«Фильм «Союз Спасения» рассказывал о том, что произошло, а сериал — о том почему», — считает продюсер Анатолий Максимов.
«Союз спасения. Время гнева»: Работа над ошибками?
Главное меню » Фильмы » Союз спасения Союз спасения «Союз спасения» — историческая картина о создании первого тайного сообщества декабристов. Над созданием приключенческого фильма работали: режиссер Андрей Кравчук «Господа офицеры», «Адмиралъ» , сценаристы Никита Высоцкий «Высоцкий. Производством занималась кинокомпания «Дирекция кино». Премьера драматичной истории «Союз спасения» в кино состоится 26 декабря 2019 года. Краткий синопсис Действия картины охватывают период с 1814 по 1825 года.
История ничему не учит.
Мы должны умыться кровью, впитать всю эту мерзость гражданской войны, чтобы понять, что мы потеряли, — заявляет еще один посмотревший. У них была конкретная цель и программа действий. А декабристы — те же преступники». Не понял задумки авторов и оказавшийся в числе первых зрителей юрист, страновед и один из авторов текста российской Конституции Олег Румянцев. По его мнению, картина не делает ни одного шага к примирению в обществе и преодолению гражданского и социального раскола.
Наоборот — она его лишь усиливает, как бы противопоставляя мятущихся молодых дворянских и гвардейских офицеров с явным дефицитом храбрости, не знающих, чего они хотят, и решительного Николая Павловича Романова «с проницательным и по-сакральному всезнающим пронзительным взором и твердостью поступков». Создатели как бы подталкивают нас к тому, чтобы пересмотреть историю и задуматься: а были ли те герои героями?
Фото предоставлено пресс-службой Первого канала В фильм "Союз спасения" мы при всем желании не могли вложить всю историю декабризма. А она достойна того, чтобы ее рассказали на экране. Именно это мы пытаемся сделать в 8-серийной картине "Союз спасения. Она навеяна фильмом, но гораздо богаче событиями и глубже осмысливает все, связанное с восстанием 1825 года. Это одновременно приквел и сиквел "Союза спасения", а объем нового материала делает "Союз" чем-то вроде тизера сериала, - говорит Константин Эрнст,, генеральный директор Первого канала, продюсер проекта. Фото предоставлено пресс-службой Первого канала "Союз спасения.
Время гнева" рассказывает о переломном моменте в истории России. Действие картины начинается в апреле 1814 года, когда русские офицеры в Париже праздновали победу над Наполеоном, а заканчивается в июле 1826 года - в Санкт-Петербурге, у стен Петропавловской крепости. Главные герои сериала - это представители военной элиты, образованные и горячие идеалисты, которые, вернувшись из заграничного похода, намерены изменить жизнь в стране. Однако на пути к осуществлению своих идей они неизбежно сталкиваются с предательством и крахом собственных иллюзий. Фото предоставлено пресс-службой Первого канала По словам Анатолия Максимова, генерального директора "Дирекции кино", сериал призван объяснить причины. Режиссерами ленты, к слову, стали Никита Высоцкий и Илья Лебедев. По словам актера, который уже явно перерос "Мажора", он наделил персонажа своими чертами характера. Павел Прилучный наделил героя своими чертами характера.
Фото предоставлено пресс-службой Первого канала Я рад, что история "Союза спасения" продолжается. В событийную канву сериала вплетены истории ярких и многогранных личностей.
Журналист и историк Николай Сванидзе говорит, что оценивать фильм нужно послойно. Николай Сванидзе тележурналист, историк «Если речь идет просто о кино как таковом, может быть любая трактовка, потому что это кино, произведение искусства. Никто не претендует на то, что фильм Эйзенштейна «Александр Невский» — это учебник по истории для изучения того периода. Если авторы претендуют на то, что по их фильму нужно изучать историю, или кто-то претендует, тогда возникает вопрос. Такая, как я понимаю, несколько спрямленная позиция в отношении участников декабрьского выступления — все было гораздо сложнее.
Если это предлагается, то это значит, что отсчет идет с сегодняшнего дня, то есть выступление декабристов путается с Майданом. Всякий, кто выступает против действующей власти, — бунтовщик, вооруженный хипстер. Переносить сегодняшние реалии, как их ни трактуй, на события двухвековой давности — смешно и непрофессионально». К притязаниям на статус исторической правды помимо заявлений Эрнста можно отнести и слова министра культуры Владимира Мединского, который предложил включить «Союз спасения» в школьную программу. Но ничего необычного в этом нет. В фильме даже трудно выделить какие-то конкретные моменты подтасовок. Конфликты между декабристами были?
И дело их было неоднородно, и Пестель пользовался репутацией диктатора, и Трубецкой колебался. Но каждая эпоха рассматривает эту ситуацию из своего угла.
Сериал "Союз спасения. Время гнева" выходит на Первом канале
Союз Спасения смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Мы выяснили, как сложилась личная жизнь актеров сериала «Союз спасения»: об их женах и мужьях, детях, вторых половинках, разводах и свадьбах артистов. Актеры и роли, съемочная группа Союз Спасения (2019). Кто снимался и какую роль играл. «Союз спасения» — это история о декабристах, тех самых, о которых столько всего написано в учебниках, но о которых по сути мало кто и что знает. МОСКВА, 5 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. На Первом канале идет сериал "Союз спасения". Одного из героев — разжалованного майора Сергея Баранова — играет Игорь Петренко.
Рекомендуем
- Сериал "Союз спасения" 2022: описание всех серий в кратком изложении
- Серия 3. Поднимается ветер
- Новый покупатель
- Предыстория создания
«Союз спасения. Время гнева»: Работа над ошибками?
Александр I находит в отчете Волконского крупную сумму, представленную повторно, и через Аракчеева объявляет об его отставке. Павел Пестель и армейский финансист Юшневский в Линцах обсуждают, где теперь искать деньги на революцию, после того, как на высочайшем утверждении вскрылась их хитрость, стоившая Волконскому должности. Роза, жена Гебеля, приходит к Муравьёву-Апостолу, переживая за недавнюю ссору с её мужем. Муравьева же вызывает в Киев князь Щербатов и устраивает ему взбучку за то, что тот прикрылся его именем, и говорит, что теперь Сергей не получит звание полковника. Михаил Бестужев-Рюмин пытается уговорить Пестеля и Муравьева помириться и поговорить об объединении. Тем временем Михаил Сперанский конфликтует с графом Аракчеевым, который в этот момент приближен к Александру, из-за отставки Волконского, поскольку тот был нацелен на перемены.
За завтраком в Английском клубе Сперанский любезничает с Рылеевым, давая понять, что он благоволит молодым людям передовых взглядов. Майборода, подчинённый Пестеля, занимаясь махинациями с поставщиком, попадает под проверку своего обоза жандармами, но идёт на жёсткий риск и выходит из ситуации без потерь. Павел Пестель, оценив это, вербует Майбороду для финансовых махинаций «на общее дело». Трубецкой и Рылеев обсуждают план, как бескровно убрать царя, выслав его со всей семьей в Америку, в российские колонии. С помощью подполковника Батенькова, приближенного к Аракчееву, от последнего удается добиться согласия на строительство корабля.
В Малороссии Муравьёв со товарищи празднует День Семёновского полка. Праздник портит Гебель, который приходит и объявляет Сергею, что ему отказано в присвоении звания полковника. Император Александр вводит брата Николая в ближний круг на место Волконского, приближает к себе Сперанского и отдаляет Аракчеева. На собрание офицеров Муравьёва приезжает Пестель, приглашённый Бестужевым-Рюминым. Пестель резко выражает Муравьёву недовольство по поводу принятия им в общество рядового Баранова, разжалованного из майоров.
Князь Щербатов вызывает к себе Муравьёва и предлагает ему писать прошение об отставке: Анна смогла добиться этого через Елизавету как любимая фрейлина. Муравьёв отставки не желает и решительно отказывается от предложения. Елизавета тем временем болеет, Александр предлагает ей ехать в Италию. В Петербурге сильнейшее наводнение. Князь Трубецкой, мучимый лихорадкой, едва не выдает в бреду тайные планы.
Корабль, строящийся для отправки царя в Америку, разбит наводнением. Рылеев сетует, Трубецкой возражает, что нужно выступить против государя открыто — наводнение натолкнуло его на эту мысль. А государь вызывает к себе Сперанского и напрямую предлагает ему принести себя в жертву государственному благу, подготовив проект об изъятии крестьян из частного владения. Сперанский соглашается. В Малороссии Муравьев резко выступает против планов Пестеля устранить или пленить государя на предстоящих маневрах и ратует за военную революцию, без подлости и крови.
Пестель после ревизии с недостачей приходит к Майбороде и угрозами заставляет написать расписку, что тот вернет всю сумму. К Александру приходит барон Дибич и приносит донос капитана Майбороды о заговоре во Второй армии. Александр просит оставить дело без внимания. Амфельт объявляет офицерам, что Высочайший смотр отменен государем, и имеются сведения об опасных умонастроениях во Второй армии. Заговорщики недоумевают, почему никто не арестован, подозревают Баранова в том, что он донёс, но Сергей Муравьёв-Апостол верит ему и запрещает товарищам возводить на него напраслину.
Он замыслил многоходовую комбинацию, направленную на реализацию этого великого замысла, и ему нужны сподвижники, склонные не только помочь в исполнении реформы, но и готовые на самопожертвование ради осуществления высшей цели. Да, царь понимает, что дворянство не поддержит его в осуществлении великой реформы. Тогда он принесет в жертву сановника, формального инициатора крестьянской реформы, отступит на заранее подготовленные позиции, но дело будет сделано. Государь знает, что на роль же ртвы не подой дет ни его личный друг и недавний начальник Главного штаба князь Петр Михайлович Волконский Сергей Безруков , ни всесильный временщик, "всей России притеснитель" генерал от артиллерии граф Алексей Андреевич Аракчеев Роман Мадянов , в подчинении которого находится канцеляри я Комитета ми нистров и сосредоточены все нити государственного управления. Царь предлагает Сперанскому сознательно сыграть роль жертвы. Сперанский, для которого освобождение крестьян - дело всей его жизни, без колебаний соглашается подготовить крестьянскую реформу и пожертвовать собой ради общего блага. Аракчеев болезненно переносит возвышение Сперанского, воспринимая это как личное оскорбление: "Меня - мордой в грязь! Зевс-громовержец, а не государь! Граф Ар акчеев стоит во главе Отдельного Корпуса военных поселений.
Так тайному обществу становится известна важная государственная тайна - на вершине военно-государственного олимпа зреет кризис. Для меня остается загадкой, отчего у создателей фильма не нашлось соответствующего военного мундира для этого персонажа, и боевой офицер подполковник Батеньков даже при исполнении служебных обязанностей постоянно носит статское платье. А в это время член тайного общества гвардии полковник князь Сергей Петрович Трубецкой Максим Матвеев , старший адъютант Главного штаба Его Императорского В еличества, во время петербургского наводнения 1824 года приходит к радикальному выводу: "Вокруг столицы нет дамбы, которая бы защитила Петербург от наводнения. Но такой дамбы нет и вокруг верховной власти.
Но поскольку они же являлись сценаристами полного метра, глобальных изменений в подходе к материалу нет: и достоинства, и недостатки остались прежними. В числе первых, например, красивая картинка, способная порадовать эстетов, — красивейшие мундиры, парадные интерьеры, которые особенно атмосферно выглядят при свечах, и прочие визуально выверенные детали. Совсем уж театрализованными их назвать нельзя — зато сразу понятно, что речь идет об очень тонкой социальной прослойке, которой доступны материальные блага, но не слишком доступно понимание того, что творится в остальной России. Любовь к родине, искренняя и горячая, здесь распадается на множество вариаций — у каждого из действующих лиц она своя. Помимо тех, кто просто хочет устроиться поудобнее, есть западники, есть славянофилы, есть офицеры, побывавшие в заграничных походах, и есть просто несогласные с внутренней политикой. А поскольку в «Союзе спасения» по-прежнему превалирует формула «человек и только потом функция», следить за этими личностными баталиями интересно, тем более что разыгрывают их звезды первой величины. А за счет хронометража им наконец-то есть где развернуться: Тихона Жизневского хотя бы можно признать в кадре, линии Максима Матвеева и Антона Шагина не выглядят обрывочными, гораздо больше внимания уделяется отношениям внутри царской семьи. С другой стороны, тот же самый принцип превращал в абсолютную кашу полнометражный фильм, в котором обрывки исторических справок были свалены в один котел и там неистово кипели и перекипали. В сериале местами, особенно в самом начале, возникают лихорадочные флешбэки и сумятица с именами — разумеется, никто не представляется, входя в кадр, и момент этой звуковой «визитки» надо отлавливать, чтобы понимать, а что, собственно, происходит и кто все эти люди.
Для меня остается загадкой, отчего у создателей фильма не нашлось соответствующего военного мундира для этого персонажа, и боевой офицер подполковник Батеньков даже при исполнении служебных обязанностей постоянно носит статское платье. А в это время член тайного общества гвардии полковник князь Сергей Петрович Трубецкой Максим Матвеев , старший адъютант Главного штаба Его Императорского Величества, во время петербургского наводнения 1824 года приходит к радикальному выводу: "Вокруг столицы нет дамбы, которая бы защитила Петербург от наводнения. Но такой дамбы нет и вокруг верховной власти. Государь немощен и ничтожен, а значит - не нужен". Достаточно устранить носителя верховной власти - и стена самодержавия рухнет. Таков интереснейший парадокс российской истории. Александр I и тайное общество, таясь друг от друга, обдумывают планы, в сущности, одних и тех же радикальных государственных преобразований. Поднимается ветер, и никто не знает, какие бедствия он принесет тем, кто пытается его вызвать. В первой серии мы видим, что большую группу крепостных крестьян-малороссов за недоимку в 500 рублей должны подвергнуть порке. Одного из них успевают подвергнуть мучительной экзекуции и выпороть до крови. Во второй же серии выясняется, что для блага этих же самых крестьян тайное общество готовит "бескровную" военную революцию. Для "бескровной" военной революции нужны немалые деньги - 1 500 000 полтора миллиона рублей. Иными словами, чтобы получить эти деньги, с платящих подати крестьян, надо содрать уже не одну, а две шкуры, - и всё для их же собственного блага! Но подлог с фиктивной ведомостью разоблачен царем при помощи графа Аракчеева.
«Союз Спасения»: проплаченный хаос
Член он Васильевского права или нет? Эти детали архивные, которые мы цепляли для каждого персонажа, написаны и у Киянской и у Якова Гордина. Поэтому, как-то так…» О декабристах в целом «Мне вообще они нравятся все и мне кажется, что это очень хороший пример молодого человека. На мой взгляд, молодежь должна учиться у этих ребят. Если в 20 лет ты способен вести за собой полк или армию, а в 25 лет условно говоря уже побеждал в битве с Наполеоном, то это что-то значит.
Ты не спроста здесь, тут и сейчас находишься. Если ты был способен все эти вещи воспроизводить: побеждать в войне и возвращаться с нее победителем. Понимать, что демократия есть и внедрять демократию в Россию». О российском кинематографе «Безусловно, сейчас появляется много хороших авторов.
Как пояснил гендиректор Первого канала, в созданные ранее фильм "Союз спасения" при всем желании нельзя было уместить всю историю декабристского движения, а в этом сериале создатели обратились непосредственно к ней. Сериал навеян фильмом, но богаче событиями и глубже осмысливает восстание 1825 года, а "Союз спасения" является чем-то вроде тизера сериала, полагает Эрнст. Действие сериала происходит с 1814 по 1826 год.
Ru» Иван Янковский, исполнитель одной из ролей в фильме, рассказал, каким образом готовился к перевоплощению в Михаила Бестужева-Рюмина, как настраивал себя на сцену казни и в чем видит главный социальный посыл исторической драмы. Как готовились к этой роли? В интернете существует очень много архивов того, что происходило — к примеру, когда ребята сидели в камерах в Петропавловской крепости. Это мне дало очень большой формат внутренней жизни. Когда один другого не сдавал, другой другого не сдавал, третий всех сдал, четвертый никого не сдавал, не кололся. Вот эти вещи, они меня очень, конечно, мотивировали на ощущения от человека, от роли — именно каков человек был сам.
Потому что им сколько лет? Они младше нас все! Представляете, что они делают? Кто-то уже воевал, кто-то Францию брал. Сколько лет? Сейчас мы в телефоне сидим, в игры играем, а тогда чуваки страну брали. С Наполеоном воевали. Идеи, мысли, тактика — только снять шляпу можно, по-хорошему. Хотя там закон был, что если веревка порвалась, второй раз вешать нельзя в ходе казни веревки оборвались под Муравьевым-Апостолом, Кондратием Рылеевым и Петром Каховским --«Газета. Того, у кого порвалась, нельзя было [повторно вешать].
А они еще раз повесили. И самое важное в той сцене — не сама казнь, а то, что происходит между ними в момент казни. Когда они понимают, что их сейчас убьют, что уже ничего не вернешь. Как они смотрят друг на друга и молча спрашивают: «Это то, чего мы хотели достигнуть? Вот этот момент, вот ради этого все было? Мы умираем с идеей, которую мы отдали и которую дальше поведут другие, или нет? Либо эта идея вместе с нами хоронится сейчас? Ты на смертном одре, думаешь о маме, о том, что ты сейчас умрешь — именно как Ваня [Янковский]. И все. Эта мысль, что мама тебя больше не увидит, приводит к размышлениям о том, как ты вообще жизнь прожил, оставил ли что-то после себя.
Вот ты сейчас умрешь, а папа что подумает? А бабушка? Она еще жива, а ты умрешь.
Фильм режиссера Андрея Кравчука «Адмирал», «Викинг» повествует о восстании декабристов 1825 года.
Сериал «Союз спасения»: действующие лица и исполнители
Обычно снимается много, много материала, из которого собирается экранная версия фильма, у нас же получилось наоборот. Подобного в нашей стране еще никто не делал. Мне кажется, что должно получиться интересно», — рассказал Никита Высоцкий. Несмотря на то, что съемки фильма «Союз Спасения» закончились 2,5 года назад, все актеры, задействованные в картине, с готовностью вернулись к своим ролям. Александр Домогаров считает, что сериал сможет дать ответы на вопросы, которые у зрителей появились после просмотра фильма. В сериале же мы попытаемся показать, почему эти молодые люди решились на столь кардинальный шаг — не просто свергнуть императора, а уничтожить существующий строй. После них на это решились только большевики в ХХ веке», — рассказал он. Иван Колесников рассказал, что для создания образа Николая I ему пришлось вспомнить школьный курс истории России.
Однако всего этого мало, потому что в книгах почти не описывается характер Николая I, непонятно, каким он был: злым, веселым, добрым или жестоким. Я ориентировался непосредственно на его поступки, поэтому пока не могу сказать, каким будет мой Николай, я думаю, это решит зритель», — сказал он. Съемки сериала завершатся 23 июля.
Император, сам стремящийся к реформам, решает оставить всё без внимания: смотр отменяют, заговорщики отделываются негласным предупреждением. Александр I неожиданно умирает в Таганроге. Николай согласно завещанию готовится принять власть, но петербургский генерал-губернатор Милорадович поднимает верные ему части и приносит присягу Константину. Возникает междуцарствие. Николай находит письмо Майбороды и, опираясь на угрозу заговора и вести от старшего брата, собирается принять власть. К Рылееву является граф Мордвинов и сообщает, что назавтра назначена присяга Николаю. Заговорщики решают перейти к действиям: объявить Николая I самозванцем, поднять гвардию, привести Сенат к присяге Константину..
В Черниговский полк приезжает генерал Юшневский и сообщает Пестелю, что власти на основании доноса Майбороды вызвали Пестеля в Тульчин для ареста. Пестель, убежденный, что Россия оценит его подвиг решает подчиниться. Муравьёв сообщает об этом Бестужеву. Заговорщики пытаются арестовать командира полка Гебеля , но тот сопротивляется и офицеры закалывают его. Они ведут полк прямо на Петербург.
Бурцов, светлейший князь П. Лопухин из рода Лопухиных , князь Ф. Шаховской из рода Шаховских , братья И. Шипов и С.
Шипов , Павел И. Колошины, И. Пущин и другие всего около 30 человек. Членство определялось не столько идейной близостью, сколько родственными и дружескими связями. На встрече организаторов в 1816 г. Муравьёв заявил, что общество создаётся для «противодействия немцам, находящимся в русской службе». Однако участники почти сразу расширили круг стоявших перед ним задач, решив добиваться «в обширном смысле блага России» Якушкин. По признанию Н. Муравьёва, основатели решили «составить общество, имеющее целью введение в России монархического представительного правления» Муравьёв Н.
Москва, 1981. Факторами, объединявшими членов организации, были широко понимаемые оппозиционность существовавшим социально-политическим порядкам и патриотическое чувство что подчёркивалось вторым названием Общества , граничившее с национализмом. Среди участников сильны были распространённые в ту эпоху идеи российского мессианства, антинемецкие т. По свидетельству М. Фонвизина, «русских оскорбляло явное предпочтение, оказываемое императором всем вообще иностранцам пред его подданными, к которым он и не скрывал своего неуважения» Фонвизин. В целом Союз спасения характеризовался неопределённостью целей, отсутствием программы, тактических установок и единства воззрений членов. Пестель признавал на следствии, что в «первоначальном обществе» «ничего не было определительного» [ Восстание декабристов ВД. Устав организации Союз спасения имел устав не сохранился, его содержание восстанавливается на основании показаний декабристов на следствии и их мемуарных свидетельств , написанный П. Пестелем при участии князей И.
Долгорукова, С. Трубецкого и Ф. По свидетельству Трубецкого, Пестель с самого начала пытался придать создаваемой организации радикальный характер, заявив «на первом общем заседании для прочтения и утверждения устава», что «Франция блаженствовала под управлением Комитета общей безопасности». Согласно мемуаристу, «восстание против этого утверждения было всеобщее» Трубецкой. Согласно уставу, члены Союза намеревались словом и делом содействовать правительству и даже частным лицам в осуществлении «полезных предприятий» ВД. В обязанности членов Союза спасения входило «разглашение» злоупотреблений, равно как и «похвальных дел» различных должностных лиц и частных граждан; соблюдение «доброй нравственности» для чего учреждался специальный «блюститель нравов». Они также должны были предпринимать шаги по сближению дворянства с крестьянством, чтобы «стараться первых склонить к освобождению последних» ВД. Кроме того, в уставе содержалось требование отстранения иностранцев от влияния в государстве Нечкина.
Пресс-служба "Дирекция кино".
Бессмысленный и беспощадный Ещё с советских времён Декабрьского восстания 1825 года окутано романтическим ореолом. Несмотря на то, что ряд историки давно подвергали вождей этого бунта острой критике, а сам бунт занесли в перечень бессмысленных и беспощадных, интерес к главным идеологам не ослаб. Историческая драма о судьбе молодых декабристов "Союз спасения", вышедшая в 2019 году, наделала много шума. Зрители разделились на тех, кто был очарован масштабом и красотой съёмки, и тех, кто обвинил фильм в конъюнктурности и завуалированном призыве "не раскачивать лодку". Но фильм был честен со зрителями - бескровных переворотов не бывает, и даже самые благородные и высокие порывы способны привести к резне. А напрашивающиеся параллели с сегодняшним днём всегда будут неотъемлемой особенностью исторических фильмов, так или иначе затрагивающих тему политики. Тема бунта прозападно настроенной элиты против патриархальной российской власти с годами становилась только острее и актуальнее.
Люди посмотрели «Союз спасения» и начали спорить. Попахивает пропагандой, но мужики такие красивые
Но «Союз спасения» — не документальный и не исторический фильм: это художественная кинокартина. 26 декабря в российский прокат выходит «Союз спасения» — историческая драма про то, как декабристы спасали Россию в начале XIX в. Онлайн-кинотеатр KION опубликовал тизер исторического сериала Союз Спасения.
В исторической драме «Союз спасения» главные роли исполнили:
В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный и др. Дело в том, что «Союз спасения» развенчивает идею самой революции, он развенчивает восстание как явление. Актеры играют декабристов, членов тайного общества «Союз спасения», мечтающих свергнуть самодержавие в России, мирным путем произвести революцию.
Сериал «Союз спасения»: действующие лица и исполнители
В «Союзе спасения» вместо этого сделан упор на истеричность, жестокость и даже подлость заговорщиков, проявляемые ими в чрезвычайной ситуации. «Союз спасения» — словно красочный исторический рассказ. И в нем высвечены грандиозные личности, которых, к слову, играют прекрасные актеры. 26 декабря в российский прокат вышла историческая драма режиссера Андрея Кравчука «Союз спасения».
Сериал «Союз спасения»: действующие лица и исполнители
Замечательная, драматическая,чрезвычайно показательная для людей того времени история Каховского замалчивается. Почему вдруг и откуда взялся такой злодей? У него были обстоятельства, он вовсе не злодей. И очень много штрихов работают на снижение декабристов. Опытный человек еще опознает, кто есть кто. Но даже опытный человек не опознает в этом фильме Николая Мордвинова, потому что Мордвинов был адмирал, вельможа большого достоинства, и он не метался как угорелый и не лебезил. Например, «Кондратий Рылеев — журналист». Не было никаких журналистов. Рылеев, если желаете переводить на современные термины, топ-менеджер крупнейшей российской корпорации. Он управлял русской Америкой, Аляской и прилегающими территориями.
Назвать его журналистом? Для чего вы так понижаете его рангом? Он крупный организатор. В его доме много лет собираются заговорщики. В его доме работает штаб будущего восстания. Что вы хотите сказать, когда называете его журналистом, что он выскочка и не по достоинству занимает место? Странную чрезвычайно манеру задали актеру, который играет Рылеева. Он играет какого-то нервного негодяя, скорее героя Достоевского, чем человека из эпохи 20-х годов. Роман Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара» начинается словами: «На очень холодной площади в декабре месяце тысяча восемьсот двадцать пятого года перестали существовать люди двадцатых годов с их прыгающей походкой.
Время вдруг переломилось... Лица удивительной немоты появились сразу, тут же на площади, лица, тянущиеся лосинами щек, готовые лопнуть жилами. Жилы были жандармскими кантами северной небесной голубизны, и остзейская немота Бенкендорфа стала небом Петербурга». Тех людей не стало. Это были другие люди. И то, что нам не показали тех людей, какими они были, это досадная неудача или преступление против исторического сознания наших современников. Почему они решили все бросить и поехать за мужьями в Сибирь? Когда жены, невесты и просто знакомые декабристов решаются ехать за ними, чтобы там соединиться, возникает коллизия между частной правдой и государственным порядком. Государство им говорит: «Вы обязаны прекратить всякое общение, иначе будете лишены прав состояния, дети будут поражены в правах».
Но есть обязательства частного человека, которые выше государственной правды. И этот образ частного человека, блюдущего свою христианскую правду, чрезвычайно важен. Фильм и не преследовал целей быть исторически достоверным. За исключением кардинальных поворотов сюжета, это сказка. Почему о нем сейчас с теплотой вспоминают, в том числе я? Потому что там был совсем другой пафос. Там пафос был как раз в том, что правда за частным человеком против монструозного государства. И гений Смоктуновский, который олицетворяет это государство, в конце концов сдается… Абсолютно гениальная сцена у сибирского губернатора, не имеющая никакого отношения к реальности. Но этот художественный образ гораздо более близок к существу дела, хотя в деталях там много фантазий.
Научно-популярных было много, но все они среднего достоинства и прошли незамеченными. Монографии Оксаны Киянской о Пестеле, восстании Черниговского полка и недавняя обобщающая книга о декабристах в ЖЗЛ рассчитаны уже на более подготовленного читателя, способного читать текст критически. О существе проблемы недавно вышла превосходная книга Сергея Эрлиха «Война мифов» о том, как разные мифы о декабристах конфликтуют уже в наше время. Второй миф был сотворен в 40-е годы XIX века Александром Герценом, который изобразил декабристов рыцарями без страха и упрека, совершенно безупречными людьми, ангелами во плоти. Это тоже неверная конструкция, но тем не менее николаевский миф о цареубийстве, заговоре и корыстных мотивах был подвергнут сомнению и сдвинулся на периферию общественного внимания. Потом, начиная с 80-х годов XIX века, когда укрепилось легальное реформаторское крыло и в русском обществе шла полемика, каким путем идти — реформ или революции, либеральное крыло российского общества в лице таких писателей, как Александр Пыпин и Василий Семевский, разработало миф о декабристах-либералах и реформаторах, которые вроде бы никакой революции не хотели, но хотели либеральных реформ. Дальше в советское время трудами многих историков был создан миф, что декабризм был ущербным типом революционности, поскольку дворянская революционность не может быть вполне полноценной. Отсюда постоянные указания на то, что декабристы были непоследовательны.
Поэтому саундтрек тоже соответствующий: это композиции из песен ее кумиров, например, Басты - «Сансара», а также из не менее знаменитых «Прогулок по воде» Вячеслава Бутусова... На мой взгляд, фильм стоит посмотреть. Среди достоинств - и военная реконструкция, и адекватный образ центра Петербурга на 1825 год. Это добротно сделанный исторический экшен. Надо только считывать заложенные смыслы. Есть эпизод: после того как произошла «Семеновская история», губернатор Милорадович зачитывает приказ: полк расформировать, офицеров отправить в Малороссию. И один из них, Сергей Муравьев-Апостол, спрашивает: мол, а по какому закону их наказали? Будущий царь Николай I отвечает: «Высочайшая воля есть закон». Вот с этим будущие декабристы были принципиально не согласны. Статья по теме: «В тот день Россия стала другой». Зачем смотреть фильм «Союз спасения» Авторы ленты - и это вполне очевидно - хотели совместить две концепции. Первая советская: декабристы - рыцари, герои без страха и упрека, но, как говорил Ленин, «страшно далеки от народа». Пестель в этой картине говорит: «Страна большая, народ темный. Придется ломать». Другая концепция, достаточно популярная сегодня, условно говоря - «охранительная»: декабристы - разрушители России, изменники присяге, государственные преступники, посягнувшие на законную власть. На мой взгляд, желание создателей фильма - «примирить» декабристов и власть. Показать, что любые попытки совершить революцию всегда приводят к кровопролитию. Трагедия в том, что образованные люди - представители власти и общества - не поняли и не хотели понять друг друга. Призыв к национальному согласию - явный посыл в сегодняшний день. Особенно ярко это видно в конце картины - в диалоге между Николаем I и арестованным князем Трубецким, которого заговорщики называли своим «диктатором». Царь спрашивает, почему же тот так и не пришел к своим на Сенатскую площадь?
И даже если ты с ней не согласен, то тебе не может быть не интересно понять: почему же тот или иной человек так неистово верит в свою истину. Декабристы же не сумасшедшие, не умалишенные какие-то, а умные образованные люди из богатых слоев общества. У них было все, и они это все потеряли ради своей идеи. Это не может не вызвать не только интерес, но и уважение. Читайте также Роскошь в каждой детали: как создавали образы для Софьи Эрнст и звезд сериала «Союз Спасения. Время Гнева» По сюжету сериала, император лично допрашивает главных мятежников. Все три допроса получились очень разными, непохожими друг на друга, как вы думаете, почему? Николай I не был воякой как, например, его брат Александр. Он был скорее стратегом, в том числе и с психологической точки зрения тоже. Будучи хорошо знакомым со многими декабристами, с кем-то они были практически родственники, император не хотел никого огульно наказывать. Ему было интересно разобраться и понять, почему так случилось, что привело к бунту и что нужно сделать, чтобы подобное более не повторилось. Мне кажется, Николай I был психологически крайне собранным человеком и не просто так самостоятельно проводил допросы зачинщиков мятежа. Он разбирался в людях, понимал, что к каждому нужен свой подход. Да со всеми. Они почти все были прекрасные пьяницы. Почему бы с ними не выпить бокал вина?! Для того чтобы совершить какое-то деяние — плохое или хорошее — должен быть четкий стабильный план. Что сбило декабристов с панталыку? Мне кажется, у них все происходило в какой-то буре, в брызгах шампанского.
Александр I Виталий Кищенко. Статный и рослый кавалер с романовскими голубыми глазами — до 14 декабря. А потом за одну серию можно видеть, как твердеют черты лица, и из прекрасного Великого князя прорисовывается чеканный облик императора Николая I. Иван Колесников в роли Николая. Александр Домогаров как будто создан для роли Милорадовича: когда-то блестящий кавалер, а ныне уставший, погрузневший, но не теряющий ни стати, ни отваги. Милорадович Александр Домогаров. Всего несколько сцен, но как сыграно. Всего несколько секунд — когда на Сенатской площади ему палят в спину, видно, как внутренне сжимается он на мгновение — и тут же берёт себя в руки. Не съёжился, не рванул коня, не уронил достоинства, не отступил. Бенкендорф Александр Лазарев. В фильме у каждого было немного экранного времени, но артисты создали узнаваемые характеры. В сериале все они не оплошали, провели свои роли. Пестель всё так же твёрд. Со времён выхода фильма Иван Янковский приобрёл статус звезды, и теперь ему уделили гораздо больше внимания. Михаил Бестужев-Рюмин Иван Янковский.
Обсуждение (13)
- Актеры фильма "Союз спасения" не знают историю своих героев | Пикабу
- Союз спасения (2019)
- Актёрская сборная России
- Союз спасения (2019) — актёры и создатели
Исторические миражи
- «Кого играет Александр Домогаров в фильме "Союз спасения", 2019?» — Яндекс Кью
- Сергей Безруков: "Раньше любви и понимания было больше"
- Союз Спасения 2019 смотреть онлайн
- Персонажи | Союз Спасения
- Для чего существует историческое кино
- Сергей Безруков: "Раньше любви и понимания было больше"
Актеры и роли фильма «Союз спасения» (2019)
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. На Первом канале идет сериал "Союз спасения". Одного из героев — разжалованного майора Сергея Баранова — играет Игорь Петренко. Историческую картину Андрея Кравчука «Союз спасения» не обсудил разве что ленивый. «Союз спасения» – фильм о плохо реализованных благих намерениях.