Новости схт театр спб

Театры Санкт-Петербурга Афиша СПб. добавлена 30 марта в 23:57.

Театр имени Ленсовета закроют на капитальный ремонт

Творческая команда Новосибирского государственного театра «Старый дом» вернулась из Санкт-Петербурга, где проходил V Театральный фестиваль LOFT. Социально-художественный театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Спектакль СХТ (Социально-художественного театра, г. Санкт-Петербург). Для нашего театра СХТ МИНСК наступают сложные времена. Санкт-Петербург. Камерная сцена СХТ СПб, Биржевая линия, д. 12 на карте Спортивная (898 метров построить маршрут до метро) Василеостровская (973 метра пройти от метро) Василеостровский район.

Театр СХТ: русский роуд-трип с покойником

Социально-Художественный театр г. Санкт – Петербурга –это театр, который решает социальные проблемы художественным образом. Новости театра. Театральные рецензии. Социально-Художественный Театр города Санкт-Петербурга – основной и главный организатор проекта по созданию Видеокниги. Социально-Художественный Театр (СХТ), как и многие независимые театры, возникшие в последние годы, основан выпускниками одного курса. Светлана Мазурова (Санкт-Петербург). На Малой сцене Театра имени Ленсовета состоялась премьера спектакля "Про Федота-стрельца" в постановке Федора Пшеничного.

Спектакль "Спектакль, которого нет"

Театр находится в эстетическом поиске, его спектакли не подвести под один художественный знаменатель. Но с каждой новой постановкой театр становится смелее в выборе материала и его воплощении на сцене. Режиссеры постепенно отходят от линейного повествования, пробуя форму реалити-шоу, игры, психоделических вариаций на тему жизни. И все же в программке можно встретить имена Григория Татаренко и Станислава Дёмина. Актеры переодеваются в женскую одежду, показывая свою заинтересованность и сопричастность важной для XXI века теме права женщины на свободный выбор и независимость. Выразительный акцент в глубине сцены — каркас большого треугольника, внутри затянутый пленкой. Согласно символике, эта геометрическая фигура — древний знак женского начала и материнства. На его фоне разворачивается драма главной героини Марлин Василиса Денисова.

Плюснина Элен. В новой постановке исполнители не углубляются в характеры своих персонажей, а надевают маски и дают героев яркими, крупными мазками: грубость и необразованность Безумной Греты, средневековой женщины, шаржированно показывает Станислав Дёмин, а Анна Дразнина превращает Госпожу Ниджо в японскую фарфоровую куклу нингё. В одной из первых сцен героиня представлена сильно уставшей и измученной: ее фигура тяжело осела в рабочем кресле, руки и ноги бессильно разбросаны в разные стороны, а голова свесилась на грудь. Опьянение, в котором Марлин находится в начале действия, срывает с нее привычную маску сильной женщины, обнажая душевное и физическое измождение, которые она прячет не только от других людей, но и, в первую очередь, от самой себя. Дёмин Изабелла Берд. Выбеленные лица и одинаковая одежда, скупые полумеханические движения делают их неживыми персонажами истории. Но каждая из них — образец сильной и волевой женщины своей эпохи.

Их истории порой шокируют и вызывают недоумение: настолько они вне современной системы моральных норм. Хрупкая и беззащитная на первый взгляд Гризельда Ксении Плюсниной удивляет стойкостью духа и силой характера. Легкость ее интонаций, мерцающие во взгляде уверенность и кротость обескураживают Марлин. Легкомысленная наложница Госпожа Ниджо с улыбкой и озорством в глазах рассказывает о любви императора, за которой стояли унижения и боль. Впрочем, она не оценивает это как насилие, а лишь удивленно распахивает свои большие глаза и недоумевающе улыбается каждый раз, когда Марлин высказывает возмущение. Главная героиня искренне не понимает своих собеседниц, но она не понимает и того, что, в общем-то, является одной из них… Да, ее жизнь не такая жестокая, совсем не кровавая, но не менее страшная. Закерьяева Папесса Иоанна.

Фото П. Губанова Позже зритель знакомится с племянницей Марлин — Энджи Анна Дразнина , их сюжетные линии развиваются параллельно. Непоседливая и озорная девочка из-за недостатка ласки и нежности матери Джойс Ангелина Закерьяева порой груба и резка в общении с другими людьми. Хрупкий подросток тянется к Марлин, пытаясь от нее получить заботу. Доброта и нежность важны Энджи, она всячески тянется то к матери, то к своей тете в поисках проявления любви: девочка порывисто их обнимает, целует, по-детски неуклюже пытается обратить на себя внимание. Марлин не может найти баланс в жизни между работой и семьей. Навещая сестру и Энджи раз в несколько лет, она испытывает неловкость в их присутствии: семейный ужин проходит в напряженной обстановке, когда каждое произнесенное слово обжигает своей резкостью и холодностью.

Вскоре зритель понимает, что Марлин настоящая мать девочки, а Джойс удочерила Энджи сразу после ее рождения. В погоне за независимостью и самостоятельностью Марлин забыла о том, что такие ценности, как семья и любовь, важны для человека не меньше. Именно так сложившаяся жизнь и Марлин, и Терпеливой Гризельды, и Джойс — результат их свободного выбора.

Это попытка адаптировать движение русской эстетики в «шаманский сказ». Исполнители — драматические актёры. Именно отсутствие у них танцевального опыта и создало стилистику, направленность движения в спектакле. Тексты и либретто составила Маша Всё-Таки.

После того как цензурное ведомство упразднили, 400 пьес на финском попадают в фонды театральной библиотеки. Десятки лет они хранятся в темных шкафах, а сейчас благодаря созданию финского театра открывается их новая страница. Есть пьесы, которые никогда не доставали с полок. Артисты лаборатории сами выбирают репертуар. Они словно участвуют в исследовании, можно ли за месяц научиться думать и играть на другом языке. Создание финской труппы в Петербурге — это эксперимент для всех участников. Глубже пустить корни они планируют с помощью драматургов и режиссеров из Суоми.

В текст спектакля включены также фрагменты работ Мартена Монестье — журналиста, автора многочисленных исследований в области социальной антропологии. Актриса Ксения Плюснина сыграет роль, обозначенную в программке как «Кто-то, Что-то».

С момента создания этот частный театр ориентируется на болезненные, острые проблемы социума. СХТ — это проект, который решает социальные проблемы художественным образом, объединяя возможности современного театра и психологии для помощи человеку в социальной, социокультурной и психологической адаптации.

Новости Театра

Сейчас в Санкт-Петербурге. адрес, телефон, отзывы. схт театр спб — статьи и видео в Дзене. Социально-художественный театр в Санкт-Петербурге.

Новости Театра

За восемь лет существования театра выпустили более 36 спектаклей, создали более 7 социальных проектов. Сейчас в репертуаре театра 12 постоянных спектаклей и готовится к выпуску три премьеры. Оно идеально подходит нам для того, чтобы эффективно осуществлять социальную миссию и реализовывать творческий потенциал. Мы хотим заложить фундамент для основания уникального театра, не похожего на другие, и создавать новую театральную историю», — добавили в театре.

В первой части проекта они выступают в роли участников и слушателей тренинга. Во второй части — в роли вторых педагогов ведут вместе с известными театральными режиссерами занятия для зависимых и проходящих реабилитацию людей. Каждая часть проекта завершается открытым показом этюдов для зрителей.

Все упражнения снимаются на кинокамеру и сопровождаются комментариями театральных педагогов, психологов и психофизиологов. Впоследствии участвовавшие в проекте специалисты НКО смогут самостоятельно проводить актерский тренинг по социокультурной адаптации. Но наглядных и доступных методических материалов для работы специалистов в этой сфере практически нет. Создание Видеокниги объединит актуальные социально-психологические практики в этой области и восполнит дефицит методических пособий. Доступ к Видеокниге во всех регионах России расширит возможности социокультурной адаптации по всей стране», — говорит Ольга Оловянникова, автор проекта Видеокниги и руководитель социальных проектов СХТ.

Старая соседка, грубые полицейские с леденцом во рту, таксист с разговорами о прогнившей России, хирурги с трясущимися руками. И три ключевые образа: москвичка-веганка в розовой шубе; седой батя в трениках, клетчатой рубашке, майке-алкоголичке и тапках; быдловатый вор в белом худи и джинсовке.

Актеры играют комически, давая эти русские маски.

И вот тут-то выясняется, что для пресловутой экспертизы Ане придется отправиться прямо с покойником в райцентр, захватив с собой приятеля детства в качестве водителя и спутника. Казалось бы, проще простого, чем тут можно удивить? Но удивительный трюк выдает повествование: папенька-то умер, но не совсем умер. Или даже вовсе не умер. Как бы то ни было, его призрак в майке-алкоголичке и небритой щетине неотступно следует за Аней и ее старым знакомым.

То пошутит, то совет полезный даст, то споет, то спляшет вприсядку. Этот условный сплав социального и мистического, некий подвид русского народного магического реализма в целом мог бы стать чем-то действительно любопытным, свежим, оригинальным. Но что-то пошло не так. В целом, главная проблема данного спектакля лежит в просто физически осязаемом, явственно зримом зазоре между текстом и его воплощением. При внешне едином полноценном оформлении внутри постановки история то и дело распадается на микросюжеты, словно бы раз за разом доставаемые из неведомой темноты.

НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО ПРИНЦИП

Как согреться от вымышленного огня? С помощью каких упражнений можно научить организм откликаться на воображаемую действительность как на реальную? Об этом и многом другом — смотрите в новой серии нашей Видеокниги. СЕРИЯ 3. Ленсовета Евгения Богинская. Что такое «готовность к творчеству» и как ее достичь? Можно ли научиться импровизации и спонтанности реакций? Как активировать подсознание и найти ключи к творческому озарению? В чем эффект «голубого неба» и как его использовать для кратковременного, но очень интенсивного отдыха?

Об этом и многом другом — смотрите в третьей серии нашей Видеокниги о театрально-педагогическом методе Ларисы Грачевой. СЕРИЯ 4. Два дня в театре и один день в необычном месте — на Витебском вокзале Санкт-Петербурга. Перед участниками была поставлена непростая задача — среди пассажиров, встречающих и случайных попутчиков найти своего героя для наблюдения. Предстояло войти с ним в контакт, запомнить мимику, жесты, голос, походку, особенности поведения, чтобы впоследствии перевоплотиться в него на сцене. А также другие упражнения из этого блока. Ведущий тренига — театральный педагог, известный артист театра и кино Андрей Феськов. СЕРИЯ 5.

Видеокниги о театрально-педагогическом методе Ларисы Грачевой включает упражнения из блока «Тренинг в работе над ролью», которую ведет для участников актерского тренинга Алиса Ахмедиевна Иванова — театральный педагог, режиссер, доцент кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств РГИСИ , член Союза театральных деятелей, почетный работник образования РФ. СЕРИЯ 6. Видеокниги о театрально-педагогическом методе Ларисы Грачевой включает упражнения из блока «Основы этюдного метода», которую ведет для участников актерского тренинга Вениамин Михайлович Фильштинский — заслуженный деятель искусств Российской Федерации, театральный режиссёр, театральный педагог, профессор, заведующий кафедрой актёрского искусства Российского государственного института сценических искусств, председатель совета театральных педагогов Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей России, Лауреат Международной Премии Станиславского.

Сны из 90-х» под режиссурой Валентина Захарова, который стал лауреатом премии «Золотой софит». На этих спектаклях всегда аншлаги. Что нового, яркого ждёт зрителей? Главную роль в нём играет непрофессиональная актриса — шестнадцатилетняя Алиса Лютер. Также в этом году мы решили поставить спектакль «Винни Пух», режиссёром которого выступит Наталья Слащёва. Это будет наш первый спектакль для детской аудитории. Обязательно стоит отметить наш совместный проект с ярким представителем социального театра режиссёром Борисом Павловичем. Сейчас он создал проект, который предполагает в том числе и участие непрофессиональных актёров. Это так называемый горизонтальный мета-спектакль по философским текстам Владимира Бибихина. За последние три месяца мы поставили 13 мини-спектаклей, которые, по сути, являются частями одного большого спектакля. Глобально сам проект называется «Лес», а его части носят такие названия как «Лес. Кастинг», «Лес. Ожидание», «Лес. Пустота», и так 13 частей. Проходят они в разных местах нашего города. Причём совсем необязательно на профессиональной сцене. Это может быть крыша жилого дома, бар, лекторий, пятизвёздочный отель и так далее. Проект разрастается по принципу грибницы. Эти 13 частей мы условно назвали «Первая сессия». Этот проект стал не только городским явлением, но и уникальным явлением в театре. Нас уже поддержал Комитет по культуре Санкт-Петербурга.

Например, рассказывали про первую влюбленность и дружбу или про то, как где-то оступился, повел себя плохо, а потом всё осознал и исправил. Ксения: Вообще, я не люблю выражение «профессиональные актеры». Зачастую участники проекта, не получившие классического театрального образования, выглядят на сцене очень профессионально. И то, как они искренне делятся своими историями, очень трогает. Один из участников спектакля «Пьесы жизни» рассказывал, как три раза пытался покончить жизнь самоубийством, но все попытки проваливались. Например, хотел повеситься на колготках, а они растягивались. Зал просто гомерически смеялся. То есть, с одной стороны, ты думаешь: «Господи, какой ужас! К сожалению, впоследствии он вышел из спектакля. А потом присоединился новый участник и спросил: «А я могу взять эту историю? Константин Соя, Ксения Плюснина. Алина: Первое время — обязательно. Это и психологи, и психиатры, и дефектологи, и психофизиологи, и арт-терапевты. Они нас готовят к общению с группой: объясняют возможную опасность тех или иных упражнений, сообщают об индивидуальных особенностях каждого участника. Я, например, не знала, что для людей с эпилепсией и шизофренией не рекомендуется проводить тренинги с закрытыми глазами. Или что нельзя делать упражнение на воображение с теми, у кого бывают галлюцинации. Но многое ребята нам потом сами о себе рассказывают. Она несколько раз подходила ко мне после занятий и просила: «Забери меня домой. Я хочу, чтобы ты была моей мамой! Но куда я ее заберу? Я только закончила театральную академию и себя-то нормально обеспечить не могла. И вот у меня начал формироваться комплекс вины: что я ее, как розу из «Маленького принца», приручила, а ответственность на себя не беру. Тогда мне очень помогла психолог проекта. Она говорила: «Она тебя обнимает? И ты ее в ответ обнимай. И выдыхай — отпускай ситуацию». Социальный театр — явление в России далеко не новое. С 1918 года режиссер и актер гайдебуровского театра Александр Брянцев работал педагогом в петроградских детских домах. Сиротам Гражданской войны, или, как их тогда называли, беспризорникам, выделили апартаменты в бывшей буржуазной гостинице «Европейская». Они там не гнушались с шиком сплюнуть на наборный паркет или высморкаться в гардины. А Брянцев пытался привить им если не любовь, то хотя бы интерес к искусству театра. Затевал с ними самодеятельные спектакли — кукольные и драматические. В 1921-м Брянцеву поручили возглавить комиссию по делу «государственной важности» — организации театра для детей. В результате 23 февраля 1922 года в Петрограде в здании театра Тенишевского училища на Моховой теперь это Учебный театр РГИСИ открылся первый в мире репертуарный театр для детей, подростков и молодежи. Этот спектакль и сегодня остается визитной карточкой театра, как вахтанговская «Турандот». Алина: Мои проекты в основном связаны с ПНД, а там, как вы понимаете, свои нюансы. В качестве основы для одного из проектов я выбрала «Алису в Стране чудес». Сначала мы пытались разыгрывать сценки по книге. Но ребята чувствовали себя некомфортно, выглядело это неорганично — так, будто их заставили выйти на сцену. Вскоре у меня возникла идея построить спектакль на их историях. Ведь и Льюис Кэрролл придумал свою сказку случайно, когда во время лодочной прогулки по Темзе дочери его друга, одного из деканов Оксфордского университета, попросили рассказать историю. И он на ходу начал придумывать сказку о приключениях девочки под землей. Работа над спектаклем поделилась на три этапа. Сначала я предложила участникам рассказать свою историю со знаком «плюс» или «минус», но от третьего лица. Такое упражнение помогает отстраниться от собственной жизни и легче пережить воспоминание. На втором этапе эти рассказы наполнились сказочными элементами и волшебными метафорами. И, наконец, мы поменяли героев на персонажей из «Алисы в Стране чудес». Ксения: Для меня важны все спектакли. Так вышло, что я больше всего работаю с подростками из детских домов.

Камерная сцена СХТ находится в историческом районе Петербурга, недалеко от Стрелки Васильевского острова, в культурном центре по адресу Биржевая линия, 12. Но чтобы начать новую жизнь на этой сцене, театру очень нужна поддержка зрителей и театрального сообщества. Собранная на Planeta.

Социально-художественный театр представит премьеру спектакля на новой площадке

Традиции и современность — какие между ними связи? Что сегодня работает из нашего многовекового опыта, а что мы несём в себе бессмысленным грузом? Что «наше» и «своё», а что «чужое» и привнесенное и нужно ли это разделение? Кто мы и какие ценности нам важны сегодня? В качестве ведущей темы для спектакля мы выбрали «правила» обычаи, нормы, границы.

Повествование представляет собой историю жизни главного героя от предыстории его рождения и до пятилетнего возраста. Спектакль впервые был показан в 2022 году. Постановку номинировали на «Золотую Маску» в восьми категориях в ноябре 2022 года. Спектакль должны были показать на фестивале в Москве 28 марта, но 17 марта стало известно, что показ отменили, объяснив это технической проблемой. Жюри должно было увидеть постановку в Петербурге 18 апреля. В прошлом сезоне спектакль Бориса Павловича «Юдифь», номинированный на «Золотую Маску», также не смогли показать в Москве.

Есть пьесы, которые никогда не доставали с полок. Артисты лаборатории сами выбирают репертуар. Они словно участвуют в исследовании, можно ли за месяц научиться думать и играть на другом языке. Создание финской труппы в Петербурге — это эксперимент для всех участников. Глубже пустить корни они планируют с помощью драматургов и режиссеров из Суоми. Чтобы говорящие на разных языках зрители в один голос могли сказать «Верю».

В пути Малыш встречается с огромным пространством, полным загадок и опасностей, узнает цену слов и горечь одиночества, участвует в битве Добра со Злом и возвращается в мир, наполненный любовью и заботой. Спектакль пытается ответить на вопросы: что такое Счастье и где его искать, большое оно или маленькое? Хватит ли Его на всех?

Социально-художественный театр

  • Лента новостей
  • Гастроли - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Малая сцена
  • Виртуальный хостинг
  • Артисты Красноярского театра Пушкина выступят на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа
  • Рассылка новостей

CXT-LANDING

Хрупкий подросток тянется к Марлин, пытаясь от нее получить заботу. Доброта и нежность важны Энджи, она всячески тянется то к матери, то к своей тете в поисках проявления любви: девочка порывисто их обнимает, целует, по-детски неуклюже пытается обратить на себя внимание. Марлин не может найти баланс в жизни между работой и семьей. Навещая сестру и Энджи раз в несколько лет, она испытывает неловкость в их присутствии: семейный ужин проходит в напряженной обстановке, когда каждое произнесенное слово обжигает своей резкостью и холодностью. Вскоре зритель понимает, что Марлин настоящая мать девочки, а Джойс удочерила Энджи сразу после ее рождения. В погоне за независимостью и самостоятельностью Марлин забыла о том, что такие ценности, как семья и любовь, важны для человека не меньше. Именно так сложившаяся жизнь и Марлин, и Терпеливой Гризельды, и Джойс — результат их свободного выбора. Они много страдали и разочаровывались, но главное в том, что эти женщины самостоятельно принимали решения и меняли свою судьбу.

Татаренко Безумная Грета , С. Дёмин Изабелла Берд , А. Дразнина Госпожа Ниджо. Каждый спектакль уникален: Анна Ксения Плюснина подбрасывает игральный кубик, который определяет следующий ход — сценарий дня в укрытии. Дальнейшее развитие действия, как и судьба героини, туманны и отданы на волю случая. Жизнь семейства Франк зависит от того, найдут фашисты их убежище или нет. В камерном полутемном пространстве деревянные кубы обозначают тайное пристанище Франков, они трансформируются в стол, кровать, ванну.

Шаткие конструкции, которые составляет Анна, неустойчивы и хрупки, как жизнь и благополучие спасающихся. Часть кубов представляет собой просто остов, и, когда Анна строит из них стену, ограда получается сквозной и совсем ничего не скрывающей. Плюснина Терпеливая Гризельда. Губанова Мир спектакля сужен до небольшого чердака: зеркало сцены обрамлено металлической рамкой, четко обозначающей границы Анны. Но именно там, в темном, мрачном помещении девушка взрослеет. Кажется, что она не замечает тесноты и спертости воздуха. Ее жизнь идет своим чередом: детские игры сменяются драмами и волнениями юношества.

Каждый бросок кубика — шаг во взрослении героини. Ксения Плюснина психологически существует в каждом дне, обнажая переживания Анны. Сценический рисунок актрисы подобен изломанной линии: путь от порывистых детских движений и передразнивания домочадцев к подростковой нескладности и неловкости за полтора часа сценического действия. В финале спектакля Анна уже не тот резвый и непоседливый ребенок, каким была в начале. Перед нами быстро повзрослевшая девушка, с какой-то тяжестью в глазах, несвойственной молодости. Мир Анны рушится как карточный домик. Героиня знает, что времени у нее осталось мало.

Согласно правилам игры, кубик снова подбрасывается, и наступает новый день, в котором перед домом на канале Присенграхт останавливаются немецкие машины, а пространство сцены поглощается тьмой. Социально-Художественный Театр — место, где со зрителями говорят о серьезных проблемах просто и без лишней высокопарности. Выбор литературного материала для будущей премьеры на первый взгляд хаотичен: в афише театра рядом с «Игрой об Анне Франк» и «Чайкой.

Для меня это очень большие символы того времени, потому что мы все-таки пытаемся погрузиться туда. И это как символ того, чтобы мы не забыли о том, где мы находимся.

И, конечно же, про душевное состояние. Анастасия Грибова, актриса Согласно рейтингу "The Village", премьера спектакля вошла в топ-30 главных событий недели. Следующий показ "Навсегда-навсегда…" состоится 18 мая. Всем желающим советуем поторопиться — больше половины зала уже распродано. Видео, фото: Piter.

С сюжетом все обстоит весьма незатейливо: Аня возвращается в родное свое захолустье похоронить отца. Точнее, приезжает она с ним повидаться-проститься, но не успевает буквально на пару часов… В дело вступают неизбежные по случаю смерти формальности: похороны, поминки, экспертиза в морге. И вот тут-то выясняется, что для пресловутой экспертизы Ане придется отправиться прямо с покойником в райцентр, захватив с собой приятеля детства в качестве водителя и спутника. Казалось бы, проще простого, чем тут можно удивить? Но удивительный трюк выдает повествование: папенька-то умер, но не совсем умер.

Или даже вовсе не умер. Как бы то ни было, его призрак в майке-алкоголичке и небритой щетине неотступно следует за Аней и ее старым знакомым. То пошутит, то совет полезный даст, то споет, то спляшет вприсядку. Этот условный сплав социального и мистического, некий подвид русского народного магического реализма в целом мог бы стать чем-то действительно любопытным, свежим, оригинальным. Но что-то пошло не так.

С 1918 года режиссер и актер гайдебуровского театра Александр Брянцев работал педагогом в петроградских детских домах. Сиротам Гражданской войны, или, как их тогда называли, беспризорникам, выделили апартаменты в бывшей буржуазной гостинице «Европейская». Они там не гнушались с шиком сплюнуть на наборный паркет или высморкаться в гардины. А Брянцев пытался привить им если не любовь, то хотя бы интерес к искусству театра.

Затевал с ними самодеятельные спектакли — кукольные и драматические. В 1921-м Брянцеву поручили возглавить комиссию по делу «государственной важности» — организации театра для детей. В результате 23 февраля 1922 года в Петрограде в здании театра Тенишевского училища на Моховой теперь это Учебный театр РГИСИ открылся первый в мире репертуарный театр для детей, подростков и молодежи. Этот спектакль и сегодня остается визитной карточкой театра, как вахтанговская «Турандот». Алина: Мои проекты в основном связаны с ПНД, а там, как вы понимаете, свои нюансы. В качестве основы для одного из проектов я выбрала «Алису в Стране чудес». Сначала мы пытались разыгрывать сценки по книге. Но ребята чувствовали себя некомфортно, выглядело это неорганично — так, будто их заставили выйти на сцену. Вскоре у меня возникла идея построить спектакль на их историях.

Ведь и Льюис Кэрролл придумал свою сказку случайно, когда во время лодочной прогулки по Темзе дочери его друга, одного из деканов Оксфордского университета, попросили рассказать историю. И он на ходу начал придумывать сказку о приключениях девочки под землей. Работа над спектаклем поделилась на три этапа. Сначала я предложила участникам рассказать свою историю со знаком «плюс» или «минус», но от третьего лица. Такое упражнение помогает отстраниться от собственной жизни и легче пережить воспоминание. На втором этапе эти рассказы наполнились сказочными элементами и волшебными метафорами. И, наконец, мы поменяли героев на персонажей из «Алисы в Стране чудес». Ксения: Для меня важны все спектакли. Так вышло, что я больше всего работаю с подростками из детских домов.

В нашем первом совместном спектакле с ребятами из приютов «Жизнь» и их друзьями из декораций было только оргстекло, разделяющее участников и зрителей. Вот такая двойственность ситуации. С одной стороны, преграда, а с другой — возможность не только более откровенно рассказать свою историю, но и, чувствуя себя защищенным, начать диалог со зрителями. Мы понимали, что через этот образ она рассказывает о себе. К нам потом подошли несколько педагогов и поблагодарили за то, что ребята смогли творчески проявить себя, раскрыться по-новому. Сергей Липовский. В группе, которую я вела, была женщина с умственной отсталостью и серьезными проблемами с памятью. Она не могла запомнить даже пару фраз. Выглядела она так: очень высокая, крупная фигура, вечно немытые волосы в хвостике и усы.

Я решила дать ей роль Гусеницы из «Алисы в Стране чудес». Той самой, которая раздает инструкции: «Тут откусишь — вырастешь, там — уменьшишься». Так вот, она никак не могла запомнить эти слова. Через какое-то время я заметила, что ей не очень нравится, когда ее называют Гусеницей. И я предложила назвать ее персонажа Куколкой. Потом я купила косметику, положила всё перед ней. Спрашиваю: «Ты умеешь этим пользоваться? И она преобразилась! Но главное, она начала по-другому себя чувствовать!

И в спектакле она была единственной, кто весь текст произнес без запинки. А ведь даже мы перед выходом на сцену начинаем нервничать и забывать слова. Думаю, у нее получилось настолько вжиться в роль, почувствовать себя увереннее, что проблема с памятью отступила. Что-то типа: «Это Катя забывает слова, а Куколка всё помнит». Наверняка возникает немало сложностей… Алина: У каждой группы свои сложности. В ПНД, например, всё зависело от их физического состояния: многие приходили после приема лекарств на репетиции вялыми. Чувствовалось, что им тяжело стоять на ногах дольше получаса. Приходилось «заставлять» их двигаться. А потом они привыкали и не садились по полтора часа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий