю поношенной, но крепкой ещё одежды. Через несколько часов, когда Раскольников проснулся, пришёл доктор. Глава 4. Новый подозреваемый в убийстве Доктор, высокий, жирный и вялый молодой человек, был знакомым Разумихина. Осмотрев больного, он заговорил с Разумихиным о новоселье, на которое был приглашён дальний родственник Разумихина — следователь, ведущий дело об убийстве старухи-процентщицы. От следователя Разумихин узнал, что клиентов старухи отпустили, но появился новый подозреваемый — маляр, который пытался продать серьги — один из закладов процентщицы. Сам маляр утверждал, что нашёл футляр с серьгами в квартире, где делал ремонт. Разумихин ему верил. Он считал, что футляр выронил настоящий убийца, когда прятался в той квартире, и хотел вызволить несчастного из кутузки.

Раскольников слушал его рассуждения, отвернувшись к стенке. Реклама Глава 5. Теория Лужина В этот момент в комнату вошёл Лужин. Он пришёл познакомиться со своим будущим родственником. Лужин сообщил, что ждёт Дуню с матерью «с часу на час» и уже снял для них квартирку неподалёку. Разумихин знал этот дом, крайне дешёвый, убогий и грязный, населённый подозрительными личностями. Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи. Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные.

На них он и построил свою теорию. Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество. Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда». Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба. Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался. Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных. Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке.

Но и там слова признания не сразу срываются с его губ. Он по-прежнему не уверен в том, следует ли делать признание. Несколько раз он порывается уйти из участка, но постоянно какие-то мелочи задерживают его. Он встречает следователя Пороха, который не догадывается о причинах его прихода и разговаривает с ним о всяких мелочах. Раскольников отвечает отрывисто и с неохотой, его мысли заняты совершенно другими заботами. Он и хочет признаться, но в то же время что-то постоянно тормозит его. Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Он никак не мог предположить, что этот человек сможет решиться на такой поступок. Он думал, что Свидригайлова не мучает совесть, что он совершенно не раскаивается в тех злодеяниях, которые совершил в своей жизни. И тут вдруг самоубийство. Эта новость настолько поразила Раскольникова, что он поспешно ушел из участка, и возможно, не вернулся бы туда, а тоже решился на отчаянный шаг, если бы на улице не встретил Соню, на лице которой отпечаталось что-то больное и измученное. Помня о всех тех словах, которые говорила ему Соня, Раскольников вернулся в участок и признался в преступлении. Но только на каторге, после общения с Соней и чтения Евангелия Раскольников приходит к настоящему раскаянию. Только после этого он ощущает единство со всем миром и со всеми людьми.

Причины преступления Раскольникова

Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру.

Раскольников внутри и снаружи

Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру. Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни.

Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?

Благодаря стараниям следователя Порфирия Петровича , суд "смягчает" наказание Раскольникову и дает ему 8 лет каторги вместо возможных 20 лет. Суд учитывает хорошую характеристику Раскольникова, его добрые поступки до преступления и т. О пребывании Раскольникова на каторге автор говорит следующее: "Платье его было тепло и приспособлено к его образу жизни. Кандалов он даже на себе не чувствовал. Стыдиться ли ему было своей бритой головы и половинчатой куртки? Он лишь казнит себя за то, что все вышло "глупо", что он выдал себя и не смог "переступить" через преступление. Раскольников не раскаивается в убийстве — он раскаивается лишь в своей слабости, которая привела его на каторгу. Однако спустя несколько месяцев в душе Раскольникова происходит переворот, когда Соня Мармеладова заболевает и оставляет его без поддержки на некоторое время.

Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Какова экономическая теория Лужина? До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Итоги 2 части. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Часть 3 гл. Чего потребовал Раскольников от сестры? Что сделал Разумихин для сестры и матери Раскольникова? Какую характеристику дает Разумихин Раскольникову? Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места? Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно? Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича? Почему Раскольников считает, что с ним играют как кошка с мышью? В чем причина преступлений с точки зрения социалистов? Чему посвящена статья Раскольникова?

А комод, где он планировал взять ценные вещи, он так и не открыл. Из этого можно сделать вывод, что Родион Раскольников в момент преступления продемонстрировал тленно то поведение, которое считал недопустимым для избранных. Хоть старуха-процентщица и является отрицательным персонажем в произведении, автор описывает ее как самую обычную старушку. Благодаря столь подробному описанию читатель относится к ней как к живому человеку, а не воплощению абсолютного зла. Во всей сцене присутствует острое ощущение безумия, создается впечатление, что все, что происходит — неправильно, так не должно быть. Раскольников, который был уверен в том, что убив старуху, почувствует удовлетворение — разочарован, поскольку не чувствует должного торжества высшего существа. Он не может быть хладнокровным, и совершенно не придерживается того плана, что составил заранее. Более того, в момент убийства он напрочь забывает о своей идее. Заслуживает отдельного внимания убийство Лизаветы, которую автор изначально показывает как добродушного и кроткого человека. Данное мнение подтверждают и случайные прохожие, которых Раскольников встречает в торговых рядах. Убийство Лизаветы напоминает заклание жертвенного агнца — она даже не пытается прикрыться руками в момент убийства, а безропотно принимает свою судьбу. Убийство Лизаветы лишь подчеркивает ошибочность теории Родиона, а также демонстрирует недопустимость любого убийства. Если проанализировать сцену убийства в романе «Преступление и наказание», то мы можем сделать два вывода. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный. Для него это тест, проверка своих способностей. И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя. О несостоятельности теории Раскольникова говорит также тот факт, что все награбленное он так и не использовал. Он спрятал украденные вещи под камнем, а не направил на благое дело. Автор хотел показать убийство грязным преступлением. Для этого он очень подробно описывает как и саму убитую, так то, как Родион пытается замыть следы преступления. Как бы он не старался скрыть свое причастие к содеянному, он так и не оттер кровь на изнаночной стороне пальто. Этот момент подчеркивает то, что совершив убийство, Родион навсегда запятнал не только свою одежду, но и собственную душу. Значение и роль сцены в произведении Анализируемая сцена убийства играет первостепенную роль во всем романе. Именно в ней читатель может наблюдать самую низшую степень падения Родиона Раскольникова. До этого писатель рассказывает о том, как Раскольников постепенно разрушает собственную жизнь и ее моральные аспекты. Когда же он решается совершить убийство, грань между добром и злом стирается полностью. Для молодого человека больше не существует Бога и идеалов, поскольку он оказывается на самом дне безнравственности. Своим поступком он преступил и гражданский, и моральный закон. Молодой человек даже забыл о том, что являлось его изначальной целью, хватает лишь то, что лежит на самом виду. Более того, он не пускает награбленное на благо людей, как хотел это сделать изначально. Но на этом путь Родиона не заканчивается — планы Достоевского намного больше. Он хочет показать то, что после совершения преступления героя ждет долгий и мучительный путь наказания. Герой проходит долгий и тяжелый путь восхождения и возрождения собственной души, которая, благодаря его поступку, оказалась на самом дне.

Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони? Почему встреча преступника и полицейского происходит на лестнице? Как автор расположил героев? Что имел в виду Раскольников, отвечая Никодиму Фомичу? Какое новое ощущение возникло в Раскольникове? Какое значение имеет время 11 часов? В каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность Раскольникова? Почему Раскольников прощается с Разумихиным на лестнице? Итоги 2 части.

История преступления и наказания Родиона Раскольникова

Предвещая визит следователя, он прячет украденные вещи и деньги в одном из дворов Петербурга. Спустя несколько дней Раскольников начинает осознавать то, что совершил. В одном из трактиров он намекает случайному собеседнику на то, кто преступник. Позже он возвращается в дом убитой старухи, пытается создать себе алиби, чтобы отвести подозрения, но вызывает обратный эффект. Окружающие замечают, что бывший студент ведет себя странно и докладывают об этом следователю Порфирию Петровичу, ведущему это дело. Разоблачение Расследование преступления продолжается, но прямых улик против предполагаемого убийцы у следователя Порфирия нет. На предложение добровольно сознаться в содеянном Раскольников отвечает следователю отказом, но сознается в убийстве девушке Соне. Соня рассказывает правду о преступлении сестре Родиона, которая уговаривает его сдаться полиции.

Вскоре главный герой приходит к следователю с повинной и во всем сознаётся.

Раскольников кладет топор возле убитой, достает из ее правого кармана ключи и бежит с ними в спальню. Молодой человек возвращается в комнату, чтобы убедиться, что старуха мертва. Он замахивается над старухой топором, но опускает его. Ему становится очевидно, что старуха мертва. На шее у погибшей он замечает шнурок. Он замахивается топором, чтобы сорвать шнурок, но не решается. Он разрезает шнурок с помощью топора, не касаясь тела топором. На шнурке он находит два креста кипарисный и медный , "финифтяный" образок и набитый кошелек.

Кресты он сбрасывает на старуху, кошелек засовывает в карман. Затем Раскольников забирает с собой топор и снова идет в спальню старухи. Он пытается открыть комод ключами, которые достал из кармана старухи. Ему не удается. В спальне он лезет под кровать в поисках укладки сундука. Найдя укладку, он открывает ее одним из ключей. Между одеждой он находит золотые драгоценност, набивает ими карманы пальто и панталон, но из-за спешки не успевает много взять. Вдруг он слышит шаги в комнате, где лежит погибшая старуха. Затем он слышит легкий крик, а потом — молчание.

Раскольников берет топор и выбегает из спальни. Он видит, что Лизавета, которая не должна была прийти сейчас, стоит в комнате и сморит на убитую сестру. Шокированная женщина молча начинает отодвигаться от Раскольникова в надежде, что он ее не тронет. Раскольников убивает Лизавету топором, ударяя по голове. Затем он бежит в прихожую, но замечает на кухне ведро с водой. Он опускает топор в ведро, чтобы отмыть кровь. Берет на окне мыло и отмывает руки прямо в ведре. Он оттирает кровь с топора, после чего вытирает топор бельем, которое сушится тут же на веревке.

Каков же выход? Как же быть?

Что делать? Ответ Достоевского предельно прост: уверовать в Бога. Прежде чем кидаться помогать другим, спасать всех, помоги себе самому, спаси себя, свою душу, сделай себя человеком, утверди в себе закон добра и любви. В какое время начинаются события? Какое чувство испытывает герой? Раскольников чувствует себя слабым как физически, так и морально. Раскольников впадает в бредовое состояние, много спит, теряет аппетит. Он теряет ощущение времени. Душевные муки поглошают все его силы. Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся?

Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... Какова атмосфера петербургски уныние, грязь, духота 5. В чем контраст портрета героя и окружающего его? Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа? Невзрачная, потёртая, дырявая извините за шутку Александр ЕрмоченковУченик 115 3 года назад Ты чё бл... Шоб тебе так телка давала как ты ответ. Ты понял? С како й целью автор помещает Раскольникова в "безвоздушное пространство"? Похожие вопросы.

В части 2, главах 1-3 Родион начинает осознавать последствия своего преступления и пытается скрыть улики. Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Раскольников входит в контору, чтобы закрыть следы преступления и находит там Николая, который случайно зашел. Героя вызывают, чтобы он проследил за повозкой, увозящей вещи старушки, но там он случайно обнаруживает мятую одежду. В конце главы Родион решает выбросить в реку свое орудие убийства — кирпич.

Пример: Какими были чувства и мысли Родиона Раскольникова перед преступлением? Как действовал герой в момент убийства? Совет: Хорошим советом может стать понимание мотивов героя, которые движут им к совершению подобного преступления. Также важно обратить внимание на авторское повествование, ведь Достоевский использовал направление психологического реализма, выходя за рамки простого описания действий героя и раскрывая его внутренний мир. Задание для закрепления: Почему Родион выбросил кирпич в реку после преступления и что это символизирует?

Преступление и наказание

Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий