Новости спбгу кафедры

Состоит из лаборатории управления сложными системами ИПМаш РАН, коллективов кафедры теоретической кибернетики СПбГУ и кафедры систем управления и информатики НИУ ИТМО. Декан биологического факультета СПбГУ академик РАН Игорь Тихонович уверен, что этот шаг будет лишь способствовать развитию всех объединенных направлений — ихтиологии и. Помимо учёного, СПбГУ лишился ещё как минимум семи студентов Института истории, троим их них не дали защитить дипломы. Студентов и аспирантов кафедры приглашают на летнюю научную школу по физике высоких. Главная Внимание опасность Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета.

Новости факультета управления

факультеты, специальности, программы профили обучения. Бюджетные и платные места и условия, проходные баллы. Бурлуцкий Станислав Борисович — кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры гидрогеологии и инженерной геологии СПбГУ. Ранее ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

В СПбГУ закрывают кафедру ихтиологии и гидробиологии: сотрудники лишатся мест

Корь выявлена у двух студентов. По названным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, несколько библиотек и другие структуры университета. Напомним, в феврале на карантин закрывали и переводили на дистант школу «Петришуле» на Невском проспекте, где тоже разгулялась корь.

В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов. Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером».

И студенты, и преподаватели пришли в ужас. И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов.

Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей. Они добились своего: уничтожение спецкурсов приостановлено. Но надолго ли? Мои собеседники поминали недобрым словом «наукометрию» — бич современной системы образования, формальную оценку эффективности ученого по количеству и цитируемости публикаций, которая в Институте Истории СПбГУ приобрела карикатурные формы.

Заслуженные преподаватели, ведущие специалисты в своих областях вынуждены уходить или пускаться на разные ухищрения, поскольку предпочитают писать книги, а не статьи, или исследуют непопулярные, малоцитируемые темы. Говорили и об активном внедрении «болонской системы», сомнения в целесообразности которой сейчас звучат на самом высоком уровне. Однако, чтобы рассказать обо всех проблемах СПбГУ, потребовалась бы статья впятеро длиннее этой. Прославленные ученые, главы научных школ уходят, не имея сил участвовать в гонке за публикациями.

Их ученики также не остаются в СПбГУ. На их место приходят посторонние, порой случайные люди». Такими выходками отличаются всего несколько преподавателей, и прекратить это очень легко: достаточно декану вызвать их к себе и ясно дать понять, что неэтичное поведение на факультете нетерпимо». Но университет штормит, все мы живем от реформы до реформы, опасаясь в любой момент потерять большую часть заработка или быть уволенным — и на такие «мелочи» никто не обращает внимания.

Как не обращали внимания и на эксцентричное поведение и неуравновешенность Соколова, пока это не закончилось трагедией, — говорит собеседник «Ридуса». В искаженном зеркале желтой прессы университет предстает каким-то сомнительным заведением, польза от которого непонятна, а вред очевиден». Между тем СПбГУ — уникальный вуз. Старейший университет России, наряду с МГУ он — один из двух учебных заведений нашей страны, способных готовить ученых, как теоретиков, так и практиков, в любой научной сфере и по всем специализациям.

Пока сохраняется наука высокого уровня, пока сохраняются ученые, способные на фундаментальное осмысление общественных процессов — остается и надежда на восстановление нашей страны. Если сама возможность такого фундаментального осмысления на основе глубоких исторических знаний будет утрачена — мы скатимся в третий мир. И то, что происходит с СПбГУ сейчас, очень опасно, — резюмирут историк. Внешне университет живет и развивается, отчетность блестящая, все формальные показатели в норме.

Принимает активное участие во всех методических изданиях курса философии. Член Санкт-Петербургского философского общества при философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Принимала участие в первом всероссийском философском конгрессе СПб. Соловьева» и других, где выступала с докладами. Область научных интересов: история русской философии, философия культуры, проявления модернизма в русской философии культуры на рубеже веков, идеология модернизма как мирового культурного явления, современная западноевропейская философия и др.

Врачи поликлиники проводили поквартирный обход дома, чтобы уточнить число проживающих в квартирах и наличие у них прививки. Если информации о вакцинации не было, медики предлагали жильцам пройти вакцинацию или возьмут кровь для анализа на антитела. Лента новостей.

Студентов СПБГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Архивы Новости факультета управления - СПбГЭУ Где ещё можно увидеть практически всех преподавателей кафедры телерадиожурналистики, услышать мнение о своей работе и получить бесценный опыт?
Преподаватели СПбГУ опасаются исчезновения кафедры на Биологическом факультете Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году.

Замдекана в СПбГУ отстранили от работы из-за «убогих волонтеров»

Студентов СПБГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори Главная Внимание опасность Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета.
Abusive studies на востфаке СПбГУ Студенты кафедры монументального искусства Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна разработали проект оформления.
Петербургский университет "лопнул" от масштабности Кудрина Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов.
Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ Бурлуцкий Станислав Борисович — кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры гидрогеологии и инженерной геологии СПбГУ.

Петербургский институт ядерной физики провёл презентационное мероприятие в СПбГУ

Программы подготовки и проходные баллы в СПбГУ 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ.
«Историки и СВО». В чем суть скандала в СПбГУ? Кафедра ихтиологии и гидробиологии биологического факультета СПбГУ работает с 1929 года.
Спбгу – последние новости В Северной столице с 27 апреля по 17 мая 2024 года студентов нескольких факультетов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за выявленных случаев кори, сообщает ТАСС со.
В Петербурге доцента уволили из вуза за антироссийскую позицию: Общество: Россия: Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, научный, образовательный и культурный центр мирового значения.

В СПбГУ закрывают кафедру ихтиологии и гидробиологии: сотрудники лишатся мест

Факультет прикладной математики и процессов управления распложен в небольшом, но удивительно живописном Петергофе — знаменитом городе фонтанов южнее Санкт-Петербурга. Вечер перед защитой Студентам первого курса предоставляется общежитие в Петергофе и выплачивается дополнительная стипендия. В этом году вступительные испытания проводятся с 23 июля по 5 августа. За дополнительной информацией можно обращаться к секретарю кафедры Елене Михайловне Хабаровой: 8-906-061-98-30. Анатолий Сидорин.

Студенты филологического факультета выступили с докладами на XXVII Открытой конференции студентов-филологов Санкт-Петербургского государственного университета Опубликовано: 26. Студентка 1 курса магистратуры Алина Лашко выступила с докладом «Система значений абброконструкта как семантическое поле». Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы.

Автор и ведущая — Александра Шишкина. Проект подготовлен в рамках производственной практики в Медиацентре в 2023 — 2024 гг.

Такой вот у нас плохой, страшный, кошмарный режим, при котором сотрудники государственного вузамогутоткрыто собирать подписи против президента. В ответ на эти записи «либеральные» коллеги по университету начали вежливым тоном спрашивать: я, мол, давеча видел вашу подпись в одном странном документе, но был уверен, что она появилась там случайно. Они таким образом как бы намекали, что их коллег «заставили» эту подпись поставить. Отвечали им просто: на что вы намекаете? Мы пока еще в своем уме, доброй памяти и подписываемся самостоятельно. Julkinen Кремль. Москва Дальше — больше: появилась целая серия публикаций от сотрудников разных факультетов, посвященных тем или иным преподавателям, выступившим «за». Публиковалось это в основном в «Фейсбуке» принадлежит Meta, деятельность которой запрещена в РФ потому что записи «ВКонтакте» можно использовать для процессуальных проверок. Это были подзамочные посты без указания конкретных имен, но вся серия публикаций была посвящена осуждению сотрудников университета, выступивших с поддержкой действий президента. Имена «героев» в этих постах не называлось, но написано было так, чтобы всем читающим становилось понятно, о ком идет речь. В комментариях начинался ад с обсуждением достоинств и недостатков подписавших. Записей таких было много, это вполне можно было назвать травлей. Руководство университета не имело возможности реагировать на эту проблему, ведь о ней никто не заявлял официально. От представителей патриотической общественности было только несколько сообщений об этой травле и о попытках коллег проработать их на «либеральном партсобрании». Официально о том, что преподавателям угрожают, что они считают это неэтичным и что требуют разбирательства всей этой спланированной акции на этической комиссии университета, никто из пострадавших не заявлял. Хотелось бы напомнить нашим читателям, что речь идет о государственном вузе и о сотрудниках государственного вуза. Как такая ситуация стала возможной? Это — результат тридцатилетней работы людей, которые поставили перед собой антигосударственные цели. Она затрагивает всю систему образования, начиная с отдельных академиков РАН, которые уже на протяжении 30 лет, откровенно служа западным интересам и живя на западные гранты, контролируют при этом нашу систему образования. На их фактически диверсионную деятельность много лет смотрели, закрыв глаза.

Десяти студентам СПбГУ грозит отчисление за антироссийские высказывания

Кафедра политической психологии СПбГу работала в обычном режиме, несмотря на хаос, воцарившийся в стране, занимающейся переделом социалистической собственности. Санкт-Петербургский государственный университет — один из виднейших научных центров России, Европы и всего мира. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих. 25–27 апреля 2024 г. Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. Кафедра политической психологии СПбГу работала в обычном режиме, несмотря на хаос, воцарившийся в стране, занимающейся переделом социалистической собственности. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори.

Преподаватели СПбГУ опасаются исчезновения кафедры на Биологическом факультете

Кафедра ихтиологии и гидробиологии биологического факультета СПбГУ работает с 1929 года. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) уволил доцента Кафедры истории России с древнейших времен до XX века Института истории Михаила Белоусова за. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов. Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет международных отношений (ул. Смольного, 1/3Г2), вуз в Санкт‑Петербурге. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори.

В СПБГУ студентов частично переводят на дистанционное обучение из-за кори

Хозяйственные и административные дела сосредотачивались в правлении, состоящем из ректора, проректора и деканов всех факультетов. Университет получал право учреждать ученые общества, вследствие чего при Петербургском университете возникли в 1868 г. Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей и Химическое общество, в1869 г. Последнее в 1878 г. Его печатный орган — Журнал РФХО был единственным до революции регулярным изданием русских физиков и химиков, на страницах которого были опубликованы сотни выдающихся работ и открытий, вошедших в мировой фонд научных достижений. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г.

Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Важным новшеством стало учреждение особого университетского суда, избираемого ежегодно в составе трех профессоров, ведению которого подлежали проступки студентов, связанные с нарушениями ими порядка в университете или разбор конфликтов с преподавателями. Как правило, этому суду полиция передавала и рассмотрение дел о не слишком серьезных нарушениях общественного порядка студентами и вне пределов университета. После 1863 г. Почти вчетверо увеличилась сумма на содержание и пополнение учебно-вспомогательных учреждений Петербургского университета, составив 21900 рублей серебром в год. Из них 7000 рублей предназначались библиотеке, которая к 1884 г.

Пополнились ранее существовавшие кабинеты и возникли новые: физиологический, палеонтологический, техническая лаборатория. По уставу 1863 г. Помимо них устав разрешал иметь неограниченное число приват-доцентов, которые не получали штатного жалования, но могли получать разовые вознаграждения из специальных средств университета по представлению факультетов. Эти меры позволили значительно обновить преподавательский состав, в первую очередь за счет привлечения молодых ученых. Университетский и факультетские советы получили право оставлять при университете талантливых выпускников для подготовки к профессорскому званию и отправке заграницу для завершения образования. По числу докторских и магистерских защит Петербургский университет, безусловно, лидировал среди всех русских университетов.

Только за десятилетие с 1863 по 1874 гг. Это почти половина от общего числа, то есть другая половина, приходилась на долю остальных шести университетов. С 1860-ых гг. Физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета во второй половине XIX века становится одним из крупнейших в стране центров естествознания, что, естественно, привлекает к нему молодых людей. Интересно отметить, что в период действия устава 1863 г. Редкина в 1873-1876 гг.

Ленц 1863-1865 , химик А. Воскресенский 1865-1867 , зоолог К. Кесслер 1867-1873 , ботаник А. Бекетов 1876-1883. На кафедре математики до 1882 г. Здесь же начали читать свои курсы его ученики — яркие представители, созданной Чебышевым, петербургской математической школы.

С 1863 г. Коркин, обе диссертации которого были посвящены теории уравнений с частными производными. В 1880 г. Марков, развивавший идеи и методы Чебышева в области теории вероятностей и теории чисел. Учеником Чебышева был и выдаюшийся математик А. На кафедре механики курс теоретической механики читал до 1876 г.

Сомов, ставший в 1862 г. С 1872 г. Бобылевым, издавшим в 1881-1883 гг. Эти работы стали первыми оригинальными и обширными руководствами в данной области и были переведены на иностранные языки. Кафедру физики после смерти Ленца в 1865 г. Ему принадлежал ряд работ по электричеству, магнетизму, оптики.

Но главная его заслуга была в том, что он положил начало в 1867 г. В то время это было внове не только в России, но и в мире вообще, например, в Кембридже практические занятия появились только в 70-ые гг. XIX века. Университетская лаборатория в течении долгого времени была образцом для русских лабораторий и только в XX веке появились более современные. Деятельным помошником Петрушевского в организации лабораторных занятий стал лаборант В. Лермантов родственник поэта М.

Лермонтова , сконструировавший большую часть приборов и написавший руководство по лабораторным работам. Во второй половине 1870-ых гг. Боргман и О. На химических кафедрах в это время работали замечательные ученые-химики Д. Менделеев и А. По настоянию Менделеева произошло разделение преподавания химии на факультете.

В особые курсы были выделены общая неорганическая , органическая и аналитическая химия. Примеру Петербургского университета, дифференцировавшего преподавание химии, вскоре последовали и другие русские университеты. Этот замечательный труд стал блестящим обобщением химических знаний XIX столетия. В процессе работы над этой книгой Д. Менделеев пришел к открытию Периодического закона и системы элементов. По инициативе Менделеева курс органической химии с 1869 г.

Бутлеров, уже тогда завоевавший мировую известность своими работами по установлению теории строения органических соединений. Его деятельность в университете продолжалась до 1885 г. Исследование Бутлеровым и его ближайшими учениками процессов полимеризации, все большое проникновение в глубь законов высокомолекулярных соединений прокладывали путь новым отраслям химической промышленности и послужили фундаментом для производства синтетических материалов. Аналитическую химию начал читать в 1867 г. Его исследовательские интересы были главным образом связаны с изучением скорости химических превращений органических соединений в зависимости от состава и строения взаимодействующих веществ. С приходом в университет в 1876 г.

Сеченова начала свое развитие в его стенах физиологическая школа, получившая широкую известность благодаря трудам своего основателя и его учеников. Лекции Сеченова пользовались огромной популярностью, собирая большую аудиторию из студентов разных факультетов. В области биологических наук в 1860-ые — начале 1880-ых гг. Кафедру ботаники возглавил с 1863 г. Бекетов, вошедший в историю как создатель школы ботаников-географов и активнейший пропагандист дарвинизма в России. Физиологию растений преподавал А.

Фаминцын — основоположник этой дисциплины в нашей стране и создатель первого учебника по ней. По инициативе Кесслера кафедра зоологии в 1871 г. Первая осталась за ним вплоть до его кончины в 1881 г. Кроме последнего, благодаря усилиям Кесслера в университет были приглашены крупнейшие ученые биологи: академик Ф. Овсянников, возглавивший новую кафедру анатомии человека и физиологии животных; А. Ковалевский и И.

Мечников, которые в качестве приват-доцентов читали лекции в 1866-1869 гг. Будущий нобелевский лауреат И. Мечников в 1867 г. Кесслер стал инициатором созыва первого съезда русских естествоиспытателей, который состоялся в конце декабря 1867 — начале января 1868 г. В дальнейшем подобные съезды стали регулярными и сыграли очень важную роль в развитии русского естествознания. В 1867 г.

После заграничного путешествия, где он первым из геологов наблюдал извержение Везувия и защиты докторской диссертации в 1873 г. Благодаря его усилиям был организован и получил развитие Геологический кабинет-музей Петербургского университета. С именем выпускника и профессора Петербургского университета — В. Докучаева связано и зарождение русского почвоведения. Значительный приток новых выдающихся научных сил после устава 1863 г. Философию преподавали протоиерей Ф.

Сидонский и М. А в 1880-82 гг. В области древней истории началась деятельность ученика М. Куторги — Ф. С середины 1860-ых гг. Создав своими трудами русскую эпиграфическую школу, Соколов заложил основы крупного научного направления в антиковедении.

Другой ученик Куторги — В. Васильевский в 1870 г. Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России. На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними.

Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов. До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии.

Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г.

С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г.

Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече.

Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г.

В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К.

Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г.

Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий.

В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г.

Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук.

При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г.

На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов.

Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными.

Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет.

Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы.

Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г.

Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать.

Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г.

На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России.

На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита.

В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел.

В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала.

Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе.

Тимирясова — 30-летие. В рамках круглого стола, объединившего студентов из научных кружков по трудовому праву юридических факультетов КИУ и СПбГУ выступили пять студентов юридического факультета 2 курса бакалавриат Казанского инновационного университета им. Тимирясова: Ларионова Ульяна на тему: «Можно ли штрафовать и депремировать работника за нарушение трудовой дисциплины? С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ.

Постоянная тревога и ощущение собственной незначительности мешали девушке открыто обсуждать происходящее на факультете. Сама ситуация, при которой Дарья пошла бы жаловаться в комиссию по этике СПбГУ, казалась ей абсурдной. Это чувство жило в девушке шесть лет: ощущение, что все может испортиться из-за одной ошибки или проявления слабости, не покидало Дарью до выпуска из магистратуры. Неоднократное психологическое давление на студентов со стороны некоторых преподавателей востфака подтверждает создательница бота Abusive Studies. По ее словам, большинство текстов, которые приходили в чат-бот, было посвящено моральному унижению студентов, высокомерному отношению к ним и отсутствию здорового диалога между преподавателями и учащимися. Она вспоминает сообщение выпускницы востфака, которая решила продолжить обучение за границей. Сравнивая подход к учащимся в СПбГУ и в иностранном вузе, бывшая студентка была удивлена «человеческому отношению» в академической среде за рубежом. Консультации проводились в закрытой на ключ аудитории один на один с преподавателем. Дарья вспоминает, что после одного из экзаменов Сторожук подошел к ней и начал спрашивать о том, занимается ли девушка спортом и есть ли у нее парень. Тогда он пригласил меня в кабинет нашей кафедры поговорить. Это было такое узкое пространство, заставленное партами. Он предложил сесть и начал говорить о том, что «любой опыт важен». После этого он предложил провести «тест на чувствительность». Сторожук начал щекотать ребра девушки, которая, по ее словам, «сидела в оцепенении и не понимала, что происходит». Все это время кабинет был закрыт на ключ. Дарья рассказывает: «Потом он спросил меня, какой цвет я себе представляю. Я сказала, что красный. Он попросил меня снять ботинок. Я отказывалась. Он начал меня упрашивать и говорил, что это для теста. Я поняла, что если я не сниму ботинок, то я оттуда не выйду. Я сняла ботинок, он мне пощекотал пятку. Мне было очень стыдно, и я краснела от злости. Кажется, у меня сильно поднялось давление, потому что темнело в глазах, я чувствовала слабость, сухость во рту. Потом он как-то замял разговор и выпустил меня». Дарья рассказала о том, что произошло в кабинете, своим однокурсникам, но они лишь смеялись, говорили, что девушка сама согласилась с ним поговорить и сама была виновата в том, что он снял с нее ботинок. Я просто пыталась забыть это как причуды больного извращенца». Дальше, как рассказывает Дарья, было затишье. Однако научный руководитель продолжал отпускать комплименты, старался подвезти до дома, но не прикасался. Он постоянно сравнивал меня со своей женой. Коммуникация с Александром Сторожуком заставляла девушку плакать после каждой консультации, но, по словам Дарьи, она воспринимала эти переживания как часть своей обычной жизни. От А до «Э»: нездоровые отношения с однокурсниками Страх стал парализующим не только для Дарьи, но и для Софьи Каменской. После истории Дарьи Софья также решила придать своему опыту гласность и опубликовала в своем телеграм-канале пост о пережитом харассменте со стороны одногруппника имя молодого человека девушка называть отказалась. По словам Софьи, двусмысленные намеки начались уже на первом курсе. Дальше пошли реплики в стиле «я бы проспрягал тебя вместо глагола» и прямые намеки на секс.

До этого ограничения из-за вспышки кори ввели в одном из вузов Челябинска. Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Преподаватели СПбГУ опасаются исчезновения кафедры на Биологическом факультете

Затем начались интересные вещи. Многие из подписавших письмо в поддержку действий государства разместили ссылку на это обращение в социальных сетях вместе со своим комментарием коллеги, мол, я подписал, ждем единомышленников. Казалось бы, демократическая ситуация, есть такое письмо — и есть другое, хочешь — подписывай то, хочешь — это, и пиши об этом открыто: свобода слова. Такой вот у нас плохой, страшный, кошмарный режим, при котором сотрудники государственного вузамогутоткрыто собирать подписи против президента.

В ответ на эти записи «либеральные» коллеги по университету начали вежливым тоном спрашивать: я, мол, давеча видел вашу подпись в одном странном документе, но был уверен, что она появилась там случайно. Они таким образом как бы намекали, что их коллег «заставили» эту подпись поставить. Отвечали им просто: на что вы намекаете?

Мы пока еще в своем уме, доброй памяти и подписываемся самостоятельно. Julkinen Кремль. Москва Дальше — больше: появилась целая серия публикаций от сотрудников разных факультетов, посвященных тем или иным преподавателям, выступившим «за».

Публиковалось это в основном в «Фейсбуке» принадлежит Meta, деятельность которой запрещена в РФ потому что записи «ВКонтакте» можно использовать для процессуальных проверок. Это были подзамочные посты без указания конкретных имен, но вся серия публикаций была посвящена осуждению сотрудников университета, выступивших с поддержкой действий президента. Имена «героев» в этих постах не называлось, но написано было так, чтобы всем читающим становилось понятно, о ком идет речь.

В комментариях начинался ад с обсуждением достоинств и недостатков подписавших. Записей таких было много, это вполне можно было назвать травлей. Руководство университета не имело возможности реагировать на эту проблему, ведь о ней никто не заявлял официально.

От представителей патриотической общественности было только несколько сообщений об этой травле и о попытках коллег проработать их на «либеральном партсобрании». Официально о том, что преподавателям угрожают, что они считают это неэтичным и что требуют разбирательства всей этой спланированной акции на этической комиссии университета, никто из пострадавших не заявлял. Хотелось бы напомнить нашим читателям, что речь идет о государственном вузе и о сотрудниках государственного вуза.

Как такая ситуация стала возможной?

II Санкт-Петербургский конгресс исследователей международных отношений «Глобальные и региональные вызовы в меняющемся мире» 74 25—27 апреля 2024 г. Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений «Глобальные и региональные вызовы в меняющемся мире». Артеев и к. Сигачёв выступили на секции «Разделительные линии в правящих кругах Запада при формировании политики в отношении России в условиях современной конфронтации» модератор — М.

В сообщении, опубликованном в разделе виртуальной приемной, говорится, что в перечисленных зданиях проводится дезинфекция, и вход туда ограничен. Корь выявлена у двух студентов. По названным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, несколько библиотек и другие структуры университета.

Ломоносова, РСМД с докладом «Украинский кризис и религиозный фактор», в котором обозначили актуальные тренды социально-политического развития нескольких стран Восточной Европы в рамках триады «государство—церковь—общество». Артеев на секции «Мировая политика в эпоху турбулентности» модератор — М. Лебедева, МГИМО МИД России выступил с докладом «Проблема развития и транснациональные политические пространства», в котором осветил проблематику устойчивого и ответственного развития и этничности как ресурсного фактора. Кузьмина выступила: 25 апреля — на секции «Пространственные аспекты международных отношений в оценках политико-географов и международников» модераторы: Н.

Ученые СПбГУ просят не закрывать старейшую кафедру ихтиологии

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, научный, образовательный и культурный центр мирового значения. Где ещё можно увидеть практически всех преподавателей кафедры телерадиожурналистики, услышать мнение о своей работе и получить бесценный опыт? Студентов нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. Был разгромлен альтернативный профсоюз СПбГУ «Универсант» и уволен его лидер, доцент факультета журналистики Сергей Самолетов. Согласно другой версии, современный СПбГУ — преемник Санкт-Петербургского университета, который был создан в 1819 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий