Новости полет на луну американцев

Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом. "Благополучно завершив 34-часовой полет и приводнившись, американский космонавт Г. Купер сразу же после выхода из корабля оказался в предобморочном состоянии.

Стало известно, почему «Луна-25» не показала «следы» американцев на Луне

Сообщения об очередном штурме Луны, как правило, недолго держатся в топе новостей. Американская ракета-носитель «Сатурн-5», созданная для полетов на Луну, по сей день остается самой грузоподъемной и наиболее мощной из всех созданных на данный момент. Опыт Artemis будет использован в том числе и для частных полетов на Луну через десяток лет. В 2024 году аэрокосмическое агентство NASA впервые за 48 лет отправит людей на Луну.

Сверхтяжелая ракета NASA успешно отправилась в первый полет к Луне

Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". Итогом этой программы должны были стать пилотируемые полеты и высадка на Луну, а затем на астероиды и Марс. Россия на Луну пока не вернулась, хотя в ближайшее время планируется полет и посадка «Луны-25» в районе лунного южного полюса.

Новый виток космической гонки. Кто первый?

Но эксперты НАСА утверждают, что повторное покорение Луны является обязательным условием перед полетом на Красную планету. Напомним, в рамках миссии Artemis 1 комический корабль Orion без экипажа отправится к Луне, дав таким образом старт процессу возвращения американцев на наш естественный спутник. Американцы готовы снова лететь на Луну, но пока не все. Автоматический американский межпланетный корабль «Орион» благополучно приводнился в Тихом океане 11 декабря, «размочив» тем самым спорную ситуацию, почему американцы до сих пор не летали на Луну. Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну. Ранее источники СМИ завили, что НАСА решило отложить несколько своих миссий на Луну из-за технических трудностей с космическими кораблями.

Стало известно, почему «Луна-25» не показала «следы» американцев на Луне

Орбита «Луны-25» не позволяет сделать снимки посадочных модулей американских космических кораблей «Аполлон», подтверждающие высадку астронавтов США на спутник Земли, сообщил ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН. Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста. Американцы готовы снова лететь на Луну, но пока не все. Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну. Доказательства полета на Луну американских астронавтов в 1969 году были фальсифицированы. Опыт Artemis будет использован в том числе и для частных полетов на Луну через десяток лет.

Зачем американцы снова летят на Луну

Среди прочего, например, особый лунный биткоин, зачем-то загруженный в модуль, камень с горы Эверест и капсула с прахом создателя и некоторых актеров сериала «Звездный путь», пожелавших упокоиться на Луне. Последнее вызвало яростные протесты индейцев племени навахо, которые считают Луну местом священным и никак не подходящим для кладбища. Но теперь индейцы точно останутся довольны, с захоронениями придется повременить. Неудачный полет Peregrine , возможно, отложит и вторую миссию компании Astrobotic Technology — Griffin, которую пока хотят отправить на Луну в середине 2024 года. И Peregrine, и Griffin, по замыслу американского космического агентства, должны разведать площадки на Луне для высадки астронавтов в рамках проекта Artemis. С безопасностью пока не складывается. Два тестовых старта кораблей Starship, которые должны доставить астронавтов к Луне, закончились неудачно — оба взорвались в полете. Как полагают многие эксперты, причина неудач в том, что НАСА сделало ставку на частные компании, производящие космические ракеты, а те не всегда могут гарантировать результаты вовремя. Чтобы это могло случится, нужно, чтобы это было, как в 60-х с Apollo, чтобы сошлись административные, финансовые и политические ресурсы.

Компания перенесла «множество ключевых целей», не указанных в докладе, с 2023 года на 2024-й. Кроме того, авторы отмечают задержку в разработке новых скафандров для астронавтов, за которые отвечает компания Axiom.

Проект все еще находится на начальном этапе: вопреки графику, предварительная версия костюма не была представлена в ноябре этого года. Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» представила план освоения Луны, согласно которому российские космонавты отправятся на спутник Земли в период с 2031 по 2040 год.

Пилотируемый корабль должен будет совершить облет естественного спутника Земли. В рамках миссии Artemis 3, которая в настоящий момент планируется в 2025 году, американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны. Программа Artemis была обнародована в сентябре 2020 года. Ее главная цель - возвращение американских астронавтов на лунную поверхность спустя 53 года после последней миссии, строительство окололунной станции и подготовка условий для возможной колонизации Луны в будущем.

Весьма вероятно, что имел. Слово фактам.

Уходит нежданно-негаданно даже для своего ближайшего окружения. Однако есть неоспоримое совпадение. Фон Браун бросает НАСА ровно через две недели после своего широко известного интервью журналу Time, перевернувшее привычное математическое представление о планетарной системе «Земля-Луна». Фон Браун заявил, что «на расстоянии 69 600 км от Луны около 320 000 км от Земли сила лунной гравитации равна силе земной гравитации». Это своего рода нейтральная точка или «эквиграфисфера». Несложные вычисления показывают, что расстояние до Луны составляет 390 000 км. Вот, собственно, и всё, что сказал барон. Если дело всё-таки в упомянутом интервью, то вряд ли его «уволили» за умышленную ложь.

Дело в следующем. Известно, что сэр Исаак Ньютон наверное, после «нашумевшего» контакта с яблоком был весьма сведущ в расчётах скоростей и самого процесса для преодоления земной гравитации, и выхода на орбиту Земли. Но нам интереснее другое. Помимо своих знаменитых законов, он первым рассчитал местоположение нейтральной точки «Земля-Луна» с помощью своей теории гравитации. Эта теория позволила ему вычислить среднее расстояние между Землёй и Луной в 384 000 км. Соответственно, интересующая нас точка находится на расстоянии примерно 38 000 км от Луны. После преодоления нейтральной точки летательный аппарат больше не притягивается планетой с которой взлетел, и по мере его удаления от неё всё больше возрастает влияние планеты, к которой он направляется. Но что, если прав Браун, которого трудно заподозрить в некомпетенции?

Тогда возникают следующие мысли. Брауновский расчёт положения нейтральной точки был сделан явно раньше, чем его результат раскрыл барон. Тогда резонно предположить, что первые аппараты в сторону Луны выводились гораздо раньше, о чём свидетельствуют официальные документы. Когда же стало известно число 69 600 км, и кто открыл его? В таком случае меняется весь алгоритм полёта аппаратов к Луне. Резко увеличивается потребность в энергии и, следовательно, расход топлива для посадочно-взлётного модуля. Многие специалисты отмечали, что при полёте «Аполлона-11» летом 1969 года двигатели посадочного модуля «Орёл» при старте с Луны испускали лишь небольшую струю пламени. На основании этого был сделан вывод, что официальные кадры американцы сфальсифицировали.

С другой стороны, сегодня нет никаких сомнений, что полёты на Луну были. Есть одно вполне состоятельное объяснение. Незначительная струя истекающих газов при старте со спутника Земли могла означать, что основным источником подъёма модуля мог быть вовсе не ракетный двигатель. Иными словами, если сила гравитации Луны значительно выше, чем было принято считать, то, во-первых, находится объяснение «тяжёлых» шагов астронавтов при видеоизображении перемещения их по лунной поверхности. А, во-вторых, - главным двигателем при взлёте модуля была не химическая ракета.

Эти компании планируют отправиться на Луну в 2024 году

Даже "немогликов" не было в России до 2007 года. Это потому, что этот конспирологический вброс был сделан где-то после 2007 года кремлевскими идеологами. Ответить Игорь И. Ответить Валерий3 сентября 2020 в 10:30 На "лунной" поверхности заметил скальную породу!..? Возможно ли - прилетела недавно, да?

Что тут такого сенсационного? Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам». SpaceX Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре 0,83 кубометра на человека. И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?

У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

По сюжету, астронавт Майкл Коллинз остался в корабле на лунной орбите, а его товарищи Армстронг и Олдрин отправились на саму Луну. Телекамера зафиксировала этот момент так, что из-под опустившегося модуля не вылетело ни единого камешка, ни песка, ни единой пылинки. И это на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, где малейший толчок должен вызвать настоящую пыльную бурю! Но странности на этом не закончились. Вот астронавты вышли на прогулку и решили установить на лунной поверхности американский стяг. Этот флаг вдруг… стал развеваться на ветру абсолютно безвоздушного пространства! Астронавт даже был вынужден одёрнуть стяг. Но едва он отошёл от него, как тот вновь весело затрепетал. Удивление вызывают и следы, оставленные астронавтами. Они очень чёткие и рельефные, словно сделанные во влажном грунте. Это трудно объяснить с точки зрения полного отсутствия на Луне кислорода и его соединений. В лунном сухом вакууме следы должны быть такими же, как в самой безводной пустыне — малозаметными, с осыпавшимися краями кстати, именно такие следы были оставлены уже советскими луноходами. Передвигались астронавты как-то очень тяжело. Общий их вес со скафандрами составлял почти 150 килограммов. Учитывая меньшую силу лунной тяжести, они должны были весить не более 27 кг, что делало бы их чрезвычайно подвижными.

Сверхтяжелая ракета NASA успешно отправилась в первый полет к Луне

Посадочный модуль не сможет её выдержать и отключится. Летом 2023 года Россия планировала, что на южном полюсе Луны совершит посадку космическая станция «Луна-25». Она должна была провести несколько исследований, в том числе собрать пробы грунта. В итоге аппарат пропал и, как выяснилось позже, — разбился.

Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику.

Наверное, как-то так Луна обладает огромным научным потенциалом, и астронавты помогут нам в его раскрытии. Миссия «Артемида» еще не началась, но научные и исследовательские группы нашего агентства уже работают вместе и используют сильные стороны друг друга, — объявил помощник администратора Управления научных миссий NASA Томас Зурбухен Thomas Zurbuchen. Научная работа на Луне Главной задачей астронавтов станет сбор лунного грунта для последующей доставки на Землю. Исследователи добудут грунт не только с поверхности, но и с глубин земного спутника. Изучение лунного грунта может помочь ученым разгадать тайны возникновения Солнечной системы и раскрыть другие загадки космоса. Больше всего США добыли лунный грунт в рамках ряда миссий «Аполлон» с 1969 по 1972 год. В ходе миссии «Артемида» планируется добыть 85 килограммов материала. Это на 21 килограмм больше, чем было собрано в XX веке. Как астронавты будут добывать грунт, пока не ясно Читайте также: NASA высадит женщину на Луну через 5 лет в рамках миссии «Артемида» Вторая задача астронавтов — наладить видеосвязь с Землей. В идеале ученые хотят достичь того, чтобы все происходящее на Луне транслировалось в прямом эфире с минимальной задержкой. Как это все будет работать, пока неизвестно.

В итоге, они «доходят» до надлежащего температурного режима для запуска. В третьем двигателе этот процесс прошел не так, как надо. После нескольких безуспешных попыток устранить проблеиу в НАСА приняли решение отметить запуск. После решения проблемы, старт миссии откладывали еще несколько раз. В частности, из-за плохой погоды. Зачем возвращаться на Луну? В последние годы усилилась критика лунной миссии, например, со стороны астронавта миссии «Аполлон-11» Майкла Коллинза и основателя Марсианского общества Роберта Зубрина. Оба давно выступали за то, чтобы США отправилась сразу на Марс. Но эксперты НАСА утверждают, что повторное покорение Луны является обязательным условием перед полетом на Красную планету. Проверка радиации Для начала, в дальнем космосе радиация намного интенсивнее и представляет реальную угрозу для здоровья космонавтов. Низкая околоземная орбита, на которой работает Международная космическая станция МКС , частично защищена от излучения магнитным полем Земли, в отличие от Луны. Начиная с первой миссии «Артемида» НАСА запланировало множество экспериментов по изучению его воздействия на живые организмы, а также по оценке эффективности противорадиационного жилета. Использование ресурсов МКС довольно можно пополнить запасами, а вот Луну, и уж тем более Марс гораздо сложнее. Поэтому НАСА хочет научиться использовать ресурсы, которые присутствуют на поверхности естественного спутника. Тестирование технологий НАСА также хочет испытать на Луне технологии, которые помогут марсианской миссии. Во-первых, новые скафандры для выхода в открытый космос.

Найдут ли на Луне следы пребывания американских астронавтов?

В интервью Борман — космонавт Джемени7 рассказывал, что летал 2 недели и не испытал никаких неудобств, кроме скуки и невкусной еды. Вот так! Никаких перегрузок или неудобств. Советские генералы только удивлялись и признавали что американцы обошли их на 5 лет Джемини 7 сразу после посадки. Советую также обратить внимание на их «мощные защитные скафандры» 14 дней ели, спали и ходили в туалет в 1,5 метровом гробу в невесомости и с перегрузками. А теперь сравните обгоревшие советские капсулы и новенькие с иголочки капсулы американцев. Всё, дальше можно уже не искать, начиная с Джемени началась не космическая программа а киноэпопея Кубрика Американская космическая программа уже уличена во вранье, стоит ли дальше что-то рассматривать? Теперь вас не должно удивлять, что за 50 лет, при огромном развитии прогресса, никто до сих пор так и не смог посетить Луну. Отдельным вопросом стоит, почему руководство СССР это непотребство признало. Это косвенно говорит не только о продажности советской номенклатуры, но и о том, что уже тогда существовал кто-то, контролирующий информацию, в казалось бы противостоящих друг другу странах.

А на закуску вам такая информация к размышлению: Когда человек попадает в другую среду, он всегда находит что-то новое для себя, что-то открывает, находит какие-то артефакты. Попав на Луну — человечество вообще не обнаружило ничего нового и интересно. Так не бывает, точнее бывает, когда всё просчитано и никакие артефакты в съемках не были запланированы. Земля — лишь маленький физический кусочек в мире нематериального. И как сказал Станислав Лем, чтобы покинуть пределы Земли надо не ракеты строить, а развивать своё ментальное тело. А мы со своими физическими законами лезем в тонкие тела. Вот собрались американцы в 2024 году отправить «миссию» на Луну, хватились — а скафандров-то нет! Не в чем лететь! Нет-нет, американцы, конечно, не такие растяпы, как мы о них думаем: скафандры они заказали заранее: к марту 2023 года, но что-то пошло не так, плюс весьма кстати случилась пандемия — и сроки пришлось переносить аж на 20 месяцев больше, чем полтора года!

Скафандр для Луны это не хухры-мухры, там много всего надо предусмотреть, технологию отработать, испытания провести, желательно, конечно, в открытом космосе. Нет, мы, конечно, не верим, что американцы не умеют шить скафандры для Луны. Они ж их уже шили.

Перспективные модификации ракеты-носителя должны обеспечить увеличение грузоподъёмности до 130 тонн. По плану американского космического агентства, в 2024 году планируется осуществить миссию Artemis 2, в рамках которой к Луне отправится экипаж в составе четырех астронавтов. Пилотируемый корабль должен будет совершить облет естественного спутника Земли. В рамках миссии Artemis 3, которая в настоящий момент планируется в 2025 году, американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны.

Успех этих ранних миссий зависит от нашего коммерческого и международного партнерства, которые помогут нам расширить наши возможности и понимание места человечества в Солнечной системе. Проект "Артемида" представляет собой то, чего мы можем достичь как страна и как международная коалиция», — пояснил Нельсон. Например, в рамках миссии «Артемида-2» возникли проблемы с батареями капсулы «Орион», которые выявили в ходе вибрационных испытаний.

Опубликовано 11 декабря 2022 года в 14:32 10. В случае успеха программы «Artemis I» за ней последует «Artemis II», в рамках которой запланирован полет к Луне с экипажем. Если и он пройдет штатно, то в 2025 году в ходе «Artemis III» пилотируемый космический корабль «Orion» должен будет состыковаться с посадочной версией космического корабля «Starship» на окололунной орбите, после чего на его борт перейдет экипаж и высадится на поверхность Луны.

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Что символично, возвращение Orion состоялось в 50-ю годовщину посадки Apollo 17, последней на сегодня пилотируемой лунной экспедиции. Вместе с Orion в космос отправился и попутный груз. Речь о флотилии из десяти экспериментальных кубсатов кубов-спутников , призванной выполнить целый ряд задач — от изучения космической погоды до поиска льда на Луне. Не всем из этих аппаратов сопутствовал успех. Последние две потери стали особенно обидными. Первый не сумел выполнить манёвр и не вышел на орбиту вокруг Луны.

Впрочем, инженеры всё ещё надеются, что сумеют реанимировать его двигательную установку, что позволит со временем выполнить научные задачи миссии. Кубсат LunIR вышел на связь, но его сигнал оказался слабее, чем предполагалось. Когда люди вернутся на Луну? Итак, SLS и Orion продемонстрировали свою «профпригодность». Когда же нам ожидать обещанного возвращения людей на Луну?

По концепции она напоминает знаменитый полёт Apollo 8, осуществлённый под Рождество 1968 года. В ходе миссии Artemis II корабль Orion, на борту которого будут четыре астронавта трое от NASA и один от Канадского космического агентства , облетит Луну по траектории свободного возврата и затем спустится на Землю. В общей сложности полёт продлится десять дней. Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне.

Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III.

В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов.

Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет. Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis.

Предполагалось, что Маск, который начал строить свою «летающую водокачку» гораздо позже, догонит и обгонит конкурента. Однако SLS удалось справиться со всеми техническими неполадками, пережить угрозу пары тайфунов и все же подняться в космос. Американцы готовы снова лететь на Луну, но пока не все Образно говоря, в американской космической семье проект SLS Space Launch System стал незапланированным ребенком.

Его родителями можно назвать программу «Спейс Шаттл», прерванную в 2011 году после гибели второго челнока с экипажем, и амбициозный проект Constellation «Созвездие» , в 2010 году «зарезаннный» отказавшейся его финансировать администрацией Барака Обамы. От «шаттла» SLS достались надежные и мощные двигатели RS-25 и твердотопливные боковые ускорители, которые пришлось модернизировать, отказавшись от возможности возвращать их на Землю, а от «Созвездия» — полезная нагрузка в виде космического корабля Orion. Узнать подробнее В итоге 16 ноября 2022 года в 09:48 по московскому времени снова не обошлось без переноса на 45 минут с пусковой площадки LC-39B Космического центра имени Кеннеди в космос отправилась ракета-носитель SLS Block 1 — с на этот раз беспилотным кораблем Orion. На данный момент эта ракета способна вывести 95 тонн груза на опорную орбиту, что делает ее самой мощной из находящихся в эксплуатации. Задача нынешней миссии, названной «Артемида-1», — облет Луны и возвращение «Ориона» на Землю. Все это займет примерно 26 дней. Миссия «Артемида-2», планируемая на 2024 год, станет первым пилотируемым испытательным полетом комплекса SLS-Orion.

Четыре члена экипажа проведут испытания на околоземной орбите, а затем Orion облетит Луну и вернется на Землю.

Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась.

По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми. Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны. Глава Роскосмоса позже объяснил , что столкновение с Луной произошло после того, как двигатель проработал 127 секунд вместо 84.

Сейчас им приходится рассматривать альтернативные варианты для корабля, на Луну он, к сожалению, уже не сядет. Но это только начало». Помимо луноходов и прочего научно-исследовательского оборудования для изучения лунной поверхности, на борту Peregrine был и коммерческий груз. Среди прочего, например, особый лунный биткоин, зачем-то загруженный в модуль, камень с горы Эверест и капсула с прахом создателя и некоторых актеров сериала «Звездный путь», пожелавших упокоиться на Луне. Последнее вызвало яростные протесты индейцев племени навахо, которые считают Луну местом священным и никак не подходящим для кладбища. Но теперь индейцы точно останутся довольны, с захоронениями придется повременить. Неудачный полет Peregrine , возможно, отложит и вторую миссию компании Astrobotic Technology — Griffin, которую пока хотят отправить на Луну в середине 2024 года.

И Peregrine, и Griffin, по замыслу американского космического агентства, должны разведать площадки на Луне для высадки астронавтов в рамках проекта Artemis. С безопасностью пока не складывается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий