БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости.
Самое интересное в виде мозаики
- Королева пехоты или всеобщее разочарование: что не так с БМП-3? | Радио 1
- БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
- БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3)
- БМП-3: СКОРОСТЬ, МАНЁВР, ОГОНЬ!
- Боевая машина пехоты БМП-3 | Каталог Рособоронэкспорт
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
Комиссия оценивала удобства входа, выхода и размещения десанта. В результате был утвержден вариант с поперечным расположением двигателя. ВНИИ «Трансмаш» был против моей концепции, но права у главного конструктора были достаточно большие. Его можно было снять, но заставить делать что-то против его желания никто не мог. Однажды на коллегии министр Финогенов стал мне необоснованно высказывать претензии, причём в очень грубой форме. Мне ничего не оставалось, как сказать: «Если вам не нравится, как я работаю, можете меня уволить».
Все, конечно, были ошеломлены. Крику было много, но работать я продолжал. Ознакомление с состоянием дел на ЧТЗ показало, что проект двигателя нуждается в серьёзной переработке по сокращению габаритов и веса. Пришлось искать другой вариант. Однажды, встретившись с Борисом Григорьевичем Егоровым, главным конструктором Барнаульского завода «Трансмаш», я рассказал ему, каким я представляю двигатель на новой машине — он должен быть низким, чтобы через него можно было ходить.
Егоров сказал: сделаем. И мы в здании Министерства оборонной промышленности на подоконнике в коридоре написали решение. В короткие сроки в Барнауле был разработан и изготовлен двигатель УТД-29 — специально под принятую мною компоновку. По всем характеристикам этот безнаддувный мотор не уступал заявленным, но тогда ещё не выполненным характеристикам двигателя 2В-06. А в компоновке МТО он имел преимущества, так как в пустотах его габаритного объёма размещалась часть других узлов МТО.
Этот двигатель был принят для установки на новую БМП. Меня вызывали на военно-промышленную комиссию, предупреждали, что не допустят установки такого двигателя. Пришлось прорабатывать вариант и с мотором 2В-06. МТО получилось длиннее и выше, надо было ставить промежуточный редуктор — машина выглядела значительно хуже. Но без этих проработок нам не давали ходу.
Пока создавалась БМП-3, ругани и нападок довелось пережить достаточно. Приедешь, бывало, на совещание в Министерство, на котором присутствуют и представители ВНИИ «Трансмаш», которые тоже предлагали свои варианты по БМП, — их человек семь, а я один, Приходилось отбиваться. Это была постоянная война. Я считал главной задачей отстаивать своё направление разработки новой БМП. Правда, пришлось корректировать свою точку зрения в отношении вооружения.
Но когда я на коллегии Министерства оборонной промышленности, посвященной рассмотрению хода работ по новой БМП, сделал доклад по этому варианту машины, министр Зверев сказал, что это не годится. Получается, говорит, та же БМП-2, но увеличенный, утяжелённый вариант, нет скачка. Повышение огневой мощи вначале планировалось осуществить довольно простым способом «наращивания». Применить те же автоматическую пушку и пулемёт, что на БМП-2, но с увеличенным боекомплектом, ту же ПТУР, но в сдвоенной бронированной установке, постоянно готовой к действию, дополнительно установить 30-мм автоматический гранатомёт с достаточным боекомплектом. Всё оружие размещалось в едином блоке, закреплённом на цапфах стойки, установленной на плоской крыше боевого отделения.
Машина имела красивый «устремлённый» силуэт. Вопрос выбора комплекса вооружения решался сложно. Уже шли конструкторские испытания опытных образцов, но ТТТ ещё не было утверждено заказчиком, поэтому руководители НИИ и КБ, подключённые к этой работе, могли высказывать предложения, совершенно не совпадающие с проектом. Тульское КБП, наш соисполнитель по вооружению, разработало новое 100-мм орудие, стреляющее осколочно-фугасными снарядами, и ПТУР, запускаемую через ствол орудия с управлением по лазерному лучу. В результате, министр приказал руководителям всех упомянутых организаций собраться в Кургане и не разъезжаться до тех пор, пока не будет найдено решение, делающее скачок в огневой мощи очевидным.
Поскольку в год максимального производства в 2019г. Что, конечно, является умеренно-пессимистическим вариантом. И, наконец, более серьезная ложка дегтя, чтобы «разбавить» загадочные намеки и полунамеки обсуждаемого пресс-релиза.
Дело в том, что контрактные планы «Курганмашзавода» выполняются мягко говоря «далеко не всегда». Так, согласно контракту от 2019г. Сообщение МО РФ от 17.
Первая партия обновленных боевых машин может прибыть уже в 2020-м". Отсюда, на примере 2021г. Поэтому в 2019г.
Что, конечно, является реально-пессимистическим вариантом. Окончательно, в результате образцово-показательного наведения «теней на плетени» авторами указанного пресс-релиза, имеем следующий почти трехкратный разброс возможных месячных темпов производства БМП-3: «Курганмашзавод» производит в месяц от 13 до 33 новых БМП-3 и ремонтирует от 9 до 22 БМП-3. Вероятнее всего истина лежит где-то посередине, поэтому в качестве границ разумного диапазона принимаем умеренно-оптимистический и умеренно-пессимистический варианты, и будем считать, что: в настоящее время «Курганмашзавод» производит в месяц от 15 до 21 новых БМП-3 и ремонтирует в месяц от 10 до 14 БМП-3.
Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами. Обеспечена защита экипажа и внутреннего оборудования при подрыве мины с массой взрывчатого вещества до 0,3 килограммов под гусеницей и 0,7 килограммов под днищем машины. Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л. Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов.
Тогда это заявление авторов пресс-релиза на самом деле означает, что первом квартале 2023г. Причем последний вариант на мой взгляд ближе всего к реальным возможностям производства на «Курганмашзаводе» и у его смежников. Вот это заявление: «Сегодня коллектив «Курганмашзавода», без преувеличения, совершает трудовой подвиг. Рабочие девятый месяц подряд выходят на 12-часовые смены шесть дней в неделю, трудятся и в праздничные дни. Как когда-то наши деды ковали победу в тылу и на фронте, так и нам сегодня выпало, не жалея ни сил, ни времени, приближать долгожданную победу своим трудом», - прокомментировал исполнительный директор «Курганмашзавода» Петр Тюков. Обращаю ваше внимание, что в этом заявлении нигде не говорится о том, что «Курганмашзавод» перешел на двухсменный режим работы.
Часть производственных участков "Курганского машиностроительного завода" КМЗ, входит в холдинг "Высокоточные комплексы" Ростеха , выпускающего боевые машины пехоты и другую военную и гражданскую технику, переведена на круглосуточный режим работы для выполнения гособоронзаказа. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия. Отмечается, что в целом с конца августа подразделения и вспомогательные службы завода работают пять дней в неделю по двенадцать часов, а в октябре-декабре в графике стоят рабочие субботы, при необходимости переносятся отпуска. Второй вариант умеренно-оптимистический: За первый квартал 2023г. Если же данные, приведенные в обсуждаемом пресс-релизе, соответствуют не реальным стабильным темпам производства, а случайному пику поставок, который случайно пришелся на первый квартал 2023г. А эти возможности указывают уже на существенно более пессимистический вариант.
История БМП-3
- ДРУГИЕ НОВОСТИ
- БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder - Российская газета
- БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ
- История создания
Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод
Для тест-драйва нам предоставили БМП-3 – машину особенно знаменитую: она принимала участие в парадах и демонстрациях перед специалистами и публикой. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год».
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 | БМП-3 — советская боевая машина пехоты, ставшая одной из самых последних современных боевых машин, принятых на вооружении армии Советского Союза. |
Боевая машина пехоты. Большая российская энциклопедия | Алексей Рафаенко принимает участие в биатлоне с использованием главного «такси пехоты» российской армии — боевой машины БМП-3. |
Состав бмп 3
По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. Рассмотрим тактико-технические характеристики двух модификаций БМП-3 и БМП-3М (именно они состоят на вооружении Российской Федерации в количестве 522 машин). БМП-3 – единственная боевая машина пехоты, которая сегодня оборудуется системами активной защиты. БМП-3. Основные характеристики: Год принятия на вооружение: 1987. Боевая масса, т: 18,7+2%. Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. Боевые машины пехоты БМП-3, оснащенные новейшим боевым модулем «Эпоха», проходят испытания в Минобороны РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех).
БМП-3: СКОРОСТЬ, МАНЁВР, ОГОНЬ!
Российская боевая машина пехоты третьего поколения (БМП-3) — одна из самых защищенных в мире и прекрасно показала себя в ходе специальной военной операции (СВО). Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. модернизированная БМП-3.
Состав бмп 3
Дело в том, что они заметно варьируются для разных модификаций БМП-3, количество которых, как было отмечено ранее, давно превысило полутора десятка. В первом случае речь идет о нарезной полуавтоматическом орудии-пусковой установке, во втором — об автоматической пушке. Предельная дальность стрельбы ПТУР составляет 4 км. Броневая защита БМП-3 Защиту боевой машины обеспечивает разнесенная алюминиевая броня из катаных листов, для ряда модификаций — усиленная стальными экранами.
Лобовое бронирование позволяет выдержать огонь 30-мм пушки, причем с короткой дистанции, равной 300 метрам. Броня остальных участков защищает от выстрелов бронебойных пуль калибра 12,7 мм с близкого расстояния — 100-200 метров. На последних вариантах боевой машины пехоты устанавливается еще более эффективная динамическая защита «Кактус».
Важное значение для уровня защищенности экипажа и десантников имеет компоновка и конфигурация корпуса. Самая толстая броня — лобовая — имеет двухслойную конструкцию и располагается под углом к направлению потенциального вражеского огня. Аналогичный принцип задействуется для бортов и кормы корпуса, а также для башни.
Важно отметить что бронирование БМП предусматривает наличие системы коллективной защиты, обеспечивающей защищенность экипажа и десантников от различных угроз, включая ядерное, химическое и биологическое оружие.
В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников. Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался.
Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП. Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще. Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц. В 1997 г.
Описание БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека. Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины. БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части. Рядом с ним дислоцируются еще два десантника. Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения.
Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата. За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью. В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты. БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора.
Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия. Позади боевого отсека - десантный с семью бойцами. В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов. Также в данном отделении имеется туалет. О бронезащите Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102. За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль.
Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов. Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов. Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами. С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т.
Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3. Технические характеристики данного узла остаются прежними, но со сниженным эксплуатационным ресурсом.
Здесь имеются бортовые амбразуры с тремя шаровыми опорами. Выход десанта происходит через две кормовые двери, а также через проходы над компактным силовым блоком. Моторно-трансмиссионное отделение скомпоновано в задней части корпуса, а двигатель расположен поперек корпуса. Вооружение Бронемашина имеет современное многокомпонентное вооружение, основой которого является 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка 2А70 с механизмом заряжания на 22 выстрела боевая скорострельность — 10 выстрелов в минуту , стреляющее артиллерийскими осколочно-фугасными снарядами.
Боекомплект орудия — 40 выстрелов, из которых 22 находятся в механизированной укладке, а также восемь ПТУР. Причем в БМП-3 появилась возможность стрелять ПТУР с ходу, а пробивающая способность составляет более 500 мм стальной гомогенной брони. Прицельная дальность стрельбы — 4 км. С орудием спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Боекомплект пушки — 500 выстрелов, уложенных в две ленты. Первая комплектуется 195 бронебойно-трассирующими патронами, а вторая — 305 осколочно-трассирующими и осколочно-фугасными зажигательными патронами.
Стрельба из пушки ведется либо одиночными выстрелами, либо очередями — непрерывной или с отсечкой по 10 выстрелов темп стрельбы — 300 выстрелов в минуту. Прицельная дальность стрельбы составляет от 2,5 до 4 км в зависимости от вида па тронов. БМП-3 вооружена также тремя пулеметами ПКТМ одним спаренным и двумя курсовыми , каждый из которых имеет боекомплект на 2000 патронов.
Невероятно маневренная и подвижная, она с легкостью преодолевает самые сложные преграды.
Алексей Рафаенко принимает участие в биатлоне с использованием главного «такси пехоты» российской армии — боевой машины БМП-3.
Боевая машина пехоты бмп-3
Первым камнем преткновения стало расположение двигателя. В БМП-1 и 2 двигатель располагался спереди, что позволяло защитить экипаж без навешивания большого количества брони, однако вследствие нецентрального его расположения имело место некоторое нарушение центровки вперёд. Благонравов принял решение перенести двигатель назад, расположить МТО поперечно, в надгусеничных полках разместить обслуживающие системы, а лоб защитить бронёй, способной выдерживать в лоб любую существующую или перспективную автоматическую пушку вероятного противника, а в борт — обстрел из 12. Потому что терять двигатель после первого же пробития чем-то мало-мальски серьёзным — не комильфо, даже если люди живы, ибо помимо возможности ездить машина теряет и большую часть своих боевых возможностей. А что творил да и творит тот же ДШК с лёгкой бронетехникой называется не иначе как мясорубкой.
Это американский БТР М113, обстрелянный 12. На второй картинке — тыльная сторона другого борта. То есть пуля пробивает броню, а дальше летит и ударяется о другой борт, кувыркаясь при этом. Что происходит в таком случае с десантом и экипажем — додумайте сами.
Точку поставила макетная комиссия — поперечный МТО был меньше по размерам 1200 мм против 1800 у продольного и обеспечивал более удобное размещение десанта. Следующим генератором проблем стала силовая установка. Изначально хотели воткнуть бесступенчатую коробку передач в духе современных роботизированных КПП, ставящихся на кредитоповозки, предназначенных для езды по пробочкам , однако на дворе у нас начало восьмидесятых, и в стране с такими штуками пока туго. Зато есть относительно классическая гидротрансформаторная четырёхступка подобные коробки ставят в основном на машины высокого класса, так как они требуют дорогого обслуживания и профессиональных рук, а не деффачек, которым папик мафынку подарил.
Дальше нужно было выбрать двигатель. Вариантов имелось ровно один — 2В-06, всё та же вариация старого доброго В-2 от Т-34. Но в новое МТО он нормально уже не лез, необходимо было также переработать системы сопряжения двигателя с ходовой и КПП. Да и движок всё же был новый, хоть и на старой базе, и стоял вопрос, где его производить.
По такому поводу Благонравов быстренько дотрещался с главным конструктором Барнаултрансмаша Б. Егоровым, и тот сделал ему подходящий двигатель УТД-29. И всё бы хорошо, но двигатель сей был без турбонаддува, отчего НИИ двигателей, военно-промышленная комиссия ВПК и 46-й НИИ минобороны несколько удивились и поспешили выразить своё возмущение. Оно и неудивительно, так недавно было принято решение о том, что бронетехника должна иметь турбонаддув, а тут, панимаишь, какой-то конструктор не любит Форсаж.
Однако соотношение размера и массы МТО, а также объём необходимых переделок 2В-06 оказались таким, что начальству пришлось согласиться. Тем не менее, под турбонаддув всё же МТО проработали. Ну а раз уже силовую установку перелопатили, то надо и ходовую тогда переделать, чего уж там, новую машину всё же делаем. В первую очередь поменяли полые односкатные катки от ПТ-76 на двускатные.
Во-вторых, приспособили под них гусеницы, добавив резиновые дорожки. В-третьих, установили для движения по воде хороший, годный водомёт вместо эрзац-водомёта ака перемотки гусениц. Следующей фичей стал комплекс вооружения. Собственно говоря, тут нагородили целую гору вариантов.
Однако забраковали, ибо на новую машину суть старое вооружение вешать? Нет пути! И понеслась. Но наше старое знакомое тульское КБ Приборостроения решило упороться чем-то очень тяжёлым, ибо они предложили… 100-мм орудие низкой баллистики то есть с низкой начальной скоростью снаряда и навесной траекторией с возможностью пускать из ствола ПТУР Бастион.
Особенностью сего ПТУРа было наведение по лазерному лучу и телеуправление, а не управление по проводам. Ну как унифицировать - всё же заряд там отличался, но вот снаряд был непосредственно от этой пушки и содержал полтора килограмма взрывчатки, что как бы очень много — ББМ рвёт за секунды. Да и стрелять можно прямо на ходу или на плаву на большие расстояния. Ракеты вроде как вышли годные, и ожидали от них бронепробиваемость порядка 500 мм гомогенки, чего хватало на любой ОБТ, особенно если на нём нет ДЗ и он соизволит подставить борт, даже под углом.
Собственно, Суворов о таких удачных раскладах рассказывает: Впрочем, и ПТУР 9М117 могущество действия по цели остается довольно значительным. Ракета угодила в ствол пушки танка. Образовавшаяся кумулятивная струя пробила стенку ствола пушки, затем лобовую броню башни танка, находившуюся в полуметре от ствола пушки, снесла в танке все оборудование и пробила броню задней стенки башни и ушла. В общей сложности получилось, что кумулятивная струя ракеты пробила три преграды толщиной более 600 мм, разнесенных друг от друга на расстояние от 0,5 до 1,5 метров, это не считая оборудования в башне, которое все оказалось на полу.
Если бы я сам не был этому свидетелем, то с трудом бы поверил, что на такое способна обычная 100-мм ПТУР «Бастион», оснащенная простой кумулятивной боевой частью. Справедливости ради, я отношусь к этой истории крайне скептически, поскольку воздух значительно ослабляет кумулятивную струю, на чём основано действие разного рода противокумулятивных экранов, которые активируют её при попадании в них, в результате чего вся бронепробиваемость сгорает буквально в считанных сантиметрах воздуха между экраном и бронёй. Но вернёмся к БМП-3. На фоне сего великолепия спаренное с 2А70 30-мм орудие 2А72 выглядит бледно.
Ну 500 снарядов, ну зажигательные осколочно-фугасные снаряды, ну бронебойно-трассирующие 4:1 соотношение , ну 300 выстрелов в минуту непрерывно либо очередями по 10 выстрелов, ну образуется при стрельбе ЗОФС зона сплошного осколочного поражения радиусом от 2. Пфе, мелочи какие. Остальных мотопехотинцев тоже не обделили возможностью пострелять, ибо напихали амбразур. А третий ПКТ спарен с комплектом пушек, шоб несчастная пехота противника имела выбор, от чего бы ей умереть.
Но и это не всё, ведь в наличии ещё АГС-17. А чтобы экипаж мог всё это добро использовать, ему дали целую гору разнообразных дальномеров, прицелов и прочей электроники, обозвав всё это дело автоматизированной системой управления огнём СУО , позволяющей в том числе и ПТУРом гасить загулявшую вертушку или танчик на большом расстоянии даже ночью. Что касается брони — завезли нам защиту лба от 30-мм пушек с расстояния 300 м, а бортов от 12. Но тут есть два но.
Первое: броня алюминиевая, что вызвало целую кучу проблем с налаживанием производства, ибо столько алюминия, нужного много где, в СССР не производили по причине того, что негде, да и КМЗ не умел с ним работать. Тем не менее, решили все вопросы. Параллельно шла проработка ДЗ. Алюминий обеспечивал машине возможность авиадесантирования и плавания за счёт снижения массы относительно броневой стали.
Дополнительную защиту обеспечивает оборудование для самоокапывания.
Все типы поставленных Украине танков оказались уязвимыми Ранее в этот день пресс-служба холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех» сообщила, что Курганмашзавод поставил Минобороны России партию БМП-3 в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В начале марта российское оборонное ведомство показало, как проходит обучение военнослужащих штурмовых подразделений группировки войск «Центр», осваивающих современные БМП-3 на одном из полигонов тыловой зоны спецоперации. Курсанты учатся вести стрельбу с закрытых позиций, а также с ходу, от кормы и от борта. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Подвеска БМП-3 независимая торсионная. Для движения по водеустановлены 2 одноступенчатых осевых водометных двигателя.
Топливные баки БМП-3 размещены в носовой части корпуса и оснащены перегородками, внутреннее пространство заполнено пористым материалом.
В начале марта российское оборонное ведомство показало, как проходит обучение военнослужащих штурмовых подразделений группировки войск «Центр», осваивающих современные БМП-3 на одном из полигонов тыловой зоны спецоперации. Курсанты учатся вести стрельбу с закрытых позиций, а также с ходу, от кормы и от борта. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение о ее проведении было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.
Внешние системы защиты
- Навигация и система управления огнём БРДМ-3
- Характеристики базовой версии
- Смотрите также
- БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3)
Боевая машина пехоты БМП-3
Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3 принята на вооружение в 1987. Боевая машина пехоты БМП-3 обладает уникальным сочетанием боевых и технических характеристик. «БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) – советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю для повышения мобильности. БМП-3 по своим общим характеристикам вполне достойная машина.
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»
У Bradley 25-мм автоматическая пушка и один 7,62-мм пулемет. Она эффективно ведет огонь противопехотными фугасными снарядами, а также 25-мм гранатами, которыми она стреляет со скоростью 300 выстрелов в минуту и до дистанции 3000 метров. Боезапас - 300 снарядов. Marder несет более скромное вооружение. Это 20-мм орудие в виде автоматической пушки, со скоростью стрельбы 800 выстрелов в минуту. Боезапас - только 200 снарядов. Имеются четыре противотанковые ракеты.
КБ ведущих заводов создали опытные образцы такого оружия. После проведения конкурсных испытаний на вооружение в 1966 г под названием БМП-1 поступил «объект 765», разработанный в КБ Челябинского тракторного завода Главный конструктор — П. Исаков и принятый к производству на Курганском машиностроительном заводе КМЗ. Серийно выпускалось три варианта таких машин. С 1966 по 1969 гг. Основные характеристики ее приведены ниже. Боевая машина пехоты БМП-1 ранних выпусков Рис. Вариант БМП-1 с дополнительными бортовыми экранами - калибр пулемета, мм 7,62 - боекомплект, шт. С 1973 по 1979 гг. Часть БМП-1 об. Создание БМП стало весьма редким примером достижения превосходства над оружием противника за счет тактико-технических, а не технологических как в большинстве современных видов вооружений решений. БМП-1 хорошо себя зарекомендовала и на поле боя в целом ряде локальных войн в странах Африки и Ближнего Востока, в Афганистане. Вместе с тем были выявлены и ряд недостатков, связанных, прежде всего, с блоком вооружения: небольшая дальность стрельбы, малые углы наведения по вертикали, невысокая скорострельность и точность стрельбы из артиллерийского орудия и т. Силовой блок расположен в носовой части машины, боевое отделение с двухместной башней — по центру. Корпус и башня — из катаных броневых листов. Лобовая броня обеспечивает защиту от бронебойных 23-мм снарядов. Боковая — от 7,62 мм бронебойных пуль. Носовое расположение двигательной установки обеспечивает более надежную защиту на поле боя членов экипажа и десант, а также удобство и безопасность десантирования мотострелков с ходу. Машина оборудована системой защиты от ОМП. Для маскировки могут быть использованы термодымовая аппаратура ТДА и система пуска дымовых гранат 902В. Двигатель на воде — гусеницы. Вооружение БМП-2 включает стабилизированную в 2-х плоскостях 30мм автоматическую пушку 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет и пусковую установку ПТРК «Конкурс» на крыше башни, что обеспечивает возможности по борьбе как с бронированными, так и с низколетящими воздушными целями. Тип стабилизатора вооружения 2Э36-1. Прицелы 1П3-3 и БПК-1-42. Никонова и состоит на вооружении Российской армии с 1987 года, создана с использованием элементов ходовой части легкого плавающего танка об. Командирская боевая машина пехоты БМП-2К В боекомплект орудия — ПУ входят выстрелы с осколочно-фугасными снарядами и противотанковыми управляемыми ракетами 9М117. В целом, в настоящее время сформировались две основные тенденции развития БМП. Одна из них создание относительно легких, подвижных машин воплощена в БМП-3. В соответствии с другой, предусматривающей опережающий рост защищенности, совершенствуются машины США, ФРГ, Великобритании и ряда других государств. В последней впервые в мировой практике создания легкобронированных машин появилась динамическая защита. Однако за высокую степень защищенности приходится платить ростом стоимости, уменьшением подвижности машин, отказом от способности плавать. Важнейшим направлением развития БМП остается повышение огневой мощи. Появились образцы, вооруженные 40-мм автоматическими пушками шведская СV-90. Не исключена установка на БМП пушек высокой баллистики калибром 60 — 1000 мм, способных пробивать броню танков снарядами кинетического действия. Быстро совершенствуются системы управления огнем БМП. В состав их включают стабилизатор вооружения, лазерный дальномер, баллистический вычислитель, тепловизор. В нашей стране также проводятся работы по совершенствованию БМП. В настоящее время проходит испытание БМП-3М. Ее качественные характеристики должны улучшаться по трем главным параметрам, определяющим боевую эффективность: подвижности, защищенности и огневой мощи. Сейчас ведется выбор наиболее оптимального их сочетания. Повышение подвижности намечено достичь за счет использования нового двигателя, защищенности — путем применения нового комплекса типа «Арена», а вооружение составит новая пушка, пулеметы и другие перспективные средства поражения. БМП-3 рис. Корпус и башня — из броневых алюминиевых сплавов. В конструкции бронирования используются разнесенные преграды. В лобовой проекции обеспечивается защита от 30-мм бронебойных снарядов пушки 2А42 с дальности 300 м, в боковой — от 7,62-мм бронебойной пули в упор. Расположение моторно-трансмиссионного отделения — кормовое. Компоновка БМП-3 обеспечивает максимально возможный объем обитае- мых отделений экипажа и десанта, позволяет повысить огневую мощь и уровень тепловой маскировки машины. Трансмиссия гидромеханическая с гидрообъемной передачей в механизме поворота. Для маскировки могут быть использованы ТДА и система пуска дымовых гранат. Движитель на воде — водомет. Универсальный комплекс вооружения состоит из размещенных в едином блоке 100-мм нарезного орудия — пусковой установки ПУ , 30-мм автоматической пушки, 7,62-мм пулемета, а также, установленных в передней части корпуса двух курсовых пулеметов калибра 7,62 мм. Управляемая по лазерному лучу, ракета 9М117 выстреливается через ствол орудия — ПУ. Стрельба из БМП-3 производится с места, с ходу и на плаву. Машина оснащена пятью шаровыми установками для ведения огня десантом. Автоматизированная система управления огнем включает лазерный дальномер, баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор вооружения, стабилизированный прицел наводчика, дублированные пульты управления командира и наводчика. Прицелы командира и наводчика — дневно-ночные, пассивно-активные. При разрыве такого снаряда образуется порядка 1269 осколков. В настоящее время разработан и прошел полигонные испытания снаряд ОФ70, подрыв которого позволяет получить уже 2145 осколков. Боевая машина пехоты вид справа, спереди Рис. Боевая машина пехоты вид слева, сзади В зависимости от выполняемой боевой задачи в состав боевого комплекта рис. В последнем случае количество патронов к пушке 2А72 уменьшается на 250. Весь боекомплект размещается в магазинах системы питания пушки 3,25; 3 к 7,62-мм пулеметам ПКТ ПК 2000 патронов в ленте к пулемету ПКТ блока оружия, 4000 патронов к пулеметам ПК в автономных установках по 2000 шт. Кроме того, в машине предусмотрены места для: - двух коробок по 200 патронов для пулеметов ПК 12, 20; одна коробка размещена на моторной перегородке справа в МТО, вторая коробка на моторной перегородке слева на МТО рис. Здесь же хранится и кобура с сигнальным пистолетом. Базовой машины Боевой расчет, чел. Диапазон вводимых дальностей, м Время непрерывной работы, ч 5 5000 6 Датчики - крена 1Б14 - скорости ТГП-5 - курсового угла 2. Базовая машина объект 688 Разделена на четыре отделения: управления, боевое, десантное и моторно-трансмиссионное МТО. Отделение управления расположено в носовой части машины. В нем размещены: сиденья механика — водителя по центру и двух десантников по правому и левому борту для стрельбы из 7,62-мм пулеметов ПК. На рабочем месте механика-водителя установлены приборы запуска двигательной установки, контроля состояния ее систем, органы управления боевой машиной и другое вспомогательное оборудование. На местах десантников установлены приборы ТНПВВЭО1-01 для ведения прицельной стрельбы из пулеметов, а также магазины с патронными лентами на 2000 патронов. Все рабочие места оборудованы приборами наблюдения за полем боя. Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины, ограничено спереди отделением управления и сзади — ограждением сидений десанта. В нем расположены рабочие места командира и наводчикаоператора, элементы артиллерийской части, приборы наблюдения, жизнеобеспечения, вспомогательного оборудования и ЗИП. Десантное отделение ограничено боевым спереди и моторнотрансмиссионным отделением сзади. Для десантников оборудовано семь сидений: два индивидуальных и пять сидений у моторной перегородки. В отделении размещаются: воздуховоды раздачи воздуха десанту, элементы электрооборудования базовой машины, приборы наблюдения за местностью, укладка для дополнительного боекомплекта, амбразуры для стрельбы из личного оружия. Размещение экипажа, десанта и вооружения в БМП-3 показаны на рис. Моторно-трансмиссинное отделение расположено в кормовой части машины и отделено от десантного отделения термошумоизоляционными перегородками. В МТО расположены агрегаты силовой установки и трансмиссии с обслуживающими их системами. На днище корпуса у бортов расположены водометные движители.
Такая пушка предназначена для уничтожения пехоты, расчётов огневых точек, легкобронированной техники, БМП, беспилотников и прочих низколетящих воздушных целей. АУ-220М — это артиллерийская установка, находящаяся в башне низкого профиля с круговым вращением. Скорострельность достигает 100 выстрелов в минуту, прицельная дистанция огня — до 8 километров. Боезапас состоит из 80 снарядов в автоматизированной боеукладке и ещё 120. В качестве вспомогательного вооружения установлен спаренный пулемёт ПКТМ, обладающий боезапасом в 2000 патронов. Широко применяется современное цифровое оборудование, позволяющее применять «Деревацию» в любых погодных условиях и любое время суток. Благодаря использованию новой необитаемой башни без подбашенного отделения, внутреннее пространство стало больше, что позволило добавить 2 места для десанта. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97. В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3. Броневой корпус и башня Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой. Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72. Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем и 1 спаренный с пушками в башне. Стабилизатор — 2Э52-2. Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются.
Техника способна ехать как по шоссе, так и по пересеченной местности, преодолевать водные преграды. БМП-3 без обвеса.