Центральный Дом Художника (ЦДХ). г. Москва, ул. Крымский вал, д. 10/14. Центральный Дом художника расположен на Крымском валу 10, в Центральном административном округе Москвы. Центральный дом художника (сокр. ЦДХ) — исторический выставочный центр в Москве, учреждение Международной конфедерации союзов художников, одно из самых известных комплексов подобного рода в России, существовавший с 1979 года по 2019 год. Центральный Дом Художника (ЦДХ). г. Москва, ул. Крымский вал, д. 10/14. Центральный Дом художника — ЦДХ на Крымском валу — это известный выставочный центр в Москве.
Центральный Дом Художника (ЦДХ)
ЦДХ на карте. Выставочное объединение «Центральный Дом Художника» Международной конфедерации союзов художников, открывшись в ноябре 1979 года, стало уникальным явлением в культурной жизни столицы. Также Laboratoria Art & Science принимал участие в фестивалях и конференциях. Новый дом — бывший Центральный дом художника и нынешнее западное крыло Новой Третьяковки — фонду пришлось приводить в порядок после передачи площадей ЦДХ музею. Центральный Дом художника на Крымском Валу прекратит свое существование. Центральный дом художника (ЦДХ) 27 материалов по теме. С 24 августа по 10 сентября в Московском Доме Художника на Кузнецком мосту, 11 будет проходить 60-ая, юбилейная выставка московских театральных художников ИТОГИ СЕЗОНА.
ИТОГИ СЕЗОНА №60. АНОНС ВЫСТАВКИ
Концерты в Центральном Доме художника На территории комплекса работают несколько ресторанов и кафе, где можно подкрепиться после посещения выставок и концертов. Все интересное про ЦДХ. Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе. Она прошла в Центральном Доме архитектора в Москве. Место символично для деятелей литературы, ведь всех их можно назвать архитекторами мысли. Медаль за заслуги в культуре и искусстве вручается выдающимся деятелям литературы, а также изобразительного. В этом году она пройдёт в пространстве Центрального Дома архитектора с 13 по 21 марта. Центральный дом художника (ЦДХ) и Третьяковская галерея на Крымском Валу после реконструкции станут единым культурным и архитектурным пространством. Об этом на презентации концепции реконструкции здания рассказала Зельфира Трегулова. Центральный дом художника проводит фестивали джаза и фольклорной музыки, концерты популярных исполнителей, встречи с мастерами театра и кино.
Другие новости
- Новости по теме "Центральный дом Художника"
- ЦДХ — концерты в Москве, aфиша 2024-2025, купить билеты
- Решилась судьба Центрального дома художника: на улице никто не останется - МК
- Центральный дом художника: история и события
Ирина Лебедева, Масут Фаткулин
Это обстоятельство позволило сценографам и художникам-дизайнерам экспозиции Анастасии Глебовой и Владимиру Мартиросову придумать драматургическую интригу, дабы разнообразить предсказуемый сценарий выставки-раритета. Перемещения по стране этих пассажиров столь часты, что наш художник-вояжер порою может осознать «паузу времени» между самолетами и поездами лишь в «Зале ожидания» - такова основная художественная идея экспозиции. Выставку традиционно представят эскизы, макеты, костюмы, куклы, инсталляции, видеосюжеты — затемненный зал с мониторами создаст иллюзию театрального закулисья. Традиционен и информационный спонсор выставки — профессиональный журнал художников и технологов театра «Сцена».
Зачем нам ломиться в открытую дверь, если нам предлагают построить рядом здание больше и лучше, с учетом всех наших требований? Почему мы должны этому сопротивляться, если до этого мы в течение 10 лет бомбили всех требованиями дать нам возможность расшириться и реконструироваться? Мы же это инициировали, и Третьяковка тоже подписывала такие письма. И если в ходе строительства все задачи будут решены, мы будем только поддерживать этот проект. Давайте рассуждать с точки зрения здравого смысла — представим, что у кого-то есть квартира, которая находится в здании-памятнике архитектуры.
Но она обветшала, семья этого человека расширяется, ему надо подселить своих родственников, детей, а в пределах существующей площади ему никак нельзя расшириться. Памятник архитектуры трогать нельзя, гвоздь забить нельзя. И когда ему предлагают — оставьте нам ваш памятник архитектуры, мы вам рядом выстроим большую лучшую квартиру и обменяемся с вами, какой здравомыслящий человек от этого откажется? Да никто! Вот у нас такая же ситуация. Мы же не заявляем: "Снесите наш памятник, мы эдакие вандалы". Пусть дальше судьбой этого памятника займутся соответствующие институты, компетентные организации и общественность. Мы не хотим самолично решить этот вопрос.
Мы готовы переселиться в новое здание, построенное рядом, и оставить это здание. А его дальнейшую судьбу решать не нам. Так вопрос вообще не стоит. Пока что речь идет о строительстве новых зданий, которое мы инициировали, которое мы поддерживаем. Вторая важная вещь - это то, что пока идет строительство новых зданий, мы будем находиться в своем здании и заниматься своей деятельностью в полном объеме. То есть ни на один день не будет прервана наша деятельность. Почему мы должны сопротивляться этому? Мы рады.
Мы что, против этого будем выступать? Только при его реализации, конечно, будет много неудобств. Например, это время, когда рядом будет идти строительство. Но как в наши дни в центре крупнейшего мегаполиса этого избежать? Не в чистом поле же строить. Всегда есть строящиеся здания. Сколько я бывал в европейских столицах, например, в Нью-Йорке - везде бурлит городская жизнь и тут же огорожено здание — идет стройка. Да даже взять, к примеру, Домодедово, откуда я часто летаю.
Там каждый день кишмя кишит народ, но этот аэропорт реконструировали и расширили. И его работа не останавливалась ни на один день. Реконструкция всегда связана с определенными неудобствами. Но все же понимают, что иначе нельзя, что это оправдано тем, чтобы потом жить в лучших условиях. Поэтому и здесь мы не разводим никакой демагогии по поводу строительства, пыли и прочего. Это не самый серьезный довод. Если отнестись к этому вопросу объективно, с пониманием всех задач, мы за такой проект расширения. Мы здесь сидим, рядом с нами столько парковой зоны, и не хотим, чтобы кто-то на ней строился.
Но мы не можем на это влиять, потому что земля является собственностью города Москвы. Город имеет свои планы развития и расширения этой территории. Это законное право Москвы. И если новый проект предлагается городом и с учетом наших интересов, то мы можем его только приветствовать. Обнародование идеи о строительстве "Апельсина" совпало с той работой, которую мы вели на предмет реконструкции ЦДХ, то есть сам момент реконструкции не является для нас неожиданным. Мы сами были его инициаторами и в течение многих лет пытались решить этот вопрос. Идея реконструкции витала в воздухе в течение, по крайней мере, 15 последних лет. Мы даже начали проект с одним предполагаемым инвестором.
Во-вторых, в первоначальных сообщениях в печати абсолютно не говорилось о нашей дальнейшей судьбе. В информации, доступной на тот момент, говорилось о каких-то залах, которые могут быть спроектированы то ли в подвале, то ли в полуподвале этого нового здания. А остальное место будет занято апартаментами, жилищными офисами и прочим. Музей и выставочные залы в этом здании будут иметь лишь вспомогательное значение. Естественно, мы с этим не согласились и в середине марта прошлого года написали открытое письмо, которое вызвало бурный общественный резонанс. Понимая, что это серьезно затрагивает наши интересы, мы опубликовали письмо, в котором выразили крайнюю озабоченность этим проектом и судьбой ЦДХ. В год ЦДХ принимает около миллиона человек, а за 30 лет его посетили более 30 миллионов человек и их интересы тоже должны быть учтены при рассмотрении этого вопроса. Отклики читателей подтверждают эту нашу озабоченность.
Они подтверждают и то, что мы высказали мнение, которое разделяется большим количеством людей, что этот вопрос надо открыто обсуждать, чтобы все моменты были объективно рассмотрены. После того как наше обращение было опубликовано, и поднятая нами проблема получила мощный общественный резонанс, к нам обратились инициаторы этого проекта и мы вступили в с ними в диало. В ходе которого выяснилось, что в печати была дана только часть информации о проекте. А речь шла о комплексной застройке территории этого парка, в котором, естественно, и роль музея, и роль ЦДХ как культурного центра никем не ставилась под сомнение. Эта функция и должна была остаться, просто в проекте речь шла о возможном развитии этой территории. В результате наших переговоров была образована правительственная комиссия, которую возглавил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Затем была образована комиссия при московском правительстве, которую возглавил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Потом была еще одна комиссия, которую возглавил главный архитектор Москвы Александр Викторович Кузьмин.
То есть все компетентные и авторитетные представители власти возглавили комиссии, в которые также вошли представители Министерства культуры, Министерства экономического развития, Росимущества, были включены и мы. В частности, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Валентин Алексеевич Родионов и я, полномочный представитель собственника - Международной конфедерации союзов художников. И вот с того времени, с мая месяца прошлого года, началось серьезное обсуждение этих вопросов. Это не было каким-то разовым мероприятием, эти комиссии столь высокого уровня регулярно собирались. В общей сложности, я считаю, каждая комиссия и под руководством Шувалова, и под руководством Ресина и Кузьмина, собирались не менее 4 раз каждая. Итого, как минимум, 12. А ведь еще проводились и промежуточные - была комиссия, которую возглавил Молчанов, руководитель Департамента культуры правительства РФ. На первом заседании, которое проводил Шувалов, было четко записано, что этот вопрос должен решаться при неукоснительном соблюдении государственных и общественных интересов.
То есть мы заранее получили гарантии, что нас будут слушать, что Третьяковскую галерею будут слушать. Включение нас в состав комиссий такого высокого уровня это подтвердило. И в процессе обсуждения, мы, естественно, выражали свою обеспокоенность тем, чтобы в связи со строительством не остановилась деятельность Государственной Третьяковской галереи и ЦДХ, чтобы люди на многие годы не были выключены из культурного процесса. Рина [18. Скажите пожалуйста, как вариант застройки если, конечно, будет решено сносить существующее здание считается оптимальным для ГТГ? Есть ли из предоставленных проектов тот, который руководство ГТГ готово одобрить? Если такого варианта нет, то могли вы описать то, что вы хотели бы видеть в качестве нового здания ГТГ. Ева [16.
Если возможно, расскажите, пожалуйста, подробнее о плане нового Выставочного Центра. Лебедева: Третьяковская галерея в августе 2008 года подготовила техническое задание на строительство нового здания. В него мы включили все те пожелания и потребности, которые есть у музея, для того, чтобы они были учтены при дальнейшей работе по подготовке строительства нового здания если оно состоится. Конечно, с одной стороны, для нас очень важно получить дополнительные площади прежде всего, это запасники и хранилища, потому что коллекция растет и будет расти , мы хотели бы получить дополнительные экспозиционно-выставочные площади увеличение площадей для этой цели планируется не в столь значительной степени. Для нас очень важно получить подсобные помещения, которые в этой части существующего здания практически неспроектированы. Беда всей нашей жизни состоит в том, что здание так поделено, что функционально важные для музея вещи например, большой конференц-зал, большой грузовой лифт, кафе и так далее расположены на территории Центрального Дома Художника, а в нашей части здания их просто нет. Это создает массу проблем. Для нас чрезвычайно важным направлением деятельности является работа с детьми, работа с людьми с ограниченными возможностями, это социальная программа, которую мы развиваем.
Отсутствие специально приспособленных для этого помещений тормозит нашу работу, мешает реализации многих интересных и замечательных идей. Поэтому в техническом задании мы предусмотрели, чтобы в новом здании был образовательный блок, куда бы входили самые разные помещения для работы с детьми, в том числе небольшие выставочные пространства для выставок детских рисунков, для специальных выставок и экскурсий для людей с ограниченными возможностями. Так, например, сейчас мы готовим проект выставки для невидящих и слабовидящих людей — это выставка скульптуры. У нас действительно очень много потребностей, и мы хотим, чтобы та часть Третьяковской галереи, которая работает с искусством 20-21 века, была музеем нового типа, местом встречи самых разный слоев населения, стала своеобразным ответом на социальный запрос общества. Конечно, музей нужно строить с учетом всех тех параметров, которые предусмотрены во всех современных музеях мира. Инар [18. Лебедева: Я думаю, что это будет какое-то комплексное решение. Решение о строительстве Третьяковской галереи может быть принято только на уровне Правительства РФ.
Когда градостроительная планировка будет принята по застройке, по расположению , то дальше уже должна прорабатываться последовательность реализации всего проекта. Ситуация сложная, мы все прекрасно понимаем, чтоб любому инвестору было бы гораздо удобнее, выгоднее и проще всех отсюда выселить и сразу комплексно застроить территорию, но именно из-за того, что здесь находится Третьяковская галерея, государственный музей, так сделать не получится. Конечно, мы мечтаем о создании нового музея 21 века, но нам кажется, что это дело не только Третьяковской галереи. Здесь речь идет не о дележе площадей, а , если хотите, о национальной идее, потому что мы говорим о музее национального искусства. Мы хотели бы, чтобы этим музеем гордились и мы, и Москва, и Россия, и правительство — все, поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы это было достойное здание для музея, чтобы музей наконец обрел свое визуальное воплощение, свое лицо и повысил свой статус. По срокам мы сейчас ничего не можем сказать, потому что это очень сложно. Весь тот эмоциональный фон, который сопровождает публичные слушания понятно, что это неизбежно отчасти идет от недопонимания сложности проблемы. Она объективно непростая, слишком много участников, у всех свои интересы, которые сложно совместить, посмотрим, как события будут развиваться дальше.
Очевидно, что задача, стоящая перед нашим музеем - заинтересовать самые разные слои нашего обществом отечественным искусством 20-21 века, переломить общественное сознание в его восприятии художественной жизни прошедшего столетия. Фаткулин: Я не знаю, как сложится судьба нашего здания. Может быть, общественность скажет — мы их переселили, а ЦДХ оставим как памятник архитектуры. Что будет, я не знаю. Зачем же сейчас валить несколько задач в одну кучу. Мы в этом отношении действуем разумно. Мы не против ЦДХ, мы его любим, это наш дом. Но мы за то, чтобы улучшить условия и расширить возможности.
Денис [16. Лебедева: Те публичные слушания, которые в этом формате впервые проходят в Москве, проводятся в соответствии с градостроительным кодексом города Москвы и Поставлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года, где прописана вся процедура проведения публичных слушаний. Получилось так, что этот сложнейший проект первым проходит такие слушания. Сначала в холле здания Третьяковской галереи на Крымском Валу была развернута экспозиция проекта градостроительного плана территории, где жители района Якиманка, работники этого района, депутаты и собственники могли высказать свое мнение. Конечно, то, что проводятся публичные слушания — это хорошо, потому что все могут высказаться, подключаются СМИ, есть разные мнения и разные точки зрения, но, к сожалению, очень много эмоций из-за непонимания многих вещей. Фаткулин: Я считаю, что если мы все-таки входим в эпоху правового государства, то, наверное, все должно определяться законами, которые приняты в той или иной стране и которые все должны соблюдать. В данном случае законами определяется и регулируется этот порядок. Есть градостроительный кодекс, который определяет порядок строительства в городе тех или иных сооружений, и таким образом учитываются интересы граждан, живущих в этом городе.
Далее, есть гражданский кодекс, еще более широкий, он обеспечивает правовую защиту собственников. В данной ситуации затронуты интересы нескольких собственников: города Москвы, который является собственником земли, правительства РФ, которое является собственником ГТГ, и Международной конфедерации союза художников, которая является собственником ЦДХ. В первую очередь, должны быть соблюдены интересы собственников и поэтому этот вопрос и рассматривается с участием этих собственников. Но при этом с учетом мнения общественности, для этого и проводится публичные слушания. Градостроительный кодекс был принят только в прошлом году, то-есть это только второе в Москве общественное слушание по поводу застройки территории.
В конце эксперимента она надела на себя робоноги, как у лошади, прошлась рядом с конем и ощутила с ним некое единство. Говорят, после перформанса Лаваль-Жанте стала сильнее и чувствительнее. Но, главное, осталась жива. И завершая круг коммуникации с Иным, стоит обратить внимание на проект Саши Спачаль: она предлагает взаимодействие с почвенными бактериями Mycobacterium vaccae, которые в одной части инсталляции можно вдохнуть в себя. Организаторы выставки обещают, что эти бактерии благотворно влияют на настроение и умственные способности. Если вдыхать что-то неизвестное вам страшно, можете сами подышать в трубочку — ваше дыхание передадут в экстериоризованные легкие. В любом из двух способов коммуникации вы проверите на себе, каково это — ощущать, что между тобой и процессом дыхания стоит машина. Также на выставке представлен небезызвестный проект Марины Абрамович «Измеряя магию взгляда» — документация перфоманса, в котором Марина общалась с партнером только глазами. На головы обоих участников эксперимента были надеты энцефалографы, они фиксировали активность мозга выяснилось, что разговор только с помощью глаз все же возможен. Еще здесь есть новая интерактивная инсталляция Дани Васильева WannaScry! Другие сайнс-арт-проекты не менее завораживающие, а зачастую и пугающие. Среди спикеров будут художники, искусствоведы, культурологи, физики, философы, ученые и даже нейроматематики. В ноябре вместо «Да живет иное во мне» в пространстве фонда откроется уже новая выставка — про понимание экологии в современном мире, а в 2022 году команда откроет персональную экспозицию австрийского художника-мультидисциплионариста помимо скульптур, картин и перформансов в его каталоге можно найти даже радиопьесу Томаса Фойерштайна, так же, как и фонд, заинтересованного в трансформации и будущем. Также можно вспомнить одну из самых ярких акций арт-группы «Война» на «Нон-фикшне» в 2007 году накануне думских выборов, когда активисты группы спускались по растянутому баннеру с антресольного этажа выставочного центра — с живыми баранами в руках.
Соответственно, мы рассматриваем эти вышестоящие организации как наш главный гарант. Мы также, как и все узнали об этом проекте из СМИ. То, что мы увидели, стало свидетельством того, что общество в целом я имею ввиду и чиновников, и властные структуры, и жителей не до конца понимает внутреннее, скрытое от глаз содержание деятельности музея. В этом здании находится половина фондов Третьяковской галереи, и просто так куда-то выселить половину музея, чтобы что-то строить на этом месте — невозможно. Думаю, что это было началом осмысления всей ситуации на каком-то более серьезном уровне. Результатом этого стало создание рабочей группы на правительственном уровне, которая дала поручение самым разным организациям подготовить свой вопрос, Третьяковской галерее было поручено подготовить техническое задание на строительство нового отдельно стоящего здания музея на территории Крымского Вала. Получив все подготовленные материалы, Москомархитектура разработала план градостроительного решения этой территории. Это не архитектурное решение или какие-то объемы строительства, это пятно земли. По этому предложению и по закону, та часть, которая находится под Третьяковской галереей в отличие от части под ЦДХ — земля федеральная. Соответственно, это пятно застройки и учитывалось в данном градостроительном плане. Многое из того, что мы заявляли, по формальным признакам было учтено. Мы хотели быть ближе к метро и к Садовому кольцу, потому что нам, конечно, нужно расширять аудиторию посетителей и необходимо, чтобы до музея было удобно дойти самым разным возрастным и социальным группам. Нам хотелось быть ближе к Лицею, это традиция, которая была еще в Лаврушинском переулке чтобы школа и музей были рядом. Но получилось так, что представленный проект, конечно, нас совсем не устраивает. Мы хотели быть ближе к кольцу, но не на Садовом кольце, хотели быть ближе к метро, но не после ЦДХ. В таком случае мы опять попадаем в ту же самую ситуацию - наша неразделенность с ЦДХ, они опять ближе к метро, они первые, мы вторые. Понятно, что Москомархитектура и все, кто в этом участвовал, проделали большую работу. Вообще это очень сложная работа, связанная в том числе с нормативными и юридическими документами. Этого, к сожалению, пока не получилось. Поэтому нам кажется, что те предложения, которые сделаны, должны дорабатываться, нам бы хотелось увидеть еще какие-то варианты решения этого вопроса. Фаткулин: 1. Буду честен. На данный момент такого документа нет. Он еще не может родиться в силу некоторых факторов. Речь пока что идет вот о чем: решение о сносе ЦДХ принято. Но в природе еще нет документа, в котором это было бы сказано. Есть идеи и мнения, которые выдвигаются разными людьми, но ни конкретных сроков сноса ЦДХ, ни самой бумаги нет. Это первое. Есть идея развития территории Крымской набережной. На этот счет есть проект постановления, подготовленный правительством Российской Федерации, уже со всеми согласованный, который должен быть подписан с соблюдением всех процедур. Такие проекты не готовятся зря, это достаточно серьезная и кропотливая работа, в которой задействовано очень много ведомств, министерств, людей. И там черным по белому написан смысл этого документа — что речь идет о строительстве культурного центра, включающего в себя строительство нового здания ГТГ и нового здания для Международной конфедерации союзов художников по инициативе правительства Москвы. Такие документы есть. Мы не Фомы неверующие, хотя мы не зря сказали, что не настолько наивны, чтобы нам этого было достаточно и мы бы на этом успокоились. Да, мы ведем упорную работу, отслеживаем все те проекты и документы, которые обсуждаются, которые предоставлялись нам на согласование, в которых наши замечания учитывались, мы видим, как изменяется документ. Определенные шаги сделаны и уже есть определенные гарантии того, что будет сделано то, что положено, и нас не вывезут за 101 километр, где через 5-6 лет будет построено комфортабельное здание. Хотя такие слухи были. Нам уже более-менее ясно, что нас не будут трогать до тех пор, пока не выстроят новое здание. Вопрос о строительстве нового здания как раз сейчас и обсуждается. Пока речь идет об архитектурно-планировочном решении. Оно определяется с учетом назначения территории под строительство, ее зонировании, распределении плотности застройки и так далее. То есть определяется земельный участок, на котором может быть построено новое здание. Любое проектирование не может быть без землеотвода. И сейчас именно этот вопрос и решается. И если публичные слушания подтвердят, что за строительство нового здания Галереи ратуют сотрудники ГТГ, а за строительство нового здания ЦДХ ратуют сотрудники ЦДХ, и, как я полагаю, большинство жителей района Якиманка, которые по градостроительному кодексу имеют право принимать решение, то сама идея может быть реализована, обоснованно и объективно, с соблюдением всех условий, замечаний и всех необходимых согласований. Зачем нам ломиться в открытую дверь, если нам предлагают построить рядом здание больше и лучше, с учетом всех наших требований? Почему мы должны этому сопротивляться, если до этого мы в течение 10 лет бомбили всех требованиями дать нам возможность расшириться и реконструироваться? Мы же это инициировали, и Третьяковка тоже подписывала такие письма. И если в ходе строительства все задачи будут решены, мы будем только поддерживать этот проект. Давайте рассуждать с точки зрения здравого смысла — представим, что у кого-то есть квартира, которая находится в здании-памятнике архитектуры. Но она обветшала, семья этого человека расширяется, ему надо подселить своих родственников, детей, а в пределах существующей площади ему никак нельзя расшириться. Памятник архитектуры трогать нельзя, гвоздь забить нельзя. И когда ему предлагают — оставьте нам ваш памятник архитектуры, мы вам рядом выстроим большую лучшую квартиру и обменяемся с вами, какой здравомыслящий человек от этого откажется? Да никто! Вот у нас такая же ситуация. Мы же не заявляем: "Снесите наш памятник, мы эдакие вандалы". Пусть дальше судьбой этого памятника займутся соответствующие институты, компетентные организации и общественность. Мы не хотим самолично решить этот вопрос. Мы готовы переселиться в новое здание, построенное рядом, и оставить это здание. А его дальнейшую судьбу решать не нам. Так вопрос вообще не стоит. Пока что речь идет о строительстве новых зданий, которое мы инициировали, которое мы поддерживаем. Вторая важная вещь - это то, что пока идет строительство новых зданий, мы будем находиться в своем здании и заниматься своей деятельностью в полном объеме. То есть ни на один день не будет прервана наша деятельность. Почему мы должны сопротивляться этому? Мы рады. Мы что, против этого будем выступать? Только при его реализации, конечно, будет много неудобств. Например, это время, когда рядом будет идти строительство. Но как в наши дни в центре крупнейшего мегаполиса этого избежать? Не в чистом поле же строить. Всегда есть строящиеся здания. Сколько я бывал в европейских столицах, например, в Нью-Йорке - везде бурлит городская жизнь и тут же огорожено здание — идет стройка. Да даже взять, к примеру, Домодедово, откуда я часто летаю. Там каждый день кишмя кишит народ, но этот аэропорт реконструировали и расширили. И его работа не останавливалась ни на один день. Реконструкция всегда связана с определенными неудобствами. Но все же понимают, что иначе нельзя, что это оправдано тем, чтобы потом жить в лучших условиях. Поэтому и здесь мы не разводим никакой демагогии по поводу строительства, пыли и прочего. Это не самый серьезный довод. Если отнестись к этому вопросу объективно, с пониманием всех задач, мы за такой проект расширения. Мы здесь сидим, рядом с нами столько парковой зоны, и не хотим, чтобы кто-то на ней строился. Но мы не можем на это влиять, потому что земля является собственностью города Москвы. Город имеет свои планы развития и расширения этой территории. Это законное право Москвы. И если новый проект предлагается городом и с учетом наших интересов, то мы можем его только приветствовать. Обнародование идеи о строительстве "Апельсина" совпало с той работой, которую мы вели на предмет реконструкции ЦДХ, то есть сам момент реконструкции не является для нас неожиданным. Мы сами были его инициаторами и в течение многих лет пытались решить этот вопрос. Идея реконструкции витала в воздухе в течение, по крайней мере, 15 последних лет. Мы даже начали проект с одним предполагаемым инвестором. Во-вторых, в первоначальных сообщениях в печати абсолютно не говорилось о нашей дальнейшей судьбе. В информации, доступной на тот момент, говорилось о каких-то залах, которые могут быть спроектированы то ли в подвале, то ли в полуподвале этого нового здания. А остальное место будет занято апартаментами, жилищными офисами и прочим. Музей и выставочные залы в этом здании будут иметь лишь вспомогательное значение. Естественно, мы с этим не согласились и в середине марта прошлого года написали открытое письмо, которое вызвало бурный общественный резонанс. Понимая, что это серьезно затрагивает наши интересы, мы опубликовали письмо, в котором выразили крайнюю озабоченность этим проектом и судьбой ЦДХ. В год ЦДХ принимает около миллиона человек, а за 30 лет его посетили более 30 миллионов человек и их интересы тоже должны быть учтены при рассмотрении этого вопроса. Отклики читателей подтверждают эту нашу озабоченность. Они подтверждают и то, что мы высказали мнение, которое разделяется большим количеством людей, что этот вопрос надо открыто обсуждать, чтобы все моменты были объективно рассмотрены. После того как наше обращение было опубликовано, и поднятая нами проблема получила мощный общественный резонанс, к нам обратились инициаторы этого проекта и мы вступили в с ними в диало. В ходе которого выяснилось, что в печати была дана только часть информации о проекте. А речь шла о комплексной застройке территории этого парка, в котором, естественно, и роль музея, и роль ЦДХ как культурного центра никем не ставилась под сомнение. Эта функция и должна была остаться, просто в проекте речь шла о возможном развитии этой территории. В результате наших переговоров была образована правительственная комиссия, которую возглавил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Затем была образована комиссия при московском правительстве, которую возглавил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Потом была еще одна комиссия, которую возглавил главный архитектор Москвы Александр Викторович Кузьмин. То есть все компетентные и авторитетные представители власти возглавили комиссии, в которые также вошли представители Министерства культуры, Министерства экономического развития, Росимущества, были включены и мы. В частности, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Валентин Алексеевич Родионов и я, полномочный представитель собственника - Международной конфедерации союзов художников. И вот с того времени, с мая месяца прошлого года, началось серьезное обсуждение этих вопросов. Это не было каким-то разовым мероприятием, эти комиссии столь высокого уровня регулярно собирались. В общей сложности, я считаю, каждая комиссия и под руководством Шувалова, и под руководством Ресина и Кузьмина, собирались не менее 4 раз каждая. Итого, как минимум, 12. А ведь еще проводились и промежуточные - была комиссия, которую возглавил Молчанов, руководитель Департамента культуры правительства РФ. На первом заседании, которое проводил Шувалов, было четко записано, что этот вопрос должен решаться при неукоснительном соблюдении государственных и общественных интересов. То есть мы заранее получили гарантии, что нас будут слушать, что Третьяковскую галерею будут слушать. Включение нас в состав комиссий такого высокого уровня это подтвердило. И в процессе обсуждения, мы, естественно, выражали свою обеспокоенность тем, чтобы в связи со строительством не остановилась деятельность Государственной Третьяковской галереи и ЦДХ, чтобы люди на многие годы не были выключены из культурного процесса. Рина [18. Скажите пожалуйста, как вариант застройки если, конечно, будет решено сносить существующее здание считается оптимальным для ГТГ? Есть ли из предоставленных проектов тот, который руководство ГТГ готово одобрить? Если такого варианта нет, то могли вы описать то, что вы хотели бы видеть в качестве нового здания ГТГ. Ева [16.
Центральный дом художника и Новая Третьяковка станут единым пространством
В этом году на экспозиции представлены новые современные проекты, формирующие лицо Москвы, выставка оригинальна и в своем оформлении. Радует, что в этом году представлено очень много проектов молодых архитекторов - это очень важно для дальнейшего развития архитектуры города», - сказал М. Он отметил, что за последние пять лет Москва из типичного города Советского Союза превратилась в современный, динамично развивающийся мировой мегаполис. Одним из центральных событий биеннале станет проект «Архитектура для жизни». Его задача - очертить области присутствия и влияния архитектуры, показать, как архитектура улучшает жизнь людей.
Двухъярусная колоннада — его главное украшение и центральный элемент. Облицовка здания проводилось с помощью навесных панелей из белого мрамора. Искусствоведы и архитекторы отмечали схожесть пропорций фасада со знаменитым дворцом Дожей в Венеции. По задумке автора это должно было показать многовековую связь между классической российской и итальянской архитектурой. Позже некоторые исследователи подчеркнули сходство архитектурных решений с виллой Савой Ле Корбюзье, расположенной в парижском предместье Пуасси. В 1980-х годах в ЦДХ начинают проводиться выставки крупных мировых художников. Именно в этот период здесь начинают проводиться выставки и ярмарки в области архитектуры, дизайна, искусства, фотографии, антиквариата. Современное искусство и его развитие начинает выставляться во всем его многообразии. В 1992 году создается «Международная конфедерация союзов художников». Это ассоциация, которая объединила в себя союзы художников бывшего СССР и другие общественные организации. Ассоциация с 1998 года стала проводить самый масштабный проект на всей территории бывшего Советского Союза — «Салоны ЦДХ». Они стали крупным международным проектом, который ежегодно собирал самых видных деятелей искусств стран СНГ и России. На этом месте планировалось построить двенадцатиэтажное здание, своим видом похожее на пять раскрытых долек апельсина. Общественные деятели подавали запрос, чтобы признать здание памятником архитектуры. В 2009 году было заявлено, что ЦДХ не может быть поставлено на госохрану, потому что оно слишком молодо для этого. Объектом культурного наследия может стать архитектурный ансамбль, которому не менее 40 лет. Осенью 2018 года обнародовали новую информацию, которая предполагает прекращение существования ЦДХ к марту 2019 года. Все выставочное пространство станет собственностью Новой Третьяковки. Как добраться Здание выставочного комплекса Центрального дома художника расположено на улице Крымский Вал, 10, в районе Якиманки. Недалеко расположены три станции метро: «Октябрьская» Кольцевой линии московского метрополитена и «Октябрьская» радиальная Калужско-Рижской линии.
Русское географическое общество взял буквально измором: полгода звонил и писал, предлагал взяться за любую работу. В итоге в царство вечного холода поехал разнорабочим — упаковывать и разгружать научное оборудование. Арктика не отпустила. На вопрос, зачем было менять домашний уют и тёплый кабинет на суровые будни полярника, не находит ответа до сих пор. В этом есть какой-то, знаете, драйв. Этот риск определённый, эти эмоции, которые она предоставляет, эта ледяная пустыня. Человек как-то становится собой. Вот именно там он может побыть собой", - говорит Дмитрий Мамадалиев. Студентка географического факультета волонтёр экспедиции "Кызыл-Курагино" Алина Абакумова, наоборот, всегда хотела почувствовать себя кем-то из далёкого прошлого. Археологическая экспедиция - словно машина времени.
Глава организации поздравил с началом доброй традиции и выразил признательность всем, кто пришел разделить этот праздник, в том числе и представителям зарубежных географических обществ. Северо-Кавказский Федеральный округ представили две республики - Дагестан и Ингушетия. Местом проведения выставки станет Центральный Дом художника, сообщает официальный сайт министерства культуры и туризма ….
Новости по теме "Центральный дом Художника"
Центральный дом художника (ЦДХ). улица Крымский Вал, 10. Панорама — выставочный центр Центральный Дом Художника, Москва. Решение можно расценивать как финал затяжной истории вокруг Центрального дома художника (часть здания принадлежала Ассоциации) и передачи его Третьяковской галерее. Концерты в Центральном Доме художника На территории комплекса работают несколько ресторанов и кафе, где можно подкрепиться после посещения выставок и концертов. с 1 апреля его залы переходят в ведение Третьяковской галереи.
Новости по теме "Центральный дом Художника"
Только Церетели да Сафронов», — говорили они. Другие, наоборот, радовались: «ЦДХ последние десятилетия был одним большим таким условным Арбатом, только под крышей. Ни капельки не жаль. Ну только если буфет — буфет там норм. Называться здание будет «Новая Третьяковка.
Каждый концерт Алины Орловой становится маленьким чудом. Ее Показать ещё песни на трёх языках — литовском, русском и английском — прежде очаровали родную Литву, а сразу следом в хрупкую девушку с удивительным голосом влюбились в Европе.
Хотя — смотря что считать «успехом» и «неуспехом». На мой взгляд, это место на Крымском валу — одно из самых любимых москвичами. Центральный Дом художника не только художественные выставки, это еще и интереснейшие мероприятия, аналогов которым попросту нет. Еще - ежегодная международная художественная ярмарка произведений современного мирового искусства «Арт Москва», международная выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва», Российские Антикварные Салоны, фотовыставка «Первозданная Россия», концертные программы — до 190 в год! В ЦДХ выставлялись молодые и не известные художники — их пускали за половину стоимости аренды. А чудесный парк «Музеон» - целый ансамбль под открытым небом! А уютное кафе в здании ЦДХ! Конечно, само здание и «Музеон» не будут разрушены. Их просто передадут Государственной Третьяковской галерее, которая расположена в этом же здании. Постановление Совета министров СССР о строительстве двух зданий — для Третьяковской галереи и Выставочного здания Союза художников СССР — было принято в 1956 году; позже решили объединить эти два проекта в одном здании. Проект был выполнен в 1962—1963 годах и утвержден к строительству в марте 1964 года.
Об этом на презентации концепции реконструкции здания рассказала Зельфира Трегулова, генеральный директор музея. По ее словам, у ЦДХ и Третьяковской галереи давно появилось свое лицо и сформировались основные направления работы, поэтому их решено максимально сохранить. Территория, принадлежавшая Международной конфедерации союзов художников, превратится в фестивальное крыло. Там разместят киноконцертный зал и вернут открытые пространства для проведения мероприятий и выставок. Останется и ресторан, который планируется перевести на четвертый этаж, с окнами на Парк Горького. У части, принадлежащей Новой Третьяковке, останется музейно-просветительская функция. Здание на Крымском Валу — образец архитектуры советского модернизма, сложившейся в эпоху оттепели. Проект появился в 1956 году, но строительство, начавшееся в середине 60-х, затянулось до 1987 года.
Западное крыло Новой Третьяковки
Новости по теме "Центральный дом Художника" | Центральный дом художника. 02:00. |
Ирина Лебедева, Масут Фаткулин | В Центральном доме художника начинает свою работу VIII Международный художественный салон. |
Центральный дом художника | Центральный дом журналиста — это объект культурного наследия. Его построили в первой половине XVIII века. До революции этим особняком владели разные дворянские семьи. |
Центральный дом художника: история и события: anothercity — LiveJournal | Центральный дом художника — это земля московской застройки, наша часть — это пятно федеральной земли. |
Фотогалерея
- Центральный дом художника — Википедия
- Западное крыло Новой Третьяковки
- Персональная выставка заслуженного архитектора России Виктора Орловского открылась в ЦДА
- Центральный дом художника в Москве
- Центральный дом художника в Москве прекратит существование | ОТР
ЦДХ и Третьяковская галерея на Крымском Валу станут единым архитектурным пространством
Центральный дом художника и Новая Третьяковка станут единым пространством | с 1 апреля его залы переходят в ведение Третьяковской галереи. |
Центральный Дом Художника (24.11.2023). | В просторных залах ЦДХ будут представлены работы Народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств. Центральный Дом художника (ЦДХ) – Москва. |
ЦДХ – все статьи и новости. Узнавайте о последних событиях из материалов Афиши Daily.| Страница 1 | Центральный дом художника (ЦДХ) в Москве является одним из самых популярных выставочных объединений современного искусства в стране. |
Очень жаль Центральный дом художника
ЦДХ теперь будет называться «Новая Третьяковка. Западное крыло» - Москвич Mag | маркетплейс произведений искусствавиртуальные выставкилекции и образовательные программыарт-календарь и актуальные новости. |
ЦДХ теперь будет называться «Новая Третьяковка. Западное крыло» | Здание Центрального дома художника (ЦДХ), расположенное на Крымском Валу, которое он делит с Третьяковской галереей, полностью передадут Третьяковской галерее. |
ЦДХ и Третьяковская галерея на Крымском Валу станут единым архитектурным пространством | Художник Кристиан Роза обвинен в продаже поддельных работ его друга и наставника Рэймонда Петтибона. |
Западное крыло Новой Третьяковки
С 24 августа по 10 сентября в Московском Доме Художника на Кузнецком мосту, 11 будет проходить 60-ая, юбилейная выставка московских театральных художников ИТОГИ СЕЗОНА. Центральный дом художника перестает существовать и с 1 апреля его залы переходят к Третьяковской галереи. Решение можно расценивать как финал затяжной истории вокруг Центрального дома художника (часть здания принадлежала Ассоциации) и передачи его Третьяковской галерее. Центральный дом художника проводит фестивали джаза и фольклорной музыки, концерты популярных исполнителей, встречи с мастерами театра и кино.
Искусство «Полета»26 сентября в ЦДХ открылась новая художественная галерея
Димитрова ныне—ул. Большая Якиманка , 1960-е годы. Источник: фото предоставлено Василием Бычковым ЦДХ Кроме того, это было первое в СССР новое здание художественного музея, то есть абсолютный эксперимент, которому не на что было опереться ни в прошлом, ни в настоящем: ведь даже первый по-настоящему современный музей искусства национальная галерея в Берлине Миса ван дер Роэ откроется лишь в 1967 году. Тем не менее, внутреннее пространство ЦДХ получилось сложное, разнообразное, гибкое, с залами большими и малыми а также с возможностью их трансформации , с антресолями и галереями, с удобным конференц-залом. В залах преобладало естественное освещение, вертикальные мраморные жалюзи защищали от прямого света, а 40 шедовых фонарей с тройным стеклом были технологическим прорывом. Количество пустот, правда, зашкаливало—вполне в соответствии с советскими представлениями об интерьере общественного здания, где репрезентативности всегда больше, чем прагматики. Правда, многие из них ежегодные выставки «Арх-Москва» и «Арт-Москва», книжная ярмарка non-fiction во многом определяют культурный календарь города. Но есть и другие, которые нервируют любителя искусства, как возмущает его и продажа доморощенной живописи на открытом вернисаже около здания. Этот вернисаж логично продолжает идею преемственности—от старого искусства к новому, и далее—к самому современному.
В здании будет четыре секции — это хранилища музея, реставрационные мастерские, гостиная, включающая пространство для отдыха, библиотеку и образовательной центр, а также непосредственно экспозиционный блок с временными выставками и постоянными экспозициями и фестивальное крыло. Все они задуманы как автономные пространства и могут функционировать независимо от времени работы других блоков. Это также поможет реконструировать здание постепенно, не прекращая работу галереи. Архитекторы предложили сделать несколько входов в здание, чтобы посетители могли попадать в нужный сектор наиболее простым маршрутом. Это позволит одновременно с демонстрацией постоянной экспозиции проводить несколько временных выставок и открыть запасники. Фасад здания в некоторых местах планируется «раскрыть», чтобы можно было наблюдать за происходящим внутри. Также рассматривается возможность сделать обзорную площадку на крыше и открыть внутренний двор. Сейчас это технический двор, весь заставлен сложнейшим оборудованием, обеспечивающим микроклимат во всем здании.
Здание собираются разбить на четыре секции и вести работы по реконструкции в каждой отдельно. Не исключено, что на время проведения работ часть выставки переедет для демонстрации в новый корпус галереи на Кадашевской набережной, который к этому времени уже будет возведен.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
ЦДХ прекращает существование, его залы переходят Третьяковке
Причиной послужил серьёзный подход к разработке концепции грандиозного по тем временам здания. Для этого даже были организованы демонстрации макетов здания в павильонах «Манежа» и в выставочных павильонах ВДНХ. В ноябре 1979 года строительство выставочного комплекса было закончено, он был передан в ведение Союза художников СССР. ЦДХ стал уникальным местом, где люди творческих профессий — специалисты в самых разных областях культуры и искусства — имели возможность встречаться, делиться своими успехами, обсуждать перспективные проекты.
Центральный Дом художника не только художественные выставки, это еще и интереснейшие мероприятия, аналогов которым попросту нет. Еще - ежегодная международная художественная ярмарка произведений современного мирового искусства «Арт Москва», международная выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва», Российские Антикварные Салоны, фотовыставка «Первозданная Россия», концертные программы — до 190 в год! В ЦДХ выставлялись молодые и не известные художники — их пускали за половину стоимости аренды.
А чудесный парк «Музеон» - целый ансамбль под открытым небом! А уютное кафе в здании ЦДХ! Конечно, само здание и «Музеон» не будут разрушены. Их просто передадут Государственной Третьяковской галерее, которая расположена в этом же здании. Постановление Совета министров СССР о строительстве двух зданий — для Третьяковской галереи и Выставочного здания Союза художников СССР — было принято в 1956 году; позже решили объединить эти два проекта в одном здании. Проект был выполнен в 1962—1963 годах и утвержден к строительству в марте 1964 года.
Центральный Дом художника открылся в 1979 году. Какие там проходили по-настоящему классные, уникальные выставки!
Но другое дело, что этот вопрос надо обсудить внимательно и увидеть все аспекты, что из этого реальный факт, а что — домыслы и предположения. Информирование через СМИ очень важно, потому что общественность является неким контролером от невыполнения обязательств сторонами. Народ должен получать информацию, а мы должны знать мнение народа. Обратная связь должна быть все время. То, что сейчас происходит — это результат компромисса между властями России и Москвы или инвесторами и музеем ЦДХ как стороной, непосредственно затронутой в этом проекте. А через нас затронуты интересы огромного количества людей. Я всегда об этом говорил, что речь идет не только о нас как о собственниках, но и о тех 30 миллионах людей, посетивших ЦДХ за всю его историю, это тоже заинтересованная армия людей, неравнодушных к этому вопросу.
Космоплётов А. Что-то подсказывает, что в конце-концов именно он и появится на месте ЦДХ. Юрис В [17. У вас есть гарантии постройки на месте сносимого ЦДХ здания аналогичного предназначения? Не сделают ли вас т. Тем более сейчас, по примеру со снесенной в суете гостиницей "Россия". Если это этично, в проекте хэдлайнером будет "Интеко"? Лебедева: 1. Самое главное, что речь идет о том, что сначала должно быть построено новое здание Третьяковской галереи и сдано под ключ, и только после этого наш музей должен будет перевозить свою коллекцию искусства 20-21 века из существующего здания она очень большая, это половина собрания Тертьяковской галереи.
С одной стороны, это своеобразная гарантия. С другой стороны, поскольку мы организация федерального подчинения — все эти решения должны приниматься и Министерством культуры, и Правительством Российской Федерации. Соответственно, мы рассматриваем эти вышестоящие организации как наш главный гарант. Мы также, как и все узнали об этом проекте из СМИ. То, что мы увидели, стало свидетельством того, что общество в целом я имею ввиду и чиновников, и властные структуры, и жителей не до конца понимает внутреннее, скрытое от глаз содержание деятельности музея. В этом здании находится половина фондов Третьяковской галереи, и просто так куда-то выселить половину музея, чтобы что-то строить на этом месте — невозможно. Думаю, что это было началом осмысления всей ситуации на каком-то более серьезном уровне. Результатом этого стало создание рабочей группы на правительственном уровне, которая дала поручение самым разным организациям подготовить свой вопрос, Третьяковской галерее было поручено подготовить техническое задание на строительство нового отдельно стоящего здания музея на территории Крымского Вала. Получив все подготовленные материалы, Москомархитектура разработала план градостроительного решения этой территории.
Это не архитектурное решение или какие-то объемы строительства, это пятно земли. По этому предложению и по закону, та часть, которая находится под Третьяковской галереей в отличие от части под ЦДХ — земля федеральная. Соответственно, это пятно застройки и учитывалось в данном градостроительном плане. Многое из того, что мы заявляли, по формальным признакам было учтено. Мы хотели быть ближе к метро и к Садовому кольцу, потому что нам, конечно, нужно расширять аудиторию посетителей и необходимо, чтобы до музея было удобно дойти самым разным возрастным и социальным группам. Нам хотелось быть ближе к Лицею, это традиция, которая была еще в Лаврушинском переулке чтобы школа и музей были рядом. Но получилось так, что представленный проект, конечно, нас совсем не устраивает. Мы хотели быть ближе к кольцу, но не на Садовом кольце, хотели быть ближе к метро, но не после ЦДХ. В таком случае мы опять попадаем в ту же самую ситуацию - наша неразделенность с ЦДХ, они опять ближе к метро, они первые, мы вторые.
Понятно, что Москомархитектура и все, кто в этом участвовал, проделали большую работу. Вообще это очень сложная работа, связанная в том числе с нормативными и юридическими документами. Этого, к сожалению, пока не получилось. Поэтому нам кажется, что те предложения, которые сделаны, должны дорабатываться, нам бы хотелось увидеть еще какие-то варианты решения этого вопроса. Фаткулин: 1. Буду честен. На данный момент такого документа нет. Он еще не может родиться в силу некоторых факторов. Речь пока что идет вот о чем: решение о сносе ЦДХ принято.
Но в природе еще нет документа, в котором это было бы сказано. Есть идеи и мнения, которые выдвигаются разными людьми, но ни конкретных сроков сноса ЦДХ, ни самой бумаги нет. Это первое. Есть идея развития территории Крымской набережной. На этот счет есть проект постановления, подготовленный правительством Российской Федерации, уже со всеми согласованный, который должен быть подписан с соблюдением всех процедур. Такие проекты не готовятся зря, это достаточно серьезная и кропотливая работа, в которой задействовано очень много ведомств, министерств, людей. И там черным по белому написан смысл этого документа — что речь идет о строительстве культурного центра, включающего в себя строительство нового здания ГТГ и нового здания для Международной конфедерации союзов художников по инициативе правительства Москвы. Такие документы есть. Мы не Фомы неверующие, хотя мы не зря сказали, что не настолько наивны, чтобы нам этого было достаточно и мы бы на этом успокоились.
Да, мы ведем упорную работу, отслеживаем все те проекты и документы, которые обсуждаются, которые предоставлялись нам на согласование, в которых наши замечания учитывались, мы видим, как изменяется документ. Определенные шаги сделаны и уже есть определенные гарантии того, что будет сделано то, что положено, и нас не вывезут за 101 километр, где через 5-6 лет будет построено комфортабельное здание. Хотя такие слухи были. Нам уже более-менее ясно, что нас не будут трогать до тех пор, пока не выстроят новое здание. Вопрос о строительстве нового здания как раз сейчас и обсуждается. Пока речь идет об архитектурно-планировочном решении. Оно определяется с учетом назначения территории под строительство, ее зонировании, распределении плотности застройки и так далее. То есть определяется земельный участок, на котором может быть построено новое здание. Любое проектирование не может быть без землеотвода.
И сейчас именно этот вопрос и решается. И если публичные слушания подтвердят, что за строительство нового здания Галереи ратуют сотрудники ГТГ, а за строительство нового здания ЦДХ ратуют сотрудники ЦДХ, и, как я полагаю, большинство жителей района Якиманка, которые по градостроительному кодексу имеют право принимать решение, то сама идея может быть реализована, обоснованно и объективно, с соблюдением всех условий, замечаний и всех необходимых согласований. Зачем нам ломиться в открытую дверь, если нам предлагают построить рядом здание больше и лучше, с учетом всех наших требований? Почему мы должны этому сопротивляться, если до этого мы в течение 10 лет бомбили всех требованиями дать нам возможность расшириться и реконструироваться? Мы же это инициировали, и Третьяковка тоже подписывала такие письма. И если в ходе строительства все задачи будут решены, мы будем только поддерживать этот проект. Давайте рассуждать с точки зрения здравого смысла — представим, что у кого-то есть квартира, которая находится в здании-памятнике архитектуры. Но она обветшала, семья этого человека расширяется, ему надо подселить своих родственников, детей, а в пределах существующей площади ему никак нельзя расшириться. Памятник архитектуры трогать нельзя, гвоздь забить нельзя.
И когда ему предлагают — оставьте нам ваш памятник архитектуры, мы вам рядом выстроим большую лучшую квартиру и обменяемся с вами, какой здравомыслящий человек от этого откажется? Да никто! Вот у нас такая же ситуация. Мы же не заявляем: "Снесите наш памятник, мы эдакие вандалы". Пусть дальше судьбой этого памятника займутся соответствующие институты, компетентные организации и общественность. Мы не хотим самолично решить этот вопрос. Мы готовы переселиться в новое здание, построенное рядом, и оставить это здание. А его дальнейшую судьбу решать не нам. Так вопрос вообще не стоит.
Пока что речь идет о строительстве новых зданий, которое мы инициировали, которое мы поддерживаем. Вторая важная вещь - это то, что пока идет строительство новых зданий, мы будем находиться в своем здании и заниматься своей деятельностью в полном объеме. То есть ни на один день не будет прервана наша деятельность. Почему мы должны сопротивляться этому? Мы рады. Мы что, против этого будем выступать? Только при его реализации, конечно, будет много неудобств. Например, это время, когда рядом будет идти строительство. Но как в наши дни в центре крупнейшего мегаполиса этого избежать?
Не в чистом поле же строить. Всегда есть строящиеся здания. Сколько я бывал в европейских столицах, например, в Нью-Йорке - везде бурлит городская жизнь и тут же огорожено здание — идет стройка. Да даже взять, к примеру, Домодедово, откуда я часто летаю. Там каждый день кишмя кишит народ, но этот аэропорт реконструировали и расширили. И его работа не останавливалась ни на один день. Реконструкция всегда связана с определенными неудобствами. Но все же понимают, что иначе нельзя, что это оправдано тем, чтобы потом жить в лучших условиях. Поэтому и здесь мы не разводим никакой демагогии по поводу строительства, пыли и прочего.
Это не самый серьезный довод. Если отнестись к этому вопросу объективно, с пониманием всех задач, мы за такой проект расширения. Мы здесь сидим, рядом с нами столько парковой зоны, и не хотим, чтобы кто-то на ней строился. Но мы не можем на это влиять, потому что земля является собственностью города Москвы. Город имеет свои планы развития и расширения этой территории. Это законное право Москвы. И если новый проект предлагается городом и с учетом наших интересов, то мы можем его только приветствовать. Обнародование идеи о строительстве "Апельсина" совпало с той работой, которую мы вели на предмет реконструкции ЦДХ, то есть сам момент реконструкции не является для нас неожиданным. Мы сами были его инициаторами и в течение многих лет пытались решить этот вопрос.
Идея реконструкции витала в воздухе в течение, по крайней мере, 15 последних лет. Мы даже начали проект с одним предполагаемым инвестором. Во-вторых, в первоначальных сообщениях в печати абсолютно не говорилось о нашей дальнейшей судьбе. В информации, доступной на тот момент, говорилось о каких-то залах, которые могут быть спроектированы то ли в подвале, то ли в полуподвале этого нового здания. А остальное место будет занято апартаментами, жилищными офисами и прочим. Музей и выставочные залы в этом здании будут иметь лишь вспомогательное значение. Естественно, мы с этим не согласились и в середине марта прошлого года написали открытое письмо, которое вызвало бурный общественный резонанс. Понимая, что это серьезно затрагивает наши интересы, мы опубликовали письмо, в котором выразили крайнюю озабоченность этим проектом и судьбой ЦДХ. В год ЦДХ принимает около миллиона человек, а за 30 лет его посетили более 30 миллионов человек и их интересы тоже должны быть учтены при рассмотрении этого вопроса.
Отклики читателей подтверждают эту нашу озабоченность. Они подтверждают и то, что мы высказали мнение, которое разделяется большим количеством людей, что этот вопрос надо открыто обсуждать, чтобы все моменты были объективно рассмотрены. После того как наше обращение было опубликовано, и поднятая нами проблема получила мощный общественный резонанс, к нам обратились инициаторы этого проекта и мы вступили в с ними в диало. В ходе которого выяснилось, что в печати была дана только часть информации о проекте. А речь шла о комплексной застройке территории этого парка, в котором, естественно, и роль музея, и роль ЦДХ как культурного центра никем не ставилась под сомнение. Эта функция и должна была остаться, просто в проекте речь шла о возможном развитии этой территории. В результате наших переговоров была образована правительственная комиссия, которую возглавил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов.
И хотя решение по делу уже известно, пока оно лишь добавляет вопросов 13. Как считают в конфедерации, цель направленного против нее иска — захват собственности художников, в первую очередь здания ЦДХ и художественной коллекции 03. Ее цель — увеличение выставочных площадей музея 02.