16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча (1984) довольно вольно обошелся с сюжетом. The saga continues as award-winning filmmaker Denis Villeneuve embarks on “Dune: Part Two,” the next chapter of Frank Herbert’s celebrated novel Dune, with an expanded all-star international ensemble cast. «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой. Dune) — вышедший 3 сентября 2021 г., фантастический кинофильм режиссёра Дени Вильнёва по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта Уэлса.
«Дюна: Часть вторая»: разбор сюжета
В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной. На протяжении всего фильма появляются намеки на «Дюну 3». Третий фильм станет адаптацией второго романа Герберта «Дюна: Мессия», действие которого происходит 12 лет спустя, когда Пол прочно утвердился как Император Вселенной. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Смотреть онлайн фильм Дюна (Dune, 2021) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. В 1980-е Дэвид Линч Дэвид Линч задумал фильм-сновидение Дюна (1984), а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия.
Объяснение сюжета
- «Дюна 2» в 2024 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть второй фильм
- Роман, который невозможно экранизировать
- Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
- Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
- Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
- Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию. Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч. У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов.
Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными.
В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии.
Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось.
Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров.
В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу.
Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето. Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу. Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража.
Скромный бюджет около 20 миллионов долларов — вдвое меньше, чем у Линча, а ведь прошло 15 лет не позволил сделать достойные спецэффекты или пригласить звёзд.
Поражает размах, с которым канадский постановщик подходит к изображению мира Дюны, а также родных планет Атрейдесов и Харконненов. В то же время Вильнёв демонстрирует максимально щепетильное отношение к деталям любого рода.
Песок, струящийся по поверхности Арракиса, монументальный вход в таинственные лабиринты фрименов или крупный план неведомого зверька, способного выжить в, казалось бы, безжизненной пустыне — во вселенной канадца всё на своих местах, каждый пестик находит тычинку, вырезать нечего и незачем 150 минут пролетают на одном дыхании. В предыдущих работах Вильнёва особенно если взять, например, дилогию «Убийца» или футуристическое «Прибытие» мы могли наблюдать вылизанную до упора стилистику, где также всё было, скажем, «при деле». Однако за формой следовало содержание, ему тождественное.
В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Попытки нагнать саспенс, докрутить таинственные предзнаменования до крещендо и использовать другие методы, чтобы вызвать дрожь на кончиках пальцев, увы, терпят фиаско и остаются брошенными на полпути. Но стоит ли перестать корить несостоятельность и бессодержательность песочных ландшафтов «Дюны» 2021 года, беря во внимание сей факт кинопроизводства?
В это время тяжелый газ остается у пола и убивает всех присутствующих. Застигнутые врасплох силы Атрейдесов быстро подавляются атакующей армией, в то время как Пола и Джессику хватают и отправляют в пустыню на смерть Барон, таким образом, теоретически сдерживает свое обещание, данное Мохиам. Однако, используя выученный навык Бене Джессерит под названием «Голос», Пол успешно приказывает солдату снять кляп с Джессики; она, в свою очередь, заставляет солдата убивать других солдат, которые, в свою очередь, убивают и его. Найдя комплект для выживания и перстень-печатку Лето спасибо покойному Юэ , Пол и Джессика проводят ночь в палатке, пока горит Арракин; Пол признается Джессике о видениях «священной войны», которая разрушит империю. Барон передает командование Арракисом своему жестокому племяннику Раббану и приказывает ему увеличить производство спайса, чтобы компенсировать огромные расходы, понесенные во время переворота. На рассвете Пол и Джессика встречаются с Дунканом и Лит-Кинсом, которые украли один из орнитоптеров и направляются на старую исследовательскую станцию, где вскоре после этого их выслеживают сардукары. Дункан и некоторые Фримены приносят себя в жертву, чтобы позволить другим сбежать, и Лиет-Киенс уходит, чтобы сообщить другим домам о предательстве Императора, впрочем, ее перехватывают Сардукары. Тяжело раненая, она приманивает песчаного червя, который пожирает ее и ее похитителей. Пол и Джессика встречают Фрименов, среди которых Стилгар и Чани, девушка, которая неоднократно появлялась в снах Пола. Считающийся слабым среди Фрименов, член племени Джамис громко протестует против принятия Пола и Джессики, и вызывает Пола на ритуальную дуэль, которую тот принимает.
Теперь, когда сиквел идет в кинотеатрах и уже появляется перспектива выхода третьего фильма, наверняка будет много разговоров о том, чем он закончился. Далее следуют спойлеры. Чем закончилась «Дюна: Часть вторая»? По пути Пол узнает шокирующую правду о своем происхождении: его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон является потомком Харконненов, секрет, о котором она даже не знала до того, как выпила всезнающую Воду Жизни. Герой успешно собирает Императора и Харконненов на Арракисе и использует армию фременов, чтобы уничтожить силы сардукаров Императора. Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард. Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой. Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну».
После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве. Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась?
Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва
Однако несколько дополнительных линий внутри сюжета, придающие глубину и усиливающие захватывающий зрителя эффект, дают возможность отнести картину к драме. Изначально «Дюна» позиционировалась Вильнёвом как сложное произведение, в котором имеется множество мелких, но значительных деталей. В последующем адаптируя книгу, сценарист размышляет о реалиях, связанных с активной и жесткой эксплуатацией Земли человеком. И в фильме виден завуалированный призыв к молодежи, мотивирующий ускорить период ее взросления и осознания важнейших мировых проблем. Сюжет фильма «Дюна» Наступает далекое будущее, и Вселенная становится феодальной империей: ею управляют отдельные Дома, являющиеся аристократическими кланами.
Ценнейшим веществом в существующем мире становится спайс, или «меланж»: наркотик, обеспечивающий людей сверхъестественной жизненной силой и способностью совершать сверхсветовые перелеты. С течением времени правителем опасной планеты-пустыни Арракис стал герцог Лето Атрейдис. Именно здесь находится единственный во Вселенной источник ценного вещества меланж, и туда требуется принести мир и наладить отношения с племенем фременов, живущими в пустынях Арракиса.
Ценнейшим веществом в существующем мире становится спайс, или «меланж»: наркотик, обеспечивающий людей сверхъестественной жизненной силой и способностью совершать сверхсветовые перелеты. С течением времени правителем опасной планеты-пустыни Арракис стал герцог Лето Атрейдис. Именно здесь находится единственный во Вселенной источник ценного вещества меланж, и туда требуется принести мир и наладить отношения с племенем фременов, живущими в пустынях Арракиса. Герцог Лето Атрейдис подозревает, что на планете расставлена его врагами хитроумная ловушка. Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис.
Здесь в результате подлого предательства леди Джессика и Пол остаются одни, чтобы в итоге найти пристанище у аборигенов Арракиса, проживающих в самой глубине пустыни. Смысл первой части «Дюны» После просмотра картины возникает стойкое ощущение многоточия в конце: вместе со своей матерью Пол Атрейдис прибивается к племени фременов. Можно назвать первую часть «Дюны» эпосом взросления главного героя, где он учится воспринимать себя как избранного и осознает свой голос, причем в буквальном смысле.
Сам Дени Вильнев считает «Дюну» актуальной как никогда прежде. И с ним трудно не согласиться. Это один из древнейших сюжетов, встречающийся как в мифологии, так и в произведениях массовой культуры повсеместно, поэтому он не устареет никогда. Другое дело, что для большинства подобная арка не покажется чем-то новаторским.
Но, как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое. Совсем другое дело, что мы живём в эпоху социальной справедливости, и многие преждевременно побегут обвинять создателей. Ведь главный герой — снова смазливый белый мальчик, а представителей нетрадиционной сексуальной ориентации вообще нет небольшой спойлер — он тут есть, просто нам ещё не рассказали о его пристрастиях, и я не думаю, что расскажут, чтобы никого не обидеть. И тут придётся сделать скидку на то, в какое время писалась книга. Тем более, что Вильнев постарался это дело как-то исправить, заменив расу и пол одного из ключевых персонажей. Пурист внутри меня негодует, но любитель кино понимает, что сейчас в Голливуде, увы, без этого никак. Просто мимоходом она проворачивает деконструкт понятия «избранный» два раза.
Два раза, Карл! Но если мы затрагиваем именно новую экранизацию, то я бы ответила, что одной из главных тем является поиск себя. Вокруг Пола Атрейдеса собралось множество людей, которые уже определились со своим путём и предназначением, что делает его беспомощность и замешательство особенно острыми. Ему ещё только предстоит как следует взвесить то, кем он может стать — герцогом, фрименом, Квисатц Хадерахом, Лисан аль-Гаибом, властителем мира или хорошим отцом. И выбор ему дастся ох как нелегко. Как и всем нам. Переходом от одного состояния сознания к другому.
Подобному тому, как герой Тимоти Шаламе проходит свой путь от привилегированного наследника престола в знатном доме к человеку, который поведёт за собой миллионы людей, зритель может вспомнить как менял свой юношеский максимализм на прагматичность, начинал брать ответственность за себя и близких. С одной стороны такая метафора может показаться сложной и надуманной, а с другой — просто попробуйте взглянуть на фильм под таким углом и вы сами заметите очевидные, на мой взгляд, параллели. Тут нам дают достаточно времени, чтобы почувствовать себя частью действия, и достаточно кусочков паззла, чтобы мы попытались составить мозаику самостоятельно. То есть на зрителя возлагается некая ответственность во всём разобраться, что повышает его вовлечённость. Нельзя также обойти стороной саундтрек Ханса Циммера, который добавляет картине колорита и характера, которого так не хватает прочим подобным работам в жанре космической эпопеи. Практически первобытные мотивы смешиваются с индустриальными, внеземными звуками, что не может не произвести впечатления. Но это не просто сценарное решение и попытки упростить неподъёмную литературу, с которой не справился даже Дэвид Линч.
В этом кроется желание сделать фильм максимально иммерсивным. Камера Грега Фрейзера то оказывается за плечом Тимоти Шаламе, чтобы зритель мог отождествлять себя с героем, то ударяется в ненужные на первый взгляд детали как пропуск песка сквозь пальцы , которые на самом деле дают ещё больше возможностей не понять фильм, но прочувствовать его. Подобный зрительский опыт чаще встречается при просмотре сложного авторского кино, но, как показывает Вильнев, это можно провернуть и в дорогостоящей космической опере.
Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения. Вы скажете: невозможно уместить в фильм все слои, обозначенные Фрэнком Гербертом. Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине. Чудовищный мискаст, в результате которого мы вместо эффектной и обольстительной Леди Джессики получили серую мышь - не что иное, как очередное проявление феминизма курильщика и модная война против лукизма. Что ж, можно было ожидать, что, добравшись до Лолы Бани из Space Jam , борцы с "чрезмерной сексуализацией" женских образов не остановятся.
Допускаем, что за экспериментами с тем, как выглядят персонажи, стоит весьма благородная идея - научиться оценивать людей не по внешности. Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно. И вообще, раз пошла такая пляска, почему всех Харконненов лишили волос на голове? Не оскорбляет ли это чувств лысых, которых всех разом записали в злодеи? Леди Джессике, к слову, изменили не только внешность, но и характер, превратив в истеричную и пугливую квочку. На тезисе о том, что никому, даже супергероям, не чужды человеческие слабости, зиждется вся современная школа кинематографического психо-реализма. Некоторые особо "талантливые" творцы, как Данила Козловский в своём "Чернобыле", утверждают, что и Гагарин перед полетом штаны обмочил.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Как с Властелином колец. А тут просто ничего не понятно, всё равно, н какой подробности. Сегодня я хочу рассказать вам о захватывающей истории создания фильма «Дюна: Часть Вторая». Эта кинематографическая работа, продолжение культовой саги, вызывала огромный интерес у поклонников со всего мира задолго до своего релиза. Давайте вместе рассмотрим, каким образом было создано это кинематографическое произведение и какие трудности возникали на пути к его реализации. Выбор режиссера Одним из ключевых моментов в создании фильма был выбор режиссера. Дени Вильнёв, известный своими работами по фантастическим проектам, был приглашен для режиссуры «Дюны: Часть Вторая». Его талант и визионерский подход к съемкам помогли создать уникальную атмосферу и визуальный стиль фильма.
Благо Вильнёв со сценаристами постарались не перегружать свою экранизацию деталями — если что, добро пожаловать в интернет. И вот парадокс: даже неуклюжий, сокращенный, травмированный фильм 1984 года кажется в сравнении с опусом Вильнева энциклопедией по сложносочиненному космическому феодализму Герберта. Первый роман серии — еще одна интерпретация истории «тысячеликого героя» — если и удивлял читателя, то степенью детализации в описании вымышленного мира. Новая экранизация редуцирует книжные политические игры до интриг увлеченного евгеникой женского ордена Бене Гессерит да и то не особенно вникает в конспирологические тонкости их работы , зачищает подробности быта и в целом близка к стерильности. Скупая информация подается зрителю через аналог википедии, к которой пристрастился любознательный наследник Атрейдесов, несколько героев попросту вымараны например, колоритный племянник Харконнена, злодей Фейд , половина книги не рассказана вовсе. Наверно, это лично моя проблема, но кажется, что завершать 150-минутный и 165-миллионный фильм словами типа: «Это только начало истории», — не вполне уместно.
Но Голливуд хуже Харконненов и готов на всё, лишь бы наладить обмен спайса на деньги. Из достоинств, конечно, галактика звезд в титрах. Играющий Пола Тимоти Шаламе очень удачно хмурится в поэтических пейзажах, вырабатывает командный голос и ходит в кителе по раскаленному плацу колониальной столицы Арракиса. Оскар Айзек в роли его отца-герцога по-царски красив с бородой.
Первая серия. Барон Байден в бешенстве и готовит нападение на резервацию Дюна. Получив указание падишаха, герцог обращается к темнейшему лорду из рода Путиных с просьбой о помощи.
Оказывается, что в разрозненные племена Фрименов уже внедрены майоры Петров и Боширов. Темнейший передаёт полковнику пароли, адреса и явки. В поездку на Арракис герцог берёт свою жену, воспитанную феминистками сестринского ордена, и сына Джерада Лето, которому в эротических фантазиях является Скарлетт Йоханссон, прозванная, в племени чероки, «Чёрной вдовой». Клан Фрименов, загнанный в резервацию ещё во времена гражданской войны севера и юга, состоит из разных племён. Сюда входят навахо, апачи, команчи, могикане и чероки. Герцог решает лично осмотреть плантации марихуаны и берёт с собой Джареда, который уже плотно сидит на галлюциногенах и стимуляторах.
При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими. В сочетании со знаменитым цветокорром, потрясающей операторской работой Грега Фрейзера и не менее потрясающей музыкой Ханса Циммера — они оба получили премии «Оскар» за первую часть «Дюны» — вторая часть получилась гипнотическим миражом в пустыне. Это визуальный восторг, который стоит испытать. Пойдем по порядку.
Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма. Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит. Возможно, причина в распределении экранного времени: например, линия с героиней Леа Сейду — одной из сестер ордена — необъяснимо короткая и невнятная. При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Подробный разбор сюжета и характеристика персонажей вселенной Дюна. Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года. Какая книга станет основой для фильма "Дюна 3" и почему премьеру придется ждать долго.