Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге издадут книгу о православных храмах Сербии. Лютеранская церковь Анны Анненкирхе в Санкт-Петербурге открыта для всех желающих, независимо от того, лютеране они, православные или атеисты. Были церковью, потом кинотеатром, затем рок-клубом, а ныне снова церковь. Первый канал. Санкт-Петербург.
Известно, кто будет проводить реконструкцию церкви Анненкирхе в Петербурге
Самой первой и древней иконой в ней была икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». Храм сгорел в 1917 году. Позже некоторое время в поселке существовала домовая церковь. В 2011 году группа жителей Комарово выступила с инициативой воссоздания Святодуховской церкви. В архиве г. Миккели Финляндия были обнаружены материалы по храму и установлено место его расположения. Храм возрожден с максимальным приближением к историческому облику, но с учетом современных требований к общественным зданиям. В 2018 году получено разрешение на строительство, был обнаружен сохранившийся фундамент исторической церкви. Особенностью храма является то, что для его иконостаса не были написаны новые иконы.
Церковные пристройки В 1867 году по проекту архитектора П. Меркулова к южной части храма сделана пристройка — 2-х этажная в средней части с примыкающими одноэтажными помещениями. Центральный ризалит пристройки повторял мотивы предшествующего фасада по проекту Ю. Фельтена, боковые пониженные части — рустованные, с небольшими окнами. В плане пристройка представляла собой два разных по функции помещения. Западная угловая часть была связана проходом со служебным помещением у алтаря, а центральная 2-х этажная часть, соединенная с восточной пониженной пристройкой, была полностью изолирована от первоначальной церкви. Документы позволили уточнить назначение пристройки — в ней находилась покойницкая [2]. Советский период Следующая по времени реконструкция — приспособление церкви под кинотеатр по проекту архитекторов А. Гегелло и Л. Косвена в 1939 году. Для организации входа со стороны Кирочной в то время ул. Салтыкова-Щедрина сделана пристройка тамбура к центральному ризалиту исторического фасада 1867 год на одну ось по боковому фасаду. Фасад пристроенного помещения тамбура входа и надстроенного в угловых частях вестибюля оформлен в стиле исторического здания по проекту архитектора Ю. Анненкирхе после пожара Основное содержание реконструкций конца XIX — 1930-х годов сводится к перепланировкам в южной части здания с организацией входа с южного фасада вместо первоначального входа со стороны северной полуротонды и строительством южной парадной лестницы на второй ярус. В ходе этой реконструкции исторический фасад ризалита пристроенная в 1867 году часть прорезан 3-мя дверями вместо существовавшего ранее одного центрального входа. Пониженные одноэтажные боковые части, пристроенные к основному объёму в 1867 году, надстраивались до общего уровня 2-го этажа.
Открылся он после освящения в 1779 году и вмещал почти 1500 прихожан. Красивое здание привлекало внимание интересной архитектурой. Церковь имеет два фасада, украшенных колоннами и выходящих на разные улицы. Кирха Святой Анны даже дала новое название улице Четвёртая Артиллерийская улица была переименована в Кирочную. В 1850 году в Анненкирхе появился орган.
Для того чтобы войти, необязательно быть верующим, а женщинам не нужно надевать платок и юбку. Дело в том, что сейчас Анненкирхе — это не только церковь, но и продвинутое арт-пространство. Как уже говорилось раньше, снаружи здание ничем не привлекает внимание. Открыв дверь внутрь, я будто оказалась в каком-то подземелье. Приглушенный свет, горящие свечи, обшарпанные стены, большая лестница, а на ней прямо напротив входа — крест с зеленой подсветкой. Слева лавка с сувенирами из Анненкирхе — здесь можно купить магниты, наклейки, браслеты; чуть дальше вывески, картины. Справа дверь, на которой вывеска «Сюда можно! Это музей», а наверху — полотно с ликом Христа. Музей, посвященный памяти ленинградских лютеран, находится в подвале. Чтобы сюда спуститься, необходимо хорошенько нагнуться. Атмосфера внизу напоминает помещение квеста. Людям с ростом от 170 сантиметров будет некомфортно, так как придется опускать голову, чтобы не удариться о потолок. На стенах развешаны портреты, карты города, различные документы. Вдоль стен — скамейка, где можно присесть и подробнее прочитать все, что заинтересует. В самом дальнем помещении — решетка, за которой спряталась небольшая комната со стульями и прожектором.
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
- В Петербурге патриарх Кирилл освятил два восстановленных храма - Православный журнал «Фома»
- Вечный Бах
- Анненкирхе - цены, купить билеты в Санкт-Петербурге: афиша на 2024, расписание событий на
- Анненкирхе восстановят с сохранением обгоревших стен к 2026 году - МК Санкт-Петербург
- Правила комментирования
- Реставрацией Анненкирхе в Петербурге займется главный архитектор Москвы
Анненкирхе
За ночь огонь успел обрушить кровлю, закоптить купол и выжечь полторы тысячи квадратных метров здания, пока его наконец не удалось локализовать к полудню следующего дня. Только в 2008 году были выделены средства на реставрацию. Церковь передали религиозной общине. Начиная с небольшой часовни, выполнявшей в рок-клубе функцию бара, стартовал процесс восстановления. Именно тогда Анненкирхе и стала тем, чем и является сейчас в любых путеводителях по Петербургу — уникальным местом, где уживается насыщенная история, религиозная община и современные культурные тенденции. В 2018 году на купол вернули крест, в 2019 году завели кота по имени Мартин Лютер Кот, и Анненкирхе впервые приняла участие в акции «Ночь музеев» В 2020 году церковь запустила свой YouTube канал, в 2021 — открыла трапезную, а в 2022 году — кофейню, лекторий и даже туалет последний открывали торжественнее всего. Исторический вид зала до пожара. Современный вид зала.
На втором этаже есть возможность совершить VR-путешествие сквозь время и посмотреть, как выглядела церковь на разных этапах своего существования. В качестве бонуса можно опробовать ещё один креатив от команды Анненкирхе: квест «В добрый путь» на Смоленском лютеранском кладбище. Правда, проходить его лучше днём хотя создатели признают, что ночью было бы интереснее и в обуви, которую не жалко. Фото: сайт и официальный паблик Анненкирхе. Всеядная петербургская театралка. Найдет смысл в бессмысленном и объяснит необъяснимое.
Я хотел послушать композиции из любимых фильмов в необычных интерьерах — в описании были заявлены «Властелин колец», «Гарри Поттер» и «Унесенные призраками». Но насладиться концертом не смог. Снаружи Анненкирхе напомнила мне вход на станцию метро Когда я вошел внутрь, стал искать гардероб, но оказалось, что его нет: зрители сидят в зале в одежде. Второй сюрприз — свободная рассадка. Хорошо, что я пришел за полчаса до начала концерта и сумел занять хорошее место в центре зала у прохода. Тем, кто задержался, достались задние ряды, кто-то даже стоял.
В целом атмосфера напоминала не концерт в центре культурной столицы, а дискотеку в провинциальном доме культуры. Зрители вели себя соответствующе: громко разговаривали и комментировали происходящее, аплодировали невпопад, снимали на телефон.
Алтарная часть находилась в южной части здания, а через полукруглый портик был устроен вход в церковь.
К алтарю примыкали два боковых служебных помещения. В зале была устроена двухъярусная галерея. Орган первоначально находился на верхнем ярусе галереи у северной стены зала.
Центральный круглый вестибюль входа был расположен под барабаном главы, за стеной северного фасада портика-ротонды. На галерею поднимались по боковым лестницам, расположенным по сторонам от круглого в плане помещения вестибюля [2]. После приобретения значительного по величине органа, выполненного немецкой фирмой «Э.
Валькер», в 1894 году интерьер зала был реконструирован: над алтарем возведен второй ярус для размещения музыкального инструмента [3]. Церковные пристройки В 1867 году по проекту архитектора П. Меркулова к южной части храма сделана пристройка — 2-х этажная в средней части с примыкающими одноэтажными помещениями.
Центральный ризалит пристройки повторял мотивы предшествующего фасада по проекту Ю. Фельтена, боковые пониженные части — рустованные, с небольшими окнами. В плане пристройка представляла собой два разных по функции помещения.
Западная угловая часть была связана проходом со служебным помещением у алтаря, а центральная 2-х этажная часть, соединенная с восточной пониженной пристройкой, была полностью изолирована от первоначальной церкви. Документы позволили уточнить назначение пристройки — в ней находилась покойницкая [2]. Советский период Следующая по времени реконструкция — приспособление церкви под кинотеатр по проекту архитекторов А.
В большей части подвала царит полнейший мрак и передвигаться можно только с фонариком. На стенах коридора висят лики репрессированных пасторов. В одном из залов на стенах висят пропагандистские листовки против религии. В чем в чем, а в сатирической карикатуре советы умели как мало кто. Я отношусь к религии вполне спокойно - если человек не упоротый фанатик и вера позволяет ему жить в гармонии с собой и миром, то никто не вправе над этим насмехаться или тем более репрессировать его за это. В основном зале церкви где раньше был алтарь сейчас отчетливо прослеживаются очертания сцены и танцпола. Сверху над залом парит макет луны.
На полу стоят пуфики на которых можно отдохнуть и проникнуться потрясающей атмосферой этого места. По задумке автора меняя цвет луна превращается в солнце. Вместо алтаря здесь висит картина распятого Иисуса Христа. Выставка носит названия "Сотворение" и в объектах угадываются все известные библейские мотивы.
Анненкирхе придёт в «Брусницын» и расскажет о Судном дне
Именно благодаря ажиотажу интерьеры церкви решили пока не реставрировать, а просто укрепить осыпающуюся штукатурку, сохранив оригинальность помещений. Несмотря на то, что церковь святой Анны Анненкирхе в Санкт-Петербурге не была полностью отреставрирована, сегодня в ее стенах до сих пор проходят богослужения, пасторы проводят мессы на русском и английском языках. А также здесь проводятся выставки, фестивали, лекции и концерты. Прихожанам лютеранского вероисповедания открыт доступ в церковь. Рядом с лестницей, ведущей на второй этаж находится вход в подвальное помещение, в котором расположилась интересная выставка «Будь верен», посвященная истории кирхи, жизни пасторов и прихода.
Перед спуском пригните голову, косяк очень низкий. Сам подвал довольно атмосферный, и напоминает катакомбы с тесными стенами и низким потолком. Вдоль прохода висят заметки и фотографии. Высота потолка около 170 сантиметров.
Длинный коридор заканчивается узким проходом в соседнее помещение, который будет испытанием для полных людей. Здесь же находится молельная комната квадратной формы с расписанными стенами. Вдоль двух стен стоят лавочки не вошли в кадр , на которые можно присесть и помолиться прочитав молитву «Отче наш» в углу комнаты. В холле на втором этаже расположена кофейня с небогатым ассортиментом меню, в основном здесь подают горячие, холодные напитки и закуски.
Зато за столиком можно провести время с пользой, поиграв в развивающие настольные игры. Мебель на втором этаже идеально вписывается в сгоревший интерьер. Однако на диване редко, кто отдыхает. Может думают, что он грязный, хотя это не так.
Зато с позволения персонала можно поиграть на пианино. Слева от барной стойки находится небольшая, но уютная часовня с алтарем, вмещающая около 30-ти человек. Там же стоит полка с религиозной литературой, доступной для ознакомления. Во времена СССР с колокольни исчез колокол, который до сих пор не вернули на обратно.
Вместо этого слева от входа в часовню повесили небольшой колокольчик, звон которого означает начало богослужения. Через первый и второй этажи можно пройти в большой зал, в котором проходят концерты и лекции.
Тема колонн повторяется и внутри церкви: они зрительно разделяют большой зал на три нефа. С момента завершения строительства в 1779 году и вплоть до смутного революционного времени церковь успешно выполняла функции традиционного храма. В этих стенах можно было встретить многих известных личностей, включая Карла Брюллова, членов семьи Фаберже, Антона Дельвига и других. Гравюра Дж. Гоберта с рисунка А. Горностаева, 1834. В результате репрессий «безбожной пятилетки» 1932-1937 годов в России не осталось ни одного лютеранского пастора. Здания церквей были конфискованы и переоборудованы для более насущных нужд образовавшегося государства.
Анненкирхе не была исключением: из неё вынесли всё, что имело хоть какое-то отношение к религиию С купола сняли крест, вывезли в неизвестном направлении орган. Об этом периоде рассказывает экспозиция в подвале церкви. Находиться там нелегко: память о прошедших событиях смотрит с портретов глазами пострадавших за свою веру людей, а за решеткой стоят рядами настоящие кресты с лютеранских кладбищ, за которыми много лет никто не следил. Именно в это тяжелое для духовных институтов время церковь превратилась в кинотеатр «Спартак» об этом на выставке дружелюбно напоминает свисающий с потолка попкорн. Здесь показывали вышедшие из проката и пришедшие из-за границы фильмы, чьи афиши до сих пор можно увидеть на несущих колоннах. Отдавая дань этому времени, в главном зале церкви вновь оборудовали своеобразный кинотеатр, где вперемешку с отрывками из классических чёрно-белых фильмов показывают видеомэппинг про историю кирхи. Подвешенной здесь для выставки «Сотворение» луны уже нет, а удобные кресла-мешки остались.
Также в стенах церкви работает небольшой музей, есть часовня и кафе, проводят концерты, выставки и различные мероприятия. Лютеранская церковь на Литейном дворе существовала ещё с 1722 года и носила имя святого Петра. В 1735 году по проекту архитектора Петра Еропкина было заложено новое деревянное церковное здание, возводимое на пожертвование императрицы Анны Иоанновны. Освящение храма состоялось в 1740 году в честь небесной покровительнице Императрицы св. В 1775 году началось возведение основательного церковного здания из камня, по проекту архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. Освящение церкви состоялось 24 октября 1779 года. До революции 1917 церковь святой Анны насчитывала 12 000 прихожан. В 20-30-е годы здесь находилась первая и последняя лютеранская семинария в СССР.
Также в стенах церкви работает небольшой музей, есть часовня и кафе, проводят концерты, выставки и различные мероприятия. Лютеранская церковь на Литейном дворе существовала ещё с 1722 года и носила имя святого Петра. В 1735 году по проекту архитектора Петра Еропкина было заложено новое деревянное церковное здание, возводимое на пожертвование императрицы Анны Иоанновны. Освящение храма состоялось в 1740 году в честь небесной покровительнице Императрицы св. В 1775 году началось возведение основательного церковного здания из камня, по проекту архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. Освящение церкви состоялось 24 октября 1779 года. До революции 1917 церковь святой Анны насчитывала 12 000 прихожан. В 20-30-е годы здесь находилась первая и последняя лютеранская семинария в СССР.
Волшебная Анненкирхе вчера и сегодня
Он назвал ее «сепаратистским клубком» и «антироссийским проектом», а также заявил, что она финансируется «ингерманландским сообществом». Об этом сама церковь сообщила в своем Telegram-канале. Анненкирхе подала заявление на блогера Вадима Егорова по статье о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Первое мероприятие пройдёт уже в июле. Команда решила не мелочиться и начать сразу с «Апокалипсиса». Посетители узнают, почему христиане ждут Судный день.
Глубже изучить тематику помогут инсталляции, произведения современных художников, интерактивная экскурсия и даже искусственный интеллект.
По словам настоятеля храма, этот проект ещё нужно доработать, а затем пройти все согласования — ведь церковь является памятником федерального значения. Место отдыха Планируется, что территорию вокруг Анненкирхе тоже благоустроят. Мы тоже о таком мечтаем. Получится или нет, пока трудно сказать. Но в любом случае постараемся сделать так, чтобы и прихожанам, и просто гостям было у нас комфортно. Здесь поставят скамейки для прихожан и гостей Анненкирхе. И обязательно уберут стоянку автомобилей.
История храма Первую лютеранскую церковь Святой Анны в Петербурге построили и освятили в 1722 году. В 1775-м в городе заложили каменный храм — на улице, которую в честь свежепостроенной кирхи назвали Кирочной. Её создал архитектор Юрий Фельтен.
Фасад храма был украшен пилястрами, небольшую колокольню венчал шпиль.
Церковь Св. Анны на карте Петербурга 1725 г. Гравюра Гоберта с рисунка А. Горностаева , 1834 г.
В царствование императрицы Екатерины II 20 июля 1775 года был заложен новый каменный храм по проекту архитектора Юрия Фельтена. Освящение церкви состоялось 24 октября 1779 года. Церковь Святой Анны находилась на открытом месте, была обращена сразу к двум улицам и Фельтен создал ей два почти равнозначных торцевых фасада. Выходящий на Фурштатскую улицу северный фасад решён в виде полукруглой ротонды с колоннами ионического ордера , увенчанной небольшим куполом на шестигранном барабане.
Выходящий на Кирочную южный фасад представляет собой пилястровый портик и тоже пышно украшен. Ионические колонны оформляют и интерьер церкви — они поддерживают просторные хоры и разделяют основной молитвенный зал на три нефа. Новая церковь вмещала около полутора тысяч человек. В 1850 году в церкви Святой Анны был установлен орган, выполненный немецкой фирмой «Э.
XX век[ править править код ] В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек, в число которых входили и воспитанницы Смольного института лютеранского вероисповедания. При церкви, помимо уже упоминавшегося училища, действовали попечительство о бедных, богадельни, детский дом, приют для девочек, больница, земледельческий приют «для падших женщин». Одним из последних пасторов Анненкирхе с 1891 по 1935 год был пастор Артур Мальмгрен 1860—1947 , возглавлявший с 1920 года немецко-шведскую консисторию Петроградского округа [8] В 1935 году храм был закрыт, а в 1939 году архитекторами Александром Гегелло и Львом Косвеным он был приспособлен под кинотеатр, получивший название «Спартак» [9].
Анненкирхе (Лютеранская церковь Святой Анны)
- Другие новости категории
- Преображение
- Рассылка новостей
- Анненкирхе. События и мероприятия | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Материалы рубрики
- Что изменится в Анненкирхе после реконструкции в 2023 году Metro
Незнакомый Петербург. Анненкирхе на Кирочной
В церкви заметили, что и раньше возникали конспирологические теории в адрес Анненкирхе, но подобные безапелляционные заявления звучат впервые. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе (Санкт-Петербург),схема проезда и билеты на концерты в Евангелическо-лютеранской церквисвятой Анны Анненкирхе (Санкт-Петербург). Церковь святой Анны Анненкирхе в Петербурге обратилась в полицию из-за слов блогера Вадима Егорова, который на своем Ютуб-канале резко высказался в сторону церкви.
Анненкирхе в Санкт-Петербурге
Сложная судьба лютеранской церкви Святой Анны (известной как Анненкирхе), расположенной в центре Петербурга, на Кирочной улице, остаётся в подвешенном состоянии. Анненкирхе располагается в Центральном районе Санкт-Петербурга – на улице Кирочной, 8в (недалеко от станции метро «Чернышевская»). Панорама — протестантская церковь Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе, Санкт‑Петербург. билеты на все события на МТС Live без наценки. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов займется реконструкцией лютеранской церкви святой Анны в Санкт-Петербурге (Анненкирхе). Недвижимость РИА Новости, 29.11.2022. Церковь Анненкирхе датирована 1770-ми годами постройки.
Кирха в настоящее время
- Преображение
- В Санкт-Петербурге отреставрируют лютеранскую церковь Святой Анны
- Анненкирхе. События и мероприятия
- Анненкирхе – самая необычная церковь Санкт-Петербурга
- Работы по восстановлению Анненкирхе планируют начать весной 2024 г. - Ведомости. Северо-Запад
Церковь святой Анны Анненкирхе - храм со 'зловещей' атмосферой
Церковь Святой Анны, или Анненкирхе, является первой лютеранской церковью Петербурга. Её история берёт начало в 1779 году. Фотографии из репортажа РИА Новости 06.06.2023: Выставка "Сотворение" в лютеранской церкви "Анненкирхе" в Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Лютеранская церковь святой Анны (Анненкирхе) стала новым резидентом квартала «Брусницын» на Васильевском острове – культурного и общественного пространства на месте бывшей кожевенной фабрики. Музыкально-поэтический ансамбль "АШУГ" представляет вниманию слушателей Лютеранской церкви святой Анны, Анненкирхе, программу "Армянская Классика". В церкви заметили, что и раньше возникали конспирологические теории в адрес Анненкирхе, но подобные безапелляционные заявления звучат впервые.