Ранее: 1866-1917 Воронежские епархиальные ведомости. Андреев 83. Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г., и на протяжении 57 лет своего существования до революционных событий они издавались регулярно вне зависимости от внутриполитической ситуации в стране. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во. Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12].
Курские епархиальные ведомости
Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом. Архивный Номер. Тамбовский епархиальныйдуховно-просветительский журнал. Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия,митрополита Тамбовского и Рассказовского. Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г.
Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
В региональной электронной библиотеке исследователям доступно более 2000 оцифрованных изданий из научно-справочной библиотеки Государственного архива Тамбовской области. Это адрес-календари, Тамбовские епархиальные ведомости, газеты периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Пушкина» перейти по ссылке 15122 просмотра.
В связи с изменением регламента доступа к изданиям, защищенным авторским правом, их просмотр возможен только со стационарных компьютеров до момента выхода новой версии НЭБ для мобильных устройств. Приносим Вам свои извинения. Закрыть окно Вы успешно авторизовались как читатель РГБ Издание, которое Вы пытаетесь открыть, защищено авторским правом. Полный доступ к изданиям, охраняемым авторским правом, можно получить в электронном зале библиотеки, участвующей в проекте. Для чтения изданий, охраняемых авторским правом, необходимо установить на компьютере программу просмотра.
Тамбовская и Шацкая упом. Количество храмов - 138, часовен - 36. Количество клириков: священников - 145, диаконов - 12. В епархии зарегистрированы 84 церковно-приходские воскресные школы, действуют 65 православных духовно-просветительских центров. Пензенский Николай Доброхотов 14 апреля 1841 - 7 апреля 1857 Макарий Булгаков 1 мая 1857 - 18 апреля 1859 свт. Феофан Говоров 1 июля 1859 - 22 июля 1863 Феодосий Шаповаленко 1 сентября 1863 - 13 июня 1873 Палладий Раев-Писарев 13 июня 1873 - 9 сентября 1876 Палладий Ганкевич 9 сентября 1876 - 4 мая 1885 Виталий Иосифов 11 мая 1885 - 3 июня 1890 Иероним Экземплярский 3 июня 1890 - 30 апреля 1894 Александр Богданов 30 апреля 1894 - 12 июля 1898 Георгий Орлов 27 сентября 1898 - 27 апреля 1902 Димитрий Ковальницкий 27 апреля 1902 - 8 февраля 1903 Иннокентий Беляев 8 февраля 1903 - 7 декабря 1909 сщмч. Мичуринский Серафим Мещеряков 29 июня 1927 - 28 января 1928 сщисп. Саратовский свт.
Теперь она была восстановлена в гораздо больших размерах, чем в XVII в. В таких границах она просуществовал до 1764 г. Титул архиерея звучал как Тамбовский и Пензенский до 1799 г. На возобновленную кафедру был назначен епископ Пахомий Симанский. Малоросс по происхождению он окончил Киевскую духовную академию в период ее наивысшего процветания. Хороший администратор, хозяйственник, человек сильной воли и доброго сердца. По происхождению, епископ Пахомий был дворянином и начинал свою службу на военном поприще, но затем, он оставил военную службу и постригся в монахи. Вскоре он был назначен строителем Николо-Солийской пустыни, затем переведен в игумены Лукьянской пустыни, откуда был переведен в Никитский Переяславский монастырь и возведен в сан архимандрита. В 1753 г. Свое пребывание здесь, как и везде, Пахомий ознаменовал тем, что «монастырь, имеющий не малое число вотчин и от давнего нестроения пришедший в крайнюю ветхость и запустение, исправил и восстановил величие Иосифской обители». Ко времени приезда нового владыки Тамбов больше был похож не на город, а на огромное село, в центре которого все еще громоздилась обветшавшая крепость. Все, что было сделано для материального укрепления епископской кафедры, при епископе Питириме безвозвратно утеряно: вотчины, земли, даже архиерейский дом был занят воеводским архивом, а ветхое здание во дворе архиерейского дома еще в 1726 году продано охочим людям, с аукциона и деньги отданы в Синодальную казну. Кафедральный собор со времен святителя, так и остался недостроенным и за 59 лет ни разу не ремонтировался. Епископ Пахомий в данных условиях принял единственно верное решение: в качестве резиденции тамбовских архиереев он избрал Казанский мужской монастырь, где и разместился кое-как со своим штатом 7-ю иеромонахами и иеродиаконами и 2 монахами Первым делом владыка занялся устройством орган епархиального управления — духовной консистории. В число членов этого епархиального судебно-административного учреждения поступают трегуляевский архимандрит Варсонофий, нижнеломовский архимандрит Тихон, архимандрит Сергий очевидно из свиты архиерейской и секретарь Гавриил Саковский. Затем началась беспощадная борьба с вольностями духовенства, ведущаяся под лозунгом борьбы с грубостью, недисциплинированностью и невежеством последнего. Как раз в первые годы службы епископа Пахомия в Тамбове, приказано было произвести разбор священно-церковно-служителей для отдачи в солдаты. Эта мера была как нельзя кстати. Архиерей сам взял на себя труд проверять действия уполномоченной на то комиссии. По инициативе епископа Пахомия, часть церковников была отдана в солдаты, часть записано в податное сословие, а часть он сам подарил помещикам превратив, таким образом, большое количество людей изначально бывших свободными в рабов. Епископ Пахомий поступал со священнослужителями хуже, чем с монастырскими крестьянами, о которых, по словам Дубасова, он: «Дорожил, никогда не продавал их и не получал за то ни копейки. Крестьяне отбывали умеренную барщину и только. Никаких денежных и вещественных сборов маслом, яйцами, медом и холстом с них не брали. Если же случалась экстренная и сверхположенная работа, то крестьянам за это платили по 10—15 коп. От этого крестьяне сравнительно благоденствовали. У них были избы с стекольчатыми окончиками, просторные и теплые, и все они были сыты и одеты и ничем не обижены» [4]. Консистория была завалена следственными делами о священно-церковно-служителях и по сути превратилась в карающе-репрессивный орган аналогичный тройкам НКВД в советское время. По епархии разъезжали консисторские приставы. Они хватали заподозренных в чем-либо священнослужителей, связывали их и везли на суд и расправу в консисторию. Случалось, что епископ Пахомий наказывал священников плетьми, кандалами и консисторской тюрьмой за какое-нибудь неосторожное или неумелое слово Указ Синода 1766 г. Надо полагать, время это явилось самым «благодатным» в истории епархии для всякого рода доносов и кляуз. Священнослужителей беспощадно наказывали: накладывали непосильные штрафы, стегали кнутом, забивали в колодки. Особо строг владыка был к новым ставленникам. Прежде чем поставить кого-либо во священника или диакона, он заставлял их выучиться чтению, пению и отправлению богослужения. Показывающие мало успехов, по несколько лет проживали в Тамбове на своем содержании, работая в свободное от богослужения время на архиерейский дом, копая рвы и канавы, вбивая сваи на реке, гоняя лес из Трегуляя по реке и т. Фактически превратившись в бесплатную рабочую силу. Но надо полагать, что основная причина, по которой ставленники попадали в крепостную зависимость от владыки не их малограмотность а невозможность дать взятку за посвящение, в размере от 10 до 50 руб. Епископу Пахомию принадлежит идея учреждения семинарии в епархии. Владыка попросил у провинциальных властей выделить под здание семинарии место между бывшим Казанским монастырем и городской крепостью по берегу реки Цны. Наверняка зная, что нищий город вряд ли решится очистить это место от обывательских домов, в которых жили разночинцы. Естественно место это ему не дали. К 1764 году собрано1984 рубля и тут последовал указ, по которому воспрещалось собирать какие-либо деньги на содержание духовно-учебных заведений. Таким образом, вопрос с семинарией при Преосвященном Пахомии был не решен, но вот вопрос о том, куда делись собранные на семинарию деньги остается открытым и по сей день. Можно предположить, что все семинарские деньги и деньги, собираемые со ставленников и оштрафованного духовенства, шли в основном на обустройство архиерейской резиденции. Само это обустройство ставится в заслугу епископу Пахомию, но фактически кроме этого Преосвященным ничего и не было сделано. Обустраивал епископ свою личную резиденцию роскошно. Судите сами: все здания Казанского монастыря были разрушены и воздвигнуты новые. Построены две новые крепкие деревянные церкви и среди них величественная Предтеченская теплая церковь, которой, по воле епископа, предназначалось, видимо, играть роль кафедрального собора. В полной гармонии и симметрии с названной церковью, возвышалась колокольня, имевшая, монументальный, величественный вид. На одной из сторон ее красовались боевые часы — диво-дивное для тогдашнего Тамбова. Известный своей любовью к колокольному звону епископ Пахомий разместил на колокольне множество колоколов, среди них самый крупный весил 731 пуд. Архиерейский дом и консистория были расположены друг против друга. Первый представлял собой обширные покои с двумя флигелями, последняя — здание, занимающее в длину 16 сажен примерно 32 метра. Все здания были раскрашены разными красками, что, взятое вместе с двумя фруктовыми садами, разведенными около архиерейского дома, и раскрашенной монастырской оградой, придавало особенную привлекательность Казанскому монастырю. Внешнему изяществу монастыря соответствовала внутренняя его благоустроенность. Церкви монастыря стали обзаводиться хорошей утварью и ризницей. Явились богатые облачения, парчовые и шелковые, дорогие Евангелия и сосуды. Открытая война между правящим архиереем и духовенством привела к тому, что на епископа в Синод как из рога изобилия посыпались жалобы, мало того епархия отправляла ходоков в Санкт-Петербург просить удалить из Тамбовских приделов ненавистного владыку. Единственно кто горой стоял за епископа, так это чиновники и помещики. Понять их можно: во-первых, для них владыка был своим все ж дворянин , а во-вторых, вспомним, что епископ дарил помещикам в качестве крепостных бывших церковников и какие еще услуги он оказал власть имущим можно только догадываться. Преосвященный Пахомий чем далее жил в Тамбове, тем более ослабевал союз его с паствой. Незаконное отлучение от церкви значительных лиц по одной личной мести Указ Синода от 19 июня 1760 г. Синода, заставило наконец удалить епископа Пахомия из Тамбова, и 14 ноября 1766 г. Преемником преосвященного Пахомия явился епископ Феодосий Голосницкий. По происхождению своему он, как и его предшественник, был малоросс, образование получил в Киевской духовной академии. Обладал большим умом, твердой волей, но был человеком мягкосердечным и добрым. Все отношения свои к подчиненным он старался сводить, главным образом, на нравственную почву, имея несокрушимую веру в возрождающую силу любви. Будучи ректора Псковской духовной семинарии он привел ее в самое лучшее состояние. В 1761 году посвящен во епископа Великоустюжского. Пробыв, пять лет на В. Прибыв в Тамбов, епископ Феодосий сразу же был встречен в штыки сторонниками бывшего епископа. Кроме того, вступил в конфликт с воронежским губернатором Масловым. А после указа 1769 г. По их проискам были отправлены жалобы в Синод и в Сенат. Указом Св. Синода епископ Феодосий: «Удержан был от правления Тамбовской епархией», с дозволением ему одного священнослужения. Вскоре над ним была учреждена следственная комиссия, и он вызван был в Воронеж на суд. Целых два с половиной года тянулось следственное дело. И только личный указ императрицы Екатерины II, от 14 февраля 1773 г. В 1773—1775 гг. Не обошло это восстание стороной и Тамбовскую епархию. После подавления восстания часть священнослужителей было обвинено в поддержке Пугачева. По ходатайству генерал-аншефа Петра Ивановича Панина сто двадцать девять священно-церковно-служителей были лишены сана и низвержены из духовного звания. Воронежский губернатор Потапов посылал в Синод донесение за донесением о невинности священноцерковнослужителей, а казанский губернатор князь Платон Ст. Мещерский, ходатайствовал о помиловании пред самой Императрицей. Следствием ходатайства князя Мещерского было издание всемилостивейшего манифеста 17 марта 1775 г. После разборов и пугачевского восстания Тамбовская епархия была фактически обескровлена. Раньше, хотя плохие, да были священнослужители, теперь не хватало и их, а взять было негде. Раньше мало уважаемы были помещиками и барами священно-церковно-служители, теперь их авторитет совершенно поруган и обесчещен. Чтобы как-то взбодрить духовенство и поднять дух паствы владыка Феодосий совершает ряд длительных поездок по приходам епархии. Участие владыки в нуждах духовенства, его горячая любовь и забота совершенно изменило отношения архиерея и его паствы. Теперь взаимная любовь и доверие к епископу были настолько сильны, что самая ссылка им священно-церковно-служителей на черные монастырские работы за неумение совершать церковные службы, за нечистоту в храмах, за допущение женщин в алтарь и т. Как следствие деятельности епископа Феодосия по действительному возрождению духовной жизни в епархии стало открытие в 1779 г. Таким образом начало истинного устроения епархии на основании христианского просвещения было положено. Лекция 7. Деятельность епископа Феофила Раева на Тамбовской кафедре Без сомнения, одной из ярчайших личностей рубежа двух столетий стал епископ Феофил Раев. Родился будущий епископ в 1737 г. Рано осиротев, бедствовал, в юности и молодости перенес много тягот и лишений до 18 лет не имел собственной обуви и носил один единственный затрапезный халат. Учился в архиерейской школе, затем в Черниговской духовной семинарии, окончил Киевскую духовную академию. Приняв монашество в 1762 г. В 1786 г. Владыка Феофил был учеником Новгородского митрополита Гавриила, и это наложило отпечаток и на стиль руководства епархией и на всю его деятельность вообще. Ему было присуще стремление к коренным преобразованиям и некоей бюрократизации всех сторон епархиальной жизни. Неслучайно поэтому, что многие свои реформы он начинал, прежде всего, с составления подробных правил или инструкций. Практически вся архипастырская деятельность владыки Феофила связана с Тамбовской епархией. Уже в первые годы своего правления им были намечены основные направления работы по приведению епархии в надлежащий порядок, а именно: правильно организовать работу духовной консистории, обустроить внешне и внутренне монастыри, создать условия для нормального функционирования семинарии. Как замечает протоиерей Хитров Консистория в это время: «Разрешала по своему произволу починку церквей, освящала храмы без архиерейского дозволения», т. Епископ Феофил видел корень зла в неправильном делопроизводстве. Из четырнадцати Правил, учрежденных им для Тамбовской духовной консистории, девять касались именно вопросов делопроизводства. Он стал лично контролировать этот орган епархиального управления и как отмечают современники: «Он приходил в Консисторию и наблюдал за действиями не только чинов ея, но и повытчиков с писцами». От этой эпохи сохранился целый ряд указов епископа Феофила. Указы эти были направлены на исправление нравов духовенства и на исполнение ими обязательных норм церковного быта. Епископ понимал, что ни он, ни Консистория не смогут вполне осуществить контроль над исполнением этих указов, поэтому особая роль отводилась благочинным. Они были снабжены особой инструкцией, составленной на основе инструкции для благочинных Московской епархии, написанной митрополитом Московским Платоном Левшиным. Владыка Феофил стремился направить действия благочинных в русло существующих церковных и гражданских законоположений. Он первый обязал благочинных составлять ведомости о поведении духовенства и являться с отчетом к архиерею в конце каждого года. Распорядился, чтобы городские благочинные участвовали в заседаниях Консистории. Эта мера была направлена, на усиление власти благочинного, на поднятие его авторитета в глазах духовенства. В уездных городах епископом Феофилом была создана должность Инспектора, в ведение которого было духовное правление и церковнослужители пономари, дьячки. Впоследствии функции этих инспекторов будут исполнять городские благочинные. Деятельность инспектора контролировали ревизоры, которые могли внезапно явиться к инспектору и произвести строгий разбор всех его дел. В приходах была введена должность настоятеля, предпочтение при назначении настоятеля отдавалось тем, у кого было образование. Из благочестивых и исправных священнослужителей избирался духовник. Каждому такому духовнику было подведомственно 15 приходов, и священнослужители данных приходов обязаны были исповедоваться у него все четыре поста. Естественно все эти должностные лица обязаны были отчитываться перед епископом ежемесячно, а кое-кто и еженедельно. Все благочинные епархии в конце года приезжали в Тамбов для личной беседы с владыкой, т. Другая сфера жизни епархии, на которую наложил свою руку вездесущий епископ, это контроль финансовых потоков городских церквей. Во все церкви он назначил своего казначея из священников, который записывал приход и расход в особую книгу. Не одна копейка церковных денег, таким образом, мимо владыки не проходила. В таком система управления епархией сохранялась лишь при владыке Феофиле. После его смерти исчезли должности инспекторов, ревизоров, казначеев. Особое внимание владыки было сосредоточено на монастырях. Понятно, что от того, в каком состоянии находятся монастыри, зависели доходы епископской кафедры. Сами монахи должны были быть примером для подражания. Владыка Феофил и в устроении монастырей начал с делопроизводства. Архиереем была составлена единообразная форма формулярных списков для монашествующих, а также вменено в обязанность настоятелям монастырей ежемесячно присылать в Консисторию рапорты о состоянии подведомственных им монастырей и о поведении монашествующих. Один из исследователей тамбовской церковной истории писал: «При его Феофиле поступлении на паству тамбовскую, почти все монастыри вверенной ему епархии были бедны зданиями, и эти здания по большей части деревянные». В это время на территории Тамбовской епархии находились следующие монастыри: Саровский, Санаксарский Скановский, Нижнеломовский Казанский, Преображенский Краснослободской, Козловский Троицкий, Трегуляевский, Преображенский Пензенский, Раненбургская пустынь, и два женских: Тамбовский Вознесенский и Троицкий Пензенский. После 1799 г. Конечно же, на восстановление монастырей требовались огромные средства. И основным источником для денежных поступлений стали жертвы благотворителей. Епископ Феофил «умел приобрести самых ревностных благотворителей». Но что значит умел? То, что сделал для епархии епископ Феофил, не смогли сделать его предшественники. Они что не умели? И здесь стоит разъяснить одну особенность епископской власти. Да власть его основана на законах, как церковных, так и гражданских, но исполнение этих законов носит исключительно добровольный характер, основанный на авторитете самого епископа, на том пользуется он уважением в среде народа или нет. Епископ Феофил как раз был тем епископом, которого уважали и любили, поэтому богатые люди с пониманием относились к просьбам владыки и всегда шли ему на встречу. Силой своего архипастырского авторитете он мог убедить людей в том, что необходимо жертвовать на восстановление церквей и монастырей. Заботой Преосвященного не был обделен ни один монастырь епархии. Здесь виден подход действительно хорошего администратора и организатора, мыслящего масштабно, а не в пределах лишь своей собственной резиденции. Но нескольким монастырям он уделял больше внимания, полагая, что именно они играют основную роль в епархиальной жизни. Его попечением был практически заново отстроен Тамбовский Казанский монастырь. Все постройки в нем стали каменными, обустроен был Трегуляевский монастырь. По всему видно, что епископ Феофил стремился придать епархиальному городу значение действительно духовного центра новоучрежденной Тамбовской губернии. Насколько удалось обустроить внутреннюю жизнь монастырей? Сам епископ считал, что жизнь монашествующих безукоризненна лишь в трех монастырях епархии: Саровской мужской пустыни, Санаксарском мужском монастыре и Скановом монастыре в г. В остальных требовалось наводить порядок. Было составлено несколько указов, касающихся внутренней дисциплины в монастырях. Этими указами владыка обязал руководство монастырей составлять ежемесячный отчет о состоянии монастырей, составить списки монашествующих, запретил принимать в монастырь послушников младше 20 лет, запрещал переходы из монастыря в монастырь. Особое внимание епископ Феофил обращал на подбор настоятелей. В одних монастырях, например, в Трегуляевском, он назначал настоятелей сам. В мае 1789 г. Но через месяц он сам снимает его с этой должности, по следующей причине: «Он не только не имеет попечение о монастыре, но еще порастроил как монастырь, так и братию» [19]. Пришлось поменять еще несколько настоятелей, прежде чем монашеская жизнь в обители начала налаживаться. В других монастырях епископ Феофил оставлял тех настоятелей, которых избрала сама братия, несмотря, даже на то, что они были неученые, как в Раненбургской пустыне: «Снисходя к простоте и недоумению настоятеля». Все это говорит о том, что Преосвященный Феофил в подборе настоятелей стремился назначить на эти должности не только хороших хозяйственников и администраторов, но, прежде всего людей, которые сами исполняли все монашеские обеты и могли повлиять на нравственной состояние братии. Все эти меры вызвали ропот монахов и в 90-х гг. XVIII в. Ответные меры епископа были достаточно жесткими в Краснослобдской обители он, даже, велел заковать мятежников в железо и отослать в черные работы до исправления. Еще одна важная сторона в деятельности епископа Феофила — это забота о Тамбовской духовной семинарии. В 1790 г. Цны в г. Владыка считал, что не место семинарии в монастыре. Он сам: «Наблюдал лично за наставниками, за ходом учения, за образом жизни воспитанников». В 1798 г. Расширился и круг преподаваемых в семинарии предметов: с 1800 г. По инициативе епископа в семинарии стали практиковать публичные диспуты с участием преподавателей и лучших воспитанников, как это было принято в Киевской духовной академии. К 1798 г. Преосвященный Феофил большое внимание обращал на уровень грамотности священнослужителей, который в конце XVIII века оставлял желать лучшего. Он не поставлял в священники людей, не имевших образования, а в 1801 г. В 1805 г. Заботился епископ Феофил о развитии народного образования. В 1806 г. В нем говорилось, что учителями могут быть только лица, закончившие семинарию, а в татарских и мордовских селах обучение должно вестись на природных языках, которые в то время изучались в семинарии. Еще одной дело, которое, по мнению владыки Феофила нужно было исполнить безотлагательно — это завершить строительство Преображенского кафедрального собора. Именно благодаря стараниям епископа удалось привлечь внимание благотворителей фабрикант Олесов, купец Бородин и достроить Собор 1789—1793 гг. Стоит отметить и то, что при епископе Феофиле открылась первая в епархии лавка, торгующая церковными книгами при консистории. Умер Преосвященный 22 декабря ст. Подводя итоги деятельности епископа Феофила можно сказать, что благодаря его усилиям к началу XIX в. Об этом же пишет И. Дубасов: «Получив эту епархию, крайне разоренную во всех отношениях, он принял строгие меры к заведению в ней порядка. И в этом направлении достиг значительных результатов». Лекция 8. XXI вв. В 1791 г вышел указ императрицы Екатерины Великой, чтобы в предварительном следствии по делам, где замешано духовенство, участвовали и депутаты от духовенства, для этого все епархии разделялись на депутатские округа, так чтобы в каждом округе были села одного уезда, и не менее 10. Так было положено начало новому административному делению епархий. В 1796 г. Но в 1799 г. Нижнеломовский уезд вернулся в эту епархию. Тамбовский епископ стал называться Тамбовский и Шацкий. Теперь Тамбовская епархия состояла из следующих уездов с городами: Тамбовский 92 храма , Козловский 101 церковь , Борисоглебский 54 храма , Моршанский 93 храма , Темниковский 86 храмов , Кирсановский 69 храмов , Шацкий 138 храмов , Лебедянский 61 храм , Липецкий 79 храмов , Нижний Ломовский 102 храма , Елатьма без уезда 9 храмов , город Кадом 4 храма , город Спасск 1 храм , город Чембар 1 храм , город Усмань 4 храма , Верхний Ломов 4 храма , Керенск 5 храмов [8]. В Нижегородскую губернию отошли Краснослободск с уездом, города Наровчат и Троицк. К Рязанской губернии: Раненбург с уездом, Сапожок с уездом. И теперь титул Рязанского епископа звучал как Рязанский и Зарайский вместо прежнего Рязанский и Шацкий. Сарайский и Инсарский округа отошли в Казанскую епархию. Такое деление епархии и расположение округов создавало массу неудобств, главное из которых — отношению к центру епархии. К примеру, село Коноплянка Кирсановского уезда числилось в Тамбовской губернии, однако до конца 1798 г. Гусиная Лапа Саратовской губернии входило в состав Тамбовской епархии. Следующая церковно-административная единица — округ. Трудно сейчас установить, сколько было округов в епархии в начале XIX в. При неизбежном росте количества приходов росло и количество округов. В 1851 г. Но, несмотря на это количество округов, выросло в 1911 г. Выросло количество приходов и в самих округах, теперь в каждом округе было от 19 до 28 приходов, вместо положенных 10—15. Как правило, в больших уездах Моршанский, Кирсановский, Тамбовский, Козловский количество приходов в округах колебалось между 24 и 28 но не ниже 20. В малых уездах, например, в таких как Липецкий, состоящем всего из четырех округов, приходов было не больше 20 и даже 14. Причем концентрация деревень в приходах также была неравной. В одни приходы входило иногда до 15 деревень, а в другие 1—2. Удаленность этих деревень от центра приходской жизни простиралась от 1 до 15 километров, что для тогдашнего времени при отсутствии хороших дорог и средств передвижения было достаточно большим расстоянием. Сами храмы по округам епархии были распределены неравномерно. Ситуация, при которой в приходе одной церкви находилось несколько деревень, а в приходе другой церкви, расположенной буквально в 2—3 км. Не случайно, что на протяжении всего XIX столетия очень часты просьбы прихожан того или иного прихода перевести их в другой для них более удобный приход. На протяжении 1860—1870 гг. Тамбовская духовная консистории рассматривала 2—3 подобные просьбы ежемесячно. Самая мелкая единица в территориальном устройстве епархии — приход. Здесь мы будем говорить о приходе именно как об административной единице, не имея в виду его церковно-общественного значения. Для каждого прихода был определен штат духовенства. С 1831 г. Эта система практически не менялась на протяжении столетия, и что получалось? К примеру, в с. Талинка Тамбовского уезда 1645 д. Кривополянье того же уезда в приходе еще и 4 деревни 1764 человека, в с. Митрополье 1843 в этих селах по одному штату. Понятно, что при такой обширности и многолюдстве приходов священники просто не могли удовлетворить религиозные потребности своих прихожан в полной мере. И концу века явно ощущалась необходимость открытия новых приходов и увеличения штата духовенства. Но, несмотря на свои недостатки система территориального деления епархии до 1917 г. Главное ее достоинство было в том, что территория епархии была организована как единое религиозное пространство, где осуществлялся контроль за населением или, иначе говоря, происходило воспитание народа в духе православной веры.
Черновик истории
- Курские епархиальные ведомости
- Черновик истории
- Произведения
- Смотрите также
Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009
Если вы хотите пользоваться электронной библиотекой без ограничений, необходимо осуществить вход на сайт. Для этого вы можете использовать свою учётную запись в одной из предложенных социальных сетей. Системное сообщение Чтобы продолжить полноценно пользоваться нашей системой, вам необходимо разрешить браузеру принимать от нашего сайта cookies!
Электронная библиотека Тамбовской области. Тамбовския Епархиальныя Ведомости, архив выпусков. Электронный ресурс. Узнать стоимость работы.
Позиция реформаторов явно мотивировалась логикой еще никоновской реформы церковного обряда, имев-шей главной своей целью введение в устроение Русской Церкви греческого стандарта. Вернемся на несколько лет назад — к Боль-шому московскому собору 1666-67 гг. Необходимо отметить, что собор этот имел тра-гические последствия для Русской Православной Церкви, так как со стороны восточных Патриар-хов наблюдалась устойчивая тенденция показать русским несостоятельность нашей церковной традиции. Подобная бестактность, как известно, спровоцировала окончательный уход в раскол сторонников старого обряда. Не обошли восточные Патриархи и вопроса о епархиальном устроении Русской Православной Церкви. Дело в том, что наше епархиальное уст-роение до сих пор довольно сильно отличается от того, которое принято на Православном Востоке, где практически каждый значимый населенный пункт имеет своего епископа. Первоначально незначительное сравнительно с территорией ко- личество епархий в России объяснялось довольно малой плотностью населения, затем просто стало традиционным. В сложившейся системе «одно княжество — один епископ» архиерей занимал второе место после князя, а иногда, как это было в Новгородской республике, и первое, поэтому никто не хотел девальвировать власть епископа. Проведение вышеуказанной реформы цер-ковно-административного управления, если бы оно состоялось, означало бы коренную ломку сложившейся и уже несколько столетий функ-ционировавшей системы.
Поэтому его можно было бы смело поставить в ряд, скажем, с такой реформой, как учреждение Святейшего Синода, заменившего власть Патриарха. Однако решения Большого собора относительно реформы епар-хиального управления так и не были претворены в жизнь. В итоге к 1682 г. Пойти на реформу не решились и отцы собо-ра 1682 г. Идея создания митрополичьих округов была ими отметена сразу же. Ответ звучал следу-ющим образом: «Великому государю бьют челом митрополиты и архиепископы, назначить вновь в пристойных местах, в дальних и многонародных городах, архиереев особыми епархиями, а не под-властных митрополитам, чтоб в архиерейском чине не было церковного разгласия, распри и вы-сости, чтоб в таком нестроении не было св. Число епархий было сокращено до 34-х, что и так означало почти троекратное увеличение. Все вышеперечисленные обители имели обширные и богатые хозяйства, постоянно нуждавшиеся в рабочих руках. В то же самое время важнейшей побуди-тельной причиной к образованию Тамбовской епархии послужила необходимость усиленной миссионерской работы, а также борьбы со ста-рообрядческим расколом. В ту пору в Тамбовском крае проживало мно-гочисленное мордовское население, значитель-ная часть которого продолжала оставаться язы-ческим.
Сопротивление мордвы христианству привело в 1656 г. В северных районах области жили татары-мусульмане. Несмотря на имевшее место сопротивление, христианизация этих народов успешно продвигалась. Имели мес-то и крупные миссионерские успехи. Так, в 1681 г. Как уже отмечалось, сильны были в области и старообрядческие настроения. Согласно И. Ду-басову, «как только начались никоновские суро-вые меры против раскольников, многие из этих фанатиков старообрядчества, спасаясь от тюрь-мы и кнута, и от горших бед, бежали, без всякого сомнения, и в нашу украйну, представлявшую все удобства для их личной безопасности, так как порозсших и пустых земель в нашем Тамбовско-Шацком крае было очень много»2. О силе старо-обрядцев красноречиво свидетельствует хотя бы факт местной тамбовской «хованщины», когда 500 казаков во главе с атаманом Козьмой Ко-сым в 1688 г. Все это говорит о том, что, несомненно, сущес-твовала большая необходимость в появлении на Тамбовщине своего центра миссионерской и просветительской работы.
Эта насущная потреб-ность, соединившись с соборным разумом учас-тников Поместного собора, привела в 1682 г. Дубасов И. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов: Юлис, 2006. Там же. Иерей Антоний Лозовский,проректор по учебной работе Тамбовской Духовной семинарии тически открыли только 4 епархии - Устюжскую, Холмогорскую, Тамбовскую и Воронежскую. Открытие одной из 4-х епархий именно в Там-бовском крае было делом далеко не случайным. После ослабления Золотой Орды и прекращения татаро-монгольского ига колонизация Тамбов-щины проходила интенсивными темпами. Как писал выдающийся тамбовский краевед Иван Иванович Дубасов, «…в Тамбовской губернии в сравнительно короткий период, начиная со вто-рой половины XVI в. Причиной такой быстрой колонизации было от-личное плодородие тамбовских земель.
С другой стороны, область входила в так называемую Бел-городскую засечную черту и прикрывала Россию с юга, что требовало привлечения ратных людей. Правительство, заинтересованное в освоении края, давало переселенцам существенные льго-ты. На три года переселенцы освобождались от всяких общественных и государственных, повин-ностей и имели право безвозмездно использовать лес для домов и хозяйственных построек. Епар-хию возглавляли весьма образованные и про-свещенные архипастыри, оставившие после себя яркий след в ее истории и в жизни края. На время их пребывания на кафедре пришелся непро-должительный период управления Тамбовским наместничеством Гавриилом Романовичем Де-ржавиным. Епископ Феодосий Голосницкий был назна-чен на Тамбовскую кафедру 9 ноября 1766 года. Начало его служения в Тамбове было нелег-ким. Как свидетельствует биография, владыка был неординарным человеком, обладал ясным умом, твердой волей и вместе с тем был сердеч-ным и добрым. Однако с первых дней своего служения архипастырь встретил в Тамбове на-стороженность и даже враждебность. В городе оказалось множество недовольных переводом прежнего епископа Пахомия Симанского на другое место служения.
Эти люди составили прошение в Синод о возвращении прежнего владыки, которое подписали 106 человек.
В 2009 году журналу было возвращено его первоначальное название «Тамбовские епархиальные ведомости». На сегодняшний день епархиальный журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» является главным печатным органом Тамбовской епархии. Выходит с периодичностью один раз в месяц. Председателем редакционного совета является митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; священник Михаил Липунцов, референт Информационно-издательского отдела Тамбовской епархии; Е. Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии.
Новгородские епархиальные ведомости до 1917 г архив номеров
Учитывая исторический контекст и процессы, происходившие в религиозной сфере, общественном сознании населения, используя полиметодологизм современного исторического познания, изучение темы церковных гонений в 1930-е годы на примере Тамбовской епархии видится, безусловно, перспективным. Поэтому работа будет продолжена. Таким образом, комплексного исследования всего спектра церковно-государственных взаимоотношений на территории Тамбовщины в 1930-е гг. Тем не менее, вклад в общую картину темы уже сделан. Тамбов, 2007. Феодосия; сост. Александр Сарычев. Церковь и власть. Тамбов, ООО "Юлис", 2005. Тамбов: Изд-во Тамб.
Тамбов: "Пролетарский светоч", 2008. Безбожие в 1930-е годы — апогей или кризис? Выпуск N4 35. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. Кирсанов православный. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Тамбов, 2012. Беленова Е.
Тамбов: Изд. Озарнов, Н. Левин; [подгот. Тамбов: Пролетарский светоч, 2010. Сказание о Моршанском Казанском Прошином монастыре и его насельницах. К столетию основания. Моршанск: Пролетар. Тамбовские православные храмы.
Козлова, Боголюбская церковь г. Козлова, Пушкарская — Николаевская церковь г. Козлова, Троицкая церковь г. Козлова, Ильинская церковь г. Козлова, Скорбященская церковь г. Козлова, Крестовоздвиженская церковь г. Лебедянь, соборный храм, Лебедянский Троицкий монастырь. Лебедяни, Христорождественский храм г. Лебедяни, Собор г. Лебедяни, Рождество-Богородицкий храм г. Лебедяни, Покровский храм г. Лебедяни, Николаевский храм г. Лебедяни, Троекуровский женский монастырь. Вязовая Вершина Лебедянского уезда, Сезеновский женский монастырь. Липецк, соборг. Липецка, Древле-Успенская церковь г. Липецка, Преображенская кладбищенская церковь г. Липецка, Успенская кладбищенская церковь г. Липецка, церковь при тюремном замке г. Липецка, Вознесенская церковь г. Липецка, Покровский храм г. Липецка, Троицкий храм г. Липецка, Евдокиевский кладбищенский храм г. Липецка, церковь при духовном училище г.
Решение Святейшего Синода об этом последовало 3 июля 1862 г. Исследователи отмечают, что «святитель Феофан выпестовал свое детище, но не увидел окончательных итогов работы заложенного им училища, когда оно приобрело огромную популярность. Духовенство стремилось устроить туда дочерей, выпускницы не засиживались в девицах. Здание неоднократно расширяли и достраивали, чтобы вместить всех желающих. Семейный союз семинариста и епархиалки стал нормой уже в 1870-е годы» [26]. Впоследствии училище стало выпускать и учительниц церковно-приходских школ. К 1914 году из 1886 выпускниц епархиального училища 547 преподавали в указанных школах [27]. Святитель Феофан основал первый периодический журнал в епархии — «Тамбовские епархиальные ведомости». Подобные журналы стали выходить в России с 1860 года. В программе ведомостей, утверждённой Святейшим Синодом, указывалось, что они «значительно сократят переписку бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий» [28]. Помимо этого они должны были способствовать получению «местным духовенством нужных для него сведений, причем многие из священно-церковнослужителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки в епархиальный город для справок об участии своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» [29] , а также дать «новый способ к пастырскому действованию на паству и со словом назидания и утешения, и с предостережением от заразы и плевел разных лжеучений и обычаев нехристианских, и с воззваниями к подвигам благотворительности и другим богоугодным делам» [30]. Святитель принял деятельное участие в налаживании выпуска ведомостей. Первый номер журнала вышел из печати в июле 1861 г. Он издавался два раза в месяц, годовая подписка стоила 4 руб. Для сравнения, корову в это время можно было приобрести за 6 руб. Ведомости делились на две части: официальную и прибавление. В первой публиковались указы Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, различные отчеты и иная официальная информация, а прибавления были насыщены материалом духовно-нравственного содержания: проповедями, богословскими и церковно-историческими статьями, выдержками из творений святых отцов и др. Практически в каждом номере публиковались проповеди епископа Феофана. Даже уйдя в затвор, святитель не прерывал связь с журналом, на страницах которого регулярно появлялись его статьи [33]. В первых номерах ведомостей напечатали жизнеописание святителя Питирима, труд протоиерея С. Березнеговского «История Тамбовской епархии», одно из житий святителя Тихона Задонского, статьи по истории семинарии. Ведомости просуществовали 57 лет и были закрыты в 1918 г. За это время из печати вышло около 3000 номеров, которые для современных читателей «служат не только неисчерпаемым кладезем сведений об истории Православия в нашей епархии, но и становятся связующим звеном между двумя традициями: современной и той, что существовала в Российской империи» [34]. В 2009 г. Журнал печатается раз в месяц. При святителе Феофане в 1861 г.
В ходатайстве в пользу издания Е. Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. Те же и др. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. С 16 апр. Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. С 1861 г. Новгороде, с 1865 г. В 1906-1915 гг. В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г. Архангельск, 1889. Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками. Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)
Прибавление (36-52). решебник по сборнику задач по химии 8 гдз по литературе отзыв практика пройти книга сборник рецептур скачать решебник самостоятельные и контрольные информатика босова скачать книгу алгебра и начало анализа тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать. Прибавление (36-52). Тамбова День Крещения Руси Восстановление Знаменского храма в р.п. Знаменка День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона День памяти святителя Питирима Из жизни Мичуринской и Уваровской епархий Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом.
Тамбовские епархиальные ведомости - именной список
В качестве источников электронных версий номеров издания использовались материалы сайта Российской Национальной библиотеки www. Разделы каталога Источник Закрыть окно Уважаемый читатель. В связи с изменением регламента доступа к изданиям, защищенным авторским правом, их просмотр возможен только со стационарных компьютеров до момента выхода новой версии НЭБ для мобильных устройств. Приносим Вам свои извинения. Закрыть окно Вы успешно авторизовались как читатель РГБ Издание, которое Вы пытаетесь открыть, защищено авторским правом.
Тамбовская и Мичуринская 1927 -? Тамбовская и Шацкая упом. Количество храмов - 138, часовен - 36.
Количество клириков: священников - 145, диаконов - 12. В епархии зарегистрированы 84 церковно-приходские воскресные школы, действуют 65 православных духовно-просветительских центров. Пензенский Николай Доброхотов 14 апреля 1841 - 7 апреля 1857 Макарий Булгаков 1 мая 1857 - 18 апреля 1859 свт. Феофан Говоров 1 июля 1859 - 22 июля 1863 Феодосий Шаповаленко 1 сентября 1863 - 13 июня 1873 Палладий Раев-Писарев 13 июня 1873 - 9 сентября 1876 Палладий Ганкевич 9 сентября 1876 - 4 мая 1885 Виталий Иосифов 11 мая 1885 - 3 июня 1890 Иероним Экземплярский 3 июня 1890 - 30 апреля 1894 Александр Богданов 30 апреля 1894 - 12 июля 1898 Георгий Орлов 27 сентября 1898 - 27 апреля 1902 Димитрий Ковальницкий 27 апреля 1902 - 8 февраля 1903 Иннокентий Беляев 8 февраля 1903 - 7 декабря 1909 сщмч. Мичуринский Серафим Мещеряков 29 июня 1927 - 28 января 1928 сщисп.
Кременец, 1867—1917 3476 Воронежская епархия. Воронеж, 1866—1917 1579 Вятская епархия. Вятка, 1863—1918 1113 Гродненская епархия.
Гродно, 1901—1915 6709 Грузинская епархия. Тифлис, 1891—1906 гг. Екатеринбург, 2000 Духовный вестник Грузинского экзархата Грузинский экзархат. Ссылка на сканы 337 выпусков "Вестника Грузинского экзархата" за 1891-1917 годы. Хеладзе, 1891-1906. Николай, за ред. Хелидзе, арх. Покровский Донская епархия.
Новочеркасск, 1869—1917 466 Екатеринбургская епархия. Екатеринбург, 1886—1917 554 Екатеринославская епархия. Екатеринослав, 1872—1917 7236 Енисейская епархия. Красноярск, 1884—1906 ; 1908—1919 705 Забайкальская епархия. Чита, 1900—1919 777 Казанская епархия. Казань, 1867—1918 2401 Иркутская епархия. Иркутск, 1863—1919 484 Кавказская епархия. Ставрополь, 1873—1886 8054 Калужская епархия.
Калуга, 1862—1907 4714 Камчатская епархия.
По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов. Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия.
В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал. Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью. Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния».
В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие. Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась. Наконец в 1875 году была введена пятибалльная система отметок и приняты правила о том, каких критериев должны придерживаться педагоги при выставлении оценок за ответ. Они состояли в следующем: «5 - за полный, по-следовательный, отчетливый и вполне сознательный при основном знании всего пройденного.
В это же время были составлены четкие правила проведения годичных экзаменов: «1. Комиссии, производящие испытания, избираются Правлением в педагогическом собрании и утверждаются епископом. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Члены Комиссий составляют расписание экзаменов. Комиссии составляют ведомость воспитанников в алфавитном порядке: а средний бал устного отве-та за год, б средний бал за все сочинения, в средний балл за устные ответы и сочинения и оценка за эк-замен, выставляемая экзаменатором и его ассистен-том.
В седьмой графе общий средний бал от 1 до 5. Окончательную отметку выносит Секретарь Прав-ления в особую ведомость. Испытание начинается ответом по билету. Следует обращать внимание на основательность и собственные суждения воспитанни-ков, на степень умственного развития и в какой мере усвоены знания. Если не может ответить - дозволяет-ся взять другой билет, но тогда будут заданы дополни-тельные вопросы.
Если отвечает удовлетворительно, но известен с плохой стороны, то берет 2-й и 3-й билет». Образование по-прежнему оста-валось специально-богословским, однако было углубле-но изучение общеобразовательных предметов, классиче-ских языков, церковного пения, а также расширен круг богословских предметов. Все это гарантировало подго-товку высокообразованных и ответственно относящих-ся к своему делу священнослужителей, стимулировало умственные способности учащихся, расширяло их ду-ховные запросы. Однако, приведя свою учебную систему в соответствие с общим стандартом, Тамбовская семи-нария утратила свою миссионерскую направленность, прекратив изучать языки инородцев, проживавших в Тамбовской губернии. Объяснительная записка к уставу духовных семинарий 1867 г.
Там же. Из истории епархии Священник Василий Гаврилович Сазыкин Человек может годами молиться, ходить в храм, соблюдать установленные посты, но совер-шенно не разуметь, что такое духовная жизнь. Религиозная жизнь вписывается для такого че- ловека в рамки материальной жизни, зачастую подчи-няясь ее законам. Это время духовной спячки. Иногда сам Господь будит человека особым обстоятельством, и всю жизнь вроде проживший религиозно человек всем сердцем тогда обращается по-настоящему к Богу, и становится священнослужителем.
Так, наверное, про-изошло и с Василием Гавриловичем Сазыкиным, быв-шим помещиком, семья которого, как и многие другие, была раскулачена. Говоря о раскулачивании, в России следует выделить два периода государственного насилия: 1918-1921 гг. В ян-варе 1928 года был обнародован указ «арестовывать спекулянтов, кулаков, других дезорганизаторов», по-сле чего началась и «чистка» крестьянства. Зажиточ-ным крестьянам предлагалось сдать в кратчайшие сроки по заниженным в 3-4 раза ценам сельхозпро-дукцию. Были увеличены налоги с кулаков в 10 раз.
В октябре 1929 года была объявлена сплошная кол-лективизация. Комиссия во главе с Молотовым определила 3 катего-рии кулаков: 1-я — уличенная в контрреволюционной деятельно-сти членов их семей высылали в лагеря с полной конфи-скацией имущества ; 2-я — не ведущая контрреволюционной деятель-ности, но потенциально готовая к ней и являющаяся сверхэксплуататорами они ссылались вместе с семьями в отдельные района ; 3-я — лояльные к режиму подлежали к высылке на худородные земли. Жертвы для раскулачивания определялись на местах коммунистами и бедняками. Четверть конфискованно-го имущества шла в фонд колхоза. Исполнителями акции были действовавшие в каж-дом округе «тройки»: секретарь парткома, председатель исполкома местного совета и местный уполномоченный ОГПУ.
Насильственное раскулачивание вызвало сопротивле-ние крестьян. К началу 1930-х годов произошло около 3-х тысяч массовых выступлений, в которых приняло участие свыше 2-х миллионов человек. Крестьянские ко-митеты составляли адресованные правительству списки требований о возвращении средств производства скота, роспуске колхозов, открытии церквей. Власти приня-ли меры к затуханию крестьянских бунтов, а репрес-сии развернулись с новой силой. Согласно директиве Г.
Ягоды, проведена операция по «изъятию» 60 000 ку-лаков 1-й категории, часть из которых была расстреляна, а другая отправлена на Соловки и в Западную Сибирь. В конце 1931 года 2 800 000 человек были раскулачены, члены их семей заселили непригодные для жизни места в Казахстане, на Урале и в Западной Сибири. Многие из них умерли по дороге туда. Нам неизвестно, когда и где Василий Гаврилович Са-зыкин принял сан священника. Но в конце 20-х годов XX столетия он служил священником в Никольском храме села Хитрово ныне Рассказовского района.
Аре-стован 28 января 1930 года. Сведений о месте захоронения не имеется. Реабилитирован заключением Тамбовской областной прокуратуры от 24 апреля 1989 года. Протоиерей Александр СарычевИсточники:1. Россия: иллюстрированная энциклопедия, М, 2007, с.
Из истории епархии Епархиальное женское училище. Фото начала ХХ века. После революции во дворе и в подвале этого здания проводились расстрелы. Сей воскресный день совпадает с праздником святого пророка Божия Илии. Пророк Илия был великим и грозным провидцем Божией воли и Божией правды, он целью жизни полагал ограж-дение народа своего от прельщения язычеством и борол-ся с языческой ложной рукотворной верой силой своей молитвы, силой своего слова и силой чудодейственной.
Сегодня в воскресный день полагается чтение отрывка из первой главы Первого послания к Коринфянам. Апостол Павел обращается к жителям древнего Коринфа и гово-рит: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений 1 Кор. Апостол призывает к тому, чтобы они были едины в мыслях и едины в духе. И слова его не случайны, потому что юная Коринфская Церковь разделилась: многие проповедовали в этом известном го-роде - одном из центров тогдашнего греческого и римско-го мира, и каждый хотел идти за своим проповедником - одни за Павлом, другие за Петром, третьи за Аполлосом. И восклицает апостол Павел: Разве разделился Христос?
Совершая в этот воскресный день и день памяти свя-того пророка Божия Илии торжественное богослужение в древнем Херсонесе, у места крещения святого благо-верного князя Владимира, мы, конечно, вспоминаем и это событие.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Вышел в свет 6 (174) номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год
- Курские епархиальные ведомости
- Архипастыри
- Произведения
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008
Реферат по теме Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
- Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год
- Заказать исследование родословной
- Тамбовская энциклопедия | ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ
- Черновик истории
- Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря).
ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Тамбовские епархиальные ведомости: Еженедельное издание. №2, регистрационный номер — 3624836 | Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. |
Telegram: Contact @tatusvadim | С апреля 1917 г. журнал «Рязанские епархиальные ведомости» выходил не столь регулярно, как прежде, и под другим названием — «Голос свободной Церкви». |
Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917 | решебник по сборнику задач по химии 8 гдз по литературе отзыв практика пройти книга сборник рецептур скачать решебник самостоятельные и контрольные информатика босова скачать книгу алгебра и начало анализа тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать. |
Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год | Тамбовские епархиальные ведомости. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии / изд. канц. |
тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать | Ранее: 1866-1917 Воронежские епархиальные ведомости. Андреев 83. |
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918 - читать, скачать | издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. |
Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009 | Письма доставлены для публикации в «Тульских епархиальных ведомостях» отцом ректором Тульской семинарии протоиереем А. И. Романовым. |
(PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009 - | Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Стенд в Тамбовской епархии. |
Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008 | 4886-1917/ Екатеринославские епархиальные ведомости. |
Тамбовские епархиальные ведомости - именной список | это главный печатный орган Оренбургской епархии. |
Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
решебник по сборнику задач по химии 8 гдз по литературе отзыв практика пройти книга сборник рецептур скачать решебник самостоятельные и контрольные информатика босова скачать книгу алгебра и начало анализа тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать. Заглавие: Тамбовские епархиальные ведомости. Г. 57 1917, № 26. Библиотечный фонд: Российская Национальная Библиотека. Полное библиографическое описание. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ «Владивостокские епархиальные ведомости», выходили в 1903-1917 гг. 2 раза в месяц. Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г. Архивный Номер. Тамбовский епархиальныйдуховно-просветительский журнал. Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия,митрополита Тамбовского и Рассказовского.
Исторические
Официальная часть содержит указы. Тамбовские епархиальные ведомости, Тамбов, 1862 - Прибавление 36-52. Тамбов, ул. Тамбовские губернские ведомости. С 1861 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Архиепископ Димитрий в миру Димитрий Иванович Самбикин; 3 [15] октября 1839, сл.
С 26 марта 1905 года был архиепископом Казанским и Свияжским.
Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Редакторами в Е.
Ермоген Долганёв ; впосл. Фаддей Успенский ; впосл. Анастасий Грибановский ; впосл. Мефодий Краснопёров ; впосл. Иоанн Поммер ; впосл. Лаврентий Князев ; впосл. Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл. Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н.
Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Бюджет Е. Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е.
С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент.
Например, летописец под 1068 годом, исследуя вопрос о том, почему Русская земля подверглась нашествию иноплеменников, заключает: "Навел на нас Бог поганых за грехи наши, и побежали русские князья, и победили половцы… Потому и казни всяческие принимаем от Бога и набеги врагов; по Божьему повелению принимаем наказание за грехи наши". Летописец — это и историк, пытающийся выявить внутренние истоки события. На все прошлые и современные события он смотрит под знаком вечности. Летописец различает исторические события, происходящие во времени, например, сражения с иноплеменниками, падение Константинополя, междоусобные войны, а также извечную борьбу добра со злом. Он уверен в исходе этой борьбы: безусловно, в конце концов добро восторжествует, Потому его рука тверда при описании даже самых серьезных народных бедствий. Летописец — истинный патриот своего Отечества.
Он вместе с народом страдает при описании печальных событий и радуется, сообщая о славных подвигах и победах своего народа. Цель его неизменна: содействовать сплочению русского государства перед лицом всех его врагов. Если же речь идет о междоусобице, писатель безбоязненно осудит нарушителя мира и посочувствует невинно потерпевшему. Летописец — верный сын Русской Православной Церкви. Жизнь Церкви неизменно находит отражение в его трудах. Поистине драгоценны древнейшие известия о рождении Русской Церкви, сведения, позволяющие установить преемственность русских первосвятителей. Нередко летописец подробно описывает историю возникновения того или иного монастыря, подвиги святых угодников, временами прерывая повествование о гражданских событиях. Жизнь Церкви и государства для древнерусского писателя слиты воедино, потому события, имеющие общегосударственное значение и церковное, тесно переплетаются между собой.
Центральное место среди древнейших летописных трудов занимает так называемая "Повесть временных лет". Ее полное название произошло от начальных слов летописи: "Се повести времянных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Руская земля стала есть". Он довел Летопись до 1110 года. Сохранились многочисленные списки "Повести временных лет", среди которых большое значение в науке придают спискам 1116 и 1118 годов, составленным игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром и другими подвижниками. Бесценный труд преподобного Нестора послужил основой для большинства последующих древнерусских летописей — в них содержатся те же известия о Киевской Руси, что и в "Повести временных лет" вплоть до 1110 года. Далее списки разнятся. Прежде чем Нестор приступил к написанию своей "Повести", он годами тщательно изучал труды греческих историков — Георгия Амартола, Симеона Логофета и других. Ему доступны были важные государственные документы из великокняжеского архива договоры с греками и др.
Киево-Печерский монастырь, где трудился инок Нестор, был центром религиозной и культурной жизни Киевской Руси, и все события общегосударственного и церковного значения находили отклик у насельников этой обители. Материалы, которые оказывались в руках преподобного Нестора Летописца, подвергались им критической оценке. Автор, цитируя Священное Писание, не формально связывает сообщение с ценными сведениями о Русской Церкви, а глубоко аналитически сопоставляет события, вскрывая через Откровение Божественное причину многих явлений — рассказывает ли он о чудесах, о храмах, передает ли предания. Неслучайно труд преподобного Нестора Летописца называют энциклопедией средневековых знаний. Летопись эта была настольной книгой для древнерусского церковного или государственного деятеля. Не угас он и сейчас. Великорус, украинец, белорус, обращаясь к своему прошлому, непременно кладет перед собой "Повесть временных лет" и находит там самого себя". Летописный свод преподобного Нестора дошел до нас в двух редакциях — Лаврентьевской и Ипатьевской.
Первая редакция 1377 года принадлежит писцу монаху Лаврентию, который изложил события до 1305 года. Это самый древний список, каким мы располагаем. Вторая редакция получила название от Ипатьевского монастыря города Костромы, где сохранился список Летописи XV века. Новгородская 1-я летопись известна в двух редакциях, одна из которых доведена до 1352 года, а другая до 1446 года. Новгородская 3-я летопись XVI в. Новгородская 4-я летопись представляет собой обширный свод общерусского значения. Если другие летописи на Руси велись при монастырях и, следовательно, монахами, то в Новгороде — писателями из числа белого духовенства. Известны Псковские 1-я, 2-я и 3-я летописи.
Начало Московского летописания восходит к году строительства Успенского собора в Кремле 1326 г. Со становлением Москвы как столицы Русского государства летописание в ней приобретает общерусское значение в отличие от летописей Новгородских, Псковских, Тверских. Московские летописные своды возникали при Успенском соборе Кремля, а также в знаменитом Троице-Сергиевом монастыре. Древнейшая московская летопись под названием Троицкая, доведенная до начала XV века, не сохранилась сгорела в 1812 году. Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку. Она сохранилась в двух списках — Патриаршем и князя Оболенского. Список Оболенского в конце XVI века был переработан и дополнен сведениями по всемирной истории, снабжен огромным числом миниатюр, в результате чего получился Лицевой летописный свод, названный Царственным летописцем.
В XVII веке официальное летописание теряет свое первоначальное значение. Создаются чисто исторические повествования, которые, впрочем, еще содержат следы повествований летописных. В 1630 году при дворе Патриарха Филарета появился исторический труд о Смутном времени. При Патриархе Никоне создан свод 1652 года, в котором большое внимание уделено святому Филиппу, митрополиту Московскому. Начало Сибирскому летописанию положили материалы участников похода Ермака как устные рассказы, так и письменные донесения полковых писарей в Москву и в вотчину Строгановых , а также народные предания, на основе которых в 1622 году был составлен Синодик Тобольского собора. Одновременно были составлены летописи в Кунгуре Кунгурская и в вотчине Строгановых Строгановская.
Липецк, соборг. Липецка, Древле-Успенская церковь г.
Липецка, Преображенская кладбищенская церковь г. Липецка, Успенская кладбищенская церковь г. Липецка, церковь при тюремном замке г. Липецка, Вознесенская церковь г. Липецка, Покровский храм г. Липецка, Троицкий храм г. Липецка, Евдокиевский кладбищенский храм г. Липецка, церковь при духовном училище г.
Липецка, женская прогимназия г. Уварово Борисоглебского уезда. Борисоглебск, собор г. Борисоглебска, Казанский храм г. Борисоглебска, Часовенный храм во имя иконы Божией Матери «Достойно есть» г. Борисоглебска, Покровский храм тюремного замка г. Борисоглебска, Кладбищенский храм г. Борисоглебска, Знаменский храм Станичной Слободы г.
Борисоглебска, Казанский храм Солдатской Слободы храм г. Мордово Усманского уезда, Вознесенская церковь с. Мордово Усманского уезда. Грязи, с. Грязи Липецкого уезда. Усмань, собор г.
История Тамбовской Епархии. Курс лекций
Электронная библиотека | Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. |
Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918, 1897 — Яндекс Поиск по архивам | Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. |