Читать онлайн книгу «Евгений Онегин» автора Александра Пушкина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Хочу поделиться своим мнением о просмотре нового фильма "Онегин" по бессмертному произведению Александра Сергеевича Пушкина. Чем на самом деле заканчивается «Евгений Онегин»?
Наследник всех своих родных: что нужно знать о Евгении Онегине
«Онегин выстрелил…» | Статьи | Известия | Чем на самом деле заканчивается «Евгений Онегин»? |
Онегин (фильм 2024) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 720 или 1080р | И Евгений Онегин в этом смысле — не мелодрама про безответную любовь, а драма высочайшего класса. |
«Евгений Онегин» – вне конкуренции | А про другие штампы, что Пушкин – наше всё, а «Онегин» – энциклопедия русской жизни? |
Краткое содержание по главам романа «Евгений Онегин» Пушкина
Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими развлечениями, но в конечном итоге Онегину всё приелось. Евгений Онегин пытается писать, но не умеет упорно трудиться. Вот наш Онегин — сельский житель, Заводов, вод, лесов, земель Хозяин полный, а досель Порядка враг и расточитель, И очень рад, что прежний путь Переменил на что-нибудь. Наигранные слезы Онегина, роковая дуэль, метафорически важный сон Татьяны и прочие отдельно взятые события романа обрамлены скрипичными музыкальными акцентами, что придает им эмоциональную глубину.
«Евгений Онегин» краткое содержание. Роман по главам за 11 минут
В Омске вышел закодированный «Евгений Онегин» | Плюсы фильма «Онегин». «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина. |
12 фактов, которые простым языком объяснят «Евгения Онегина» современному читателю. | Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде, Как dandy[*] лондонский одет — И наконец увидел свет. |
Пушкин Александр - Евгений Онегин | Роман «Евгений Онегин» был написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1823 – 1831 годах. Произведение является одним из наиболее значимых творений русской лите. |
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления - Чемпионат | На именинах Татьяны Онегин, желая отомстить Ленскому за то, что тот привёл его на скучный праздник, танцует с Ольгой. |
Полупечальная энциклопедия: 190 лет назад «Евгений Онегин» был впервые опубликован полностью | Например, Онегин в разы уменьшил подати для крестьян, заменил барщину (работу на барина 5 дней в неделю) легким оброком (деньгами, которыми крестьяне откупались от хозяина, занимаясь своими делами). |
4 апреля 1833 года вышло полное издание романа «Евгений Онегин»
Читать онлайн книгу «Евгений Онегин» автора Александра Пушкина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Евгений Онегин, главный герой романа, – богатый русский аристократ, живущий в Санкт-Петербурге. Без цели и смысла Онегин проводит здесь день за днем, устав от всевозможных приемов и балов. Основная работа над текстом романа была завершена осенью 1831 г. (письмо Онегина Татьяне датировано автором 5 октября).
Онегин (2024)
Книги из ролика и любые другие на Литрес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: 0 рублей за первый месяц. «Евгений Онегин» — роман в стихах Александра Пушкина, считающийся одним из самых значительных произведений русской литературы, которое учит ценить жизнь и искренние чувства, в первую очередь – любовь и дружбу. Евгений Онегин Краткое содержание романа Молодой дворянин Евгений Онегин едет из Петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя на предстоящую скуку. В отличие от Белинского, Достоевский полагал, что Онегин вообще не годится в герои: «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» 14 Достоевский Ф. М. Дневник писателя. «Евге́ний Оне́гин» — роман в стихах русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, начат 9 мая 1823 года и закончен 5 октября 1831 года.
12 фактов, которые простым языком объяснят «Евгения Онегина» современному читателю.
«Если бы все, что есть в Онегине, было собственностью Пушкина. Виктор Добронравов не первый раз играет Онегина — режиссер приметил его еще в спектакле «Евгений Онегин» в Театре им. Вахтангова. «Онегин» будет стоять в хореке, в SimpleWine, в других винных бутиках по стране, которые заинтересуются этим продуктом, в избранном премиальном ритейле. Что ж, стоит отметить, что Онегин очень оценил такой смелый поступок, но несмотря на всю свою циничность, не воспользовался неопытностью юной девушки. А про другие штампы, что Пушкин – наше всё, а «Онегин» – энциклопедия русской жизни?
Загадки романа «Евгений Онегин» раскрыла литературовед из Смоленска
Через три года Онегин встречает её в Петербурге — зрелую светскую даму, вышедшую замуж по настоянию матери. Теперь уже Евгений не может отвести глаз от Татьяны и пылко признаётся ей в любви. Но она отвечает ему фразой, ставшей крылатой: Я вас люблю к чему лукавить? Это было краткое содержание «Евгения Онегина». А вот несколько важных фактов, которые стоит знать о произведении: Роман написан особой «онегинской строфой». Исключения — письма Татьяны и Онегина, а также песни девушек. Вот как отозвался о романе «Евгений Онегин» критик Виссарион Белинский: «"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».
В лице Онегина Пушкин вывел тип «лишнего человека», который впоследствии не раз появлялся в литературе — им был, например, лермонтовский Печорин.
Оно совпадает с отношением героини и воплощено в описании ее открытий — в предшествующей строфе! Можно утверждать вполне уверенно то, что в пушкиноведении каким-то образом обходится. Лучше узнав Онегина, Татьяна не разочаровалась в нем. Если бы она увидела в Онегине пародию, ничего бы не осталось ни в ее душе, ни в сердце — может быть, смутное воспоминание, не более. А она продолжает любить его!
Опора гипотезы о разочаровании Татьяны в герое — неприязнь исследователей к персонажам представленных в кабинете Онегина книг. Тут вопрос самый естественный: Онегину нравились ли герои хранимых им книг? Книги могли иметь свой вес — за постановку важных проблем, и это не индульгенция их героям. Онегин не любовался самолюбиво этим портретом, но глухо страдал от его поразительного сходства с детьми нынешнего века. Не натура, не страсти, не заблуждения личные сделали Онегина похожим на этот портрет, а век» VII, 454—455. Кстати, тут содержится и ответ на вопрос, почему Онегин — не подражатель книжным героям.
Подражать можно тогда, когда тянешься за героем, как за идеалом. Онегин угадывает свое сходство с героями, подражать которым ему — по размышлении — не хочется сам он и порвал с таким образом жизни ; уловить с ними былое объективное сходство — значит обнаружить свойства глубокого, честного ума. Татьяна, конечно, с азартом читает сами онегинские книги. Но она находит не косвенный, а прямой путь к возможности видеть душу манящего и загадочного для нее человека! Вопросительный крючок — знак сомнения, а не одобрения. Как раз все эти пометы вряд ли отдалили Татьяну от того, кто завладел ее внутренним миром.
Даже напротив: они укрепили не исчезавшее очарование героя. Татьяной, думается, верно было понято главное. И новый — уже не романтизированный, а реальный — Онегин не мог ее разочаровать, он стал для нее ближе и понятнее. Душа Онегина открылась хотя бы приоткрылась Татьяне в его покинутом кабинете. Нет надобности преувеличивать это знание. Значение онегинской школы для героини абсолютно точно определено Белинским: «Итак, в Татьяне, наконец, совершился акт сознания; ум ее проснулся.
Она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви» VII, 497. Онегин и не подозревал, какую трагическую пропасть между ними он разверзает, предлагая Татьяне любовь брата. Она и стала его сестрой. Продолжая любить героя, Татьяна освобождает себя от нравственных обязательств перед ним. Теперь, и только теперь, и только поэтому перестает осознаваться как измена любимому брак с другим. Татьяна изменилась не тогда, когда вышла замуж и стала княгиней: это перемены внешние.
Их бы тоже не было, если бы в Татьяне перед тем не произошли перемены внутренние. В понимании Татьяны брак без любви не являлся нарушением нравственной нормы: это закрепленное традицией выполнение долга. Но для этого надо иметь сердце спокойное, а если в нем любовь к другому? Правда, Онегин сам отказался от этой любви и даже советовал полюбить «снова». Татьяну не связывают обязательства перед Онегиным, однако тут нужно переступить через собственный внутренний запрет. Теперь смирение «души неопытной волненья» становится возможным.
Как Онегин, она будет искать интересы жизни вне любви, впрочем, сохраняя свою единственную как согревающий внутренний огонек. Она будет осмыслена как «заветный клад и слез, и счастья». Онегину дважды пришлось объяснять Татьяне, отчего он в деревне пренебрег возможностью счастливой любви, на свидании, а потом в письме. На свидании Онегин сдержан, сух, только излагает фаты, констатация преобладает над объяснением: я не таков, кого вы искали; я ни на миг не пленяюсь семейственной картиной; я не создан для блаженства. Он больше отрицает, чем утверждает. А кто же он такой?
Над этим вопросом еще предстоит мучиться Татьяне.
Тут важно, что Симон Боливар, подаривший название головному убору, был кумиром европейских либералов, а само слово, обозначающее широкополую шляпу, в пушкинские времена оставалось жаргонизмом. Но проблемой стали не столько слова, сколько предметы гардероба, которые они обозначали.
Модные в начале XIX века белые панталоны «на выпуск» спровоцировали грандиозный скандал даже в петербургском свете. Ретрограды сравнивали их с простонародными портками и напоминали ветреным юношам, что фрак — это одежда исключительно для верховой езды. Надо ли говорить, что такие франты, как Онегин, их не слушали?
И это отражается не только в его умении «легко мазурку танцевать», но и запросто променять одно наследство на другое. Коль скоро его отец, «служив отлично благородно», жил долгами, давал ежегодно по три бала и «промотался наконец», состояние Евгения, по всей видимости, заключалось в заложенной несколько раз дворянской усадьбе. У Онегина было два пути: «Наследник мог принять наследство и вместе с ним взять на себя долги отца или отказаться от него, предоставив кредиторам самим улаживать счеты между собой.
Первое решение диктовалось чувством чести, желанием не запятнать доброе имя отца или сохранить родовое имение последнее обстоятельство играло значительную роль: не случайно закон предусматривал льготы по выкупу родовых имуществ, такой выкуп входил в круг дворянских прав; следуя этой традиции, например, опека выкупила проданное за долги в 1837 г. Михайловское и возвратила его во владение детей уже погибшего к этому времени поэта. Именно так поступил после смерти отца Николай Ростов, движимый чувствами родовой чести».
Держа в голове этот факт, а также «статское» положение Евгения, можно предположить, что в любом другом произведении первой половины XIX века он бы стал отрицательным героем.
В первой главе Онегин использует своё новое наследство, чтобы покинуть рассеянную городскую жизнь, от которой он устал, но в отличие от Пушкина он не находит ничего интересного среди сельской природы. Более того, городская натура отдаляет его от провинциального дворянства и простого деревенского люда. Он презирает их отсутствие элегантности, а им не нравится его карета. Из-за этого отчуждения он сближается с Ленским. Представляя Татьяну, Пушкин подчёркивает, что её честный, деревенский дух является её отличительной чертой. Особенно в контрасте с кокетливой сестрой и толпой опытных кокеток, населяющих двор, Татьяна сияет чистотой и искренностью, как луна.
Приспособившись к петербургской супружеской жизни, Татьяна принимает холодный, почти суровый вид, но никогда не напускает на себя строгости и не теряет той чувствительности, которая была у неё в детстве. Судьба Известно, что Пушкин был сильно привержен идее судьбы и он ясно демонстрирует своё мнение в романе. По сути, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: Отец и дядя Онегина умирают, оставляя ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти разрушают планы Онегина путешествовать по Средиземноморью вместе с Пушкиным и тем самым разлучают автора и его героя. В конце концов, Пушкин вновь случайно видит Онегина на балу. Поскольку весомые темы имеют тенденцию стекаться вместе, мы видим, что судьба также вовлечена и в любовь, и в смерть. В письме Татьяны она пишет о своей любви и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь в разлуке с Онегиным.
Однако такая супружеская жизнь всё-таки наступает и Татьяна принимает её, как приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ. Однако Онегин, как он пишет в своём письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не дала ему счастья. Если бы он поступил в соответствии со своими тёплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он, возможно, избежал бы катастрофы, с которой встречается в конце романа. Самым фаталистическим моментом романа является смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и антипоэтом Онегиным, сама дуэль произошла, несмотря на множество потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы осознать ситуацию и примирить обоих, но она была изолирована; няня Татьяны тоже могла бы вмешаться, но её рассудок притупился от старости; Ленский мог бы сказать Ольге, но он думал, что спасает её от Онегина. Более того, опытный любитель дуэлей Зарецкий, кажется, на каждом перекрёстке пренебрегает всеми обычаями, чтобы привести к роковому конфликту: он очень быстро вытягивает согласие Онегина на дуэль, не объявляет поединок поражением, когда Онегин опаздывает как это было принято , не работает с секундантом Онегина, чтобы попытаться примирить поединщиков как это тоже было принято.
То, что он будит Ленского на рассвете, чтобы тот отправился на дуэль, а во время самой дуэли — он выступает в роли дирижёра, ведущего обоих через механические движения, которые заканчиваются смертью. Смерть в молодом возрасте Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни 1824-1831 , в течение которого он преодолел знаменательный и часто упоминаемый 30-летний рубеж. Взаимоотношения Ленского и Онегина можно трактовать как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Эти два персонажа представляют беспечную юность и утомлённую зрелость, в частности, в опыте самого Пушкина. Ленский — это близкое изображение Пушкина в дни его славы как поэтического вундеркинда в Лицее, полностью преданного своей Музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о наивности юноши, они не видят причин осуждать его за это, поскольку это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на своё прошлое только с нескрываемым сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отступлениях о своих надеждах вернуть то, что он с тех пор потерял.
Эта тема утраты молодости и поэзии, конечно же, полностью вложена в смерть Ленского, символическую трагедию которого сразу же осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избавиться от чувства вины, и хотя сестры Ларины недолго посещают его могилу, на его надгробии выбита надпись с грустью о его молодом уходе. Подлинность любви Когда читатели впервые знакомятся с Онегиным, они узнают о его любовных доблестях и понимают, что ни он, ни кокетливые придворные дамы, которых он соблазняет, не испытали настоящей любви. В сельской местности мы находим, казалось бы, идеальную пару — Ленского и Ольгу, готовых к браку, но Онегин и Пушкин вызывают некоторые сомнения, указывая на поверхностность и условность Ольги. Как выясняется, Ольгу легко обхаживает Онегин, но Ленский любил искренне, настолько, что простил Ольгу и решил написать ей стихотворение в свой последний вечер вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль. В конце она не считает любовь Онегина искренней.
Ремесло поэта Пушкин в частых отступлениях пишет о своём прошлом поэтического вундеркинда и о целях своего дальнейшего литературного развития. Его создание Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стих соответственно, также указывает на творческое направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский, поэтический этап своей жизни, который в романе отмечен смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина. Он также прослеживает развитие своей Музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до её ослепительного, но незатронутого вступления в высшее общество. Влияние литературы на жизнь Каждый из трёх главных героев — Онегин, Ленский и Татьяна — характеризуется тем, какие книги они читают. Онегин очень похож на байронического героя, о котором он читает в своих английских романах, Ленский — на пылкого немецкого поэта, а Татьяна поначалу — на мечтательного французского романтика. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин так и не меняется, оставаясь своего рода пародией, что обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, то Татьяна прорывается сквозь литературный стереотип силой своей подлинной личности.
Глава 1 Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей. Далее Пушкин представляет героя повести как молодого аристократа, искусного в учёности и, что ещё важнее, ловкого в обаянии. Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без труда добивается успеха в ухаживании за дамами в высшем свете Петербурга. Пушкин призывает читателя не отставать от бешеного темпа Онегина, мчащегося сквозь ночь на санях к роскошному ужину, а затем так же быстро уносящегося в сверкающий мир балета. Танцовщиц и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но почти с первого взгляда Онегин зевает, отвергает все это как скуку и отправляется домой. Там Онегин немного отдыхает и тщательно готовит свой туалет, после чего мчится в карете на бал, где петербургская знать танцует под мазурку. Затем Пушкин отвлекается от истории Онегина, чтобы выразить своё собственное двойственное отношение к юношескому буйству балов и пускается в восторженное восхваление прекрасных ног девушки, которую он любил.
Когда мы возвращаемся к Онегину, мы видим, как он сонно возвращается в свой дом, когда рассветает и просыпается город. Там он проспит до полудня, а когда встанет, день уже будет полностью распланирован, с теми же пиршествами, что и накануне. Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него. Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего. В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем. Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое.
Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье. Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди. Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская. В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным. Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам. Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое». Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо.
Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа. Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования. Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П. Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа. Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа. Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука». Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей.
По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения. Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке. Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой. Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя.
В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого. Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика. Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение. Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов. Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны.
Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди. Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут. В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия. Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину. Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь. Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь.
Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру.
Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме. Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях.
Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население. Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм.
Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин.
12 фактов, которые простым языком объяснят «Евгения Онегина» современному читателю.
Онегин: убейте себя, как увидите. У вас ни одной рифмы. Даже у Ленского есть две рифмы. Он ими гордится. Татьяна: хватит. Скажите, вы меня любите? Онегин: Видит бог, я долго пытался оттянуть этот решающий момент. Пардон, ничего личного, но я лучше выебу козу. Татьяна: вы такой беспощадный. Проходит полгода. Ленский приглашает Онегина на именины Лариных.
Ленский: Онегин, отчего вы так сердиты? Онегин: да потому что вы уебаны. Ленский: здесь весело, мы можем напиться. Онегин: здесь скучно, и бегает эта девочка, которая пишет стихи даже хуже вас. Она меня раздражает. Ленский: бросьте, Онегин, вы на празднике, развлекайтесь.
Вроде бы Пушкин не против такого подхода. В письме к Вяземскому он настаивает: «не надобно всё высказывать — это есть тайна занимательности». Но у него достаточно подробностей и нюансов для того, чтобы понять его позицию, а не заполнять «пустоту» своими суждениями.
Вот пример, который читают превратно, в угоду своим представлениям, тогда как есть полная возможность понимать его по-пушкински. Онегин непрошенным является в княжеский дом и в его «домашней» половине, куда гостям хода нет, единственный раз видит прежнюю бедную Таню, читающую «какое-то» письмо. Зато ее кумир здесь выглядит непривычно — и что понимает она? Тут уникальное обобщение, категоричное по форме и неопределенное по содержанию. В нашем языке носители содержания — имена; это существительные правда — ложь, любовь — ненависть, родина — чужбина и прилагательные притягательный — противный, ранний — поздний, умный — глупый. А в приведенных строках главное слово обобщения ничего не характеризует, не выражает, а только указывает, оно — вместо имени, местоимение. И получается, что кажущееся понятным, предельно ясным «всё» на деле становится безмерным. Цитату с полным правом на то может использовать, для подкрепления своих рассуждений, исследователь читатель , утверждающий, что Татьяна видит глубину и подлинность онегинского чувства, но со своими притязаниями сюда используя «всё» как зонтик: если ясно «всё», то и всем! Почему Татьяна не ответила на любовь Онегина?
Ответов — на любой вкус. Из-за страха перед общественным мнением В. Всё упирается в вопрос «Как изменилася Татьяна! Здесь просто недоразумение непонимания: в деревне Онегин не понял любви Татьяны, теперь она платит той же монетой Г. Татьяну «оскорбляет некоторый преднамеренный расчет в запоздалом ухаживании за ней» В. Татьяна хорошо понимает Онегина: она видит, что герой охвачен всего лишь «любовной прихотью», «предлагает ей слишком мало» Г. Дело не в Татьяне, а в Онегине, который в ее глазах уже не тот герой Б. Дело в самой натуре Татьяны, в ее сильно развитом чувстве долга, «которое берет у нее верх над самыми сильными ее чувствами» С. Татьяна «видит», что Онегин «ничего не понял в собственной своей любви», что «все обернулось бы очередным для нашего героя любовным приключением» В.
Но если контрастные толкования опираются на одно утверждение как здесь: «внятно всё» — и всем? Такого не может быть. Какое истолкование верно, стало быть, только оно и правомерно, вполне четко выявится, если сумеем понять позицию поэта: нелегкая и благодарная задача. Нельзя выщипывать только отдельные факты, а всякую деталь нужно по возможности рассматривать в контексте. За контекстом для «нашей» детали далеко ходить не требуется, всего лишь до предшествующей строфы: Который раз она читает это письмо? Да она его едва ли не наизусть помнит! А слезы льет, как в первый раз. Это горечь утраты, и она не теряет остроту. Если бы такое письмо получить в деревне!
А если Татьяна распознала бы в поведении Онегина игру? Тогда не было бы надобности хранить письмо. Допустим, сохранила, захотела перечитать. Но уж глаза в таком случае были бы сухими, сердитыми. Тут две смежные сцены фактически сливаются в одну, интерес к тому, что произойдет на свидании, уводит внимание от того, что сказано вначале — и вполне ясная позиция поэта подменяется собственными размышлениями. Только так можно уловить прикрытые принципиально важные детали. Аналогичная ситуация. Онегин согласился на визит к Лариным с целью посмотреть, что за «Филлида» стала музой юного поэта. Не понравилась.
Вроде бы никакого следа визит не оставил. Но на обратном пути задает приятелю странный вопрос: «Скажи, которая Татьяна? Он маскирует действительный вопрос: скажи, какова Татьяна?
Она состоит из 14 строк: первое четверостишие с перекрестной рифмовкой, второе — со смежной, третье — с опоясывающей, а завершает ее двустишие. Женские рифмы в онегинской строфе чередуются с мужскими. Размер — популярный во времена Пушкина четырехстопный ямб.
В дальнейшем онегинскую строфу использовали в своем творчестве Вячеслав Иванов, Игорь Северянин, Лермонтов и Набоков — заключительный абзац его романа «Дар» написан именно ей. Именно поэту удалось положить конец спорам между карамзинистами, делавшими упор на «средний стиль» речи по примеру европейских стран, и архаистами, которые отдавали предпочтение «высокому» и «низкому» стилям. Таким образом, Пушкин сформировал в «Евгении Онегине» новый национальный литературный язык. Вступление находится перед восьмой главой, за финалом — открытым, на что стоит обратить особое внимание — расположены отрывки из путешествия Онегина, которое возвращает читателей к предыдущим фрагментам романа — вплоть до его начала. В произведении нет привычного для читателя XIX века сюжета. Также поэт приводит в произведении несколько точек зрения — включая противоречащие друг другу — что существенно затрудняет однозначную интерпретацию авторского замысла.
Таким образом, Пушкин использует приемы, характерные для постмодернистской литературы — и это за полтора столетия до ее появления! Это постромантический герой, скрывающий свое истинное «я» за маской эгоиста, скучающий трикстер, чьи выходки приносят боль другим персонажам или даже приводят к их смерти. Как ни странно, несмотря на то, что Онегин представлен в произведении не в лучшем свете, он стал ролевой моделью для целого поколения российских мужчин. После обозначения завязки рассказчик, который назвался близким другом главного героя, делится подробностями о его прошлом и истории его семьи. У нее есть меланхоличная и ранимая сестра Татьяна, которая влюбляется в Онегина. Девушка пишет своему избраннику письмо с признанием в любви, но тот отвергает ее чувства.
Через некоторое время Ленский приглашает Онегина на именины Татьяны.
Онегин убивает Ленского на дуэли. Глава 7. Онегин уезжает из деревни, Ларины решают, что Татьяну пора выдавать замуж. Татьяна отказывает мужчинам, которые приходят к ней свататься. Зимой Ларины уезжают на ярмарку невест в Москву. Девушка, «не замечаема никем» стоит у колонны.
Одна из тетушек указывает на генерала. Глава 8. Проходит 2 года, Татьяна Ларина выходит замуж, начинает управлять хозяйством, Онегин вернулся из путешествий. Онегин встречают Татьяну Ларину. Онегин влюбился в Татьяну, однако она ведет себя холодно. Онегин пишет Татьяне письмо, но она не отвечает. Позднее Онегин увидит Татьяну за чтением его письма, однако Ларина отказывает Онегину, так как она замужем.
Повествование заканчивается. Дальнейшие события неизвестны.