Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Проблема долга перед Родиной по тексту Ф. Сологуба «Вечером опять сошлись у Старкиных».
Ответ нейросети AfinaAI
- Реальный ЕГЭ 2017
- Свежие сочинения
- Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме
- Сочинение ЕГЭ. Вечером опять сошлись у Старкиных Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Большие тексты. Сочинение на лодке вечер. Сочинение зимний вечер 6 класс по русскому языку. Картина н.
Крымова зимний вечер сочинение. Сочинение по картине зимний вечер Крымов 6. Георгий Нисский Подмосковье.
Нисский художник биография. Г Нисский информация о художнике. Г Нисский биография.
Сочинение на тему картина зимний вечер н. Сочинение на тему Крымов зимний вечер 6 класс по картине. Сочинение по картине зимний вечер по плану.
Сочинение на тему зимний вечер 6 класс Крымов описание картины. Иван Саввич Никитин звёзды меркнут и гаснут. Стихотворение утро.
Стих утро Никитин. Стихотворение Иван Никитин утро. Сочинение по картине Крылова зимний вечер.
Сочинение на кабардинском. Сочинение по кабардинскому. Сочинение на кабардинском языке Бжьыхьэ 5 класс.
Сочинение на тему дом. Сочинение по Каатине зимнийвечер. Сочинегие по картине зимний вече.
Сочинение пикартине зимний вечер. Грабарь Игорь Эммануилович Ясный осенний вечер. Ясный осенний вечер Грабарь.
Грабарь Ясный осенний вечер картина. Грабарь Ясный осенний вечер сочинение. Предложения с тся и ться.
Упражнения на орфограммы 2 класс. Орфограмма тся ться. Сочинение на тему мой Субботний вечер.
Летний вечер блок анализ. Стихотворение блока летний вечер. Анализ стихотворения летний вечер.
Анализ стихотворения летний вечер блок. План сочинения зимний вечер.
Герой считает, что эти две стороны «стискивают между собой бедное, исхудалое славянское начало». Они чуть ли не совершенно противоположны друг другу, и этим автор показывает, что между ними Россия находится словно между двух огней.
Каждая из этих двух сторон много внесла в культуру нашей страны. Так, по словам Ивана Васильевича, мы многим обязаны Востоку: от него нам досталась вера «в судьбы провидения», гостеприимство и «патриархальность нашего народного быта». Именно благодаря влиянию Востока мы верим в высшие силы и Божий промысел, из-за чего стараемся жить честно и мирно, уважать других и относиться к ним по-человечески. Запад же в свою очередь внёс в наш быт мысли о роли образования в жизни человека, о власти разума над чувством, так как там «владычествует мысль».
Однако влияют на Россию другие страны не только положительно. Восток, например, передал нам свою леность и хитрость, стремление обмануть и нагрубить. Противопоставляя два данных примера, писатель показывает, что в русской культуре присутствуют черты и Запада, и Востока. Автор считает, что во влиянии Запада и Востока на Россию нет ничего плохого: даже так она не потеряет свою красоту и самобытность.
Он призывает к поиску золотой середины, чтобы наша страна не разрывалась от перенятых особенностей столь разных соседей, а могла спокойно балансировать между ними без каких-либо проблем. Я разделяю мнение В. Соллогуба, ведь все мы знаем, что будет, если влияние на Россию начнёт приобретать слишком активный характер — наша страна потеряет свою культуру, она растворится в нравах и правилах других стран. Пропадёт русская неповторимость, а затем падет и все государство.
Подводя итог, можно сказать, что всякое влияние надо уметь сдерживать. Оно должно быть разумным, не мешающим собственному развитию страны и не вытесняющим национальные черты. Именно над этим вопросом размышляет автор предложенного текста Виктор Петрович Астафьев — выдающийся советский писатель. Раскрывая данную проблему, он описывает реакцию Пани на раскаяние Сергея Митрофановича в том, что никогда не признавался жене в романтических чувствах: «Таня привалилась к его груди… Потом она осторожно и виновато провела ладонью по его лицу».
Героиня не злилась на мужа за то, что никогда не слышала от него слов о любви. Действительно, истинная нежность выражается в поступках и заботе, а не в обещаниях и признаниях.
Бестужев-Лада Показать полностью Текст 2 Композитора Сергея Васильевича Рахманинова мало кто знал по-настоящему: он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он даже пугал: слишком много было в нем достоинства, слишком значительно и трагично было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям — не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делал он это всегда незаметно, так что о многих добрых делах Рахманинова никто не знал. Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать то, что обещал хранить в секрете. Однажды в «Последних новостях» я напечатал коротенькое воззвание — просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков. Это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев.
Сергей Васильевич не знал имени женщины и единственным условием поставил мне, чтобы о его помощи я не сообщал в газете и чтобы никто — в особенности нуждавшаяся женщина — не узнал об этом. Он делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал концерты в Париже в пользу русских студентов. Как-то, в начале 1942 года, в разгар Второй мировой войны, «Новое русское слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду. Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первой странице, в рамке. У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии: «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет "в рамке, как подобает". Да и что можно ответить на вопрос "Почему надо давать на русских пленных? Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест. С уважением к Вам С.
Седых Примеры вступления По тексту 1 1. Тема дружбы, затронутая И. Бестужевым-Ладой, всегда имела для людей важное значение. Нет на Земле человека, который не задумывался бы над тем, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность и почему, если нет друга, так его не хватает. На мой взгляд, тема, поднятая И. Бестужевым-Ладой, особенна важна в наше время, поскольку сейчас поистине вечные ценности: любовь, дружба, вера, верность — почему-то отходят на второй план и порой воспринимаются как проявление наивности и даже слабости человека. А на первый план выходят ценности материальные, и даже среди молодежи бытует мнение, что нет ничего важнее денег. А там, где деньги, нет места дружбе. Можно ли назвать дружбой отношения, основанные на корыстных интересах или на подчинении одного человека другим? Что может сделать государство, общество, чтобы помочь одиноким людям?
И нужно ли в наше время вообще иметь друзей? Такие вопросы возникают после чтения текста И. Рассуждение И. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей. В тексте И. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы. Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести.
Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека. Показать полностью По тексту 2 1. В тексте А. Седых говорится о человеке, который часто оказывал материальную помощь нуждающимся. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Рассказывать о таких людях очень важно, потому что в наше время многие бедствуют, и нужны меценаты, спонсоры и просто добрые люди, готовые помочь другим. В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные.
Бедные люди нуждаются в помощи. Надо ли помогать чужим людям, если у тебя есть такая возможность? Наверное, этот вопрос встает перед каждым обеспеченным человеком. Седых наталкивает нас на правильный ответ, рассказывая о композиторе С. Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался. В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды. Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи.
Проблема, которую затрагивает А.
Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 7 Средний: 3. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Соллогуба о внешнем влиянии на Росиию: «Вот что! Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России… « Исходный текст В предложенном фрагменте текста русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист девятнадцатого века В. Соллогуб задаётся вопросом о внешнем влиянии на Россию, ее культуру и быт, а именно опасно ли влияние Востока и Запада на Россию?
Мне близка позиция автора. Действительно, Восток... Востока и Запада в судьбе России, о том, к какой стороне тяготеет наша страна больше, - одна из вечных проблем,... Обдумывая эту проблему, автор представляет нам красноречивый монолог Ивана Васильевича, «человека русского», посвятившего себя России. Он видит большую разницу между Западом и Востоком: «На Востоке всякое убеждение свято. На Западе нет более убеждений». Герой считает, что эти две стороны «стискивают между собой бедное, исхудалое славянское начало».
Они чуть ли не совершенно противоположны друг другу, и этим автор показывает, что между ними Россия находится словно между двух огней. Каждая из этих двух сторон много внесла в культуру нашей страны. Так, по словам Ивана Васильевича, мы многим обязаны Востоку: от него нам досталась вера «в судьбы провидения», гостеприимство и «патриархальность нашего народного быта». Именно благодаря влиянию Востока мы верим в высшие силы и Божий промысел, из-за чего стараемся жить честно и мирно, уважать других и относиться к ним по-человечески. Запад же в свою очередь внёс в наш быт мысли о роли образования в жизни человека, о власти разума над чувством, так как там «владычествует мысль». Однако влияют на Россию другие страны не только положительно. Восток, например, передал нам свою леность и хитрость, стремление обмануть и нагрубить.
Текст Сологуба Ф.
- Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ - Сочинения на тему
- Сочинение-рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу
- Реальный ЕГЭ 2017
- ЕГЭ Сочинение по тексту Сологуба Прочитайте текст
- Задача №18172: №22. Банк ФИПИ — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково
- Текст Сологуба Ф.
Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб
Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Зрители тепло встречали выступающих, поддерживали их аплодисментами. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Детально изучить работы легенд японской гравюры можно на выставке в Artplay, где вместе со знаменитым Кацусикой Хокусаем в мультимедийном формате экспонируются произведения чуть менее известных авторов. 11 готовых примеров сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ проблема. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Вечером опять сошлись у Старкиных Как написать краткое сочинение с планом.
Сочинение по тексту вечером опять сошлись у старкиных
Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ - Сочинения на тему | Пример сочинения ЕГЭ по тексту ба: Вечером опять сошлись у Старкиных. |
Сочинение на тему «Вечером опять сошлись у Старкиных...» по Ф. Сологубу (ЕГЭ по русскому) | Вечером, у Димы Старкина снова возникла проблема. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба о патриотизме
Воинская честь, воинская присяга Через эти высокие понятия проходят юноши с давних времен. Сочинение ЕГЭ по тексту Пескова В.М. «Весна». Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Зрители тепло встречали выступающих, поддерживали их аплодисментами. Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. В сочинении ЕГЭ в собственной позиции с этого года нужно писать ещё и свой пример (из истории или литературы), можно ли писать пример от обратного. Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ 2018 года «Вечером опять сошлись у Старкиных.
Иностранцу
Полной противоположностью молодым людям является Пауль Сепп. Родиной этого юноши была Эстония, но молодой человек встал в ряды солдат, идущих на защиту России. Пауль изменился как внешне так и внутренне"походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. Слова и поступки Пауля дают нам понять, что он готов отдать свою жизнь, но защитить страну, подарившая ему человека, который готов идти за ним даже на смертный бой. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу. Долг перед Родиной заключается в том, что человек должен в трудные для страны минуты встать на ее защиту. Я полностью согласна с мнением Ф Сологуба.
Но всегда стараемся быть конструктивными и помогать друг другу. Эти вечера — это не только время для подготовки к экзаменам, но и возможность провести время в компании друзей.
Мы делимся своими успехами и неудачами, обсуждаем планы на будущее и просто общаемся. Я благодарна своим друзьям и учителю за то, что они всегда рядом и поддерживают меня.
Ее желание найти любимого человека помогло ей два дня идти до железной дороги. Несмотря на военное время, она добралась до Ленинграда и нашла квартиру Балашова, который к тому времени был на фронте. Думая, что любимый обманул ее, девушка от обиды готова была покончить с собой. И только вмешательство в ее судьбу добрых людей помогло ей вернуть веру в любовь, желание его найти, быть рядом с ним. Желание было настолько сильным, что везде медицинская сестра Настя: «в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова». Сила ее любви поражала людей , и скоро «слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда». И ведь нашла Настя батарею, в которой служил Балашов, но, к сожалению, он был убит два дня назад.
И трагедия девушки-северянки так потрясла бойцов, что они в гневе уничтожили линию немецкой обороны. Константин Паустовский считает, что самопожертвование проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениями на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество. Не могу не согласиться с мнением автора. Его героиня способна на огромную верную настоящую любовь, ее не могут сломить никакие разочарования, поражения, неудачи. Она способна любить людей, отдавать свою заботу раненым. Она способна любить свою Родину. В годы страшные и трудные для страны, Настя становится лучшей медсестрой на одном из участков фронта. Война калечит судьбы людей. Балашов так и не узнал, как сильно его любила Настя.
Хочется верить, что на свете существует такая сильная самоотверженная любовь. Недаром все бойцы мечтали о такой любви и завидовали человеку, которого ищет эта удивительная и прекрасная девушка. Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 7 Средний: 3. Сочинение ЕГЭ по тексту В.
Таким образом, в тексте Ф. Сологуба поднимается одна из вечных проблем.
В любви важно преодолеть свой эгоизм, быть готовым на все ради любимого человека, и такая любовь считается настоящей. Любите и будьте любимы!
Проблема долга перед Родиной по тексту Сологуба. (ЕГЭ по русскому)
Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся. В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги. Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других.
Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви.
Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь? Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку? Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым?
Обязательно учитывайте это условие! Кого сегодня касается эта проблема? Как решается эта проблема в наши дни? Какие конкретно стороны данной проблемы рассматривает автор? Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну.
Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию?
Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова.
Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня!
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Полный текст Сологуба о войне: 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Позиция автора: Долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Истинная любовь проявляется в готовности защитить близкого тебе человека, следовать за ним даже на войну. Любовь может быть вызвана уважением; непредвиденные обстоятельства, достойное поведение человека в этих обстоятельствах могут заставить по-новому посмотреть на него. Человек действует твёрдо и решительно, когда уверен в себе, в своих поступках и движим любовью к близкому человеку, к Родине. Красивым человека делают его твёрдость, решительность, бесстрашие, мужество и самоотверженность. Автор: Ф. Сологуб Исходный текст Какую роль в жизни солдат играли их любимые?
Именно этот вопрос волнует Ф. Автор раскрывает проблему, показывая ситуацию из жизни двух героев. Лиза узнает о том, что ее поклонник Пауль уходит на войну. Она начинает представлять, что он может не вернуться, и в ее голове всплывает ужасающий вопрос: «кого он вспомнит, когда ему будет тяжело? Но когда Лиза признается ему в любви, все меняется, даже его внешний вид. В ту же секунду глаза Пауля становятся «влажны», а лицо сияет от счастья. Авторская позиция очевидна: любимые люди придавали сил солдатам в сражениях. Ведь для человека очень важно знать, что где-то на Земле его помнят и ждут. Это помогает справиться со всеми испытаниями.
Если тебя любят, даже умирать не страшно. Когда тебя ждут, хочется вернуться домой с победой. Трудно не согласиться с автором. Действительно, любовь может творить чудеса. Она заставляет сердце биться чаще, вдохновляет на подвиги, помогает вернуться из таких мест, из которых нет обратной дороги. Ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, можно назвать проникновенные стихи К. Симонова «Жди меня». Особого внимания заслуживает следующая строчка: «Ожиданием своим ты спасла меня». Даже когда окружающие не верили в его возвращение, солдат знал, что дома его ждет любимая, которая «не потушила свечу» у окна.
Лирический герой завершает свой монолог, пожалуй, самыми важными словами: «Просто ты умела ждать, как никто другой». Именно любовь помогла ему вернуться. Другим примером, подтверждающим мою позицию, являются стихи В. Агатова «Темная ночь». В этом произведении лирический герой делится с читателями самым сокровенным, рассказывает об ужасах войны. Вокруг «свистят пули», а ему спокойно на душе. Главный герой не боится смерти, потому что не чувствует себя одиноким: «Радостно мне, я спокоен в смертельном бою». Солдат уверен, что с ним ничего не случится, потому что любимая женщина ждет его дома. Воспоминания о семье греют его душу и наполняют его существование смыслом.
Нелегкая доля выпала нашим солдатам. Им пришлось пройти через ад, многие не вернулись с этой страшной войны. Хотелось бы верить, что все было не напрасно. Я надеюсь, что мы хорошо усвоили главный урок войны: любовь прекрасна, но она должна помогать нам жить, а не воевать. Безусловно, в её защите и ответственности перед ней. Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб. Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий.
Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей. Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту. В другом не менее важном эпизоде Сологуб изображает Пауля Сеппа, который безо всяких раздумий отправляется на фронт. Пауль обещает Лизе, что он и его сослуживцы не позволят немцам пройти в глубь страны. Фёдор Кузьмич не просто так обращает наше внимание на непоколебимость главного героя, готового на всё ради своей Отчизны. Пауль уверен в обязанности защищать своих близких и свою страну. Автор подводит нас к мысли о том, что именно такие люди, как Пауль, должны охранять нашу страну, без них наша страна бы пала на фронте. Фёдор Кузьмич Сологуб считает, что каждый человек должен защищать свою Отчизну без мысли о том, чтобы бросить её на произвол судьбы.
Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать. У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война. Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови. Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого.
Источник Начало текста 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Полный текст здесь Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме Русский поэт и писатель Федор Сологуб рассказывает о том, как проходит призыв на военную службу, об отношении молодых людей к предстоящим испытаниям. В чем заключается истинный патриотизм? Такую проблему поднимает автор в произведении. Сологуб описывает главных героев Бубенчикова и Козовалова как уклоняющихся от призыва. Они угнетены, так как рассчитывали, что студенты получат отсрочку. Писатель использует выражение «придется отбывать воинскую повинность», желая подчеркнуть, что для них защита Родины — не священный долг, а тяжелая и вынужденная необходимость. Юношам чужд истинный патриотизм. Это подтверждается словами: «Воевать молодым людям не хотелось».
Они планируют сбежать в Африку или во Францию, чтобы избежать опасности. Бубенчиков и Козовалов переживают, в первую очередь, за себя, а не за судьбу Отчизны и ее граждан, нуждающихся в защите. Сологуб противопоставляет этих горе-защитников другому персонажу — эстонцу Паулю Сеппу. Он также по-детски наивен, но не избегает призыва, наоборот, с гордостью идет защищать Родину. Его внутренняя душевная красота и смелость проявляются внешне. Для подтверждения автор использует выражения: «Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым. Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд». Это свидетельствует об истинном патриотизме Пауля. Противопоставляя Бубенчикова, Козовалова Паулю Сеппу, писатель подчеркивает различия между истинным и ложным патриотизмом, смелостью и трусостью.
Сологуб не высказывает напрямую свою точку зрения, но читатель чувствует, что он на стороне Пауля и других настоящих защитников Отчизны, которые не побоятся пожертвовать своей жизнью ради ее спасения. Я поддерживаю автора. Как-то я смотрела телевизионный репортаж про СВО. Простая русская женщина, у которой призвали на войну с Украиной мужа и сына, сказала замечательную фразу, запавшую мне в душу: «Да, страшно отправлять своих мужчин на войну, но еще страшнее жить в мире, в котором мужчины боятся идти на войну». Мое мнение подтверждает А. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Советский солдат пробирается под вражеским обстрелом в ледяной воде на другой берег реки, чтобы передать товарищам необходимые указания. Он не считает это подвигом, не боится простудиться и заболеть. Он проявляет подлинный героизм, желая, чтобы поскорее наступил мир на его родной земле.
Таким образом, истинный патриотизм заключается в смелости и чувстве долга. Ложный патриотизм вызывает презрение, а подлинные герои, приближавшие торжествующий миг победы, достойны восхищения и уважения во все времена. Он описывает случай, произошедший с молодыми людьми, которых должны были призвать в армию во время войны. Бубенчиков и Козовалов воевать не хотели. Настроение у них было плохое: «они были угнетены». Лиза упрекнула их в том, что они не хотят защищать родных и знакомых. Среди призванных был и Пауль Сепп. Он сказал девушке, которую он любил, чтобы она не боялась, что они будут сражаться с немцами и далеко их не пустят.
Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб. Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей.
Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз , если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей , идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул.
Вечером опять сошлись у старкиных сочинение проблема
Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться». Этим двум героям автор противопоставляет Пауля Сеппа. Его призвали на войну, и он не стал искать убежища. Читатель видит, что герой настроен решительно в следующих словах: «Походка его была решительная и твердая, и глаза его смело глядели вперёд». Автор изображает Пауля смелым и решительным человеком, который способен отдать жизнь за родную страну. Позиция автора однозначна и выражена чётко. Писатель убеждён в том, что долг заключается в том, чтобы в случае войны смело защищать Отечество, а не пытаться уклониться от призыва. Публицист с гордостью и уважением пишет о тех, кто готов отдать свою жизнь ради мирного неба над его страной.
Я разделяю точку зрения писателя. На мой взгляд, прятаться, когда страна нуждается в поддержке и помощи каждого, очень низко и недостойно. Люди, которые верны воинскому долгу, вызывают уважение окружающих. Многие писатели обращались к проблеме выполнения долга перед Родиной. Вспомним поэму А. Твардовского «Василий Тёркин». Центральный герой произведения — Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Отечество и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные невзгоды и находит выход даже из самого трудного положения.
Благодаря своей отваге он стал примером народного героя, что вполне заслуженно. Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним аргументом в пользу того, что выполнение долга перед Родиной — подвиг, достойный бесконечных слов благодарности. Герои, еще совсем мальчики, отправляются на войну добровольцами. Попав на фронт, ребята узнают на собственном опыте всю горечь потерь, все тяготы военного времени. Но они хотят мира и покоя для своей страны и близких. Поэтому молодые бойцы храбро идут в атаку, глядя прямо в глаза опасности и смерти. В заключение хочу сказать, что долг перед Родиной заключается не в высказывании лестных слов о ней, а в готовности отдать свою жизнь ради её светлого будущего.
И людям, которые в своё время выполнили его, мы должны быть безмерно благодарны. В чем он заключается? Именно этими философскими вопросами задаешься, читая текст Федора Сологуба. В центре повествования группа молодых людей, узнавшая о внезапном призыве новобранцев. Из-за неожиданной новости некоторые юноши были угнетены. Трусливый Бубенчиков и слабохарактерный Козовалов воевать не хотели. Автор с досадой и унынием пишет о юношеском желании покинуть Родину ради отсрочки.
Однако не всем далёкое поле битвы внушало страх и нежелание служить во благо своей Родины. Эстонец, ухаживавший за Лизой, был рад, что ему выпала честь защищать свою страну. Читая текст, ощущаешь авторскую гордость за то, что во время проводов Пауль шел впереди и с воодушевлением ждал возможности и был готов исполнить свой долг перед Родиной. Таким образом, Федор Сологуб убежден: чувство долга перед Родиной есть не у каждого, но те, кто любит свою страну, с гордостью идут на жертвы, не прячась за спины товарищей. Мне трудно не согласиться с мнением автора. Люди, имеющие чувство долга перед своим государством, готовы на многое даже ценой собственной жизни. Это люди с сильным характером, которые готовы сражаться до последнего за свою Родину.
Истории нашего государства известно множество войн, но Великая Отечественная война навсегда останется одним из примеров, которые доказывают, что чувство долга бывает у людей независимо от пола и возраста. Так, например, добиваясь отправки на фронт, многие девушки и подростки оканчивали курсы снайпера. В литературном творчестве авторы нередко затрагивают проблему патриотизма и чувства нравственного долга перед страной. Например, в произведении «Иван Сусанин» К. Рылеева показана реально существовавшая историческая личность. Крестьянин, желая спасти от смерти претендента на престол, жертвует собственной жизнью и заводит польский отряд в непроходимое лесное болото, из которого невозможно выбраться. Таким образом, данные аргументы убеждают нас: во все времена были люди, остро чувствовавшие свой долг перед Родиной, ради которой они готовы были идти на все.
Над этой проблемой предлагает задуматься Фёдор Сологуб — русский писатель. Автор, рассуждая над вопросом, говорит о двух людях, которые не желали отбывать воинскую повинность. Целью Бубенчикова и Козовалава было укрыться от призыва, не отдавать долг Родине. Даже в самые тяжёлые времена для страны они думали лишь о своих интересах. Так читатель понимает, что прятаться от защиты Родины-это нравственный преступление. Писатель обращает наше внимание на Пауля Сеппа, человека который храбро готов выполнить свой долг. Для него защита Отечества- это отнюдь не обязанность, а душевный порыв.
Он не собирался допустить вторжения врага на территорию его страны, намеревался обезопасить её. Действительно, только трус и негодяй не придёт на помощь своей Родине в трудную минуту. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём проявляется истинный патриотизм. По мнению автора, долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Мысли автора мне импонируют: желание делать поступки во благо своей страны должно быть у каждого. Читая текст, я вспоминаю роман Л. Толстого «Война и мир».
Отечественная война никого не оставила равнодушным. Пьер Безухов также внёс свой вклад в победу. Не покинул Москву, хоть и имел для этого средства, снарядил на свои деньги ополчение. Когда французы вторглись в улицы города, вёл себя храбро и самоотверженно. Он поистине любил свою Родину, стремился защитить её. Таким образом, долг перед Родиной заключается в безмерной любви к ней, способности быть бесконечно благодарным. Именно над этим вопросом задумывается Ф.
Сологуб в своем произведении? Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, как отреагировали Бубенчиков и Козовалов на слух, что призыв на военную службу будет раньше обычного, и отсрочки студентам не предвидится. Молодые люди не хотели воевать.
Автор ставит проблему долга перед Родиной. Отдавать долг Родине необходимо и в мирное, и в военное время. Федор Сологуб обращается к событиям военного времени. Двое студентов должны попасть под призыв новобранцев, и их это угнетает. Бубенчикову и Козовалову не хочется воевать, поэтому один из них решил поехать в Африку, где, по его мнению, нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Этим была недовольна Лиза. Она говорит им, что они должны защищать свой народ, а не искать, где можно спрятаться. Я считаю, что Лиза права, мужчина должен защищать свою Родину, особенно от захватчиков. Сологуб также показывает человека, который служит противоположностью двум студентам. Этим человеком является эстонец, Пауль Сепп. Его тоже призвали на войну, и он не ищет убежище, он твердо и уверенно идет впереди провожающих. Автор в этом смелом, воодушевленном человеке, который готов отдать жизнь за Родину, видит некую красоту, показывая в нем истинного патриота. Я думаю, что если человек по-настоящему любит свою Родину, он отдаст ей долг даже ценой жизни. Таким образом, долг пред Родиной заключается в том, чтобы, во что бы то ни стало защищать ее, не убегая и не прячась. Автор считает, что долг пред Родиной заключается в том, чтобы в случае опасности защищать ее, а не уклоняться от призыва. Я полностью согласен с автором. Ведь, действительно, священной обязанностью каждого мужчины является защита Родины в трудное для нее время. Свой долг Родине героически отдали многие солдаты в Великой Отечественной Войне. Среди них был летчик В. Талалихин, который в 1941 году в воздушном бою произвел таран вражеского бомбардировщика, уничтожив его. Впоследствии сбил еще 5 самолетов врага. Но, к сожалению, в октябре 1941 года он геройски погиб в воздушном бою. Он вместе с другими героями отдал жизнь за мир в своей Родине, послужив блестящим примером патриотизма. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Одни проявляют трусость, другие героизм. Федор Сологуб в своем тексте поднимает проблему долга перед родиной. В чем заключается долг перед родиной? На этот и другие вопросы ищет ответы автор в своем произведении. Писатель неслучайно приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене отсрочки студентам, были угнетены, потому что им не хотелось воевать. В предложение 5 автор подчеркивает, что Бубенчиков слишком любил свою жизнь, а Козовалов не любил серьезную обстановку. Также автор рассказывает об эстонце. В предложениях 50-53 драматург подчеркивает, что Пауль Сепп, прощаясь со своей возлюбленной, обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Мой жизненный опыт не так велик, но я не могу не согласиться с мнением автора. Я считаю, что нужно защищать свою Родину. Кем бы ты ни был — ты должен исполнять собственный долг. В качестве подтверждения можно привести пример из повести Васильева «В списках не значился» Николай Плужников до войны закончил общевойсковое училище.
Здесь всегда тепло и уютно, а аромат свежеиспеченных пирогов и чая наполняет воздух. Все садятся за стол, начинают беседовать и делятся новостями. Эти вечера — это не только возможность пообщаться с друзьями, но и время для размышлений. Здесь можно поговорить о жизни, о том, что происходит в мире, о своих мечтах и планах на будущее.
Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти. А если и думают, - так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: Он - защитник отечества. Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать? Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери. Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, - закричала Лиза, - милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас! Но ведь это же - чистая психопатия! Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины.
[Вопрос решен] Используя текст Ф. Сологуба “Вечером опять сошлись у Старкиных”...
Вечером опять сошлись у Старкиных. Ответы к заданиям 22-27 ЕГЭ по русскому языку - Страница 30 | Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Детально изучить работы легенд японской гравюры можно на выставке в Artplay, где вместе со знаменитым Кацусикой Хокусаем в мультимедийном формате экспонируются произведения чуть менее известных авторов. |
Вечером опять сошлись у старкиных сочинение проблема | Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. В сочинении ЕГЭ в собственной позиции с этого года нужно писать ещё и свой пример (из истории или литературы), можно ли писать пример от обратного. |
Сочинение ЕГЭ вечером опять сошлись у Старкиных говорили | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Вариант 5 (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. |
Проблема долга перед Родиной по тексту Сологуба. (ЕГЭ по русскому) | Вечером, у Димы Старкина снова возникла проблема. |
[Вопрос решен] Используя текст Ф. Сологуба “Вечером опять сошлись у Старкиных”...
Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. 11 готовых примеров сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому. По тексту ба «Вечером опять сошлись у Старкиных» (Проблема патриотизма и долга перед Родиной) (ЕГЭ по русскому). Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в Серпухове я решила зайти в зал, чтобы посмотреть выступление велофигуристов Васильевых, которые представляли свой новый трюк. Вечером опять сошлись у старушкиных ЕГЭ – это уже стало традицией для нашей группы.
[Вопрос решен] Используя текст Ф. Сологуба “Вечером опять сошлись у Старкиных”...
Я разделяю мнение В. Соллогуба, ведь все мы знаем, что будет, если влияние на Россию начнёт приобретать слишком активный характер — наша страна потеряет свою культуру, она растворится в нравах и правилах других стран. Пропадёт русская неповторимость, а затем падет и все государство. Подводя итог, можно сказать, что всякое влияние надо уметь сдерживать. Оно должно быть разумным, не мешающим собственному развитию страны и не вытесняющим национальные черты.
Именно над этим вопросом размышляет автор предложенного текста Виктор Петрович Астафьев — выдающийся советский писатель. Раскрывая данную проблему, он описывает реакцию Пани на раскаяние Сергея Митрофановича в том, что никогда не признавался жене в романтических чувствах: «Таня привалилась к его груди… Потом она осторожно и виновато провела ладонью по его лицу». Героиня не злилась на мужа за то, что никогда не слышала от него слов о любви. Действительно, истинная нежность выражается в поступках и заботе, а не в обещаниях и признаниях.
Приводя читателя к мыслям об этом, В. Астафьев повествует о том, как Паня провожала солдата на войну: «И снова увидел Сергей Митрофанович… ту нарядную зареванную девушку, бегущую за вагоном». Читаешь эти строки и восхищаешься женой артиллериста, испытывающей к мужу истинную любовь и выражающей ее в поступках и нежелании расставаться. После возвращения в Москву Городецкий не оставлял попыток возрождения "нового" акмеизма.
Воскрешаемый Городецким мир языческой Руси, экспрессивность поэтического языка, достигаемая использованием древнерусских грамматических... Данные примеры доказывают, что настоящая любовь не требует красноречивых признаний, он может существовать в сердцах только тех личностей, кто способен хранить верность обожаемому человеку и совершать ради него какие-либо поступки. С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, истинные чувства проявляются в готовности пойти на всё ради возлюбленного.
Так, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывается о том, как главная героиня продала душу Сатане и стала ведьмой, чтобы еще раз увидеть любимого. Таким образом, размышляя вместе с В.
Все они понимали, что война — это ужасное событие, которое приносит много страданий и горя. Они мечтали о том, чтобы война как можно скорее закончилась и их близкие вернулись домой. Но они также понимали, что это не так просто и что война может продолжаться еще долгое время. Вечером, когда они расходились по домам, они обнимали друг друга и желали всем своим близким здоровья и благополучия.
Они знали, что только вместе они могут преодолеть все трудности и невзгоды, которые принесла им эта война.
Но всегда стараемся быть конструктивными и помогать друг другу. Эти вечера — это не только время для подготовки к экзаменам, но и возможность провести время в компании друзей. Мы делимся своими успехами и неудачами, обсуждаем планы на будущее и просто общаемся.
Я благодарна своим друзьям и учителю за то, что они всегда рядом и поддерживают меня.
Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг. Текст Ф. Сологуба 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.